Шрус что это такое в машине: Страница не найдена — АвтоНоватор » АвтоНоватор

что это такое и как это работает

  • 19.11.2019
  • /
  • Полезное, Как это устроено
  • /
  • Яков Фрудгарт

В этом тексте мы расскажем вам о многострадальных «гранатах», которые очень любят похрустеть в вашем автомобиле.

Впервые механизм, похожий на современный шариковый ШРУС, предложил, а точнее запатентовал в 20-х годах минувшего столетия инженер Альфред Рцеппа. Это устройстово до сих пор именуют шарниром Рцеппа. Приблизительно в то же время француз Грегуар изобрел кулачковый (сухариковый) механизм «Тракта». Кулачковый механизм имеет неприятную особенность – он может перегреваться, поэтому в современной автомобильной технике его применяют преимущественно в грузовиках. В современном виде «гранаты» достигли кое-какого совершенства в 60-х годах прошлого столетия и немалую заслугу в разработке их конструкции имеют японские инженеры.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор

Что это такое

ШРУС — аббревиатура, расшифровывающаяся как «шарнир равных угловых скоростей». Основная задача этой детали на большинстве автомобилей с передним приводом, да и на некоторых полноприводных автомобилях, – это передача крутящего момента от двигателя на ведущие колёса, которая позволяет управлять автомобилем при весьма компактных размерах и скромной массе. Сам процесс передачи вращающего момента происходит между полуосями, под постоянно меняющимся углом. Сленговое название «граната» -вызвано внешним сходством с этим снарядом и эффектом. Сломанный ШРУС гарантировано обездвижит автомобиль, ну, если, конечно, у вас нет блокировок – причём сделает это внезапно.

ШРУСы по типу конструкции можно разделить на:

  • шариковые
     – получили широкое распространение на переднеприводных легковых авто;
  • трипоидные – подходят на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности;
  • кулачковые – эти виды незаменимы для грузовых авто с повышенной грузоподъемностью;
  • спаренные карданные – устанавливаются на тракторы, грузовики, внедорожники.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор

Принцип работы

Сам узел по принципу своего устройства похож на обыкновенный карданный вал, однако именно кардан является самым сложным и совершенным узлом. Карданная передача может передавать крутящий момент несинхронно, при этом угол скрещивания будет сильно затруднённым. Однако у ШРУСа процесс «переваривания» углов поворота до 70 градусов по оси происходит безболезненно и с огромным ресурсом.

В массы этот узел принесли переднеприводные автомобили и независимая подвеска, несмотря на то, что самому узлу около сотни лет. В зависимости от марки и модели, конструкция узла может изменяться, но принципиально система работает одинаково: с одной стороны вал привода соединяется со ступичным подшипником, а другая сторона соединена с дифференциалом, и, результате, крутящий момент передаётся от двигателя к колёсам. Наружный ШРУС состоит из обоймы и корпуса, имеющих канавки. В этих канавках «ходят» шарики, которые соединяют составные части друг с другом жёстким способом.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Наружный ШРУС передаёт крутящий момент без потерь под любыми углами. Повторяю, под любыми возможными углами. Внутренняя часть узла менее подвижна, и может «работать» только до 20 градусов. Это трипоид с роликами на подшипниках, которые двигаются по таким же канавкам, только в ответном стакане – именно этот узел компенсирует ходы подвески и обеспечивает неразрывность вала.

Сам шарнир является силовым элементом, подверженным высоким нагрузкам, соответственно, за ним нужно ухаживать. К уходу относится смазка и последующая изоляция от внешних воздействий окружающей среды. Пыльник рекомендуется набивать смазкой и удерживать на валах хомутами, желательно, металлическими, ведь от пыльника зависит срок службы узла.

Сломался. Почему?

В идеальном мире ШРУС должен жить на протяжении всего срока жизни вашего автомобиля, однако идеальный мир существует только на бумаге и узел может сломаться в любой момент, причём не всегда в этом виноват износ.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор

Зачастую сами водители «помогают» узлу выйти из строя. Основной причиной поломки является повреждение пыльника. Резина со временем покрывается трещинами, а реагенты в зимнее время могут и разъесть сам пыльник. Результатом этого становится попадание грязи, которая, при контакте с подвижными соединениями, становится абразивом. Рано или поздно ШРУС будет изнашиваться и заклинивать, а ещё могут выпасть ролики из подшипников.

Другая причина – неадекватное вождение или желание влезть в конструкцию машины. Помните о том, что резкие старты с пробуксовками чреваты печальными последствиями для ШРУСа. Старты с вывернутыми колёсами, управляемые заносы на переднем приводе – все это может стать причиной поломки. Не стоит забывать и о любителях «полутюнинга», при котором все деньги вкладываются только в мотор, а про ходовую часть забывают –получается, что узел рассчитанный на определённые нагрузки, вынужден получать больше – так, вполне вероятно, он сломается.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор

Последствия

В большинстве современных автомобилей безболезненно заменить этот узел возможно с трудом, даже если вы повредили только пыльник. Будьте готовы заменить сразу приводной вал. Но, как вы понимаете, это не слишком гуманно. Конечно, гаражные мастера и некоторые «клубные» сервисы могут заменить эти детали и отдельно, но официально будьте готовы к подобному исходу. Довольно часто «уставший» ШРУС просто клинит, и, следом за этим, у вас ломается полуось, а дальше вы сможете ехать только на эвакуаторе. Хорошо, если остановитесь не в левом ряду на автомагистрали или на перекрёстке… Впрочем, не стоит драматизировать. Во избежание неприятностей в пути и лишних финансовых трат рекомендуется хотя бы раз в пять тысяч километров осматривать пыльники внутренних и внешних ШРУСов. При малейшем подозрении на негерметичность узлов нужно тщательно отмыть от загрязнений шарниры и заменить пыльники на новые, попутно обновив смазку.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор

При появлении характерных хрустов не стоит откладывать ремонт в долгий ящик — скорее всего, «вылечить» такой привод уже не получится.


Что такое ШРУС в автомобиле и как он ломается

Хитрый узел под названием ШРУС есть на абсолютном большинстве современных автомобилей. Если вы ездите на передне- или полноприводной модели, не сомневайтесь — ШРУСы в ней имеются Фото: Shutterstock

Для чего нужны эти детали? Где находятся? И как понять, что им нужна замена? Отвечаем на самые популярные вопросы.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор

  • Что это
  • Из чего состоит
  • Для чего нужен
  • Виды
  • Признаки поломки
  • Если хрустит

Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Что такое ШРУС

ШРУС — аббревиатура, которая расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Эта подвижная деталь является частью трансмиссии и служит для передачи крутящего момента между подвижными валами под постоянно меняющимся углом. В простонародье ШРУСы за характерную форму именуют «гранатами». Но есть и более научный термин — гомокинетический шарнир.

Изобретателем ШРУСов в привычном их виде считают немца Карла Вайсса. В 1928 году его конструкцию усовершенствовал Альфред Рцеппа. Узел оказался настолько удачным и востребованным, что лицензию на него приобрели многие автопроизводители, включая «АвтоВАЗ», который впервые начал применять ШРУСы на классической «Ниве». Представить современный легковой автомобиль без этих деталей почти невозможно.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор

Отыскать ШРУСы на машине несложно. На переднеприводном автомобиле они находятся на передних полуосях, а на полноприводном авто с независимой подвеской — как на передних, так и на задних. В первом случае шарниров четыре, а во втором — восемь. Впрочем, бывают и исключения: на некоторых моделях используют по одному ШРУСу на сторону, на других — применяют ШРУСы вместо кардана для передачи крутящего момента к заднему редуктору.

Из чего состоит ШРУС

Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. Всего инженерами создано четыре типа шарниров, на каждом из которых мы остановимся подробнее чуть позже.

ШРУСы принято делить на наружные, встраиваемые в ступицу, и внутренние. Устроены они по-разному: наружный передаёт вращение с оси приводного вала на управляемые колёса, внутренний — момент от коробки передач на приводной вал. Каждый из этих типов выполняет свою уникальную функцию.

ШРУС наружного типа состоит из:

  • Совмещённого с ведомым валом сферообразного корпуса.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор
  • Шароподобной обоймы, соединённой с ведущим валом.
  • Шести шариков, расположенных в обойме.
  • Сепаратора, удерживающего шарики.
  • Герметичного пыльника, наполненного смазкой.

ШРУС наружного типа (Фото: sibmasuma.ru)

ШРУС внутреннего типа состоит из:

  • Корпуса-стакана с тремя канавками, совмещённого с ведущим валом.
  • Трёхлучевой вилки, помещённой в корпус и надевающейся на шлицы ведомого вала.
  • Трёх роликов, вращающихся на игольчатых подшипниках.
  • Герметичного пыльника со смазкой.

ШРУС внутреннего типа (Фото: drive2.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор ru)

Для чего нужен ШРУС

Глядя на замысловатую конструкцию, многие не могут понять, зачем вообще нужны такие сложные устройства. Ответ прост: передать крутящий момент на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение относительно коробки передач, без ШРУСов почти невозможно. Именно за счёт шарниров равных угловых скоростей осуществляется непрерывная передача момента вне зависимости от рельефа местности и положения колёс. Подвеска и рулевое управление получают большую свободу.

По сути ШРУСы выполняют ту же работу, что и карданы. Правда, отличия между ними есть, и они огромны. Шарниры равных угловых скоростей намного технологичнее и совершеннее — они находятся на ином, недостижимом для карданов уровне.

Основная разница между карданной передачей и ШРУСами в том, что карданы передают момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой нет).Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Значительный угол скрещивания в них сильно затруднён. ШРУСы не просто позволяют преодолеть неравномерность передачи момента, но и увеличивают рабочий угол до 70 градусов (в случае с шариковыми шарнирами). Заодно они снижают нагрузки на трансмиссию и уменьшают паразитные вибрации.

Основные функции ШРУСа:

  • Непрерывная передача крутящего момента.
  • Обеспечение возможности работы подвески и рулевого управления.
  • Снижение паразитных вибраций.

ШРУСы обеспечивают нормальное функционирование независимой подвески автомобиля и рулевого управления. (Фото: из открытых источников)

Виды ШРУСов

Конструктивно ШРУСы различаются в зависимости от производителя и конкретной модели, однако принципиальных отличий между ними нет.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Принято выделять четыре вида шарниров равных угловых скоростей, из которых два встречаются на современных авто достаточно редко.

Шариковые

Шариковые ШРУСы — наиболее распространённый вид шарниров равных угловых скоростей. Именно они обычно применяются в качестве внешних ШРУСов. Работает устройство по следующему принципу.

Во внешнем корпусе с канавками находится обойма и сепаратор с шариками, которые, в свою очередь, перекатываются между корпусом и обоймой. Шарики позволяют постоянно передавать крутящий момент под углом до 70 градусов. Вне зависимости от того, как вывернуто колесо, момент передаётся без разрывов и биений.

Так выглядит шариковый ШРУС без смазки. (Фото: pkfst.ru)

Спаренные карданные

Спаренные карданные шарниры условно можно назвать ШРУСами.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Это громоздкие и тяжёлые конструкции, встретить которые на современной машине практически невозможно. По задумке, последовательная пара карданных шарниров должна нивелировать неравномерность скорости работы друг друга. Эта система может передавать крутящий момент под углом не более 20 градусов. Из-за внушительных размеров, большого веса и малого рабочего угла сдвоенные карданы на практике применяются преимущественно на строительной технике и тракторах.

Спаренный карданный шарнир. (Фото: из открытых источников)

Триподные

Триподные ШРУСы — самый распространённый вид внутреннего шарнира равных угловых скоростей.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор От шарикового шарнира он отличается повышенной надёжностью. Правда, у такой конструкции есть и свои минусы. В частности, он может передавать крутящий момент под углом лишь до 20 градусов. К плюсам можно отнести значительный свободный осевой ход, который позволяет обеспечивать увеличение и уменьшение длины осей при артикуляции подвески. Этот вид ШРУСов очень долговечен и выдерживает большие ударные нагрузки.

Конструктивно триподные ШРУСы проще шариковых. Это трёхлучевая вилка с тремя роликами на игольчатых подшипниках, надетая на шлицы оси и способная перемещаться по пазам в стакане.

Трипод, вынутый из корпуса-стакана. (Фото: motopoland.com.ua)

Кулачковые

Кулачковые (сухариковые), а также кулачково-дисковые ШРУСы на легковушках не встречаются.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Виной тому их техническое несовершенство. Конструкция представляет собой пару вилок и фасонных дисков. Устройство может выдерживать колоссальные нагрузки, но не переносит высоких скоростей. Такие ШРУСы склонны к перегреву и применяются преимущественно на грузовиках.

Кулачковый ШРУС: 10,14 — вилки кулачкового шарнира; 11,13 — кулачки; 12 — диск шарнира. (Фото: из открытых источников)

Признаки поломки ШРУСа

Современные ШРУСы — невероятно надёжные и выносливые компоненты автомобиля. Срок их службы примерно равен ресурсу самой машины. Тем не менее, иногда шарниры равных угловых скоростей выходят из строя — в этом случае требуется дорогостоящий и трудоёмкий ремонт.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Нередко — замена полуоси в сборе.

В большинстве случаев поломки ШРУСов — следствие неправильной эксплуатации машины и небрежного отношения к ней со стороны автовладельца. Заводской брак этих деталей встречается редко.

Можно выделить как минимум пять характерных признаков поломки ШРУСов, на каждый из которых стоит обратить внимание:

1. Разрыв/негерметичность пыльника

Для нормальной работы любого ШРУСа критически важно обеспечить его детали смазкой. При любом, даже самом незначительном повреждении пыльника внутрь шарнира начинают попадать грязь и влага. Это приводит к выдавливанию смазки, образованию коррозии в сочленении и повреждению деталей. Трещины, разрывы, следы смазки на пыльнике — стопроцентный повод срочно отправиться в сервис.

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Если пыльник ШРУСа цел, определить его поломку при внешнем осмотре почти невозможно. Как правило, у изношенных ШРУСов чехол либо порван, либо внутрь попала вода, либо вытекла смазка, либо пыльник съёжился.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор По внешнему виду — косвенным признакам — можно понять, что ШРУС приказал долго жить».

2. Рывки и вибрации при движении

Во время трогания с места при неисправном ШРУСе можно ощутить едва заметные толчки — машина будто движется рывками. Рывки нередко наблюдаются при сильном износе канавок внешних ШРУСов. Вибрации говорят о поломке внутренного, триподного ШРУСа.

3. Щелчки

При движении на машине с неисправным ШРУСом можно услышать характерные щелчки. Как правило, они возникают при езде на небольшой скорости. На высоких скоростях заметить проблему почти невозможно.

Фото: Shutterstock

4.

Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Свист

В некоторых случаях при поломке ШРУСа наблюдается свист, похожий на звук работы изношенных до металла тормозных колодок.

5. Хруст

Самый тревожный и страшный для автовладельца сигнал — хруст при движении. Поначалу он возникает только в поворотах, затем — и при движении по прямой. Этот звук означает, что спасти ШРУС уже невозможно: деталь подверглась критическому износу.

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Неисправные ШРУСы обычно начинают хрустеть при повороте на сильно вывернутых колёсах. При возрастании нагрузки они начинают щёлкать. Первый щелчок такой сильный, характерный: тук, тук, — он такой, звонкий. Это значит, износились обоймы — внутренняя и внешняя, — и шарик там зависает. Он должен спокойно перекатываться, а он с ударом вылетает. Раздаётся щелчок. Сначала один щелчок, а потом, когда износ уже сильный, их становится много».

Если хрустит ШРУС

Хруст ШРУСа — признак серьёзной поломки, которая может в самое ближайшее время обездвижить ваш автомобиль.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Характерный звук говорит о том, что спасать шарнир уже поздно: новый пыльник и свежая смазка ему не помогут. Всё, что вы можете сделать, — попытаться выяснить, какой именно шарнир вышел из строя, и заказать новый ШРУС или приводной вал в сборе. Автомобиль лучше поставить на прикол или максимально сократить поездки.

Понять, какой именно ШРУС вышел из строя, достаточно просто. Если звук слышен при движении с вывернутыми направо колёсами, это правый внешний ШРУС, если с вывернутыми налево, — левый.

Откладывать визит на сервис точно не стоит. Щелчки и хруст говорят, что шарнир скоро может полностью заклинить. А это, в свою очередь, чревато поломкой полуоси и более масштабным ремонтом.

  • Сколько нужно учиться на водительские права в 2022 году
  • Как и когда нужно менять масло в автомате
  • Штраф за неправильную парковку: когда могут наказать и как оспорить

Источник: www.autonews.ru

Что такое ШРУС и почему они ломаются?

Что такое ШРУС, почему они ломаются и как узнать, что он сломался? Вот все, что вам нужно знать о ШРУСах.

Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор

Шарнир равных угловых скоростей или ШРУС представляет собой карданный вал, идущий от переднего дифференциала к каждому колесу. В IFS 4WD колеса поворачиваются и поднимаются и опускаются. Это означает, что ШРУС должен быть в состоянии справиться с движением вверх и вниз. И из стороны в сторону. В приложении со сплошной осью необходимо, чтобы ШРУС мог перемещаться только из стороны в сторону. Таким образом, хотя все они выглядят по-разному, все они выполняют одну и ту же работу, обеспечивая привод на передние колеса.

Рекламы

© KMP Drivetrain Solutions

Почему ломаются ШРУСы?

«Шарнир» в ШРУСе состоит из нескольких компонентов. Внешняя клетка. Серия больших шарикоподшипников. Внутренняя обойма для удержания другой стороны подшипников и полуось, прикрепленная к обоим концам. Основное действие, убивающее ЦВ, это ударная нагрузка. Например, когда вращающееся колесо отрывается от земли, а затем резко приземляется; что-то, что может произойти довольно часто с независимой системой подвески из-за обычно ограниченного количества поездок.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Ударная нагрузка оказывает огромное давление на трансмиссию, а ШРУСы обычно являются самым слабым звеном.

Это приведет к физическому растрескиванию каркаса ШРУСа; или в некоторых случаях фактический вал будет срезан, но это не так часто. Если вы видите, что полноприводный автомобиль начинает подпрыгивать или подпрыгивать при преодолении препятствия, это именно то состояние, при котором сломается ШРУС. Это самый большой убийца резюме, но вряд ли единственный способствующий фактор. Возраст их тоже утомит. Сотни тысяч километров шарикоподшипников, трущихся о корпус, могут вызвать усталость окружающего материала. Особенно, если вы раскололи защитный чехол и залили всю драгоценную смазку через колесную арку.

Рекламные объявления

ШРУСы со сплошной осью могут выглядеть иначе, чем предложения ifs, но они выполняют ту же функцию

Способ изготовления имеет значение

Подъем вашего полноприводного автомобиля также может привести к его преждевременному выходу из строя.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Чем выше 4X4, тем на больший угол должны работать ШРУСы и тем больше вероятность того, что они превысят свои безопасные рабочие углы. Думайте об этом как о спущенной шине вашего кемпера на подъездной дорожке. А теперь сравните это со спущенной шиной в глуши, в часе езды от лагеря, когда солнце садится. Вы, вероятно, можете справиться с одним, но другой может заставить вас сломаться. Видишь, что мы там делали? Падение diff является распространенным решением здесь. Опуская передний дифференциал, вы уменьшаете рабочий угол.

Большие шины также губительны для ШРУСов. Из-за большего диаметра качения и более тяжелой неподрессоренной массы на них физически оказывается большее давление. Не говоря уже об улучшенном сцеплении, обеспечиваемом большими внедорожными шинами. Когда шина резко поднимается и приземляется, эффект ударной нагрузки усиливается.

Вам не нужно тратить целое состояние на хорошее резюме… но, может быть, и не экономьте

Как я узнаю, что ШРУС сломан?

Если вы слышите щелкающий звук при крутых поворотах или ускорении в режиме 4WD, это верный признак того, что ваши ШРУСы выходят из строя.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Это относится как к автомобилям со сплошной осью, так и к автомобилям с IFS. Вы потенциально услышите громкий треск, когда они щелкнут. Представьте звук ветки, отламывающейся от дерева, и вы в выигрыше. Наконец, если у вас не занят передний шкафчик, вы внезапно обнаружите, что никуда не пойдете. Открытому переднему дифференциалу легче раскрутить сломанный CV, который никуда не едет, вместо того, чтобы шина все еще стояла на земле.

Объявления

Что покупать: оригинальные или неоригинальные?

В большинстве случаев подлинное резюме, предлагаемое производителем, будет самым сильным из доступных. Естественно, есть компании послепродажного обслуживания, такие как Longfield в Штатах, которые производят хромированные ШРУСы для соревнований; но, к сожалению, эта технология мало распространена в Австралии.

При покупке типичной двойной кабины мы обнаружили огромную разницу в цене. OEM-предложения от производителя выросли примерно на 500 долларов за сторону. Самое дешевое, что мы смогли найти в Интернете? 1/10 от цены всего за 50 долларов.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Доверились бы вы дешевому предложению, если бы выбрали Simmo? Возможно нет. Но все еще есть золотая середина с уважаемыми компаниями, занимающимися запчастями, которые часто находятся в среднем ценовом диапазоне, но с качеством, чтобы поддержать это. Изучите свою конкретную модель. Гарантия – хороший показатель качества. Как и служба поддержки клиентов. Помогут ли вам эти детали-однодневки, если у вас есть претензия?

Как ухаживать за ШРУСами

Чтобы продлить срок службы ШРУСов, нужно избегать агрессивного вождения. Механическая симпатия является ключом к длительному и безаварийному вождению. Ниже приведены пять наших основных советов, как избежать поломки ШРУСа:

  1. Не сходите с ума по шинам, придерживайтесь максимального разрешенного размера для вашего штата;
  2. Избегайте экстремальных углов от массивных подъемников в транспортных средствах IFS;
  3. Будьте осторожны при движении задним ходом и избегайте использования полной блокировки рулевого управления под нагрузкой.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Это когда резюме самое слабое;
  4. Если вы крутите шины более двух секунд и не двигаетесь вперед… перестаньте крутить шины; и
  5. Избегайте ударных нагрузок при подъеме шины. Если ваш внедорожник брыкается, как бык, остановитесь и заново оцените препятствие.

Читать далее: опасность в пыли – как обгонять на грунтовых дорогах

Читать далее: unsealed4x4 – как ездить по камням

&nbsp

Всего

21

Поделиться

  • Советы по теме

    10040

    Для чего нужен ШРУС?

    от Michael Rosenfield

    изображение классического спортивного автомобиля от TA Craft Фотография с сайта Fotolia.com

    Большинство людей узнают о назначении ШРУСа только после того, как он сломается. Звук металлического щелчка и хлопков передних колес автомобиля при повороте часто свидетельствует о необходимости замены ШРУСов. ШРУС позволяет автомобилю поддерживать постоянную мощность на поворотах, без чего передний привод не работал бы эффективно.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор

    Функция

    ШРУСы, или шарниры равных угловых скоростей, являются важным компонентом переднеприводных автомобилей. Они встроены в переднюю ось автомобилей, а иногда и на заднюю ось. Они соединяют главный ведущий мост с валом, прикрепленным к передним колесам. Их целью является эффективная и непрерывная передача мощности с одной стороны вала на другую под разными углами. Они находятся рядом с передними колесами и защищены черными выпуклыми резиновыми чехлами, заполненными смазкой MoS2. Чтобы найти их, загляните под передние колесные арки.

    История

    Первые ШРУСы были изобретены сотни лет назад. Один из первых использовался в передаче часовой башни Страсбургского собора, построенной в 1351 году, согласно «Универсальным шарнирам и карданным валам: анализ, конструкция, применение». Он эффективно перемещал стрелки часов под углом к ​​приводному валу. Сегодня крупные компании, такие как GKN Group в Бирмингеме, Англия, и Ломар, Германия, производят их для автомобилей.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор Новые идеи и конструкции для ШРУСов всегда находятся в разработке.

    Характеристики

    Когда водитель поворачивает руль, угол, образуемый ШРУСом, изменяется, но мощность плавно и непрерывно передается на колеса. Именно конструкция и работа ШРУСа обеспечивают плавную и постоянную подачу энергии на колеса вне зависимости от угла, под которым поворачивает водитель. ШРУС также является неотъемлемой частью подвески. Шарниры обеспечивают подачу мощности на колеса, даже когда они подпрыгивают вверх и вниз по местности.

    Характеристики

    ШРУСы должны эффективно передавать мощность; в противном случае энергия будет потеряна, а расход бензина резко упадет. Эффективность достигается за счет ряда конструкций, в которых используются прецизионные компоненты. В конструкции ШРУСов используется шаровая опора с подшипниками.

    Замена

    ШРУСы необходимы для рулевого управления и обычно служат долго; однако, если резиновый чехол, окружающий ШРУС, будет поврежден, шарнир, вероятно, не прослужит долго.Шрус что это такое в машине: Страница не найдена - АвтоНоватор » АвтоНоватор

  • Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *