Как безопасно восстановить автомобильный предохранитель
- Главная
- Статьи
- Если перегорел в глуши: как безопасно восстановить автомобильный предохранитель?
Автор: Евгений Балабас
Сегодня мы с вами немножко покощунствуем. Оскверним самое святое, что есть в электрике автомобиля, а именно – предохранители! Научимся правильно и относительно безопасно делать то, что делать категорически запрещено – ставить замыкающие перемычки, в простонародье – «жучки»…
Плавкий предохранитель – одно из самых древних электротехнических устройств. Считается, что изобретателем предохранителя является Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник. В 1847 году он провел ряд экспериментов и выяснил, что вставки из тонкой проволоки фиксированного сечения способны перегорать при превышении током в электрической цепи определенной силы, пропорциональной сечению.
Несмотря на изобретение разного рода автоматически восстанавливающихся предохранителей – пружинных, биметаллических, полупроводниковых – самый обычный одноразовый плавкий предохранитель Луи Бреге до сих пор является наиболее распространенным и эффективным устройством защиты электроцепей в любом автомобиле от токовой перегрузки и короткого замыкания.
И в бюджетном, и в премиальном автомобиле практически все электрические потребители защищены плавкими предохранителями. И в мануале к любому авто, а тем более – в руководстве по обслуживанию и ремонту, обязательно есть такая (или очень похожая) фраза:
Запрещается даже временно устанавливать проволочные перемычки вместо соответствующих предохранителей, так как это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара!
Сказано правильно, и спорить с этим мы не намерены. Однако отметим, что обстоятельства бывают всякие, в том числе и не вполне рядовые. И любой владелец немолодого и повидавшего жизнь автомобиля может оказаться в ситуации, когда какой-то важный для движения предохранитель сгорел – в цепи бензонасоса, зажигания, стеклоочистителей в дождь, фар ночью и т. п, а заменить его нечем. Произойти подобное может не только в городе, где полно автомагазинов, отзывчивых граждан, а также автосервисов и эвакуаторов, наконец, а в глуши, когда запасных предохранителей в загашнике не оказалось, магазинов и просто добрых людей поблизости нет, а ехать-таки нужно…
Так что лучше обладать знаниями «для случая, который не случится», нежели оказаться беспомощным в маловероятной, но все же экстремальной ситуации! Как там звучит якобы японская поговорка, которую так любят писать в статусах в соцсетях? «Самурай носит меч всю жизнь, даже если понадобится он ему лишь раз в жизни»… Ну или что-то вроде того…
Когда «жучок»… был нормой
Молодые автовладельцы хорошо знакомы с современными П-образными ножевыми предохранителями, и, как правило, знакомы с их предшественниками, распространенными на советских машинах – предохранителями стержневого типа с их вечно паршивым контактом. А вот что было ЕЩЕ РАНЬШЕ, скорее всего, уже не помнят…
А вот до 70-х годов в автомобилях (кстати, не только в советских!) применялись предохранители, как раз очень похожие на современные П-образные ножевые. Представляли они собой текстолитовую пластинку с приклепанными пружинящими ножками-контактами и намотанными на нее 15-20 сантиметрами запасной проволочки. Если проволочка между контактами сгорала (предохранитель срабатывал), водитель просто отматывал с мотовильца несколько сантиметров и соединял ей контакты заново. Предохранитель восстанавливал свои свойства!
Не сказать, что такой принцип был идеальным – контакт в проволочном предохранителе частенько ухудшался со временем, поскольку зависел от силы и аккуратности намотки проволочки. Однако система все же просуществовала долгие годы на самых разных легковых и грузовых машинах и считалась вполне работоспособной. И обратите внимание: это ж по современным меркам натуральнейший «жучок»!
«Жучок» – да не «жучок»! «Жучком», опасным и запрещенным к использованию, такой предохранитель считался бы, если б в нем применялась СЛУЧАЙНАЯ проволока! Но проволока в нем была строго тарированная, с сечением, соответствующим нужному току защиты, значение которого печаталось на корпусе предохранителя! Поэтому если взять современный предохранитель ножевого типа (сгоревший) и соединить его ножки проволочкой, чье сечение на сгорание приблизительно соответствует току, маркированному на предохранителе изначально, то такой «жучок» не будет представлять собой опасности для электропроводки автомобиля. Но как понять – какая проволока нужна?
Диаметр провода и ток сгорания
А вот для этого существует специальная расчетная формула. Но чаще для простоты используется заполненная по этой формуле справочная таблица! В свое время, когда развлечением считалось техническое творчество, а не деградация в соцсетях, эту табличку знал каждый школьник, посещающий радиокружок. Ибо изготовить своими руками предохранитель для самодельной конструкции было нормой! В справочной табличке для удобства сечение одножильного медного провода уже конвертировано в диаметр.
Для наиболее распространенных номиналов автомобильных предохранителей таблица выглядит так. Если же интересны иные значения токов (а эти таблицы обычно включают в себя диаметры провода для изготовления предохранителей от 0,5 ампер до 200-300 ампер), то нагуглить полную версию будет несложно.
Для примера. В распространенном LAN-кабеле «витая пара», которым проводят интернет в квартиры, одна жилка имеет диаметр около 0,5 мм – отрезок такого провода сработает в качестве предохранителя при токе около 30 ампер. В многожильных проводах типа ШВВП, используемых для подключения электроприборов к розетке, часто используются жилки диаметром 0,2 мм – на 7 ампер… Если сложить вдвое – получится предохранитель на 14-15 ампер. Ну и т. п.
Измеряем провод без штангенциркуля и микрометра
ОК, теперь мы знаем, как сделать относительно безопасный «жучок» на нужный нам ток… И проволочку найти и расплести на жилки, в принципе, несложно – можно в крайнем случае разрезать и очистить от изоляции провод лампы-переноски, USB-шнура, а то и какие-то штатные электроцепи в машине допустимо временно «ампутировать», отрезав провод от чего-то не слишком нужного типа задней противотуманки… В конце-концов, экстремальные ситуации порой требуют экстремальных решений.
Но как понять, на какой ток рассчитан провод, если мы не знаем его диаметр? Ведь на глаз определить толщину нереально! А ни штангенциркуля, ни микрометра в багажнике, как правило, нет… И опять на помощь придут дедовские приемчики – простые, но надежные.
Берем любой цилиндрический предмет – карандаш, отвертку, спичку, веточку – и наматываем на нее провод плотно виток к витку. Чем больше витков – тем выше будет точность измерения, но обычно достаточно 15-20 витков. Намотали – измеряем общую длину намотки линейкой и делим полученное число миллиметров на количество витков. Результат – диаметр провода!
Зануды пробурчат: «Ну да, запасных предохранителей с собой нет, а вот линейка в машине нашлась, видите ли!». Специально для зануд: ну XXI век же на дворе… У многих, к примеру, линейка есть в смартфоне!
Делаем предохранитель-«жучок»
…ну и последний шаг – если провод найден, диаметр его измерен, и он нам подходит. Плотно и туго наматываем отрезок медной жилки на ножки сгоревшего предохранителя и вставляем его на место. Готово!
И напоследок еще раз напоминаем, что заниматься подобным ремонтом, даже вдалеке от цивилизации и помощи, необходимо весьма и весьма осторожно! Делайте «жучок», лишь окончательно убедившись, что аналогичный сгоревшему фабричный предохранитель нельзя хотя бы на время выдернуть из цепи, где он защищает что-то, без чего можно временно обойтись, – например, обогрев заднего стекла или нечто подобное.
Опрос
Вы когда-нибудь застревали в глуши на неисправной машине?
Ваш голосВсего голосов:
практика
Новые статьи
Статьи / Ремонт и обслуживание
Индекс воздушного фильтра, май 2023: как изменились цены на запчасти за последний год
Вот уже год мы следим за изменением цен на новые запчасти и расходники для самых разных легковых машин. За прошедший период рубль не раз прокатился на американских горках, рушились и перестр…
289
0
0
24.
Статьи / Обзор На стыке двух миров: первое знакомство с гибридным кроссовером Skywell HT-i Может ли большой кроссовер весом под две тонны проехать 1000 км на одном баке горючего, если объем этого бака составляет 60 литров? Достаточно ли мотора объемом 1,5 литра и мощностью чуть бо… 649 1 1 23.05.2023
Статьи / Популярные вопросы
Реверсивное движение: как оно работает и что будет, если выехать под красный сигнал
Мы разбирались в том, что грозит за проезд на красный сигнал светофора и за пересечение сплошной линии разметки, в том числе в ситуации, когда водитель не успел завершить обгон. Сегодня ж…
341
0
0
22.
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 12787 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300
Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…
7783
12
4
02. 03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 6560 0 1292 03.03.2023
Все о автомобильных электрических предохранителях
Если вы когда-либо видели горящий автомобиль на обочине дороги, скорее всего, это результат неправильного предохранителя. Большинство автомобильных пожаров начинаются из-за какой-либо проблемы с электричеством, которая приводит к тому, что провода нагреваются и горят, что приводит к воспламенению других легковоспламеняющихся материалов. Автомобильная аудиосистема и другие дополнения к электрической системе автомобиля, как известно, недостаточно защищены.
Электрический предохранитель надлежащего размера может предотвратить возникновение большинства таких ситуаций. Не позволяйте вашей гордости и радости сгореть дотла из-за того, что вы не использовали правильный предохранитель.
Автомобильные электрические предохранители — это механические выключатели, которые защищают электрические компоненты и проводку автомобиля в случае неисправности. Что угодно, от полного короткого замыкания (где положительное напряжение замыкается на землю) до поврежденного компонента, может вызвать электрическую неисправность. В этом случае питание компонента должно быть немедленно отключено. Когда сила тока в цепи превышает номинал предохранителя, металл предохранителя нагревается и плавится. Он буквально взорван, чтобы защитить остальную часть схемы. Предохранители всегда устанавливаются на положительной стороне цепи в автомобилях с отрицательной массой.
В большинстве автомобилей имеется одна или две центральные панели предохранителей, обеспечивающие защиту каждой цепи, для которой она требуется. Если цепь получает 12 вольт, ей нужен предохранитель. Низковольтные провода, такие как сигнальные и триггерные, в большинстве автомобилей обычно не имеют предохранителей. Современные автомобили имеют сотни отдельных цепей, но похожие цепи часто связаны с одним главным предохранителем. Например, в большинстве автомобилей есть один предохранитель для радио, 12-вольтовые порты и иногда плафоны освещения.
Если одна из этих цепей выходит из строя, предохранитель перегорает, и вы должны выяснить, какая из них вызвала неисправность.
Типы предохранителей Предохранители бывают разных видов, и в современных автомобилях можно использовать четыре или пять различных типов в одном блоке предохранителей. Знать, какой тип предохранителя вам нужен, так же важно, как и сила тока. Некоторые из этих предохранителей довольно сложно найти, особенно на обочине дороги. (Изображение/Джефферсон Брайант) Существует два типа предохранителей: жертвенные и сбрасываемые. Большинство OEM-предохранителей выполняется с помощью жертвенных предохранителей. Как только плавкий металл в предохранителе плавится, он превращается в мусор и не подлежит ремонту. Это самый надежный и безопасный вариант защиты электрических цепей.
Сбрасываемые схемы бывают двух видов — с ручным сбросом и с автоматическим сбросом. На самом деле это электромеханические выключатели, а не «предохранители». Когда цепь превышает номинальную силу тока выключателя, внутренние компоненты размыкают цепь.
В автоматических выключателях используется полимер, проводящий электричество. По мере того, как этот полимер нагревается при повышенном потреблении тока (силы тока), сопротивление увеличивается. Как только достигается определенная вытяжка, полимер перестает проводить ток. Как только полимер остынет, он восстановится и снова начнет проводить ток. Существуют также металлические выключатели с автоматическим сбросом, в которых используется термический металл, который действует как пружина. Как только он нагревается, он изгибается, чтобы отключить цепь. Когда металл предохранителя остывает, он возвращается на место и замыкает цепь. Если неисправность все еще присутствует, выключатель будет просто щелкать вперед и назад, но ваша цепь защищена.
Прерыватель с автоматическим сбросом не является хорошей идеей для чувствительной электроники, такой как ECM, автомобильная аудиосистема и навигационные системы. Функция автоматического сброса приводит к тому, что оборудование видит повторное подключение независимо от того, была ли устранена неисправность.
Компьютер постоянно выключается и снова включается, что может привести к серьезным повреждениям.
Сбрасываемые предохранители, такие как эти два выключателя с ручным сбросом, очень удобны, поскольку они защищают проводку, и вам не нужно сжигать предохранитель в случае серьезной неисправности — просто сбросьте и работайте. Если он выскакивает сразу, можно приступать к поиску проблемы. (Изображение/Джефферсон Брайант)Предохранители с ручным сбросом работают так же, как и металлические автоматические выключатели, но вместо того, чтобы автоматически замыкаться после остывания, эти выключатели срабатывают подпружиненным рычагом, который необходимо физически замкнуть, чтобы сбросить цепь.
Вот что лежит в ящике выключателя в вашем доме.
Стеклянные предохранители Для большинства американских автомобилей, выпущенных до 1980-х годов, под приборной панелью находится предохранитель AGS со стеклянной трубкой. Это отличные предохранители, но их сложнее удалить, и они ломаются.
Стеклянные предохранители исчезли из большинства автомобилей американского производства примерно в 1982 году. Эти предохранители рассчитаны на 32 вольта постоянного тока с диапазоном от 4 до 30 ампер. Существует множество конструкций предохранителей для автомобильных стекол. Предохранители типа SFE и AG — это быстродействующие предохранители — они перегорают, как только тяга превышает номинальную. Плавкие предохранители,
Предохранители SFE — это оригинальные стеклянные предохранители для автомобилей. SFE расшифровывается как Общество инженеров-предохранителей. Предохранители имеют разную длину, поэтому неправильный предохранитель нельзя установить в неправильное место.
AG (автомобильное стекло) Предохранители имеют суффикс для обозначения типа:
- AGA-1 : 30 ампер, диаметр 1/4 дюйма, длина 5/8 дюйма
- AGB: Диаметр 0,177 дюйма x длина 0,588 дюйма
- AGC: 0,125–50 А, диаметр 1/4 x длина 1-1/4 дюйма
- AGS: Диаметр 9/32 дюйма x длина 1-1/4 дюйма
- AGU: от 1 до 60 ампер, диаметр 13/32 дюйма, длина 1-1/2 дюйма. Они также известны как предохранители Midget .
- AGW: от 1 до 30 ампер, диаметр 1/4 дюйма, длина 7/8 дюйма
- AGX: от 1 до 30 А, диаметр 1/4 дюйма, длина 1 дюйм
- AGY: Только 50 А, диаметр 1/4 дюйма, длина 1-7/16 дюйма
- Великобритания: 35–50 А, диаметр 1/4 дюйма, длина 1-1/4 дюйма

MDL Предохранители аналогичны предохранителям AGC по размеру и номиналу. В то время как предохранители AGC являются «быстродействующими», то есть взрываются мгновенно, предохранители MDL представляют собой плавкие предохранители с выдержкой времени, которые сгорают медленно. Это позволяет предохранителю MDL выдерживать более высокие токи в течение очень коротких моментов в цепи с высоким потреблением, такой как аудиоусилитель или электрический вентилятор.
Цилиндрические (нестеклянные) предохранители В европейских автомобилях до середины 1990-х годов использовались подобные керамические торпедные предохранители. Плавкий металл обнажается, когда он наматывается на керамический или пластиковый сердечник. В них используется алюминий или медь, в зависимости от силы тока и производителя. Вы должны быть осторожны с ними, так как ошибочный инструмент может привести к короткому замыканию.
Используемые в старых европейских автомобилях, эти пластиковые или керамические цилиндрические предохранители имеют открытую металлическую плавкую вставку. Они устанавливаются аналогично батарейке типа АА между двумя плоскими пружинами. Эти предохранители имеют цветовую маркировку; иногда сила тока напечатана на пластике, но на оригиналах сила тока обычно не указывается.
- Желтый, 5 А
- Белый, 8 А
- Красный\Зеленый, 16 А
- Синий, 25 А
- Серый\Черный, 40 А
Британские автомобили имеют очень плохую репутацию из-за этих предохранителей. Оригинальные предохранители Lucas имеют керамический корпус, похожий на обычный стеклянный предохранитель, но через него ничего не видно. Предохранители Lucas более позднего типа имеют стеклянный корпус с листом бумаги внутри с надписью «Lucas».
Когда перегорает предохранитель, бумага горит.
На другой стороне предохранителя находится бумага Лукаса. Интересно, что номинал предохранителя напечатан на бумаге внутри предохранителя, которая сгорает при перегорании, так что вы понятия не имеете, какой размер предохранителя вам нужен. Видите, как это может быть проблематично? (Image/Jefferson Bryant)Рейтинговая система ужасна. Предохранители Lucas имеют три номинала: непрерывный, мгновенный и непрерывный. Смешение номинала «непрерывного срабатывания предохранителя» (когда предохранитель срабатывает) с меньшим номиналом «непрерывного тока», при котором предохранитель работает нормально, является основным источником проблем.
Например, у вас есть цепь на 4 ампера, для которой требуется предохранитель. Предохранитель Nut Brown, рассчитанный на 4 ампера постоянного тока, будет правильным предохранителем, поскольку он сработает при 10 амперах мгновенной неисправности или 8 амперах непрерывной неисправности. Их можно заменить стеклянными предохранителями других производителей, и в этом случае вы используете наименьший номинал для нового предохранителя.
Цветовые коды предохранителей Lucas Electrical
Цвет | Непрерывный ток | Ток плавких предохранителей мгновенного действия | Ток плавких предохранителей длительного действия |
---|---|---|---|
Синий | 1,5 | 3,5 | 3 |
Желтый | 2,25 | 5 | 4,5 |
Красный на желтом | 2,5 | 6 | 5 |
Зеленый | 3 | 7 | 6 |
Коричневый орех | 4 | 10 | 8 |
Красный на зеленом | 5 | 12 | 10 |
Зеленый на черном | 5 | 12 | 10 |
Красный на коричневом | 6 | 14 | 12 |
Светло-коричневый | 7,5 | 18 | 15 |
Розовый | 12,5 | 30 | 25 |
Белый | 17,5 | 40 | 35 |
Пурпурно-желтый | 25 | 60 | 50 |
Желто-красный | 30 | 75 | 60 |

- Micro2 : Эти предохранители, также известные как APT или ATR, имеют номинал от 5 до 30 ампер
- Micro3: Эти предохранители, также известные как ATL, имеют номинал от 5 до 15 ампер
- LP-Mini/APS/ATT : от 2 до 30 ампер
- Mini/ATM/APM: Номинальный ток от 2 до 30 А
- Стандарт/ATC/ATO/APR/ATS : Номинальный ток от 0,5 до 40 А
- Maxi/APX : предохранители гораздо большего размера рассчитаны на номинал от 20 до 120 ампер
Эти предохранители с задержкой срабатывания обычно используются для приложений с более высоким напряжением. Стили включают MCASE 32V, низкопрофильный JCASE и JCASE 32V. Они варьируются от 15 до 60 ампер. Они стали очень распространены под капотом современных автомобилей. Картриджные предохранители имеют квадратный корпус с цветовой маркировкой и прозрачную верхнюю часть с указанием силы тока с двух сторон.
Большие цепи требуют больших предохранителей. В современном автомобиле они обычно используются для предохранителей основной цепи стартера и основного жгута проводов. Эти предохранители большие и крепятся болтами или, в некоторых случаях, большими лезвиями.
MEGA/AMG/BF2 : номинальный ток от 60 до 275 ампер, используется для стартеров, генераторов и аккумуляторов. Они представляют собой предохранители с болтовым затвором и медленного срабатывания. Эти предохранители имеют размеры 19 мм x 68 мм.
AMI/MIDI: Эти предохранители с болтовым креплением выглядят так же, как предохранители MIDI, но вдвое меньше. Номинальные значения варьируются от 23 до 200 ампер. Эти плавкие предохранители имеют размеры 10 мм x 41 мм.
ANL: Эти предохранители имеют размеры 20 мм x 82 мм и охватывают диапазон от 20 до 500 ампер. В отличие от других предохранителей с болтовым креплением, эта конструкция имеет прорези на концах, поэтому болтам не нужно полностью выдвигаться.
MRBF/ZCASE: это один предохранитель типа MEGA, который используется для очень сильноточных устройств, чаще всего в пускателе. Он крепится одним болтом. Номинальные значения предохранителей варьируются от 40 до 250 ампер.
Обычно используются для электромобилей и гибридных автомобилей, Предохранитель класса T — это предохранитель высокого напряжения. Они доступны с номинальной силой тока от 10 до 50 ампер, но допустимое напряжение намного выше, чем 12 вольт, поскольку предохранители используются специально для аккумуляторных батарей, которые находятся в диапазоне от 250 до 450 вольт.
Предохранители класса T имеют самую высокую скорость срабатывания среди всех сильноточных предохранителей.
Электрические автомобильные предохранители Цветовая маркировка Эти два предохранителя оба желто-коричневого цвета на 5 ампер. Цвета могут сильно различаться, поэтому всегда проверяйте напечатанный рейтинг. Если вы станете слишком маленьким, вы снова попадете в затруднительное положение, но слишком большой может быть очень плохим. (Изображение/Джефферсон Брайант) Чтобы отличить эти предохранители друг от друга, вы можете обратиться к виртуальной таблице ниже или НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы получить удобную загружаемую таблицу, в которой отображаются как цвета, так и названия цветов. Таким образом, вы можете использовать его независимо от того, печатаете ли вы его на цветном принтере или нет.
Цветовые коды предохранителей в зависимости от силы тока
Цвет | Номинальный ток |
---|---|
Темно-синий | 0,5 |
Черный | 1 |
Серый | 2 |
Фиолетовый | 3 |
Розовый | 4 |
Желто-коричневый | 5 |
Коричневый | 7-1/2 |
Красный | 10 |
Синий | 15 |
Желтый | 20 |
Прозрачный | 25 |
Зеленый | 30 |
Цвет морской волны | 35 |
Оранжевый | 40 |
Красный* | 50 |
Синий* | 60 |
Янтарно-коричневый* | 70 |
Прозрачный* | 80 |
Фиолетовый* | 100 |
Фиолетовый* | 120 |
* Некоторые цвета повторяются.![]() |
Жертвенный предохранитель обычно очевиден, когда он перегорел, но не всегда. Эти предохранители имеют плавкий металлический стержень, который плавится, размыкая цепь. Если металл плавкого предохранителя расплавился, предохранитель неисправен. Это не всегда происходит там, где вы можете это увидеть. Это характерно для стеклянных предохранителей. Вы не можете видеть всю полосу; колпачки этому препятствуют. Металлический предохранитель припаян к крышке; если припой расплавится раньше элемента, то обрыва не увидишь, но схема все равно сдохла. Эта проблема очень распространена для стеклянных предохранителей AGU с большой силой тока.
Вы можете проверить предохранитель, не снимая его, с помощью цифрового мультиметра, настроенного на непрерывность (когда устройство подает звуковой сигнал, когда щупы касаются друг друга). Прикоснитесь каждым проводом к концам или к тестовым клеммам предохранителя. Ваш глюкометр должен издать звуковой сигнал (или показать «0», если это бесшумный глюкометр). Любое другое значение означает, что проблема с предохранителем и его следует заменить. Вы также можете проверить цепь с предохранителем, используя настройку 20 В и прощупывая каждую сторону предохранителя одним проводом, в то время как другой провод находится в заведомо надежной точке заземления.
Можно ли использовать предохранитель большего размера (с большей силой тока)?Вам также может быть полезна эта статья: Как использовать мультиметр для устранения проблем с электрикой автомобиля
Обычно нет. Предохранители защищают оборудование вашего автомобиля. Если есть неисправность, вам нужно устранить проблему, а не просто увеличить размер предохранителя. Если у вас есть конкретная схема, которая была модифицирована и имеет более высокое потребление тока, вы можете увеличить номинал предохранителя, ТОЛЬКО ЕСЛИ провод, который питает оборудование, достаточно велик, чтобы выдержать повышенную силу тока.
Например, ваш стандартный топливный насос имеет цепь на 20 ампер с проводом 12 калибра, но вы заменяете насос большего размера, потребляющий 30 ампер. Вы не можете просто увеличить размер предохранителя до 30, поскольку провод калибра 12 не выдерживает этого. Вы можете использовать провод калибра 12 для запуска реле с проводом калибра 10 (10 калибр имеет номинал 30 ампер) или обновить существующий провод. Установка более крупного предохранителя в той же цепи может привести к пожару. Модернизация фар является основным источником автомобильных пожаров, потому что модернизированные лампы для фар потребляют гораздо больше энергии, чем оригинальные галогенные лампы.
Короче говоря (немного электрического юмора), предохранители — ваша первая и часто последняя линия защиты от электрических неисправностей. Вы бы не замкнули свои выключатели в панели выключателя вашего дома, так зачем подвергать себя такому же риску со своей машиной?
***
Вот пара таблиц, которые помогут вам рассчитать требуемый диаметр провода в зависимости от потребляемой мощности электрического компонента и длины от источника питания.
Калибр проволоки (AWG) | Диаметр проволоки (Дюймы) |
---|---|
4-0 | 0,460 |
3-0 | 0,409 |
2-0 | 0,364 |
0 | 0,329 |
1 | 0,289 |
6 | 0,162 |
8 | 0,128 |
10 | 0,101 |
12 | 0,081 |
14 | 0,064 |
16 | 0,050 |
История разработки предохранителей | Автомобильные предохранители|PEC
История разработки предохранителей
ДОМ > Автомобильные предохранители > История разработки предохранителей
Удовлетворение требований времени с помощью технологий и инновационного мышления в ногу с разработками в автомобильной промышленности
Предохранители являются незаменимой частью автомобилей. Эволюция автомобилей способствовала развитию плавких предохранителей, а изобретение новых предохранителей, наоборот, поддержало разработку новых автомобилей. С тех пор, как компания PEC вышла на рынок предохранителей в 1970 году, она разработала передовые продукты и внесла свой вклад в развитие автомобильной промышленности.
Плавкие предохранители
В 1960–70-е годы автомобили оснащались стеклянными трубчатыми предохранителями, которые в то время изготавливались вручную. PEC стала первой компанией в мире, успешно наладившей автоматизированное массовое производство таких предохранителей в 1971, что отвечает потребностям различных секторов, включая автомобильную промышленность. Вскоре после этого, в 1975 году, компания начала производство пластинчатых предохранителей (автопредохранителей), которые сегодня стали наиболее распространенным типом автомобильных предохранителей. По сравнению со стеклянными трубчатыми предохранителями пластинчатые предохранители имеют более простую конструкцию и превосходят их по размеру (более компактный), весу (легкий) и долговечности. Компания PEC с самого начала осознала полезность пластинчатых предохранителей и накопила обширный опыт производства этого продукта. Плавкие предохранители были успешно приняты автопроизводителями, что привело к их широкому использованию. В ответ на призывы автопроизводителей создавать продукты, адаптированные к растущей сложности автомобильной электроники и миниатюризации схем, ножевые предохранители претерпели ряд улучшений, в результате которых появились мультипредохранители и более компактные версии, которые в настоящее время все еще используются в большом количестве автомобилей. .
Плавкие предохранители
В 1980-е автомобили все чаще включали электронику, а стремление к повышению комфорта при вождении привело к внедрению различных новых функций, таких как электрические стеклоподъемники, автоматические стеклоочистители и кондиционер. В связи с этой тенденцией автомобили стали оснащаться несколькими двигателями. Автопредохранители, перегорающие сразу же при превышении их пороговой емкости, оказались непригодными для двигателей, поскольку последние при включении генерируют ток, значительно превышающий их номинальную нагрузку. Это означало, что необходим новый тип предохранителя. В ответ компания PEC разработала плавкие предохранители с медленным срабатыванием, которые задерживали повышение температуры, сопровождающее высокие токи, и поэтому не перегорали сразу. Компания начала продажи плавких предохранителей в 1982. Продукт был хорошо принят рынком и стал использоваться во всем мире. С 2000-х годов PEC расширила ассортимент своей продукции за счет мультиплавких предохранителей с задержкой срабатывания, которые защищают несколько цепей, чтобы соответствовать растущей сложности электронных систем управления, используемых в автомобилях.
Предохранители для электромобилей
С конца 1990-х годов автопроизводители всего мира начали изучать возможности производства экологически чистых автомобилей. Наиболее многообещающей стратегией в то время казалось использование электричества в качестве источника энергии для вождения. Таким образом, автопроизводители ускорили разработку гибридных автомобилей, в которых обычные двигатели сочетаются с электродвигателями, а также электромобилей (EV).