Радиальная шина что это такое: Диагональные и радиальные шины

Содержание

Чем отличаются радиальные и диагональные шины?

В зависимости от метода создания автомобильных покрышек выделяют два их основных типа – радиальные и диагональные. Шины каждого из этих видов имеют свои преимущества и эксплуатационные свойства.

Критерии различия шин

Основным отличием между шинами радиального и диагонального типов является особенность структуры каждой из разновидностей и их предназначение.

Изделия диагонального типа представляют собой камерную конструкцию с двумя бортовыми кольцами. В основе каркаса   покрышки – многослойный корд, всегда содержащий четное количество слоев – от 2 до 8. Тип шин получили свое название благодаря расположению слоев. Они размещаются диагонально и направлены от одного борта к другому. Многослойная структура получается благодаря тому, что соседние нити перекрещиваются друг с другом. Материал нитей синтетический – они состоят из нейлона и капрона.

Радиальные изделия изготавливаются по-другому. Их корд однослойный.Радиальная шина что это такое: Диагональные и радиальные шины При этом нити при перетягивании от одного бока к другому располагаются строго под углом 90 градусов. Эта технология исключает перехлест нитей, что снижает общую массу конструкции. Прочность изделий при этом обеспечивается благодаря использованию стального корда повышенной прочности – им шина обтягивается в верхней части каркаса.

Диагональные и радиальные шины: преимущества и недостатки

Диагональные шины имеют ряд преимуществ:

  • Высокий уровень прочности и надежность, устойчивость к повреждениям;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Возможность использования в сложных дорожных и погодных условиях. В том числе диагональные шины очень функциональны на бездорожье;
  • Существенное снижение ударной нагрузки;
  • Простой ремонт;
  • Низкая стоимость.

Все перечисленные преимущества хороши в основном для грузовых автомобилей, экскаваторов и другого спецтранспорта. Для легковых машин они менее практичны. Причин несколько. Главные из них – недостаточно хорошее сцепление с асфальтом и низкая теплопроводность, что не позволяет использовать диагональные шины в жаркую погоду.Радиальная шина что это такое: Диагональные и радиальные шины

Достаточно большой вес таких покрышек делает их менее практичными в условиях ежедневного городского использования.

Радиальные шины обладают широким спектром положительных качеств:

  • Увеличенный эксплуатационный ресурс в сочетании с устойчивостью к высоким нагрузкам;
  • Более высокий уровень устойчивости и хороший отклик на движения руля;
  • Хорошее сцепление с асфальтом;
  • Экономичность в плане топливного использования. Радиальные шины обладают сниженным сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива;
  • Высокие показатели теплопроводности. Выбирая летние шины , водитель должен учитывать, что важная задача покрышек - хорошо противостоять перегреву. Качественная резина этого типа крайне редко повреждается от воздействия высоких температур.

Дополнительный плюс радиальных покрышек – благодаря особенностям конструкции они обладают минимальной массой, что удобно для современных легковых автомобилей. Эти шины лучше ведут себя как на городском асфальте, так и в условиях легкого бездорожья.Радиальная шина что это такое: Диагональные и радиальные шины

Главный недостаток радиальных шин, по которому они проигрывают диагональным – у них ниже уровень защиты боковой части конструкции. Это свойство делает изделия радиального типа более уязвимыми для механических повреждений. Специалисты считают этот недостаток единственной слабой стороной шин такого типа.

С учетом всех остальных свойств радиальные покрышки считаются более функциональными и приспособленными для легковых автомобилей. Поэтому на автомобильном рынке они значительно популярнее.                                                                                                   

Диагональные и радиальные шины - как их отличить

 

    Шины - это пожалуй одно из самых важных изобретений человечества. Я думаю, что существование современного авто без этой важной детали просто не мыслимо. Внешний вид шин мало отличим, если не брать во внимание радиус колеса и рисунок протектора. Не стану упускать из виду, то каждая покрышка имеет уникальный резиновый состав и наполнитель.Радиальная шина что это такое: Диагональные и радиальные шины Для улучшения сцепления с дорогой в зимние периоды некоторые шины даже можно ошиповать. Сегодня я хочу затронуть тему каркаса шин, ведь именно от него и зависит не только круглая форма, но многие важные характеристики.

 Существует 2 вида каркасов: диагональный и радиальный.

Диагональная шина состоит из многослойного корда. Под углом от 35° до 40° текстильные нити, количество которых зачастую равна 2м, пересекаются по центру шинного протектора. В радиальной шине нити корда расположены под углом 90° вдоль шинного протектора, а центральная часть усилена брекерным поясом (стальным кордом).

Функции

Радиальная

Диагональная

Нити

сталь

Нейлон, капрон

Слои корда

один

От двух и выше

Бортовые кольца

одно

два

Камерность

бескамерные

камерные

Пятно контакта

больше

меньше

Вес

легче

тяжелее

Выносливость к нагрузкам

15-20% больше

-

Теплопроводимость

Хороший отвод тепла

 

Защищенность боковины

меньше

больше

Цена

дороже

дешевле

Применение

Комплектация к легковым авто

Коммерческая техника

 

Покупайте шину по низким цена на нашем сайте .Радиальная шина что это такое: Диагональные и радиальные шины

Радиальные шины - особенности. преимущества и недостатки

Автошины оказывают влияние на сцепление колес с покрытием дороги. Их конструктивные особенности сказываются на комфорте и безопасности вождения. В нашей статье вы найдете ответы на следующие вопросы: «Что такое радиальные шины, чем они отличаются от диагональных автопокрышек?», а также ознакомитесь с преимуществами и недостатками указанных типов авторезины.

Конструктивные особенности автопокрышек

Радиальный кордовый слой

Какие основные элементы шины, что значит радиальный и диагональный тип покрышек? Автопокрышка представляет собой метало-тканево-резиновую оболочку, имеющую определенную жесткость, устанавливаемую на обод колесного диска. Автошина обеспечивает площадь соприкосновения колеса с покрытием дороги, влияет на устойчивость, маневренность, быстроту торможения  автомобиля. При этом она может снижать шумность во время езды и гасить колебания, вызванные при езде по неровному дорожному покрытию, благодаря этому увеличивается комфорт при вождении, снижается риск ДТП.Радиальная шина что это такое: Диагональные и радиальные шины

Основными составляющими компонентами, формирующими конструкцию автошины, есть:

  1. Каркас — опорная часть конструкции автопокрышки, которая оказывает влияние на прочностные характеристики шины. На каркас действует давление воздуха и нагрузка, передаваемая от дорожного покрытия. Он должен быть достаточно жестким для предотвращения деформации авторезины. Его структура складывается из одного либо нескольких кордовых слоев. Корд представляет собой нити, прорезиненные и перетянутые определенным образом. Расположение указанных нитей в каркасе, разделяет автошины на два типа:
  • радиальные;
  • диагональные.
  1. Брекет — это составляющий элемент шины, располагаемый между протекторным слоем и каркасом. Представляет собой утолщенный слой резины (либо скрещенные слои металлического или полимерного корда), препятствующий механическим воздействиям, образованию прорезов, проколов. Также с его помощью автошине придается дополнительная жесткость.Радиальная шина что это такое: Диагональные и радиальные шины
  2. Протекторный слой. Обеспечивает сцепление авторезины с дорожным покрытием, препятствует повреждению каркаса. Представляет собой слой резины, имеющий определенный рисунок.
  3. Борт. Благодаря ему обеспечивается герметичное прилегание шины к автомобильному диску. Он состоит из бортовых колец, а также воздухонепроницаемой резины (если речь идет о бескамерных шинах). Отличается небольшой массой и высокой надежностью.

Все эти составные части влияют на свойства автопокрышек, сказываются на их эксплуатации.

Рекомендуем посмотреть видео конструкции радиальных и диагональных камерных и бескамерных шин:

Основное различие при эксплуатации шин, отличающихся строением кордового слоя

Диагональная авторезина

На автомобильном рынке есть два типа автопокрышек:

  1. Радиального типа. Такая автошина состоит из одного кордового слоя (допускается и несколько слоев).Радиальная шина что это такое: Диагональные и радиальные шины Нити корда расположены перпендикулярно ободу покрышки и не пересекаются между собой. В большинстве случаев радиальные шины являются бескамерными и имеют одно бортовое кольцо. Маркируются указанные автопокрышки буквой «R» либо обозначениями «Radial» или «Belted», расположенными на боковой поверхности автошины.
  2. Диагонального типа. Такая авторезина состоит из нескольких слоев корда (в основном их количество четное). Нити корда пересекаются между собой под определенным углом. В большинстве случаев радиальные автопокрышки, имеют два бортовых кольца и являются камерными.

Отличие в строении каркаса оказывает влияние на основные характеристики покрышек. Радиальные автошины имеют следующие преимущества:

  1. Есть возможность использования минимального количества кордовых слоев — это позволяет:
  • увеличить жесткость авторезины;
  • снизить общий вес изделия благодаря уменьшению толщины каркаса, что позитивно сказывается на ресурсе подвески машины и скоростных характеристиках авто, плюс снижается быстрота нагревания авторезины, увеличивается ее эксплуатационный период;
  • увеличить глубину протекторного слоя для лучшей проходимости машины.Радиальная шина что это такое: Диагональные и радиальные шины
  1. Выдерживают большие нагрузки.
  2. Могут использоваться без камер.
  3. Обеспечивают равномерность износа протекторного слоя.
  4. Устанавливаются, в основном, на легковые машины.

Из недостатков следует выделить:

  • боковая часть автошин поддается механическим воздействиям;
  • относительно высокая стоимость.

Преимущества диагональной авторезины:

  • боковины устойчивы к механическим воздействиям;
  • меньшая стоимость, чем у радиальных изделий;
  • возможность установки на специальные виды транспорта — тракторы, экскаваторы и так далее.

Недостатки указанного типа автошин:

  1. Из-за переплетения нитей кордового слоя увеличивается напряжение — это приводит к увеличению количества слоев авторезины, замедленному отводу тепла. Если вы любите ездить на больших скоростях, то будьте готовы к разрыву диагональных автошин из-за перегрева.
  2. Высокая жесткость покрышек сказывается на их эластичности, следовательно, снижается контакт колес с дорожным покрытием.Радиальная шина что это такое: Диагональные и радиальные шины
  3. Низкий комфорт во время вождения.
  4. Высокая шумность.
  5. Неравномерный износ протекторного слоя.
  6. Отличаются увеличенной массой — это оказывает воздействие на снижение скоростных характеристик машины, а также возрастанию нагрузки на подвеску.

Разница в эксплуатационных характеристиках радиальных и диагональных шин значительна. Поэтому большинство заводов-изготовителей отказалось от выпуска второго типа авторезины.

Заключение

Маркировка радиальных автошин

Радиальные шины отличаются от диагональных изделий по следующим параметрам:

  • количеством бортовых колец;
  • количеством кордовых слоев;
  • сопротивляемости износу;
  • длительности эксплуатации;
  • сопротивляемости качению;
  • обеспечение управляемости и курсоустойчивости автомобиля;
  • весом;
  • допустимыми нагрузками;
  • теплопроводности каркаса;
  • камерностью;
  • сферой применения.

Покрышки радиального типа значительно превосходят изделия диагонального строения по большинству вышеуказанных характеристик.Радиальная шина что это такое: Диагональные и радиальные шины Поэтому многие эксперты утверждают, что со временем радиальная авторезина полностью вытеснит диагональную.


Диагональные или радиальные шины? | Блог компании ШипШина

19.02.2021

Радиальная или диагональная - это наверное одно из последних вопросов, которые интересуют покупателей шин. И не зря, ведь особенности внутренней конструкции шины есть далеко не простой темой для разговора с продавцом-консультантом.

Сможете ли Вы купить себе колеса без специфических технических знаний о них? - Конечно, главное указать нужную ширину, профиль и диаметр. Будут ли эти знания лишние? - Отнюдь! Обладая дополнительной информацией, Вы сможете лучше понимать преимущества и недостатки обоих конструкций, их эффективность, ремонтопригодность. И самое главное - перестанете называть букву R в маркировке радиусом. Ведь это обозначение радиальной шины.

Диагональные

Радиальные

1.Нити каркаса размещены по диагонали от одного края бортика к другому. Слои каркаса перекрещиваются между собой.

1.Нити каркаса размещены радиально от центра шины, под углом 90º к направлению движения. Слои каркаса параллельные между собой.

2.Радиальная шина что это такое: Диагональные и радиальные шины Брекер обычно 1-2-слойный.

2.Брекер имеет 4 и более слоев полимерных нитей (или 2 и более металлических). Может иметь диагональную структуру.

3.Обычно нужна камера.

3.Преимущественно бескамерные, но могут иметь камеру.