видео и фото как определить неисправность стойки (145 фото)
Продать старый автомобиль и сразу же купить другую модель авто. Эта заманчивая идея отлично реализуется программой “Trade in” или услугой обмена авто “ключ в ключ”. Популярные в западных странах, процедуры одновременного выкупа старого в счет стоимости нового авто пока являются новинками на российском рынке. В чем же их преимущества? Поговорим об этом далее.
Содержимое обзора:
“Trade in” или меняем авто “ключ в ключ”
Услуга “Trade in” подразумевает продажу автомобиля с пробегом, вырученные средства с которой идут в счет оплаты новой модели. Таким способом владельцу остается заплатить фиксированную сумму для того, чтобы пересесть в новое транспортное средство.
Обмен автомобилей “ключ в ключ” отличается от предыдущей услуги тем, что владелец меняет свой автомобиль на подходящую б/у модель при условии соответствующей доплаты.
Эти два относительно новых способа покупки автомобилей исключают риск мошенничества, который распространен в случае, если авто продается “с рук” на рынке. Сделки оформляются ведущими авто компаниями в соответствии с действующим законодательством РФ.
Обмен авто в кратчайшие сроки
Если возникло желание сменить авто с пробегом путем обмена его новую модель или стать обладателем машины с улучшенной наружной или технической частями, то услуги компании Автоскупки — то, что надо.
Выкуп автомобилей производится в любом состоянии и в любое время. Экспертная оценка специалистов компании позволит сформировать наилучшую цену для конкретного автомобиля. Взамен клиенту будут предложены максимально подходящие модели машин с объективной доплатой.
Как выгодно обменять авто с пробегом
Чтобы гарантировать законность услуги обмена авто с пробегом и ее объективную стоимость, процесс купли-продажи стоит проводить в проверенном автоцентре. Здесь клиенту предложат:
- Диагностику старой модели, на основании которой будет определена ее стоимость;
- Выбор машин на обмен, абсолютно новых или обладающих чистой историей пробега: все автомобили проходят криминалистическую экспертизу, потому в автосалоне никогда не будут продавать автомобиль с “темным прошлым”;
- Юридическое сопровождение сделки: клиент заключает нотариально заверенный договор и при необходимости может воспользоваться кредитными услугами банка-партнера автосалона;
- Оперативность услуги: клиенту не нужно искать покупателей для своего ТС, он лишен необходимости улаживать вопросы с ГАИ или банком. Перечисленные функции — задача автоцентра.
Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.
Запчасти для починки автомобиля
Запасные части для иномарок. Вопрос: покупать или нет запасные части к своей иномарки возникает у владельца авто, как только его «ласточка» начинает хандрить. Ответ однозначный – да, покупать, однако, следует понимать в каких именно онлайн-магазинах можно это делать, и какие именно запасные части стоит приобретать.
Как покупать в Интернете запчасти для иномарки
Покупка запчастей для иномарок, к счастью, сегодня больше не напоминает захватывающий квест с бесконечным поиском нужного предмета. С этим делом сегодня всё просто: заходишь на сайт запчастей для иномарок, выбираешь нужную категорию, затем саму запчасть, пару-тройку кликов компьютерной мыши, процесс оплаты и ожидание доставки. Кажется, что проще не бывает, однако, есть в этом процессе кое-то, заслуживающее более пристального внимания.
Пожалуйста, сделайте репост;)
Как проверить амортизаторы своими руками? Советы автомобилисту
На чтение 7 мин. Просмотров 211 Опубликовано
Проверка амортизаторов — работа, направленная на тестирование изделия на стенде, во время движения и в демонтированном состоянии.
Как проверить амортизаторы своими руками
Своевременный контроль позволяет выявить неисправность и избежать негативных последствий, а именно увеличения тормозного пути, повреждения элементов подвески или ухудшения эксплуатационных характеристик.
Ниже рассмотрим, как проверить амортизаторы без посещения СТО (своими руками) и с помощью специалистов, что ожидает водителя в случае поломки, и какое решение лучше принять — ремонт или замена.
Общие положения
Амортизатор — узел, обеспечивающий смягчение удара при попадании колеса на разные неровности дороги. Благодаря действию устройства, происходит снижение амплитуды раскачивания и быстрый возврат в обычное состояние.
Отсутствие амортизаторов привело бы к сильным колебаниям кузова от ветра, при резких маневрах или при движении по плохому дорожному покрытию.
Конструктивно элемент состоит из трубки и перемещающегося по ней поршня. Последний изготовлен из термостойкого материала, способного выдерживать сильное трение.
Для крепления применяются штоки, обеспечивающие с одной стороны фиксацию, а с другой возможность гашения колебаний.
В зависимости от конструкции амортизаторы бывают:
• газовые — обладают большей жесткостью, поэтому более предпочтительны для ровных покрытий;
• масляные — более мягкие изделия, которые являются оптимальным вариантом для дорог в России;
• газомасляные — универсальное решение для разбитых и качественных дорог.
Вне зависимости от конструкции автовладелец должен знать, как проверить работу амортизаторов и вовремя определить, когда необходимо менять запасную часть.
Зачем нужна проверка?
Многие автовладельцы недооценивают важность проверки амортизатора, из-за чего могут выйти из строя другие (более дорогостоящие) узлы.
Неисправность можно распознать по таким критериям:
1. Ухудшение управляемости машины.
2. Сильное раскачивание кузова при попадании авто в ямы или на виражах.
3. Чрезмерный износ покрышек.
4. Быстрый выход из строя других узлов подвески.
5. Повышение длины тормозного пути.
6. Разрушение кузовной части машины.
Несвоевременная проверка и замена амортизаторов может привести к ДТП, последствия которого трудно предугадать.
Как проверить новый амортизатор
Контроль состояния должен начинаться еще с момента покупки. Для этого нужно знать, как проверить амортизатор на работоспособность и качество еще в магазине.
Алгоритм действий следующий:
1. Осмотрите состояние детали на факт течи, повреждений или явных следов грязи. При наличии таких проблем лучше выбрать другую деталь и не рисковать.
2. Проверьте правильность маркировочных данных и сравните их с информацией, указанной в каталоге. Если сведения не совпадают, речь идет о подделке или товаре низкого качества.
3. Покупая амортизаторы газового типа, 5-7 раз сработайте шток. Обратите внимание на наличие залипаний или других проблем (их быть не должно). Важно, чтобы в новой детали был плавный и мягкий ход.
4. Длина перемещения штока не должна превышать пять миллиметров от параметра, который заявлен производителем.
Каждый автовладелец должен знать, как проверить исправность амортизаторов еще на этапе покупки. Такая предусмотрительность позволяет избежать непредвиденных ситуаций и лишних трат.
Если в процессе контроля не обнаружилось дефектов и неисправностей, можно покупать товар.
Как проверить амортизаторы, не снимая с машины
Если амортизаторы уже установлены, не обязательно снимать их с автомобиля. Контроль доступен следующими путями — визуальный осмотр, раскачка, проверка в движении и на стенде.
Рассмотрим, как проверить амортизаторы на машине каждым из приведенных методов. Сразу отметим, что наибольшую точность дает комплексная проверка с применением всех озвученных методов.
Визуальный осмотр
Для начала загоните авто на яму или поднимите на подъемнике для внимательного осмотра. Обратите внимание на следы ржавчины и масла, что свидетельствует об ухудшении состояния изделия.
Коррозия свидетельствует о быстром износе сальников, а масляные потеки — о появлении повреждении в корпусе, через которые и протекает масло.
При появлении следов рабочей жидкости можно вытереть следы жидкости и поездить на машине несколько дней.
По происшествии этого времени еще раз проверьте состояние амортизаторов. Если проблема подтвердилась, и течь снова проявилась, лучше отремонтировать или заменить изделие.
Если на детали нет ржавчины и потеков, это еще не говорит о его идеальной работоспособности. Многие поломки вызваны естественным старением или другими причинами. Эти проблемы можно выявить уже на следующих этапах проверки.
Раскачка авто
Почти каждый автовладелец знает, как проверить исправность амортизаторов путем раскачки. При этом не многие умеют интерпретировать полученные результаты.
Задача автовладельца — подойти к машине и с каждого угла резко нажать на кузов. Как только усилие перестает прикладываться, машина должна быстро вернуться в первоначальное положение.
При сильной раскачке исправный амортизатор гасит колебания после одного-двух раскачиваний.
Неисправности:
• кузов «выбрасывает» вверх — выход из строя стойки;
• машина вообще не раскачивается с какой-то стороны — клин штока;
• после снятия усилий авто долго качается — выход из строя амортизатора.
Такая проверка позволяет выявить амортизаторы с явным дефектом, требующие замены. Если деталь еще не выработала свой ресурс, но уже близка к выходу из строя, нужно смотреть на ее поведение в движении.
Проверка на дороге
Теперь рассмотрим, как проверить работу амортизаторов непосредственно в дорожных условиях.
Неисправность детали можно определить по ряду характерных признаков:
• сильное раскачивание с одной или обеих сторон;
• нечеткие реакции на поворот рулевого колеса;
• колебания авто при движении по неровному покрытию;
• появление дребезга на неровной поверхности.
Проверка амортизаторов таким способом не требует больших скоростей или резких поворотов. Выберите небольшой участок со слабым движением транспорта, после чего сделайте несколько поворотов, а также циклов разгон-торможение.
Если на авто установлен гидравлический тип амортизаторов, после поездки загоните транспорт на яму и сверьте температуру всех изделий. Если какой-то элемент нагрелся больше всего, это говорит о скором выходе из строя и необходимости замены.
С помощью специального стенда
Самый простой путь — заехать на СТО и сделать проверку с помощью диагностического стенда. Для получения точных результатов нужно проверить давление в покрышках, разгрузить авто и ровно заехать по колее.
Авто должно стоять на ручнике. В результате автовладелец получает точную информацию по ресурсу каждого из элементов (в процентах). При этом особенности отображения результата зависят от применяемого оборудования.
Ремонт или замена
Иногда при неисправности амортизатора можно обойтись ремонтом. К примеру, масляный тип изделия в случае течи можно разобрать, убрать причину и долить рабочую жидкость.
Чаще всего проблема связана с сальником, поэтому его замена позволяет решить возникшую проблему. В торговых точках можно найти целые ремкомплекты, позволяющие поменять деталь.
Если на авто установлен газовый амортизатор, сделать восстановление своими руками не получится. Придется обращаться к опытным мастерам. Здесь используются стенды, с помощью которых внутрь загоняется газ. Такой ремонт обходится дешевле покупки.
В целом, ресурс амортизаторов составляет 50-70 тысяч километров. Если в этот срок вы не успели отремонтировать изделие, его лучше поменять.
При этом ресурс зависит не только от пробега, но и от условий эксплуатации. Покупая новую деталь, нужно быть внимательным и брать только те модели, которые рекомендуются производителем. Если амортизаторы будут слишком большой жесткости, это может привести к быстрому разрушению подвески.
Можно ли ездить с течью
Если проверка амортизатора показала наличие течи, лучше не рисковать и сразу сделать замену.
Игнорирование этой рекомендации может привести к ряду негативных последствий:
1. Ухудшение контакта с дорожным покрытием и высокий риск вылета в кювет при резком маневре.
