Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе

Содержание

Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе

Грузовые шины отличаются типом протектора: магистральные, региональные, для бездорожья. Также важное значение имеет место установки — на рулевую, ведущую оси, а также универсальные.

Собираясь приобрести шины для грузового автомобиля, нужно правильно подойти к выбору типа протектора. Тип протектора грузовых шин зависит от двух основных параметров:

  • для какой оси предназначены — рулевые, ведущие;
  • область применения — магистральные, региональные, для условий бездорожья.

Также в продаже имеются спецшины, которые устанавливаются на разнообразные погрузчики, экскаваторы, комбайны и так далее. Они отличаются повышенной прочностью и особым рисунком.

Их главной особенностью является наличие продольных канавок, благодаря которым обеспечиваются хорошая курсовая устойчивость и управляемость автомобиля.Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе Еще один важный критерий — низкий уровень шума, поскольку они устанавливаются непосредственно под кабиной, а постоянный шум будет отвлекать и утомлять водителя.


На эти грузовые шины приходится наибольшая нагрузка, также они должны обеспечивать надежное сцепление с поверхностью. Поэтому протектор здесь особый — крупные блоки (ромбики, квадратики, «гусиные лапки») и ламели. Благодаря им отводится влага и грязь, покрышки самоочищаются от слякоти, повышая уровень сцепления с дорожным покрытием.


Их можно ставить как на ведущую, так и на рулевую ось. Обычно водители-дальнобойщики сначала ставят их на переднюю ось, а потом переставляют по мере износа на неведущие.

Обращаясь в магазины, в которых предлагается продажа грузовых шин, необходимо также учитывать условия эксплуатации автомобиля. Так, покрышки, предназначенные для движения по городу или по качественным магистралям, очень быстро будут изнашиваться в условиях разбитых дорог или на бездорожье.Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе


Данный вид протектора подходит для магистралей с твердым покрытием в любое время года. Эти покрышки являются универсальными, то есть их ставят на любую ось грузового автомобиля. Как правило, имеют радиальную конструкцию.

Протектор может быть продольного типа с канавками для отвода грязи, либо с крупными элементами типа ромбиков или гусиных лапок. Он обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, сцепление с дорожным покрытием, даже если оно покрыто снегом, низкий уровень шума.




Магистральные шины.


По рисунку протектора практически идентичны рулевым. Они обеспечивают хорошую управляемость и курсовую устойчивость. Важная их характеристика — повышенная норма слойности (как минимум PR18), потому что они используются для фур или самосвалов при максимальной загруженности.


Региональные шины.


Их следует покупать, если транспорт передвигается преимущественно по грунтовым или некачественным асфальтированным дорогам.Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе Протектор характеризуется наличием продольных линий, крупных блоков и дренажных канавок для отвода грязи. Такие покрышки отличаются повышенной износоустойчивостью.


Сюда также могут входить спецшины. Их устанавливают на карьерные самосвалы, спецтехнику. Рисунок во многом схож с протектором шин для сельхозтехники — «ёлочка». Благодаря мощным грунтозацепам и направленному рисунку с крупными выступами обеспечивается хорошая проходимость по бездорожью.


Если вы затрудняетесь с выбором, сомневаетесь в правильности своего  решения, позвоните по номеру 8 (800) 250-29-76 (

звонок  бесплатный

) и наши  сотрудники подберут Вам оптимальный вариант. 

Протектор грузовых шин — какой бывает / Виды и классификация.

Протектор грузовых шин — какой бывает / Виды и классификация. Купить грузовую резину в Краснодаре — каталог с ценами.

В первую очередь на шины возлагается задача обеспечивать качественное сцепление с дорогой, а также улучшать общую управляемость.Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе Грузовые шины также должны выдерживать большие нагрузки, обусловленные особенностями эксплуатации.

Виды рисунка протектора грузовых шин

Первое, что смотрят при выборе – рисунок протектора. От особенностей рисунка напрямую зависят технические характеристики авторезины. Выделяют следующие разновидности рисунка.

  • Симметричный. Наиболее распространенный вид протектора на грузовых автомобилях может использоваться на большей части осей. Протектор отличается простотой. Такие шины дешевле аналогов, их проще восстанавливать. Обеспечивают достаточную устойчивость на дороге.
  • Симметричный направленный. От описанного выше отличается наличием направленных канавок и блоков. Отлично справляется с бездорожьем. Чаще всего, монтируются такие шины на ведущие оси.
  • Ассиметричный. Такой протектор грузовой шины встречается нечасто. Зачастую рисунок применяется для универсальных покрышек, которые могут одновременно использоваться на разных дорогах и покрытиях.Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе Особого распределения по осям нет, могут встречаться модели для разных осей.
  • Ассиметричный направленный. Данный протектор отличается рисунком, имеющим дополнительную направленность движения. Отлично держит дорогу. Используется в основном на магистральных покрышках, могут применяться в спецтехнике или на карьерном транспорте.

Рисунок протектора грузовой шины влияет на многие технические характеристики. В первую очередь речь идет о тяговых характеристиках. Оказывает влияние и на расход топлива.

Виды протектора грузовых шин в зависимости от устанавливаемой оси

Помимо этого, грузовой протектор стоит подбирать по осям. Для каждой оси грузовика требуется свой рисунок, только тогда автошина будет работать полностью наиболее эффективно. Зачастую автопроизводитель прямо указывает на требуемый рисунок.

Чтобы правильно выбрать покрышку, требуется знать, как различается рисунок с учетом особенностей работы шины на конкретной оси.Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе Разберем все возможные моменты и нюансы.

  • Рулевые покрышки. Они имеют четко выраженные круговые канавки, позволяющие наиболее эффективно управлять автомобилем. Эта особенность протектора дает возможность шине сохранять курсовую устойчивость с минимальными потерями. Часто делается нарезка на блоках, так достигается наилучшее сцепление с дорогой при торможении.
  • Протектор авторезины, устанавливаемой на ведущие колеса должен обеспечивать максимально возможную тягу. Для этого используются крупные блоки, способные обеспечить оптимальное зацепление с дорогой. Часто на поверхность наносятся ламели, что также усиливает тяговые возможности автомобиля. Виды рисунка могут быть самые разные, все зависит от конкретного предназначения транспортного средства.
  • Оси свободного качения. Основной задачей является минимально возможное сопротивление при качении. Такая резина устанавливается на прицепы, полуприцепы, а также на дополнительные колеса грузовиков. Визуально протектор схож с применяемым на рулевых покрышках, но использовать их для установки на управляемую ось не стоит.Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе
    Основной характеристикой является экономия топлива.
  • Универсальная шина. Имеет рисунок частично напоминающий рулевой и ведущие. Считается, что уступают по характеристикам узкоспециализированной авторезине. Часто используют следующим образом: новую шину ставят на рулевую ось, по мере износа перемещают на ведущую или свободно катящуюся.
  • Для спецтехники применяется особый тип протектора, характеризующийся грубым рисунком. Это помогает сохранять хорошее сцепление и проходимость в любых условиях.

Виды протектора в зависимости от условий эксплуатации

Помимо перечисленного грузовой протектор может делиться по назначению. Особенности эксплуатации автомобиля накладывают серьезные ограничения на некоторые технические характеристики. Разберем основные виды такого деления.

  • Магистральные. Эти шины имеют протектор схожий с рулевым. Также используются круговые канавки, протекторные блоки небольшие. Используется такая покрышка только на твердом покрытии, что снижает требования к общей проходимости.Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе
    Технически подобные автошины хорошо приспособлены к высоким скоростям. Чаще всего, устанавливаются на автомобили производящие межрегиональные рейсы.
  • Региональные. Обычно устанавливают на транспорт, эксплуатируемый на смешанном покрытии, на асфальте и грунтовках. Протектор более выраженный, имеется четкое разделение между рисунком на рулевых и ведущих шинах. Так как предполагается движение по грунтовым дорогам, шашки колесо имеет выраженные. Могут присутствовать в конструкции водоотводящие канавки, ламели.
  • Вседорожные. Подобный тип шин относится к специализированным. Рисунок обычно имеет крупные элементы, часто именуемые грунтозацепами. Основное предназначение – обеспечивать эффективное передвижение по любым дорогам.
  • Карьерные. Предназначаются для работы в карьерах, на стройках и в других сложных местах. Покрышка обязательно имеет рисунок с крупными элементами, способными эффективно противостоять любым нагрузкам. Обеспечивают сцепление в любых условиях.

Зная какой бывает грузовая шина по предназначению, подобрать оптимальный вариант гораздо проще.Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе

Срок службы грузовых шин

Срок службы протектора напрямую зависит от типа покрышки, размера и рисунка протектора. Пробег может колебаться в пределах 80-150 тысяч километров, или же 5 лет с момента установки. При этом, обязательно следует ориентировать на износ протектора. Допустимая остаточная глубина для летних грузовых автошин – 1 мм, для зимней резины – 4 мм.

