Рисунки протектора грузовых шин
Покрышки грузовиков по сравнению с легковой резиной работают в запредельных режимах. Огромные пробеги с многотонным грузом по разным дорогам, эксплуатация без выходных, часто круглосуточно, в жару и холод. Подходящий рисунок протектора шин грузового автомобиля – гарант хорошей управляемости, проходимости, экономичности и сохранения ресурса техники.
От чего зависит рисунок протектора
Один из ключевых критериев – качество дорожного покрытия или его отсутствие. Существует простое правило: чем хуже дорога, тем более выражены должны быть профиль и высота рисунка протектора шин грузового автомобиля. Например, на магистральных тягачах обычно используется гладкая резина с канавками для отведения воды во время дождя, а карьерная техника комплектуется колёсами с крупными шашками и развитыми грунтозацепами. Для машин, которые перемещаются по грунтам и асфальтированным дорогам, предназначены универсальные покрышки.
Существуют и другие значимые факторы. Первый из них – расположение на оси.
- Рулевые – от этих колёс в первую очередь зависит управляемость и эффективность торможения. Отличаются развитыми продольными канавками, которые облегчают руление и улучшают курсовую устойчивость.
- Ведущие – должны обеспечивать максимальный зацеп и контакт, чтобы трогаться в сложных условиях. Чем они тяжелее, тем крупнее должны быть ламели. Не подходят для установки на переднюю ось, отличаются повышенной шумностью.
- Для прицепов – максимально снижают сопротивление качению колеса для улучшения экономичности и снижения нагрузки на двигатель. На эту ось допустима установка любых покрышек, однако шины для прицепов не обеспечат зацеп на ведущих колёсах и эффективного управления на рулевых.
- Универсальные – подходят для любой оси, отличаются развитыми продольными и поперечными ламелями. Не так эффективны, как специализированные изделия.
Большое значение также имеет сезонность – зимняя и летняя резины значительно отличаются. У моделей для тёплой погоды меньше поперечных ламелей, обычно они делаются диагональными для отвода воды от пятна контакта.
В том и другом случае есть универсальные решения, которые могут применяться на всех осях и в любую погоду. Но следует понимать, что такие модели уступают специализированным: в снег лучше покажет себя зимняя резина, а на передней оси – резина, предназначенная именно для неё.
Как влияет на рисунок тип дороги
Выделяют следующие рисунки протектора грузовых шин:
- Дорожные, магистральные – предназначены для техники, которая большую часть времени проводит на асфальтированных междугородних трассах хорошего качества. Отличаются неглубокими узкими канавками. Ключевые требования – хорошая курсовая устойчивость на крейсерских скоростях, стабильные характеристики торможения и сниженный уровень шума. Непригодны для дорог плохого качества. В сырую погоду неспособны к нормальной работе даже не ровных грунтовках и обочинах, поскольку не обладают достаточным зацепом.
- Внедорожные – имеют агрессивный протектор с развитыми грунтозацепами, позволяют уверенно передвигаться по раскисшей грязи и глине, камням и т.д. Не забиваются почвой, эффективно самоочищаются. Используются в том числе на военной и специальной технике. При использовании на асфальте отличаются шумностью, увеличивают расход топлива и значительно ухудшают управляемость.
- Региональные (универсальные) – позволяют ездить по просёлкам, лёгкому бездорожью и асфальтированным дорогам. Центральная часть протектора похожа на дорожные модели, боковая – имеет шашки и грунтозацепы. Отличается нормальными характеристиками в любых условиях.
- Карьерные – как правило, имеют рисунок «ёлочкой». Крупные грунтозацепы обеспечивают максимальную проходимость. Такие модели не предназначены для эксплуатации на твёрдых и ровных покрытиях.
Остаточный рисунок протектора грузовых шин
Для летних покрышек допустимы следующие показатели:
Категории |
Глубина, мм |
N1, N2, N3, O3, O4 |
>1 |
В, М1, O1, O2 |
>1,6 |
M2, M3 |
>2 |
Следует отметить, что ранее звучала формулировка «не менее», но с последними изменениями техрегламента величина должна быть строго больше минимальной нормы. Что касается зимних автопокрышек (маркировки М+S/ М&S/ МS) для грузовиков любой категории: при отсутствии индикаторов износа показатель должен составлять более четырёх миллиметров.
Подобрать шины для грузовиков, легкогрузового транспорта и спецтехники вы можете в компании «ПетроМастер» – официального дилера GoodYear, Hankook, WestLake, Sava, «Кама», «Кордиант». С 1998 года мы реализуем сертифицированные покрышки с разными характеристиками от лучших мировых производителей. Предлагаем расширенную гарантию на товары и оперативную доставку Продукцию в наличии и под заказ вы можете приобрести по доступным ценам, а также в рассрочку или кредит с низкими процентами. С выбором продукции для конкретной техники и условий эксплуатации помогут сотрудники компании – позвоните или напишите в чат.
Виды и рисунки протектора шин: асимметричный и направленный рисунок
Протектор – часть шины, которая непосредственно контактирует с дорожным полотном. Протектор обеспечивает сцепление с дорогой в различных погодных условиях и выдерживает высокие нагрузки. Протектор шины обладает износостойкостью, противодействует абразивному истиранию и защищает внутреннюю структуру шины от повреждений.
Виды протекторов:
- симметричный направленный, или просто направленный;
- симметричный ненаправленный;
- асимметричный ненаправленный;
- асимметричный направленный
Симметричный направленный рисунок протектора
Когда-то самый распространенный рисунок протектора для летних шин и самый востребованный рисунок для зимних шин. Характеризуется V-образным «ёлочкой» рисунком протектора, который формирует простую систему водоотведения и многочисленные кромки для сцепления. Шины с направленным рисунком протектора должны устанавливаться на диск в соответствии со стрелкой на боковине шины, которая задаёт правильное вращение.
Симметричный ненаправленный рисунок протектора
Симметричный рисунок протектора чаще используется в шинах для коммерческих автомобилей и шинах для внедорожной езды. Преимуществом шин с простым симметричным рисунком протектора является то, что при монтаже на диск не нужно учитывать направление вращения шины и то, где у шины внешняя сторона. Особенности строения шины с симметричным рисунком протектора позволяют одинаково эффективно работать при движении как вперед, так и назад, что критично при выезде на бездорожье.
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора
Это самый распространенный рисунок протектора для летних шин. Некоторые производители делают на него ставку и при разработке зимних шин. Особенность такого рисунка протектора в том, что одна сторона протектора шины не похожа на другую. Это может быть выражено явно: массивные прямые блоки протектора с одной стороны и дугообразные с другой; или не явно, когда основное различие заключается в типах резиновой смеси. При монтаже асимметричных шин на диски нужно совместить лицевую сторону шины с лицевой стороной диска. Для этого на боковине асимметричных шин есть надписи «OUTSIDE» (англ. внешняя сторона) и «INSIDE» (англ. внутренняя сторона). Только правильная установка таких шин на диск гарантирует оптимальную работу шины. В противном случае может возникнуть неравномерный износ, вибрация и шум. Асимметричные шины после монтажа будут иметь разнонаправленные водоотводные каналы. Есть мнение, что в этом случае, при прохождении автомобиля по воде, одна шина будет воду отводить, а другая — загребать под себя. Это не так. Протектор асимметричных шин устрен так, чтобы независимо от места установки обеспечивать максимальную эффективность.
Асимметричный направленный рисунок протектора
Асимметричный направленный рисунок протектора — самый редкий. Дорогие и сложные в производстве, эти шины обитают исключительно на гоночных треках. Этот рисунок протектора требует при монтаже учитывать направление вращения и помнить про совмещение лицевых сторон диска и шины. Шины с асимметричным рисунком протектора делятся на правые и левые.
Описание отдельных элементов рисунка
1. Цельное центральное ребро.
Центр покрышки больше всего нагружен на высоких скоростях. Высокая жесткость в этом месте обеспечивает оптимальную курсовую устойчивость при динамичной езде. Шины с таким элементом рисунка дают превосхоженую управляемость и точность реакции на сигналы управления.
2. Наклонные бороздки
Расположенные под различными углами, прорези на поверхности шин обеспечивают водоотвод при активном маневрировании.
3. Продольные каналы
По продольным каналам вода отводится к задней стенке пятна контакта. Чем больше площадь каналов, тем эффективнее водоотведение.
4. Широкие блоки
Массивные боковые шашки защищают от проскальзываний при выполнении поворотов и повышают устойчивость.
5. Волнистые прорези в блоках зимних шин
Суть работы самоблокирующихся ламелей: при прямолинейном движении захватывают влагу и снег, повышая сцепление. В поворотах эти прорези смыкаются и обеспечивают жесткость протектора и стабильность пятна контакта.
6. «Снежные карманы»
Выемки, прилегающие к дренажным дорожкам, в которых скапливется снег. Это повышает общие сцепные свойства зимних шин т.к. контакт «снег-снег» сильнее, чем «снег-резина».
6. «Открытые плечевые канавки»
Этот элемент отвечает за отвод воды из зоны контакта в поперечном направлении. Скорость водоотведения повышается, если эти канавки шире, чем прорези или каналы, которые к ним примыкают. В этом случае выталкивание воды происходит за счет большой разницы давлений.
Удобное руководство по каждому типу протектора шин
Хотя не все шины имеют протекторы (например, те, что используются в гонках Формулы-1), большинство из них имеют и являются причиной того, что мы не все скользим по дороге, как в ношении смазанные маслом носки на деревянных полах. На самом деле существует несколько типов протекторов шин, которые помогают сохранить максимальное сцепление с дорогой.
Ниже мы рассмотрим каждый из основных типов протектора более подробно.
Типы протекторов шин: асимметричные шиныОни могут выглядеть странно, но асимметричные протекторы шин используются на транспортных средствах в самых разных отраслях и областях применения.
Этот тип протектора имеет асимметричный рисунок (нам известно, шокер) с двумя отдельными рисунками протектора, один на внутренней половине, а другой на внешней половине шины. Это не без причины, поскольку и внутренняя, и внешняя половина рисунка протектора служат определенной цели.
Внутренняя часть протектора предназначена для эффективного отвода воды от шины. Это особенно полезно в дождливую погоду, поскольку предотвращает аквапланирование во время вождения.
И наоборот, внешняя половина имеет более твердые и жесткие блоки протектора, которые помогают автомобилю сохранять сцепление с дорогой при прохождении поворотов. Эта половина также предназначена для работы на более сухих участках дороги, чтобы обеспечить более спокойную езду.
В целом, этот тип протектора часто выбирают для спортивных автомобилей, но он также часто подходит и для летних шин (особенно в более ветреных или влажных местах). Протектор обеспечивает отличную управляемость, устойчивость в поворотах и отличное сцепление на мокрой дороге.
Симметричные протекторы шинОдин из самых распространенных типов протекторов шин. Симметричные протекторы шин существуют уже много лет, и на то есть веские причины. Они идеально подходят для широкого спектра легковых автомобилей, поскольку обеспечивают как тихую езду, так и хорошее общее сцепление с дорогой.
Эти шины имеют непрерывные ребра или независимые блоки протектора по всей поверхности протектора, и обе половины шины имеют одинаковый рисунок.
Этот тип протектора имеет несколько заметных преимуществ, в том числе:
- Самый тихий привод
- Долговечные шины, поскольку каждую шину можно легко переставить
- Более высокая топливная экономичность благодаря более плавному ходу
Однако, в отличие от асимметричных протекторов, они не могут работать в условиях повышенной влажности и поэтому часто лучше подходят для более сухого климата.
Направленные протекторы шинНаконец, направленные протекторы шин могут катиться только в одном направлении, но в результате получают другие преимущества, чем вышеупомянутые другие типы протекторов шин. Направленные протекторы имеют боковые канавки, которые встречаются в середине протектора шины, напоминая форму наконечника стрелы.
В дополнение к возможности катиться только в одном направлении, эти типы протектора предназначены для эффективного отталкивания воды, снега и грязи во время движения, чтобы поддерживать максимальное сцепление с дорогой. Таким образом, они также отлично подходят для борьбы с аквапланированием.
Однако, поскольку каждая шина имеет связанное направление, в котором она может катиться, они предлагают минимальные возможности вращения шины, поэтому они могут изнашиваться немного быстрее, чем асимметричные и симметричные протекторы шин.
В целом, направленные протекторы идеально подходят для любого типа транспортных средств, но чаще всего их можно найти на зимних шинах, поскольку они обеспечивают наилучшее сцепление в условиях снега или льда.
Приобретайте недорогие подержанные шины высшего качества с любым из ранее упомянутых типов протектора уже сегодня! Свяжитесь с нами, чтобы узнать, есть ли у нас шины, подходящие для вашего автомобиля.
Рисунок протектора шины OTR
Рисунок протектора шины OTR определяет многие ее характеристики, в том числе сцепление и проходимость, а также устойчивость к порезам, осколкам, износу и нагреву. Правильный выбор шины с протектором, оптимизированным для условий, в которых она будет работать, имеет важное значение для максимизации окупаемости инвестиций в шину и может обеспечить множество других преимуществ, таких как повышение эффективности и производительности машины.
Пять основных рисунков протектора OTR
Традиционно в отрасли признаются пять основных рисунков протектора OTR: каменный, тяговый, блочный, ребристый и гладкий.
Каменный рисунок
Каменный рисунок — самый популярный рисунок протектора для шин OTR — они обычно устанавливаются на землеройные машины, грейдеры и погрузчики. Скальный рисунок характеризуется выступами, расположенными в виде S- или Z-образных извилистых линий с канавками между ними, которые проходят из стороны в сторону поверхности протектора. Как следует из названия, шины с каменным рисунком предназначены для использования в каменистой местности, где высока вероятность проколов и порезов, вызванных острыми камнями. В дополнение к репутации долговечности и износостойкости, каменные узоры также обеспечивают превосходное сцепление в сложных условиях.
Любимые шины с каменным рисунком включают высокотехнологичные радиальные шины Galaxy, такие как MGSR 200 и LDSR 300, а также сверхпрочные диагональные шины EXR 300 с особенно агрессивным рисунком протектора, отличающимся большими центральными блоками, повышающими сцепление и устойчивость.
Схема тяги
Схема тяги часто встречается на погрузчиках, бульдозерах, землеройных машинах и грейдерах, работающих в приложениях, требующих серьезного тягового усилия (как следует из их названия) и устойчивости. Тяговые шины являются направленными и полагаются на многочисленные зацепляющие кромки, достаточное количество пустот между резиной, чтобы позволить шинам зацепиться, и достаточную площадь поверхности для обеспечения высокого сцепления, надежного торможения и длительного срока службы на местности, начиная от мягких почв и заканчивая улучшенными покрытиями.
Шины нашего премиум-бренда Yokohama, такие как RL45 и RL52, являются отличным примером классического рисунка протектора, а Yokohama RT31 представляет собой инновационную интерпретацию традиционного рисунка протектора, обеспечивающего исключительные характеристики на мягкой и грязной местности.
Блочный рисунок
Блочный рисунок протектора распространен на таком оборудовании, как землеройные машины и погрузчики, работающие на твердых поверхностях. Протектор с блочным рисунком состоит из множества отдельных блоков, кнопок, ромбов, шевронов и других геометрических форм, которые превосходно подходят для абразивных поверхностей, таких как асфальт и бетон, которые быстро стирают другие типы рисунков. Блочные рисунки протектора бывают как направленными, так и ненаправленными, и их характеристики на мокрой/скользкой поверхности будут варьироваться в зависимости от всего, от расположения блоков до отношения поверхности шины к пустотам.
Шины, такие как наша недавно выпущенная шина 875/65R29 Yokohama RB41 с новейшей технологией или наша классическая шина RB31 с рисунком блоков, разработанным для обеспечения эффективности как на твердом, так и на мягком покрытии, — они выдерживают суровый твердый рельеф и обеспечивают сцепление на мягком песчаном покрытии. поверхности.
Ребристый рисунок
Как следует из названия, ребристые шины, такие как Galaxy Super Industrial Rib и Workstar, имеют ребра, которые обычно идут параллельно направлению движения. Шины с ребристым рисунком известны своим низким сопротивлением качению и чаще всего устанавливаются на колеса свободного качения на таком оборудовании, как промышленные тракторы, экскаваторы-погрузчики и грейдеры.
Гладкий рисунок
Гладкий рисунок протектора, подобный тому, что используется на Yokohama Y69, который был разработан при участии ведущих в отрасли заказчиков из горнодобывающей отрасли, отличается отсутствием фактического рисунка протектора. Это делает их идеально подходящими для применений, требующих долговечности и не имеющих значения тягового усилия. Гладкие шины часто встречаются на уплотнителях и катках, но также часто встречаются на таких машинах, как погрузчики, работающие в горнодобывающей промышленности и погрузочно-разгрузочных работах. Поскольку на шинах с гладким рисунком нет выступов, в их конструкции используется большое количество резины, а отсутствие каких-либо пустот устраняет уязвимые места, которые могут собирать камни и мусор, вызывающие прокол, — все это в совокупности делает шины долговечными. высокая износостойкость и стойкость к порезам.
Толщина протектора для устойчивости к порезам и износу
Рисунок протектора — это лишь одна характеристика, влияющая на порезы и износ шины OTR; другой толщина протектора. Существует три основных классификации толщины протектора шин OTR:
- Стандартная глубина, которая является стандартной толщиной для шин OTR .
- Deep, которая на 150% толще обычной шины OTR .
- Сверхглубокая шина, которая на 250 % толще обычной шины OTR
Ассоциация шин и ободов присваивает шинам OTR номер, который указывает рисунок и толщину протектора.
- 1: Ребристый протектор стандартной глубины
- 2: Тяговый протектор с обычной глубиной протектора
- 3: каменный протектор со стандартной глубиной протектора
- 4: Скальный протектор с глубоким протектором
- 5: Скальный протектор с очень глубоким протектором
- 5S: гладкий протектор с очень глубоким протектором
Чем толще протектор, тем большую устойчивость к порезам и износу можно ожидать от шины OTR. Тем не менее, более толстые протекторы выделяют и сохраняют больше тепла, что является врагом шин номер один.
Радиальные или диагональные шины OTR
Конструкция шины также влияет на характеристики протектора. Пневматические шины OTR доступны в двух конструкциях: диагональной и радиальной. Радиальные шины имеют больший контакт с землей, чем диагональные шины, что позволяет им обеспечивать большее сцепление с дорогой. Радиальные шины также обладают большей ударопрочностью в области протектора благодаря гибкому каркасу и стальному брекеру. Радиальные шины рассеивают тепло лучше, чем диагональные шины, и в целом служат дольше. Наконец, радиальные колеса обеспечивают более комфортную езду.
Диагональные шины имеют более толстые боковины, чем радиальные, что обеспечивает большую стабильность и устойчивость к порезам и разрывам вдоль боковины. Диагональные шины также широко доступны и имеют меньшую начальную стоимость, чем радиальные, а это означает, что они обычно доступны и доступны по цене, когда приходит время покупать новые шины.