2. Повышение тормозного пути из-за низкой эффективности работы устройства.
3. Сбои в работе АБС. Система начинает «бить» в педаль тормоза, а машина на щебне продолжает движения.
4. Ускорение износа других элементов подвески и, как следствие, дополнительные траты.
Зная, как проверить амортизаторы на машине, вы сможете быстро выявить поломку своими руками, избежать дальнейшего разрушения авто и других негативных последствий.
Как проверить амортизаторы на автомобиле.
Вам стали заметны, изменения в поведении вашего автомобиля на дороге? Неровности на дорогах стали более ощутимыми сильнее, и во время езды на высокой скорости уменьшилась устойчивость? Значит, пришло время для проверки амортизаторов, так как исчерпан ресурс их работы. Известно ли вам, как правильно осуществляется данная процедура? Если нет, вам надо обязательно изучить приведенные ниже рекомендации, по проверке работоспособности амортизаторов.
Общие сведения о проверке
Раньше проверку автомобильных амортизаторов на исправность осуществляли специализированные сервисы, оснащенные высокочувствительным оборудованием. Другим словами, их “специалисты” убеждали автовладельцев, что проверку амортизаторов в домашних условиях осуществить невозможно. Однако нет ничего невозможного, и опытные автомобилисты нашли способы как без специальных стендов определить степень износа амортизаторов на автомобилях.
Простые способы, проверки работы амортизаторов
1. Визуальный способ. Осмотром можно произвести оценку исправности амортизатора. При наличии на корпусе подтеков масла, амортизаторы следует заменить парой новых. Почему парой? Потому что меняется сразу пара амортизаторов спереди или сзади, либо сразу все четыре амортизатора. Категорически запрещено менять их по одному. Этим способом невозможна проверка газового амортизатора, для этого пользуются другими способами.
2. Проверка при движении. Проверка амортизаторов транспортного средства может быть проведена непосредственно при его движении. Если при этом слышны посторонние стуки в подвеске, но вы уверены что она исправна, это значит, требуется замена амортизаторам.
3. Проверка под нагрузкой. Конечно самым действенным способом среди всех, является способ проверки работы стоек во время экстремальной езды. Если автомобилем во время совершения резких поворотов не удерживается траектория, и он срывается с нее, значит на машине неисправные амортизаторы.
Некоторыми советуется нажать на крыло машины, чтобы она «присела», и резко его отпустить, чтобы он вернулся в свое начальное положение. При этом надо посмотреть, как раскачивается автомобиль. Если он выровнялся сразу же, значит амортизаторы нормальные, если качнулся несколько раз, значит они плохие. Этим способом можно проверить амортизационную стойку, если она неработоспособна. Если же стойка еще функционирует, но на грани выхода из строя, это способ не даст вам возможности определить это.
Насколько опасна эксплуатация автомобиля имеющего неисправные амортизаторы?
Во время поворотов с большими скоростями, автомобиль с исправными амортизаторами, может выйти из под контроля в любой момент и изменить траекторию движения или, что намного хуже, опрокинуться.
Похожие записи:
Проверка амортизаторов на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Проверка автомобильных амортизаторов на работоспособность – по сути это очень важно делать время от времени, а иначе из-за вышедших из строя амортизаторов машина при резком вхождении в поворот может просто перевернуться.
Вопрос?
А вам когда ни будь доводилось ездить без амортизаторов? Если было такое, то расскажите какие ощущения во время езды вы испытали. (Ответ пишите в комментариях)
Краткое содержание:
Где находятся амортизаторы?
На всех автомобилях классического семейства, расположение амортизаторов идентично:
Задние амортизаторы стоя непосредственно в задней части автомобиля, их можно очень легко увидеть если подлезть под днище автомобиля. Для наглядности мы сделали фото, из которого видно что левый задний амортизатор стоит рядом с колесом, соответственно и правый стоит точно так же но лишь с другой стороны.
А вот передние амортизаторы увидеть целиком уже так просто не получится, потому что они закрыты кузовом автомобиля и деталями подвески. Но для того чтобы понимать где они находятся, достаточно лишь приблизительно посмотреть на это место чтобы это понять. Чуть ниже расположена фотография, на которой отчётливо виден правый передний амортизатор.
Когда нужно менять амортизаторы?
Их нужно менять при обнаружении частичек масла на самих амортизаторах, а так же при потере их свойств в связи с которыми один или несколько амортизаторов перестанут выполнять свою главную функцию «Предотвращение колебаний».
Почему нужно менять амортизатор при появлении на нём масла, спросите вы? Всё дело в том что стандартные амортизаторы работают под давлением масла которое в них находится, и поэтому при первом же обнаружение течи амортизатор рекомендуется заменить на новый.
Можно ли каким ни будь образом починить амортизаторы?
По сути то «Да», но вся загвоздка вот в чём! Браться за ремонт амортизаторов лучше всего опытным людям которые этим уже долгое время занимаются, потому что для ремонта нужны специальные инструменты и навыки. Где же найти этих опытных людей спросите вы? Например в специализированных мастерских, должны быть мастера которые вам всё это смогут сделать за разумную цену!
Как проверить амортизаторы на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Проверка амортизаторов на специализированном стенде:
На данный момент проверка того работают ли амортизаторы или нет, очень точна на специализированном стенде. Обычно такой стенд можно найти в специальных автомастерских, которые им располагают.
Но к сожалению такую проверку произвести не всегда возможно, потому что люди бывают живут в таких места где автомастерской со специальным стендом и вовсе нет. Поэтому в таких случаях, проверять амортизаторы на работоспособность приходится различными методами, об одном из них «ручном» смотрите чуть ниже.
