Протектор грузовой шины: Высота протектора грузовой шины

Протектор грузовых шин — какой бывает / Виды и классификация.

Протектор грузовых шин — какой бывает / Виды и классификация. Купить грузовую резину в Краснодаре — каталог с ценами.

В первую очередь на шины возлагается задача обеспечивать качественное сцепление с дорогой, а также улучшать общую управляемость. Грузовые шины также должны выдерживать большие нагрузки, обусловленные особенностями эксплуатации.

Виды рисунка протектора грузовых шин

Первое, что смотрят при выборе – рисунок протектора. От особенностей рисунка напрямую зависят технические характеристики авторезины. Выделяют следующие разновидности рисунка.

  • Симметричный. Наиболее распространенный вид протектора на грузовых автомобилях может использоваться на большей части осей. Протектор отличается простотой. Такие шины дешевле аналогов, их проще восстанавливать. Обеспечивают достаточную устойчивость на дороге.
  • Симметричный направленный. От описанного выше отличается наличием направленных канавок и блоков.Протектор грузовой шины: Высота протектора грузовой шины Отлично справляется с бездорожьем. Чаще всего, монтируются такие шины на ведущие оси.
  • Ассиметричный. Такой протектор грузовой шины встречается нечасто. Зачастую рисунок применяется для универсальных покрышек, которые могут одновременно использоваться на разных дорогах и покрытиях. Особого распределения по осям нет, могут встречаться модели для разных осей.
  • Ассиметричный направленный. Данный протектор отличается рисунком, имеющим дополнительную направленность движения. Отлично держит дорогу. Используется в основном на магистральных покрышках, могут применяться в спецтехнике или на карьерном транспорте.

Рисунок протектора грузовой шины влияет на многие технические характеристики. В первую очередь речь идет о тяговых характеристиках. Оказывает влияние и на расход топлива.

Виды протектора грузовых шин в зависимости от устанавливаемой оси

Помимо этого, грузовой протектор стоит подбирать по осям. Для каждой оси грузовика требуется свой рисунок, только тогда автошина будет работать полностью наиболее эффективно.Протектор грузовой шины: Высота протектора грузовой шины

Зачастую автопроизводитель прямо указывает на требуемый рисунок.

Чтобы правильно выбрать покрышку, требуется знать, как различается рисунок с учетом особенностей работы шины на конкретной оси. Разберем все возможные моменты и нюансы.

  • Рулевые покрышки. Они имеют четко выраженные круговые канавки, позволяющие наиболее эффективно управлять автомобилем. Эта особенность протектора дает возможность шине сохранять курсовую устойчивость с минимальными потерями. Часто делается нарезка на блоках, так достигается наилучшее сцепление с дорогой при торможении.
  • Протектор авторезины, устанавливаемой на ведущие колеса должен обеспечивать максимально возможную тягу. Для этого используются крупные блоки, способные обеспечить оптимальное зацепление с дорогой. Часто на поверхность наносятся ламели, что также усиливает тяговые возможности автомобиля. Виды рисунка могут быть самые разные, все зависит от конкретного предназначения транспортного средства.
  • Оси свободного качения.Протектор грузовой шины: Высота протектора грузовой шины Основной задачей является минимально возможное сопротивление при качении. Такая резина устанавливается на прицепы, полуприцепы, а также на дополнительные колеса грузовиков. Визуально протектор схож с применяемым на рулевых покрышках, но использовать их для установки на управляемую ось не стоит. Основной характеристикой является экономия топлива.
  • Универсальная шина. Имеет рисунок частично напоминающий рулевой и ведущие. Считается, что уступают по характеристикам узкоспециализированной авторезине. Часто используют следующим образом: новую шину ставят на рулевую ось, по мере износа перемещают на ведущую или свободно катящуюся.
  • Для спецтехники применяется особый тип протектора, характеризующийся грубым рисунком. Это помогает сохранять хорошее сцепление и проходимость в любых условиях.

Виды протектора в зависимости от условий эксплуатации

Помимо перечисленного грузовой протектор может делиться по назначению. Особенности эксплуатации автомобиля накладывают серьезные ограничения на некоторые технические характеристики.Протектор грузовой шины: Высота протектора грузовой шины Разберем основные виды такого деления.

  • Магистральные. Эти шины имеют протектор схожий с рулевым. Также используются круговые канавки, протекторные блоки небольшие. Используется такая покрышка только на твердом покрытии, что снижает требования к общей проходимости. Технически подобные автошины хорошо приспособлены к высоким скоростям. Чаще всего, устанавливаются на автомобили производящие межрегиональные рейсы.
  • Региональные. Обычно устанавливают на транспорт, эксплуатируемый на смешанном покрытии, на асфальте и грунтовках. Протектор более выраженный, имеется четкое разделение между рисунком на рулевых и ведущих шинах. Так как предполагается движение по грунтовым дорогам, шашки колесо имеет выраженные. Могут присутствовать в конструкции водоотводящие канавки, ламели.
  • Вседорожные. Подобный тип шин относится к специализированным. Рисунок обычно имеет крупные элементы, часто именуемые грунтозацепами. Основное предназначение – обеспечивать эффективное передвижение по любым дорогам.Протектор грузовой шины: Высота протектора грузовой шины
  • Карьерные. Предназначаются для работы в карьерах, на стройках и в других сложных местах. Покрышка обязательно имеет рисунок с крупными элементами, способными эффективно противостоять любым нагрузкам. Обеспечивают сцепление в любых условиях.

Зная какой бывает грузовая шина по предназначению, подобрать оптимальный вариант гораздо проще.

Срок службы грузовых шин

Срок службы протектора напрямую зависит от типа покрышки, размера и рисунка протектора. Пробег может колебаться в пределах 80-150 тысяч километров, или же 5 лет с момента установки. При этом, обязательно следует ориентировать на износ протектора. Допустимая остаточная глубина для летних грузовых автошин – 1 мм, для зимней резины – 4 мм.

На грузовых автошинах можно восстановить протектор. Для этого производится его наварка и восстановление формы боковин. Покрышка не должна иметь физических повреждений. Рисунок восстанавливает полностью.

Не рекомендуется производить наварку более двух раз.Протектор грузовой шины: Высота протектора грузовой шины

Протектор – важный элемент конструкции грузовой шины. Именно эта характеристика во многом решает, как будет применяться шина.

Материалы по теме

Величина остаточной высоты рисунка протектора грузовой шины

Качество шин – это в первую очередь, безопасность. Именно поэтому строго следят за их состоянием, выполняя ремонтные работы или даже замену. При выборе покрышек стараются выбирать брендовую продукцию от проверенного производителя, как шины для сельхозтехники и тракторов ВОТО. Они изготовлены из лучшего сырья, а надежность резины определяется техническими испытаниями. Постоянный контроль продукции регулярно проводится на заводе.

Так когда же пора менять покрышки? – у сотрудников ГИБДД на этот счет есть строгий регламент, которым руководствуются при осмотре транспортных средств. Для таких задач используется специальный прибор, который имеет сертификацию на проверку. Чтобы не стать жертвой штрафа, водитель должен знать все допуски и руководствоваться ими перед выездом на рейс.Протектор грузовой шины: Высота протектора грузовой шины

Резина должна обеспечивать качественное сцепление с дорожным покрытием – это гарантия безопасной управляемости, что снижает риски аварийных ситуаций. Эти требования касаются всех покрышек, которые ставят на транспортные средства для езды по шоссе, включая и мокрый асфальт. Именно четкий рисунок протектора достаточной глубины предотвращает занос транспортного средства и сокращает тормозной путь.

Требования к остаточному рисунку протектора изменились с начала 2015 года – был установлен строгий регламент для каждого транспортного средства:

  1. N1, N2, N3 – это грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5до 12 т. Согласно стандартам высота летнего корда должна быть не менее 1 мм. Если это значение будет ниже, водителю выпишут штраф.
  2. O3, O4 – это прицепные устройства, массой от 3,5 до 10 т. Этот параметр для шин также составляет 1 мм, эксплуатация более стертой резины недопустима. Контролировать состояние покрышек следует регулярно.
  3. M2, M3 – это автобусы, троллейбусы и другие транспортные средства, число пассажирских мест в которых более 8.Протектор грузовой шины: Высота протектора грузовой шины
    Согласно установленным стандартам минимальная высота протектора летней резины составляет 2 мм.

Из регламента видно, что требования для пассажирского транспорта выше, поскольку он используется для перевозки людей и вопрос безопасности здесь более серьезный. Для коммерческих организаций штрафы также выше, а в случае аварии – владельцам грозит уголовная ответственность.

Что касается физических лиц – ездит на «лысой» резине не только опасно – это может послужить основанием для отказа в страховой выплате. Такие случаи не редкость, особенно если виновник ДТП утверждает, что начал тормозить заблаговременно, но не успел остановиться.

Остаточный протектор для зимней резины

Для зимних шин требования выше, ведь покрышкам приходится работать в суровых условиях, попадая на обледенелое покрытие. При малом рисунке протектора есть риск потери контакта, заноса или увеличенного тормозного пути. Следует отметить, что быстро остановиться грузовому транспорту с массой в несколько тонн на стертых покрышках весьма проблематично.Протектор грузовой шины: Высота протектора грузовой шины

Это в первую очередь безопасность водителя, а также других участников движения.

Что касается зимней резины, то тут требования для всех категорий транспорта одинаковые – минимальная высота протектора составляет 4 мм. Это касается как грузовых машин, так и автобусов, троллейбусов и других пассажирских транспортных средств. Если инспектор остановит водителя и проведет проверку, он вправе выписать штраф.

Для установки лучше выбирать проверенные покрышки, как продукция известного производителя ВОТО. Они медленно стираются и отличаются долговечностью. Такая резина обеспечит безопасную и комфортную езду, что снизит риск аварий даже на обледенелом покрытии.

Поделиться

Возможно вам будет интересно

FMCSA, CVSA и глубина протектора

Если бы мне давали четвертак за каждый телефонный звонок, начинающийся со слов «Мой клиент получил штраф за…», у меня была бы целая куча монеток. Кажется, есть несколько разных интерпретаций федеральных правил по проверке грузовых шин и колес, поэтому я подумал, что пришло время посвятить колонку этого месяца, чтобы помочь прояснить некоторую путаницу.Протектор грузовой шины: Высота протектора грузовой шины Одна область, которая, кажется, всплывает довольно часто, — это минимальная глубина протектора.

Регламент FMCSA

В соответствии с правилами Федерального управления по безопасности автотранспортных средств (FMCSA) минимальная глубина протектора управляемой шины составляет 4/32 дюйма на каждую основную канавку протектора. Если одно пятно на одной канавке меньше 4/32, то водителю будет выписан штраф. Однако тонкая развязывающая канавка на плече не является основной канавкой. Теоретически он может изнашиваться, и шина будет оставаться в соответствии до тех пор, пока основные канавки составляют 4/32 при измерении в любом месте шины и нет других условий, которые оправдывают нарушение. Эти же правила применимы к шинам для ведущих автомобилей и прицепов, но минимальная глубина протектора составляет 2/32 дюйма в каждой основной канавке. Также важно отметить, что измерения глубины протектора нельзя проводить по индикаторам износа или выбрасывателям камней в канавках.

Подход CVSA

С другой стороны, Альянс по безопасности коммерческих транспортных средств (CVSA) придерживается совершенно другого правила относительно минимальной глубины протектора управляемых шин.Протектор грузовой шины: Высота протектора грузовой шины Согласно CVSA, если глубина протектора управляемой шины составляет менее 2/32 дюйма в двух соседних канавках, то транспортное средство выводится из эксплуатации до тех пор, пока шина не будет заменена. Шины на всех других колесах должны иметь глубину протектора не менее 1/32 при измерении в любых двух соседних канавках в трех отдельных местах на расстоянии не менее 8 дюймов друг от друга по окружности шины, иначе транспортное средство будет выведено из эксплуатации.

Когда транспортное средство объявляется выведенным из эксплуатации в соответствии с CVSA, ссылки в соответствии с FMCSA являются гарантированными. Водителю будут выдаваться штрафы за каждое имеющееся нарушение, и до тех пор, пока нарушения, вышедшие из эксплуатации, не будут устранены, транспортное средство не может двигаться. Таким образом, водитель, который управляет транспортным средством с управляемой шиной с глубиной протектора 3/32, будет оштрафован, но грузовик не будет выведен из эксплуатации. Аналогичным образом, если шины ведущей машины или прицепа имеют глубину протектора не менее 1/32 в каждой основной канавке или изношенные места не расположены рядом друг с другом, водителю будет выписан штраф, но автомобиль может оставаться в эксплуатации.Протектор грузовой шины: Высота протектора грузовой шины

Дополнительные вопросы

Еще одна проблема, которая регулярно возникает, — это количество резьб, которые должны выходить за пределы корпуса колесной гайки. Я слышал все, от одной видимой нити до трех видимых нитей, но еще нигде не нашел этого в письменном виде. В Приложении G к подразделу B изложены минимальные стандарты периодических проверок для FMCSA, и единственное применимое правило относится к «ослабленным, отсутствующим, сломанным, треснувшим, оборванным или иным образом неэффективным крепежным элементам». Общим правилом в отрасли является полное зацепление резьбы, но это не мешает чрезмерно агрессивным чиновникам по контролю за транспортными средствами делать собственные интерпретации «неэффективных креплений».

В большинстве случаев существует четкая разница между состоянием, при котором транспортное средство не проходит техосмотр, что приводит к штрафу, и состоянием, выведенным из эксплуатации. Водителям будут выписываться билеты для каждого условия в соответствии с правилами проверки FMCSA, но транспортное средство может оставаться в эксплуатации до тех пор, пока выполняются критерии проверки CVSA.Протектор грузовой шины: Высота протектора грузовой шины С новой программой «Соответствие, безопасность, подотчетность» водители должны знать разницу между ними, потому что неработающие условия приводят к дополнительным баллам и более высоким баллам за техническое обслуживание автомобиля.

Неравномерный износ шин 101 | КОММЕРЧЕСКИЕ ШИНЫ MICHELIN

Совет по эксплуатации Edito Шина

Zoom sur les roues d’un camion équipé en pneus Michelin

Рулевые шины