Что будет, если в машину ударит молния? Некоторые автомобили в зоне риска — Авто/Техника
Сейчас в Эстонии период, когда грозы наводят ужас. Вчера, к примеру, жителю столичного Ласнамяэ удалось с близкого расстояния заснять, как молния бьет в дерево в метре от десятка припаркованных автомобилей.
Разряд молнии на парковке в Ласнамяэ ФОТО: Kuvatõmmis/YoutubeПо словам директора по маркетингу и коммуникациям PZU Трийн Пийбор, в их страховой компании был случай, когда молния нанесла автомобилю ущерб в 4000 евро.
«Случай произошел в августе 2017 года, когда из-за удара молнии в здание произошло перенапряжение электросети, в результате чего сгорели электроприборы. В это же самое время электроавтомобиль Nissan Leaf находился на подзарядке и был подключен к данной электросети. Это был страховой случай каско. В основном пострадал зарядный модуль электроавтомобиля, замена которого составляла 90% всех расходов вызванных ущербом», – рассказала Пийбор.
Nissan Leaf ФОТО: Ints Kalnins / ReutersПо словам Пийбор, если молния нанесла ущерб автомобилю — это страховой случай. То же подтвердил руководитель отдела по возмещению ущерба IIZI Яанус Мёльдер.
По его словам, молнии попадают в машины редко. Во время грозы и сильного ветра стоит больше опасаться поваленных деревьев, считает Мёлдер. Ущерб в таком случае также покрывает страхование каско.
Риск попадания молнии в автомобиль велик если:
- он стоит на возвышенности
- вблизи нет более высоких предметов или конструкций
- на кузове установлена длинная антенна
Что случится, если молния ударит в машину:
Если молния ударит в антенну, то разряд пройдет по металлическому кузову и уйдет в шины. Тут действует заземление. С кузовом машины ничего не случится, а вот шины могут быть повреждены. Если машина будет на ходу, есть риск, что шины могут разорваться.
Если на автомобиле нет антенны, удар может прийтись по крыше. При прямом попадании в крышу прожигаются пятна, так как температура внутри молнии достигает около 9,5 тысячи градусов по Цельсию – почти в два раза выше температуры на поверхности Солнца.
Если разряд угодил в топливный бак, автомобиль воспламеняется, но такие случаи известны только по рассказам.
Если речь идет об электроавтомобиле, то он, как уже было сказано ранее, может быть поврежден, пока стоит на подзарядке.
Что делать после удара?
После удара молнии в автомобиль нужно как минимум проверить состояние шин. Снизьте скорость и удерживайте маленькие показания спидометра, пока не убедитесь, что колеса целы.
Могут сгореть предохранители. Электронные устройства и электрооборудование машины может выйти из строя.
После окончания грозы осмотрите автомобиль и сообщите в страховую компанию о случае: обязательно сделайте фото повреждений.
Безопасно ли находится в салоне машины в грозу?
Эксперты подтверждают, что в грозу находится в машине безопасней, чем на улице. Кузoв aвтoмoбиля в этoм cлучae иcпoлняет функцию клeтки Фapaдeя, нe дaвaя заряду возможности пpoникнуть в caлoн.
Несколько простых правил:
- Найдите безопасное место для машины. Это не возвышенность и не низина, не открытая местность и не там, где на автомобиль может упасть дерево;
- Остановитесь и закройте окна;
- Снимите радиоантенну;
- Оставайтесь в машине до окончания грозы;
- При зарядке электроавтомобиля в домашних условиях следует убедиться, что в использующейся розетке соответствующее напряжение. Если розетка старая и без заземления, если на ней имеются следы перегрева или плавления, стоит найти другое место для зарядки автомобиля;
- Не стоит заряжать электроавтомобиль через удлинители.
Что будет, если в машину ударит молния? — Почти ничего! — журнал За рулем
Внутри машины в грозу находиться безопасно, а вот стоять снаружи — смертельный номер.
Может ли в автомобиль ударить молния? Да запросто! Ведь на равнинной трассе даже полутораметровый металлический объект может сыграть роль штыря молниеотвода. Если вы во время поездки окажетесь в сильную грозу на шоссе, то лучше снизить скорость, а то и вовсе остановиться в низине. И не волнуйтесь: пассажирам и водителю молния, ударившая в кузов автомобиля, зла не причинит.
Материалы по теме
Как же так? Напряжение — колоссальное, автомобиль — металлический, а металл — хороший проводник электричества. Как выжить тем, кто внутри?
Есть такая волшебная вещь, как «клетка Фарадея». Это сетчатая конструкция, которая защищает находящегося внутри человека, направляя электрический разряд по своей поверхности в землю. А автомобиль (если это не кабриолет, конечно) — та же клетка Фарадея. И с кузова разряд через колеса уйдет в землю.
Минуточку! Но ведь на колесах надеты шины, а резина — прекрасный изолятор? Это верно, но ведь гроза обычно сопровождается дождем, и часто сильным. И мокрые шины станут хорошим проводником электричества. Более того, шины не являются препятствием для электрического разряда даже во время так называемой «сухой грозы». Высота профиля шины редко бывает больше 300 мм, а каждая тысяча вольт электрического разряда способна пробивать зазор 1 мм. При ударе молнии напряжение может подскакивать до миллиона вольт — так что даже сухие шины не станут преградой.
Нити обогрева стекла работают, как фрагмент клетки Фарадея, — экранируют высоковольтный заряд, который затем через кузов и колеса уходит в землю.
Материалы по теме
В отличие от сидящих внутри людей автомобиль при попадании молнии все же пострадает. Повреждается лакокрасочное покрытие кузова, иногда — навесные детали, электроника. Случается, что страдают шины — потому при молниях лучше быстро не ехать.
А выходить из машины в грозу, вставать рядом и уж тем более браться за кузов — не лучшие идеи. Попавшая в автомобиль молния уйдет в землю через тело человека. Вряд ли кто-то выживет при поражении разрядом в сотни тысяч вольт. Поэтому лучше переждите грозу в автомобиле — он и в этой ситуации способен защитить вас на пять звезд.
- 20 причин, из-за которых машина может загореться, — тут.
- Не хватает места в салоне? Приезжайте в наш магазин! — подберем недорогой багажник на крышу, посоветуем автобокс!
Фото: depositphotos
Последствия попадания молнии в человека: факты и вымыслы.
Ежеминутно в землю ударяет 6 тыс. молний. Вероятность поражения человека составляет примерно 1 к 600 тысячам, при этом примерно треть пострадавших погибает на месте, а выжившие получают серьезные повреждения. Статистика весьма неточная, но дает общую картину: от прямых ударов смертность значительно ниже, чем, например, от автокатастроф или вирусных заболеваний. Тем не менее риск поражения существует, а последствия могут быть самыми неожиданными и удивительными.
Отличия удара молнии от бытового поражения током
Тело человека отлично пропускает электричество — в разумных пределах. Фактически попадание молнии является очень мощным ударом тока, медициной классифицируется, как электротравма. Напряжение разряда составляет около 300 кВт, а в бытовых приборах редко превышает 20-30 кВт. При этом длительность контакта с молнией составляет 3 миллисекунды, а поражение в бытовых условиях может длиться 500 и более миллисекунд.
Небесный разряд нагревает воздух вокруг, провоцирует появление ожогов и причудливых узоров на коже — вследствие разрыва сосудов. При поражении током, как правило, страдают руки и запястья. Молния же бьет в грудную клетку или в голову.
Симптомы поражения
- Ожоги. Не только в местах поражения. Разряд провоцирует возгорание одежды и пожар на месте происшествия.
- Травмы в результате падения или повреждения посторонними предметами.
- Галлюцинации.
- Потеря сознания.
- Остановка сердца.
- Нарушение опорно-двигательного аппарата.
Последствия удара молнии
Разряд пронизывает тело, оставляя ожоги — входной и выходной. Последних может быть несколько. Удар наносится снизу — от земли. Наиболее распространенная причина смерти — остановка сердца и не оказанная своевременно первая помощь. Человек впадает в шоковое состояние, которое многие пострадавшие сравнивают с пробуждением ото сна. Кроме того, распространены случаи развития паралича после поражения разрядом.
Слух и зрение
Примерно 50% пострадавших от прямого попадания получают серьезные проблемы с органами слуха и зрения. В течение 2-3 дней или нескольких лет развивается катаракта, зафиксированы случаи отслоения сетчатки, атрофии зрительных нервов и кровотечения.
Шум в ушах и временные потери слуха, головокружения, инфекционные заболевания среднего уха — последствия удара преследуют жертв на протяжении всей жизни. Непосредственно после удара возможен разрыв барабанных перепонок.
Кожа
Обширные ожоги I и II степени и разрывы сосудов оставляют пожизненные следы на теле. Появляются воспаления и покраснения кожного покрова, которые проходят через несколько дней.
Нервная система
Кровоизлияние в мозг, внутренние гематомы, амнезия и общий паралич — травмы ЦНС неизбежны при попадании молнии. Также, после реабилитации, могут развиваться психоневрологические заболевания.
Сердечно-сосудистая система
Если удалось быстро восстановить нормальный ритм сердца — последствия будут незначительны. Но если не провести реанимацию — человек погибает от гипоксии и нехватки кислорода.
Мышечная система
Разряд поражает мышцы, провоцируя токсичные выделения, которые сильно вредят почкам. Из-за сильных сокращений мышечных тканей во время удара ломаются кости, велика вероятность трещины позвоночника.
Удивительные способности, открывшиеся в людях после поражения
Рой Кливленд Салливан
Парковый Рейнджер из Кентукки за 34 года получил 7 прямых ударов. После последнего поражения Рой прожил еще 6 лет и покончил жизнь самоубийством в 71! Удивительный случай занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Опасаясь получить разряд, как жена Салливана во время поражения летом 1977 года, окружающие сторонились отмеченного небом лесника на протяжении последних лет жизни.
Хорхе Маркес
Кубинец выжил после 5 ударов. Первые три поражения спровоцировали сильнейшие ожоги конечностей и спины, полное выгорание волос и выпадение пломб из зубов. Но удивительно, что все последующие удары не нанесли сколько-нибудь серьезных повреждений. Хорхе жив, ради собственной безопасности не выходит на улицу в грозу.
Владимир Игнатьевич Дронов
В начале ХХ века отставной капитан, которому было 50 лет, получил удар молнии на охоте. Дронов потерял сознание примерно на 30 минут. Серьезных последствий разряд не нанес, странности начались позже. За несколько месяцев лысина покрылась густым волосяным покровом, выпали все зубы, но через короткое время вылезли новые!
Бруно Ди Филиппо
Житель Массачусетса получил разряд, мирно поливая лужайку перед домом. Молния прошла через плечо и вышла через лодыжку. Врачи констатировали: удар не нанес абсолютно никакого вреда организму. На теле остался лишь незначительный рубец, который со временем пропал бесследно.
Ванга
Болгарская целительница, известная на весь мир, в детстве пострадала от урагана и удара молнии, потеряв при этом зрение, но обретя дар предсказания.
Гарольд Дин
После поражения молнией Гарольд стал невосприимчив к холоду: даже зимой житель Миссури выходит на улицу в одной футболке.
Василий Сайко
Пензяк получил разряд шаровой молнией, который прошел через грудную клетку и вышел со спины, не нанеся при этом видимых повреждений или поражений внутренних органов. Однако при обследовании выяснилось, что мучившая Василия хроническая язва желудка исчезла без следа.
Вагнер Кейси
На проходивших в Техасе гонках по бездорожью Вагнера с друзьями настигла гроза. Пытаясь укрыться под деревом, мужчина получил сильнейший разряд. Упав на землю, несчастный был второй раз поражен молнией. Кейси был немедленно госпитализирован, отделался незначительными повреждениями кожи и потерей чувствительности в правой ноге. Через несколько недель пострадавший полностью восстановился.
Распространенные мифы о молнии
От молнии не укрыться даже в здании
При попадании в здание, разряд уходит в землю по громоотводам. Дом — одно из самых безопасных мест во время грозы: чаще всего удары получают люди, находящиеся на открытой местности, возле водоемов или под деревьями. Не менее безопасным местом является автомобиль с прочной крышей.
Молния сбивает самолеты
Не менее одного раза в год разряд попадает в самолет, но редко приводит к авиакатастрофам: корпус лайнера изготовлен из металла, отлично проводящего электричество.
Молния не бьет в одно место дважды
Распространенное заблуждение, не обоснованное с научной точки зрения. Разряд может ударить дважды в один объект. Например, в сооружение высотой 500 метров ежегодно приходится 50-80 попаданий. Кроме того, физики вычислили, что после первого разряда молния ударит в радиусе от 10 до 100 метров с вероятностью 67%.
Молния образуется только во время дождя
Пока слышен гром — существует опасность получить удар молнии. При этом дождь может идти в 10 километрах и дальше.
Если прикоснуться к пострадавшему, можно получить удар током
Страшное заблуждение, из-за которого зачастую не оказывают первую медицинскую помощь пострадавшему. В действительности тело человека не способно удерживать электрический разряд.
Мобильный телефон опасен в грозу
Наука не приводит никаких фактов в поддержку этого мифа. Только телефон в металлическом корпусе, который соприкасается с кожей, может увеличить вероятность попадания молнии.
Оказать первую помощь и вызвать врача — обязанность каждого, ставшего свидетелем удара молнии в человека. Это несложно, велика вероятность, что вы спасете жизнь пострадавшему!
Интересные материалы по этой теме:
Последствия удара молнии в человека
В статье Вы узнаете о том, чем может грозить удар молнии организму человека. Описаны результаты прямого попадания и последствия, которые разряд может нанести в долговременной перспективе. Также представлена статистика поражений в результатах гроз и молний.
Молния как оружие
Что значила молния в древней мифологии, ее символизм в оружие древних народов? Опыты Теслы и изобретение Франклина, история экпериментов и современные разработки. Зачем пытаются управлять молнией и как ее учат защищать?
Можно ли пользоваться телефоном во время грозы
Молния и молниезащита
Что происходит при попадании молнии в машину
И на сколько это опасно
Как ни странно, но молнии попадают в машины не так уж и редко, как это считают многие обыватели. Ведь машина сделана из металла и когда она находится на возвышенности или соблюдаются иные необходимые условия для попадания в нее молнии, она будет действовать как громоотвод. Но не смотря на то что находится в автомобиле в который ударила молния вряд ли можно кому-то пожелать, это все же одно из наиболее безопасных мест в таком случае.
Кузов автомобиля в этом случае будет исполнять функцию клетки Фарадея, блокируя электрический разряд и не давая ему проникнуть в салон авто.
Однако безопасными в этом плане будут не все автомобили. Машины в салоне которых есть металлические предметы, соприкасающиеся с элементами кузова, могут пропустить разряд внутрь автомобиля, что может причинить вред здоровью находящихся внутри людей. Это же относится к современным машинам напичканным электроникой.
При попадании молнии машина может загореться. Что не удивительно, температура молнии составляет 28000 градусов Цельсия, это в пять раз выше температуры поверхности Солнца. Оставаться в горящем автомобиле не лучшая идея, так что если такое произошло необходимо покинуть машину, вызвать пожарных и постараться найти укрытие, молнии непредсказуемы.
Если в момент попадания молнии автомобиль двигался, постарайтесь не меняя траектории остановить его. Машина может быть серьезно повреждена ударом молнии. Не стоит усугублять положение резкими маневрами.
И напоследок, если вы попали в сильную грозу в дороге лучше всего будет остановиться в безопасном месте и переждать ненастье. Не смотря на то что шанс попадания молнии не велик, но он существует и лучше в таких случаях не рисковать, береженного Бог бережет.
Что будет, если в ваш самолет ударит молния: Мнения: Путешествия: Lenta.ru
Самолеты называют самым безопасным видом транспорта, однако во многих они вселяют непреодолимое чувство страха. Не способствуют борьбе с фобией и периодически появляющиеся в СМИ сообщения о том, что в какой-то лайнер ударила молния. «Лента.ру» разбиралась, насколько часто это происходит и чем это опасно для самолета.
В начале июня молния повредила три самолета, находящихся на стоянке аэропорта Шереметьево. Разряд спровоцировал их обесточивание, отключение авионики и других систем. В марте из-за молнии вынужденную посадку в Нью-Йорке совершил лайнер Embraer E170 с 55 пассажирами на борту. В начале января у самолета авиакомпании «Аврора», летевшего из Харбина в Хабаровск, молния повредила законцовку правого полукрыла, а месяцем ранее разряд застал в полете Airbus A330, летевший из Москвы в Сеул.
Список инцидентов, связанных с ударом молнии в воздушное судно, в авиации не редкость. Обычно разряд не повреждает самолет, однако по завершении рейса его на некоторое время отстраняют от полетов.
«Как правило, молния бьет в кончик крыла или в нос самолета, проходит по корпусу и выходит из другой точки, например, через хвост», — объясняет пилот Патрик Смит, автор книги Cockpit Confidential.
По его словам, молния попадает в реактивный самолет примерно раз в два года. Смит говорит, что в результате ударов повреждения обычно получает лишь обшивка лайнера. Изредка из-за разряда страдают электрические системы самолетов, однако, как правило, повреждения незначительны. Вообще же все приборы на самолетах экранированы. Кроме того, некоторые отклонения могут наблюдаться в работе электроники, которой пользуются пассажиры.
«Молнии в самолет попадают очень и очень часто, но при этом ничего не происходит», — рассказал «Ленте.ру» Алексей Кочемасов, командир воздушного судна авиакомпании «Победа», более известный в интернете под псевдонимом Летчик Леха.
Алексей рассказал, что иногда на корпусе выгорает пара-тройка заклепок. «Но это ни на что не влияет, — уточняет пилот. — После обнаружения подобного ставят новую заклепку и все. Времени занимает примерно минут пять».
По словам пилотов, молнии попадают в самолеты очень часто
Фото: Gary Hershorn / Reuters
Профессор Ману Хадда, который руководит лабораторией Моргана Ботти по изучению молний в университете Кардиффа (Великобритания), уточняет, что современные самолеты, такие как Boeing 767 или Airbus A 350, имеют конструкцию, которая работает примерно по тому же принципу, что клетка Фарадея. Их корпус сделан из легкого углеродного композита, покрытого тонким слоем меди. Поэтому, попадая в самолет, молния проходит по его поверхности, но не проникает внутрь.
Хадда добавляет, что разряд даже теоретически не может достигнуть топливных баков, которые расположены в крыльях.
«Сила тока при ударе молнии достигает 200 тысяч ампер — пассажиры могут услышать шум или увидеть вспышку света в иллюминаторе, но они ничего не почувствуют», — заверяет Хадда.
Он уточняет, что авиапромышленность довольно консервативная отрасль и здесь постоянно проводятся различные испытания техники, в том числе, и на работу в экстремальных условиях. Так что пассажиры ничем не рискуют.
Эксперты считают, что наибольший риск молния представляет для экипажа самолета и его пассажиров: вид бьющего в корпус разряда может вызвать панику, что в случае неадекватной реакции представляет угрозу безопасности полета.
По статистике, молнии чаще всего бьют в самолеты, летящие в дождевых кучевых облаках, на высоте 2-5,5 километра. Пролетающие самолеты иногда сами вызывают разряды в наэлектризованных облаках. Считается, что легкомоторные самолеты менее подвержены ударам молнии из-за своих размеров.
Видео с бьющими в самолеты молниями набирают в интернете тысячи просмотров
Серьезные происшествия, связанные с ударами молнии, в истории мировой авиации можно пересчитать по пальцам. Последний произошел в январе 2014 года: на востоке Индонезии разбился легкомоторный самолет компании Intan Angkasa Air, он попал в грозу и был поражен молнией. В результате крушения погибли четыре человека.
Самая серьезная катастрофа из-за удара молнии произошла в 1963 году. Тогда разряд привел к взрыву в воздухе лайнера Boeing 707 авиакомпании Pan American.
По итогам расследования Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) постановила оснастить все гражданские самолеты специальными разрядниками, снимающими статическое электричество. Их стали устанавливать на концах крыльев, а свободное пространство в баках по мере выработки горючего стали ради безопасности заполнять инертным газом, препятствующим воспламенению паров топлива.
«В 1993 году я был командиром экипажа на 37-местном самолете, в нос которого ударила молния от крошечного грозового облака. Что мы почувствовали и услышали? Еле заметную вспышку и едва различимый толчок, — вспоминает Патрик Смит, — Аварийные огни не зажигались, генераторы не отключались. Со вторым пилотом у нас состоялся такой диалог: «Что это было?» — «Не знаю». — «Молния?» — «Может быть»».
Впоследствии механики обнаружили черное пятнышко в передней части фюзеляжа.
Чем заканчивались попадания молний в самолет
Сильные грозы и молнии неоднократно становились причинами авиакатастроф, однако, как правило, после попадания электрического разряда самолеты разрушались еще в воздухе. Одним из первых таких случаев стало крушение Boeing 707 в США 8 декабря 1963 года. После взлета из Балтимора из-за удара молнии взорвались пары горючего в баках левого крыла. Самолет развалился и упал недалеко от аэропорта, погибли 8 членов экипажа и 73 пассажира. Через две недели после катастрофы федеральное управление гражданской авиации США приказало установить громоотводы на все коммерческие реактивные самолеты.
24 декабря 1971 года перуанский Lockheed L-188A Electra, летевший из Лимы, попал в грозовой фронт. После попадания молнии у самолета отвалилось правое крыло, и он рухнул в джунгли. Из 92 человек на борту выжил только один — подросток, которого спасатели нашли через десять дней.
Среди последних катастроф, вызванных грозой,— крушение в КНР самолета Y-7 (китайская версия Ан-24) 22 июня 2000 года. Тогда молния ударила в самолет при снижении, произошел взрыв топлива и Y-7 развалился на две части. Погибли четверо членов экипажа, 38 пассажиров и 7 человек на земле.
В то же время в истории гражданской авиации есть масса примеров, когда попадание молнии в самолет не приводило к трагическому исходу. Так, 24 июня 2004 года электрический разряд поразил носовую часть Airbus A-310 компании Turkish Airlines, следовавшего из Стамбула в Анталью. Произошло частичное разрушение стекла кабины пилотов, но экипаж смог посадить самолет, никто не пострадал. Точно так же лопнуло стекло после удара молнии у японского Boeing 777 9 августа 2004 года, и опять самолет благополучно приземлился.
В сентябре 1997 года во Владивостоке сел Ту-154 «Владивостокавиа» с двигателем, отказавшим после удара молнии. Аналогичный случай произошел и в сентябре 1999 года с Ту-154, летевшим из Санкт-Петербурга в Южно-Сахалинск. В 2000 году в украинский Ан-124 над Алжиром попали сразу две молнии, вышел из строя один из четырех двигателей, однако самолет смог продолжить полет.
Ущерб от молний в Германии: попаданий — меньше, сумма — больше (фото) | Кадр дня | DW
Берлин • 280 миллионов евро — такую сумму выплатили немецкие страховые компании пострадавшим в 2018 году в качестве компенсации материального ущерба от ударов молний. Как отмечается в сообщении Германского союза страховщиков (GDV), компенсация оказалась самой высокой за последние пятнадцать лет, превысив показатель предыдущего года на 40 миллионов евро. При этом самих страховых случаев было зарегистрировано на 10 тысяч меньше — около 290 тысяч. Последний показатель в последнее время снижается из-за совершенствования защиты зданий от непогоды.
Смотрите также:
Как вести себя во время грозы
Как спастись от удара молнии
200 млн евро — такую сумму выплатили в 2019 году страховые компании в Германии своим клиентам, чья недвижимость и другая собственность пострадали в результате ударов молний из-за возникших пожаров или скачков напряжения в электросети. Всего — 210 тысяч страховых случаев. Это на 80 тысяч меньше показателя предыдущего года. Телевизор можно купить новый, но как не пострадать самим во время грозы?
Как спастись от удара молнии
Каждый год немецкие метеорологи регистрируют в Германии 500-600 тысяч молний. В результате их ударов, в среднем, около 250 человек в год попадают в больницы. Восемь из них спасти не удается: они гибнут на месте или умирают от последствий. Общее число смертельных случаев в мире от удара молнии составляет до 24 тысяч человек в год.
Как спастись от удара молнии
Самыми надежными, самыми безопасными местами во время гроз были и остаются здания, оборудованные громоотводами, а также автомобили. Что рекомендуют немецкие эксперты, чтобы максимально уменьшить риски, если непогода все же застала вас где-то в пути — в лесу или горах, во время похода, рыбалки или купания?
Как спастись от удара молнии
Во-первых, нужно знать, когда гроза начинает представлять опасность. Для этого посчитайте время между вспышкой молнии и разрядом грома. Если меньше десяти секунд, то гроза находится уже в трех километрах от вас и нужно срочно вспомнить то, о чем мы сейчас расскажем. Если менее трех секунд, вы уже находитесь в центре грозы и нужно действовать немедленно.
Как спастись от удара молнии
Раньше в Германии считали, что молнии чаще всего попадают в дубы, но исследования это не подтверждают. У немцев до сих пор на слуху старая народная мудрость: «Buchen sollst Du suchen, Eichen sollst Du weichen», смысл которой: во время грозы лучше прятаться под буками, избегая дубов. Однако сейчас эта поговорка переведена в разряд народных заблуждений. Под деревьями в грозу вообще стоять нельзя.
Как спастись от удара молнии
Правило не прятаться по время грозы под кронами особенно касается одиночно стоящих деревьев, так как молнии ищут самую высокую точку на поверхности. Соответственно, именно таких мест следует избегать — высоких деревьев, опушек леса, телеграфных столбов и так далее. Минимальное расстояние до них должно составлять десять метров.
Как спастись от удара молнии
Если гроза застала вас в пути вне населенных пунктов, где можно укрыться в доме, вам следует найти ложбину, другое углубление или низкое место на поверхности. Затем следует сесть на корточки, обхватив колени руками. Предварительно нужно избавиться от всех металлических предметов и отложить их в сторону на пять или более метров.
Как спастись от удара молнии
Ни в коем случае нельзя ложиться на землю. Это увеличивает опасность в случае попадания молнии где-то рядом. Если непогода застала в пути несколько человек или группу, нужно рассредоточиться так, чтобы между попутчиками было не менее метра, лучше — три. В горах относительно надежное место — примерно в метре от отвесных скал и крутых утесов.
Как спастись от удара молнии
Самое опасное место во время гроз — водоемы и бассейны, где радиус поражения достигает ста метров. Купающимся следует покинуть воду сразу, как только появились признаки приближающейся грозы. Катера, лодки, яхты нужно как можно быстрее направить к берегу, а тем, кто на них находится, держаться подальше от металлических предметов и мачт и сидеть как можно ниже.
Как спастись от удара молнии
Велосипедистам и мотоциклистам во время грозы следует прервать движение, попытаться укрыться в здании или найти другое безопасное место. Если поблизости ничего такого нет, нужно присесть на корточки, обхватив колени руками. Лучше — на асфальте и обязательно — на расстоянии не менее пяти метров от велосипеда или мотоцикла.
Как спастись от удара молнии
Также опасно во время грозы раскрывать зонт вне населенных пунктов. Кстати, мокрая одежда лучше проводит электричество, поэтому иногда это даже помогает смягчить последствия в случае удара молнии где-то поблизости, говоря другими словами: избежать смертельного поражения.
Как спастись от удара молнии
Для тех, кто находится в пути, самым надежным местом во время грозы является автомобиль — своего рода клетка Фарадея на колесах. Однако движение при возможности рекомендуется прекратить, подыскав временную парковку — желательно, подальше от деревьев. И лучше не выходить из машины.
Как спастись от удара молнии
Отдыхающим в кемпингах в палатках эксперты советуют пережидать грозу в машинах. Если вы пришли пешком или, скажем, приехали на велосипеде, то попроситесь к соседям, путешествующим в автодомах или с жилыми прицепами на колесах.
Как спастись от удара молнии
Самыми опасными видами спорта во время грозы являются гольф и верховая езда, что не требует особых разъяснений, если помнить все вышесказанное. А помнить об этих рекомендациях надо всем.
Как спастись от удара молнии
В заключение отметим, что, например, в США разъяснительные кампании последних десятилетий помогли снизить количество жертв, гибнущих от ударов молний, на целый порядок — с нескольких сотен до нескольких десятков человек в год.
Автор: Максим Нелюбин
Немецкие молнии
Немецкие молнии
Берлин (Berlin).
Немецкие молнии
Эрфурт (Erfurt), Тюрингия.
Немецкие молнии
Мюнхен (München).
Немецкие молнии
Зенде (Sehnde), Нижняя Саксония.
Немецкие молнии
Северный Рейн-Вестфалия.
Немецкие молнии
Аллерсхаузен (Allershausen), Бавария.
Немецкие молнии
Хильдесхайм (Hildesheim), Нижняя Саксония.
Немецкие молнии
Сиверсдорф (Sieversdorf), Бранденбург.
Немецкие молнии
Район Моабит в Берлине (Berlin).
Немецкие молнии
Гёрлиц (Görlitz), Саксония.
Немецкие молнии
Нюрнберг (Nürnberg), Бавария.
Немецкие молнии
Росток (Rostock), Мекленбург-Передняя Померания.
Немецкие молнии
Бесков (Beeskow), Бранденбург.
Немецкие молнии
Аннаберг-Буххольц (Annaberg-Buchholz), Саксония.
Немецкие молнии
Кляйнхеттштедт (Kleinhettstedt), Тюрингия.
Автор: Максим Нелюбин
______________
Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и работа» и на Telegram-канал «Что там у немцев?»
Действительно ли автомобиль — безопасное место при ударе молнии?
Находясь в машине с металлическим кузовом и закрученными окнами, вы получаете некоторую защиту от удара молнии. Фото: Брайс БрэдфордВы, наверное, слышали, что находиться в машине во время грозы безопасно, потому что вы не пострадаете, если в машину ударит молния. Вы действительно в безопасности? И да и нет.
Шины тебя не защитят!
Во-первых, хотя многие люди думают, что именно резиновые шины защищают автомобиль от молнии, на самом деле это миф.Да, шины являются электрическими изоляторами, но (а) молния наносит серьезный удар, и даже изоляторы проводят электричество, если его достаточно, и (б) изолирующие свойства обеспечивают некоторую защиту только шинам, а не самому автомобилю. Итог: шины не защищают вас от молнии.
Металлический корпус защищает вас от ударов молнии
Если ваше транспортное средство сделано из металла, оно действительно защищает вас от ударов молнии. У автомобиля должна быть металлическая крыша, чтобы электричество могло распространяться по внешней части автомобиля, не затрагивая пассажиров.Металлическое тело действует как несовершенная гауссова сфера или клетка Фарадея. Некоторые называют это «скин-эффектом», когда электричество выбирает путь наименьшего сопротивления вокруг транспортного средства, а не через него. Стекло лобового стекла и окон — изолятор, поэтому он также обеспечивает некоторую защиту.
Однако защита снижается, если окно опущено, плюс есть большая вероятность, что при ударе молнии электроника поджарится, что может стать причиной пожара. Также возможно срабатывание автомобильных подушек безопасности.Национальный институт молниезащиты имеет статистические данные о последствиях столкновения с автомобилем. В лучшем случае ни с вами, ни с вашей машиной ничего не случится. В худшем случае и вы, и ваша машина пострадали от взрыва. Да, люди погибли в машинах от удара молнии!
Неметаллический кузов не защищает вас
Вы водите кабриолет, Corvette или другой автомобиль без металлической крыши? Не ждите, что ваша машина спасет вас, если в нее ударит молния.Металла не хватит, чтобы защитить тебя!
Советы по безопасности, если вы в машине и там молния
Самым безопасным местом для вас и вашей машины является ваш дом и гараж, но не всегда возможно попасть туда во время шторма.
- Если вы находитесь в машине без металлического кузова, ищите убежище. Не паркуйтесь под деревом или трансформером и не усугубляйте ситуацию. Попробуйте найти убежище в прочном здании или под ним.
- Если вы едете в автомобиле с металлическим верхом, лучше всего съехать на обочину, включить аварийную световую сигнализацию и выключить двигатель.Убедитесь, что окна закатаны. Не прикасайтесь к металлическим или электрическим частям, в том числе к мобильному телефону. Не пользуйтесь телефоном и не разговаривайте по нему, даже если он не прикреплен к машине. Не прикасайтесь к радио, ножным педалям, дверным ручкам или рулевому колесу. Как только опасность миновала, вы можете выйти из автомобиля.
- Если вы находитесь в машине и в нее ударила молния, можно безопасно выйти из машины после того, как пройдет ток. Однако, если гроза еще не прошла, лучше подождать, пока она не утихнет, потому что молния может поразить одно и то же место дважды!
Вы работаете во дворе, когда чувствуете, что ветер слегка усиливается.Вы инстинктивно смотрите на небо и видите знакомые темные облака, вырисовывающиеся вдали. У вас еще есть половина ярда, и вас раздражает то, что приближающийся дождь заставит вас дождаться и закончить, когда газон высохнет. Итак, вы торопитесь и продолжаете косить траву, заканчивая как раз к первой внезапной вспышке яркого света и громкому грохоту грома, который заставляет всех убегать в помещении. Вы благополучно добрались внутрь.. . этот раз. Но действительно ли вам грозила такая большая опасность? Это правда, что шансы получить ранение или смерть от удара молнии очень малы. Тем не менее, когда в вашем районе прогнозируются грозы, разумно проявить небольшую осторожность и проявить некоторый старый добрый здравый смысл. Ключ к молниезащите — просто не оказаться в неправильном месте и не в то время . Каждый, кто когда-либо был случайно поражен молнией , ничего не сделал, чтобы привлечь к себе удар , им просто не повезло оказаться в том месте, где уже должен был произойти удар молнии.Поскольку молния генерируется слишком большого масштаба (грозы в несколько миль высотой и десятки миль в ширину), чтобы на них влияли небольшие объекты на земле, эти жертвы молнии были бы поражены независимо от каких-либо металлических предметов, которые они имели или не имели. на или рядом с ним. Создание этого веб-сайта стало возможным благодаря поддержке со стороны CIS Internet .Таким образом, внимание к защите от молнии должно быть сосредоточено не на том, какие предметы вы носите, стоите или несете, а скорее на , избегая мест, где молния может ударить — что, по сути, где угодно на открытом воздухе или в незащищенных конструкциях.Например, принято считать, что вам следует держаться подальше от деревьев, если вы находитесь на улице во время шторма. В этом заявлении есть некоторые достоинства, но правда в том, что вы все еще находитесь в опасности от удара молнии, если вы вообще находитесь на улице. Так что же делать, чтобы обеспечить максимальную безопасность? Вот лучшие способы защитить себя: Остаться внутриСамое безопасное и очевидное место во время грозы — это закрытое помещение. Если молния попадает в дом или здание напрямую, она будет стремиться следовать по доступным путям к земле, включая электрическую проводку, водопровод, кабельные или телефонные линии, антенны и / или стальной каркас. СПРАВА: Когда молния поражает небоскребы, ток безопасно отводится на землю. Здание и его обитатели не пострадали.Тот факт, что дома и здания имеют множество заземляющих дорожек, делает их в целом безопасными укрытиями от молний, но для обеспечения максимальной безопасности во время шторма:
Конструкции, такие как автобусные остановки, надворные постройки, навесы или любые небольшие неметаллические конструкции , не обеспечивают молниезащиты . Головка для автомобиляПри отсутствии структурного укрытия автомобили с жестким верхом обеспечивают достаточную защиту от молний. Такие автомобили, как гольф-мобиль и кабриолеты, не защищают от молний. Поднимите окна и не касайтесь каких-либо частей металлической рамы (например, положите руку на окно) или любого проводного устройства в автомобиле (включая рулевое колесо или подключенный сотовый телефон). Прямой удар по вашей машине будет проходить через раму автомобиля и обычно перепрыгивает через шины, чтобы достичь земли.Большинство инцидентов, связанных с ударами молнии в автомобили, приводят к спущению одной или нескольких шин и повреждению электрической системы, но не к травмам пассажиров.Если в вашу машину попала молния, рекомендуется остановиться и проверить ее. Нередко в результате удара происходит возгорание топлива и возникает пожар или взрыв. На открытом воздухе:Вы в равной степени подвержены опасности поражения молнией на открытом воздухе независимо от того, стоите ли вы рядом, несете или носите какие-либо металлические предметы.Молния — это крупномасштабное событие, на которое не влияют небольшие объекты на земле, поэтому , дистанцируясь от небольших металлических предметов, не защитит вас от молнии . Металлические предметы, такие как зонтики, клюшки для гольфа, велосипеды и заборы, будут привлекать канал молнии, только если удар уже находится на расстоянии нескольких футов — и в этом случае вы все равно получите травму, находясь так близко с самого начала.Ювелирные изделия, обувь с шипами, часы или береты для волос никак не повлияют на заземление удара молнии.Однако при прямом ударе молния обычно проходит через любые металлические предметы на вашем теле, перегревая (даже испаряя) их и вызывая ожоги. Если вас поймают на улице, держитесь подальше от высоких изолированных объектов, таких как деревья, флагштоки или столбы. Помните, что вопреки мифу, молния не всегда поражает самый высокий или самый проводящий объект — она может ударить куда угодно. Держитесь подальше от береговых линий, железнодорожных путей и металлических ограждений, которые могут навлечь на вас ток от «далекой» молнии.Хотя густой лес все еще не так безопасен, как в помещении, он обеспечивает небольшую защиту из-за большого количества деревьев, которые уменьшают вероятность удара молнии в дерево рядом с вами. Однако в этом (и в любом) случае не стойте близко ни к одному из деревьев. Знаки молнииПомимо очевидного предупреждения о зловещем темноте неба, существуют определенные условия, которые могут предупредить вас об опасности молнии до того, как возникнут удары. Вы находитесь в «опасной зоне» и вам нужно немедленно искать убежище, если вы испытываете одно из следующего:
Неминуемый ударБлизкий или прямой удар молнии иногда дает вам короткое предупреждение за несколько секунд до события, обычно в форме:
Сведите ноги близко друг к другу, присядьте и возьмитесь за лодыжки. Опустите голову как можно глубже. Не лежите на земле. Даже в этом случае это традиционно рекомендуемое положение «приседания» не может предотвратить травму от удара (нет никаких доказательств того, что он имеет какой-либо эффект).Опять же, вам следует сосредоточиться на том, чтобы не попадать в такую ситуацию — никогда не стоит думать об использовании таких сомнительных «последних средств» для начала.Жертвы удара молнии:Жертвы ударов молнии не всегда изначально оказываются в смертельной ситуации. Обычно удар молнии вызывает остановку сердца и / или остановку дыхания, что можно исправить с помощью надлежащей реанимации (СЛР). Многие смертельные случаи, связанные с молнией, происходят, когда пострадавший не получает надлежащей медицинской помощи.Если вы стали свидетелем удара молнии, немедленно обратитесь за помощью. Если вы прошли курс СЛР, при необходимости проведите реанимацию . К жертве молнии можно прикасаться, другими словами, она не сохраняет никакого «электрического заряда» от удара.Другие травмы, обычно вызываемые молнией, включают:
< Вернуться в библиотеку погоды Связанные темы:Ссылки и ресурсыСоздание этого веб-сайта стало возможным благодаря поддержке со стороны CIS Internet .GO: Дом | Штормовые экспедиции | Фотография | Библиотека экстремальных погодных условий | Стоковые видеозаписи | Блог Избранная статья библиотеки погоды: |
Фотосъемка молний и штормов для начинающих
Безопасность превыше всего при съемке штормов. Безопасность — главная задача при съемке любого типа шторма или молнии. «Если вы слышите гром, значит, вас ударит молния», — говорит фотограф погоды и окружающей среды Джим Рид. «В некоторых случаях вам даже не нужно слышать гром».
Укрыться.
Установите камеру со спусковым крючком троса или спусковым крючком молнии, чтобы вы могли снимать из своего автомобиля или ближайшего строения. В то время как автомобили довольно безопасны, по словам Вайнгарта, «вы не на сто процентов в безопасности, если не находитесь в здании и не касаетесь ничего, что подключено к розетке или водопроводу».
Не стой под деревом.
Если вы должны быть на улице, избегайте быть самым высоким объектом, где вы находитесь, и не стойте под самыми высокими объектами, такими как деревья или линии электропередач. Если ударить по соседнему дереву, ток может переместиться к вам или дерево может взорваться. Если вы совершенно не можете вовремя попасть внутрь, вставайте на цыпочки, приседая; вы хотите быть как можно ниже, а также свести к минимуму контакт с землей.
Проверьте радар и будьте внимательны.
Приложения для радаров, такие как RadarScope или RadarOmega, не только позволяют найти шторм, но и обезопасить вас. Следите за местом урагана и часто проверяйте изменения скорости или направления. Если вы едете в машине, внимательно следите за тем, где вы останавливаетесь и останавливаетесь. Не жертвуйте своей безопасностью, чтобы получить шанс.
Держитесь подальше от бури.
Найдите место, где можно снимать штормы с расстояния от 5 до 20 миль.Это расстояние более безопасно и даже может способствовать получению более убедительных изображений. «Вся штормовая структура, освещенная издалека, часто бывает красивее, чем находиться непосредственно под ней, поскольку молния ударила всего в полумиле», — говорит Вайнгарт.
Найдите свою точку зрения и наберитесь терпения.
Используя приложение радара и веб-сайт Национальной метеорологической службы, узнайте, с какого направления идет шторм, и выберите место с учетом композиции. «Я пытаюсь попасть в безопасное место, где городской пейзаж отделяет меня от бури.Таким образом, я могу наблюдать за развитием системы по мере ее приближения », — говорит Уливьери. Если вам удастся найти безопасное место на возвышенности, это также добавит интереса вашим изображениям ударов молний.
Почему автомобильные шины защищают вас от ударов молнии?
Категория: Науки о Земле Опубликовано: 14 декабря 2012 г.
Изображение из общественного достояния, источник: NOAA.
Автомобильные шины не защищают от ударов молнии. Хотя резина в шине действует как изолятор при низких напряжениях , напряжение в болте освещения слишком велико, чтобы его могли остановить шины или воздух.Как утверждает физик Мартин Уман в своей книге «Все о молнии», независимо от толщины покрышек, они не останавливают молнию. Доктор Уман утверждает, что внутри автомобиля может быть безопасное место, чтобы переждать грозу, но это не потому, что какие-то материалы блокируют молнию. Скорее, если в автомобиль ударила молния, его металлический каркас перенаправляет электрический ток по бокам автомобиля в землю, не касаясь внутреннего содержимого. Способность полого проводящего объекта защищать внутреннее пространство от электрических полей и токов — один из фундаментальных принципов электромагнетизма.Такой объект называется клеткой Фарадея. По этой причине кататься на кабриолете, мотоцикле или велосипеде во время грозы — плохая идея, независимо от того, какие у него шины. Если вы находитесь в полностью закрытом металлическом транспортном средстве, вы должны быть защищены от освещения эффектом клетки Фарадея. Тем не менее, вы все равно должны припарковать автомобиль и переждать шторм, поскольку удар молнии может вывести из строя ваши шины или вывести из строя электронные схемы управления вашего автомобиля, что может привести к аварии, если вы за рулем.Если вы едете в кабриолете или автомобиле без крыши, на мотоцикле или велосипеде и попали в грозу, вам следует быстро найти ближайшее убежище. Если здание, туннель или другое крупное укрытие недоступно, ищите низкую точку на местности вдали от воды, отдельно стоящих деревьев и других высоких сооружений (например, ветряных мельниц, вышек линий электропередач).
Темы: Клетка Фарадея, автомобиль, автомобильные шины, электричество, молния, молниезащита, удар молнии, погода
Самое ужасное при ударе молнии — это то, что происходит потом
Где-то в небе, в недрах бури, образуется молния.
Хотя это случается редко, вероятность получить удар в течение жизни составляет примерно 1 из 12 000, время от времени человек будет являться привлекательной мишенью для молний, чтобы высвободить свою энергию. Из примерно 500 человек, ежегодно поражаемых молнией, около 90 процентов выживают. Вот чего вам следует ожидать, если вы когда-нибудь окажетесь на пути молнии.
Как образуется молния
Хотя мы до сих пор не уверены, что ее вызывает, ученые считают, что частицы льда, сталкиваясь внутри облака, могут вызвать накопление избыточного отрицательного заряда на дне облака.Этот заряд может быть настолько мощным, что отталкивает электроны, отрицательно заряженные частицы, на землю под собой, заставляя землю заряжаться положительно.
Когда в облаке наверху бушует безумно сильное электрическое поле, между облаком и землей возникает сильное притяжение. Молния — это убегающая сила, разряжающая это поле. Он мчится к земле со скоростью почти 300 000 километров в час, ударяясь о землю с энергией 300 кВ, что в 150 раз сильнее промышленного удара.Энергия может даже превышать мощность ядерного реактора. Когда молния ударяется о землю, она вызывает плазменный след, который освещает небо характерными зигзагами голубовато-белого света, которые мы воспринимаем как молнию.
Первые три миллисекунды
Фигуры Лихтенберга — это тип рубцов, которые могут образоваться при ударе молнии. Изображение: Winston KempМногое может произойти за три миллисекунды, которые требуется, чтобы молния прошла через ваше тело.
Когда молния ударяет, а затем выходит из вашего тела, она оставляет вас с глубокими ранами, часто сопровождаемыми ожогами третьей степени.Ваши волосы и одежда могут опалиться или загореться. Ваша одежда может даже быть разорвана взрывной силой окружающего воздуха, перегретого до 50 000 градусов по Фаренгейту (27 700 градусов по Цельсию), что в пять раз горячее, чем поверхность Солнца.
Если вы носите какие-либо металлические предметы, например ожерелья или пирсинг, они могут направить электрический ток, перегревая и обжигая вашу кожу. А если молния выйдет через ваши ноги, сила может буквально сбить вам обувь.
Кровеносные сосуды, разрывающиеся от электрического разряда и тепла, могут создать на вашей коже нечто, называемое фигурой Лихтенберга. Это узор из шрамов, которые разветвляются по всему телу, как ветки дерева, вероятно, прослеживая путь, по которому электричество проходило через вас.
Нередко взрыв приводит к разрыву барабанных перепонок, что может привести к потере слуха. И, конечно же, вас ждет целый мир боли. Одна жертва вспомнила об этом как о «боли тысячи жалящих изнутри ос».
После удара молнии
Сразу после удара молнии нарушение электрического ритма вашего сердца может привести к остановке сердца, что является одной из основных причин смерти жертв удара молнии. Шок также может вызвать судороги или остановку дыхания. Если электрический ток попадет в ваш череп, он может буквально сжечь ваш мозг, что приведет к повреждению мозга или введению вас в кому. Удар мог даже вызвать временный или постоянный паралич.
Но это еще не все.
После удара молнии вы можете столкнуться с целой жизнью неврологических заболеваний по причинам, которые ученые до сих пор не полностью понимают. Некоторые ученые считают, что молния нарушает ваши внутренние схемы, изменяя поведение ваших клеток. У вас могут быть изменения личности, перепады настроения и потеря памяти. Также возможно, что вы будете страдать от хронической боли и постоянных мышечных подергиваний, напоминающих болезнь Паркинсона.
Однако в некоторых случаях удар молнии может привести к появлению странных суперталантов.В своем блоге для Psychology Today нейробиолог из Университета Майами Берит Брогаард пишет об инциденте, когда хирург-ортопед, которого ударила молния, захотел научиться играть на пианино. Он начал сочинять музыку, которую загадочным образом начал слышать в своей голове после удара. Через несколько месяцев он отказался от карьеры хирурга и стал классическим музыкантом. Этот тип феномена ставит ученых в тупик.
Одна теория, которую, по словам Брогаарда, в настоящее время проверяют, заключается в том, что гибель клеток, вызванная ударами молнии, может вызвать однократное наводнение мозга нейротрансмиттерами, которые высвобождаются умирающими нейронами.Это вызывает перестройку нейронов, обеспечивая доступ к ранее недоступным областям мозга.
Но как бы круто это ни было, не стоит рассчитывать, что случайный электрический разряд превратит вас в вундеркинда в одно мгновение. Подавляющее большинство последствий удара молнии болезненны и изнурительны и могут остаться с вами на всю оставшуюся жизнь.
Хотя ваши шансы получить удар молнии невелики, вы можете оставаться в безопасности, отбросив удочку или клюшку для гольфа, когда вы видите, как формируются облака и направляются в помещение.
Изначально эта статья была опубликована Business Insider.
Подробнее от Business Insider:
Как фотографировать молнии и получать потрясающие результаты
Гроза над Большими песчаными дюнамиNIKON Z 7 + NIKKOR Z 14-30mm f / 4 S @ 18,5 мм, ISO 64, 20 сек, f / 5,0
Фотографировать молнии — это просто опасное хобби. Не все понимают, что гроза очень непредсказуема и что удар может произойти в любой момент.
В то же время фотографирование удара молнии может быть очень полезным, особенно если узор уникален или фотография сделана в необычном месте.
1. Безопасность прежде всего!
Прежде всего, убедитесь, что вы нашли безопасное место для фотографирования освещения. Лучше всего оставаться внутри здания, автомобиля или другого объекта, который может защитить от прямого удара. Если вы видите молнию, она достаточно близко, чтобы поразить вас. Я настоятельно не рекомендую фотографировать молнии на открытом пространстве, особенно если поблизости есть вода, высокие деревья или другие сооружения.Встаньте на расстоянии не менее 50 футов от воды и высоких деревьев и избегайте слишком открытых мест.
Огромная молния над городомNIKON D300 @ 24 мм, ISO 200, 4 сек, f / 5,6
2. Какое оборудование следует использовать?
Если вы хотите получить очень хороший снимок молнии, вам практически потребуется зеркальная или беззеркальная камера со штативом. Если у вас есть наводить и снимать, убедитесь, что ваша камера позволяет вручную настраивать выдержку, диафрагму и ISO. Также убедитесь, что у него есть опция для файлов RAW, а не только JPEG (см. RAW против JPEG).
Еще одним важным элементом оборудования является штатив. Некоторым везет, фотографируя молнию с рук, но я настоятельно рекомендую вам использовать штатив. Вам нужно будет использовать длинную выдержку, чтобы делать хорошие снимки с молнией (подробнее об этом чуть позже), а это может привести к шатким снимкам, если у вас нет штатива.
Что касается линз, подойдет любой объектив. Я предпочитаю зум-объективы, а не простые, поскольку они добавляют дополнительную гибкость при съемке молний на разных расстояниях.Если вы хотите запечатлеть грандиозную сцену с большими облаками над головой, лучше использовать широкоугольный объектив, чем телефото. Широкоугольные объективы также упрощают съемку молний, поскольку вам не нужно гадать. Это не значит, что телефотосъемка не может привести к отличным фотографиям с молнией — они абсолютно могут — но для этого нужно немного больше удачи.
Двойная молния из двух слоев облаковNIKON D810 + 70-200mm f / 2.8 @ 95mm, ISO 100, 30 sec, f / 5.6
Есть также несколько аксессуаров, которые могут пригодиться для съемки молний.Во-первых, вы можете взять с собой спусковой тросик или инфракрасный пульт, чтобы делать фотографии, не касаясь камеры. Даже на штативе прикосновение к камере, чтобы сделать снимок, может вызвать дрожание камеры. Во-вторых, подумайте о том, чтобы взять с собой хороший фонарик — не только для того, чтобы видеть перед собой, но и для того, чтобы «нарисовать» свет на вашем переднем плане, чтобы сцена выглядела более драматично. В-третьих, возьмите с собой салфетку для линз или полотенце для линз. Велика вероятность, что во время съемки будет дождь, и единственная капля дождя на передней части объектива камеры может испортить снимок.
Наконец, некоторые специализированные продукты, представленные на рынке, могут посылать сигнал на вашу камеру в тот момент, когда начинается молния, например, триггер камеры MIOPS, избавляя от многих догадок. Вам все равно нужно немного повезти с вашей композицией, но по крайней мере камера автоматически делает снимки при каждом ударе молнии. Еще одно преимущество заключается в том, что вы можете отойти от камеры и перейти в более защищенное место, в то время как камера продолжает делать снимки, как будто вы находитесь рядом с ней.Если вы много фотографируете с молнией, возможно, стоит купить один из этих триггеров камеры, чтобы упростить задачу.
Молния, захваченная с помощью триггера молнииNIKON D500 + 24-70 мм f / 2,8 @ 45 мм, ISO 400, 1/200, f / 4,0
3. Как найти подходящие места для съемки молний
В зависимости от того, где вы живете, обычно довольно легко найти грозу. Штормы случаются практически повсюду, а в подходящее время года могут случаться так же часто, как и каждый день. Однако это не самая сложная часть; что сложно, так это найти место, которое хорошо подходит для съемки молний.В конце концов, вы обычно хотите, чтобы на ваших фотографиях был интересный передний план, а не только вид из окна.
Чтобы найти хорошее место для фотографирования молнии, нужно заранее спланировать ситуацию. Не стоит ждать, пока вы окажетесь посреди шторма, чтобы искать места, поскольку это может быть опасно и пустая трата времени. Помните о нескольких хороших местах рядом с тем местом, где вы живете, чтобы в любой момент отправиться туда для съемки молний. А если вы отправляетесь в путешествие, подумайте о хороших местах для фотографирования штормов на случай, если они начнутся.Цель состоит в том, чтобы найти место с хорошим видом на большой участок неба, но также с некоторыми деталями переднего плана, которые будут интересно смотреться при темном свете (или даже в виде силуэта).
Опять же, не забудьте выбрать безопасное место, из которого вы можете сделать снимок. Я предлагаю защитить камеру от капель дождя, накрыв на нее кусок ткани или полиэтиленовый пакет, закрывающий как камеру, так и объектив.
Молния в облакахNIKON D80 @ 32 мм, ISO 250, 8 сек, f / 5,6
4. Рекомендуемые настройки камеры для съемки молний
Необходимое время: 30 минут.
Находясь на месте, поместите камеру на штатив и настройте следующие параметры камеры:
- Получить Фокус
Установите объектив на ручную фокусировку, а затем сфокусируйтесь на бесконечность (на далеком горизонте). Сделайте пробный снимок и убедитесь, что ваше изображение выглядит резким на заднем ЖК-дисплее. Имейте в виду, что цифровые камеры не всегда могут сфокусироваться, если слишком темно, поэтому мы рекомендуем выполнять фокусировку вручную, а не использовать систему автофокусировки камеры.
- Установить камеру ISO
Установите ISO камеры на «базовое» значение ISO (наименьшее значение). На большинстве камер базовое значение ISO составляет где-то от ISO 64 до 200. Большинство современных камер Nikon и Canon имеют базовое значение ISO 100.
- Установите Camera Mode на Manual
Переведите камеру в полностью ручной режим. Я бы не стал доверять ни одному из автоматических режимов камеры, потому что периодические удары молнии осветляют область, и ваша камера может давать неправильную экспозицию.
- Установить выдержку
Более длинная выдержка (скажем, 5–30 секунд) даст вам больше шансов запечатлеть молнию — возможно, даже более одной молнии — на вашем изображении. Тем не менее, это также сделает передний план ярче, так что у вас может не получиться «драматический силуэт». Более короткая выдержка (скажем, 1-3 секунды) означает, что передний план остается намного темнее, но в первую очередь затрудняет съемку фотографии с молнией.
- Установить диафрагму объектива
Если у вас нет ничего близкого на переднем плане, начните с диафрагмы f / 5,6. Если диафрагма слишком велика для данной диафрагмы и ваше изображение выглядит слишком переэкспонированным, вы можете установить объектив до f / 8 и меньше. Однако, если он настолько яркий, что вы вынуждены использовать очень маленькую диафрагму, например f / 16, то лучше всего использовать фильтр нейтральной плотности, чтобы уменьшить количество света, попадающего в камеру. В ситуациях, когда у вас есть объект на переднем плане, вам может потребоваться небольшая диафрагма, чтобы получить большую глубину резкости.
- Используйте триггер молнии или интервалометр
Если у вас есть триггер молнии, вы значительно упростите процесс захвата молнии, поскольку устройство автоматически начнет экспозицию, как только будет обнаружена молния. Если у вас нет триггера молнии, вы можете рассмотреть возможность включения интервалометра камеры и непрерывной съемки.
- Проверьте свои изображения
Как только на одной из ваших фотографий появится молния, просмотрите изображение и убедитесь, что оно выглядит правильно.При необходимости отрегулируйте выдержку, диафрагму и ISO камеры, чтобы убедиться, что ваше изображение, а также молния правильно экспонированы. Это может потребовать некоторых экспериментов, но практика ведет к совершенству.
5. Использовать лампочку или нет?
При фотографировании молнии вы можете вручную установить экспозицию на несколько секунд в режиме M и не беспокоиться о том, что ваша камера будет экспонировать слишком долго, потому что, если во время этой экспозиции не ударит молния, не будет достаточно света для записи какой-либо полезной информации на датчике.
Кроме того, если есть какие-либо освещенные объекты на переднем или заднем плане, вы можете установить экспозицию в соответствии с этими объектами и дождаться появления драматического удара молнии на изображении. Однако, если во время одной экспозиции произойдет слишком много ударов молнии, вы можете получить слишком много света и передержать изображение. Если вспышек слишком мало (или они слабее), вы можете получить недоэкспонированное изображение. Взгляните:
Передержанная молнияNIKON D300 @ 17 мм, ISO 200, 4 сек, f / 8,0 Недодержанная молния
NIKON D300 @ 17 мм, ISO 200, 2 сек, f / 8.0
Ручная выдержка позволяет сохранить сделанное изображение в любое удобное для вас время и сразу же приступить к созданию нового. Это наиболее полезно, если одновременно происходит несколько ударов молнии — вы можете выбрать, сколько из них вы хотите запечатлеть на одном изображении, и, таким образом, избежать переэкспонирования или недоэкспонирования ваших изображений. Кроме того, если вокруг вас раздаются удары молнии, вы можете попытаться изменить кадр изображения после вспышки и попытаться запечатлеть больше ударов молнии вокруг вас в одно изображение.
Единственным недостатком этого является то, что ваш указательный палец может устать удерживать кнопку спуска затвора, если вы делаете много длинных выдержек, но хорошее изображение того стоит, не так ли?
6.Советы по композиции
При компоновке кадра не забудьте закрыть больше неба, чем передний план / задний план. В видоискателе это может выглядеть не очень хорошо, но как только ударит молния, ваш объект станет молнией.
Во время сильной грозы молния будет покрывать большую часть изображения, и это именно то, что вам нужно. Я бы сказал, что 60-80% неба и 20-40% земли, вероятно, беспроигрышный вариант.
Вы никогда не знаете, где на изображении появится молния, поэтому рекомендуется создавать фотографии шире, чем обычно, чтобы потом можно было кадрировать идеальную композицию.Ужасное чувство — сделать потрясающую фотографию с идеальной молнией … когда молния , только вырезана из фотографии. Дайте себе некоторую композиционную свободу, снимая с немного более широким объективом и добавив немного неба в свою фотографию.
Гроза в национальном парке Арчес, штат ЮтаNIKON D700 + 16-35mm f / 4 @ 35mm, ISO 100, 15 sec, f / 22
Вам следует избегать менее заметных объектов переднего и заднего плана в кадре, кроме случаев, когда вы хотите, чтобы они были там специально.Некоторые объекты, которые сначала невидимы, могут испортить вашу композицию при ударе молнии и сделать указанный объект более заметным.
7. Эксперимент!
Используйте длинную линзу для более детального увеличения самого удара молнии, если гроза находится дальше и более или менее локально. Вы также можете использовать объектив «рыбий глаз» для забавной перспективы — поместите камеру на штатив, направьте ее вверх и запечатлейте множество ударов молнии на одном изображении.
Используйте любое доступное снаряжение и экспериментируйте! На случай, если вам интересно, вы можете фотографировать молнии с таким же успехом, используя простую камеру типа «наведи и снимай», если у нее есть возможность ручного управления.Просто установите базовое значение ISO, закройте диафрагму до f / 5,6-f / 11 (при необходимости отрегулируйте), сфокусируйтесь на чем-то достаточно далеком (выключите автофокусировку, если возможно, или просто удерживайте кнопку спуска затвора наполовину нажатой). Небольшая компактная матрица камеры обеспечит вам большую глубину резкости — и снимайте в ручном режиме!
8. Часто задаваемые вопросы по фотосъемке молний
Мы собрали несколько часто задаваемых нашими читателями вопросов о том, как фотографировать молнии.
Какие настройки камеры лучше всего подходят для съемки молний?В идеале вы должны снимать в ручном режиме, чтобы иметь возможность полностью контролировать каждую экспозицию.Начните с ISO 100, диафрагмы f / 5,6 и установите выдержку в зависимости от того, насколько ярко на улице и насколько яркими будут удары молнии. Оценочный / матричный замер часто работает хорошо, но вам следует отрегулировать экспозицию в зависимости от того, насколько яркими или темными выглядят ваши фотографии. Обязательно сфокусируйтесь заранее и выключите автофокус, чтобы ваша камера не перефокусировалась каждый раз, когда вы делаете снимок.
Безопасно ли фотографировать молнию?Фотографировать молнии может быть очень опасно, особенно если гроза происходит прямо над головой.Убедитесь, что вы стоите в закрытом помещении или отойдите от грозы и вместо этого используйте телеобъектив для съемки на расстоянии.
Как сфотографировать молнию с помощью смартфона?В идеале вы должны установить телефон на устойчивую поверхность или установить его на штатив, чтобы избежать сотрясения камеры. Как только вы это сделаете, используйте приложение, которое позволяет настраивать параметры камеры, такие как ISO и выдержку. Затем установите минимальное значение ISO, скомпонуйте кадр и сделайте снимок. Если изображение слишком темное, соответственно отрегулируйте выдержку.
9. Будьте терпеливы и делайте много снимков
Для съемки с молнией может потребоваться сделать много снимков — снимок за снимком — направив объектив в одно и то же место, просто надеясь, что молния ударит в нужное место. Даже с автоматическим включением молнии это может означать, что вы сделаете несколько десятков снимков подряд во время одного и того же шторма с точно такой же композицией. Иногда вы можете вернуться домой с пустыми руками из-за невезения! Однако хорошая фотография не за горами; рано или поздно это должно произойти.Просто наберитесь терпения и продолжайте делать снимки по очереди. Никогда не знаешь, какой из них получится идеально.
Надеюсь, это руководство дало вам хорошее представление о том, как фотографировать молнии и оставаться в безопасности при съемке! Удачи, дайте нам знать, если у вас возникнут вопросы.
Действительно ли автомобиль — безопасное место при ударе молнии?
Эта статья была предоставлена AccuWeather.com.
Некоторые люди могут подумать, что резиновые шины на автомобиле помогают защитить водителя и пассажиров от удара молнии, но это миф.
Разница в том, что сидит поверх шин.
Полностью закрытый цельнометаллический автомобиль очень безопасен, но не касайтесь металлических поверхностей автомобиля, сказал Ричард Китил, президент Национального института молниезащиты.
Разряд молнии огибает автомобиль снаружи, создавая эффект Фарадея и защищая пассажиров внутри.
СВЯЗАННЫЙ: Карта суровой погоды: Часы и предупреждения США Как AccuWeather обнаруживает удары молнии Смертность от молнии: избегайте одного из этих номеров
Транспортные средства из стекловолокна, кабриолеты или транспортное средство с открытыми окнами, однако, помогают победить полностью закрытые — объективно, — сказал Китхил.
Как минимум 19 человек погибли от ударов молнии в США в 2013 году, но, по данным Национальной метеорологической службы, во время ударов молнии ни один из людей не находился в транспортных средствах. Флорида является лидером по количеству смертей от молний в США: в общей сложности погибло четыре человека.
Согласно данным, предоставленным Vaisala Inc., владельцем и оператором Национальной сети обнаружения молний, в 2012 году на континентальной части США произошло более 18 миллионов вспышек молний.Штатом номер один была Флорида с показателем 24,1 вспышки на квадратную милю.
Национальный институт молниезащиты предлагает безопасно съехать на обочину дороги, переждать шторм, выключить двигатель, положить руки на колени и не прикасаться к таким предметам, как дверные и оконные ручки, рулевое колесо и механизмы.