Проверка амортизаторов вручную:
1) Для такой проверки сперва найдите ровную площадку которая имеет жесткую поверхность.
Примечание!
К жесткой поверхности можно отнести асфальт к примеру, или же ровный пол в гараже!
2) Далее на заглушенном двигателе, на ваше усмотрение включите заднюю или первую передачу.
Примечание!
Ручной тормоз поднимать не нужно, он должен быть опущен до конца!
3) Затем подойдя к краю крыла машины, положите на него обе руки и после чего за угол раскачайте автомобиль с амплитудой не менее «5 см».
4) После того как данная амплитуда будет достигнута, уберите руки с машины но только тогда как машина будет находится в нижней точке.
Примечание!
Если после проверки автомобиль совершил одно колебание вверх а затем небольшое колебание вниз и вследствие чего остановился, то в таком случае данный амортизатор у вас исправен!
5) Далее повторите все действия сначала для оставшихся колёс, тем самым проверив остальные амортизаторы на работоспособность.
Как заменить амортизаторы?
Важно!
В замене амортизаторов есть одно «Но»! Если у вас какой либо из амортизаторов оказался неисправен к примеру передний левый, тогда вам придётся так же заменить и передний правый даже если он исправен.
Дополнительный видео-ролик:
Хотите узнать какие виды амортизаторов бывают на классику? А хотите узнать что это за специализированный стенд о котором идёт речь в статье? Ответы на все эти вопросы и не только, смотрите в видео-ролике который располагается ниже:
Диагностика амортизаторов
Поговорим про тест (проверку) амортизаторов. Время от времени каждый автовладелец задумывается о необходимости замены амортизаторов. Для этого может быть несколько причин:
- пробег автомобиля более 60 000 километров
- передняя часть автомобиля «приседает» при прохождении крутых поворотов
- на протекторах имеются вытертые участки и шины изнашиваются слишком быстро
- ощущается дискомфорт при движении – машина стала менее управляемой, необходимы дополнительные усилия, чтобы удержать руль при повороте.
- корпус амортизатора покрыт маслом
- на штоке есть глубокие царапины, канавки
- машина ведет себя неуверенно в любых дорожных условиях.
Самый простой и распространенный способ проверки амортизаторов, к которому прибегают автолюбители – раскачивание автомобиля. Хотя такой тест амортизаторов и доступен каждому, однако его достоверность очень мала. Он только позволяет определить, рабочий или нерабочий амортизатор. Если же амортизатор гасит колебания частично, скажем, наполовину, обнаружить это невозможно, и амортизатор кажется исправным. Единственный точный способ проверки — это тест амортизаторов на специализированном оборудовании.
В техцентре «Дома Амортизаторов» появилась новая услуга — диагностика амортизаторов на оборудовании ведущей компании M-Tronic Design and Technology Gmb Германия. Шок — тестер M-Tronic позволяет объективно оценить способность подвески воспринимать нагрузку. Тестер M-Tronic — высокоточный инструмент, работающий по технологии дистанционного ультразвукового измерения. Он использует специально разработанную программу для оценки затухающих колебаний кузова в области каждого из четырех колес автомобиля и дает заключение о работе и состоянии амортизатора.
Проверка состояния подвески, оценка контакта колеса с дорогой, качество демпфирования — вот термины, которые пришли на смену «кондовому» выражению «проверка амортизаторов». Именно за диагностику и подтверждение безаварийного состояния автомобиля (а при необходимости за восстановление этих качеств), а не за «тест амортизаторов» готов платить сегодня «средний» автовладелец.
Как проверить амортизаторы, советы и рекомендации
Приветствую вас на сайте ремонт авто своими руками. Дороги нашей страны полны неожиданностей. Большое количество ям и ухабов создает огромную нагрузку на элементы ходовой — штанги стабилизаторов, шаровые опоры, подвеску, амортизаторы и так далее.
Как проверить амортизаторы
При таких условиях эксплуатации важно своевременно производить осмотр и проверять основные элементы на факт их исправности, а в случае необходимости производить замену амортизаторов.
Игнорирование проблем и отсутствие своевременного ремонта неизбежно приведет к еще более серьезным поломкам или даже ДТП. Как показывает практика, у автолюбителей наибольшие проблемы вызывает проверка амортизаторов — элементов, которые отвечают за курсовую устойчивость транспортного средства и уровень комфорта в салоне при движении по неровным дорогам.
В статье мы рассмотрим, как проверить амортизатор на работоспособность, какие существуют симптомы неисправности и какими методами лучше производить диагностику.
Визуальный осмотр амортизаторов
Перед тем как проверить исправность амортизатора по более серьезной методике, проведите визуальный осмотр узла. На практике даже этого достаточно, чтобы определить неисправность и необходимость ремонта. Все, что требуется — иметь хорошее зрение и проявить максимальное внимание в процессе осмотра.
Наличие на поверхности амортизатора течи или маслянистых пятен позволяет сделать вывод об ухудшении герметичности изделия. В такой ситуации будьте уверены, что скоро изделие потребует замены. Также советуем прочитать статью, как прокачать амортизаторы перед установкой.
Чтобы убедиться в своем предположении, протрите амортизаторы сухой и чистой тряпкой, а через несколько дней произведите осмотр. Если следы масла появились снова, то можно делать окончательные выводы.
Особое внимание уделите пыльнику и буферу отбоя. Если на этих деталях есть следы течи, то амортизатор доживает последние месяцы. Не забывайте про еще один важный индикатор состояния — шины. Здесь неравномерный износ является одним из ключевых признаков неисправности.
Если спросить специалиста, как проверить амортизаторы, он обязательно посоветует начать со штока. Если на полированной части изделия есть явные следы потертостей, ржавчины или пятен, то изделие лучше заменить.
Тест на раскачивание
Теперь рассмотрим, как проверить работу амортизатора путем простого раскачивания машины. Сразу хотелось бы отметить, что методика не является полноценной, ведь с ее помощью не получится определить полностью вышедшее из строя устройства.
Суть способа проста и заключается в поочередном раскачивании каждой из сторон автомобиля. Если после вертикального воздействия кузов еще долго совершает колебания, то амортизатор неисправен и требует замены (ремонта).
С другой стороны, быстрая остановка после отпускания кузова — не факт крепости и идеального состояния изделия. В ряде случаев отсутствие колебаний свидетельствует о клине, что порой еще хуже. Идеальный вариант — 1-2 качания после прекращения механического воздействия.
Как проверить амортизаторы в движении
Если первые два теста не позволили выявить неисправность и сделать точное заключение, остается провести проверку в условиях дороги. Сделать это просто. Разгоняйте автомобиль до скорости в 75-80 километров в час и наблюдайте за ее поведением.
Если после попадания в ямку кузов начинает раскачиваться, машина теряет устойчивость, ухудшается управление, то это говорит о проблемах с одним или несколькими амортизаторами. В таких случаях лучше не испытывать судьбу, а в ближайшее время посетить СТО для квалифицированного ремонта.
Проверка амортизаторов на стенде
Выше рассмотрены варианты, как проверить амортизаторы на машине своими руками, то есть в условиях гаража. В комплексе они довольно эффективны и позволяют вычислить неисправный узел с достаточно высокой точностью. Если же на самостоятельную диагностику нет времени или никак не получается с точностью выявить дефект, лучше обратиться на СТО.
Как правило, в автомобильных сервисах есть приспособление для проверки амортизаторов — специальный стенд. Его преимущество — способность провести испытания по всем основным параметрам и получить точное представление о состоянии узлов.
Такое испытание — возможность протестировать демпфирующее усилие и получить полную картину осевых колебаний.
По завершению тестов специалисты озвучивают точные результаты и рассказывают, что делать дальше — продолжать ездить на автомобиле или же незамедлительно производить замену. Главный минус такого метода — высокая цена и сложность проведения. Кроме этого, не на всех СТО можно найти столь современное оборудование.
Учтите, что поездки на неисправных амортизаторах — это опасно. На первом же резком повороте есть риск опрокидывания, потери управления автомобиля и вылета в кювет.
Так что лучше не испытывать судьбу, своевременно производить проверку амортизаторов и замену неисправных элементов. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
🚘 Как проверить амортизаторы на машине – диагностика задних амортизаторов и пружин
Посторонние звуки в задней части подвески, нарушение курсовой устойчивости при движении на высокой скорости по ровной дороге, проблемы с управляемостью при вхождении в поворот и увеличенный тормозной путь – вот основные признаки того, что нужна диагностика амортизаторов. О сильном износе пружин свидетельствует проседание кузова, а также снижение комфорта при движении по неровной дороге и удары в подвеске при наезде на препятствие. В данной статье Вы узнаете, как проверить амортизаторы на машине.
Проверка амортизаторов задней подвески
- Простейший способ выявления вышедшего из строя амортизатора в Ладе своими руками является попытка раскачивания автомобиля с приложением усилия к заднему крылу. Задача этого элемента подвески заключается в гашении колебаний, которые создаются пружиной. Так как проверить задние амортизаторы? Если амортизатор исправен, то автомобиль не должен совершать колебательных движений после его отпускания и сразу занимать первоначальное положение. Впрочем, этот способ довольно ненадежен, так как позволяет выявить лишь полностью неисправную деталь, а амортизатор обычно не выходит из строя мгновенно.
- Более объективный и при этом не менее доступный способ — визуальный осмотр. На корпусе амортизатора не должно быть видимых повреждений (трещин, вмятин) и следов масла. Шток должен быть абсолютно гладким и чистым. Если обнаружены какие-либо повреждения, необходима более детальная диагностика амортизаторов или замена амортизатора.
- Наконец, наиболее объективный способ диагностики амортизатора на его исправность — проверка на специальном диагностическом вибростенде. Эту процедуру выполняют большинство специализированных СТО и стоимость ее обычно невысока. Чаще всего при этом проверяют еще и эффективность работы тормозной системы, что никогда не бывает лишним.
Проверка пружин задней подвески
Обычно замена задних пружин подвески в Ладе производится вместе с амортизаторами, поэтому необходимость в отдельной диагностике амортизаторов возникает нечасто. Исключением может быть довольно редкий случай, когда одна из пружин просто ломается. Характерным признаком этого является неровное положение кузова при размещении автомобиля на ровной поверхности.
Спасибо за подписку!
Проверить состояние пружин задней подвески без их снятия с автомобиля можно только визуально. Они нуждаются в замене в том случае, если на их поверхности имеются трещины или имеет место неравномерность витков. Признаком износа обеих пружин служат стуки в задней подвеске при прохождении препятствий, особенно ярко выраженные при увеличении нагрузки на заднюю части автомобиля (при нагруженном багажнике или сидящих сзади пассажирах).
Сколько отказов — это слишком много?
Шины вашего автомобиля — единственные точки соприкосновения вашего автомобиля с дорогой. Удары гарантируют, что ваши шины будут касаться асфальта, поэтому вы должны убедиться, что они в хорошем состоянии. К счастью, проверить свои разряды не так уж и сложно.
Амортизаторы, контролирующие отскокПодвеска вашего автомобиля может состоять из винтовых пружин, листовых рессор или торсионов, чтобы вы могли безопасно преодолевать неровности и неровности дороги.Пружины справляются с ускорением, замедлением, поворотами и неровностями, но колеблются — и будут продолжать делать это, если на них не действует внешняя сила. В этом случае вес автомобиля контролирует колебания.
Тем не менее, вес автомобиля сам по себе не может контролировать колебания пружины, что может привести к чрезмерному ускорению, приседанию, клеванию при торможении, крену автомобиля или раскачиванию колес. Во всех этих случаях водителю будет сложно управлять автомобилем и он может даже потерять сцепление с дорогой.
Тестирование разрядов: как узнать, когда «пора»Возможно, самый простой способ проверить разряды — оценить их характеристики, но визуальный осмотр и «тест на отскок» также могут помочь определить, пришло ли время заменить их.
На открытой стоянке начните с неподвижного автомобиля. Резко ускоряйтесь, а затем резко тормозите. Если задняя часть продолжает подпрыгивать, возможно, изношены задние амортизаторы. Если при торможении нос опускается к земле, возможно, вам потребуется замена передних амортизаторов. В дороге, если вы обнаружите, что ваша машина много подпрыгивает, с трудом удерживает поворот или на нее влияет боковой ветер, вам могут понадобиться новые амортизаторы.
«Тест на удар» требует некоторых усилий. Подойдите к углу машины и нажмите. Когда вы отпускаете, автомобиль должен подпрыгнуть, а затем вернуться на исходную высоту. Если автомобиль отскакивает более двух раз, скорее всего, вам понадобятся новые амортизаторы.
Тщательный визуальный осмотр также может помочь вам определить, нужны ли вам новые разряды, но не следует останавливаться только на самих толчках. Амортизаторы должны быть гладкими (без вмятин), прямыми (без изгибов) и чистыми (без масла). Любое из этих условий означает, что ваши разряды подверглись опасности. Дополнительно проверьте состояние ваших шин; если у одного или нескольких есть залысины, это может означать, что ваши шоки допускают чрезмерный отскок.
Замена амортизаторов: пора испачкатьсяАмортизаторы бывают трех типов: стойки McPherson, амортизаторы с койловером и простые амортизаторы.Стойки и койловеры включают подвеску с винтовой пружиной, в то время как простые амортизаторы используются в сочетании с отдельной листовой или винтовой пружиной.
Замена изношенных стоек или койловеров, поскольку они находятся под сильным давлением пружины, может быть опасной. Для безопасного сжатия винтовой пружины требуется специальное оборудование, поэтому амортизатор можно заменить. Кроме того, поскольку передние стойки McPherson сохраняют углы выравнивания, регулировка должна выполняться после замены стойки.
С другой стороны, замену простых амортизаторов можно выполнить с помощью напольного домкрата, домкратов и основных ручных инструментов.Задние амортизаторы пикапа могут занять всего 20 минут, если все открыто. Седаны и другие автомобили могут потребовать снятия внутренней отделки, молдинга или сидений, чтобы преодолеть ударную нагрузку. Всегда выполняйте правильные процедуры подъема и должным образом затягивайте все крепления.
Проверьте все детали рулевого управления и подвески, доступные на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию об амортизаторах и испытаниях ваших амортизаторов, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Flickr.
Проверка амортизаторов / стоек вашего автомобиля | Haynes Manuals
Как узнать, что удары сильные?
Помните, когда ваш отец покупал подержанные машины, он наклонялся за угол автомобиля и подпрыгивал? Угадай, что? Он проверял разряды. Это, наверное, самый простой способ. Опустите автомобиль, и он должен подняться немного медленнее, чем опускался. Если он отскакивает назад, как резиновый мяч, амортизатор не имеет никакого демпфирования.
Другой способ проверить, не выходят ли амортизаторы и амортизаторы, — это залезть под машину или снять колесо и посмотреть. Амортизаторы работают через поршень, перемещающийся через масло в корпусе амортизатора. Удары — это герметичные блоки, по крайней мере, когда они находятся в надлежащем рабочем состоянии. Итак, если вы посмотрите снизу и обнаружите масло на корпусе амортизатора или, что еще хуже, явную утечку, это означает, что ваши амортизаторы не работают.
Тогда есть способ вождения машины. Даже самая мягкая подвеска из роскошных автомобилей с мягким ходом зефира должна гасить неровности и неровности.Если вы проезжаете большую кочку, а машина продолжает катиться по дороге, как лодка на волнующемся море, толчки исчезнут.
Другие признаки усталости амортизаторов: чрезмерное катание в поворотах, блокировка колеса при нажатии на педаль тормоза, вращение одного колеса при небольшом ускорении или повышенное погружение при торможении. Если только один толчок плох, вы заметите, что повороты в одном направлении кажутся отличными от другого. Но помните, что амортизаторы всегда следует заменять парами, как передние, так и задние одновременно.
Вы также захотите посмотреть на шины. Изношенный амортизатор или стойка без остатка демпфирования вызовут неравномерный износ шины, поскольку она подпрыгивает вверх и вниз во время движения. Обратите внимание на «чашеобразные формы», серию округлых вмятин, равномерно расположенных вокруг шины, характерный характер износа при повреждении амортизаторов.
Какие инструменты мне нужны для замены амортизаторов?
К счастью, вам не понадобятся специальные инструменты для замены амортизаторов. Чтобы заменить стойки, вам понадобится пружинный компрессор, если вы не получите полную сборку с пружиной и креплением (так называемая «быстросъемная стойка» или «нагруженная стойка»).
Сжатая автомобильная пружина может буквально убить вас, поэтому мы не рекомендуем делать это самостоятельно. Большая часть затрат на рабочую силу заключается в снятии и замене узла, и большинство магазинов не взимают плату за замену пружин за вас. Если вы настаиваете на том, чтобы делать это самостоятельно, не экономьте на пружинном компрессоре, возьмите напрокат профессиональный компрессор в местном магазине автозапчастей.
Верх стойки крепится только несколькими маленькими болтами, а иногда и просто зажимом.Однако внизу обычно есть несколько больших болтов, затянутых со значительным крутящим моментом и обеспечивающих выравнивание переднего конца. В вашем руководстве Хейнса будет объяснено, как их пометить и насколько плотными они должны быть, когда все снова сложится.
Если в вашем автомобиле или грузовике не используются амортизаторы с катушкой, их замена проще, чем амортизаторы. Часто их можно открутить и уронить, вообще не касаясь пружин. Затем просто вставьте новую и снова затяните.
Амортизаторы для ручного тестирования — Обмен стека для обслуживания и ремонта автомобилей
Имеет ли ручное испытание амортизаторов какое-либо значение для проверки того, хороший или плохой амортизатор? Помогает ли амортизатор с ручной заливкой?
Обычно я заправляю амортизаторы вручную, но чувствую, что они работают непоследовательно или не так, как должны.Обычно это шоки, которые долгое время лежали на полке, обычно боком, поэтому это вызывает проблемы с жидкостями в шоке.
Производитель амортизатора, с которым я связался, заявляет, что он не имеет никакого отношения к состоянию амортизатора и не помогает ему каким-либо образом (например, для «заливки» перед установкой) из-за сил, которые он видит (или не видит) при ручном грунтовании.
В основном было сказано, что единственный способ проверить, хорош или плох амортизатор, — это проверить на наличие утечек или установить амортизаторы на автомобиль и проверить шум во время работы.
Я вижу, что у установщиков есть видеоролики, показывающие, как вручную включить или заправить амортизаторы перед установкой. Полагаю, это означает, что они видят какую-то выгоду.
Также много людей на форумах и тому подобном писали о затравке амортизаторов и причинах того, почему и как это помогает амортизатору.
Мои впечатления:
Я лично пробовал ручную заливку амортизаторов и:
- Заметил существенные изменения в поведении большинства амортизаторов, которые я заряжал вручную.В большинстве случаев они становятся более твердыми и последовательными.
- Минимальные изменения или отсутствие изменений в тех, которые, как я подозреваю, были неисправны. У них были «мертвые зоны» и они вели себя непоследовательно до установки и даже после некоторого катания по ним.
Пример: Я снимаю пару амортизаторов одного и того же продукта / модели с автомобиля, на котором они ездили некоторое время, и тестирую их вручную. 1-й чрезвычайно твердый и очень стабильный / гладкий, в то время как 2-й не обеспечивает такого большого сопротивления, очень непостоянен, не является гладким (имеет мертвые зоны).
Игнорируя, как это работает на автомобиле в этом примере, имеет ли здесь силу ручной тест?
Я понимаю, что ручное тестирование не так эффективно, как тест на автомобиле или шоковый стенд. Но я спрашиваю не об этом. Я спрашиваю только о достоверности ручных тестов по их достоинствам, а не о ручных тестах по сравнению с другими тестами или чем-либо еще.
Не стесняйтесь редактировать мой вопрос, чтобы улучшить его, или вносить предложения.
Как проверить стойки и амортизаторы — бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks Бесплатные советы по ремонту автомобилей
Есть только один способ проверить стойки и амортизаторы, и это не то, что вы думаете
Каждый раз, когда я вижу, что кто-то спрашивает, как проверить стойки и амортизаторы Я вижу тот же ответ; отразите крыло и посмотрите, сколько раз оно отскочит. Этот метод работает при ударах, но это не способ проверить стойку. Этого никогда не было и не будет. Фактически, если вы используете тест на отскок для стоек, вы ВСЕГДА получите ложноположительный результат.
Итак, давайте разберемся с этим распространенным мифом о тестировании стойки
Вы НЕ МОЖЕТЕ проверить стойку, подпрыгнув на крыле. Тест на дребезг НЕ ЯВЛЯЕТСЯ законным. Период. Любой, кто говорит вам проверить свои стойки, подпрыгнув на крыле и подсчитав количество отскоков, не понимает разницы между амортизатором и стойкой.
Если стойка не полностью изношена и не потеряла всю жидкость, она всегда будет проходить испытание на отскок и отскок. Так что каждый раз вы будете получать ложноположительный результат.
Почему тест на отскок для стоек дает ложные результаты
Автомобильная стойка является структурным элементом вашего автомобиля. Он делает гораздо больше, чем просто гасит колебания пружины и удерживает шины на дороге. Стойка автомобиля установлена по диагонали между поворотным кулаком и стойкой стойки, что исключает необходимость в верхнем рычаге и шаровом шарнире.Полный узел стойки автомобиля включает в себя стойку, отбойник, сильфон, цилиндрическую пружину и подкосную пластину (также называемую опорой стойки), содержащую подшипник, который позволяет стойке поворачиваться при рулении.
Тест на отскок амортизаторов разработан для проверки способности амортизатора амортизировать. Если амортизатор изношен, он продолжает отскакивать несколько раз после того, как вы остановили движение, доказывая, что он потерял способность гасить колебания пружины. Но если вы используете тот же тест на отскок для стоек, все, что вы делаете, — это подтверждаете работу винтовой пружины и нижнего шарового шарнира.Вот почему: когда вы применяете движение вниз к крылу, это движение передается на опору стойки, опорную пластину и верх винтовой пружины (см. Рисунок ниже). Поскольку пластина стойки прикреплена к штоку поршня стойки, она вдавливается в корпус стойки, начиная цикл демпфирования. Однако нижняя часть спирали удерживается фиксатором пружины, установленным на нижней части стойки, поэтому давление на крыло, направленное вниз, также передается на корпус стойки И поворотный кулак.
Поскольку стойка установлена по диагонали, давление, прикладываемое к стойке, создает определенную боковую нагрузку на поворотный кулак, немного выталкивая его наружу. Поворотный кулак поворачивается на нижнем шаровом шарнире и оказывает внутреннее усилие на нижний рычаг. Это, в свою очередь, распределяет усилие на втулки поперечного рычага. Итак, в действительности вы преобразуете часть своего движения вниз в отклонение резиновой части опоры стойки, движение поворотного кулака наружу и движение внутрь втулок рычага подвески.Таким образом, вы никогда не получите достаточного сжатия, чтобы действительно проверить амортизирующие способности стойки. Возможно, вы сжали стойку ¼ до нормального хода.
Этого небольшого хода может быть достаточно для проверки одного из четырех клапанов внутри корпуса стойки — клапана, который гасит мелкие неровности дороги. Но вы никогда не примените достаточно движения вниз, чтобы активировать клапаны 2, 3 и 4. Клапаны 2 и 3 выдерживают действительно сильные удары и гасят самые сильные колебания. Практический результат: большинство стоек легко выдерживают испытание на отскок, даже если клапаны 2, 3 и 4 изношены.
Сравнить стойки и амортизаторы
Опора стойки
Единственные действительные испытания стоек автомобиля
Стойки показывают износ примерно на 50 000 миль. На пробеге 80000 миль этот износ может повлиять на управляемость. Так что забудьте о тесте на отскок для стоек и сделайте короткий дорожный тест. Вам не нужно выезжать на бездорожье, чтобы проверить стойки автомобиля. Фактически, это должно сделать просто объезд блока. Вот как это сделать:
Дорожное испытание — единственный способ проверить амортизаторы и стойки
1) Начните с проверки давления в шинах и их состояния.Неправильное давление в шинах повлияет на результаты тест-драйва. Проведите рукой по протектору, чтобы проверить наличие чашечек. Это верный признак шока и поломки стойки.
2) Проверьте состояние компонентов рулевого управления. Проверьте надежность крепления концов рулевых тяг, шаровых шарниров и натяжных рычагов.
3) Проверьте состояние втулок поперечного рычага подвески компонентов подвески, втулок стабилизатора поперечной устойчивости и концевых рычагов стабилизатора поперечной устойчивости.
4) Найдите участок тихой дороги длиной в милю, где вы можете безопасно ускоряться, останавливаться и поворачивать без помех.На дороге должны быть неровности.
5) Вы будете искать ныряние в носу, приседания со штангой и перекатывание тела. Вы также будете прислушиваться к грохоту и отскоку после удара, поэтому выключите музыку и закройте окна, чтобы заблокировать окружающий шум.
6) Резко разгоняйтесь и следите за задней площадкой в зеркало заднего вида, чтобы проверить, не приседает ли он во время ускорения (особенно это заметно на автомобилях с задним приводом).
7) Сильно остановите проверку на клевание носом, наблюдая за передним краем капюшона.
8) Резко поверните и проверьте крен кузова, наблюдая за левой и правой передней стойкой и сравнивая с ландшафтом.
9) Внимательно слушайте после наезда на неровности дороги. Вы должны услышать только один удар. Если вы слышите более одного удара за удар, ваши амортизаторы и стойки не выполняют свою работу.
10) Во время маневров следите за тем, чтобы автомобиль точно следил за вашим рулевым управлением. Если автомобиль имеет тенденцию съезжать с вашей полосы движения на резких поворотах с неровной дорогой, это связано с тем, что ваши шины потеряли сцепление с дорогой, а центробежная сила позволяет выехать с вашей полосы движения.
11) Проверьте эффективность торможения во время остановки. Изношенные амортизаторы и стойки вызывают клевание носа. Носовое погружение переносит больший вес на передние колеса, что снижает эффективность торможения.
Еще одним признаком изношенных стоек автомобиля является преждевременный износ передних тормозов из-за чрезмерного крена носа и переноса лишнего веса на передние тормоза.
Не протекают ли автомобильные стойки?
Большинство автомобильных стоек пропускают небольшое количество жидкости в том месте, где поршень входит в корпус стойки. Приемлемая просачиваемость проявляется в виде светлого, но сухого масляного пятна.Это само по себе не является поводом для замены распорок. Однако, если просачивание влажное и блестящее, у вас изношено поршневое уплотнение, и вы теряете более чем приемлемое количество жидкости. Стойки необходимо заменить.
Втулки поперечного рычага треснуты или отсутствуют?
Резиновые подушки влияют на способность стойки должным образом гасить колебания пружины. Поскольку вам, скорее всего, придется отсоединить стойку, чтобы заменить изношенную втулку, рекомендуется провести полную оценку подвески и одновременно заменить все изношенные детали.
Разница между стойкой и амортизатором
Амортизатор сильно отличается. Когда вы подпрыгиваете на автомобиле с обычной подвеской на коротких / длинных рычагах (SLA), оба рычага подвески перемещаются вверх и вниз. Из-за конструкции системы SLA всегда присутствует некоторая степень сжатия амортизатора. Когда вы перестанете подпрыгивать по системе SLA, изношенный амортизатор позволит пружине продолжать колебаться. Таким образом, подпрыгивание системы SLA — это действительный тест амортизатора.
Стойка без пружины
Амортизатор
©, 2013 Rick Muscoplat
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Размещено в