Зимняя резина: Какой рисунок протектора выбрать? — 10 октября 2014
Поделиться
Недостатки и достоинства разных видов зимних покрышек
САМАРА24 – Надежда Симакова, 10 октября. Аккуратные и ответственные водители всегда заранее беспокоятся о смене шин на зимний комплект. Но даже у самых опытных автовладельцев возникает вопрос о том, как лучше выбрать машине обувку. Кто-то берет покрышки исходя из цены, кто-то предпочитает известного производителя. Тем не менее существуют непреложные истины даже для этого, субъективного казалось бы, вопроса. О том, как выбрать шины на зиму – в материале портала Самара24.
Особенности и разновидности зимней резины
Чтобы понять, как выбрать резину на зиму, необходимо понять сначала, как они работают и какие разновидности их существуют. Стоит отметить, что зимние покрышки отличаются от летних прежде всего протектором, то есть рисунком, а также особым составом резины. Специальный рисунок (например, его глубина) помогает получить лучшее сцепление с дорогой, а спецсостав – сохранять резине ее основные функции, быть гибкой и эластичной.
«Зимняя резина остается такой же эластичной при температуре + 5 и ниже, сохраняет свои свойства и в мороз. Летняя ориентирована на контакт с твердым покрытием и при низкой температуре теряет свои свойства: понижается сцепление с дорогой, автомобиль становится менее управляем, возрастает риск заносов. При торможении на такой резине теряется сцепление с дорожным покрытием», — пояснили порталу Самара24 специалисты салона «Эксперт-Авто».
В автосалоне «Альфа» добавили, что и зимние, и летние шины должны эксплуатироваться строго в своем температурном режиме. Это обусловлено тем, что зимняя резина при температуре выше +5 градусов буквально «плавится», а летняя в мороз твердеет, становится дубовой и может просто сломаться. Важно не допускать ни того, ни другого, так как это влияет на устойчивость автомобиля на дороге.
Существует всего три разновидности зимних – шипованные, нешиповынные (фрикционные) и всесезонные. С шипованными все понятно – помимо особенного рисунка, здесь имеются специальные шипы, которые помогают резине еще больше сцепляться с дорогой.
Поделиться
Нешипованные отличаются тем, что резина здесь покрывается специальным фрикционным слоем, который еще называют «липучкой». Ее назначение тоже, что и у шипов, однако такие шины меньше шуршат при движении.
Всесезонные покрышки подходят далеко не всем. Как пояснили в салоне «Виват-Авто», по заверением производителей, их возможно использовать в более широком диапазоне температур, чем летние или зимние шины.
«Но как и у всего универсального, у всесезонных шин много «но», которые выплывают при их эксплуатации. Выбирая всесезонные шины, автовладелец должен четко понимать в каких климатических условиях эти колеса будут эксплуатироваться, универсальная шина может доставить немало «хлопот» в режимах очень низких или очень высоких температур окружающей среды», — отметили эксперты.
Как выбрать качественные зимние шины
Это, пожалуй, самый важный вопрос. Но и ответов и специалистов не меньше. В салоне «Альфа» советуют обращать внимание на следующее:
Поделиться
— обращать внимание на производителя. По мнению экспертов салона, отечественные шины показывают нестабильное качество.
— проверить резину на мягкость. Зимняя покрышка должна быть мягкой, чтобы не превращаться в пластмассу, как это происходит с всесезонной и тем более летней на морозе. За счет своей эластичности «зимнее» колесо хорошо самоочищается от снега и при любом удобном случае старается зацепиться за каждый ледяной бугорок на зимней дороге.
— края беговой дорожки колеса должны быть острыми, чтобы при поворотах «врезаться» углом в заснеженную поверхность дороги, и таким образом удерживать автомобиль от сноса.
— шипы нужны если: автомобиль оснащен антиблокировочной системой, имеет полный привод и если маршруты водителя состоят из дорог покрытых не менее чем на 30% из чистого льда или плотно укатанного снега, так как шип должен иметь возможность полностью вонзиться в зимнее покрытие. Стоит помнить, что шипы становятся опасны, если такие покрышки стоят только на одной оси автомобиля. А при движении по рыхлому и мокрому снегу шипы не работают. Кроме того, шипы увеличивают остановочный путь и значительно осложняют движение автомобиля по асфальту.
Коллеги из салона «Виват-Авто» советуют помимо прочего обратить внимание на рекомендации известных автомобильных изданий, так как большинство из них ежегодно тестирует зимние шины большинства известных производителей.
Кроме того, по мнению экспертов, покупать покрышки лучше в специализированных магазинах, где можно получить не только консультацию о конкретной модели, но и гарантию.
Разные зимние покрышки для разных целей и машин
Специалисты самарских автосалонов советуют выбирать резину не только в зависимости от качества или цены, но и от целей и условий при которых они будут эксплуатироваться.
«Эксперт-Авто» советуют в первую очередь определиться, где и как часто будет использоваться автомобиль. Например, если вы много колесите по городу по нашим не всегда качественным дорогам, то обращать внимание нужно не на индекс скорости, а на прочность покрышки (так называемый «корд» колеса). Резина с грубым протектором идеально подойдет для таких водителей, но она будет шуметь за городом. В тоже время шипованная резина лучше ведет себя на льду, но хуже на мокром асфальте, а «липучка», как уже говорилось, не шумит на трассе.
«Опытный автолюбитель только по внешнему виду рисунка протектора определит, для каких условий он создан. А поскольку аннотации от производителей зачастую очень размыты и непонятны, приходится ориентироваться только на свое зрение и логику», — отметили в салоне «Альфа».
Говоря о рисунке протектора, специалисты автосалона советуют выбрать «мелкие шашки» тем, кому зимой приходится ездить по хорошей зимней дороге. Если же ваша участь кататься по сугробам и внедорожью, то вам подойдет более агрессивный и крупный рисунок.
В салоне отметили, что неправильный выбор зимней резины, либо неправильное понимание водителем их характеристик, очень часто становится причиной возникновения аварийных ситуаций на дорогах. Большинство автолюбителей слишком недооценивают влияние выбора резины на безопасность движения. Поэтому стоит отнестись к выбору обувки для машины с большой серьезностью и ответственностью.
классификация по рисунку протектора шин
- Главная /
- Автомобильное колесо /
- Зимние шины
Главным отличием зимней шины от летней является химический состав резины, из которой она изготовлена. В состав зимней резины входят специальные компоненты, делающие ее более мягкой и стойкой к низким температурам, что значительно повышает механические и эксплуатационные свойства, при использовании в зимний период.
Зимние шины так же различаются по рисунку протектора. Каждый конкретный рисунок определяет поведение колеса на дороге и соответственно преимущественную область использования шины.
Например шина, имеющая глубокий рельеф протектора с большими зазорами между составными элементами, обладает повышенной проходимостью и предназначена для эксплуатации в условиях бездорожья и на глубоком снегу, что очень актуально для российской зимы.
В Европе и европейской части России большой популярностью пользуются скоростные зимние шины. Такие шины имеют только направленный рисунок протектора и обладают довольно высокими параметрами аквапланирования. На сухой и очищенной зимней трассе такая резина позволяет развивать высокую скорость и благодаря выраженному спортивному рисунку, способствует хорошей управляемости автомобиля, обладает низкой шумностью и вызывает ощущение комфорта у водителя.
Универсальные зимние шины обладают как преимуществами, так и недостатками скоростных шин и шин высокой проходимости. Рисунок протектор у таких покрышек имеет широкие продольные канавки, но меньшие по ширине, чем у шин повышенной проходимости поперечные зазоры, что делает эту резину менее шумной и сокращает расход топлива. Глубина протектора таких универсальных шин изначально меньше чем у высоко проходимых, но больше чем у скоростных и составляет порядка 8 мм.
Недавно на рынке стали появляться зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. Такое строение рисунка предназначено для повышения функциональности покрышки, т.е. одна половина шины отвечает за проходимость, другая за сохранение устойчивости на скорости. Важно отметить, что повышая функциональность, снижается эффективность работы покрышки при соответствующих условиях, по причине уменьшения площади контакта каждого отдельного участка.
Одной из популярных тем для обсуждения у автомобилистов, остается вопрос: что лучше, шипы или «липучка» (наличие на рисунке протектора поперечных ламелей). Ответ на этот вопрос достаточно прост: при езде по хорошо укатанному снегу или льду, больше подходят шипованные колеса, они глубже врезаются в такое дорожное покрытие и за счет этого способны сократить тормозной путь и ускорить старт. При использовании автомобиля на асфальте, шипы снижают общий коэффициент трения колеса о дорожное покрытие, что неблагоприятно сказывается на ходовых характеристиках, по этому в данном случае лучше использовать «липучку». Для принятия решения по этому вопросу необходимо лишь определить, в каких условиях и на каком дорожном покрытии будет эксплуатироваться автомобиль большую часть времени.
- Маркировка радиальных шин
- Летние шины
Почему зимние шины важны, даже когда нет снега
Стоит ли покупать зимние шины?
Многие люди думают, что, поскольку их автомобиль оснащен полным приводом, системой контроля тяги или антиблокировочной системой тормозов, им больше не нужно покупать зимние шины для использования в холодную погоду и вероятность снега. Эти люди ошибаются. Несмотря на то, что всесезонные шины примерно в 100 раз лучше, чем 30 лет назад, а современные автомобили оснащены всевозможными системами для оптимизации сцепления с дорогой, вам все равно следует перейти на специальные зимние шины. Всесезонные шины не могут сравниться со «зимними» шинами при торможении, повороте или ускорении на поверхностях с низким сцеплением, таких как снег или лед.
Одним из распространенных заблуждений относительно зимних шин является то, что они работают только в условиях снега и льда. Это не вариант. Зимние шины лучше работают при температуре ниже 45 градусов по Фаренгейту (7 по Цельсию), а не только при движении по снегу и льду. Таким образом, зимние шины изготавливаются из гораздо более мягкой резиновой смеси (с более высоким содержанием кремнезема), которая остается эластичной при более низких температурах и во влажных условиях. Более мягкая шина может изнашиваться быстрее, но она лучше цепляется за дорогу, потому что приспосабливается к неровностям, по которым катится.
Рисунок протектора специальных зимних шин также заметно отличается от рисунка протектора «летних» шин. В зимней шине гораздо больше крошечных линий, называемых ламелями, которые помогают сцепляться со льдом. Его конструкция также специально разработана для более эффективной очистки от снега, слякоти, льда и воды. Даже если у вас достаточно сцепления, чтобы начать движение с всесезонными шинами, они могут быстро забиваться снегом до такой степени, что вы внезапно теряете сцепление с дорогой.
Проверьте глубину протектора шины с монетами в кармане
Сочетание специального зимнего рисунка протектора и мягкого компаунда обеспечивает гораздо лучшее сцепление как при торможении, так и при управлении. Часто люди думают только о проблеме сдвинуться с места на скользкой дороге, но забывают о необходимости торможения и поворота. Улучшенное сцепление зимних шин делает автомобиль более предсказуемым и, следовательно, более безопасным для водителей в более холодных и влажных условиях.
Хотя в настоящее время в США это не является обязательным требованием законодательства, рекомендуется использовать зимние шины, особенно в северных штатах. Некоторые эксперты считают, что закон может вступить в силу в некоторых штатах в будущем, потому что зимние шины уже требуются в некоторых частях Канады и во многих европейских странах. Зимние шины легко узнать по специальному значку «снежинка» или «снежная вершина горы», выбитому на боковине.
Можно ли использовать зимние шины круглый год? Зимние шины хороши в холодные месяцы, но они не совсем подходят для лета и быстро изнашиваются. Летние шины, или «всесезонные», будут работать намного лучше, когда температура выше, а дороги сухие. Сохраните свои липкие шины и модные легкосплавные диски на лето, а также на весну и осень. Если вы живете в районе, где температура часто опускается ниже нуля в зимние месяцы, лучше всего купить специальный комплект колес на зиму и установить на них зимние шины. Это может показаться ненужным расходом, но набор бывших в употреблении стальных дисков, которые подходят для вашего автомобиля, вероятно, меньше, чем стоимость оплаты шиномонтажу за замену шин на диски и обратно в течение одного года зимнего вождения.
Как работают всесезонные шины
Нужны ли вам разные велосипедные шины для зимы?
Более холодный климат требует особого внимания при выборе велосипедных шин. Если вы ездите по обледенелым дорогам, вам понадобятся другие велосипедные шины для зимы. Шины предназначены для сцепления со льдом и снегом. Следовательно, вам нужны шины, которые могут справиться с этими условиями.
Вам также могут понадобиться другие велосипедные шины, если вы едете зимой по ровным дорогам. Гладкие дороги хуже цепляются за снег, чем за обледенелые дороги, поэтому ваш велосипед будет больше скользить по гладким дорогам. В этой статье я объясню зимние шины и почему зимой вам нужны разные велосипедные шины.
Влияет ли холодная погода на велосипедные шины?
Очень важно иметь подходящие шины в зимнюю погоду, особенно на обледенелых или заснеженных трассах. Снегопад и гололед делают езду на велосипеде крайне непредсказуемой в холода. Ни одно другое время года не требует от шин такого сцепления. Вот почему зимние шины специально разработаны для низких температур, льда и снега.
Тогда чем зимние шины отличаются от обычных?
Зимняя шина имеет несколько уникальных характеристик:
Резиновый протектор
Резиновый протектор всесезонной или летней шины становится жестким при экстремально низких температурах. И это делает его менее способным обеспечить адекватную тягу. Для лучшего сцепления с дорогой зимние шины имеют гибкую резиновую смесь протектора.
Рисунок и глубина протектора
Глубина протектора и рисунок протектора зимних шин отличают их от других шин. По этой причине налипание снега уменьшается, а тяга улучшается за счет большей глубины протектора. Вода выводится из зимних шин благодаря рисунку протектора, который отводит снег и слякоть.
Режущие кромки
Чтобы обеспечить сцепление на льду, зимние шины имеют тысячи крошечных прорезей на протекторе, а также ребристую кромку. Более того, зимние шины имеют многоячеистые составы, которые помогают удалять воду из льда. Кроме того, он улучшает сцепление с дорогой, помогая сохранять контроль в условиях обледенения.
Устойчивость к проколам
Зимние шины предназначены для защиты от проколов. Из-за льда и снега на дорогах происходит больше проколов, чем обычно. Зимние шины имеют более толстые протекторы, которые не дают им застрять в снегу или грязи.
Лучшее сцепление
Зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на обледенелой и заснеженной дороге. Это связано с тем, что зимние шины имеют более толстую резиновую смесь, которая обеспечивает большее сцепление с дорогой, чем обычные шины. У них также есть протекторы особой формы, которые позволяют им оставаться на дороге даже в плохих погодных условиях.
Какие шины подходят для снега?
Несколько типов зимних шин подходят для езды по снегу.
Шипованная шина:Распространенным типом зимней шины является шипованная шина. Как следует из их названия, в область протектора этих шин добавляются небольшие металлические шипы.
- Шип обеспечивает сцепление на льду и снегу, позволяя водителю сохранять контроль и работать хорошо.
- Они обеспечивают дополнительное сцепление, врезаясь в снег и лед, сохраняя контакт шин с землей.
- Зимний велосипед с шипованной резиной обеспечивает лучшую управляемость, устойчивость и сцепление с дорогой.
Кроме того, шипованные шины не подвержены повреждениям и поломкам, в отличие от цепей и тросов, в зимние месяцы. Но у шипованных шин действительно есть некоторые недостатки.
- Несмотря на то, что эти шины подходят для обледенелых и заснеженных дорог, они могут быть опасны на обычных дорогах.
- Иногда они могут повредить тротуар или дорогу, закопав их.
Их также называют зимними или нешипованными шинами. В отличие от шипованных шин, эти шины не имеют шипов. На боковинах этих шин появляется символ снежинки с трехвершинным горным износом.
- Зимний состав и рисунок протектора обеспечивают достаточную тягу.
- Агрессивный рисунок протектора улучшает сцепление и тягу.
- И резина становится более гибкой при экстремальных температурах. Зимние резиновые смеси улучшают работу шин без шипов.
- Шина остается эластичной даже при экстремальных температурах, несмотря на мягкий состав.
- Ламели также являются уникальными для нешипованных шин. Эти прорези уменьшают износ протектора шины, а также тормозной путь.
- В зимнее время необходимы кромки и захват. Потому что они обеспечивают сцепление на снегу и слякоти. И нешипованные шины, предназначенные для экстремальной зимней езды, которые делают зимнюю езду на велосипеде более безопасной.
Шина с шипами имеет шероховатый протектор, улучшающий сцепление с толстыми шинами и горными велосипедами. Эта шина, особенно 26-дюймовая, — отличный выбор для заснеженных или обледенелых дорог. Шипы с шипами лучше заменить на менее цепкие по мере потепления.
Шины для горных велосипедов:Поскольку шины для горных велосипедов толстые, они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. У большинства шин гладкая поверхность, а у некоторых сцепление доходит почти до обода. И это увеличивает сцепление при движении по обледенелым поверхностям. Для зимнего использования вы можете приобрести более грубые протекторы, но большинство владельцев горных велосипедов используют одни и те же шины круглый год.
Fat Tyres:Fat Tyres можно использовать только на велосипедах с толстой рамой. Несмотря на наличие шипов, улучшающих сцепление, толстые шины лучше всего использовать на бездорожье в условиях глубокого снега или грязи. Что еще более важно, нет никакой разницы между зимними и летними толстыми шинами.
Всесезонные шины:Всесезонные шины обеспечивают сцепление, гибкость и эффективность независимо от температуры.
- Он может выдержать слякоть, снег и проливные дожди в условиях мягкой зимы.
- Их агрессивный дизайн ламелей и протектора также обеспечивает впечатляющее сцепление зимой.
Всесезонные шины лучше всего работают при температуре выше 7°C, а ниже этой температуры эффективность снижается. Поскольку они лучше всего работают в теплых, сухих и умеренно влажных условиях, их также называют «трехсезонными шинами».
Почему обычные шины зимой не подходят?
Резина протектора обычной шины становится более жесткой и менее способной приспосабливаться к неровностям даже на сухой дороге при более низких температурах.