Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин летней резины
Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин наиболее популярен среди большинства автовладельцев. Шины с симметричным ненаправленным протектором наиболее универсальны для города и подходят для размеренной (не скоростной) эксплуатации на большинстве дорожных покрытий в различных погодных условиях. Если среди легковых шин встречаются модели покрышек с различными типами рисунка протектора, то среди шин для вседорожной эксплуатации, как правило, встречаются именно симметричные ненаправленные шины. Усредненность показателей таких шин подойдет далеко не всем автовладельцам, так как во всем есть свои плюсы и минусы.
- Как выбрать летние шины для авто?
- Высота профиля шины
- Ширина профиля шины
- Жесткость и мягкость резины шины
- Жесткая или мягкая боковина шины
- — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
- Типы рисунков протектора шин
- — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
- — Симметричный направленный рисунок протектора шин
- — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
- — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
- Классификация автомобильных шин
- Индекс нагрузки шин
- Индекс скорости шин
Преимущества симметричных ненаправленных шин:
- Универсальность эксплуатации
- Практичность эксплуатации
- Повышенный комфорт передвижения
- Минимальный уровень шума шин
- Установка на диск любой стороной
- Лучший вариант шины для запаски
- Ниже цена относительно шин других типов рисунка
- Выше шансы по необходимости купить только 1 покрышку
Недостатки симметричных ненаправленных шин:
- Низкий индекс скорости симметричных ненаправленных шин
- Ухудшение управления при увеличении скорости
- Повышенная вероятность аквапланирования
- Ухудшение курсовой устойчивости
- Плохая самоочищаемость шины
- Увеличенный тормозной путь на влажном асфальте
Установка симметричных ненаправленных шин
Установка симметричных ненаправленных шин самая простая и выгодная. Такие шины можно устанавливать любой стороной относительно движения автомобиля, что позволит перекидывать колеса на разные стороны авто для равномерности износа протектора.
Кому рекомендованы летние шины с симметричным ненаправленным протектором?
Летние легковые шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора будут хорошим выбором для размеренной городской эксплуатации автомобиля и эксплуатации на сухой укатанной грунтовке, для водителей со спокойным стилем вождения. Летние же шины повышенной проходимости с симметричным ненаправленным рисунком можно без ограничений использовать на кроссоверах, внедорожниках, пикапах и на других подходящих для таких шин авто, учитывая тот момент, что с легковыми симметричными ненаправленными шинами разница в свойствах будет только в улучшении свойств шин на легком бездорожье.
Какой стороной ставить шины Виатти?
Прочее › Кто производитель › Шины виатти кто производитель
Ниже представлены схемы правильной установки шин Viatti на автомобиль. Правильная установка шин с соблюдением надписей на боковинах (outside — внешняя сторона, inside — внутренняя сторона) гарантирует безопасную и комфортную эксплуатацию шин.
- Как правильно ставить резину по направлению?
- Как определить внутреннюю и внешнюю сторону шины?
- Что будет если поставить резину не той стороной?
- Как правильно ставить зимнюю резину по направлению?
- Как определить с какой стороны ставить колеса?
- Как понять где внешняя сторона шины?
- Какие типы шин не имеют правые и левые шины?
- Что означают стрелки на шинах?
- Как узнать сторону установки колеса и шины с направленным рисунком протектора?
- Почему резина стирается по бокам?
- Почему съедает резину по бокам?
- Куда должен смотреть протектор шины?
- Какой рисунок должен быть на зимней резине?
- Куда лучше ставить новую зимнюю резину на перед или назад?
- Как правильно переставлять колеса на автомобиле?
- Что лучше направленные или асимметричные шины?
- Как правильно положить резину?
- Что означает снежинка на шинах?
- Как понять что шины Перекачаны?
- Как правильно установить шины с асимметричным рисунком?
- Как правильно клеить резину?
- Когда нужно балансировать новую резину?
- Почему стирается внутренняя часть покрышки?
- Какая резина лучше зимой направленная или нет?
- Как правильно поставить ассиметричные шины?
Как правильно ставить резину по направлению?
Шины с направленным рисунком протектора требуют соблюдать правила по направлению вращения. Узнать их можно по маркировке Rotation («направление») и стрелке в нужную сторону на боковой поверхности. Поставите наоборот, и шины станут затягивать воду к центру протектора, вместо того чтобы отводить ее оттуда.
Как определить внутреннюю и внешнюю сторону шины?
Внутренняя сторона на шине обозначается INSIDE, а наружная OUTSIDE. Поэтому, если на всех шинах (на боковинах) Вы, обходя автомобиль, видите надпись OUTSIDE, то значит все установлено правильно (надписей INSIDE снаружи автомобиля вы видеть не должны).
Что будет если поставить резину не той стороной?
