Американская маркировка шины
Американская маркировка DOT используется на шинах, которые отвечают нормативным требованиям Транспортного департамента Соединенных Штатов. Наличие этого кода на шине говорит о том, что резина соответствует нормам безопасности и допущена к эксплуатации. На восстановленной покрышке данная аббревиатура не ставится. Первые буквы и цифры после DOT обозначают фирму-производителя, заводской код и типоразмер колеса. Последние цифры указывают на дату производства: неделю и год.
Американская маркировка шин существует двух видов. Первая очень похожа на европейскую и широко распространена в США и Японии. Вторая маркировка DOT принципиально отличается от европейской.
Впрочем, у разных маркировок шин есть и общие символы. Вне зависимости от того, обозначения какого стандарта качества указаны на покрышке, цветная маркировка шины может встретиться на моделях разных производителей. Разноцветные точки и треугольники указывают на мягкие и жесткие места резины, их нужно учитывать при установке шины
Passenger car tire — индекс назначения шины (пассажирский)
Width of tire in millimeters — ширина протектора шины(мм)
Ratio of height to width (aspect ratio) — высота профиля шины(%)
Radial — тип конструкции шины (радиальная)
Diameter of wheel in inches — диаметр обода шины
Load index — индекс нагрузки шины
Speed simbol — индекс скорости шины
Tire identifucation number — серийный номер шины
TPC code — внутренний код изготовителя шины
Tire ply composition & materials used — детали конструкции и материала шины
Treadwear, traction & temperature grades (UTQG) — коэффициент износостойкости шины, коэффициент сцепления шины, температурный показатель шины
Max. cold inflation&load limit — максимальное давление шины, предельная нагрузка шины
Американская маркировка шины
В первой американской маркировке перед типоразмером ставится индекс назначения шины. К примеру, P 205/70 R16 95 V или LT 235/75 R 15
В зависимости от категории автомобиля в маркировке шины, помимо символа P, могут встречаться LT, LTP и T
- P (Passenger) — резина только для легковых автомобилей
- LT (Light Truck) — шины для лёгких грузовиков, фургонов и микроавтобусов
- LTP (Light Truck Personal) — покрышки для легких грузовиков персонального пользования
- T (Temporary) — резина для компактного «запасного» колеса.
Американская маркировка DOT
Во второй американской маркировке DOT, помимо используемых практически всеми производителями авторезины обозначений маркировки шин , используются дополнительные надписи на покрышках
- DM, AB, CD, EFG — используется для указания места изготовления, размера и типа шины
- Max LOAD 545 kg (1202 lbs) — 545 кгс (1202 фунта) — максимально допустимая в США нагрузка
- Max Pressure 300 kPa (44 psi) 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм) — максимально допустимое внутреннее давление воздуха в шине
- PLIES (Tread area — 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) — применяется для обозначения особенностей конструкции шины (Tread area — брекер. Rayon указывает на количество слоев вискозного корда в брекере, Steel — на количество слоев стального корда и Nylon — слой нейлонового корда. Sidewall: 1 Rayon означает, что в боковине один слой вискозного корда)
- TWI (Tread Wear Indication) — указатель индикаторов износа рисунка протектора, иногда может обозначаться в виде стрелки. Этот символ на шине располагается равномерно в 6-8 местах по окружности. Чем выше этот показатель, тем лучше износостойкость и скоростная устойчивость автомобиля, и тем выше стабильность геометрии шины при повышенных скоростных режимах движения. Каждая новинка шинной индустрии проходит специальный тест, после чего резине присваивается показатель износа протектора, который только теоретически соответствует продолжительности «жизни» шины
- Traction А — показатель сцепных свойств шины. Он имеет градации А, В и С, которые указываются на боковине резины. «А» указывает на максимальное сцепление, «С» присваивается шинам с наименьшим доступным сцеплением. Данный показатель измеряется путем тестирования при движении по прямой дороге с мокрой поверхностью
- Temperature В — показатель, который отражает способность шины противостоять температурным нагрузкам при движении на большой скорости. Для обозначения температурной характеристики также используются буквы А, В, С. Символ «А» сообщает о соответствии шины максимальному сопротивлению к нагреву. Как правило, на летней резине стоит «А», а на всесезонной шине «В»
- Safety warning — требования техники безопасности при монтаже шины на обод и при эксплуатации шины
- HP и UHP (High Performance или Ultra High Performance) — шина с такой надписью принадлежит элитному классу и обладает повышенной прочностью и износостойкостью
- Символ « + » означает, что шины отличаются повышенной безопасностью при эксплуатации на мокрой дорожной поверхности и малым сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива
- Rotation — дополнительная маркировка на шинах нового поколения. Указывает на направление вращения покрышки
- Side Facing In… — маркировка шины с асимметричным рисунком, указывает на сторону, которая должна быть обращена внутрь
- Side Facing out… — также используется в маркировке шины с асимметричным рисунком протектора. Сторона должна быть обращена наружу
Маркировки на шинах: обозначения и расшифровка.
Купить автомобильные шины в Туапсе. Магазин автошин ПИН-АВТО.Для неопытного водителя расшифровка маркировок на шинах может показаться сложной задачей. Часто производитель указывает данные своими пиктограммами. Водителю автомобиля необходимо знать, все особенности маркировки на шинах, зная эти данные можно точно купить подходящие покрышки. Причем неважно летняя резина или зимняя шина приобретается. Подробно разберем всю техинформацию, которую изготовитель наносит на резину, эти данные структурированы, что поможет значительно упростить и облегчить восприятие этой сложной информации.
Главные маркировки
Обязательно указывается довольно много параметров. В начале стоит рассмотреть самые важные. Вот основные параметры:
- производитель;
- модель резины или торговая марка;
- размер шины;
- индекс скорости
- индекс разрешенной нагрузки
- степень защиты;
- допуск по условиям эксплуатации, сезонность;
- прочие данные.
Разберем перечисленные обозначения на шинах более подробно.
- Производитель. Зачастую наименование изготовителя, торговой марки нанесено на боковину покрышки, причем большими буквами. Это своеобразная реклама. Там же размещается логотип, имеющейся у любого производителя. Выполняется он в уникальной стилистике. Сейчас в мире работает большое число производителей автошин, нет смысла разбирать их подробно.
- Линейка. Иногда ее может заменять торговая марка, если у производителя имеется несколько разных марок. Линейки обычно предполагают некоторые общие характеристики, например, требования к дорожным условиям. В каждой линейке предлагается ряд шин, отличающихся размерами и некоторыми техническими показателями. Так удается обеспечить наиболее полный и комфортный выбор.
Размеры автошины показаны на боковине покрышки, рассмотрим, что означают эти цифры. Далее будет рассмотрена подробная расшифровка.
Типоразмер. Для примера возьмем шину с параметрами 195/60R14. Цифра 195 обозначает ширину профиля авторезины. Измеряется в миллиметрах (мм). Замеряется между внешними границами ската. Не учитывают различные дополнительные элементы на боковине.
Число 60, показывает отношение высоты шинного профиля к ее ширине. Демонстрируется в процентах. Чтобы перевести этот параметр в более понятную форму, потребуется умножить 195 на 0,6. Получим 117 мм. Это обычный пересчет процентов.
Часто водители ошибочно считают, что R обозначает радиус. Но, на самом деле этот тип конструкции. Буква R расшифровывается, как Radial, переводится на русский, как радиальный вид конструкции. Такой тип шин встречается чаще всего, он практически вытеснил диагональную конструкцию из обихода.
Последнее число показывает на посадочный актуальный диаметр, или о подходящем диске. В нашем примере – 14. Единица измерения – дюйм.
На части автошин обозначение может содержать букву C, размещенную после диаметра посадочного. Расшифровывается она, как commercial. Имеет большую слойность, но по размерности не слишком больше легковых покрышек. Используют такую резину на следующем транспорте:
- малые грузовики;
- небольшие автобусы;
- фургоны;
- пикапы.
Производители коммерческих шин учитывают, что на некоторых автомобилях возможна спаренная установка колес. Для этого индекс показывается двумя числами через косую черту. Одна демонстрирует массу для одиночного колеса, вторая для спаренного.
Возьмем покрышку 185/75 R16C 104/102S. Тут есть «C», показывает усиленную шину. Также имеется двойное указание нагрузки, одна демонстрирует допустимую массу при одиночном монтаже, это 104 (900 кг). Вторая – установка спаренных колес, тут указан индекс 102 (850 кг). Можно увидеть «S», это индекс разрешенной скорости. Тут можно ехать со скоростью 180 км/ч. Подробнее особенности этих индексов разберем далее.
Иногда можно встретить шины, где нет высоты профиля в типоразмере. Это полнопрофильные автопокрышки. Их высота 80% или больше. Профиль с соотношением меньше 80%, обязательно помечается, причем шаг уменьшения 5%.
Шины, выпускаемые в Северной Америке и США, использует «дюймовую маркировку». Она несколько отличается от привычной. Эту схему можно найти на авторезине для спецтехники и внедорожных машин. Посмотрим такой вариант – 35/12.5 R15 113Q. Первая цифра показывает диаметр внешний автошины, измеряемый в стандартных дюймах. В примере это 35 дюймов. Вторая цифра демонстрирует номинальную ширину, показываемую в дюймах, для примера, это 12,5 дюймов. Далее все данные полностью идентичны основному стандарту.
Важным параметром является индекс допустимой нагрузки на покрышку, иногда его обозначают Load Index. Тут говорят о массе, что может удержать покрышка. Он состоит из нескольких чисел. Непосредственно массу они не демонстрируют, это шифр, раскрывается в таблицах. Посчитать значения можно разделив снаряженную массу вашего автомобиля на количество колес.
Размещен индекс скорости непосредственно после размера.
Разбираясь с индексом допустимой нагрузке, нужно учитывать, что это максимальный показатель для конкретной шины. Рассчитывается он без учета нюансов использования и особенностей автомобиля. Важно понимать – шина не должна работать в экстремальных условиях, в данном случае при максимальной нагрузке. Для легкового автомобиля лучше избегать нагрузок более 80% от разрешенной. Для внедорожников этот же параметр не должен быть больше 70%.
Постоянная эксплуатация в околокритических режимах значительно сокращает срок эксплуатации. К тому же снижается уровень безопасности, шина может просто взорваться. Если такая ситуация произойдет при движении, и тем более на скорости, последствия будут очень серьезными.
Обязательно покупая авторезину смотрите на индексы скорости и нагрузок. Следует приобретать шины, имеющие запас по этим параметрам. Но, важно не увлекаться. Чем на более серьезные показатели рассчитана покрышка, тем она тяжелее. Слоев резины больше, увеличена массивность. Это приводит к увеличению потребления ГСМ, и общее уменьшение динамики автомобиля. Оптимально выдерживать «золотую середину».
Маркировка шин указывают на страну, где авторезина получила соответствие обязательным требованиям качества. Указан и номер текущего стандарта. Показываются эти данные одним из кодов в следующем диапазоне E1-E48.
Важный параметр, разрешенная нагрузка, может дополнительно маркироваться — Max Load. Указывается в килограммах или фунтах. Если на шине написано Max Load, значит рядом есть конкретная масса, приходящаяся на шину. Тогда индекса в типоразмере не будет.
Смотрите страну производства покрышки. Это позволит не перепутать единицу для измерения, в некоторых странах масса показывается в фунтах. В этом случае нужно помнить: фунт = 0,4536 кг.
Индекс скорости зашифровывается латинским алфавитом. Для расшифровки применяется специальная таблица. Обозначенная скорость, может разрешается при максимальной нагрузке. Этот маркер размещается в типоразмере, обычно после индекса нагрузки, но может находиться в других точках.
Разрешенное давление является важными данными, влияющей на безопасность и срок службы. Может маркироваться Max Pressure. Всегда показывается на легковой автошине. Измеряется давление PSI (фунты на дюйм квадратный, так замеряют параметр в США), в Европе показывается в кПа. Во многих случаях размещают две единицы одновременно.
Нужно правильно пересчитывать разные единицы. Техническая атмосфера равняется 98,066 кПа. Вся информация о давлении указывается в документации.
Маркировка зимних шин M+S
Еще одной важной пометкой является M+S или M&S. Такая авторезина для слякоти и отрицательных температур. Латинская буква M обозначает Mud, переводится слово – грязь. Буква S – Snow, переводится как снег. Все это говорит, эксплуатировать подобную резину следует в сложных зимних условиях. Такая маркировка больше всего распространена в европейских странах, там зимы значительно мягче, подобная резина отлично работает в подобных условиях. Для европейских водителей, «зимние» шины привычные для нас являются «арктическими».
Имеется указание маркировки по покрытиям, сезонности. Обычно можно увидеть следующие разновидности.
- Возможно всесезонное применение.
- R+W. Переводится с английского «дорога» + «зима». Подобная шина отлично ведет себя в морозное время.
- AGT. Всесезонная резина.
- Зимние шины.
- A/T (All Terrain). Можно эксплуатировать на любых типах покрытий, вплоть до легкого бездорожья.
- AW (Any Weather). Для любой погоды.
- M/T (Mud Terrain). Грязевая шина. Для жесткого бездорожья. Часто называют «мудовая резина».
Часть производителей демонстрируют пригодность к условиям погодным не с помощью надписей, а путем размещения определенных рисунков. Если, имеется дождь, снежинку и солнце, это автошины всепогодные. Зимняя резина маркируется тремя горными пиками или снежинкой, даже имеется сленговое название зимней резины – «снежинка». Также зимние автопокрышки возможно отличить по индикаторам износа, они тут имеют размер 4 мм. Помимо этого, зимняя автошина при касании более мягкая, а протектор слегка шероховат.
Дождевая резина также имеет несколько разновидностей, которые точно также маркируются по-особому. Обозначаются они зачастую зонтиком на боковине, это говорит о возможности использования автошины в условиях большого количества воды на асфальте. Помимо этого, могут иметь следующие слова в маркировке:
- Aquatred;
- Water;
- Aquacontact;
- Rain;
- Aqua.
О функционале покрышек могут рассказать буквы, размещенные под самым типоразмером. Они покажут, как можно применять конкретную шину. Перечислим все возможные варианты.
- Предназначены для любых легковых автомобилей.
- Для полуприцепов и прицепов.
- Легкогрузовые покрышки.
- Запасное колесо, часто называют докаткой.
- Используются на прицепах с низким расположение платформы.
Данные обозначения являются опцией, используются не всегда. Обязательно только для шин, прошедших сертификацию по стандартам департамента транспорта США.
Год выпуска
Обязательно следует смотреть на эту информацию. На каждой шине всегда имеются обозначения даты выпуска. На шине можно увидеть месяц и год, когда покрышка произведена. Это позволяет приобрести резину с нормальным сроком эксплуатации. Эти данные можно увидеть в надписи, помещенной в овал. Всего там четыре цифры. Два первых числа обозначают номер недели, отсчитываемый с начала года. Две последующие именно год. Предположим у нас шина с маркировкой 1018. Исходя из этого можно узнать, что покрышка произведена в 2018 году на десятой неделе, то есть в начале марта.
Часто на шинах, произведенных в США возможно увидеть дополнительные индексы. Разберем, что это такое.
- Индекс температуры (Temperature A, B, C). Демонстрирует насколько покрышка противостоит высоким температурам. Смотрят на сохранение основных свойств. Самым лучшим вариантом считают индекс – A.
- Ожидаемый пробег (Treadwear). Показывает длительность возможного пробега. В индексе минимальное значение 100, это примерно 48 тысяч километров. Чем значительнее число, тем лучше. Рассчитывается индекс исходя из стандартов США.
- Индекс торможения (Traction А, В, С). Показывает возможности торможения. Также лучшим считается A.
Сведения о конструкции
Часто в маркировке некоторых видов шин, к примеру, всесезонных производитель указывает прочую информацию по материалам, которые применялись для создания слоев. Часто можно встретить следующую подпись: «TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD», она обозначает, что шина в составе имеет, два слоя полиэстера, еще слой простого нейлонового корда, и два слоя корда металлического.
Индикатор износа позволяет определить, как сильно изношена автопокрышка, и когда требуется ее замена. Выглядеть может по-разному. Чаще всего как бугорок на днище канавки. На данный индикатор показывает стрелочка и надпись TWID, ее может заменять надпись DSI или же TWI. В определенных случаях индикатором является цветное пятно, которое проходит на определенную глубину, как только оно пропало, резину стоит менять.
Сотрудники ДПС не имеют права запрещать эксплуатацию транспортного средства, если на нем стерт индикатор износа.
Если на автошине используются шипы, боковина получает следующие, дополнительные пометки, показывающие особенности используемой ошиповки.
- Шипы имеющие твердосплавный сердечник.
- Шипы, полностью сделанные из алюминия.
- Шипы с сердечником в виде овала.
- Прямоугольный сердечник и бриллиантовая грань.
- Пластиковые шипы, но оборудованные твердосплавным сердечником.
Многие заводы используют пометку цветом на своих автошинах. Выглядит это как кружочки или маленькие треугольники определенного цвета. Обычно используют:
- красный;
- белый;
- желтый.
Рассмотрим более подробно, какие пиктограммы встречаются на боковушках шин.
- Красный треугольник/точку помещают в наиболее жесткой точке боковины. При монтаже на любые литые диски, эту точку совмещают с отметкой L на колесном диске.
- Белая точка/треугольник наиболее мягкое место. Во время монтажа помещают, как противоположность точки L.
- Желтая точка или же треугольник. Легкое место, совмещают с золотником.
Если имеются цветные линии на шинном протекторе, обращать внимание на них не стоит, для водителя они значения не имеют. Максимум можно понять, что шина не была в употреблении. Предназначение этих линий, показывать работникам завода и склада шины с одинаковыми требованиями к хранению.
Многими производителями применяются различные технологии, позволяющие двигаться при отсутствии или сниженном давлении в шинах. В зависимости от используемой технологии проехать можно порядка 50-150 километров, но не превышая скорость больше 80 км/ч. Несмотря на различие технологий, все метки унифицированы. Перечислим самые популярные маркировки, говорящие о наличии других защит.
- Полная защита закраины диска.
- FR (RPB, MFS). Такая покрышка имеет дополнительную защиту обода.
- Отсутствует конструктивный элемент, позволяющий защищать ободы.
На боковины часто наносят дополнительные рекламные надписи. Они делаются цветными. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.
- Белые обычно контурные буквы на боковушке шины.
- RRBL. Углубленные в боковину черные буквы.
- Черный цвет.
- Полоска вертикальная с зазубринками.
- Белая полоса по всему борту.
- Черные буквы на борту шины.
- Белый цвет.
- ORBL. Черные приподнятые буквы на шинной боковине.
Дополнительно указанная информация
На всех разновидностях покрышках можно увидеть и другую информацию, по которой можно узнать о качественных характеристиках. Часто там встречаются следующие пометки.
- Показывает бескамерную покрышку.
- TUBE TYPE (ТТ, на германских покрышках пишут Mit Schlauch). В подобном случае обязательно требуется камера
- Норма по слойности. Метка на легковой шине 4PR (как правило) или 6PR, говорит о 4 или 6 слоев.
- Страна-производитель. Указывают не только завод, но и страну, в которой он находится.
- Наружная/внутренняя сторона. Используется на ассиметричной шине, с внешней стороны обязательно пишется слово OUTSIDE (Side Facing Out), изнутри — INSIDE (Side Facing Inwards).
- Left/Right. В первом случае автопокрышка может монтироваться на левую сторону автомобиля, если используется второе обозначение, значит строго на правую.
- Направление для вращения указывается словом Rotation и стрелкой, демонстрирующий направление движения колеса, учитывается вращение вперед.
- Дополнительно усиленная несколькими слоями покрышка.
- Корд произведенный из металла по всей шине. Без подобной пометки используется корд текстильный.
- All Steel. Корд выполненный из металла применен в брекере и каркасе.
- DOT X0. Стандарт качества для США, в нашем случае подогнанный к покрышкам.
- Plies: tread. Из чего производятся слои протектора
- Из чего сделаны слои боковушки.
- DA/Secunda (штамп). Есть мелкие дефекты не мешающие эксплуатации.
- Green X/Reduces CO Резина слабо сопротивляющаяся качению, обеспечивает снижение топливного расхода, и уменьшения выброса вредных веществ и в частности СО2. Иногда называют экологическими или «зелеными шинами».
- Ненаправленный протектор.
- Резина, применяемая на малых скоростях.
- SAG. Для бездорожья.
- Резина для кроссоверов и внедорожников.
- Можно дополнительно нарезать протектор.
- Восстановленная резина.
- Нельзя шиповать.
- Возможна ошиповка.
- Шипованная резина.
- ГОСТ или ТУ. Российские производители пишут номер ГОСТа или ТУ, которые применялись для создания конкретных автошин.
Полезная информация
У многих крупных производителей имеются собственные обозначения, показывающие условия эксплуатации, важные технологии и другие нюансы. Все эти пометки можно узнать на сайте конкретного производителя.
Требуется всегда устанавливать на транспортное средство шины одной конструктивной формы и типоразмера. Это же относится к конкретной модели и производителю. Даже при одинаковом внешнем виде, для разных моделей используется разная резиновая смесь, что будет влиять на ходовые качества.
Не стоит делать следующие вещи:
- На одной оси новая резина, на другой старая.
- Шины с разным профилем на автомобиле.
- Использование совместно шипованных и «обычных» покрышек.
Автопроизводитель указывает требования к шинам на таблице. Эту таблицу можно увидеть на пороге или стойке передней.
Мы рассказали, что написано на стандартной покрышке. При этом, постарались очень полно раскрыть какую информацию производитель указывает на шине. Теперь вы наверняка сможете разобраться самостоятельно со всеми данными, и полноценно укомплектовать автомобиль.
Как читать размеры шин и маркировку на боковинах как профессионал
Эти маркировки на боковинах шин могут показаться царапинами, которые может понять только специалист по математическому анализу, но на самом деле они не так уж сложны. Вот посмотрите на различные маркировки и что они означают.
Разделение на:
- Что означают размеры шин и как их читать
- Объяснение индекса нагрузки на шины
- Объяснение индексов скорости0017 Фото: Goodyear
1. Метрика, или тип шины
3. Диаметр обода
5. Сторонние соотношения
7. Индекс нагрузки
2. WIRE WIDTH 9000 9000 9000 9000.
- 9000 9000
- 9000 9000 9000 2
2
. Рейтинг скорости
6. Конструкция
Итак, что означают размеры шин?
Вот стандартный размер шин: P225/65R17.
Первая буква P означает, что это шина для легкового автомобиля. Шины для пикапа или некоторых внедорожников могут начинаться или заканчиваться на LT, что означает легкий грузовик.
225 — это ширина шины в миллиметрах от боковины до боковины.
Число 65 относится к соотношению ширины и высоты боковины. В данном случае боковина составляет 65 процентов от ширины, или 65 процентов от 225, или 146,25 миллиметра. R означает радиальный, как и в стиле конструкции, а 17 означает, что он ездит на колесах диаметром 17 дюймов.
graphic: Kal TireПочему важно понимать размер шины
Эти цифры важны для правильного выбора шин, так как шины P225/55R17 будут иметь другой общий диаметр и сбить ваш спидометр. Кроме того, шины с более низким соотношением сторон будут ехать более неровно и увеличивать риск повреждения колеса, поскольку боковина меньше поглощает неровности.
В качестве примера производительных шин, Porsche 911 Turbo S Coupe имеет размеры 305/30R20 сзади или 305 мм в ширину, 30-процентное соотношение сторон (высота боковин всего 91,5 мм) на 20-дюймовых колесах.
Вот еще одна замечательная статья о том, как читать шину, от команды Edmunds.
Маркировка боковин: 3 популярных типа
Боковины шин тоже не все выглядят одинаково. Например, Goodyear Tyres предлагает 3 типа стилей боковин для своей продукции:
- Black: полностью черная боковина с черными буквами
- Whitewall: белые полосы на боковине различаются по ширине
- Letters Outlined: буквы на боковине обведены белым цветом
Это число может варьироваться от 75 до 120, а эти и каждое число между ними соответствуют максимальной нагрузке, которую может выдержать шина при правильном накачивании.
Например, шины нашей Mazda CX-5 (откуда, по-твоему, я взял P225/65R17?) имеют индекс нагрузки 100, что соответствует 1764 фунтам (на этих шинах он был округлен в меньшую сторону). до 800 кг), что при умножении на четыре шины оставляет достаточно места для груза и людей. (Снаряженная масса 1659кг.)
Каждое увеличение грузоподъемности шины на единицу (например, со 100 до 101) увеличивает грузоподъемность на 55 фунтов (почти 25 кг).
Таблица индекса нагрузки на шину Что означает индекс скорости шины и насколько он важен? (Да, да)На шины действует экстремальная сила не только при удержании транспортного средства над ними, но и на скорости на шины действуют экстремальные центростремительные и центробежные силы. Центростремительная сила относится к силам, действующим вдоль дуги вращения шины, а центробежная сила относится к силам, отталкивающим от центра шины.
Обе силы имеют решающее значение для оценки скорости шины: слишком слабая шина может разорваться на слишком большой скорости. Рейтинг скорости шины представляет собой букву, варьирующуюся — нелинейно — от Q до ZR. Шины с рейтингом Q указывают максимальную скорость 99 миль в час. К счастью, мы не видим их слишком много в приложениях для легковых автомобилей. Скорее всего H, или 130 миль в час. Рейтинг V означает 149 миль в час, а Y — 186 миль в час.
Что вам действительно нужно знать, так это то, что вы не должны возиться с рейтингами скорости. Если на вашем автомобиле установлена шина с рейтингом V, не заменяйте ее шиной с рейтингом H.
Выше 186 все становится немного сложнее, так как ZR обычно применяется к таким шинам, но ZR должен сопровождаться буквой Y. Эти шины обычно имеют рейтинг выше 186 миль в час (300 км/ч).
Другим фактором, влияющим на рейтинг скорости, является рисунок протектора шины, его способность останавливать автомобиль на таких высоких скоростях. Поскольку эти более высокие скорости обычно можно увидеть только на гоночных трассах, даже на немецких автобанах, они выходят за рамки потребительской публикации.
Что вам действительно нужно знать, так это то, что вам не следует возиться с рейтингами скорости. Если на вашем автомобиле установлена шина с рейтингом V, не заменяйте ее шиной с рейтингом H.
Таблица рейтинга скорости шинЗнайте свои символы шин: M+S против Mountain и Snowflake (они разные!)
M&S означает грязь и снег, но не думайте, что это означает такие шины являются зимние шины. Им не хватает более мягкой резины и множества канавок (называемых ламелями), которые превращают шины из хоккейных шайб в полезные тяговые устройства зимой.
Зимними шинами являются только шины с символом, изображающим снежинку на горе.
Время изготовления шин тоже важно
Вы также можете узнать, в каком состоянии ваша шина, и для этого тоже есть код. Найдите четыре числа, сгруппированные вместе. Например, 4617 означает, что шина была произведена на 46-й неделе 2017 года.
Takeaway
Вот и все, подробно рассмотрим эти буквы и цифры на боковинах шин легковых автомобилей и их значение. На первый взгляд, все очень бредово. Но как только вы разобьете его на каждую часть — от размера шин и индекса нагрузки до рейтинга скорости и символов — все станет понятным.
Так что смело покупайте новые шины для своего автомобиля или внедорожника!
Впереди
Выбор редакции
Объяснение маркировки шин и как читать боковину шины
Информация о размерах шин, отлитая на боковине шины, содержит важную информацию о шине. Научившись расшифровывать маркировку шин, вы сможете лучше понять назначение шины, ее размеры, грузоподъемность, скорость и многое другое. Наличие этих знаний поможет вам принять более взвешенное решение при покупке шин.
Обозначение типа обслуживания или размера
Иногда вы обнаружите, что обозначения размеров начинаются с буквы (букв). Эти буквы обозначают тип транспортного средства и/или тип эксплуатации, для которой были разработаны шины. Типичная буква для шин для легковых автомобилей и легких грузовиков будет читаться как P, LT, T, C и ST.
- P: Легковой автомобиль
- LT: Легкий грузовик
- T: Временный (ограниченное использование для компактных запасных колес)
- C: Коммерческие
- ST: Специальные шины для прицепов
Легковые шины, разработанные на основе стандарта Ассоциации шин и дисков (TRA), начинаются с буквы P и известны как шины с метрическим размером P.
Шиныдля легких грузовиков, основанные на стандарте TRA, часто начинаются с двух букв: LT. LT означает, что шина имеет метрический размер для легких грузовиков и была специально разработана для использования на пикапах, которые имеют более высокие грузоподъемность и возможности буксировки по сравнению с легковым автомобилем.
*Примечание: в старых стандартах размеров используется маркировка LT в конце размера шины. Они известны как плавучие размеры легких грузовиков. Примером этого типа соглашения о размерах является 37 × 12,50R17LT.
Размеры шин, начинающиеся с буквы T, означают, что шина является временной запасной или мини-запасной. Эти типы шин предназначены для временного использования до тех пор, пока не будет отремонтирована или заменена спущенная шина.
Размеры шин, оканчивающиеся на букву C, встречаются редко, но предназначены для перевозки тяжелых грузов или буксировки прицепов. Буква C означает, что в шине используется коммерческий протектор, предназначенный для фургонов или грузовиков, способных перевозить тяжелые грузы. Примером этого является 205/75R15C.
Маркировка размеров шин, включающая буквы ST, используется так же, как и шины, заканчивающиеся буквой C. Разница между ними заключается в грузоподъемности или индексе нагрузки.
Ширина профиля и соотношение сторон
Это трехзначное число определяет ширину профиля шины в миллиметрах. Обратите внимание, что фактическая шина может не полностью соответствовать этому числу, но оно очень близко.
Двузначное число, следующее за шириной профиля, определяет соотношение сторон шины. Соотношение сторон определяется как процентное отношение высоты секции к ширине секции. Проще говоря, число соотношения сторон определяет высоту или высоту боковой стенки.
После процента соотношения сторон вы можете заметить букву. Обычно это буква R. Буква R обозначает конструкцию шины как радиальную. В некоторых случаях вы можете заметить букву D. Буква D обозначает диагональную конструкцию, то есть слои перекрещиваются по диагонали.
Кроме того, вы можете заметить буквы ZR после соотношения сторон. Буква Z в ZR соответствует старой маркировке, указывающей на то, что индекс скорости выше, чем V. Таким образом, шина ZR имеет индекс скорости V, W или Y. Буква R в ZR по-прежнему относится к шине радиальной конструкции.
Наконец, последние две цифры в размере шины относятся к диаметру колеса или обода, для которого предназначена шина.
Описания услуг
Две или три цифры после диаметра колеса или обода вместе с буквой рядом с ним называются описанием услуг. В сервисных описаниях указан индекс нагрузки на шину, который определяет максимальную грузоподъемность шины, а также рейтинг скорости, который определяет максимально допустимую скорость для шины.
В приведенной ниже таблице показаны типичные индексы нагрузки на легковые шины, а также максимальная грузоподъемность. Максимальная грузоподъемность при максимальном давлении (PSI) также указана на боковине шины.
Кроме того, шины также обозначаются как легкие (LL), стандартные (SL) или сверхнагруженные (XL), что также можно найти по маркировке шин.
Индекс нагрузки Макс. Грузоподъемность (фунты) Индекс нагрузки Макс. Грузоподъемность (фунты) Индекс нагрузки Макс. Грузоподъемность (фунты) 70 739 89 1 279 108 2 205 71 761 90 1 323 109 2 271 72 783 91 1 356 110 2 337 73 805 92 1 389 111 2 403 74 827 93 1 433 112 2 469 75 853 94 1 477 113 2 535 76 882 95 1 521 114 2 601 77 908 96 1 565 115 2 679 78 937 97 1 609 116 2 756 79 963 98 1 653 117 2 833 80 992 99 1 709 118 2 910 81 1 019 100 1 764 119 2 998 82 1 047 101 1 819 120 3 086 83 1074 102 1 874 121 3 197 84 1 102 103 1 929 122 3 307 85 1 135 104 1 984 123 3 417 86 1 168 105 2 039 124 3 527 87 1 201 106 2 094 125 3 638 88 1 235 107 2 149 126 3 748 Диапазон нагрузки для легких грузовиков
С другой стороны, шины для легких грузовиков обозначаются диапазоном нагрузки, который варьируется от буквы B до буквы F. Большинство шин для легких грузовиков, представленных сегодня на рынке, имеют диапазон нагрузки C, D и E. В приведенной ниже таблице показаны диапазоны нагрузок, номиналы слоев и максимальное давление нагрузки.
Важно отметить, что вы никогда не должны превышать максимальный предел загрузки автомобиля, указанный на табличке автомобиля или в руководстве по эксплуатации. Не менее важно никогда не превышать пределы допустимой нагрузки, установленные на боковине шины. Перегрузка может привести к чрезмерному нагреву, повреждению внутренней конструкции и выходу шины из строя.
Скоростные характеристики шин
В приведенной ниже таблице показаны скоростные характеристики шин. Рейтинги скорости были установлены для соответствия скоростных характеристик шин максимальной скорости транспортных средств, к которым они применяются. Рейтинг скорости не предполагает скорость автомобиля, он показывает только максимальную грузоподъемность шины.
Диапазон нагрузки Номинал слоя Макс. Давление нагрузки Б 4 35 фунтов на квадратный дюйм С 6 50 фунтов на квадратный дюйм Д 8 65 фунтов на квадратный дюйм Е 10 80 фунтов на квадратный дюйм Ф 12 95 фунтов на квадратный дюйм Символ скорости Скорость Л 75 миль в час М 81 миль в час Н 87 миль в час П 93 мили в час В 99 миль в час Р 106 миль в час С 112 миль в час Т 118 миль в час У 124 мили в час Н 130 миль в час В 149 миль в час Ш 169 миль в час Д 186 миль в час (Д) 186 миль в час+ Предупреждение
Недостаточное давление или перегрузка шины может привести к перегреву и повреждению внутренней конструкции. Чрезмерное давление может привести к порезу, проколу или поломке шин в результате внезапного удара. Эти условия могут привести к выходу из строя шины, в том числе к отрыву протектора или ремня, и причинить серьезный вред.
Маркировка UTQG
Министерство транспорта (DOT) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) разработали стандарт унифицированной оценки качества шин (UTQG), чтобы помочь потребителям принимать более обоснованные решения при покупке шин. Все шины проданы от 1979 должны иметь маркировку UTQG на боковине шины. Маркировка UTQG включает информацию об износе протектора, сцеплении и температуре.
Износ протектора
Маркировка износа протектора указывает на долговечность шины. Маркировка износа протектора имеет диапазон от 100 до 1000. Так, например, шина 1000 UTQG прослужит в два раза дольше, чем шина 500 UTQG. Эксплуатационные характеристики протектора оцениваются на конкретном дорожном полотне протяженностью около 400 миль.