в машину, установка в авто, звука, мощный, для колонок
Содержание
- Предназначение
- Основные характеристики
- Как сделать самому
- Корпус
- Усилитель для колонок
- Усилитель для сабвуфера
- Как установить и подключить
Если сделать усилитель для сабвуфера своими руками, то можно выбирать и контролировать параметры звучания в соответствии с собственными предпочтениями. При правильной сборке он будет работать надежно и качественно.
Предназначение
Автомобильный усилитель предназначен для повышения мощности звука аудиосистемы в машине, а также нормального функционирования сабвуфера. Это устройство будет полезным, если штатные динамики создают недостаточно громкий звук.
Нередко автомагнитолы не имеют специального усилителя, предназначенного для работы с сабвуфером. Если подключить низкочастотный динамик напрямую, то качество аудио оставит желать лучшего.
Основные характеристики
Громкость звучания напрямую зависит от выходной мощности устройства. Чем больше этот показатель, тем более громкий и неискаженный звук могут воспроизводить динамики.
Выходная мощность для сабвуфера должна быть больше, чем для широкополосных колонок. Еще одна важная характеристика — выходное сопротивление. Чем оно меньше, тем выше выходная мощность и ток потребления устройства.
Как сделать самому
Усилитель звука в автомобиле можно сделать своими руками, используя готовые наборы. Это упростит проверку и наладку, сократит вероятность ошибок, способных привести к неправильной работе. Еще одно достоинство заключается в том, что не потребуются радиотехнические навыки.
Набор для самостоятельной сборки усилителя состоит из блоков ограничителя, предусилителя, усилителя мощности, кроссовера, стабилизатора и устройства управления. Другой вариант — сборка устройства из дискретных деталей по схеме.
Корпус
Он должен обеспечивать надлежащее охлаждение компонентов усилителя, которые могут нагреваться во время работы. Для этого следует предусмотреть щели или отверстия, которые должны располагаться как можно ближе к выходной микросхеме. Для улучшения охлаждения мощного усилителя устанавливается вентилятор, рассчитанный на 12 В. Он обеспечит дополнительную защиту от перегрева.
Корпус можно изготовить из фанеры или металла, например, листового алюминия или жести. В этом случае необходимо обеспечить изоляцию компонентов и платы устройства. Для улучшения экранирования можно соединить отрицательный полюс платы с корпусом. На нем нужно предусмотреть посадочные места под клеммы, которые прикрепляются с обратной стороны. Чтобы не ошибиться при подключении, следует нанести на корпус пояснительные надписи.
Усилитель для колонок
Вначале рекомендуется сделать фильтр питания с предохранителем. Его номинал составляет не менее 20 А. В состав самого фильтра входит дроссель, который можно взять с неисправной магнитолы, и конденсаторы. Они объединяются в батарею для повышения эффективности работы.
Емкость фильтра должна быть не менее 6000 мкФ. Чем она больше, тем лучше будет работать усилитель на большой громкости. Для автоматического включения устройства следует установить механическое или электронное реле управления. Обмотка подключается к массе и голубому с белой полосой проводу магнитолы. Контакты включаются в разрыв плюсового провода перед конденсатором фильтра.
Если собирается автоусилитель звука своими руками из готового набора, то следует соединить блоки в соответствии с инструкцией. Усилитель и предусилитель подключаются друг к другу прилагаемыми кабелями. К этим блокам подсоединяется стабилизатор питания или преобразователь напряжения, если для нормальной работы микросхемы необходимо более 14 В.
После этого собранная конструкция устанавливается в корпус и закрепляется элементами, входящими в комплект поставки набора.
Если усилитель собирается на плате из отдельных деталей, то потребуется припаять их к нужным точкам. При подключении этого устройства напрямую к выходам динамиков магнитолы необходимо предусмотреть регулируемый делитель. Он не потребуется, если подключение осуществляется к линейному выходу низкого уровня. В разрыв выводов колонок включаются проволочные резисторы, необходимые для защиты и согласования. Их сопротивление — 1-2 Ом.
Усилитель для сабвуфера
Он отличается большей мощностью, необходимой для раскачки саба, а также наличием фильтра низких частот. Микросхема усилителя устанавливается на теплоотвод повышенной площади для более эффективного охлаждения.