На грузовых автошинах можно восстановить протектор. Для этого производится его наварка и восстановление формы боковин. Покрышка не должна иметь физических повреждений. Рисунок восстанавливает полностью.

Не рекомендуется производить наварку более двух раз.

Протектор – важный элемент конструкции грузовой шины. Именно эта характеристика во многом решает, как будет применяться шина.

Материалы по теме

FMCSA, CVSA и глубина протектора

Если бы мне давали четвертак за каждый телефонный звонок, начинающийся со слов «Мой клиент получил штраф за…», у меня была бы целая куча монеток.Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе Кажется, есть несколько разных интерпретаций федеральных правил по проверке грузовых шин и колес, поэтому я подумал, что пришло время посвятить колонку этого месяца, чтобы помочь прояснить некоторую путаницу. Одна область, которая, кажется, всплывает довольно часто, — это минимальная глубина протектора.

Регламент FMCSA

В соответствии с правилами Федерального управления по безопасности автотранспортных средств (FMCSA) минимальная глубина протектора управляемой шины составляет 4/32 дюйма на каждую основную канавку протектора. Если одно пятно на одной канавке меньше 4/32, то водителю будет выписан штраф. Однако тонкая развязывающая канавка на плече не является основной канавкой. Теоретически он может изнашиваться, и шина будет оставаться в соответствии до тех пор, пока основные канавки составляют 4/32 при измерении в любом месте шины и нет других условий, которые оправдывают нарушение. Эти же правила применимы к шинам для ведущих автомобилей и прицепов, но минимальная глубина протектора составляет 2/32 дюйма в каждой основной канавке.Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе Также важно отметить, что измерения глубины протектора нельзя проводить по индикаторам износа или выбрасывателям камней в канавках.

Подход CVSA

С другой стороны, Альянс по безопасности коммерческих транспортных средств (CVSA) придерживается совершенно другого правила относительно минимальной глубины протектора управляемых шин. Согласно CVSA, если глубина протектора управляемой шины составляет менее 2/32 дюйма в двух соседних канавках, то транспортное средство выводится из эксплуатации до тех пор, пока шина не будет заменена. Шины на всех других колесах должны иметь глубину протектора не менее 1/32 при измерении в любых двух соседних канавках в трех отдельных местах на расстоянии не менее 8 дюймов друг от друга по окружности шины, иначе транспортное средство будет выведено из эксплуатации.

Когда транспортное средство объявляется выведенным из эксплуатации в соответствии с CVSA, ссылки в соответствии с FMCSA являются гарантированными. Водителю будут выдаваться штрафы за каждое имеющееся нарушение, и до тех пор, пока нарушения, вышедшие из эксплуатации, не будут устранены, транспортное средство не может двигаться.Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе Таким образом, водитель, который управляет транспортным средством с управляемой шиной с глубиной протектора 3/32, будет оштрафован, но грузовик не будет выведен из эксплуатации. Аналогичным образом, если шины ведущей машины или прицепа имеют глубину протектора не менее 1/32 в каждой основной канавке или изношенные места не расположены рядом друг с другом, водителю будет выписан штраф, но автомобиль может оставаться в эксплуатации.

Дополнительные вопросы

Еще одна проблема, которая регулярно возникает, — это количество резьб, которые должны выходить за пределы корпуса колесной гайки. Я слышал все, от одной видимой нити до трех видимых нитей, но еще нигде не нашел этого в письменном виде. В Приложении G к подразделу B изложены минимальные стандарты периодических проверок для FMCSA, и единственное применимое правило относится к «ослабленным, отсутствующим, сломанным, треснувшим, оборванным или иным образом неэффективным крепежным элементам». Общим правилом в отрасли является полное зацепление резьбы, но это не мешает чрезмерно агрессивным чиновникам по контролю за транспортными средствами делать собственные интерпретации «неэффективных креплений».Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе

В большинстве случаев существует четкая разница между состоянием, при котором транспортное средство не проходит техосмотр, что приводит к штрафу, и состоянием, выведенным из эксплуатации. Водителям будут выписываться билеты для каждого условия в соответствии с правилами проверки FMCSA, но транспортное средство может оставаться в эксплуатации до тех пор, пока выполняются критерии проверки CVSA. С новой программой «Соответствие, безопасность, подотчетность» водители должны знать разницу между ними, потому что неработающие условия приводят к дополнительным баллам и более высоким баллам за техническое обслуживание автомобиля.

