Протектор шины это: Рисунок протектора шин — виды, особенности

Почему нарезанные б/у шины – это за гранью разумного

Нарезать протектор можно только в том случае, если на боковине шины нанесена маркировка «Regroovable». А встречается такая маркировка на грузовых шинах и шинах для легкогрузового транспорта. На легковых покрышках её нет. Но это не останавливает гаражных дельцов и продавцов б/у шин. В новой статье компании «Автосеть» рассказываем, почему неправы те, кто нарезает протектор у легковых шин. Вашему вниманию видеоролик и его текстовая версия – выбирайте удобный для себя формат.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

       

Для чего нарезают протектор

Нарезка шины – это углубление или создание канавок на её протекторе. Канавки отвечают за эффективное отведение воды из пятна контакта и предотвращают аквапланирование.Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности Также канавки позволяют лучше цепляться за нетвёрдые покрытия.

Нарезают только те шины, на боковине которых есть маркировка «Regroovable». Её можно найти на грузовых шинах и шинах для легкогрузового транспорта. Чтобы покрышка допускала нарезку протектора, производитель использует дополнительные слои резиновой смеси в протекторной части и усиливает каркас. А вот нарезать рисунок у легковых шин категорически запрещено.

Конструкция легковой шины

Если посмотреть на шину в поперечном разрезе, первым слоем будет гермослой. Он отвечает за герметичность шины. Второй слой – это каркас шины. Он состоит из сплетённых синтетических нитей, погружённых в резиновую смесь. Чаще всего это нейлоновые нити. Именно на каркас шины приходится вес автомобиля, пассажиров и багажа.

Третий слой – это брекер. Он состоит из жёстких, скрученных стальных нитей. Именно этот слой обеспечивает жёсткость в поперечном направлении и гибкость в продольном. Так, под действием центробежных сил шина может вытягиваться, но благодаря брекеру сохранит приближенное к плоскому пятно контакта с дорогой.Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности Также брекер сохраняет гибкость в вертикальном направлении, что позволяет шине как бы огибать препятствия, минимально передавая толчки и вибрацию автомобилю.

Следующий слой – это нейлоновый бандаж. Он предотвращает деформацию шины. Поверх бандажа располагается подпротекторный слой. Его резиновая смесь очень сильно отличается от верхнего, протекторного, слоя. Она более жёсткая и похожа на пластмассу. Различие вызвано тем, что протекторный слой определяет ездовые качества шины, а вот подпротекторный слой нужен для того, чтобы шина лучше сохраняла форму или надёжнее удерживала шип. Ещё одна причина, почему производители используют в подпротекторном и протекторном слоях разные резиновые смеси, – желание сэкономить и предложить покупателю конкурентную цену.  Причём так поступают абсолютно все производители, начиная от премиального сегмента и заканчивая бюджетным. Другое дело, что толщина дешёвого, подпротекторного, слоя у разных моделей разная.

Кто и как нарезает протектор

Чаще всего нарезкой протектора на легковых шинах грешат продавцы «бэушки».Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности Если воспользоваться регрувером, специальным инструментом для нарезки протектора, остаточную глубину канавок можно без труда увеличить с двух до пяти миллиметров. А б/у шина с 5-мм протектором в глазах покупателя выглядит куда интереснее, чем шина с 2-мм протектором.

Но сохраняет ли нарезанная шина свои эксплуатационные характеристики? Нет, поскольку протекторный слой уже практически износился и с дорогой контактирует «пластмассовый» подпротекторный слой. Говорить об эффективном торможении или хорошей управляемости просто не приходится. Особенно это важно для зимних шин, потому что некоторые производители размещают подпротекторный слой практически сразу на глубине четырёх миллиметров.

Также изменится и прочность покрышки, поскольку неровности дороги будут восприниматься каркасом и брекером без амортизации подпротекторным слоем. Плюс к этому камень, попавший прямо в свеженарезанную канавку, может пробить шину, порвав брекер и каркас, а на высоких скоростях центробежная сила может разрушить колесо.Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности Вдобавок, если протектор на шине нарезали в разных участках на разную глубину, это может серьёзно повлиять на баланс колеса, а значит, дать дополнительную нагрузку на подвеску автомобиля.

Как распознать нарезку

Первое, на что стоит обратить внимание, – это индикаторы износа, которые обычно располагаются на дне канавки. У нарезанных шин таких индикаторов просто физически не может быть, поскольку дно канавки было пробито. То есть этот индикатор срезали вместе со слоем резиновой смеси. Обнаружить место, где должен был находиться этот индикатор, очень просто. Достаточно посмотреть на боковину шины и найти там специальную маркировку «TWI».

Второй признак нарезанного протектора – это непрямолинейность граней и разная глубина канавок протектора.

Немного математики

Покупая, например, бывшую в употреблении зимнюю шину с нарезанным протектором, водитель получает остаточную глубину канавок в 6-7 миллиметров. И до отметки 4 миллиметра, которая разрешена правилами дорожного движения, ему ещё ездить и ездить.Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности Но на деле получается, что остаточная толщина протекторной резиновой смеси составляет всего 1-2 миллиметра, и поэтому совсем скоро шина станет небезопасной.

Идентичная ситуация и с летними покрышками. Только ориентир критического износа тут находится при остаточной глубине протектора в 1,6 миллиметра. Соответственно, покупая летнюю нарезанную б/у шину с остаточной глубиной протектора в 4 миллиметра, слой резиновой смеси, которая обеспечит достаточно хорошее сцепление, закончится уже через 1 миллиметр износа.

Вывод

Нарезка протектора на легковых шинах – абсурд. А покупка бывших в употреблении шин – это не здравая экономия, а игра с удачей: 50 на 50, повезёт – не повезёт. Помните: машина опирается на дорогу всего четырьмя точками, площадь пятна контакта которых не превышает площадь ладони. И «стрельнувшая» на скорости шина может стоить жизни не только тому, кто пошёл на авантюру, но и окружающим людям.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т. Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. Берёзовый 1-й, 16г.

Телефоны
+375 (29) 686-86-86 (Velcom) 
+375 (33) 686-86-86 (МТС)
+375 (25) 686-86-86 ​(Life)

Конструкция автомобильной шины – ответ на вопрос

  1. Главная
  2. Полезные советы
  3. Как устроена автомобильная шина

Шиной называют эластичную резинокордную оболочку, которую устанавливают на обод диска.Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности Это один из наиболее важных элементов автомобиля, поскольку от покрышек зависит степень управляемости транспорта и, соответственно, безопасность на дороге. 

Еще автошины влияют на расход топлива и степень комфорта водителя при езде. Все эти факторы определяет конструкция шины, которая включает следующие основные элементы:

  • Каркас.
  • Брекер.
  • Боковины.
  • Протектор.
  • Борт.
  • Герметизирующий слой (в бескамерных покрышках).

 

Каркас

Каркас является основной частью покрышки, которая передает нагрузки, действующие на колесо со стороны дороги на обод колеса. Он состоит из полимерных нитей, обладает достаточной жесткостью и прочностью. Они собраны в один или несколько слоев. Нити каркаса могут идти в разном направлении. В зависимости от этого выделяют:

  • Диагональные шины. Нити каркаса идут по диагонали и перекрещиваются между собой. Их количество всегда соответствует четному числу: 2, 4, 6 или 8.
  • Радиальные.Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности Нити корда идут прямо от борта к борту без перекрещивания. Кроме того, такая шина имеет жесткий металлокордный брекер. Радиальная конструкция шины получила большее распространение. Она бывает камерной и бескамерной. В маркировке радиальных покрышек присутствует буква R (это не «радиус», а именно указание конструкции шины).

Основное отличие радиальной от диагональной заключается в том, что благодаря своей конструкции такая шина ведет себя, как гусеница, имея меньшее проскальзывание элементов рисунка. Это уменьшает износ радиальной автошины по сравнению с диагональной на 20-30%, а иногда и больше. 

 

Брекер

Это специальный жесткий пояс (для радиальной шины), расположенный под беговой дорожкой. В основе брекера несколько слоев прорезиненного металлического  корда (в диагональных шинах, при наличии брекер изготавливается из текстильного материала). Они располагаются только в диагональном направлении.

Брекер увеличивают сопротивляемость корда нагрузкам и смягчают ударные воздействия, уменьшая проскальзывание протектора.Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности  


Боковины

Не менее важное значение в конструкции имеют боковины. Они предохраняют корд от внешних воздействий и улучшают комфорт передвижения. 

 

Протектор

Конструктивно протектор — это резиновый слой с рельефной поверхностью, в котором выделяют:

  • Беговую дорожку — центральную часть рисунка, обеспечивающую достаточную площадь контакта с дорогой.
  • Плечо — боковые блоки, увеличивающие жесткость всей конструкции и удерживающие авто на дороге.
  • Ламели — узкие прорези на элементах рисунка, позволяющие разделить водяную пленку, уменьшив её поверхностное натяжение. Это позволяет шине эффективно цепляться за дорогу.
  • Водоотводящие канавки, необходимые для предотвращения аквапланирования.

Борта

Конструкция шин включает еще один важный элемент — борта. С помощью них обеспечивается надежная посадка на обод, а также герметизация места соединения с ободом (если это бескамерные покрышки).Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности В основе бортов лежит кольцо из прорезиненной проволоки. 

Герметизирующий слой

Используется в бескамерных покрышках. Находится внутри шины и прилегает к каркасу, от носка до носка борта. Изготавливается из специальной газонепроводящей резины. По сравнению с камерой, находится не в напряжённом состоянии. Поэтому при проколе воздух выходит медленно, и  управление автомобилем не теряется, что обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. 

Важность глубины протектора шины

Краткие факты: Способы проверки глубины протектора

  • Индикаторы износа протектора расположены равномерно через основные канавки протектора шины. Если они находятся вровень с уровнем протектора, шину необходимо заменить.
  • Если у вас есть измеритель глубины протектора шины, вставьте щуп в канавку и прижмите выступы заподлицо с протектором. Проверьте верхнюю часть датчика, чтобы увидеть измерение.

Шины образуют необходимую связь между автомобилем и землей.Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности Протектор сцепляется с дорогой во время движения. Но если она недостаточно глубокая, ваша машина теряет сцепление с дорогой и тормозит дольше. Неглубокие канавки протектора затрудняют управление автомобилем в сырую погоду и повышают вероятность аквапланирования. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.

Протектор — это резина на шине, которая соприкасается с дорогой. Новые шины имеют среднюю глубину протектора от 8 до 9 миллиметров (от 10/32 до 11/32 дюймов). По мере движения протектор изнашивается. Шине с глубиной протектора менее 1,6 мм (2/32 дюйма) не хватает сцепления с дорогой. Тормозной путь и управляемость автомобиля ухудшаются. Эти шины небезопасны для вождения и должны быть заменены.

Учтите, что безопасное вождение в мокрую и снежную погоду зависит от глубины протектора, рисунка рисунка и состава резиновой смеси протектора ваших шин. На мокрых или заснеженных дорогах эффективность торможения постепенно снижается при уменьшении глубины протектора.Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности На мокрой дороге существует дополнительный повышенный риск аквапланирования из-за уменьшения глубины протектора.

Поэтому регулярно проверяйте свои шины, снижайте скорость на мокрой и заснеженной дороге и подумайте о своевременной замене шин.

Убедитесь, что на вашем автомобиле установлены подходящие зимние, летние или всесезонные шины.

Индикаторы износа протектора

Индикаторы износа протектора или полоски износа равномерно распределяются по основным канавкам протектора шины. Если они находятся на одном уровне с протектором, шину следует заменить.

Некоторые модели зимних шин оснащены индикаторами износа зимних шин. Если они находятся на одном уровне с протектором, шина больше не подходит для зимних условий вождения. В некоторых местах они также могут больше не считаться зимними шинами.

Протектор шины сцепляется с дорогой и изнашивается во время движения. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности

Использование измерителя глубины протектора шины

Если у вас есть измеритель глубины протектора шины, используйте его для измерения глубины протектора. Вставьте щуп в канавку и прижмите выступы заподлицо с протектором. Проверьте верхнюю часть датчика, чтобы увидеть измерение. В качестве альтернативы можно использовать маленькую линейку.

Обязательно проверьте в разных местах. Несоосность колеса может привести к неравномерному износу протектора. Следите за любыми областями, которые выглядят более изношенными, чем окружающая поверхность. О протекторе шины следует судить по наименьшей измеренной глубине.

Если вы не уверены в размерах, отвезите автомобиль в сервисный центр.

Следите за повреждением шин

При измерении протектора обратите внимание на наличие впадин или фестонов. Это небольшие ковши или ямки, вырезанные из протектора. Они могут указывать на несоосность или другие проблемы с вашим автомобилем. Отвезите свой автомобиль в сервисный центр.Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности

Также следите за выпуклостями на протекторе или боковине шины. Они небезопасны. Вам нужно купить новую шину.

Значение глубины протектора шины

Шины часто остаются вне поля зрения водителей, пока что-то не пойдет не так. К сожалению, многое может пойти не так, если вы едете с изношенным протектором. Итак, какой толщины должны быть ваши шины? Как можно измерить протектор шины? Местные автомеханики из Chapel Hill Tire готовы предоставить полное руководство по глубине протектора шин.

Когда следует заменить шины?

Уровни протектора шин часто определяют водителей при необходимости замены шин. Итак, при какой глубине протектора следует начинать рассмотрение вопроса о замене шины?

  • Опасно низкий протектор: Минимальный законный предел глубины протектора шины составляет 2/32 дюйма. Глубина протектора ниже этого предела считается опасно изношенной. Этот уровень износа является последним, что вы должны ждать, чтобы заменить ваши шины.Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности
  • Низкий протектор шины: Многие механики рекомендуют замену, когда размер протектора вашего автомобиля составляет от 3/32 до 4/32 дюйма. Это особенно верно, если вы живете в районе с суровым климатом, чтобы предотвратить аквапланирование и другие риски ненастной погоды.
  • Хорошие уровни протектора: Новые шины часто имеют протектор 11/32 дюйма. Любая глубина от 11/32 до 6/32 дюйма обычно считается безопасной на дороге.

Если вы не уверены, следует ли заменить ваши шины, подумайте о том, чтобы доставить автомобиль к местному механику для визуального осмотра. Ваш механик также часто будет осматривать ваши шины во время планового технического обслуживания, например, при замене масла.

Проблемы, вызванные низким протектором шины

Почему так важно заменить шины? Низкий протектор шины может показаться небольшой проблемой, но он может иметь серьезные последствия для вашей безопасности и других водителей на дороге.Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности Вот некоторые проблемы, которые может вызвать изношенный протектор шины: 

  • Безопасность и управляемость: Самая большая проблема, связанная с низким протектором шин, связана с безопасностью и проблемами управляемости. Протектор шины отвечает за сцепление с дорогой, что позволяет эффективно управлять автомобилем. Когда шины изнашиваются, они могут стать причиной несчастных случаев или проблем с управлением.
  • Проблемы с торможением: Протектор шины обеспечивает сцепление автомобиля с дорогой, необходимое для замедления и остановки. Таким образом, низкий протектор шины может быть основной причиной проблем с тормозами.
  • Низкий расход топлива: Протектор шины помогает вашему автомобилю набирать и поддерживать скорость. Без надлежащего протектора транспортному средству придется переутомляться, чтобы работать должным образом, что приводит к чрезмерному потреблению бензина.
  • Проблемы с климатом:
    Канавки на протекторе шин помогают вашему автомобилю выдерживать дождь и снег.Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности Чем ниже протектор, тем тяжелее будет вашему автомобилю в ненастную погоду.
  • Ошибка проверки безопасности: Как упоминалось выше, проблемы с протектором шины могут представлять серьезные проблемы с безопасностью. Таким образом, низкий протектор шины может привести к тому, что вы не пройдете ежегодную проверку безопасности автомобиля.
  • Ошибка проверки выбросов: Вы также можете не пройти проверку выбросов из-за плохого расхода топлива, вызванного низким протектором шин.

Стержни индикатора глубины протектора

Вот вам малоизвестный шинный секрет: все новые шины оснащены индикаторами глубины протектора. Это небольшие приподнятые надрезы, расположенные внутри протектора шины. Полосы индикатора протектора отмечают точную глубину протектора, при которой следует заменить шины. Вы можете прочитать наше полное руководство по проверке глубины протектора шины здесь.

Является ли глубина протектора единственной причиной для замены шин?

Хотя глубина протектора шины является наиболее распространенной причиной замены шины, это не единственный фактор, который необходимо учитывать.Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности Возможно, наиболее очевидно, что сильно поврежденные шины потребуют замены — даже с большой глубиной протектора.

Еще одним важным фактором, который следует учитывать, является возраст шин. Со временем шины начинают подвергаться термоокислительной деградации. Этот процесс вызывает расслоение шин, что может привести к автомобильным авариям или усугубить их последствия. У каждого производителя транспортных средств и шин есть свои рекомендации относительно возраста шин. Однако у большинства шин термоокислительная деструкция начинается только через 5 лет. Вы можете прочитать наше руководство по возрасту шин здесь.

Замена шин в Chapel Hill Tire

Когда ваш протектор изнашивается, специалисты Chapel Hill Tire могут помочь вам обезопасить себя на дороге. Вы можете купить шины здесь онлайн с помощью нашего инструмента поиска шин. Затем посетите любой из наших 9 офисов в районе Треугольника в Дареме, Каррборо, Апексе, Роли и Чапел-Хилл, чтобы купить новый комплект шин.Протектор шины это: Рисунок протектора шин - виды, особенности

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *