Что делать, если сел аккумулятор в машине. Как завести машину, если сел аккумулятор одному
Проблемы автомобилистов: что делать, если сел аккумулятор в машине, или: как завести машину, если сел аккумулятор одному, решаемы несколькими способами.
Аккумулятор разряжается по ряду причин. Самая банальная – истекает срок службы, и батарея уже не имеет возможности корректно обеспечивать все «жизненные» функции авто.
В этом случае аварийная зарядка призвана спасти положение лишь на короткий срок и необходимо покупать новую батарею.
В других ситуациях причиной может стать:
- Оставленные включенными по невниманию фары, магнитола, освещение салона.
- «Утечка» тока.
Ситуация, когда одно из устройств в системе по какой-то причине вышло из строя, и потребляет энергию при выключенном автомобиле. - Неисправный генератор, не подающий достаточный заряд во время движения.
- Температура ниже -20, когда происходит сгущение электролита в батарее.
В АКБ понижается рабочая емкость, и она не в состоянии подавать энергию в необходимом количестве.
Не завелась машина? Стартер безуспешно мучается в попытках включить подачу топлива, а индикаторы на приборной панели тускнеют при каждом повороте ключа?
Безрезультатно попробовав завести машину еще раз, оставьте эти попытки. Это разрядит аккумулятор полностью, что затруднит его последующую реанимацию.
Бывает, что при попытке завести машину во время прокрутки ключа не слышно характерного звука зажигания, только щелчки.
При этом могут мигать фары – не теряйтесь, это признак того, что аккумулятор сел полностью. Несколько простых советов помогут спасти ситуацию.
Что делать, если сел аккумулятор в машине
Способ №1
Если у вас нет клемм, в народе называемых «перемычками» или «прикуривателем», нужно поискать или остановить машину-донора с более запасливым водителем и исправным аккумулятором.
Поставить обе машины нос к носу, чтобы расстояние между аккумуляторами было примерно 2 метра.
АКБ должны быть с идентичными характеристиками напряжения, то есть если ваш 12-вольтный, то и второй должен быть таким же.Клеммы представляют собой два провода с железными крепежами-крокодилами на концах. Обычно провода отличаются друг от друга по цвету, чтобы не путать концы.
«Плюс» рабочей АКБ соединяется с «плюсом» севшего аккумулятора второй машины. «Минус» соответственно с «минусом».
Присмотритесь: на обоих концах АКБ есть соответствующие знаки плюса и минуса.
[information]Неправильное соединение способно не только окончательно погубить аккумулятор, но и повредить всю электрическую проводку автомобиля.[/information]
Вышеописанные процедуры необходимо проделывать с выключенным двигателем, соблюдая следующие правила:
- Крепежи должны сидеть плотно, чтобы избежать искр и окисления.
- Заводить мотор рабочего автомобиля можно, как только вы убедитесь в правильности подсоединения «перемычек».
- Дать поработать минут 7-10, чтобы генератор выдал полную зарядку.
- Следом заводится автомобиль с севшей АКБ. Автомобиль завелся? Можно выключать двигатель первого.
- Даем поработать автомобилю с заработавшей АКБ минут 10-12, чтобы генератор зарядил аккумулятор. После этого выключаем мотор заработавшего автомобиля и снимаем перемычки.
Теперь можно заводить. Набранного заряда должно хватить для самостоятельного пуска.
Бывают ситуации, когда есть вторая рабочая машина, но нет клемм, чтоб передать подзарядку, а ехать необходимо.
На такой экстренный случай используют две любые металлические проволоки, диаметром не менее 15 мм, соединив их по правилам «перемычек».
Но помните, этот способ чреват повреждением батареи и проводки вашего автомобиля, не говоря уже о возможности получить удар током.
Поэтому использовать подобные способы нельзя даже в случае крайней необходимости!
Способ №2
Метод толкания знаком автомобилистам со времен, когда преобладали машины с механической коробкой передач. Способ подразумевает применение человеческой силы, конкретнее – толкание автомобиля, до набора скорости минимум 15-20 км/ч.
Несколько взрослых человек в состоянии дать машине необходимый разгон вхолостую.
Один из них садится за руль и в момент движения пробует завести машину, выжимая сцепление и слегка давя на газ.
Для безопасности помощников попросите их толкать машину за задние стойки.
Тот же самый принцип можно воплотить с помощью буксира, но тут особенно важны согласованные действия, чтобы не повредить буксирующее авто.
Внимание! Это способ не подходит для совета как завести машину, если сел аккумулятор на автомобиле с механической коробкой. При выключенном моторе не работает масляный насос, который обеспечивает смазку узлов коробки автомата, что легко может вывести ее из строя.
Как завести машину, если сел аккумулятор одному
Случается, что аккумулятор глохнет в местах, где надежда на быструю помощь очень призрачна, и рядом с водителем никого нет.
Способ №2 можно применить при наличии физической силы и ловкости. И если машина стоит на спуске при отсутствии встречного движения.
Но идеальное сочетание столь «комфортных» условий маловероятно, поэтому в подобных ситуациях помогает пуско-зарядное устройство — полезная вещь, успешно опробованная автовладельцами.
Способ №3
Преимущество пуско-зарядного устройства – в автономном режиме работы, когда кроме самого прибора больше ничего не нужно.
Устройство предназначено для запуска АКБ разной мощности, поэтому при покупке нужно сверить его с мощностью вашей батареи.
Установки с более высокой силой тока заряжают аккумулятор быстрее. Вес прибора колеблется от 4 до 20 кг.
Для легковых автомобилей вполне достаточно иметь устройство с напряжением 12 В, с относительно легким весом.
Места займет немного, зато значительно снизит риск непредвиденной остановки по вине разрядившейся батареи.
Устройства с напряжением 24 В решат вопрос как завести машину, если сел аккумулятор одному на грузовике или другой тяжеловесной машине. Это хороший выход для владельцев автомата.
- Отключить зажигание.
- Подсоединить крепежи концов устройства к АКБ, соблюдая полярность.
- Завести автомобиль.
Способ №4
Метод, когда машина заводится с помощью домкрата и ручной силы. Кроме домкрата понадобится несколько кирпичей или другие подставки.
Техника такова:
- Машина приподнимается так, чтобы освободить ведущее колесо, с помощью домкрата;
- Под остальные колеса ставятся кирпичи или другие подставки;
- Включается 3 передача;
- Колесо раскручивается руками так, чтобы начал проворачиваться коленвал;
- Автомобиль должен завестись и крутить приподнятое колесо;
- Отключить скорость, дать машине прогреться;
- Убрать домкрат.
Метод требует значительной физической силы и трудовых затрат, зато действенен в местах, где невозможно разогнаться.
Особенно когда оказываешься перед проблемой как завести машину, если сел аккумулятор одному и рядом нет помощников для толкания или невозможно вызвать эвакуатор.
Как продлить срок службы АКБ- Необходимо проверять уровень электролита.
Доливать можно только дистиллированную воду, хранившуюся в неметаллической посуде.
Следите, чтобы уровень воды не превышал допустимый, но в то же время покрывал пластины. - Старайтесь не ездить на близкие расстояния в особо холодные дни.
При включении на аккумулятор приходится слишком большая нагрузка для раскрутки коленвала. - Не любит аккумулятор грязь, потеки электролита, собравшуюся на его поверхности пыль и образовавшиеся трещины.
Протереть батарею влажной салфеткой не составит труда и это не нанесет вред вашей АКБ. - Если вы не собираете пользоваться машиной какое-то времени, уезжая в отпуск или командировку, лучше вообще снять аккумулятор.
Это застрахует батарею от возможных утечек тока. - Следите, чтобы на клеммах аккумулятора не образовывалось коррозийных следов.
Клеммы должны быть плотно затянуты. - Не любит аккумулятор тряски и вибрации, неизбежные при езде.
Поэтому крепление должно быть плотным и крепким, чтобы свести к минимуму нежелательные воздействия на батарею.
Предупредить проблему гораздо легче, чем решать ее появление в дальнейшем.
Соблюдая несложные условия для правильной эксплуатации автомобильного аккумулятора, можно увеличить срок его службы до максимально возможного.
способы запуска автомобиля с разряженным аккумулятором
Хотя бы раз в жизни это случается с каждым: в автомобиле садится АКБ и транспорт не заводится. У такого явления может быть несколько причин: например, аккумулятор разрядился после ночи на морозе.
Содержание:
- Как понять, что батарея села?
- Если АКБ не подлежит восстановлению
- Причины разрядки аккумуляторов
- Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно?
- Выводы
Однако, когда нужно срочно ехать, не время выяснять, кто виноват и что делать. В этот момент надо завести мотор, чтобы машина из недвижимого вновь сделалась движимым имуществом и отвезла вас по делам или, к примеру, в автосервис.
Как понять, что батарея села?
Всего по нескольким признакам вы быстро поймете, что дело в севшей батарее:
- не получилось открыть транспорт с брелока, пришлось воспользоваться ключом;
- доступ в салон получен, но фары подозрительно слабо моргнули;
- габариты в порядке, но о запуске двигателя остается лишь мечтать. Стартер крутится медленнее обычного, раздается особый звук. А если вы предприняли несколько попыток оживить транспорт, то наверняка услышали щелканье: реле говорит о том, что энергия в дефиците.
Виновник найден. Теперь надо выяснить, удастся ли обойтись малой кровью или придется покупать новую батарею.
