Когда менять резину на летнюю в 2022 году по закону: советы юристов и автомобилистов
Как мы рекомендовали ещё осенью — при повышении среднесуточной температуры более +5 С°. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины уже начинают «работать», т.е. в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь зимние шины тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.
Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днём, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных (а порой и суточных) кратковременных заморозков. В этом смысле, как говориться, лучше «переездить».
Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам). Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает:
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.»
Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Машины, оснащённые зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год. Но, по описанным выше причинам, делать этого не советую. Автор этих строк имел печальный опыт. Колеса с остатком протектора в 5-6 мм сносились практически за лето. При этом машина заметно «плавала» на скоростях более 100 км/ч и забортной температуре более +20 С. Конечно ощущения будут разными от управления «четверками» «Жигулей» и БМВ. Хороший автомобиль нивелирует негативные последствия применения несоответствующих сезону шин. Но по моим личным ощущениям правильно подобранная резина позволяет не только обеспечить безопасность, например, на той же «семерке» от АВТОВАЗа, но в полной мере раскрыть потенциал S7 от AUDI, заряженной более чем 400 лошадиными силами.
Но вернемся к срокам замены. В вашем регионе (более южном тёплом) власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь. Или в северных районах — предписать использовать зимние шины с сентября по май. При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август – только летние.
Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, получается:
Летние шины (без маркировки М&S) | могут использоваться с марта по ноябрь |
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) | могут использоваться с сентября по май |
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) | могут использоваться круглый год |
Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется течение трех весенних месяцев: с марта по май. А перед зимой — с сентября по ноябрь.
Еще много споров вокруг утверждения: «Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»! Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно – дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе – «диск»). На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых (6-7 сезонов уже) показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт. Кстати, в этом сезоне вы воспользовались такой удобной услугой как выездной шиномонтаж? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о вашем опыте. Многим, думаю, будет интересно. Ведь это не только экономит драгоценное время, но и позволяет сохранить здоровье, храня колеса «на складе» поставщика услуги. Колеса современных авто все более увеличиваются в диаметре, достигая величины свыше 20 дюймов. Поднять такие под силу только физически крепкому человеку!
Надеюсь, мне в полной мере удалось раскрыть тему весенней замены шин. Остается только пожелать вам угадать с прогнозом погоды и всегда иметь возможность кому-то перепоручить поднимать ваши все увеличивающиеся в диаметре и весе колеса.
Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины ⋆ Тайшет24
«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.
Новости Тайшет24 в Viber!
Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться — пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, портал anews.com разбирался вместе с автопроизводителем Ravon.
Что говорит закон?Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.
С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).
Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.
Какой должна быть температура?Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.
В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.
К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.
Что будет, если ездить летом на зимней резине?Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.
Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.
Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким:
- Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.
- Увеличение тормозного пути.
- Повышенный расход топлива.
- Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.
- Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.
Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.
После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.
В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.
Может, поменять самому?В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.
Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.
При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.
Когда покупать новый комплект?И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.
Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.
Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.
Присоединяйтесь к нам:
Какой срок эксплуатации автомобильных шин. Сроки годности, хранения и службы
Автомобильная шина это резиновая упругая оболочка, которую устанавливают на дисковый обод. Именно она напрямую контактирует с поверхностью дорожного полотна и непосредственно предназначена для уменьшения небольших колебаний на дорогах, а также компенсации изъянов траектории колес. В процессе эксплуатации подвергается сильным нагрузкам разнообразного характера, поэтому естественно имеет свой срок службы на который влияет ряд факторов.
Срок годности шин по ГОСТу
Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.
Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.
Дата производства шины
Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.
Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:
- ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
- H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
- S – максимальная скорость – 180 километров в час.
Можно использовать до 4-5 лет.
Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что резина пригодная если редко используется, и при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.
Срок хранения шин
Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.
Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.
Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.
За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.
Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:
- Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
- Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
- Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
- Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
- Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
- Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
- Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
- Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
- Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
- Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
- Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
- Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.
Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.
Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.
Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.
К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.
Срок службы шин и эксплуатации
Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.
Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины
Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:
- От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки).
Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
- Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
- Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
- Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
- В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
- Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
- Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
- От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
- Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше.
Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
- Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.
Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.
Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился
Проводя диагностику покрышек кроме того, что в обязательном порядке нужно обращать внимание на степень износа, также существуют и другие, не менее важные факторы указывающие на завершение срока эксплуатации.
Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:
- Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу.
Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
- Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
- Если на шинах сбоку появилось вздутие — грыжа, то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять.
Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
- Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.
Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.
Чтобы продлить срок службы автомобильных шин, нужно периодически проводить их диагностику.
Как продлить срок эксплуатации шин
Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:
- Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора.
Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.
Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.
Перестановка передних шин на задние
Схема перестановки 5 автомобильных колес
Обратите внимание что хотя, и существую шины с направленным и ненаправленным рисунком все равно менять направление вращения колеса нельзя. И во втором варианте, передние колеса, перед установкой назад необходимо перебортировать.
Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.
Схема замены шин с ненаправленным рисунком
Схема смены на полноприводных авто
- Если вы купили новые шипованные шины, то сначала, их нужно обкатать первые 500 км при этом, избегая резких поворотов, торможений и ускорений, тогда шины будут служить гораздо дольше, и будут иметь правильную посадку.
- Покупать и ставить резину на все колеса лучше всего от одного производителя и с одинаковым рисунком.
- Соблюдайте все правила хранения снятых шин.
- Важно регулярно смывать грязь из шин специальными средствами ухода, при этом нужно обратить внимание на то, чтобы после смывания средств они не оставались в канавках протектора.
- Чтобы сохранить их внешний вид нужно использовать специальные средства ухода: кондиционер для шин, кондиционер-очиститель, восстановитель цвета шин.
- Нужно избегать близкого подъезда к бордюру или другим выступам, чтобы не повредить тонкий бок покрышки.
- Если вы собираетесь в длительную поездку, то лучше повысить внутреннее давление в шинах, это позволит сэкономить топливо и уменьшить их нагревание.
- Старайтесь поддерживать умеренный стиль езды.
- Не нужно нагружать автомобиль, при 20% перегрузки срок службы снижается на 30%.
- Избегайте резких препятствий, потому что переломы покрышки могут поспособствовать разрушению кордового слоя под протектором.
- Раз в год делайте проверку углов установки колес. Также данную операцию нужно выполнять после ремонта рулевого привода, замены шарниров, а также после сильных ударов, которые могут деформировать элементы в ходовой части.
- Следите за балансировкой колес, ее нужно проводить примерно через 10000-15000 км или после каждого ремонта с демонтированием шин.
Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, следить за давлением и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.
Штраф за внесезонную и шипованную резину
В 2017 году законодательство РФ претерпело некоторые изменения, и сегодня ситуация на дорогах существенно отличается от того, что мы могли наблюдать 2-3 года назад. Серьезные изменения коснулись извечного вопроса с летней и зимней резиной. Если раньше все подобные законопроекты находились на стадии разработки, то в 2017 году они уже вступили в силу.
Есть ряд правил, которые к 2017 году стали еще более жесткими. Согласно п.5.5. Приложение №8 Технического регламента ТС Таможенного союза ограничений немного больше, а за нарушения водителей ждут штрафы.
Но опасаться стоит не только штрафов — использование несезонных или некачественных автомобильных шин может вызвать массу проблем, вплоть до серьезных аварий с человеческими жертвами, особенно зимой.
Поэтому необходимо заранее изучить этот вопрос, чтобы избежать неприятностей в будущем.
Сначала нужно разобраться с сезонными и несезонными шинами. В прошлом правительство предпринимало несколько попыток наложить штрафы за использование изношенных или летних шин зимой. Но даже несмотря на то, что всем понятен смысл таких ограничений, законопроекты так и не были приняты. Загвоздка была в несколько расплывчатых понятиях, сложном климате РФ и недостаточной изученности вопроса.
Но к 2017 году появился Технический регламент Таможенного союза, который внес ясность в этот вопрос. Теперь за использование шин, не соответствующих сезону, нарушителю грозит штраф. Ориентироваться достаточно просто – зимними месяцами предсказуемо считаются декабрь, январь и февраль, а летними – июнь, июль и август. Раньше водители сами принимали решение, когда «переобуваться» своим транспортным средствам. На летнюю версию пытались перейти к 15 марта, а на зимнюю — к 15 ноября. Конечно, эти сроки в законодательстве не прописаны, это всего лишь неофициальный календарь российских автомобилистов.
Но возникает вопрос — если с летом и зимой все понятно, то на какой резине можно ездить весной и осенью? В РФ много регионов с разными погодными условиями, и осенью часто бывает холоднее, чем зимой. Именно эти нюансы и стали проблемой при разработке законов. Но согласно принятому Техническому регламенту, в весенне-осенние месяцы можно не беспокоиться о смене шин – регламент на это не распространяется.
Следует отметить, что Технический регламент Таможенного союза достаточно гибок. Согласно его положениям, с 2017 года в каждом регионе могут быть внесены изменения в правила эксплуатации шин в зависимости от погодных условий. То есть, если весеннее утро встретит жителей региона метелью и гололедицей, после принятия соответствующего решения водители могут использовать зимние шины, не опасаясь штрафов. Очень важный момент, учитывая разнообразный климат в РФ.
Размер штрафа
В 2017 году штраф за несоблюдение правил эксплуатации по-прежнему составляет 500 руб. Если вас снова поймают, сумма не увеличится. Штраф в размере 500 рублей – это штраф за использование транспортного средства, не соответствующего определенным техническим нормам. Неудовлетворительное состояние шин и шины другого сезона были отнесены к той же категории.
Сначала штраф хотели установить гораздо больший — 2000 и даже 5000 руб. Но это решение никто не поддержал, поэтому и решили остановиться на минимуме в 500 рублей. Эксперты считают, что после 2017 года сумма может увеличиться, если водители будут игнорировать закон. Так что минимальный штраф — это только начало, так что не пренебрегайте правилами.
Чем грозит водителю использование шипованной резины? Строго говоря, по состоянию на 2017 год в регламенте нет даже такого понятия, как шипованная резина, и, соответственно, штрафа тоже нет. Использование таких шин связано с определенными неудобствами, но прямых ограничений нет. Зимой водитель может свободно пользоваться такими шинами, не опасаясь предупреждений и штрафов.
Но в летний сезон ситуация резко меняется. В нашей стране шипованная резина отнесена к холодному сезону, поэтому вас оштрафуют на 500 рублей. Поэтому вы не сможете ездить на шипованной резине круглый год, если она не разрешена в вашем регионе из-за соответствующих погодных условий.
Кроме того, при использовании шипованных шин необходимо предупредить об этом других участников дорожного движения.
Для этого на стекло автомобиля приклеивается специальный знак.
При отсутствии знака штраф 500 рублей, так как шипы могут представлять угрозу для других водителей.
До недавнего времени законодательство предусматривало количество шипов, которое должно быть на шине. Также разрешалось превышать этот показатель, если водитель мог доказать, что из-за этого дорожное покрытие не будет испытывать чрезмерной нагрузки, а сцепление с дорогой будет удовлетворительным. Но в 2017 году на эти нюансы уже не обращают внимания.
«Лысые» шины
Также следует разобраться с использованием изношенных шин в 2017 году. Они не обеспечивают достаточного сцепления с дорогой, а значит, не выполняют своих функций и могут стать причиной аварийной ситуации. Для регулирования состояния шин существуют нормы высоты и глубины протектора. Минимальная глубина протектора на летних шинах — 1,6 мм, максимальная — 4 мм. Если экспертиза установит, что ваш автомобиль не соответствует нормам, вас оштрафуют на 500 рублей.
Очень часто возникают споры с ГАИ по поводу шин, так как в ПДД эта тема не раскрыта и прямых ограничений нет. Но это не становится причиной, по которой водитель может игнорировать регламент. Дело в том, что Технический регламент Таможенного союза относится к международному праву, и его необходимо соблюдать так же, как и российское право. Поэтому все претензии дорожных инспекторов к внесезонной резине оправданы.
Но помимо административной ответственности водитель не должен забывать и о других причинах, по которым следует соблюдать правила.
Использование зимней резины летом вызывает массу проблем:
- Резина плавится значительно сильнее, чем зимой, а это увеличивает тормозной путь;
- Сцепление с дорожным покрытием снижено, что вызывает трудности с управлением;
- Перегрев шин;
- Протекторы быстро изнашиваются.
С летней резиной дела обстоят немного иначе – жесткая резина не дает нужного результата в холодное время года, а также недостаточный размер протектора. Поэтому зимой за летнюю резину нарушителей будут штрафовать. Все вышеперечисленные факторы могут стать причиной аварии, поэтому их следует избегать.
Вождение в России: Правила дорожного движения
Вождение в России: Правила дорожного движения- Дом
- Блог
- Вождение в России: Правила дорожного движения
Вождение в России. Водительские права должны быть переведены на русский язык. Зимние условия вождения суровы. Не хватает дорожных знаков.
Вождение в России: Правила дорожного движения
Вождение в России может стать альтернативой для любителей приключений, которые хотят увидеть сельскую местность или путешествовать в своем собственном темпе по самой большой стране в мире. Тем не менее, на большей части территории России условия вождения заметно отличаются от западных стран. Если вы не привыкли к местным дорожным условиям и культуре вождения и не понимаете русский язык, самостоятельное путешествие на автомобиле может быть сложным и даже опасным. Дороги могут быть плохо размечены, если вообще размечены, и содержаться в плохом состоянии, особенно за пределами городов и поселков. Номера дорог плохо обозначены, а указатели направления обычно только на русском языке.
В России движение движется по правой стороне дороги, а автомобили обгоняют слева. В России запрещено перевозить неуполномоченных пассажиров или даже подбирать автостопщиков. Если вас поймают, вам, возможно, придется заплатить крупный штраф. Использование звукового сигнала запрещено в любое время, за исключением случаев крайней опасности.
Вы должны быть очень осторожны за рулем в холодные зимние месяцы в России. Некоторые перевалы, например те, что ближе к Сибири, в суровые зимы пройти невозможно. Поэтому зимняя резина обязательна в холода. Всегда включайте ближний свет фар, если видимость плохая и особенно во время утреннего тумана.
Водительские права должны быть переведены на русский язык
Иностранные водители, находящиеся в России, могут использовать водительские права страны своего происхождения. Это очень удобно для посетителей, проживающих менее шести месяцев. Однако для того, чтобы водительское удостоверение считалось действительным, иностранные водители должны сначала перевести его на русский язык. Этот уникальный алфавит, состоящий из 33 букв, является производным от кириллицы, сочетающей в себе греческий и глаголицу. К счастью, IDP, или международное водительское удостоверение, переводит любые права на девять языков, что немного облегчает жизнь. Это может потребовать дополнительной работы с вашей стороны, но гарантирует, что все поймут вашу лицензию.
Получить российские водительские права достаточно сложно. Однако, даже если вам удастся это сделать, вам все равно потребуются серьезные навыки выживания, чтобы бороться с беззаконием в отношении правил дорожного движения и дорожного движения. Например, нарисованная линия посередине дороги разделяет въезжающие и выезжающие автомобили. Однако вы обнаружите, что большинство людей переходят черту даже не задумываясь. Поэтому вы должны быть предельно осторожны за рулем и стараться избегать часа пик.
Международные водительские права должны сопровождаться вашими оригинальными водительскими правами. Если водительское удостоверение на английском или любом другом языке, необходимо приложить перевод. Есть определенные документы, которые вы должны всегда иметь при себе, независимо от того, где вы путешествуете по России. Эти документы включают в себя ваш паспорт, удостоверение личности с фотографией для подтверждения ваших прав, маршрут, в котором указано ваше имя, гражданство, регистрационный номер автомобиля и полную информацию, которую вы представили Российской Федерации во время въезда, включая все остановки и маршруты, по которым вы будете ехать. . Вы также должны иметь при себе форму, предоставленную российской таможней, которая дает вам разрешение на вывоз автомобиля из Российской Федерации при выезде из страны. Также имейте при себе все талоны на бензин, купленные у границы, и страховой сертификат на машину.
Законный возраст вождения варьируется от страны к стране и от штата к штату. В США и Канаде большинство водителей впервые получают юридические права в 16 лет. В некоторых штатах, таких как Южная Дакота, принято соглашение о том, что установленный законом возраст вождения начинается с 14 лет. В России водителям по закону запрещено садиться за руль автомобиля. до их 18-летия. Подростки, мечтающие покататься на мотоцикле, получают права в 16 лет. По этим законам иностранные водители моложе 18 лет по закону не могут водить машину в России.
В некоторые города России ехать сложнее, чем в другие. Москва, например, особенно коварна. В городе три основных магистрали: МКАД (МКАД), Садовое кольцо и Третье кольцо. Прежде чем ехать сюда, важно знать, по какой кольцевой дороге безопаснее всего ездить в какое время дня. Садовое кольцо настолько загружено, что водители часто остаются в пробках на несколько часов. В отличие от других магистралей, на Садовом кольце пробки не только в часы пик, но и днем.
Ограничения скорости в России различаются в зависимости от того, где вы едете. В населенных пунктах ограничение скорости составляет 60 км/ч, а в остальных — 90 км/ч. Допускается допустимый уровень 10-20 км/ч. Однако, если вы превысите допустимый уровень, вам может быть предъявлено серьезное обвинение, а ваша лицензия может быть конфискована.
Отсутствие указателей в России влияет на водителей во многих отношениях, включая неспособность следить за изменениями ограничения скорости. В отличие от других стран, Россия не зависит от официальной автомагистрали, но имеет междугородние автомагистрали, соединяющие всю страну. Эти автомагистрали ограничены скоростью 113 километров в час. Некоторым всего 90 км/ч, а другие 60 км/ч. Водителям в жилых районах, школьных зонах и строительных зонах приходится учитывать еще большую скорость. Из-за небольшого количества знаков и частых колебаний скорости трудно определить, с какой скоростью нужно ехать.
Недостаточно дорожных знаков
Несмотря на чрезмерное использование правил дорожного движения в России, дорожные знаки редко говорят иностранцам, чего ожидать. От индикаторов скорости до предупреждающих знаков водители, незнакомые с дорогами, могут столкнуться с серьезным замешательством. Что может быть хуже отсутствия вывески? Неумение их читать! Вывески в России иногда имеют переводы на другие языки, но часто не на все языки. Если водители не разбираются в латинице, было бы неплохо составить карту маршрутов заранее и освежить в памяти русский алфавит.
Перед тем, как начать водить машину в России, рекомендуется изучить дорожные знаки и символы. Полиция имеет право взимать штрафы на месте. Эта практика довольно распространена. Чтобы избежать российских пробок и суровых зим, определите лучшее время для вождения. Всегда знайте маршруты, по которым вы планируете путешествовать.
Зимние условия вождения суровы
Как мы упоминали выше, в некоторых регионах России наблюдаются арктические погодные условия и сильные снегопады. Это вносит совершенно новый смысл в концепцию зимнего вождения. Забудьте о шлепках на зимних шинах и надеждах на лучшее, московские водители видят такие низкие температуры, что шины заедают, а замки замерзают. Путешествуя зимой, будьте готовы маневрировать по снегу, льду, слякоти и граду. Некоторые туристические сайты рекомендуют пройти курс зимнего вождения перед поездкой в Москву в холодное время года, особенно иностранцам из солнечного климата.
Управление автомобилем в зимних условиях может стать настоящим испытанием без соответствующей подготовки и опыта. Золотое правило вождения по снегу, льду и слякоти: не торопись. Тормозной путь резко увеличивается, увеличивайте дистанцию до впереди идущего автомобиля со стандартных 3 секунд до 5–6 секунд и более. Неопытным водителям следует вести машину очень осторожно, пока они не привыкнут к условиям и машине; опытные водители всегда «чувствуют» контакт шин с дорогой. Мощное ускорение или резкое торможение быстро сообщат вам, насколько скользкая дорога, часто проводите «проверку тормозов», чтобы получить точную информацию о дорожном покрытии.
Интенсивные погодные изменения в России приводят не только к трудностям вождения зимой, но и к множеству выбоин. Основная жалоба, которую можно увидеть на туристических форумах для путешествий, — это повреждение дорог. Летом в России бывает такая жара, что плавится асфальт на дорогах. Когда наступает зима, лед образует колеи, а шины с шипами создают ямы на дороге. Это делает стандартную поездку по автомагистрали в России похожей на поездку на горном велосипеде по каменистой тропе. К сожалению, дорожные работы не справляются с ущербом.
Наконец, посетителям России есть о чем беспокоиться, кроме простого соблюдения правил дорожного движения. Водители из России известны своей чрезвычайной конкурентоспособностью. Сообщения о хвастовстве на оживленных дорогах, превышении скорости в стиле уличных гонок и сравнении размеров автомобилей являются обычным явлением. В большинстве случаев это больше раздражает, чем представляет опасность, но туристов предупреждают, чтобы они не вмешивались. Помните, что в конечном итоге важнее всего не размер или скорость, а безопасное достижение пункта назначения, которое действительно имеет значение.
. Спущенные шины и сезон грязи в Украине остановили российскую колонну под Киевом?
Российский зенитно-ракетный комплекс «Панцирь-С1», застрявший в грязи и брошенный на севере Украины.
Twitter @TrentTelenko На этой неделе в широко читаемой ветке Twitter утверждалось, что силы российской армии, в том числе широко обсуждаемая гигантская колонна, приближающаяся к Киеву, были затруднены из-за систематически неэффективного технического обслуживания и украинского сезона грязи. Это интересная теория, но аналитики предостерегают от слишком большого доверия к ней.
Пользователь Твиттера @TrentTelenko, самопровозглашенный отставной государственный служащий Министерства обороны США, администратор списка групп по особым интересам Раздела 22 и блоггер, запустил ветку в среду. В нем он утверждает, что российские грузовики [военные грузовики в целом] необходимо «переворачивать [заводить] и перемещать раз в месяц в целях профилактического обслуживания. В частности, вы хотите протестировать центральную систему накачки шин (CTIS)».
Это важно, продолжил Телеко, «потому что под прямыми солнечными лучами грузовые шины стареют. Перестановка грузовых автомобилей на закрытой парковке предотвращает большую часть этого гниения на солнце, а езда на велосипеде CTIS сохраняет эластичность боковин шин».
Гнилые и хрупкие боковины, согласно теории, становятся уязвимыми для разрывов, проколов или отрыва от ступиц колес при использовании настроек низкого давления в шинах (для движения по бездорожью или в поисках лучшего сцепления на грязных дорогах). Езда с низким давлением на любое заметное расстояние приведет к выходу из строя шин. Именно это, заключает Телеко, подстерегло самоходную зенитную артиллерийскую установку «Панцирь-С1» и ракетный комплекс малой дальности, изображенные в его вступительном твите.
Вступительный твит в треде @TrentTelenko о влиянии неадекватной техники российской армии … [+] обслуживание в сезоне «Распутицы» в Украине.
Twitter — @TrentTelenkoБОЛЬШЕ ОТ FORBES ADVISOR
Он утверждает, что России не хватает достаточного количества запасных шин в ее (теперь растянутой) логистической системе из-за того же плохого технического обслуживания и институциональной коррупции, которые препятствуют работе ее транспортных средств.
В продолжение темы Телеко говорит, что он был аудитором качества Агентства по управлению оборонными контрактами, отвечая за «программу учений» армейского семейства средних тактических машин (FMTV) у подрядчика, производящего их (Stewart & Stevenson). 1990-х до середины 2000-х. Говоря о гниющих шинах, которые не обслуживались должным образом, он продолжил:
«Это имеет огромное значение для операционного уровня. Если российская армия была слишком коррумпирована для учений с «Панцирь-С1», то она была слишком коррумпирована для учений с грузовиками и колесными ББМ сейчас в Украине. Русские просто не могут рисковать ими на бездорожье во время сезона Распутицы/Грязи».
«Распутица» — русский термин, означающий «сезон плохих дорог». Весной и осенью в регионе грязная погода из-за дождя или таяния снега затрудняет передвижение по грунтовым дорогам или пересеченной местности. Эта сезонная влажность и раньше мешала армиям в этом регионе, указывает он, ссылаясь на 1939 Русско-финская война.
Твит Трента Телеко, указывающий на трудности русской армии с Распутицей во время … [+] Русско-финская война.
Twitter — @TrentTelenko Тема вызвала поток ответов о коррупции в России, Распутице и даже о возможности того, что Panstir S1 и другая российская колесная техника оснащены некачественными китайскими шинами. Телеко ответил на многие ответы, но не на мою просьбу об интервью.
Однако Синтия Р. Кук, директор группы оборонно-промышленных инициатив Центра стратегических и международных исследований (CSIS), предупреждает, что фотографии и видео российских автомобилей со спущенными шинами на неулучшенных дорогах, подобных показанным в треде, должны принимать с недоверием.
«Возможно, фотографии, демонстрирующие проблемы России, становятся все более популярными в социальных сетях, поскольку люди поддерживают аутсайдеров, — отмечает она. «Колесные машины всегда лучше всего себя чувствуют на дорогах, где они имеют преимущество в скорости перед гусеничными машинами. Они не обязательно предназначены для длительных поездок по сельской местности. Выезд на бездорожье также усложняет их обслуживание, поскольку за ними должны следовать бензовозы, а это часто более крупные тяжелые автомобили, которым необходимо работать на дорогах».
Идея о том, что колесная техника российской армии может быть оснащена китайскими шинами или использовать иностранные заменители шин или других компонентов транспортных средств, является еще одним предположением, к которому следует относиться с осторожностью, добавляет Кук.
«Вероятно, скоро все проблемы будут винить проблемы с цепочками поставок. Хотя это [использование/замена китайских шин] возможно, получение деталей «как раз вовремя» на поле боя было бы необычайно рискованной стратегией».
Кук согласен с тем, что российские мобильные силы сталкиваются с более серьезными, чем ожидалось, проблемами в Украине, связанными с решительной украинской оппозицией, логистикой и обучением.
«Топливо также может быть проблемой. Прямо сейчас в «тумане войны» все еще есть неизвестные… В социальных сетях сообщают, что в составе сил вторжения были отправлены относительно молодые и, возможно, менее хорошо обученные новобранцы. Военные США преуспевают в обучении, и это подтверждает, насколько это важно. Для украинцев имеет смысл использовать любое преимущество, которое у них есть сейчас, а о первопричинах беспокоиться позже».
Тысячелетняя тирания расстояния может быть такой же проблемой для российского конвоя, который в настоящее время находится за пределами Киева, как их шины и техническое обслуживание транспортных средств. В конце прошлого года недавно вышедший в отставку подполковник Алекс Вершинин, бывший офицер отдела моделирования и симуляции, занимавшийся разработкой концепций и экспериментами для НАТО и армии США, написал эссе о материально-техническом обеспечении российской армии и его последствиях для возможных военных набегов на страны Балтии и Польшу. .
В нем он утверждает, что «российские силы могут достичь целей на раннем этапе, но логистика потребует оперативных пауз». По разным причинам то, что мир увидел в эти выходные: медленно движущийся конвой под Киевом и третий раунд переговоров о прекращении огня на украинской границе с Беларусью, может свидетельствовать об оперативных паузах, в которых нуждается Россия и которую она стремится организовать.
Вершинин также указал, что логистическая поддержка российских грузовиков, «которая будет иметь решающее значение при вторжении в Восточную Европу», ограничена количеством грузовиков и диапазоном операций. Проведя некоторые базовые расчеты, предполагая среднюю скорость грузовиков снабжения, погрузку/разгрузку, заправку и техническое обслуживание, он пришел к выводу, что у российской армии «недостаточно грузовиков для удовлетворения своих логистических потребностей более чем в 9 раз». 0 миль за складами снабжения.
Российский конвой, остановившийся под Киевом, находится примерно в 250 милях от российских сил и средств на границе с Белоруссией и в 263 милях от крупного скопления российской логистики вокруг Курска.
«Для достижения 180-мильной дальности, — писал Вершинин, — русской армии пришлось бы удвоить количество грузовиков до 400 грузовиков на каждую бригаду материально-технического обеспечения».
В своем эссе Вершинин также отметил, что никакие европейские вооруженные силы (включая НАТО) не используют железные дороги в такой степени, как российская армия. «Отчасти причина в том, что Россия такая огромная — более 6000 миль от одного конца до другого», — написал он.
В пятницу он сообщил Bloomberg , что российская армия, вероятно, пытается захватить украинские железные дороги, чтобы улучшить их материально-техническое обеспечение.