Мощность звучания сабвуфера можно увеличить, если выполнить подключение по мостовой схеме. Если требуется усилок в авто и для колонок, и для сабвуфера, то для каждого канала собирается свой блок. Вся конструкция помещается в 1 корпус.
Как установить и подключить
Перед установкой следует тщательно проверить качество сборки и соответствие схеме в условиях гаража или дома. Если усилитель собирался из дискретных деталей, то проверяется чистота печатной платы, отсутствие капель припоя между выводами компонентов. После этого следует подать питание на устройство от аккумулятора на 12 В для автомобиля или шуруповерта через предохранитель на 5 А. Это необходимо для того, чтобы снизить риск пожара в случае критических ошибок в монтаже.
Если после подключения питания в колонках и сабвуфере раздался щелчок, а затем слабый шум или фон, а предохранитель не перегорел, то усилитель собран правильно. Если коснуться звукового входа отверткой, то раздастся фон переменного тока. Если перегорает предохранитель, раздаются громкие щелчки или проскакивают искры между проводами питания и клеммами аккумулятора, то в 1 или нескольких деталях есть короткое замыкание.
Если же отсутствует звук, щелчки или фон в динамиках, то подозревается обрыв.
Следующий этап — это проверка с магнитолой. Она подключается к аудиовходу усилителя, а питание подается от того же аккумулятора путем ответвления проводов. Вначале следует подать питание только на магнитолу, выставить наименьший уровень громкости, чтобы избежать перегрузки и затем включить усилитель. Звук должен быть качественным и неискаженным. В противном случае нужно проверить монтаж на наличие ошибок.
Колонки и сабвуфер подключаются к выходным клеммам устройства, питание и звук с магнитолы — к входным. Установка усилителя в машину своими руками осуществляется после полной проверки. Устройство ставится там, где обеспечивается надлежащий доступ и охлаждение.
- Фильтр питания для автомагнитолы
- Как выбрать колонки для автомобиля
- Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле без усилителя
- Не включается магнитола хотя питание на ней есть
Установка сабвуфера своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн
Если в машине вы предпочитаете не просто слушать музыку, а наслаждаться всей палитрой звука, то для качественного воспроизведения фонограмм вам рано или поздно захочется установить в свой автомобиль сабвуфер и усилитель. Установка сабвуфера в машину своими руками поможет улучшить звучание автомобильной аудиосистемы, не прибегая к помощи профессионалов.
Для чего нужен сабвуфер
Сабвуфер, иногда называемый просто буфер, предназначен для воспроизведения нижних частот звукового диапазона фонограммы (приблизительно от 20 до 200 Гц). Длинноволновые звуковые колебания плохо локализуются, то есть человеку трудно определить направление, в котором находится их источник. Поэтому басы не участвуют в создании стереоэффекта, а комплект аудиоизлучателей нередко обходится одной низкочастотной колонкой.
Для того чтобы самому сделать верный выбор низкочастотного привода и места его установки в салоне авто, необходимы по крайней мере минимальные знания в области звуковоспроизведения.
Виды сабвуферов
Многим известно, что если положить низкочастотный динамик на стол и подключить его к выходу магнитолы или усилителя, воспроизводимые им басы будут едва слышны. Происходит это из-за того, что при движении диффузора звуковые колебания, создаваемые его передней поверхностью, суммируются с противофазными им волнами от обратной стороны. В результате этого их амплитуда значительно уменьшается. НЧ головка зазвучит, когда колебания от фронтальной и тыльной сторон диффузора не будут смешиваться. Конструкция, разделяющая их, называется звуковым оформлением динамика. Чаще других в автомобилях используют указанные ниже 5 видов конструкции звукового оформления.
Выбор лучшего сабвуфера мы уже рассматривали, поэтому сосредоточимся на подключении.
Активный и пассивный
Все корпусные сабвуферы делятся на активные и пассивные. Активный отличается наличием усилителя мощности внутри корпуса. Если вы задаетесь вопросом, как установить активный сабвуфер, то спешим ответить, что активный сабвуфер в машину устанавливается во многом так же, как и пассивный. Различаться будет только их подключение. Для тех, кто не знает, как подключить пассивный сабвуфер, предоставим схемы. Установленный буфер соединяется с выходом усилителя многожильным медным проводом большого сечения. В отличие от этого вход активного буфера соединяется с выходом усилителя или магнитолы экранированным проводом. А провод большого сечения используется для подачи питания.
Выбор сабвуфера и места его установки в автомобиле очень сильно зависит от типа кузова машины. Хетчбэк и универсал позволяют поместить внутрь любой сабвуфер, чего нельзя сказать про седан.
Седан
Автомобили с таким типом кузова заслуженно считаются самыми сложными для установки сабвуфера. Установить сабвуфер в машину с таким кузовом лучше полосового типа или так называемый акустический экран. Поскольку свободным объемом для этого располагает только багажник.
Сабвуфер полосового типа следует устанавливать в багажнике под задней полкой. Окно выхода звука можно соединить с отверстием в салон авто гибким пластиковым рукавом подходящего диаметра. Часто производители комплектуют полосовые громкоговорители пластиковыми тоннелями.
Как правильно установить НЧ головку в заднюю полку? Во-первых, необходимо усилить или переделать конструкцию полки. Сделать ее можно из ДСП, фанеры или МДФ толщиною около 2 см. Во-вторых, нужно тщательно загерметизировать щели между багажником и салоном. Проследите, чтобы производитель динамика рекомендовал использовать выбранное вами акустическое оформление. Разметьте отверстие под динамик по трафарету и вырежьте его лобзиком. Устанавливая динамик, загерметизируйте щель между ним и полкой любым доступным вам материалом. Подойдет даже оконная замазка или уплотнитель для форточки.
Как подключить сабвуфер в машине? Способ подключения питания зависит оттого, является он активным или пассивным, что мы уже рассмотрели. Можно добавить лишь то, что объем любого багажника очень большой и не создает сопротивления диффузору. Поэтому амплитуду его колебаний на инфранизких частотах ничто не сдерживает. И чтобы динамик не вышел из строя, необходимо, используя фильтр, отсечь частоты ниже 25 Гц. Провода лучше прикрепить к жгутам электропроводки под пластиковыми накладками на порогах.
Если не хватает мощности
Установите усилитель в машину. Место для него нужно найти недалеко от магнитолы – так будет меньше наводок на его вход.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Самодельный 1000-ваттный усилитель для сабвуфера
Как и мой 6-канальный усилитель , это еще один из 2008 – 2009 годов. Это, как сейчас кажется, был, вероятно, мой самый продуктивный период для такого рода проектов. На самом деле, я почти закончил это и использовал его задолго до того, как сделал 6-канальный.
Концепция этого усилителя для сабвуфера заключалась в том, чтобы создать усилитель, способный выдавать среднеквадратичную мощность 1000 Вт при нагрузке на динамик 2 Ом. Не то чтобы я думал, что мне на самом деле нужна такая мощность, но это как маленькая гладкая спортивная машина с огромным двигателем. И на самом деле он не так много выдает с трансформатором, который у него есть сейчас, но мог бы с более мощным блоком питания. Как и сейчас с трансформатором на 850 ВА, усилитель легко выдает более 500 Вт на нагрузку 4 Ом.
Я начал с поиска того, что, по моему мнению, могло бы стать подходящим радиатором, и разместил там транзисторы выходного каскада, чтобы получить представление о расположении:
Показаны девять пар, но я остановился на восьми. Это дополнительные устройства MJL21193/94, высокого напряжения (250 В постоянного тока) и большой мощности (200 Вт).
К сожалению, я потерял часть оригинальной документации для этого усилителя, но у меня есть то, что, как мне кажется, очень близко к окончательной схеме этого усилителя:
Это типичный усилитель класса AB с тремя каскадами: входной каскад, каскад усиления напряжения и выходной каскад. Очевидно, что выходной каскад доминирует в этом усилителе и настроен по так называемой тройной схеме Дарлингтона, с парой преддрайверов, парой драйверов и 8 выходными парами. Глядя на это, я вижу только одну вещь, которую можно добавить, и это пара оппозитных диодов, включенных параллельно R42. R42 поднимает входную землю над общей землей, чтобы предотвратить появление контуров заземления (гула), и он может сгореть без диодов. См. схема для 6-канального усилителя для примера (это R25).
Очень похож на дизайн усилителя для 6-канального усилителя, я также сделал его и внес несколько изменений в процессе сборки и тестирования.
В какой-то момент мне пришла в голову интересная идея использовать радиатор в качестве шины питания для усилителя, поэтому я разрезал его пополам:
и склеил его вместе с толстым куском пластика между ними в качестве изолятора. . Затем я прикрепил транзисторы без изоляторов (слюдяных шайб) к каждой стороне и припаял провод 12-го калибра, чтобы соединить вывод базы каждого из них. Задняя часть каждого транзистора представляет собой голый металл и соединена с коллектором, поэтому он будет получать питание непосредственно от радиатора:
Преимуществом этого является лучшая теплопроводность, но это усложняет сборку, так как радиаторы теперь несут общее напряжение 140 В постоянного тока (+70, -70).
Так как это довольно маленький радиатор для такой большой мощности, я подумал, что было бы разумно встроить несколько вентиляторов с регулируемой температурой, которые включались бы, если стало слишком жарко:
не нуждались в двух спереди, и я позже удалил их. Я сохранил тот, что сзади (красный), и он работает постоянно, но при пониженном напряжении, чтобы замедлить его.
Основным охлаждением усилителя является дымоход. Идея состоит в том, что когда радиатор нагревается, нагретый воздух непосредственно над ним будет подниматься по этим трубкам и выходить через верхнюю часть корпуса, втягивая холодный воздух снизу:
Звучит немного надуманно, но поверьте, это работает. Трубы, которые я использовал для этого, на самом деле были вырезаны из старого алюминиевого скиммера для бассейна. Я установил их в плотно прилегающие отверстия в алюминиевой пластине внизу и в куске фанеры вверху:
Я не делал фото при изготовлении корпуса. Идея заключалась в том, чтобы он выглядел как корпус компьютерной башни (интересно, потому что в то время мой компьютер был в корпусе HTPC, который я сделал, чтобы он выглядел как ресивер). Я сделал большую часть из ДВП толщиной 1/4″, и здесь я вырезаю прорези по бокам, используя шаблон и триммер для ламината, для которого я сделал врезную основу:
Вот посмотрите, как я вырезал пропилы спереди, чтобы согнуть:
Покрытие глянцево-черное, и для этого я нанес несколько слоев обычной черной краски от ржавчины. Вот он лежит в ведре, нанося окончательные слои после вырезания щелей:
После того, как краска высохла, я нанес несколько слоев глянца на водной основе и дал высохнуть в течение нескольких дней, прежде чем стирать отделку. Я начал с зернистости 1000 и дошел до зернистости 2000, прежде чем полировать полировальным составом:
Не очень хорошая картина, но поверьте мне — она чертовски блестела.
Тем временем я тестировал и отлаживал конструкцию усилителя, чтобы убедиться, что она работает стабильно. Как бы впечатляюще ни выглядел внешний корпус, именно на это ушло больше всего времени в этом проекте:
Выключатель питания я сделал с помощью обычного выключателя, установленного в этой коробке с пластиковым кольцом, которое светится:
Детали:
Собран и работает, сижу на сабвуфере, с которым он используется, я проверяю, насколько он нагревается, с помощью датчика температуры на моем мультиметре:
Зонд проходит через одну из дымоходных труб, чтобы коснуться радиатора внутри.
Вероятно, лучшее фото, которое у меня есть, после того, как оно было (в основном) закончено, еще в 2009 году:
И как он выглядит сегодня:
Внешний корпус имеет несколько потертостей и царапин от перемещений. незащищенный и немного пыльный. Но, насколько мне известно, усилитель все еще работает, и я попробую его на следующей неделе или около того.
Я снял видео, как разобрал усилитель, чтобы заглянуть внутрь:
youtube.com/embed/GbRnRT2d6c8″ allowfullscreen=»»/>И собрал его обратно в другом видео (предупреждение: в этом есть несколько «плохих» слов):
Разница между автомобилем Сабвуферы и домашние сабвуферы
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Раскрытие информации
Считаете этот пост полезным?
Итак, мы ранее отметили о том, что автомобильная и домашняя акустика, безусловно, была разницей, но как насчет компонента, который на самом деле воспроизводит бас; сабвуфер ?
Чем отличаются автомобильные сабвуферы от домашних сабвуферов?
Ответ на этот вопрос, честно говоря, немного сложен, так что мы сразу к нему перейдем.
Между автомобильными сабвуферами и бытовыми сабвуферами есть несколько различий, включая импеданс, размер, ход, настройку корпуса, напряжение, качество басов, пассивность и долговечность. Помимо того, что некоторые сабвуферы для домашних кинотеатров имеют более глубокие басы, они также могут потреблять больше напряжения, что позволяет им становиться громче, чем в автомобиле 9.0004
сабвуферам нужно меньшее напряжение.
Основные различия между автомобильными и домашними сабвуферами
Импеданс между двумя типами сабвуферов импеданс
.Не вдаваясь в подробности, импеданс в основном является мерой электрического сопротивления компонента.
Обозначается числом, называемым Ом.
Чем выше это число, тем больше сопротивление усилителя. Чем меньше это число, тем меньше сопротивление.
Таким образом, автомобильные сабвуферы обычно имеют гораздо более низкое сопротивление в 4 Ом.
Это связано с тем, что автомобильные аккумуляторы обычно производят от 12 до 14 вольт ; поэтому, чтобы получить более высокую громкость, сабвуфер, к которому он подключен, должен пропускать через себя больше электричества.
Это означает, что автомобильные сабвуферы намного эффективнее сабвуферов для домашних кинотеатров в этом отношении (хотя и не в целом). проходит через него.
Из-за более высокого напряжения домашние сабвуферы имеют меньший номинальный ток.
С автомобильными сабвуферами все наоборот; больше сила тока и меньше напряжение.
Как ни странно, ток в автомобильном сабвуфере тоже непостоянен.
Все, что увеличивает нагрузку на батарею, например, увеличение оборотов двигателя, может изменить ток, подаваемый на этот сабвуфер.
Это не относится к сабвуферу домашнего кинотеатра.
Автомобильные сабвуферы также не экранированы, поэтому любые магниты могут напрямую влиять на качество баса.
Сабвуферы в автомобиле лучше подходят для стихии
Еще одно различие между двумя типами сабвуферов заключается в их долговечности.
В частности, автомобильные сабвуферы предназначены для работы в гораздо более суровых условиях, чем домашний сабвуфер.
Поскольку автомобиль перемещается в различных средах, изменчивость температуры, влажности, электричества, влаги и солнечного света — все это факторы, с которыми в основном приходится сталкиваться внутренним компонентам.
Таким образом, эти сабвуферы должны быть построены таким образом, чтобы противостоять элементам, так сказать.
Если сабвуфер для домашнего кинотеатра будет регулярно подвергаться воздействию таких же условий, древесина может деформироваться и треснуть, а клей может отслоиться.
Это даже не говоря о том, что сабвуферы для домашнего кинотеатра не являются водостойкими, что в основном делает их сроком службы в несколько раз меньше, чем из-за повреждения внутренних частей.
Так что сабвуфер в машине однозначно долговечнее.
Больше физической изменчивости в сабвуферах для домашнего кинотеатра
Еще одним отличием является внешний вид.
В то время как некоторые автомобильные сабвуферы могут быть яркими с хромом, различными цветами и даже подсветкой; там, как правило, столько же, если не больше вариативности, когда дело доходит до сабвуферы для домашнего кинотеатра .
Поскольку автомобильные сабвуферы должны вписываться в пределы этой конкретной области, ваш выбор будет напрямую ограничен тем, насколько велика или мала эта машина.
Сабвуферы для домашнего кинотеатра ограничены самой комнатой, что дает гораздо больше возможностей для выбора благодаря большему пространству.
Единственное сходство, которое у них есть, заключается в том, что материалы, из которых изготовлены оба драйвера, могут быть одинаковыми; но опять же это зависит от конкретного сабвуфера.
Автомобильные сабвуферы скорее пассивные, чем активные
Еще одно различие между этими сабвуферами заключается в том, что их работа зависит от усилителя.
В то время как сабвуферы для домашнего кинотеатра являются активными сабвуферами, то есть они имеют собственное внутреннее усиление и нуждаются только в источнике питания через розетку, автомобильные сабвуферы являются пассивными.
Это означает, что для работы сабвуфера в автомобиле требуется внешнее усиление.
Из-за этого эти сабвуферы часто менее мощные, так как их единственная задача — наполнить басами вашу машину, а не всю комнату.
Существует также дополнительный выбор между усилителями для автомобильного сабвуфера по сравнению с сабвуфером для домашнего кинотеатра.
Сабвуферы для домашнего кинотеатра, как правило, больше
Еще одна отличительная черта этих двух моделей — их размер.
Поскольку сабвуферы для домашнего кинотеатра имеют внутреннее усиление, как я упоминал ранее, они имеют тенденцию быть намного больше — из-за того, что динамик должен проталкивать больше воздуха, чтобы должным образом заполнить комнату басами.
Автомобильные сабвуферы, несмотря на то, что, безусловно, существуют исключения, имеют меньшие размеры, поскольку они должны помещаться в автомобиле.
Сабвуферы для домашнего кинотеатра, как правило, имеют больший радиус действия и более глубокие басы
Последнее различие между двумя типами сабвуферов заключается в воспроизводимом ими звуке.
Из-за больших корпусов сабвуферов для домашнего кинотеатра сами динамики также больше.
Эти драйверы часто имеют более экскурсию (их способность двигаться), что позволяет им воспроизводить гораздо более глубокие басы.
Поскольку басовые волны имеют такую большую длину волны, а стены в комнате толще рамы автомобиля, басы могут распространяться на более низкие (иногда даже инфразвуковые) частоты.
Затем эти басовые волны исчезают, когда сабвуфер воспроизводится на большей громкости, что приводит к тому, что звук слышен за пределами автомобиля.
Однако из-за того, что автомобильный сабвуфер меньше по размеру и использует меньшее напряжение, динамики внутри него нагружаются сильнее при более высокой громкости, что может привести к искажению звука (что вы, вероятно, слышали, если когда-либо слышали шум проезжающей машины)
Конечно, они становятся достаточно громкими и могут даже использовать усиление в салоне (которое представляет собой усиление нижних частот из-за определенного пространства), однако именно это может привести к искажениям и/или снижению точности воспроизведения басов.
Не говоря уже о том, что это происходит всегда, просто это возможно в зависимости от конкретного сценария.
Кроме того, с помощью сабвуфера для домашнего кинотеатра вы можете отрегулировать положение сидения для получения басов наилучшего качества, а также использовать усиление помещения для дальнейшего увеличения мощности.
В машине так не сделаешь.
Из-за сравнительно более высокого напряжения в домашней розетке (около 110–120 вольт) эти типы сабвуферов также могут работать с большей нагрузкой; тем самым становясь громче и обеспечивая более глубокий бас.
Оба типа сабвуферов часто настраиваются по-разному
В качестве примечания, есть еще одно отличие, о котором я хотел быстро упомянуть, которое связано с настройкой частоты.
Сабвуферы, предназначенные для автомобилей, часто настроены на воспроизведение определенных высоких частот громче низких просто потому, что для этого требуется меньше энергии.
Хотя это, безусловно, может варьироваться, я обычно обнаруживал, что автомобильные сабвуферы имеют более высокий уровень выходного сигнала в децибелах в диапазоне 50–60 Гц.
Поскольку сабвуферы для домашнего кинотеатра используют дополнительное напряжение и размеры корпуса, доступные для них, это позволяет им играть практически на любой частоте — на самом деле ограниченной только способностью этого конкретного сабвуфера .
С учетом сказанного, сабвуферы для домашнего кинотеатра настолько различаются, что может быть всплеск дБ на определенной частоте или даже не быть вообще.
Все зависит.
Вы даже можете создать свой собственный сабвуфер на основе конкретных характеристик, которые вам нужны, добавляя дополнительный выбор.
Еще одно замечание: если вы в данный момент находитесь в процессе выбора сабвуфера, я написал статью, посвященную именно этому.
Лучшие сабвуферы для домашнего кинотеатра
Заключительные мысли
Надеюсь, это поможет прояснить разницу между автомобильными сабвуферами и бытовыми сабвуферами.
Подобно басовому шейкеру , автомобильный сабвуфер позволяет вам почувствовать бас, поскольку вы находитесь в непосредственной близости от него; однако домашний сабвуфер может по-прежнему иметь более глубокое низкочастотное расширение с, возможно, более чистым басом.