Глубина протектора шины. Что нужно знать о правилах DOT.

Возможно, у вас нет привычки слишком глубоко задумываться о глубине протектора шины. Тем не менее, глубина протектора для коммерческих автомобилей может оказать реальное влияние на безопасность и успех автопарка. В этом информативном руководстве рассказывается, как проверить глубину протектора шин, а также приводятся другие советы для водителей коммерческого транспорта и менеджеров по безопасности автопарка.Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе

Что такое глубина протектора?

Глубина протектора относится к вертикальному измерению от верхней части резины шины до нижней части канавки шины. Глубина в Соединенных Штатах измеряется в 1/32 дюйма. Миллиметры будут использоваться в странах, использующих метрическую систему.

Глубина протектора шины влияет на сцепление с дорогой. Это также влияет на способность к ускорению и торможению и может повлиять на экономию топлива. Любой износ протекторов шин может ухудшить ходовые качества автомобиля.

Протекторы шин обычно имеют симметричный, направленный или асимметричный рисунок. В целом протектор шины состоит из пяти основных компонентов. Они включают

  • Ребра: длинная выступающая полоса вокруг шины
  • Блоки или проушины: выступающие сегменты между ребрами
  • Канавки: пространство между ребрами
  • Пустоты: пространство между блоками протектора
  • Ламели: тонкие прорези, прорезанные поперек блоков протектора и ребер

Почему важно проверять глубину протектора шин на грузовых автомобилях?

В ходе ежегодной дорожной проверки Альянса по безопасности коммерческих транспортных средств (CVSA) «19% из 11 910 автомобилей, выведенных из эксплуатации, получили повреждения шин и колес».Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе

Эффективное техническое обслуживание шин может иметь большое значение для коммерческого парка. Техническое обслуживание шин помогает автопаркам избежать проблем с производительностью транспортных средств и максимизировать прибыль.

Изношенный протектор шины может быть опасен в сложных условиях вождения. Это особенно проблематично для коммерческих автомобилей, движущихся в дождь или снег. Сильный износ протектора шины грузовика может привести к разрыву шины. В 2019 году, по данным NHTSA, 612 погибших были связаны с авариями, связанными с шинами.

Оценка глубины протектора шины также может передавать важную информацию об активе. Firestone отмечает приведенные ниже пункты.

  • Чрезмерный износ центральной части протектора указывает на чрезмерное давление.
  • Чрезмерный износ плеч может свидетельствовать о недостаточном накачивании.
  • Чрезмерный износ шины с одной стороны указывает на неправильный угол развала колес (относится к рулевому управлению и подвеске).Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе
  • Выпуклые ступени на внешней секции могут сигнализировать о проблемах со значением схождения. Это может повлиять на устойчивость рулевого управления.

Решение Motive по управлению топливом и техническим обслуживанием на базе искусственного интеллекта помогает автопаркам экономить до 10% годовых затрат на топливо. Он также отправляет напоминания о техническом обслуживании. Автопарки могут отслеживать историю обслуживания и планировать уведомления, чтобы быть в курсе глубины протектора шин и других проверок активов.

Каковы нормы глубины протектора для грузовых автомобилей?

Высота протектора для грузовых автомобилей регулируется федеральными и отраслевыми нормами. Для Федерального управления по безопасности автотранспортных средств (FMCSA) минимальная глубина протектора для грузовых шин должна соответствовать § 393.75:

  • . Шины для управляемых колес или любые шины на передних колесах должны иметь минимальную глубину протектора 4/32 дюйма.Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе дюйм.
  • Каждая вторая шина должна иметь минимальную глубину 2/32 дюйма.

Эти требования Департамента транспорта (DOT) к глубине протектора грузовых шин являются более строгими, чем правила, установленные CVSA, описанные ниже.

  • Шины для управляемых автомобилей должны иметь минимальную глубину протектора 2/32 дюйма.
  • Каждая вторая шина должна иметь минимальную толщину 1/32 дюйма.

В рамках всесторонней проверки по стандартам Северной Америки инспектор по безопасности проверяет подвеску, шину, обод, ступицу и колеса в сборе. Но шины входят в список предметов, проверяемых на большинстве уровней придорожного осмотра.

Обеспечьте безопасность транспортных средств во всем автопарке с помощью настраиваемых проверок коммерческого транспорта от Motive. Вы можете определить детали, которые водители должны осмотреть, в зависимости от типа транспортного средства. Вы также можете дать инструкции по осмотру для каждой детали.

Как измерить глубину протектора шины коммерческого грузовика

Измеритель глубины протектора шины является наиболее точным инструментом.Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе Некоторые легкогрузовые, коммерческие и рабочие шины поставляются с полосами индикатора износа протектора. Встроенные между ребрами протектора на расстоянии 2/32 дюйма, они позволяют увидеть, находится ли протектор на одном уровне с индикаторной планкой.

Вы можете измерить глубину протектора грузовых шин по таблице глубины протектора коммерческих грузовых шин. Различные коммерческие грузовики будут иметь различную исходную глубину протектора.

Информация о глубине протектора может помочь ответить на вопрос «какие шины лучше всего подходят для моего автопарка?» Производители разработали шины для конкретных областей применения, чтобы обеспечить экономию эксплуатационных расходов и повышение производительности. Глубина шины грузовика может быть фактором. Например, компания Boxwheel, занимающаяся лизингом прицепов, отмечает: «Для дальних перевозок важно иметь шины, которые обеспечивают длительный износ и имеют низкое сопротивление качению. Если вы преимущественно ездите по местным дорогам, более толстый протектор и специально разработанные боковины могут помочь защитить шину от дополнительных опасностей прокола и таких проблем, как «бордюр»».Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе

Можете ли вы купить измеритель глубины протектора шин?

Да, вы можете легко найти его в Интернете или в магазине автозапчастей. Существуют ручные и цифровые варианты, а также пластиковые или металлические устройства. Некоторые комплектуются датчиком давления в шинах. Вы можете использовать щуп для измерения глубины от самой верхней резины самой мелкой канавки на шине.

Что делать, если протекторы грузовых шин неровные

Не оставляйте без внимания неровные протекторы грузовых шин. Если шины не соответствуют друг другу, шина с более глубоким протектором будет нести большую нагрузку грузовика. Это может привести к преждевременному износу шины и неравномерному давлению на подвеску.

Неравномерная глубина протектора шины может означать нарушение выравнивания автомобиля. Это может привести к тому, что шины придется демонтировать раньше, чем планировалось, и указать на другие проблемы с активами.

Глубина протектора грузовика может сигнализировать о механических проблемах грузовика.Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе Например, «погнутая ось, поврежденная рулевая тяга, изношенная шаровая опора, сломанный компонент подвески или ослабленный ступичный подшипник».

Когда вы проверили глубину протектора грузовой шины и обнаружили, что глубина протектора неравномерна, вам необходимо принять меры. В зависимости от степени износа протектора вы можете переставить шины. В противном случае снимите их, чтобы обеспечить безопасность водителя на дороге. Перепрошивка — еще один вариант.

Получите больше советов по безопасности вождения, чтобы водители автопарков были в безопасности на дороге.

Как измерить толщину шин коммерческих автомобилей

Вы не хотите сосредотачиваться исключительно на глубине шин грузовых автомобилей. В вашем автопарке могут быть другие транспортные средства, протектор шин которых необходимо контролировать на предмет соответствующей глубины протектора.

Шины для сельскохозяйственной или строительной техники могут потребовать более глубоких протекторов для сцепления в тяжелых условиях.Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе Это часто зависит от поверхностей, по которым вы будете ездить. Вы по-прежнему будете использовать шинный манометр размером 1/32 дюйма, чтобы оставаться в курсе глубины протектора.

Что такое пенни-тест?

Конечно, фактический датчик является гораздо более точным индикатором износа протектора. Но если у вас нет измерителя глубины протектора шин, вы можете использовать стандартную копейку. Используйте монету так же, как измерительный щуп, поместив голову Линкольна вверх ногами в самую неглубокую канавку. Если вы можете видеть всю голову Линкольна, у вас осталось менее 2/32 дюйма глубины протектора. Переверните монету и поместите Мемориал Линкольна вверх дном. Если вы видите весь мемориал, у вас осталась глубина протектора 6/32 дюйма или более.

Как контролировать свой автопарк с помощью платформы безопасности Motive

Точное измерение глубины протектора и давления в шинах при регулярной перестановке шин оказывает положительное влияние на работу коммерческого автопарка.Протектор грузовой шины: Типы протектора грузовых шин и спецшин. Помощь в выборе

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *