Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин — Статьи

Остаточная глубина протектора шин — Статьи

Остаточная глубина протектора шин — Статьи

Главная

Статьи

— Остаточная глубина протектора шин

Содержание

    Протектор шины представляет собой её внешнюю поверхность, которая контактирует с дорогой. На качество сцепления и функциональность протектора влияют его рисунок и состав резиновой смеси. А степень износа характеризует показатель остаточной глубины.

    Что такое остаточная глубина протектора?

    Остаточная глубина протектора — это расстояние в миллиметрах между нижней и верхней точкой дренажной канавки эксплуатируемой шины. Даже самые качественные модели покрышек со временем стираются. На скорость износа влияют:

    • Стиль вождения;
    • Состояние дорог;
    • Внутреннее давление;
    • Загруженность автомобиля;
    • Правильность балансировки;
    • Техническое состояние автомобиля.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи

    Резина со стёртым протектором теряет свою функциональность и не обеспечивает безопасность движения. В случае чрезмерного износа шины необходимо заменить на новые.

     

    Как измерить глубину протектора шин?

    Измерить глубину протектора шины можно разными способами. Иногда производители дополняют рисунок специальными индикаторами-подсказками.

    Они бывают двух видов:

    • Числовые — цифры, обозначающие миллиметры, исчезают по мере стирания.
    • Рёберные — специальные символы показывают предельную степень износа, когда оказываются на одном уровне с поверхностью шины.

    Однако не все модели резины имеют индикаторы. В таком случае определить показатель можно специальным измерителем глубины или штангенциркулем. Эти приборы бывают механическими или цифровыми. Также помочь с измерением могут сотрудники шиномонтажа.

    Обратите внимание, что протектор не всегда стирается равномерно. Поэтому производить замеры рекомендуется в нескольких частях шины.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи

    Значительные расхождения показателей свидетельствуют о том, что покрышки эксплуатируются с нарушениями и возможно потребуется их скорая замена.

    Какая остаточная глубина протектора указана в ПДД?

    Остаточную глубину протектора регламентирует 5 глава ПДД. Согласно ей, высота протектора летних шин должна составлять не менее 1,6 мм, а зимних при эксплуатации на снегу или льду — не менее 4 мм. Данное правило распространяется на легковые и грузовые автомобили и прицепы с максимальной снаряжённой массой до 3,5 тонн. Важно отметить, что в правилах указаны критические значения глубины, и у некоторых типов резины предельный износ наступает раньше.

     

    Остаточная глубина протектора на летних шинах

    Новые летние шины разных типов отличаются по глубине протектора:

    • Дорожные — от 6 до 8 мм;
    • Скоростные — от 4 до 6 мм;
    • Внедорожные — до 17 мм.

    Для безопасной эксплуатации рекомендуем задуматься о замене комплекта резины при остаточной глубине протектора около 50% от изначальной.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи

    Остаточная глубина протектора на зимних шинах

    Зимние шины используются в сложных условиях, поэтому глубина рисунка протектора должна быть выше:

    • Европейский тип — от 7 до 9 мм;
    • Скандинавский тип — от 9 до 11 мм;
    • Шипованная резина — до 15 мм.

    По аналогии с летними покрышками эксплуатационные характеристики зимних заметно снижаются при степени износа более 50%.

     

    Глубина протектора и покупка/выкуп БУ шин

    Мы предоставляем услугу выкупа и trade-in подержанных шин с остаточной глубиной протектора:

    • Летних шин — более 4 мм;
    • Зимних шин — более 5 мм.

    Не подлежат выкупу шины с неравномерным износом явными дефектами: надрывами, трещинами, грыжами, отслоениями и отремонтированными боковинами.

    Итоги

    Для безопасного движения необходимо регулярно проверять остаточную глубину протектора шин. Это можно делать с помощью индикаторов или измерительных приборов. Мы рекомендуем не доводить износ до критических значений, установленных ПДД, а производить замену при 50% от изначальной глубины.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи

    Чтобы сэкономить на новом комплекте, вы можете воспользоваться опцией выкупа БУ шин.

     

     

    Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

    Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

    Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут).

    Приступим.

    Изменения перечня неисправностей

    Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

    5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи

    Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

    5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

    для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
    для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
    для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
    для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

    Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

    Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи N 877.

    В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

    Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:

    Остаточная глубина протектораДо 1 января 2015 годаПосле 1 января 2015 года
    0,8 мммотоциклы и мопедыL — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.
    1 ммгрузовые автомобилиN2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн
    1,6 ммлегковые автомобилиМ1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн
    2 ммавтобусыМ2, М3 — автобусы

    Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими — 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

    Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М&S», «М S». Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.

    Изменения технического регламента

    Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

    5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

    5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

    5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи

    5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

    • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
    • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
    • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
    • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

    5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.


    Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

    5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи

    Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 — 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

    2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

    2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

    2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

    2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

    2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

    2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

    2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм.

    2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

    2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

    2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

    2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

    2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

    2.3.4. Не допускаются:

    2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

    2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

    2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

    2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи

    Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

    Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

    Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

    Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи

    Удачи на дорогах!

    Об авторе:

    Максим Калашников

    эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

    Главная » Сравнения и обзоры » Рисунок протектора внедорожных шин

Выбор лучшей внедорожной шины для вашего автомобиля может превратиться в болезненный процесс, если вы не знаете, как читать рисунок протектора внедорожной шины. Ну, я знаю, потому что мне задавали много вопросов, когда я работал в Bridgestone.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи Не беспокойтесь, ребята, выбор внедорожных шин станет пустяком после прочтения этой статьи. Давай начнем!

Содержание

Типы рисунка протектора

Несмотря на то, что состояние рисунка протектора не имеет большого значения само по себе, на некоторые характеристики протектор сильно влияет. Управляемость, шумоподавление и сцепление напрямую зависят от рисунка шин. Вы можете найти основные рисунки протектора в списке ниже.

  • Симметричный – Асимметричный
  • Направленный – Ненаправленный
  • С проушинами – Ребристый

Начнем с основных сравнений.

Симметричный и асимметричный рисунок

В то время как асимметричные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, симметричные шины обеспечивают комфорт и менее шумную езду

Предположим, что шина разделена посередине. Если одинаковые рисунки протектора присутствуют с обеих сторон, эта шина является симметричной. Конечно, наоборот, асимметрично. Может показаться, что это абеседарий.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи Тем не менее, это может дать вам массу идей о производительности шин.

  • Симметричные узоры делают акцент на комфорте. Поэтому они имеют лучшую управляемость и шумоподавление.
  • Асимметричные модели ориентированы на производительность. Поэтому они имеют лучшее сцепление с дорогой и тормозной путь.

Примечание. Внедорожные шины обычно имеют симметричный рисунок из-за повышения комфорта при движении по шоссе.

Направленный и ненаправленный рисунок

Шины с направленным рисунком могут двигаться только в одну сторону. Это означает, что они могут вращаться только в одном направлении (назад для управления или для управления сзади). Большинство высокопроизводительных шин относятся к этой категории. Эти шины имеют стрелку направления на верхней части боковины. Эта стрелка показывает направление вращения.

Примечание: Если ваша шина оставляет разные следы при изменении направления (с внутренней стороны на внешнюю, с внешней на внутреннюю), это означает, что ваша шина является направленной.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи

В отличие от направленных диаграмм, ненаправленные диаграммы могут вращаться в обоих направлениях. Эти шины позволяют изменять направление вращения (слева направо, сзади слева, чтобы рулить вправо и т. д.). Большинство туристических шин относятся к этой категории.

Направленные и ненаправленные шины имеют разные преимущества. Приведенный ниже список кратко объяснит их.

  • Направленные шины предназначены для отвода воды. Поэтому они имеют превосходную устойчивость к аквапланированию.
  • Направленные и ненаправленные шины нельзя сравнивать из-за управляемости. Обращение в основном связано с внутренней структурой.
  • Направленные шины лучше тормозят на сухой дороге
  • Ненаправленные шины выглядят более агрессивно
  • Направленные шины обычно служат дольше. Они имеют тенденцию изнашиваться равномерно.

Тип с проушинами и конструкция с ребрами

Шины обычно имеют выступающую или ребристую конструкцию.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи По сути, если ваша шина состоит из маленьких квадратов, а не из окружных и непрерывных секций, это шина с проушинами. Производители используют проушины из-за увеличения тяги. Шины с проушинами имеют большую площадь пустот, чем шины с ребрами. Увеличенная область пустот всегда означает лучшее сцепление. По этой причине большинство шин повышенной проходимости имеют шиповую конструкцию. Однако такая конструкция имеет некоторые недостатки.

  • Шины с выступами обеспечивают лучшее сцепление с рыхлым грунтом
  • Ребристые шины обеспечивают более плавную езду
  • Ребристые шины имеют значительно худший срок службы протектора
  • Ребристые шины менее шумные

Категории внедорожных шин

Пора вернуться к нашей основной теме . Внедорожные шины можно оценить в 4 разных категориях.

  • All-Terrain
  • Mud-Terrain (максимальное сцепление)
  • Rugged-Terrain (Hybrid Terrain)
  • Commercial All-Terrain

Сначала эти шины могут показаться похожими, но они перестроен с разными целями.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи Следовательно, определение вашей операции имеет решающее значение.

Внедорожные шины

Вездеходные шины созданы для плавного движения по дорогам и бездорожью. Для достижения этой цели им нужен жесткий состав и прочные боковины. Эти шины популярны из-за их агрессивного внешнего вида. Однако использование их только для красоты убьет комфорт вашего автомобиля на дороге. По этой причине я рекомендую эти шины только в том случае, если приведенные ниже пункты действительны для вас.

  • Если у вас не менее 50% внедорожной эксплуатации
  • Если вам нравится суровое бездорожье, но вы не хотите слишком жертвовать дорожными манерами
  • Если срок службы протектора является для вас приоритетом

Примечание: Если бы я писал эту статью пару лет назад, я порекомендуйте вседорожные шины для большинства из вас. Тем не менее, шины повышенной проходимости оказали большое влияние на рынок.

Шины для бездорожья

Шины для бездорожья также известны как шины с максимальным сцеплением.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи Из-за их огромной площади пустот их сцепление с рыхлым грунтом превосходит все шины в этом списке. Тем не менее, эти шины имеют более мягкий состав, чем вседорожные, из-за повышенной сцепной способности. Тем не менее, им не хватает siping. Поэтому их характеристики на легком снегу и мокром грунте ограничены.

Используйте эти шины только для,

  • Если вам не важны характеристики на мокрой дороге
  • Если вы согласны с дорожным шумом на шоссе
  • Если вам нужна сплошная шина для тяжелого бездорожья езда по грязи)
  • Если вас устраивает очень ограниченный срок службы протектора
  • Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел сурово

Примечание: Шины для бездорожья имеют лучшее сцепление с дорогой, чем шины для бездорожья. Однако использование их только для легкого бездорожья необязательно и уничтожит ваш MPG.

Коммерческие вездеходные шины

Последний, но один из самых эффективных участников внедорожных шин.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи Как мы все понимаем из названия, эти вездеходные шины созданы с коммерческими намерениями. По этой причине эти шины имеют чрезвычайно высокую прочность и долговечную резину. Однако область их применения чрезвычайно ограничена по сравнению с другими внедорожными шинами.

  • Лучшие характеристики на мокрой дороге в этом списке
  • Долгий срок службы
  • Внедорожные возможности ограничены мягким бездорожьем
  • Не подходит для приключений
  • Уверенная управляемость на шоссе благодаря ребристому рисунку
  • Немного жесткая, но тихая езда
  • Не агрессивный внешний вид

Прочный- Шины повышенной проходимости

Некоторым людям не нравятся шины повышенной проходимости. Ну, я люблю их, потому что они служат определенной группе людей. Парни, которые хотят агрессивного вида, но не хотят жертвовать дорожными манерами. Поднимайтесь!

Несмотря на то, что шины для пересеченной местности выглядят прочными, под их внешним видом скрываются тонкие боковины и относительно рыхлый состав.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи Эти функции необходимы для удовлетворительного поведения на дороге. В свою очередь, использование их на суровом бездорожье ухудшит срок службы протектора, а может быть, даже шины.

  • Если вы хотите, чтобы внешний вид сочетался с комфортом
  • Если вы хотите улучшить сцепление с дорогой в тяжелых условиях бездорожья, но не хотите жертвовать сроком службы протектора
  • Если вы хотите ездить без шума

Примечание. Некоторые говорят, что эти шины находятся где-то между грязевыми и внедорожными шинами. Однако это справедливо только для размеров LT). Я рекомендую эти шины для агрессивного внешнего вида и комфортной езды.

Заключение

Я знаю, что шины для пересеченной местности создают проблемы. Чтобы устранить эту путаницу, я подготовил следующую таблицу.

Комфорт 3 3 4 3 4
Дорожный шум 3 2 5 4 5
Легкое бездорожье 5 5 4 4 5
Тяжелое бездорожье 4 5 3 4 2
Срок службы протектора 4 2 3 4 5
Топливная эффективность 9022 1 3 2 3 4 4

На вынос Очки ,

  • Размеры LT имеют более прочные боковины.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи Эта особенность делает их более прочными. Тем не менее, эти шины обеспечивают более жесткую езду. (Шины LT и P-Metric)
  • Размеры XL, как правило, выдерживают большую нагрузку и обеспечивают лучшую управляемость. Следовательно, если вы выберете p-метрические размеры, они могут быть лучшим выбором для перевозки и буксировки (шины XL или SL) 9.0017
  • Обратите внимание на диапазон нагрузки и индекс скорости. Эти показатели важны, если вы рассчитываете на достойный срок службы протектора.
  • В настоящее время на рынке нет плохих шин, вы просто должны знать, чего ожидать от шин

Примечание здесь : Получите местный совет и найдите шины, наиболее подходящие для ваших привычек вождения, местоположения и дорожных условий.

Надеюсь, эта статья была вам полезна. Если вам нужны дополнительные вопросы, пожалуйста, оставьте их в разделе ниже. Счастливого пути, ребята!

Направь меня, братан!

В этом разделе собраны мои исследования и избранное.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи В зависимости от ваших потребностей, вы можете выбрать категорию и легко найти наиболее подходящую для себя. Помните, что никто лучше вас не знает ваших условий вождения и требований. Ты здесь главный. Начать здесь0002 Краткие факты: Различные типы протекторов шин

  • Симметричный рисунок протектора шин обеспечивает плавность хода, высокую курсовую устойчивость и низкое сопротивление качению.
  • Направленный рисунок протектора шин обеспечивает высокую защиту от аквапланирования, отличную управляемость на снегу и грязи и очень хорошую устойчивость на дороге на высоких скоростях.
  • Асимметричный рисунок протектора шины обеспечивает отличную управляемость, высокую устойчивость на поворотах и ​​хорошее сцепление на мокрой дороге.

Протектор — это часть шины, соприкасающаяся с поверхностью дороги. И если вы посмотрите на различные шины, представленные на рынке, вы заметите большое разнообразие рисунков их протектора.

Почему они такие разные? Потому что рисунок протектора представляет собой уникальный дизайн, улучшающий сцепление и управляемость автомобиля в конкретных условиях вождения.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи

Протектор большинства шин состоит из четырех частей:

  • Ребра: выступающая часть рисунка протектора, состоящая из блоков протектора
  • Канавки: глубокие каналы, которые проходят по окружности и по бокам шины
  • Блоки протектора: — это выступающие резиновые сегменты, контактирующие с поверхностью дороги читать блоки

Вместе все четыре части можно расположить в уникальной схеме для точной настройки характеристик шины в таких критических областях, как шум, управляемость, сцепление с дорогой и износ.

Это, в свою очередь, дает производителям шин возможность разрабатывать рисунки протектора для удовлетворения конкретных требований вождения, таких как торможение на мокрой дороге, управляемость на сухой дороге, устойчивость к аквапланированию (аквапланированию) и сцепление на льду и снегу.

Сколько существует рисунков протектора шин? Довольно много. Но в целом протекторы шин можно разделить на три категории.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи


Типы рисунков протектора

Симметричный: Самый распространенный тип рисунка протектора — симметричный. Шины с такой конструкцией имеют непрерывные ребра или независимые блоки протектора по всей поверхности протектора, и обе половины шины имеют одинаковый рисунок.

Основные характеристики:

  • Плавное вождение
  • Высокая курсовая устойчивость
  • Низкое сопротивление качению

Шины с симметричным рисунком обеспечивают владельцу автомобиля максимальную гибкость при смене шин, не влияя на повседневную производительность. Они тихие, долговечные и экономичные, но не так легко адаптируются к меняющимся условиям на дороге. Таким образом, несмотря на то, что симметричный рисунок обеспечивает стабильное сцепление на сухой дороге, он не будет столь же эффективным на мокрой дороге, как другие шины.

 

Направленный: Шина с направленным рисунком протектора предназначена для движения вперед только в одном направлении.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи Он имеет боковые канавки, которые сходятся в середине протектора шины и напоминают форму наконечника стрелы. V-образные канавки обеспечивают устойчивость к аквапланированию (аквапланированию) на высоких скоростях за счет более эффективного вытеснения воды.

Основные характеристики:

  • Высокая защита от аквапланирования
  • Отличная управляемость на снегу и грязи
  • Очень хорошая устойчивость на дороге на высокой скорости

Одно важное замечание: направленные шины можно поворачивать только вертикально – например, от передней части автомобиля к задней – в противном случае рисунок будет ориентироваться в неправильном направлении, когда устанавливается на колесо с другой стороны автомобиля.

Вы можете следить за правильной ориентацией по стрелочному индикатору, напечатанному на боковине шины. Он находится в том же направлении, что и шаблон, указывая в нужном направлении движения.

 

Асимметричный: Шина с асимметричным рисунком протектора имеет два отдельных рисунка протектора: один на внутренней половине, а другой на внешней половине шины.Рисунок протектора шин пдд: Остаточная глубина протектора шин - Статьи

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *