При какой температуре необходимо начинать прогревать автомобиль? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
38407
Категория: Обслуживание Авто
С одной стороны, автопроизводители не рекомендуют прогревать двигатель. Современные технологии обработки металлов и хонингования внутренних стенок цилиндров позволяют добиться высокого качества деталей. Однако когда садишься в машину и проворачиваешь ключ в замке зажигания, видишь, насколько тяжело дается автомобилю холодный пуск. Даже новая машина при легких заморозках ведет себя немного по-другому, чем в летнюю жару. Двигатель в первые секунды работает на повышенных оборотах, стрелка тахометра подскакивает до 1300 — значит, в реальности не все так радужно, как хотелось бы.
Три минуты перед стартом
Блок управления, определив пониженную температуру воздуха и зная, что холодный пуск невозможен без коррекции впрыска, перенастраивает приготовление смеси и добавляет в нее больше бензина.
Здесь необходимо разобраться в том, что считается прогревом. Раньше в эпоху карбюраторных моторов двигатели грели чуть ли не паяльной лампой, чтобы запустить их в мороз, а затем силовой агрегат молотил еще минут двадцать, пока температура охлаждающей жидкости не поднималась выше 40-50 градусов и приготавливаемая карбюратором смесь годилась для эффективной работы мотора. Без такого прогревания мотор не мог выдавать рабочие характеристики, и автомобиль попросту не ехал после холодного пуска.
Сейчас паяльная лампа, конечно, не нужна, но и сразу ехать после включения мотора все равно нельзя.
Нужно время для разогрева масла, а также для того, чтобы снизить неравномерное температурное расширение деталей, изготовленных из разных металлов.
Даже при нуле градусов кольца и поршень, а также иные детали шатунно-поршневой группы охлаждаются настолько сильно, что при резком нагревании микронные зазоры в зонах трения искажаются.
Поэтому перед началом движения нужно немного подождать, чтобы поршень и цилиндр прогрелись равномерно, как и подшипники верхней и нижней головок шатуна.
Следовательно, как только в октябре начинаются утренние заморозки и температура опускается ниже 2 градусов, прогревать автомобиль необходимо чуть больше, чем летом. Достаточно трех минут, чтобы поршневая группа, а также цилиндр вобрали достаточно тепла и вошли в рабочие допуски.
Масляное голодание
Кроме того, важно подождать, пока масляный насос в течение трех минут прокачивает смазку по внутренним каналам двигателя и трансмиссии, подготавливая узлы к началу движения. Летом на это требуется около минуты. Однако в холода его прокачиваемость падает.
Когда наступают сильные холода, моторное масло теряет вязкость. Оно густеет и превращается в желе. Этот процесс начинается от -25 градусов и ниже. После -45 градусов современное масло теряет работоспособность. Требуется менять его на специальные арктические сорта. Между тем и при -5 градусах эффект загустевания начинает быть заметен. Маслу нужно немного больше времени, чтобы нагреться и заполнить трущиеся детали защитным слоем.
В общем, при опускании температуры ниже нуля следует подождать около трех минут, пока автомобиль подготовится к началу движения. Это позволит значительно снизить износ деталей при холодном старте.
Кроме того, 3-минутная работа на холостом ходу укладывается в требования ПДД, которые запрещают машинам стоять в жилых зонах с включенным мотором свыше 5 минут. После трехминутного прогрева камер сгорания и прогона масла по системе смазки можно плавно начинать движение.
Смотрите также:
- Сезонный вопрос. Как правильно прогревать машину морозным утром? →
- Как сделать, чтобы снег не налипал на щетки лобового стекла? →
- Как открыть примерзшие двери машины? →
эксплуатация автомобиляавтомобилисоветы автомобилистамобслуживание автомобиля
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Как разморозить летнюю «омывайку»?
Ошибки самостоятельной мойки могут «убить» автомобиль
- Чёрный гололёд. Как спасти себя и автомобиль от ледяного дождя?
- Опасный простой. Почему нельзя надолго оставлять машины без движения?
- Пятна на кузове. Какие химические жидкости в машине могут ей навредить?
Новости СМИ2
при какой температуре следует начинать прогревать двигатель?
Читать allcarz. ru в
Опыт владельцев автомобилей с карбюраторным двигателем никуда не пропал. Прогрев мотора для таких агрегатов считается обязательной процедурой, если температура воздуха опускается ниже 5 градусов.
И многие помнят, что при сильных морозах водители часто использовали паяльную лампу, чтобы запустить бензиновый двигатель, а затем еще прогревали агрегат минут 15, чтобы довести топливную смесь до параметров воспламенения. Без такой подготовки автомобиль просто не ехал.
Нужно ли прогревать мотор сегодня, что говорят производители и как обстоят дела на практике при минусовой температуре воздуха?
Рекомендации производителей
Фото autocentre.ua
Автопроизводители единодушны во мнении, что прогревать двигатель перед поездкой не нужно, а некоторые конструкторы прямо заявляют, что делать этого нельзя. Металл для производства двигателей обрабатывается по современным технологиям, используется хонингование внутренних стенок агрегата, и мотор должен оптимально работать при холодном запуске.
На практике такого не наблюдается. Любой водитель замечает, что современный двигатель даже нового авто при минусовой температуре начинает тяжелее работать. В первые секунды стрелка тахометра подскакивает до 1 300 оборотов — видно, что агрегат переходит на повышенные обороты, которые никак не характерны для старта, и, как ни старайся, необходимо дать движку несколько минут для полноценной подготовки и прогрева топливной смеси.
Что происходит на самом деле
Фото drivenn.ru
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
В современных машинах ЭБУ, определив, что температура воздуха ниже допустимого и требуется коррекция впрыска для холодного запуска, посылает сигнал и перенастраивает качество топливной смеси, в которой будет присутствовать большее количество бензина. Фактически двигатель устраивает себе самостоятельный «подсос».
Для разогрева масла, для снижения неравномерного расширения внутренних деталей при скачке температуры мотору также нужно время. Кольца и поршни цилиндров уже при нуле градусов значительно сужаются, а при резком нагреве микрозазоры в зонах трения значительно искажаются — из-за этого детали головки и смежные элементы шатунно-поршневой группы некоторое время работают в критическом режиме и быстро изнашиваются.
Фото fixinglist.com
Зная на практике эти нюансы, опытные водители выжидают как минимум 2-3 минуты, чтобы все детали мотора, а главное — цилиндр и поршень прогрелись равномерно, равно как и подшипники головок шатуна. Поэтому при снижении температуры воздуха до нуля и ниже мотор необходимо прогревать. Достаточно нескольких минут для того, чтобы температура равномерно распределилась на все элементы двигателя. Это предотвратит преждевременный износ деталей двигателя.
Прогрев масла
Кроме того, что прогреваются основные рабочие элементы мотора, нельзя забывать о работе смазочной системы. Масляный насос тяжелее прокачивает холодную смазку ко всем деталям как двигателя, так и трансмиссии. Если летом достаточно нескольких секунд, то со снижением температуры моторное масло теряет вязкость: и чем ниже температура — тем гуще масло.
Необходимо выжидать несколько минут перед началом движения, чтобы все системы автомобиля «подготовились». Первый эффект загустения масла водители замечают уже при температуре ниже 5 градусов. После трехчасовой стоянки на морозе требуется около 4 минут, чтобы смазочный состав заполнил все рабочие пазухи.
Кроме этого, трехминутный прогрев авто зимой соответствует ПДД, согласно которым запрещается держать двигатель на холостых оборотах в жилых зонах более 5 минут. После 2-3 минут прогрева можно начинать плавный старт. Помните, что пока температура охлаждающей жидкости не достигла оптимальной температуры, не стоит крутить двигатель до высоких оборотов и резко стартовать.
Читайте также: Сколько ждать? Почему нельзя ехать сразу после запуска мотора
Наш Telegram
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Зимой нужно дать автомобилю поработать и прогреться?
Вам нужно прогреть машину зимой? (Гетти)
(NEXSTAR) — Многие из нас больше не могут это отрицать — наступили холода, и большая часть страны столкнулась с арктическим взрывом как раз к Рождеству. Это означает, что некоторые из наших привычек, связанных с холодной погодой, вернулись, например, выветривание дополнительных слоев одежды, когда мы выходим на улицу, или пребывание внутри как можно дольше.
Возможно, пора оставить одну из этих зимних привычек в прошлом.
Вероятно, мы все это делали — преодолевали снег по колено к нашим машинам, заводили их и давали им прогреться в течение нескольких минут, прежде чем отправиться в путь. Но действительно ли вам нужно, чтобы ваш автомобиль прогрелся?
Во-первых, важно отметить, что работа автомобиля на холостом ходу не повреждает его. По словам J.D Power, холостой ход по-прежнему потребляет бензин, но, скорее всего, это не приведет к каким-либо другим проблемам, если только у вашего автомобиля нет механических неисправностей.
Идея о том, что вы должны глушить машину, когда холодно, на самом деле просто заблуждение.
Это не всегда были бабушкины сказки. Как объясняет The Washington Post в статье 2014 года, автомобили раньше полагались на карбюраторы, которые должны были прогреться, чтобы хорошо работать. Если бы они были недостаточно теплыми, они могли бы заставить вашу машину заглохнуть.
В 1980-х и 1990-х годах производители автомобилей отказались от карбюраторов и начали использовать электронный впрыск топлива, который зависит от датчиков для подачи топлива в двигатель. Эти датчики, по мнению отраслевых экспертов, не нуждаются в прогреве.
Sherwood Ford, дилерский центр Ford в Алабаме, объясняет, что современным автомобилям «не требуется больше нескольких секунд для запуска», добавляя, что «современные технологии требуют современных подходов».
Даже министерство энергетики США отмечает, что в рекомендациях большинства производителей автомобилей говорится, что ваш автомобиль готов к эксплуатации всего через 30 секунд после прогрева.
Исследование показало, что это наиболее распространенные симптомы COVID, о которых в настоящее время сообщается.
«Двигатель будет быстрее прогреваться во время движения, что позволит быстрее включить обогрев, снизит ваши расходы на топливо и уменьшит выбросы», — написало федеральное агентство.
Остановка автомобиля на холостом ходу более чем на пару минут может вызвать другие проблемы. По данным Фонда защиты окружающей среды, помимо траты топлива, это может привести к загрязнению окружающей среды — такому же загрязнению, как работающий автомобиль. Бездействие также может быть незаконным в вашем штате. Например, в штате Иллинойс закон штата запрещает автомобилистам оставлять машину с включенным ключом в замке зажигания, сообщает WCIA Nexstar.
Когда вы выезжаете с подъездной дорожки или места для парковки, то, что ваша машина готова к движению, не означает, что вы готовы стрелять из нее. Вместо этого расслабьтесь. По данным Business Insider, для полного прогрева двигателя может потребоваться от пяти до 15 минут. Кроме того, резкое нажатие на педаль газа сразу же может привести к лишнему расходу топлива, сказал в 2016 году инженер-механик Массачусетского технологического института Джон Хейвуд, и создать угрозу безопасности, если дороги заснеженные или обледенелые.
Так что в следующий раз, когда вы выйдете за дверь и вас встретит поток холодного воздуха, не беспокойтесь о том, чтобы сэкономить время, чтобы дать машине прогреться (если, конечно, ваша машина не старше начала 1990-х годов).
Copyright Nexstar Media Inc., 2023. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
ПРИПАРКОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОПАСНО ГОРЯЧИ ДАЖЕ В ПРОХЛАДНЫЕ ДНИ, СТЭНФОРДСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ | Центр новостей
4 июля 2005 г.
СТАНФОРД, Калифорния. Даже в относительно прохладный день температура внутри припаркованного автомобиля может быстро подняться до опасного для жизни уровня, если светит солнце, обнаружили исследователи из Медицинской школы Стэнфордского университета. Они надеются, что их выводы развеют заблуждение о том, что припаркованный автомобиль может быть безопасным местом для ребенка или домашнего животного в теплую погоду.
«Есть случаи смерти детей в дни, когда температура достигает 70 градусов по Фаренгейту», — сказала ведущий автор Кэтрин Макларен, доктор медицинских наук, клинический инструктор по неотложной медицине. Хотя прошлые исследования зафиксировали скачок температуры внутри автомобиля в очень жаркие дни, это первый раз, когда кто-либо наблюдал более прохладные дни, добавила она.
McLaren в сотрудничестве с Джеймсом Куинном, доктором медицины, доцентом медицины неотложной помощи, и Яном Нуллом, независимым сертифицированным метеорологом-консультантом, измерили повышение температуры внутри припаркованного автомобиля в солнечные дни с максимумами от 72 до 9 градусов.6 градусов по Фаренгейту. Их результаты, опубликованные в июльском номере журнала Pediatrics , показали, что салон автомобиля может нагреваться в среднем на 40 градусов по Фаренгейту в течение часа, независимо от температуры окружающей среды. Восемьдесят процентов повышения температуры произошло в течение первых получаса.
«В прохладный день вам не жарко, поэтому вы верите, что все будет хорошо», — сказал Куинн. «Но температура окружающей среды не имеет значения; важно, будет ли на улице солнечно». Подобно тому, как солнце может согреть теплицу зимой, оно также может согреть припаркованную машину в прохладные дни. В обоих случаях солнце нагревает массу воздуха, находящегося под стеклом.
«Машины сильно нагреваются, мы знаем это интуитивно», — сказал Нуль. «Но это исследование говорит нам, что автомобили очень быстро нагреваются».
McLaren, Quinn и Null надеются, что их работа поможет информировать родителей и опекунов о риске, связанном с оставлением ребенка или домашнего животного в припаркованном автомобиле. Нулл сказал, что значительное количество опекунов намеренно оставляют детей, потому что они ошибочно думают, что условия безопасны.
В таких случаях смотритель иногда принимает определенные меры предосторожности, например, открывает окно или включает кондиционер перед парковкой автомобиля. Но исследователи обнаружили, что такие меры недостаточны: треснутое окно незначительно повлияло как на скорость нагрева, так и на конечную температуру через час, а трюк с кондиционером лишь отсрочил скачок температуры примерно на пять минут.
«Если бы больше людей знали об опасности оставлять своих детей в машине, они, вероятно, не делали бы этого», — сказал Макларен.