Если АКБ не подлежит восстановлению
Бытуют разные мнения о сроке работы аккумулятора. Но есть признаки того, когда с ним точно предстоит распрощаться. Надо проверить, есть ли:
- Трещины в корпусе. Еще относительно недавно эта проблема решалась паяльником, а прежде сливался электролит. Сегодня немногие рискнут повторить подобную процедуру.
- Твердый налет на поверхности пластин, который не растворяется. Это процесс сульфатации. Вдохнуть жизнь в такую АКБ способны лишь умельцы, промывающие запчасть специальным раствором. Всем остальным лучше воздержаться от химических экспериментов.
- Вздутие батареи. Причиной для этого служит замерзание электролита. Подобные происшествия происходят, если в ноль разряженный аккумулятор долго находился на морозе. Реанимации аккумулятор не подлежит.
Если при проверке вы убедились в отсутствии столь неприятных признаков, значит АКБ просто села. Это не так страшно. Но почему это произошло?
Причины разрядки аккумуляторов
Сесть батарея может из-за неисправности в электронике машины, старости, невнимательности водителя. Последняя причина обиднее всего. Вы могли забыть выключить системы, которые потребляют электричество. Это обычное дело для недорогих автомобилей, которые имеют несложную электрику, в том числе и для российских. Можно забыть о включенной аудиосистеме или габаритах, и они за пару часов исчерпают энергоресурсы. В иномарках уже давно реализовано принудительное отключение многих систем, когда закрыт центральный замок.
Ток нужен для питания автономному прогреву салона и двигателя или охранному комплексу. Это приводит к разрядке АКБ при коротких поездках по городу или когда машина надолго оставлена при уличной температуре ниже -20 градусов.
В холодное время года возрастает нагрузка на батарею. Пробыв ночь на морозе, автомобилю потребуется больше энергии для запуска, масло загустевает. В АКБ в 2-4 раза на следующие -10 градусов медленнее проходят электрохимические реакции. Из-за этого зимой отдача и прием энергии не такие хорошие, как в летнее время.
Под неисправностями понимают неприятности с проводкой: нарушена изоляция, окисление контактов, обрыв или истирание провода. Один из электроблоков может также испортиться. Признаком такой проблемы станет некорректная работа электрооборудования:
- слишком медленное движение дворников;
- необычно блеклый, либо напротив, яркий свет фар;
- чрезмерно быстрое щелканье поворотного реле.
В такой ситуации начинать «лечение» следует с записи к диагносту в автосалон.
Еще одна причина кроется в генераторе. Он занимается преобразованием механической энергии в электрическую, несет ответственность за процесс зарядки аккумуляторной батареи и питание электрических систем транспорта, когда функционирует двигатель. Это осуществляется посредством приводного ремня, что работает с навесными компонентами двигателя. Существует вероятность того, что он слетит, либо и вовсе лопнет, в результате чего полностью рабочий генератор не будет поставлять питание электросистемам.
Работа генератора может прекратиться прямо во время эксплуатации машины. Если это произойдет, то электрика переключится на аккумуляторные запасы, которых хватит на непродолжительный срок. О происшествии подаст сигнал бортовой компьютер. На приборной панели загорятся предупреждающие индикаторы красного и желтого цвета, которые свидетельствуют о постепенном отключении электросистем.
Какие-то компоненты компьютер самостоятельно выключит, прочие приборы перестанут функционировать потому, что не хватает питания. В подобном случае придется сделать остановку и заглушить зажигание, после чего при помощи эвакуатора доставить машину в автосалон. Если проигнорировать сигналы системы, авто, при самом благоприятном исходе, остановится посреди дороги. При неблагоприятном – может вскипеть двигатель.
Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно?
Во-первых, не делайте ничего ни с батареей, ни с автомобилем, если под рукой отсутствуют нужные инструменты, а кроме них нет понимания, как все исправить. Существует риск повреждения электронных блоков, либо автомобильной проводки. В подобной ситуации правильно будет обратиться к услугам эвакуатора или же к службе, которая помогает на дорогах.
Вне зависимости от способа, которым вы хотите оживить аккумулятор, не оставляйте в машине ключ зажигания, а держите его при себе. Дело в том, что центральный замок может сработать в любой момент. Если возможно, держите открытой не только водительскую дверь, но и любую другую. Однако предварительно убедитесь в том, что это никому не мешает.
Существует несколько способов, которыми вы можете попытаться завести авто. Рассмотрим подробно каждый из них. Но помните, что это временная мера, если ехать необходимо прямо сейчас. И в ближайшее время все равно придется найти время для зарядки АКБ.
Прикуривание с проводами
Владельцы транспорта, у которого имеется электронная система управления двигателем, стараются обходить стороной «крокодилов». Они опасаются, что такими действиями отправят автомобильную электронику на тот свет. А компенсировать такой ущерб гораздо дороже, нежели купить новую АКБ. Однако если при прикуривании помнить о мерах предосторожностях, то о неприятностях можно и забыть. Более того, даже инструкции по эксплуатации современных автомобилей часто содержат описание данного процесса, что доказывает его безопасность.
Помните, что прикуривание должно быть безопасным для обоих автомобилей: и того, которому нужно вернуть энергию, и того, который выступает в качестве донора.
Обратите внимание на то, что недопустимо прикуривание автомобиля с 12-вольтовой батареей от грузовика с АКБ на 24 вольта.
Порядок действий:
- Провода должны быть исправными и правильными. Для этой операции пользуются толстыми и мощными кабелями, у которых есть тугие зажимы. Если плюс и минус будут разных цветов, снижается риск того, что вы запутаетесь.
- Автомобили должны находиться рядом, чтобы не было проблем с доступом проводов к нужным клеммам. Некоторые модели предполагают расположение батареи в багажнике. Однако у них, как правило, под капотом предусмотрены для подобной ситуации специальные технологические контакты.
- У автомобиля-донора глушится двигатель и выключается зажигание. Сначала подключается плюсовой провод к исправной машине, а потом к разряженному автоаккумулятору.
- Минусовый провод подключается в том же порядке.
- Начинается переход заряда к пустой АКБ от полной. Если для запуска не хватило совсем чуть-чуть, то уже через пару минут можно разъединить провода и попробовать запустить мотор. При более серьезной зарядке понадобится завести мотор исправной машины, не включая зажигание на той, где аккумулятор разряжен. Так автомобили должны постоять 5-10 минут. Можно немного повысить обороты, чтобы заряд генератора был более мощным.
- Проверяйте результат лишь после заглушения двигателя исправного транспорта. В противном случае из-за встречных токов может быть сожжен блок управления двигателем одной из машин.
- Если двигатель завелся, то все почти готово. Теперь провода снимаются в обратном порядке. Нельзя прислонять их разъемы друг к другу или к разным частям автомобиля. Мотор должен немного поработать вхолостую, но аккумулятор быстрее оживет на ходу, поскольку будет более высокий ток от генератора.
Помните, что современные батареи обладают большой емкостью, поэтому одна короткая поездка не восстановит ее. Лучше, когда все такие операции завершены, наведаться в сервис или дома зарядить аккумулятор при помощи ПЗУ – пуско-зарядного устройства.
Прикуривание без проводов
Этот способ является более экстремальным, к нему стоит обращаться лишь в том случае, если иного выхода нет. Лучше рассмотреть другие выходы из ситуации: новый аккумулятор или провода, вызов эвакуатора или техпомощи. Если ничто иное не доступно, рассмотрите этот способ.
Проверьте совместимость донорского аккумулятора и вашего. Должны совпадать емкость, тип клемм, расположение. Следующий этап – убедитесь в том, что аккумулятор, с которого вы собрались брать ток, заряжен. Приступайте к процессу, только если у вас есть все необходимые знания и инструменты, чтобы снять батарею с донорской машины.
Набор гаечных ключей не будет лишним. Скорее всего, вам пригодятся те, что имеют торцевые головки. Следуйте рекомендациям, которые представлены в руководстве по ремонту, или видео в интернете. Выбирайте те ролики, которые предназначены именно для вашей модели автомобиля. Уберите крепеж, извлеките АКБ, но клеммы на данном этапе не снимайте.
Повторите ту же операцию с севшим аккумулятором. Теперь нужно завести автомобиль-донор и включить все, что потребляет энергию: от музыки до печки. Далее надо аккуратно отсоединить клеммы. Проследите, чтобы они не соприкасались ни с чем, не нажимайте на педаль газа.
Снимите с работающего авто-донора батарею, поставьте ее в машину с севшим аккумулятором, затяните клеммы. Теперь осталось завести двигатель. Включите все, что потребляет энергию. Пусть машина поработает в таком режиме пару минут.
После верните донорский аккумулятор в его автомобиль, затяните клеммы. Двигатель не надо глушить 10-15 минут. В свою машину верните разряженный аккумулятор, подключите его. Пусть мотор работает 15-20 минут – это нужно для зарядки АКБ. Теперь заглушите оба транспортных средства и потом снова попробуйте их завести. Если вы все сделали как надо и автобатарея исправна, автомобили заведутся.
Запуск с толкача
Если у вас не автомат, а механическая коробка передач, этот способ тоже пригодится. Мотор и колеса на механике имеют двухстороннюю связь благодаря планетарной системе шестерней. Когда мотор активен, крутящий момент подается на колеса и это правило действует в обратную сторону. При толкании автомобиля вы выполняете работу стартера, проворачивая маховик двигателя.
Используйте этот способ только в том случае, если обладаете навыками для управления авто в нестандартной ситуации. Не обойтись без двух-трех помощников или друга с исправной машиной и крепким тросом. Удостоверьтесь в том, что такие маневры безопасны для всех участников. Помните, что трасса и загородное шоссе – не лучшее место для подобных экспериментов.
Сначала сядьте за руль и выключите все, что потребляет электроэнергию. Откройте окна, чтобы слышать, что говорят помощники. Снимите машину с ручника и поставьте коробку передач в нейтральное положение.
Предупредите тех, кто будет вам помогать, что задние фары или хрупкие стекла – не лучшее место для упора. Для этого больше подойдет любое железо: от крышки багажника до стоек кузова. И сообщите, что, когда транспорт заведется, он сразу же уедет, так что они должны постараться устоять на ногах.
Дорога должна быть прямой и, насколько это возможно, не в горку. Включите зажигание, в то время как помощники будут толкать машину вперед. Когда движение машины будет уже уверенным, а толкающие почти бегут, нужно постараться запустить двигатель. Выжмите сцепление, включите первую или вторую передачу, отпустите сцепление и слегка надавите на газ. Если все будет в порядке, то машина поедет как обычно.
Остановитесь, пусть транспорт поработает 3-5 минут. После, чтобы АКБ полноценно зарядилась, нужно поездить хотя бы полчаса.
Если вы хотите завестись с буксира, заранее договоритесь с помощником об условных сигналах. Удобнее всего подавать их клаксоном. Напомните о том, что, пока двигатель не запущен, тормоза реагируют не так хорошо, как хотелось бы, поэтому нужно по возможности избегать резких остановок.
Соединение двух машин проводите только на штатные крепления, петли или буксировочные проушины. В некоторых моделях ее предварительно потребуется вкрутить. В инструкции написано, где она находится и куда именно ее устанавливают. Проследите, чтобы она была полностью вкручена, потому что на нее будет максимальная нагрузка. Если крепления отсутствуют, петли сорваны, а проушин нет, лучше отказаться от буксира. Трос обязательно соскочит и повредит какой-то из автомобилей, а это выльется в копеечку. Дешевле вызвать эвакуатор.
Если все в порядке, нужно натянуть трос. Для начала водитель буксира двигается с минимальной скоростью. Потом она повышается, но в любом случае не должна превышать 25 км/ч. Когда достигнут этот предел, выжимайте сцепление и действуйте аналогично ситуации, когда вас толкают помощники.
Если все получилось, подайте помощнику условный сигнал, когда он начнет замедляться, сделайте то же самое. После отсоедините трос и поездите полчаса, как и в предыдущем случае.
Запуск с помощью пуско-зарядного устройства
Из названия понятно, что этот аппарат проводит зарядку и запуск АКБ. Принцип использования простой: подключите его к автомобилю поверх проводов батареи.
Существует четыре типа устройств:
- Трансформаторные, или импульсные. Предназначены в основном для домашней зарядки автоаккумулятора. Могут дополнить частично разряженную батарею, добавив ток для пуска. Если разряд полный, ПЗУ будет бесполезно. Имеет компактные размеры, работает с любыми АКБ, но внутреннего накопителя нет – для работы нужно подключение к электричеству.
- ПЗУ со встроенным энергонакопителем запустят даже полностью разряженную батарею. Могут поддерживать напряжение в автомобильной электросистеме, к примеру для обновления ПО электронных блоков. Но полная зарядка невозможна. Используются в автосалонах и сервисах, обладают большими размерами. При подключении к клеммам запускают двигатель, к прикуривателю – поддерживают напряжение в сети.
- Конденсаторные ПУ копят ток в конденсаторах, служат для запуска. Основным источником энергии могут стать электросеть, внешние источники, даже пауэрбанк. Заряжают даже недозаряженные батареи. Обладают скромными размерами и нескромной ценой. Подключение происходит через аккумуляторные клеммы.
- Внешние носители не заряжают АКБ, но запускают двигатель. При хранении в автомобиле зимой могут разряжаться. Емкости хватает на 10-15 стартов. По подключению и запуску аналогичны трансформаторным устройствам.
Полезная вещь в хозяйстве, но выбор зависит от условий использования и бюджета.
Веревка и домкрат (для механической коробки)
Еще один способ для механики, при котором помощники не понадобятся. Чтобы его использовать, найдите в багажнике домкрат и трос для буксира. Длина последнего должна быть не менее трех метров. Хорошо, если трос ленточного типа.
Домкратом поднимите одно из ведущих колес, чтобы оно оказалось на весу. Заблокируйте ведомые колеса, чтобы потом не ловить уехавший автомобиль. Если транспорт переднеприводный, поднимите одно из передних колес и зажмите стояночный тормоз. Чтобы было удобнее, колесо немного поверните в сторону. Тогда, когда будет раскручиваться трос, он не заденет бампер. В случае заднего привода поднимите заднее колесо, а передние подоприте камнями или противооткатными упорами.
Трос намотайте на задомкраченное колесо против хода. Чем больше будет оборотов, тем выше шансы на успех. Но оставьте для себя хвостик, за который потом и потянете трос. Вместо него можно воспользоваться и веревкой.
Убедитесь в том, что на колесо не попал крюк, который крепится на конце троса. Включите третью передачу. Выйдя наружу, резко потяните трос. Колесо совершит несколько оборотов и, если все пройдет хорошо, раскрутит и запустит мотор.
Теперь нужно вернуться в салон и поставить МККП в нейтральное положение. Опустите автомобиль, сложите все инструменты. После того как вы запустили двигатель, не глушите его как минимум 15-20 минут. За это время аккумулятор должен успеть подзарядиться. Такой способ больше подходит машинам на бензине.
Вызвать эвакуатор для машины
Если же все эти методы в силу определенных обстоятельств вам не подходят, есть еще один. Нужно вызвать эвакуатор, который доставит транспорт в сервис, где для зарядки севшего аккумулятора используют профессиональные устройства без риска для авто.
Минус этого варианта – время. Придется ждать, пока за вами прибудет спецтехника и отвезет в автосалон. Поэтому тем, кто торопится, способ не подойдет. Еще это платная услуга, однако и среди перечисленных ранее методов есть те, которые потребуют как денежных, так и временных ресурсов. Но, в отличие от них, этот процесс имеет гарантированный эффект.
Если того, кто любезно согласится предоставить свою АКБ или взять вас на буксир, еще придется поискать, как и тех, кто мог бы толкать вашу машину, то в сервисе вы с отказом не столкнетесь и терять время на поиски не станете. Вместо этого после проведения всех необходимых процедур вы выедете из автосервиса своим ходом и отправитесь по делам, не беспокоясь за работоспособность автомобиля.
Выводы
Выбирайте вариант, который более соответствует вашим возможностям, наличию в багажнике нужных инструментов и предпочтениям. И помните, что завести авто можно, даже если вы один на пустынной трассе, но под рукой имеются домкрат и веревка.
Статья написана редакцией интернет-магазина Ship-Ship.ru
.признаков разряженного автомобильного аккумулятора и что делать
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
Признаки разряженного автомобильного аккумулятора и что делатьЕсли вы думаете, что ваш автомобильный аккумулятор здесь, в Аризоне, не работает так долго (особенно если вы живете в районе Феникса), вы правы. Предполагается, что автомобильные аккумуляторы служат от трех до пяти лет, но в Аризоне срок службы батареи составляет всего около двух или трех лет.
Почему так коротко? Ответ начинается с тепла: батареи заполнены жидкостью, и тепло заставляет ее испаряться. Другие факторы также способствуют утечке: постоянная работа кондиционера на полной скорости, дорожная вибрация, движение с частыми остановками и даже зарядка наших мобильных телефонов во время вождения.
Признаки того, что ваша батарея умирает или уже разряжена
Если вы будете внимательны, ваш автомобиль может заранее подать сигнал о том, что ваша батарея разряжена. Вот некоторые из признаков того, что он либо умирает, либо уже мертв. Если вы заметили что-либо из этого, обязательно попросите механика проверить батарею.
КОГДА ВЫ ПЫТАЕТЕСЬ ВОДИТЬ:
Ваш двигатель требует больше времени для проворачивания или просто гудит, заикается или щелкает: Если кажется, что вашему двигателю нужно запустить двигатель, это может быть признаком того, что ваша батарея вот-вот разрядится. умереть. Если ваш двигатель издает щелкающий звук, а фары и приборная панель загораются, но автомобиль не заводится, это также может быть проблемой аккумулятора.
Двигатель запускается, но затем глохнет: У вас может быть достаточно заряда батареи, чтобы заставить двигатель провернуться, но тогда батарея выходит из строя.
Ваш автомобиль вообще не заводится: Если ваш автомобиль даже не пытается завестись, когда вы пытаетесь включить его, скорее всего, ваш аккумулятор разряжен.
Электрика не работает на полную мощность: Поскольку вся электроника в вашем автомобиле питается от аккумулятора, вы можете заметить некоторые проблемы, такие как тусклые фары или тусклое внутреннее освещение, или слабый поток кондиционера. .
Пахнет тухлыми яйцами или серой: Это может указывать на то, что аккумулятор протекает или поврежден. Не садитесь за руль, если почувствуете этот запах — позвоните своему дилеру или механику.
Загорается индикатор аккумулятора или индикатор проверки двигателя: Если ваш автомобиль относительно новый, он оснащен сигнальными лампами на приборной панели, в том числе индикатором аккумулятора. Ваш автомобиль также может сигнализировать о проблеме с аккумулятором с помощью индикатора проверки двигателя.
КОГДА ЗАГЛЯДЫВАЕТЕ ПОД КАПОТ
Аккумулятор выглядит деформированным: Если ваш аккумулятор выглядит вздутым или деформированным, немедленно отвезите машину к механику.
Клеммы аккумулятора покрыты коррозией: Это вызвано выделением газообразного водорода из серной кислоты внутри аккумулятора. Он выглядит как голубовато-зеленое вещество и ограничивает способность аккумулятора получать заряд.
Что делать, если ваша батарея разрядилась:
Если ваша батарея разрядилась, не волнуйтесь. Запустите его, а затем поезжайте для зарядки аккумулятора, как правило, это дает ему достаточно энергии, чтобы добраться до дома или к вашему механику, где вы можете заменить аккумулятор, если это необходимо. Если вы не можете завести автомобиль от внешнего источника, вызовите техпомощь на дороге.
Что вам нужно иметь под рукой: Портативный пусковой механизм (который может передавать питание от переносного аккумулятора к разряженному аккумулятору вашего автомобиля) или соединительные кабели. Всегда полезно иметь один из этих предметов в машине.
Если у вас есть соединительные кабели, позвоните другу или члену семьи, который может предоставить автомобиль-донор. Передняя часть вашего автомобиля должна быть обращена к машине-донору, не касаясь ее, на расстоянии около 18 дюймов друг от друга. Оба двигателя автомобиля должны быть выключены и переведены в положение «Парковка» или «Нейтраль» с включенным стояночным тормозом.
Использование соединительных кабелей:
Соединительные кабели поставляются в комплекте из четырех кабелей: двух красных и двух черных. Вот как их использовать для запуска аккумулятора.
- Прикрепите зажим на конце красного кабеля к положительной клемме (+) разряженной батареи.
- Подсоедините другой красный кабель к положительной клемме (+) автомобиля-донора.
- Подсоедините черный зажим соединительного кабеля к отрицательной клемме (–) аккумуляторной батареи-донора.
- Наконец, прикрепите другой черный зажим соединительного кабеля к неокрашенной металлической поверхности автомобиля.
- Заведите автомобиль-донор и дайте ему поработать на холостом ходу, чтобы зарядить аккумулятор.
- Через несколько минут попытайтесь завести машину. Если это не сработает, дайте аккумулятору зарядиться еще несколько минут и повторите попытку. Вы также можете попробовать увеличить обороты двигателя автомобиля-донора.
- Если автомобиль завелся, не глушите двигатель. Снимите отрицательный зажим соединительных кабелей, затем положительный зажим. Следите за тем, чтобы кабели не касались друг друга.
- Оставьте двигатель включенным и проедьте на автомобиле в течение 15–20 минут, чтобы генератор продолжал заряжать аккумулятор.
Следующим шагом будет замена батареи. Проверьте аккумулятор у своего механика или в магазине автозапчастей, который предлагает эту услугу (многие делают это бесплатно). Если пришло время заменить аккумулятор, не забудьте проверить гарантию, прежде чем тратить деньги на новый. Часто в Аризоне ваша батарея изнашивается до истечения срока гарантии, поэтому вам может не потребоваться платить за ее замену.
Оставайтесь в безопасности в различных дорожных ситуациях с помощью профессионального обучения вождения Stop and Go. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о наших курсах. аидантейлор2021-10-05T15:01:18-07:00 Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуЧто делать, если ваш автомобильный аккумулятор разрядился
Аккумулятор разрядился? Прыжок с другой машины или прыжкового ранца может помочь вам снова начать движение.
Энди Стоунхаус 25 апреля 2023 г. неотъемлемая часть автомобильного опыта — разряженный аккумулятор. Возможно, фары горели дольше, чем предполагалось, и разрядили весь заряд, и теперь ваша машина не заводится. Эти советы могут помочь вам вернуться в дорогу, но вам также может понадобиться заменить аккумулятор или проверить наличие других проблем с электрической системой, таких как неисправный генератор переменного тока.
Запуск автомобильного аккумулятора от внешнего источника
Самый простой способ вернуть автомобиль к жизни — запустить аккумулятор от внешнего источника. Это включает в себя либо совместное использование электроэнергии от другого автомобиля через соединительные кабели, либо использование портативного прыжкового ранца, который поможет вам получить достаточно энергии для запуска вашего автомобиля.
Портативный пусковой механизм иногда оказывается самым простым. Большинство из них имеют электрические провода, которые необходимо подключить к разряженному аккумулятору, чтобы обеспечить достаточную искру, чтобы перезапустить автомобиль. Некоторые, но не все, способны питать полностью разряженные аккумуляторы. Большинству требуется некоторое напряжение для работы, даже если этого недостаточно, чтобы завести автомобиль.
Зарядные устройства, которые подключаются к 12-вольтовой розетке в автомобиле, просты, но не являются быстрым решением, как прыжковые рюкзаки или соединительные кабели. Эти типы зарядных устройств — часто называемые пусковыми устройствами для прикуривателя — функционируют скорее как подзарядное устройство, подавая очень малую силу тока через легкие провода (по сравнению с проводами, подключенными к автомобильному аккумулятору), которые медленно заряжают автомобильный аккумулятор.
В качестве альтернативы, если вы находитесь дома и у вас есть время, зарядное устройство является жизнеспособным решением для устранения разряженного автомобильного аккумулятора. Самые дешевые и простые модели подключаются к обычной настенной розетке и могут заряжать автомобильный аккумулятор за несколько часов. Более дорогие модели могут иметь даже режим «запуск двигателя».
Как запустить автомобиль с помощью соединительных кабелей
Чтобы повысить безопасность при запуске автомобиля с помощью второго автомобиля, вам понадобится набор кабелей и кто-то с исправным автомобилем. Приблизьте этот автомобиль к своему, убедитесь, что оба автомобиля надежно припаркованы с выключенными двигателями, а затем откройте капоты.
Быстрым взглядом определите положительные и отрицательные клеммы на обеих батареях. Безопасная последовательность запуска двигателя от внешнего источника заключается в том, чтобы присоединить красный (положительный) зажим к положительному выводу разряженной батареи, а затем подключить другой положительный вывод к аккумулятору автомобиля-донора.
Подсоедините черный (отрицательный) провод к работающей батарее, а затем подключите другой отрицательный провод к неокрашенному металлическому пятну, например к чистому болту на автомобиле, чтобы заземлить его. Многие новые автомобили имеют специальный наземный пост именно для этой цели. Прежде чем продолжить, убедитесь, что кабели не находятся рядом с ремнями или вентиляторами, за которые они могут зацепиться.
Теперь запустите работающий автомобиль и подождите минуту или две, чтобы система зарядки исправного автомобиля подала питание на разряженный аккумулятор. Затем попытайтесь завести автомобиль. Если ваш автомобиль почти заводится, но не успевает, дайте ему еще немного времени перед следующей попыткой.
Если ваш автомобиль заводится успешно, сначала отсоедините черные/минусовые провода, а затем положительные соединения. Также рекомендуется дать автомобилю поработать в течение длительного времени, чтобы перезарядить аккумулятор, прежде чем выключать его. В противном случае вам, возможно, придется пройти тот же процесс еще раз.
Не допускайте соприкосновения черного и красного проводов друг с другом.
Аккумуляторы не всегда находятся под капотом автомобиля, но есть вероятность, что вы найдете отрицательные и положительные клеммы аккумулятора, даже если сам аккумулятор находится в другом месте. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя.
Как запустить автомобильный аккумулятор с помощью прыжкового ранца
Завести машину с помощью прыжкового ранца намного проще, чем с помощью соединительных кабелей. Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован в безопасном месте, на парковке или на нейтральной передаче, и откройте капот. Найдите автомобильный аккумулятор и положительные и отрицательные клеммы — или соответствующие контакты, если автомобильный аккумулятор находится в другом месте — и подключите прыжковый ранец. Включите прыжковый ранец, подождите около минуты, затем попробуйте завести машину.
Если запуск от внешнего источника не работает… Обратитесь к автоэксперту
Если вы попробовали процедуру запуска от внешнего источника, но по-прежнему не можете завести машину, это может означать, что ваша батарея полностью разряжена. Попросите механика, автомастерскую или магазин автозапчастей проверить батарею, чтобы определить, нужно ли ее полностью заменить. Автомобильные аккумуляторы имеют типичный срок службы от трех до пяти лет, после чего они больше не могут удерживать заряд, и ваш, возможно, достиг конца своего пути.
Результат проверки автомобильного аккумулятора также позволит вам узнать, может ли быть другая проблема. Генератор переменного тока — электрический генератор с механическим приводом, подключенный к вашему двигателю, — возможно, больше не сможет генерировать достаточную мощность, чтобы ваш автомобиль работал, а аккумулятор заряжался.
Если вы также заметили тусклые фары, медленно работающие аксессуары или запах сгоревшей проводки, это может быть выстрел. Механик может провести быстрый тест и посмотреть, нуждается ли автомобильный аккумулятор в замене.
TAGSauto basicscar battery
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше.