Машину тянет влево в чем причина
И снова здравствуйте, мои читатели, сегодня объясню, почему машину тянет влево в чем причины и их устранение. Нередко происходит ситуация, когда машину начинает вести в сторону, неважно подержанный он или совершенно новый.
Мириться или игнорировать такое явление нельзя, можно запросто попасть в аварию. К тому же, постоянная борьба с машиной отвлекает и даже раздражает, отнимает силы. Пока ничего плохого еще не случилось, нужно принять срочные меры, а не рисковать своей жизнью и жизнью пассажиров. Сейчас поймем, почему это происходит.
Содержание
- Ищем причины
- Начинаем с шин
- Проверяем рулевое управление
- Занос при торможении
Чтобы разобраться с проблемой, нужно выявить причину её возникновения. Уклон в сторону может происходить в таких ситуациях:
- Увод машины в сторону когда отпускаешь руль.
- При нажатии на тормозную педаль, машину уводит в сторону, отпускаешь педаль и увод прекращается.
Первая проблема имеет множество причин от простых, которые сможет исправить любой владелец авто самостоятельно, и до сложных, требующих сложного ремонта на СТО. Начнем по порядку, с наиболее распространенных и легко исправимых. Заодно вспоминаем когда последний раз сделал развал схождение.
Начинаем с шин
Неравномерность давления в шинах, самая простая и распространенная проблема. В процессе эксплуатации колеса понемногу спускают воздух, и давление в них падает. Разумеется падает оно не равномерно, плюс не исключен фактор пробития колеса, тогда оно спускает быстрее остальных.
Проверяется давление при помощи манометра. Если нет с собой, это можно сделать на заправке, подкачка колес обычно бесплатная. Подкачивающий насос имеет манометр, там и проверите и накачаете, по необходимости. Уравняв давление вы решите проблему.
После этого необходимо быть на чеку, особенно при разгоне, проверять некоторое время исчезла ли эта проблема. Бывает, что машину продолжает вести в сторону, значит неравномерность накачки не единственный фактор. Пробитое колесо, естественно требует ремонта, замените его запасным и в шиномонтаж езжайте.
Бывает случай, когда колесо не пробито, но деформировано (появилась шишка), такое случается после ямы, в которую вы попадаете колесом на скорости. Деформированное колесо естественно вызывает уход в сторону, оно уже не способно нормально амортизировать. Такое колесо можно только заменить. Ремонт если и помогает, то не на долго.
А давно ли вы проверяли развал-схождение колес своего автомобиля? Недавно? Бывает, что после после сход развала машину несет в сторону. Это значит, что либо процедура выполнена неправильно, либо забыли зафиксировать регулирующие тяги и они раскрутились.
Нарушение углов развала-схождения для колес машины, вызывает неконтролируемый увод машины в сторону. Эта причина тоже наиболее часто встречающаяся. Даже если углы изначально были идеальными, постепенно, при эксплуатации авто они сбиваются, колеса становятся криво и даже начинается их неравномерный износ.
Что и приводит к рывкам автомобиля в сторону. Нарушение может возникнуть и после замены колес. Да, после замены старых колес на новые или летней резины на зимнюю необходимо проверять развал и схождение заново. Старые колеса имели стертую резину, после «обувания» новой эти параметры изменились.
Чтобы колеса прослужили подольше, после замены резины выполнить регулировку просто необходимо. Неправильные углы схождения-развала повышают износ ходовой.
Самостоятельно поправить эти углы вы не сможете, поэтому, нужно ехать на СТО, где выполняется компьютерная диагностика и регулировка, так как даже миллиметры имеют значение. Если развал в норме переходим к проверке рулевого управления.
Добавлю, что ездить с неравномерно изношенной резиной опасно, её необходимо заменить, чтобы избежать проблем в будущем. Из за такой резины вас могут автоматически признать виновником в ДТП. Не дай бог конечно в него попадать.
Проверяем рулевое управление
Увод автомобиля влево при наборе скорости может быть вызван неполадками с рулевым управлением. Расшатанные крепления элементов рулевой системы могут быть причиной ныряния авто из стороны в сторону, когда отпускаешь руль. Гайки обычно ослабляются при сильной вибрации, которую вызывают встряски при движении по неровной дороге.
Не исключен и человеческий фактор, когда на СТО забывают зажать до упора крепления или установить фиксаторы, препятствующие раскручиванию. Поломка в рулевой рейке или колонке тоже будет бросать автомобиль в сторону.
Верным признаком поломки основного механизма, когда бьет руль. Вы держитесь за баранку и ощущаете удары в руки. Необходимо проверить все элементы, подтянуть, где нужно и заменить при такой необходимости.
Занос при торможении
Рывки в сторону при движении, после нажатия педали тормоза свидетельствует о неполадках с колодками, тормозными дисками или барабанами. Вероятнее всего заклинивает одно колесо, от неравномерности воздействия и происходит рывок в сторону.
Когда тормоза дисковые, возможно один из дисков искривлен или имеет крупные неровности поверхности. Для дисков очень важна равномерность поверхности, иначе начнутся заскоки в сторону. Неровность поверхности диска, либо барабана исправляется проточкой.
Проверку и проточку разумеется нужно выполнять на специальном оборудовании в автосервисе. Помните, что протачивается деталь один раз, если проточку уже выполняли, тогда нужна замена изношенной детали.
Еще одной причиной заносов торможения при езде, является неполадка модной сегодня системы ABS. Да эта система должна наоборот препятствовать заносам при торможении, но у неё бывают сбои. Тут тоже поможет только консультация и проверка системы специалистом.
Накладки на колодках стираются неравномерно, в итоге одно колесо тормозит сильнее другого, где колодка стерта больше, в ту сторону и кидает машину. Заменой одной колодки проблема не решится, колодки лучше менять даже не парой, а сразу на двух колесах, то где стерлись колодки и колесо с другой стороны, параллельное ему.
Иначе может бросать в другую сторону, потому что теперь там колодки более изношены, или потому что на одном колесе материал накладок жестче, соответственно тормозит лучше.
Бывают случаи, когда колодку клинит в суппорте. Проверить, так ли это будет просто – необходимо проехать всего 2-3 километра. Двигайтесь плавно, не быстро, притормаживая понемногу, но не давите на полную. После этого следует проверить температуру диска. Не трогайте пальцем – обожжетесь!
Лучше капнуть на диск водой. Если вода зашипела, значит диск нагретый и суппорт заклинило. Проверьте температуру прочих дисков или барабанов. Когда сильно разогрет только один, значит клинит именно он. После ремонта суппорта необходима перепроверка – выезжайте на дорогу и оцените качество движения. Если рывки в стороны отсутствуют, значит порядок.
Вот и все, важно помнить про обязательную регулировку углов развал — схождения при прохождении ТО, и после смены резины во избежание неприятностей. Своевременно проходить предписанные то, они ведь не просто так придуманы, а для своевременного обнаружения признаков поломки и избегания малыми затратами больших неприятностей.
До свидания всем, не забывайте подписаться на сайт, кто еще не успел и делитесь ссылкой с друзьями, тоже не забывайте, впереди много полезного.
Машину тянет в сторону [Архив]
Fiesta Club > Ford Fiesta > Mark VI > Машину тянет в сторону
PDA
Просмотр полной версии : Машину тянет в сторону
nightflash
17.04.2009, 21:24
Итак возвращаясь к старой теме. Машину уводит вправо, давление в шинах нормальное.
Машина смотрелась в рольфе октябрьском, в подвеске проблем не найдено, развал был сделан. проблему не решило.
Отпускаешь руль и машину уводит вправо, при это руль тоже начинает немного уходить вправо.
какие еще есть предположения?
kitnamor
17.04.2009, 21:28
держи руль
Adeyaka
17.04.2009, 21:29
Смирись!Я так и езжу,подруливая при ускорении… :DВсё полность идентично твоему описанию. 😉
nightflash
17.04.2009, 21:31
Это НЕ нормально, такого быть не должно, что-то где-то не так.Достало подруливать, хочу чтоб руль ровно и машина ровно,… а тут хня какая-то.
Fifty
17.04.2009, 21:33
во всей стране колею надо просто отремонтировать и все ок будет)
nightflash
17.04.2009, 21:34
Не не, проверялось на Очень гладкой и ровной дороге, машину даже при уклоне влево ведет вправо
kursiv557
17.04.2009, 21:42
не дол такого быть на ровной дороге.
1. проверить одинаковое ли давление в парных на оси колёсах.
2. проверить нет ли подтёков из под пыльника на правой стойке.
3. на ровном месте проверить рулеткой высоту до арок —
возможно пружины. На FORD не знаю, но на ВАЗах встречалось такое что виток-полтора сверху обламывались.
FiestaX
17.04.2009, 21:48
а может просто диски прокатать стоит?
У меня после дороги Москва Питер Москва такое было, особенно когда на кривых дисках резину зимнюю поставил, и после шиномантажа работники махнули местами правые с левыми колёсами.
сталкиваюсь с такой проблемой из за литых R16 с низкопрофильной резинкой после «хороших» Масковских дорог.
Но у меня руль выбивало прилично, так что нужно внимательно смотреть за состоянием дисков и тормозных колодок.
nightflash
17.04.2009, 21:50
а что с тормозными колодками может быть? у меня 14″ штамповка штатная, на ней вытертая вусмерть зимняя резина ) все шипы уже в резине 🙂
FiestaX
17.04.2009, 23:45
если тормозные колодки сточились — обычно при пробеге от 20 000 км или 30 000 (зависит от езды) или сточились неравномерно, или прикепело — может при резком торможении бросать из ряда в ряд.
на шиповоной в +10 щас уже не стоит ездить, свойства резины не те.
Но то что я описал проявляется при резвом торможении.
есть такое?
nightflash
18.04.2009, 00:33
в общем куплю литье, летнюю резину и уже после этого буду разбираться с проблемой, если она еще останется.
Savier
18. 04.2009, 09:37
тоже вело машину вправо.. тоже все проверил все впорядке.. Когда начал менять колеса с зимы на лето то увидел мятый передний правый диск =))) поставил лето и машинка стала ехать прямо ))))
ПыСы сколько стоит прокатка одного диска чтобы он был как раньше кругленьким? )))
FiestaX
18.04.2009, 11:05
а ремонтдисковру — на съезде со мкада на ленинградку — самая лучшая контора.
в том году R16 прокатать стоило 1600 руб
Gefahr
18.04.2009, 20:18
Итак возвращаясь к старой теме. Машину уводит вправо, давление в шинах нормальное.
значит если с подвеской и дисками все впорядке- попробуй просто перекинуть передние колеса местами, если тянет в другую сторону или не тянет совсем , то проблема просто в резине… Я на предыдущей машине запарился колеса перекидывать сначала местами, потом с переда на задние по одному .
fischer
20.04.2009, 18:53
Это НЕ нормально, такого быть не должно, что-то где-то не так. Достало подруливать, хочу чтоб руль ровно и машина ровно,… а тут хня какая-то. Руль при прямолинейном движении по ровной дороге должен установиться в положении строго по центру.
знаешь я тоже об этом писал, у меня развал ушел, я заезжал на развал к офицалам.Они мне сделали , но машину тянуло влево и руль при прямолинейном движении по ровной дороге смотрел вниз от левой стойки книзу. Так и ездил подруливая.
sit
21.04.2009, 09:20
Если машина гарантийная, то драть официалов, машину не забирать, пока не сделают, а то у них все нормально — и увод машины и люфт в рейке, и расход большой.. думаю дальше каждый сам может продолжить..
Просить менеджера по работе с клиентами (тот, что звонит после обращения и спрашивает: понравилось или нет)
FiestaX
22.04.2009, 20:44
да гандоны они все, не стоит вообще ездить к ним, только хуже сделают.
потестил 4ёх разных официалов, все одинаково бездарны.
Юрийй
26.03.2012, 21:53
та же проблема когда еду накатом тянет вправо, появилось это явление после установки НОВЫХ дисков и Новой резины r15, до этого стаяли штатные r14 все было ок! в чем тут может быть дело? диски менялись до зимы!
Barxat
27.03.2012, 08:54
Согласна с предыдущим оратором, думаю дело в кривых дисках!
Alen
27.03.2012, 18:44
та же проблема когда еду накатом тянет вправо, появилось это явление после установки НОВЫХ дисков и Новой резины r15, до этого стаяли штатные r14 все было ок! в чем тут может быть дело? диски менялись до зимы!
У меня так два раза было, при установке новой резины. Лечится перестановкой колес опытным путем.
Юрийй
27.03.2012, 19:04
У меня так два раза было, при установке новой резины. Лечится перестановкой колес опытным путем.
Рисунок протектора направленый, может развал поможет?
Геофизик
28. 03.2012, 12:38
Рисунок протектора направленый, может развал поможет?
Развал у нас не регулируется, но стоит проверить.
Vi.Vo
29.03.2012, 19:31
Надо же, не я один такой!
Купил машину полмесяца назад с рук и тоже есть ощущение ухода вправо, причем очень незаметное. Думаю летнюю резину ставить на те же диски. У меня штамповка. Тогда стоит их прокатить перед переобувкой?
Миша Алимофф
30.03.2012, 21:01
Надо же, не я один такой!
Купил машину полмесяца назад с рук и тоже есть ощущение ухода вправо, причем очень незаметное. Думаю летнюю резину ставить на те же диски. У меня штамповка. Тогда стоит их прокатить перед переобувкой?
Перед переобувкой попроси монтажника поставить на станок просто диск и там всё станет ясно , либо катать , либо покупать новый
Восьмёрку не убрать
Bullbil
21.02.2013, 12:24
Да, скорей всего дело в разном износе резины.
..Нужно попробовать поменять местами или купить новую.
excellion44
22.02.2013, 22:09
блин вот не поверите также проблема… руль и машину тянет в право
стойкам неделя новые , а точнее вся подвеска
делал после замены подвески сход развал… и один фиг машинутянет в право 🙂 уже даже незнаю в чем может быть проблема
Славон
24.02.2013, 13:25
+1 что на лете что на зиме
excellion44
24.02.2013, 22:23
да блин у меня все норм было пока однажды наконечник один не поменял… теперь после заменыьвообще всейбподвески делал сход развал ноу меня почему то складывается мнение что всетаки чтото не так сделали… хочу съездить в другое место проверить
James23
25.02.2013, 22:43
я только когда сменил резину на зимнюю начал ощущать что при разгоне руль тянет вправо, но на скорости такого нет. вначале думал что это плохо. щас смирился. весной хочу съездить всё таки проверить
Powered by vBulletin® Version 4. 2.5 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Почему мою машину тянет вправо?
Если ваш автомобиль тянет вправо, это может быть связано с низким/неравномерным давлением в шинах, неравномерным износом шин, конусностью или расслоением шин, неправильно отрегулированными колесами, изношенными компонентами подвески (такими как рулевые тяги), изношенными деталями тормозов ( например, тормозные суппорты) или рулевое управление по крутящему моменту.
Когда ваш автомобиль начинает уводить в сторону — постоянно или только при торможении или ускорении — может показаться, что вы боретесь только за то, чтобы удержаться между линиями.
Иметь дело с транспортным средством, которое не едет прямо, может быть невероятно раздражающим и представлять угрозу безопасности, если его не остановить. Вот почему
лицензированный брокер
и суперприложение по автострахованию
Джерри
собрал следующую статью
ремонт автомобиля
, в которой рассматриваются наиболее распространенные причины, по которым ваш автомобиль тянет вправо, и способы устранения их.
Пока мы здесь, мы даже покажем вам, как сэкономить на
страхование автомобиля
расходы.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Сравните полисы автострахования
Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий, никогда автомобиль тянет вправо
К сожалению, существует множество причин, по которым ваш автомобиль может уводить вправо, и не все из них легко диагностировать. Однако некоторые проблемы возникают чаще, чем другие, некоторые из которых мы описали ниже.
Конусность и разделение шин
Ваш автомобиль может уводить вправо из-за чего-то, называемого « конусность шин », или дефекта, вызванного производственным браком, который приводит к конусообразному накачиванию шины.
Точно так же отделение шины — явление, при котором брекеры шины отделяются от каркаса шины — также может привести к тому, что ваш автомобиль уводит вправо. Шины с конусностью или расслоением не подлежат ремонту и должны быть заменены новыми шинами.
Давление в шинах непостоянно
Одной из наиболее распространенных причин увода автомобиля является непостоянное или неравномерное давление воздуха в шинах. Если шина на стороне водителя вашего автомобиля имеет более низкое давление в шине по сравнению с шиной на стороне пассажира, это нарушит сход-развал и позволит автомобилю начать тянуть в одну сторону.
К счастью, неравномерное
давление в шинах
легко исправить — все, что вам нужно, это воздушный компрессор и шинный манометр, чтобы восстановить равновесие.
Схождение колес отключено
Если ваш автомобиль начинает тянуть вправо всякий раз, когда вы отпускаете руль, возможно, схождение колес нарушено.
Несоосность колес может возникнуть внезапно, например, после попадания в крупную
выбоину
, или постепенно с течением времени, поэтому рекомендуется привлекать механика для регулировки колес через каждые 6000 миль .
Автомобиль нуждается в перестановке шин
Точно так же ваш автомобиль может тянуть вправо, если необходимо переставить колеса. Обычно это можно исправить, просто поменяв местами две передние шины, но также может потребоваться перестановка задних шин.
Неравномерный износ шин
Неравномерный износ протектора шин — еще одна распространенная причина того, что ваш автомобиль начинает уводить влево или вправо, особенно если вы недавно
заменили шину
, не заменив ее противоположную. Это связано с тем, что у старой шины протектор меньше, чем у новой шины, что позволяет новой шине лучше сцепляться с дорогой и уводить в сторону.
После того, как протектор вашей шины изнашивается, восстановить его невозможно — вам нужно либо переставить шины, либо заменить все четыре шины, чтобы уменьшить тяговое усилие.
Изношенные детали тормозной системы
Если ваш автомобиль отклоняется вправо только при торможении , скорее всего тормозная система неисправна .
Одной из распространенных причин увода вправо, связанной с тормозами, является заедание суппорта . Если один из ваших тормозных суппортов заедает, ваши тормозные колодки будут продолжать соприкасаться с роторами даже после того, как давление на педаль тормоза будет снято.
Другие проблемы, связанные с тормозами, упоминаемые как частые причины увода автомобиля вправо, включают лопнувший тормозной шланг и изношенные тормозные колодки .
Изношенные детали подвески
Изношенные детали подвески, такие как втулка нижнего рычага, также могут привести к уводу вправо, поскольку изношенная подвеска может привести к неравномерному выравниванию автомобиля (что впоследствии приведет к неравномерному износу шин) или смещение деталей подвески при торможении.
Поскольку система подвески вашего автомобиля состоит из множества деталей, таких как амортизаторы, втулки, стойки, рычаги, пружины и шаровые шарниры, которые подвержены регулярному износу, это
хорошая идея, чтобы механик проверил вашу подвеску
, если вы начинаете замечать тягу автомобиля.
Неравномерный износ шин/неравномерный износ протектора также является распространенным индикатором проблем с подвеской.
Torque steer
Если вы начинаете замечать, что ваш автомобиль тянет вправо при резком ускорении, вы испытываете нечто, называемое « Torque steer », распространенную проблему для водителей переднеприводных автомобилей.
Подруливание по крутящему моменту распространено в переднеприводных автомобилях из-за того, что в их поперечно установленных двигателях используются карданные валы разной длины. Это может привести к тому, что колесо на более коротком валу получит крутящий момент при ускорении, заставляя его тянуть сильнее, чем колесо на более длинном валу.
Как определить, тянет ли ваш автомобиль вправо
Вообще говоря, должно быть легко определить, тянет ли ваш автомобиль вправо. Будет трудно поддерживать движение вашего автомобиля по прямой линии, и вы можете чаще поворачивать руль, просто чтобы оставаться в пределах линий.
В зависимости от того, в чем проблема, вы можете заметить, что ваш автомобиль тянет вправо только при ускорении или торможении.
Что делать, если машину тянет вправо?
Если Ваш автомобиль начинает тянуть вправо — только при торможении или постоянно — Вам следует как можно скорее посетить автомастерскую, чтобы диагностировать проблему и выяснить, в чем именно заключается неисправность.
Как только механик сможет точно определить проблему, он сможет рассказать вам о возможных вариантах ремонта или замены.
Продолжение управления транспортным средством, которое тянет вправо, может быстро стать угрозой безопасности, особенно если основная проблема может привести к неизбежному выходу из строя тормозной системы или рулевого управления.
Как найти дешевую страховку на машину
Автомобиль, который не едет прямо, может быть невероятно разочаровывающим, но покупать дешевую страховку не обязательно. По крайней мере, не тогда, когда вы используете лицензированное
страхование автомобиля
супер приложение,
Джерри
!
Являясь приложением для сравнения автострахования №1 в стране, Jerry упрощает поиск доступных премий по автострахованию, экономя среднему пользователю $800+ в год !
Просто загрузите приложение, ответьте на несколько важных вопросов, и всего за 45 секунд Джерри сравнит десятки конкурентных предложений от ведущих страховых компаний страны.
Не нужно долгих телефонных звонков или утомительной бумажной работы — вы можете позаботиться о сравнении и переключении прямо в приложении.
»
У Джерри
было очень простое приложение, в котором было легко ориентироваться. И их потрясающее обслуживание клиентов сделало все еще проще. Кроме того, я сэкономил 700 долларов за один год». — Люсия М.
Вы переплачиваете за страхование автомобиля?
Сравните и узнайте за 45 секунд.
Почтовый индекс
Почтовый индекс
Экономия!
Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.
4,7/5 Рейтинг App Store, более 8 100 отзывов
Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.
Часто задаваемые вопросы
Машину тянет вправо: 13 причин, почему
Раскрытие информации: Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Автомобиль, тянущий вправо, может означать несколько вещей. Это может означать проблемы с вашей шиной и колесом в сборе, системой подвески или тормозными компонентами.
В лучшем случае это может подтолкнуть вас довести давление в шинах до нормы. Однако в худшем случае вам, возможно, придется готовиться к изнурительной ночи в гараже — помимо неожиданных расходов на ремонт или замену.
Ваш автомобиль уводит вправо — это одна из тех проблем, которые нельзя игнорировать, поскольку это может поставить вас, ваших пассажиров и других людей в опасную ситуацию. Чтобы эффективно предотвратить это, крайне важно понимать возможности, стоящие за этим инцидентом.
Вот 13 причин, по которым машину тянет вправо:
- Неправильное или низкое давление в шинах
- Изношенные шины
- Несоосность колес
- Неотбалансированные колеса
- Послепродажные компоненты подвески
- Плохие рулевые тяги
- Проблемный стабилизатор поперечной устойчивости
- Деформированный или изношенный подшипник колеса
- Ветхие или некачественные тормозные колодки
- Деформированные роторы
- Неисправные суппорты
- Неисправный главный цилиндр
- Моментный руль
Задаваться вопросом «Что может заставить мою машину уводить в сторону во время движения?» может быть довольно нервно. и не знаю, как с ним справиться, когда его оскорбляет ситуация. Но не волнуйтесь — сегодняшнее руководство поможет вам.
Основные причины, по которым ваш автомобиль тянет вправо
1. Неправильное или низкое давление в шинах
Одинаковое давление в холодных шинах на всех четырех колесах вашего автомобиля служит многим целям. Это имеет решающее значение не только для оптимальных характеристик шин на дороге, но и для их стабильности и долговечности (не говоря уже о стойкости к проколам).
В тот момент, когда накачка шин неравномерна или не соответствует спецификации, более вздутые шины заставят ваш автомобиль поворачивать вправо или в направлении менее накачанных шин.
2. Изношенные шины
Следом за низким давлением в шинах, состояние шин является второй причиной увода автомобиля вправо (или в сторону). Шины легко изнашиваются в зависимости от частоты вождения в одиночку, особенно в сочетании с возрастом и не такими уж идеальными условиями езды.
Как и давление в холодных шинах, износ шин можно определить, просто проведя визуальный осмотр узлов. Для выполнения этого шага вам даже не понадобится прецизионный цифровой шинный манометр Milton S-580ekit (см. на Amazon).
Кроме того, в вашем руководстве по эксплуатации содержится информация о предельном размере протектора ваших стандартных шин, которая должна подсказать вам, когда пора приобрести новый комплект радиальных или диагональных шин вторичного рынка.
3. Несоосность колес
Хотя колеса с несоосностью не видны, это, пожалуй, вторая наиболее распространенная причина, по которой автомобиль тянет вправо после установки новых шин. Особенно, когда замена шин и колес выполняется дома, несоосность можно легко не заметить.
Это не означает, что с этой дилеммой сталкиваются только домашние мастера. Этому подвержены даже автомобили, на которых установлены новые шины и диски в автомагазине. Кроме того, автомобили с большим пробегом или чрезмерно используемые автомобили, скорее всего, будут иметь несоосность шин или колес.
4. Неотбалансированные колеса
Двумя причинами дисбаланса колес являются естественный износ и производственные дефекты. Несмотря на то, что производство автомобилей продвинулось вперед за эти годы, до сих пор не существует точного способа обеспечить равное распределение веса компонентов шин и колес.
Вышеупомянутый дефект усиливает склонность колеса и шины к износу, что приводит к уводу автомобиля вправо. Иногда увод вашего автомобиля в сторону может также сопровождаться дрожанием рулевого колеса во время вождения.
5. Компоненты подвески для вторичного рынка
Что касается несоосности колес, то компоненты подвески сторонних производителей, такие как комплект газовых амортизаторов Rancho RS5000X (см. на Amazon), также могут играть роль в возникновении неровностей в сборке шин и колес автомобиля — следовательно приводя к тому, что автомобиль тянет вправо без участия водителя.
Из-за небольшой разницы в размерах между стандартными и сторонними компонентами иногда невозможно избежать возникающих проблем с рулевым управлением.
6. Плохие рулевые тяги
Если детали подвески влияют на сборку колеса и шины вашего автомобиля, рулевые тяги (см. на Amazon) оказывают такое же влияние на общую управляемость. Таким образом, рулевые тяги, которые не соответствуют техническим требованиям или находятся в неудовлетворительном состоянии, не так уж далеки от того, чтобы заставить ваш автомобиль тянуть в одну сторону без команды.
Как правило, существует два типа рулевых тяг — внутренняя рулевая тяга, идущая от рулевой рейки к внешней поперечной рулевой тяге, и внешняя рулевая тяга, крепящаяся к поворотному кулаку через шаровой шарнир. Важно, чтобы оба типа и их соответствующие места размещения были тщательно проверены, если вы хотите избежать проблем с подвеской и управлением.
Стоит также отметить, что каждые 15 000 миль необходимо проверять рулевые тяги на предмет возможной замены (в основном это относится к четырехколесным транспортным средствам, которые передвигаются по асфальту или используются для ежедневных поездок).
Возможно, вам придется делать это чаще на автомобилях, предназначенных для неровных дорог или более суровых погодных условий. Кроме того, перед регулировкой сход-развала необходимо заменить рулевую тягу.
7. Проблемный стабилизатор поперечной устойчивости
Если вы слышите дребезжащие звуки рядом с тянущим вправо автомобилем, это почти наверняка указывает на проблему со стабилизатором поперечной устойчивости. Независимо от того, вторичный рынок или стоковый, ослабленный стабилизатор поперечной устойчивости приведет к такому результату, даже если вы не будете поворачивать руль в этом направлении.
Когда стабилизатор ослабевает, он скользит влево или вправо, в результате чего звенья не совпадают с точками крепления подвески. Это одностороннее притяжение обычно ощущается во время вождения, хотя некоторые автовладельцы говорят, что аномалия становится более очевидной при движении на высоких скоростях.
8. Деформированный или изношенный подшипник колеса
Подшипники колеса со временем изнашиваются, независимо от автомобиля. Одного этого инцидента достаточно, чтобы машину непреднамеренно повело вправо (если не превратить вождение в полный кошмар).
Однако некоторые факторы могут привести к тому, что этот инцидент произойдет раньше, чем ожидалось. Примерами таких факторов являются непредвиденные дорожно-транспортные происшествия, плохое качество дорог и другие виды повреждений от ударов.
В сочетании с огромным давлением, которому постоянно подвергается компонент, эти триггеры приводят к преждевременному износу или деформации колесных подшипников (см. на Amazon).
9. Ветхие или некачественные тормозные колодки
Часто автомобиль тянет вправо при торможении по одной из двух причин — тормозные колодки все еще используются сверх установленного срока службы или их состояние было неудовлетворительным для начала с. Любая ситуация гарантированно вызовет проблемы не только с рулевым управлением, но и с управлением в целом.
Понятно, что многие автовладельцы выбирают более дешевые тормозные колодки класса А, чтобы сэкономить на замене деталей. Но лично не стоит этого делать, если это делается в ущерб безопасности водителя и пассажира.
По крайней мере, непреднамеренное руление в одну сторону крайне раздражает, и ни один гонщик не хотел бы регулярно с этим сталкиваться.
10. Деформированные роторы
Из всех компонентов тормозной системы погнутые роторы являются главной причиной увода автомобиля вправо при торможении. Несмотря на их прочный состав, у них есть один главный недостаток, приводящий к преждевременной деформации — они остывают намного быстрее, чем должны.
Проезд через лужу воды после использования тормозов может привести к несвоевременному охлаждению тормозных дисков. Этот случай, вероятно, произойдет в сезон дождей или когда погода колеблется.
Как и следовало ожидать, искривление ротора характерно не только для автомобиля, который тянет вправо, так как это также связано с рывками и вибрациями двигателя.
11. Неисправные суппорты
Хотя и редко, тормозной суппорт может привести к тому, что автомобиль сам по себе уводит вправо (или влево). Как? Когда суппорты выходят из строя, они иногда застревают в открытом или закрытом состоянии и перестают работать.
Когда это происходит, колесо, к которому прикреплен неисправный суппорт, становится неспособным к торможению, в результате чего автомобиль тянет в сторону, где торможение все еще действует.
12. Неисправный главный цилиндр
Еще одним компонентом тормозной системы, который может привести к уводу автомобиля в одну или другую сторону, является поврежденный или заклинивший главный цилиндр. Главный цилиндр имеет цепи, отвечающие за питание каждой стороны автомобиля.
В хорошем рабочем состоянии главный цилиндр типа ACDelco Professional 18M1159 Главный тормозной цилиндр в сборе (см. на Amazon) позволяет любой ценой избежать полного отказа тормоза. Но если одна из двух его цепей скомпрометирована, эффект на управляемость автомобиля аналогичен эффекту заклинивших суппортов.
13. Torque Steer
Когда автомобиль тянет вправо при переключении передач, наиболее вероятной причиной является подруливание по крутящему моменту. Этот термин относится к последствиям, связанным с неравномерностью ведущих осей со стороны водителя и пассажира транспортного средства.
Этот элемент был последним в этом списке, потому что он распространен только в автомобилях с конфигурацией переднего привода (FWD). Для этих автомобилей разная длина ведущего моста является данностью из-за размещения компонентов двигателя и трансмиссии автомобиля.
Автомобили, которые тянут вправо — диагностика
Триггеры позади автомобиля, тянущего вправо (или влево), как правило, связаны с неисправностями подвески и выравнивания, поврежденными компонентами тормозов и проблемами, связанными с переключением передач. Хотя все три, казалось бы, связаны, для каждого из них существует свой подход.
Определенного порядка, в котором группа компонентов должна проверяться в первую очередь, не существует, поскольку диагностика должна начинаться там, где впервые проявился контрольный признак. Тем не менее, пусть этот раздел предоставит вам список шагов по правильной диагностике и ремонту подозрительных компонентов автомобиля:
При решении проблем с развал-схождением
- Проверьте степень протектора и износа шины с помощью измерителя глубины протектора шины, такого как Шинный манометр Longacre® 52-52000 Pro Precision 4-1/2, 0-60 psi (см. на Amazon). Обнаружение серьезного неравномерного износа шин должно автоматически подсказывать необходимость замены шин. В противном случае достаточно перестановки шин.
- После установки нового комплекта шин выполните развал-схождение автомобиля, чтобы убедиться, что все шины накачаны должным образом.
- Осмотрите состояние рулевых тяг вашего автомобиля (внутренних и внешних) и определите, требуют ли они замены. Сделайте то же самое для шаровых шарниров на рулевых тягах.
- С помощью низкопрофильного экономичного алюминиевого служебного/напольного гаражного подъемника WOLF (см. на Amazon) или его эквивалента поднимите автомобиль в воздух и осмотрите левое и правое колесо на наличие люфта. Если они есть, ваши ступичные подшипники, вероятно, требуют замены.
При уводе в одну сторону при торможении
- Выполните тщательный осмотр тормозных колодок, роторов, суппортов и главного цилиндра. Проверьте наличие различий во внешнем виде, износе и т. д. между левой и правой сторонами вашего автомобиля.
- Любой компонент тормозной системы, который выглядит чрезмерно изношенным или деформированным, должен быть немедленно заменен, чтобы исправить наблюдаемые проблемы с управлением или рулевым управлением.
- Вы имеете право обрабатывать роторы, которые лишь слегка деформированы, чтобы исправить их форму. Однако они истончаются, что может отрицательно сказаться на их эффективности торможения.
Чтобы избежать каких-либо осложнений, лучше всего приобрести Power Stop KC138 Z23 Evolution Комплект передних и задних тормозных суппортов (см. на Amazon) и заменить сильно изношенные тормозные компоненты.
Если вы хорошо разбираетесь в механике, для диагностики автомобиля вам нужно использовать только инструменты, упомянутые в этом разделе (плюс инструменты ниже):
- Набор головок
- Факел
- Пистолет с ударным колесом, аналогичный Makita 6906 Ударный гайковерт 3/4″ с наковальней с фрикционным кольцом (просмотреть на Amazon)
Результат вашей диагностики должен точно определить источник проблемы, когда ваш автомобиль уводит вправо (или в сторону). Оттуда вы бы знали, будет ли необходимое исправление заменой деталей, простым выравниванием колес или чем-то более сложным, требующим опыта профессионального механика.
Вывод — Автомобиль тянет вправо
Вкратце, вот 13 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль тянет вправо при переключении передач, торможении или после развала-схождения:
- Неправильное или низкое давление в шинах
- Изношенные шины
- Несоосность колес
- Неотбалансированные колеса
- Послепродажные компоненты подвески
- Плохие рулевые тяги
- Проблемный стабилизатор поперечной устойчивости
- Деформированный или изношенный подшипник колеса
- Ветхие или некачественные тормозные колодки
- Деформированные роторы
- Неисправные суппорты
- Неисправный главный цилиндр
- Моментный руль
Бесспорно, строгое техническое обслуживание, визуальный осмотр компонентов и сознательное вождение имеют большое значение для предотвращения бесцеремонного увода автомобиля в сторону.