Ухудшение сцепления с дорогой. Результаты сравнительных испытаний показали, что если шины установлены в обратном направлении, то сцепление снизится еще до начала сильного износа. Особенно, по результатам тестов, страдают сцепные свойства на мокрой и пыльной дороге.
Как правильно ставить зимнюю резину по направлению?
Обычно на боковинах указывается надпись «Rotation» и стрелка в правильном направлении. Левые и правые шины. Такие колеса требуют строгой установки по имеющимся указаниям. Шины с маркировкой Right на боковине должны быть установлены справа, Left — только слева.
Как определить с какой стороны ставить колеса?
Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса. Если нет таких надписей, значит, эти шины не подразделяются на «левые» и «правые», и неважно, какой рисунок протектора (направленный или асимметричный).
Как понять где внешняя сторона шины?
Со стороной определиться легко: на боковине шины всегда указано правая она («R», «Right») или левая («L», «Left»), а вот направление узнается по надписям на внутреннее или внешней стороне покрышки. Если сторона внутренняя, то там написано «Inside» или «Ins», внешняя же маркируется как «Outside» или «Out».
Какие типы шин не имеют правые и левые шины?
Типы асимметричных шин:
- Асимметричные направленные шины: как следует из названия, имеют направленный рисунок протектора, и должны устанавливаться строго по направлению вращения (маркировка — стрелка с надписью «Rotation»).
- Асимметричные ненаправленные шины: отсутствует деление на «левые» и «правые».
Что означают стрелки на шинах?
ROTATION — маркировка со стрелкой, указывающей направление вращения шины вместе с рисунком протектора; OUTSIDE или Side Facing Out — надпись, говорящая о внешней стороне установки. При установке шины, она должна быть на внешней стороне колеса; INSIDE или Side Facing Inwards — указывает на внутреннюю сторону установки.
Как узнать сторону установки колеса и шины с направленным рисунком протектора?
Направленные шины — автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на их боковине. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.
Почему резина стирается по бокам?
Управляемые колеса больше изнашиваются по бокам, так как именно на эту часть шины приходится основная нагрузка в повороте. Шины на ведущих колесах изнашиваются больше посередине, так как именно эта часть шины контактирует с асфальтом и передает вращение колеса на дорогу.
Почему съедает резину по бокам?
Низкое или высокое давление шин.
— обод начинает давить на поверхность покрышки; — структура шины прогибается по краям. То есть понятно, при недостаточном давлении зачастую изнашивается боковая часть, как с внутренней, так и с внешней стороны. При избытке давления соответственно износ будет наблюдаться посередине шины.
Куда должен смотреть протектор шины?
Определить направление вращение колеса несложно. Необходимо лишь, чтобы при движении машины вперед узор покрышки «Елочка» первым касался дороги. Если автомобиль остановился, то рисунок шины должен смотреть в сторону, которая противоположна движению. Такой метод подходит и для летних, и для зимних протекторов.
Какой рисунок должен быть на зимней резине?
Лучшим вариантом для русской зимы можно считать симметричный направленный рисунок, помогающий сформировать курсовую устойчивость и отгребать снег.
Куда лучше ставить новую зимнюю резину на перед или назад?
Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей мы рекомендуем устанавливать более новые шины на заднюю ось для повышения безопасности в непредвиденных или трудных ситуациях на дороге (резкое торможение, крутые повороты) и, в особенности, на мокром дорожном покрытии. .
Как правильно переставлять колеса на автомобиле?
По крестообразной схеме в направлении задней оси: переднее левое колесо займет место заднего правого, в свою очередь переднее правое перейдет на место заднего левого, а вот задние колеса просто перейдут вперед, не поменяв при этом сторон размещения.
Что лучше направленные или асимметричные шины?
Улучшенная управляемость — главное и единственное преимущество ассиметричного рисунка протектора. Никакие задачи больше он не решает, но согласитесь, этого немало и это и есть основная функция всех шин. Если бы не некоторые недостатки, ассиметричные шины давно бы уже заменили собой классические симметричные.
Как правильно положить резину?
Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более — в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда.
Что означает снежинка на шинах?
Снежинкой маркируется автошины, прошедшие специальный тест на торможение, который проводится при включенной системе ABS на укатанном снегу. А маркировка M+S (mud+snow) на боковине зимних шин означает, что шины предназначены для езды по снегу и грязи.
Как понять что шины Перекачаны?
Самый легкий способ понять, что в шинах неверное давление — проследить за поведением автомобиля. Более жесткий по сравнению с обычным ход, когда чувствуется каждая кочка и яма, и низкая чувствительность тормоза говорят о том, что колеса перекачаны.
Как правильно установить шины с асимметричным рисунком?
«Главное при установке шин с асимметричным рисунком протектора — не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны. При этом абсолютно неважно, с какой стороны автомобиля устанавливается шина, если стороны шины определены верно, то максимальное сцепление обеспечено.
Как правильно клеить резину?
Для качественного склеивания деталей следует обработать места соединения наждачной бумагой и бензином, а затем дважды нанести слой клея, скрепить с другой резиновой деталью и положить под пресс на просушку в течение 7 минут при температуре +20-30 градусов Цельсия или 5 минут при температуре в 30-45 градусов Цельсия.
Когда нужно балансировать новую резину?
Эту процедуру следует проводить во всех случаях — и после установки новых колес, и после каждой перебортовки.
Почему стирается внутренняя часть покрышки?
Если в шине низкое давление, то идет быстрое изнашивание той ее части, где есть заломы и прогибы. Обычно, как с внешней, так и с внутренней стороны, «жрет» боковую часть резины. При слишком высоком давлении износ покрышки будет посередине.
Какая резина лучше зимой направленная или нет?
Лучшим вариантом для русской зимы можно считать симметричный направленный рисунок, помогающий сформировать курсовую устойчивость и отгребать снег.
Как правильно поставить ассиметричные шины?
Самое главное при установке покрышки придерживайтесь одного единственного правила, а именно — обращайте внимание на маркировку внутренней и внешней стороны шин. Слово «Outside» означает внешнюю сторону резины, а «Inside» — внутреннюю. Варианты написания могут быть самыми различными.
Как рисунок протектора работает на шинах для горных велосипедов (объяснение протектора)
Шины являются двумя наиболее важными частями горного велосипеда, соединяющими велосипед и землю. Это далеко не просто круглая резина с ручками, есть много переменных, которые нужно знать и учитывать. Рисунок протектора или профиль шины играют важную роль в управлении вашим велосипедом, что делает правильный выбор шин важнейшим элементом катания на горных велосипедах.
Почему рисунок протектора важен для катания на горных велосипедах
Рисунок протектора на шинах для горных велосипедов — это часть, которая врезается в землю для создания сцепления, в то время как гладкие шины имеют ограниченное сцепление. Это позволяет ездить на MTB по различным поверхностям, таким как грязь, рыхлая почва, грязь, камни, песок и снег. Существуют оптимальные варианты резьбы в зависимости от условий и стиля езды.
Протектор шины — это, по сути, то, что удерживает вас резиновой стороной вниз во время езды. Существует множество различных рисунков протектора шин , подходящих для всех стилей езды и условий езды, а также для дисциплин горных велосипедов. Вам не понадобятся полуслики на велосипеде для скоростного спуска, и вам не нужны агрессивные ручки на велосипеде для беговых лыж. Как и велосипеды, шины имеют очень специфическое применение.
Если присмотреться, в шинах для горных велосипедов происходит многое.Это оставляет дверь открытой для всевозможных вариаций, в зависимости от трасс и условий. Таким образом, вы можете постоянно менять шины, чтобы соответствовать различным условиям езды, или выбрать комплект, который хорошо подходит для большинства условий, и чувствовать себя комфортно с ним. На самом деле я знаю гонщиков обеих категорий.
Самый простой способ замены шин в зависимости от дневных условий — это иметь несколько комплектов колес, что на самом деле неплохо с точки зрения резервных копий на случай дальних поездок, но также может быть довольно дорогим. Дополнительным преимуществом является наличие дисков разной ширины, которые подходят не только для разных протекторов, но и для шин разной ширины. Я бы сказал, что вам, вероятно, не нужны такие большие различия в ширине шин, чтобы гарантировать чередование ширины обода, но если вы хотите углубиться в эту тему, я предлагаю вам ознакомиться с моим руководством по размерам шин и ободов. При этом…
Лучший рисунок протектора покрышек для горных велосипедов
Нет правильного или неправильного подхода к выбору шин, и нет , безусловно, лучшей шины из . Есть много вариантов. Какой бы протектор ни был наиболее подходящим для предпочитаемого вами стиля вождения, очень важно, чтобы шины оставались предсказуемыми . В целом предсказуемая шина предпочтительнее той, которая хороша в одной ситуации и ужасна в другой.
Предсказуемость — главная характеристика шин.
Фактор предсказуемости при покупке шин, которые вы будете использовать в большинстве условий езды. Шина, к которой можно привыкнуть, имеет все шансы стать вашим предсказуемым союзником.
(слева направо) Рисунок протектора шин для скоростного спуска, кросс-кантри, олл-маунтин и эндуро для горных велосипедов в прямом сравнении. Ширина шины также влияет на сцепление с дорогой и сопротивление качению.Как проектируются профили протектора — кросс-кантри и скоростные спуски
Давайте разберем характеристики протектора шины, чтобы вы могли понять, на что нужно обратить внимание, чтобы выбрать правильную шину.
Центральная часть протектора
Центральная часть шины действительно влияет на поведение велосипеда на бездорожье.
Плоский центральный протектор шины Maxxis Rekon.Эта конкретная шина Cross Country . Вы можете сказать по тому факту, что он предназначен для быстрого катания, потому что у него есть центральный гребень, идущий по всей шине. Этот дизайн делает его чрезвычайно быстрым, но у него есть пара недостатков. Из-за этого центрального гребня он страдает в более рыхлых условиях, при ускорении и торможении. Из-за этого постоянного пятна контакта с землей его способность перемещаться и копаться в земле ограничена. Этот полусликовый дизайн отлично работает на шоссейных велосипедах, но ограничен на неровной местности.
Как видите, все дело в том, как галстук взаимодействует с землей. Несмотря на то, что эта шина имеет центральный гребень, идущий посередине, вы также можете заметить, что на этом рисунке она имеет легкий шевронный стиль. Это должно иметь больше преимуществ, чтобы копаться в грязи, чем в противном случае. Это шина с очень низким стопом, что также делает ее быстрой. Ручки расположены очень близко друг к другу , поэтому на технической местности он достигает своих пределов. Вот почему это также называется полусликовая шина .
Рисунок протектора шины Maxxis Minion DHR Enduro / Downhill.Вы получаете совсем другую управляемость с более агрессивной шиной, ориентированной на скоростные спуски. Это Maxxis Minion DHR на моем велосипеде Enduro . В сравнении вы можете ясно увидеть, почему эта шина катится медленнее, чем та, у которой есть центральный выступ. Он разработан, чтобы врезаться прямо в грязь и улучшить торможение и ускорение.
Глядя на эти рисунки протектора шин, подумайте об очень отличных рисунках педалей на шинах для мотокросса, особенно на шинах для песка, которые выглядят как педальное колесо парохода. Весь смысл в том, чтобы буквально врезаться в рельеф и продвигать байк вперед. Копание в грязи также помогает вам создать максимальное сопротивление торможению на спусках. Даже с самыми лучшими, самыми мощными тормозами вам все равно нужно подключить их к тормозной поверхности через колеса и шины.
Боковые выступы
На плече шины находятся внешние края. Эта часть покрышки спроектирована таким образом, чтобы врезаться в грязь, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой при движении под углом или на изогнутом участке, что мало чем отличается от краев лыж или сноубордов. Ключом к хорошему плечу является переход от центрального протектора к этому плечу.
Если шина имеет слишком квадратную форму из-за слишком широкого обода или слишком узкой шины , перехода от вертикального положения к наклонному не происходит. Вместо этого вы сразу же оказываетесь на краю пропасти. Точно так же, если форма шины слишком круглая из-за слишком узкий обод или слишком широкая шина , вы уменьшаете возможности шины, потому что у нее меньше краев для врезания в грязь. Подробнее об оптимальной ширине обода и шины здесь.
Эта сверхагрессивная покрышка Maxxis Assegai Downhill имеет ярко выраженные плечевые выступы для прохождения поворотов.Это действительно важно, и именно поэтому агрессивные покрышки для горных велосипедов имеют такие четкие плечевые зоны. Также есть шины с менее агрессивным, более закругленным профилем. Они обычно используются для кросс-кантри, где ключевым фактором является сопротивление качению, а не сцепление с дорогой.
Идея этого круглого рисунка протектора заключается в том, что в кросс-кантри изменение направления не так важно, если вы хотите двигаться плавно и эффективно. Вот почему плечо не так выражено, так что переход от центра к боковым выступам может быть приятным и расслабленным.
Высота стопки фактических выступов на ваших шинах также имеет большое значение и используется для получения различных характеристик управляемости в зависимости от предполагаемого использования.
Различные типы рисунков протектора для горных велосипедов
При всем разнообразии и возможностях, которые производители шин могут реализовать в своих конструкциях шин, существуют четкие категории, в которые попадают шины для горных велосипедов. Они продаются таким образом, чтобы помочь в принятии решений о покупке и организовать все варианты. Конечно, все они пересекаются, но вот несколько типов рисунков протектора шин MTB.
Semi-slick
Semi-slick Шины для горных велосипедов — это то, что вы ожидаете от этого названия. У них максимально низкий центральный протектор, но технически они все еще являются шинами для горных велосипедов. Они обеспечивают лучшее сопротивление качению, сохраняя при этом реальный рисунок протектора. Боковые выступы, как правило, гораздо более выражены по сравнению с ними и предназначены для сцепления при наклоне. Обычно они устанавливаются на горные велосипеды, предназначенные в основном для городских условий.
Cross Country
Одним из примеров шин для кросс-кантри является Maxxis Rekons , который я устанавливал на свой велосипед Trail несколько лет назад. Идея заключалась в том, чтобы добиться максимальной эффективности педалирования в гору во время моих дней на трассе. Оказывается, такое сильное увеличение скорости качения происходило за счет предсказуемого сцепления на любой поверхности, кроме сильно утрамбованной грязи. Это также относится к любой рыхлой поверхности в гору. Вращающиеся шины — своего рода убийца скорости качения.
Грязь
На противоположной стороне находятся грязевые шины. Рисунок протектора грязевой шины , такой как Schwalbe Magic Mary , очень открытый и имеет очень глубокий протектор. Опять же, очень похоже на шины для мотокросса, которым нужно максимальное сцепление, которое они могут получить на рыхлой почве, глубоко врезаясь в землю. Соответственно, на твердом грунте эти высокие резиновые выступы довольно сильно извиваются по сравнению с низкопрофильными шинами, такими как полуслики. Сравнение мало чем отличается от сравнения между внедорожной шиной для джипа и низкопрофильным сликом на спортивном автомобиле.
All Mountain & Enduro
Промежуточным вариантом покрышки для горного велосипеда может быть что-то вроде Maxxis Minion DHR , которая представляет собой агрессивную покрышку, предназначенную для использования на заднем колесе. Он очень часто используется в Trail, Enduro и Downhill как на передних, так и на задних колесах из-за широкого диапазона оптимальных условий. Таким образом, достигается баланс между сцеплением при ускорении и сопротивлением качению. Как видите, все гораздо ниже. Это означает, что на сложных трассах он не будет извиваться и оставаться очень предсказуемым.
Скоростной спуск
В шинах для скоростного спуска, таких как Maxxis Assegai , нет ничего промежуточного. Этот, в частности, предназначен для гонок, и это видно. Все в нем преувеличено для максимальной тяги. Вес не имеет большого значения, пока эти шины выполняют свою работу, копаясь в земле. Существует дикая смесь различных форм и размеров как в выступах центральной части протектора, так и в плечевых выступах для преодоления всех видов препятствий.
Так спроектированы профили шин для горных велосипедов
Обычно на шинах для горных велосипедов вы заметите, что они являются направленными, что означает определенную ориентацию в направлении вращения шины.
На боковине имеется четкая маркировка со стрелкой, направленной вперед.
Если вы посмотрите на рисунок шины, вы сможете увидеть и понять, для чего она предназначена.
Какая деталь что делает: показаны силы, действующие на шину горного велосипеда.Как работает рисунок протектора, хорошо видно на агрессивном протекторе.
На передней стороне ручек имеется что-то вроде пандуса или лестницы. Суть этого стиля профиля в том, что когда вы движетесь вперед, сопротивление качению меньше, чем было бы, если бы края были квадратными.
На обратной стороне именно это и есть – квадратные края. Причина, по которой задняя сторона профиля вертикальная, заключается в том, что эта часть протектора будет врезаться в грязь при торможении.
Как видите, весь смысл в том, чтобы катиться вперед как можно быстрее, а когда вам нужно остановиться и замедлиться, сопротивление все равно оказывается достаточным.
Наличие такой кромки на шине с низким стеком важно для ее управляемости, потому что она позволяет вам иметь сцепление с дорогой на бездорожье для шины с небольшим протектором.
Ламели — это то, что вы видите на многих агрессивных шинах, таких как шина Maxxis Assegai для скоростного спуска, которую я использую на картинке ниже. Прорези — это срезы, которые вы можете разглядеть на каждом отдельном выступе. У них очень специфическая работа. И нет, это не для аэродинамики.
Ламели на центральной части протектора и плечевых выступах в разных направлениях.Особенно большие выступы, такие как те, что часто бывают на плече шины, были бы довольно прочным резиновым кирпичом, если бы не эти ламели. Он не сможет двигаться и приспосабливаться к более твердым поверхностям, таким как твердая грязь, корни или камни. Прорези помогают управлять тем, как протектор взаимодействует с этими поверхностями.
Идем дальше, теперь есть прогрессивных ламелей . Сейчас мы приближаемся к современной технологии шин для горных велосипедов. По сути, это ламели разных размеров для точной настройки характеристик каждого отдельного выступа. Если вы внимательно посмотрите на боковых дворян, у них будет по три глотка на каждом втором. Эти прорези являются прогрессивными, что означает они увеличиваются к задней части .
Эта конструкция опирается на основные желательные характеристики: достижение максимальной скорости качения и максимальной тормозной мощности с заданным рисунком протектора. Меньшие ламели спереди означают более жесткие и менее подходящие грунтозацепы, а большие ламели сзади означают более мягкие, более удобные грунтозацепы для сцепления с землей.
Таким образом, просто взглянув на профиль протектора шины для горного велосипеда, вы сможете понять, как она работает и деформируется во время езды. Особенно в дисциплинах велоспорта по бездорожью вам нужно, чтобы покрышка и выступы двигались и соответствовали более мягкой поверхности земли. Вот почему определение правильного давления в шинах жизненно важно для хороших шин.
Здесь на помощь приходит применение составов для шин. Более мягкие составы обеспечат большее сцепление за счет большего соответствия. Слишком твердые составы будут царапать грязь для сцепления. Но это совсем другая статья, если вы хотите узнать больше о составах шин и о том, как они ведут себя на трассе.
Maxxis Shorty грязевая шина с огромными грунтозацепами и большим пространством между ними для очистки от грязи.Если вы едете по рыхлому грунту или по грязи, вам нужен открытый рисунок протектора. Такой дизайн отлично подходит для таких условий, потому что у него очень большая высота стопки, что позволяет этим шинам действительно врезаться в мягкую почву. Между высокими проушинами также есть много зазоров, позволяющих ему закапываться, но также позволяющих очистить любую грязь, застрявшую между ними. Если выступы расположены близко друг к другу, густая, липкая грязь будет прилипать к ним и забивать весь этот продуманный профиль, делая некоторые шины бесполезными в грязных условиях.
Из-за того, насколько агрессивен рисунок протектора грязевых шин, водители предпочитают их не только в грязи, но и в других условиях. Но будьте осторожны, у этих больших зазоров в протекторе есть и обратная сторона из-за того, насколько открыт каркас. Даже с прочным кожухом для скоростного спуска каменистая местность и острые края могут быть опасны для воздуха в ваших шинах. Подробнее о покрышках MTB здесь.
На каменистой местности вам будет намного лучше, если протектор шины будет расположен ближе друг к другу. Предсказуемость агрессивного протектора с защитой минимального пространства между ними помогает, когда под вами движутся рыхлые камни.
Направление вращения
Теперь есть очень важный аспект всего вышеперечисленного. И одно неправильное решение уничтожит лучший выбор шин. Ваша идеальная шина не может спасти вас от ужасного опыта, если вы неправильно ее установите.
Почему направление покрышек для горных велосипедов имеет значение
Рисунок протектора покрышек для горных велосипедов предназначен для более быстрого движения в одном направлении и создания сопротивления в другом. Предполагается, что наклонная сторона рисунка протектора сначала касается земли, чтобы повысить эффективность качения. Только правильное вращение улучшает скорость качения, обеспечивая при этом максимальную эффективность торможения и предсказуемое управление.
Есть причина, по которой важно убедиться, что направленная велосипедная шина установлена в правильном направлении. На самом деле настолько важно, что производители маркируют свои шины, чтобы вы знали, в какую сторону идти вперед.
В каком направлении идут шины MTB?
Игнорируйте эту неприметную маркировку на свой страх и риск.Самый простой способ убедиться, что направленная велосипедная шина установлена правильно, — это найти стрелку направления на боковине. Эта стрелка должна указывать вперед велосипеда, когда он читается или находится в правильном положении. Правильное вращение обеспечивает правильную работу рисунка протектора.
В приведенном здесь примере причудливая стрелка рядом с «Вращением» указывает влево. Правильное направление на велосипеде, если в этом случае велосипед катился справа налево. Иногда эту этикетку с указанием направления можно найти только на одной стороне шины, а не на обеих. Так что переверните шину, если вы начинаете беспокоиться о своем зрении.
Если надеть покрышку для горного велосипеда задом наперед, произойдет следующее:
Рисунок протектора направленной шины для горных велосипедов предназначен для более быстрого качения в одном направлении и создания сопротивления в другом, что желательно при торможении. Шина, установленная задом наперёд, имеет противоположные характеристики. Неустойчивость ощущается через руль, требуется больше энергии при педалировании и снижении эффективности торможения.
Как определить, что шины установлены задом наперёд
Самый простой способ определить, установлена ли направленная велосипедная шина задом наперёд, — это найти стрелку направления на боковине. Эта стрелка должна указывать вперед, когда она читабельна или направлена вправо. Правильное вращение гарантирует, что наклонная сторона рисунка протектора, а не квадратная сторона, первой коснется земли, что улучшит эффективность качения.
Почему шины MTB отличаются спереди и сзади
Очень часто на горный велосипед ставят шины с разным рисунком протектора, шириной и каркасом. Это связано с тем, что передние и задние шины отвечают за разные характеристики управляемости, поэтому оптимальные шины могут быть разными для обоих. Для предсказуемой управляемости некоторые гонщики предпочитают использовать одну и ту же шину спереди и сзади.
Следует ли заменять обе велосипедные шины одновременно?
В большинстве случаев нет необходимости заменять обе велосипедные шины одновременно. Они функционируют независимо друг от друга и даже выполняют разные задачи. Вот почему передняя часть изнашивается по бокам, а задняя — в центре. В зависимости от вашего стиля вождения и поведения при торможении шины в любом случае изнашиваются с разной скоростью. На этой иллюстрации износа шин показано, как различные усилия при вождении влияют на рисунок протектора.
Почему так важно менять шины, когда рисунок протектора больше не виден?
Когда рисунок протектора изношен настолько, что его больше не видно, шина становится скользкой. Больше нет ни одной функции для создания тяги. Вдобавок ко всему, осталось не так много резиновой смеси, которая на самом деле предназначена для контакта с землей, только более твердая поддерживающая резина и иногда защитные слои шин.
Если вы ездите на покрышке MTB так долго, что протектор фактически больше не виден, возможно, срок ее службы немного истек. Возьмем, к примеру, мою заднюю шину Schwalbe Magic Mary. Высота стека на них все еще не так уж плоха, но сами выступы заметно стерлись и потеряли свои края со всех сторон. Их теперь круглая форма не цепляется за грязь почти так же хорошо, как комплект свежих шин с четкими краями.
Они готовы к вывозу мусора. Вы даже можете увидеть темные пятна там, где в корпусе образовались крошечные отверстия от старой резины, и изношенный корпус, где проходит бескамерный герметик.
Моя изношенная грязевая шина Magic Mary.Различные рисунки протектора шин (подробное сравнение)
След от шины, оставленный в грязи, может быть интересным зрелищем. Шины и их рисунок протектора сильно различаются по определенной причине. Для различных поверхностей вождения требуются универсальные протекторы шин для обеспечения их безопасной работы.
Но какие рисунки протектора шин существуют и для чего они нужны? Давайте взглянем.
Типы протектора шин
Во-первых, нам нужно поговорить о том, что такое протектор шины?
Протектор шины — это часть шины, которая находится в постоянном контакте с поверхностью дороги. Это оптимально спроектированная опора, отформованная с использованием резины. Рисунок протектора шины используется для обеспечения сцепления, управляемости и т. д. для каждой модели шины.
Краткий обзор рисунков шин:
- Симметричные: эти шины оптимизированы для комфорта вождения, курсовой устойчивости и минимального сопротивления качению
- Асимметричные: этот рисунок шин улучшает управляемость и устойчивость на поворотах, обеспечивая при этом лучшее сцепление на мокрой дороге и высокоскоростной контакт с дорогой предлагается с этой моделью
Что такое протекторы шин? (Объяснение элементов протектора)
След каждой шины уникален. Это связано с рисунком протектора, который они имеют. Как направленные, так и ненаправленные шины имеют универсальные элементы протектора, образующие пятно контакта.
Но почему?
Что ж, универсальные дорожные и погодные условия требуют специальных элементов протектора для обеспечения сцепления. В результате бренды должны придумывать оптимизированные рисунки протектора, чтобы всегда обеспечивать безопасность вождения.
Однако все шины имеют одинаковые элементы протектора в различных комбинациях. К ним относятся:
- Ребра: приподнятые элементы протектора, обеспечивающие контакт с дорогой, они состоят либо из блоков протектора, либо из непрерывных ребер
- Блоки протектора: также приподнятые элементы протектора, обеспечивающие контакт с дорогой и сцепление в зависимости от обстоятельств
- Канавки: глубокие окружные и боковые каналы, расположенные на пятне контакта, их основная функция — отвод воды из пятна контакта Рисунок протектора
Какие типы протекторов шин доступны на рынке? Чем они хороши?
Можно с уверенностью сказать, что разные рисунки протектора преуспевают в разных вещах. Одни обеспечивают комфорт, другие обеспечивают экстремальное сцепление с погодными условиями или высокую скорость. Важно знать разницу между направленным рисунком протектора, асимметричным рисунком протектора и симметричным рисунком протектора.
Итак, что эти рисунки протектора предлагают водителям?
Давайте узнаем!
Симметричные протекторы
Шины с симметричным рисунком протектора являются наиболее распространенными на шинном рынке. Их след представляет собой непрерывные ребра или блоки протектора с одинаковым рисунком на обеих сторонах шин.
Этот рисунок протектора шин наиболее удобен для повседневного использования. Это связано с тем, что симметричный рисунок протектора экономит топливо, а также обеспечивает высокий уровень комфорта и увеличенный срок службы протектора.
Однако единственная проблема с симметричными шинами заключается в том, что они плохо приспосабливаются к различным дорожным условиям. Хотя это не относится ко всем шинам, относящимся к этой категории, они не являются лучшими для скользких и влажных условий. Кроме того, они не подходят для высокой скорости работы.
Основные преимущества симметричного рисунка протектора:
- Отсутствие вибрации, плавность хода
- Оптимизированная курсовая устойчивость
- Повышенная экономия топлива
Асимметричные протекторы шин
Асимметричный рисунок на шинах представляет собой сочетание двух различных рисунков на одном пятне. Эти различные конструкции шин служат определенным целям и оптимизированы для конкретных целей. Другими словами, внутренний и внешний рисунок асимметричной шины работают вместе, повышая безопасность вождения.
Как правило, асимметричная шина имеет внутренний рисунок протектора, обеспечивающий сцепление. Он имеет окружные или боковые канавки для лучшего отвода воды и предотвращения аквапланирования. С другой стороны, более крупные блоки протектора внешнего рисунка служат для улучшения сцепления и маневренности. Они также могут работать для минимизации уровня дорожного шума.
Кроме того, асимметричный рисунок улучшает управляемость, что делает эти шины идеальными для использования на высоких скоростях. По этой причине большинство высокопроизводительных шин несимметричны.
Но, если протектор вашей шины асимметричен, перестановка шин будет затруднена.
Основные преимущества асимметричных шин:
- Острая и быстрая управляемость
- Повышенная маневренность
- Исключительное сцепление на мокрой дороге
Направленные шины
Направленный рисунок протектора предназначен для качения в одном направлении. Большинство направленных рисунков протектора шин имеют V-образные боковые канавки, которые создают рисунок. В результате направленные шины обеспечивают наилучшее сопротивление аквапланированию.
Шины с направленным протектором имеют маркировку на боковине, указывающую направление протектора шины. Это означает, что они должны быть установлены определенным образом.
Направленный рисунок протектора имеет прорези и канавки для улучшения сцепления в ненастную погоду. Такой рисунок протектора шины создает острые кромки для оптимизации сцепления с грязью и снегом. Идеально подходит для всесезонных и зимних шин, а также для высокопроизводительных моделей.
Основные преимущества направленного рисунка протектора:
- Превосходное сопротивление аквапланированию
- Улучшенная управляемость в сложных погодных условиях
- Сохранение сцепления с поверхностью на высоких скоростях рост специальных шин, появился четвертый, гибридный рисунок протектора. Это направленно-асимметричный рисунок протектора.
Этот рисунок оптимизирует двойной рисунок асимметричных шин и сочетает его с V-образным рисунком направленного рисунка протектора. В результате шина обеспечивает наилучшие характеристики обоих рисунков протектора.
Они обеспечивают повышенную устойчивость к аквапланированию и оптимизируют скоростные характеристики. Эта модель идеально подходит для высокой производительности и зимних погодных условий.
Основные преимущества направленно-асимметричных шин:
- Улучшенное сцепление в ненастную погоду
- Улучшенная управляемость на высоких скоростях и долговечность
- Стабильная и высокая производительность нельзя смешивать на одном транспортном средстве. Сочетание симметричных, направленных или асимметричных рисунков протектора ухудшает эксплуатационные характеристики автомобиля.
Для обеспечения максимальной безопасности лучше всего использовать одинаковый тип протектора на всех четырех шинах. Если вы не можете купить ту же марку и модель, что и остальные шины, то, по крайней мере, придерживайтесь того типа шин, который у вас есть на других шинах.
Наконец, по возможности шины следует заменять парами. Лучше всего заменять две шины одновременно и устанавливать новые шины на заднюю ось. Таким образом, автомобиль сможет безопасно работать.
Асимметричные и симметричные протекторы шин
Говоря об асимметричных и симметричных шинах, очевидно, что разница заключается в рисунке протектора.
Тем не менее, разнообразие характеристик, предлагаемых асимметричными шинами с их рисунком протектора, может легко превзойти симметричные шины. Различные блоки и элементы протектора, расположенные по обеим сторонам пятна контакта, оптимизируют сцепление шины с дорогой и погодными условиями.
Но не все так радужно. Из-за нагрузки на внешние плечевые блоки они быстрее изнашиваются. По сравнению с этим симметричные шины равномерно распределяют давление при движении, гарантируя медленный и равномерный износ.
Итак, какой рисунок протектора вам нужен?
Это зависит от того, что вам нужно. Высокий уровень комфорта для повседневной езды в относительно спокойных погодных условиях потребует симметричного комплекта шин. С другой стороны, более суровая погода и более высокая производительность требуют асимметричного рисунка протектора.
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между асимметричными и симметричными шинами?
Основное различие между симметричными и асимметричными шинами заключается в их рисунках протектора. Симметричный рисунок протектора шины имеет одинаковый рисунок протектора по всей площади контакта, в то время как асимметричный рисунок протектора сочетает в себе два разных рисунка для оптимизации сцепления. Они обеспечивают тягу немного по-другому.
Как протекторы шин увеличивают трение?
В различных типах протектора шин используются универсальные элементы протектора для создания трения. Летние шины используют контакт с поверхностью для оптимизации сцепления на сухой дороге. Ламели, канавки и оптимизированные блоки всесезонных и зимних шин обеспечивают сцепление на мокрой и заснеженной дороге. Канавки также предотвращают аквапланирование.
Что такое направленные шины?
Направленные шины имеют рисунок протектора, который должен вращаться в определенном направлении для безопасной работы.