Сильная вибрация двигателя на холостых оборотах: причины, последствия, методы устранения
Часто автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда двигатель вибрирует на холостом ходу. Это доставляет определенные неудобства и однозначно говорит о наличии возможного дефекта. Необходимо провести диагностику и отыскать причины вибрации двигателя. Данная проблема часто возникает, но не все придают ей значение. С одной стороны, если машину трясет только на ХХ, то незачем волноваться. В этой статье разберемся, почему возникает вибрация на холостых и как от нее можно избавиться.
Содержание
- Сильная вибрация двигателя на холостых передается на кузов – причины
- Низкая компрессия
- Неравномерное поступление воздуха
- Некорректная подача топлива
- Система зажигания
- Крепление и неисправности подушек двигателя
- Балансировка коленвала и цпг
- Почему дизельный двигатель может вибрировать на холостых оборотах
- Как уменьшить вибрации двигателя
- Причины вибрации руля на холостом ходу
Сильная вибрация двигателя на холостых передается на кузов – причины
Повышенная вибрация двигателя на холостых возникает на дизельных и бензиновых силовых агрегатах. Неважно, какой тип топлива используется, признаки могут быть одинаковыми за исключением их силы. На каком-то моторе они проявляются сильнее, а на другом слабее. При работе двигателя на холостых вибрация может возникать во многих случаях:
- низкая компрессия в ДВС;
- неравномерная подача воздуха в мотор;
- сбои в подаче топлива или топливной смеси;
- проблемы с системой зажигания и др.
Вибрация на холостых оборот может усиливаться в зависимости от причины дефекта, при этом дребезжание кузова также будет становиться сильнее и выразительнее.
Низкая компрессия
Не исключено, что сильная вибрация возникает из-за низкой компрессии в одном из цилиндров. На эту проблему необходимо смотреть комплексно, потому что упавшая компрессия в цилиндрах говорит об износе не одной, а нескольких деталей. В процессе работы возникает постепенный износ силового агрегата, все трущиеся компоненты истираются и между ними образуется зазор. Это влияет на значение компрессии. Если она теряется в одном или двух цилиндрах, то возникает вибрация двигателя на холостых, которая передается на кузов. Устранить причину поможет разборка двигателя и замена всех изношенных деталей. Основными факторами данного состояния являются:
- кольца;
- головки поршней;
- поверхность цилиндров.
Неравномерное поступление воздуха
- неисправный датчик дроссельной заслонки;
- датчик массово расхода воздуха;
- засоренный фильтр;
- повреждение воздушного тракта.
Некорректная подача топлива
Вибрация по кузову на холостых оборотах также возникает из-за неисправности в системе подачи топлива в цилиндры. Чаще всего проблема в одном из цилиндров. Связана, скорее всего, с засорившимися форсунками. Также проблема может быть связана с топливным насосом, который создает нестабильное давление в системе. Необходимо выполнить проверку его работоспособности и произвести анализ давления. Оно должно быть на уровне 1. 6-3.7 бар и не выходить за пределы. Вибрация на холостых будет появляться, когда давление будет понижаться ниже указанной отметки.
Система зажигания
Проблемы в системе зажигания, когда трясет двигатель на холостом ходу, не новость. Это частое явление и вполне обыденное. Дефект чаще всего связан с неполадками в:
- свечах, покрытых толстым слоем черного нагара;
- пропуске искры на высоковольтных проводах;
- проблеме электронике и датчика положения коленвала.
Вибрация при неисправности системы зажигания – распространенная ситуация. Требуется комплексная диагностика, профилактика и регулировка.
Крепление и неисправности подушек двигателя
Не стоит исключать, что сильная вибрация двигателя на холостом ходу может возникать по механической причине вне силового агрегата. Например, со временем изнашивается подушка двигателя, которая становится деревянной и в месте контакта металла с резиной образуется трещина. Такое состояние приводит к возникновению колебания внутри подушки, а из-за повысившейся твердости резины вибрация на холостых оборотах напрямую передаются на кузов.
Балансировка коленвала и цпг
Еще одной причиной вибрации на холостом ходу является разбалансировка коленвала. Эта деталь имеет сложную конструкцию, поэтому перед установкой в силовой агрегат проходит этап балансировки. Она заключается в уравновешивании массы путем сверления балансировочных отверстий на неважных частях детали. Разбалансировка может возникнуть из-за неравномерной выработки проточек или разрушения деталей конструкции. Также разбалансировка может возникнуть в ЦПГ.
Почему дизельный двигатель может вибрировать на холостых оборотах
К особенностям работы дизельных моторов относится постоянная умеренная вибрация, которая сразу сильнее, а с прогрева становится меньше. Если она сильная на холостых оборотах и не пропадает с прогрева, то есть проблема в одном из следующих компонентов:
- подушки крепления ДВС;
- ТНВД и форсунки;
- компрессия;
- настройка ГРМ.
Как уменьшить вибрации двигателя
Устранить или уменьшить вибрацию мотора на холостых оборотах можно ремонтом ДВС или проведением регулировки компонентов. Необходимо выполнить диагностику и найти причину, затем применить меры по ее устранению, например, замена подушки, ремонт поршневой группы, промывка форсунок.
Причины вибрации руля на холостом ходу
Основными причинами вибрации руля на холостых оборотах ДВС является износ подушек его крепления или износ рулевой рейки. Детальный анализ ситуации поможет выявить конкретный дефект и устранить проблему.
Машину трясет на скорости, при нажатии на газ или торможении: причины тряски и вибраций
Содержание статьи
- 1 Толчки на холостых оборотах
- 2 Автомобиль дергается и трясется при трогании с места: основные причины
- 3 Почему возникает тряска и вибрация на скорости
- 3. 1 Неисправные амортизаторы
- 3.2 Износ сайлентблоков
- 3.3 Поломки опорных подшипников
- 3.4 Проблемы с колесами
- 4 Почему машину трясет при торможении
- 5 Заключение
- 5.0.1 Видео: ВИБРАЦИЯ, БИЕНИЕ И ТРЯСКА — ТОП 7 причин, почему это возникает в автомобиле!
Сильные вибрации, тряска, толчки и рывки могут наблюдаться при разных режимах движения автомобиля. В одних случаях это происходит при трогании с места и наборе скорости, в других – при езде с постоянной скоростью по ровной дороге, в третьих – во время торможения. Практически во всех ситуациях это указывает на техническую неисправность машины. При этом проблема может заключаться не только в подвеске, но и в двигателе, коробке передач, тормозах или системе рулевого управления. Чтобы установить правильный диагноз, нужно знать, каковы основные причины для тряски в машине. Ниже рассмотрены наиболее распространенные ситуации и способы устранения поломок.
Толчки на холостых оборотах
Если на кузов автомобиля передаются ощутимые вибрации и толчки при заведенном двигателе, когда машина стоит на месте, в большинстве случаев это указывает на неисправность мотора. Причин может быть несколько:
- Некачественное топливо. Если в бак залит бензин или дизель с посторонними добавками, такое топливо может вызывать детонацию в камере сгорания. Это сопровождается толчками, которые передаются из моторного отсека в салон. Такая причина является наиболее вероятной, если детонация появилась сразу после выезда с автозаправки.
- Повреждены высоковольтные провода. Силовые кабели, от которых передаются импульсы с катушек зажигания на свечи, со временем трескаются и изнашиваются. При этом через изоляцию начинает пробивать электрический разряд на стенки свечных шахт, и на одной или нескольких свечах не происходит искрообразование. Соответственно, в двигателе работают не все цилиндры, и наблюдается «троение» мотора, что может сопровождаться толчками и вибрациями.
- Изношены подушки ДВС. Эти детали представляют собой резинометаллические опоры, с помощью которых двигатель крепится к раме автомобиля. Если в подушках потрескалась или порвалась резина, мотор будет в неустойчивом положении, возникнет значительный люфт. При этом происходят вибрации и удары как на холостых, так и на рабочих оборотах.
Автомобиль дергается и трясется при трогании с места: основные причины
Если машину трясет при нажатии на газ, с высокой вероятностью это указывает на неполадки трансмиссии, двигателя или топливной системы. Например, при поломке топливного насоса падает давление в контуре, и горючее подается в двигатель прерывисто. Из-за этого мотор работает нестабильно, наблюдаются вибрации, рывки и сильная тряска.
Подобные симптомы наблюдаются при неисправностях различных элементов трансмиссии. Износ карданного вала в задне- или полноприводном автомобиле приводит к появлению люфта в этом механизме. При передаче крутящего момента он может сильно дребезжать и вибрировать, что отчетливо ощущается в салоне машины. Также тряска автомобиля при разгоне может свидетельствовать о проблемах с коробкой переключения передач. Если в КПП недостаточно масла или оно имеет слишком высокую вязкость, коробка может вибрировать сильнее, чем обычно.
Иногда вибрации наблюдаются в автомобилях с МКПП при выжатой педали сцепления. Это особенно заметно при трогании с места или переключении низких передач (первой, второй или третьей). Такие симптомы нередко указывают на деформации дисков или корзины сцепления. Если в этих деталях нарушена заводская геометрия, при нажатии на педаль сцепления водитель может ощущать характерное биение. При значительной деформации вибрации и удары не только ощущаются от педали, но и передаются на кузов.
Проще всего диагностировать поломки трансмиссии в автомобилях с механическими коробками. Если толчки и вибрации наблюдаются только при включенной передаче или в момент переключения, а на нейтральной передаче они исчезают, это свидетельствует о неисправности КПП.
Почему возникает тряска и вибрация на скорости
Толчки, вибрации и колебания кузова при равномерной езде по ровной дороге чаще всего указывают на неисправности ходовой части. Если авто дрожит при движении, причины могут заключаться в амортизаторах, сайлентблоках, шаровых опорах, опорных подшипниках и даже в колесах. Следует подробнее рассмотреть каждый случай.
Неисправные амортизаторы
В исправном состоянии эти детали поглощают энергию колебаний кузова, обеспечивая плавный ход автомобиля. При неисправностях амортизаторов возможны две ситуации. Первый вариант – заклинивание штоков, при котором колеса становятся жестко соединенными с кузовом и не демпфируют на дорожных неровностях. При этом в салон передаются сильные удары даже на незначительном рельефе асфальта. Второй вариант – вытекание масла, при котором штоки амортизаторов начинают свободно двигаться, не поглощая энергию. В этом случае кузов может неконтролируемо раскачиваться вверх-вниз на пружинах подвески, даже когда авто движется по идеально гладкому покрытию.
Износ сайлентблоков
Если машину трясет на скорости, следует проверить состояние резинометаллических шарниров, с помощью которых рычаги подвески крепятся к ступицам и кузову автомобиля. При разрыве резины в сайлентблоках образуется люфт. При этом рычаги подвески начинают «болтаться» на крепежных кронштейнах, автомобиль становится неустойчивым при движении. Поездки могут сопровождаться ощутимой тряской, боковой раскачкой кузова и вибрациями.
Поломки опорных подшипников
Эти детали устанавливаются между верхними концами амортизаторных штоков и кузовными чашами, к которым крепятся амортизаторы. В изношенных подшипниках могут разрушиться внутренние тела качения (металлические шарики, конусы или цилиндры), что приводит к появлению люфта. Как и в случае с сайлентблоками, это создает предпосылки для интенсивных вибраций при движении.
Проблемы с колесами
Вибрации в машине при езде зачастую связаны с деформациями колесных дисков и некачественной балансировкой. Это особенно актуально для штампованных колес, которые часто гнутся при ударах на выбоинах и кочках. Такие ситуации возможны, даже если ранее проводилась качественная балансировка. Один или несколько балансировочных грузиков могут попросту слететь с дисков в процессе езды. Как правило, такие дефекты быстро выявляются в пунктах шиномонтажа при сезонной замене покрышек, и в большинстве сервисов их можно устранить.
Также вибрация на высоких скоростях может возникать из-за низкого качества установленных шин. Низкокачественные дешевые покрышки могут иметь неоптимизированный рисунок протектора, который нормально работает при небольших скоростях, но при быстрой и динамичной езде может вызывать не только вибрацию, но и громкий гул. Такую проблему можно решить только установкой более качественных шин.
Почему машину трясет при торможении
Если при нажатии на педаль тормоза ощущается сильное биение, вибрация или тряска, в большинстве случаев это указывает на нарушение геометрии тормозных дисков или ступиц. Диски могут иметь заводской брак, при котором их толщина может быть разной на отдельных участках. Также деформации часто возникают после сильного перегрева тормозов. Из-за высокой температуры металл становится более пластичным и может деформироваться. Колодки неравномерно прижимаются к дискам при торможении, что сопровождается характерным биением в педаль и тряской кузова.
Ступицы также могут деформироваться из-за перегрева, что проявляется аналогичными симптомами. Также вибрация при торможении может происходить из-за неравномерной затяжки ступичных болтов. Если одни крепежи затянуты сильнее других, ступица окажется перекошенной, и при нажатии на педаль тормоза будет происходить то же самое, что наблюдается при деформациях тормозных дисков.
Заключение
Чтобы установить точную причину биения, тряски и вибраций, следует провести диагностику автомобиля в ближайшем сервисе. Это позволит сэкономить время и избежать возможных ошибок, с которыми можно столкнуться при самостоятельном осмотре машины. Стоит учитывать, что такие симптомы нельзя игнорировать, поскольку это может создавать риск аварийных ситуаций. Причины биения, толчков и вибраций в автомобиле нужно устранять сразу после их обнаружения
Видео: ВИБРАЦИЯ, БИЕНИЕ И ТРЯСКА — ТОП 7 причин, почему это возникает в автомобиле!
youtube.com/embed/-zZu1oVQb3E» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Почему мой автомобиль работает так неровно на холостом ходу?
Итак, ваш автомобиль, грузовик или фургон работают с перебоями на холостом ходу… в чем причина? И что вы можете сделать, чтобы это исправить? Даже если вы не самый сообразительный человек, когда речь заходит о транспортных средствах, вы должны знать, как определить неровный холостой ход.
Неравномерный холостой ход является распространенной проблемой, точную причину которой бывает трудно диагностировать, так как могут действовать несколько факторов. То, как ваш двигатель работает на холостом ходу, является хорошим показателем его общего состояния; Важно решить проблему раньше, чем позже, и проверить все возможные причины.
Как определить, что автомобиль работает с перебоями на холостом ходу
Если ваш автомобиль работает с перебоями на холостом ходу, вы, вероятно, сразу об этом узнаете. Хотя некоторые случаи менее серьезны, чем другие, неравномерный холостой ход обычно определяется по ощущению тряски и подпрыгивания в автомобиле.
Вы также можете заметить странных звуков , а также непоследовательных оборотов . Обычно автомобиль должен иметь плавную и постоянную скорость вращения около 1000 об/мин. Если ваш автомобиль падает ниже или поднимается выше этого уровня, вы можете столкнуться с проблемой холостого хода.
Читайте дальше, чтобы узнать о нескольких причинах, по которым ваш двигатель может работать с неровностями на холостом ходу, о том, как их идентифицировать, и о некоторых простых способах исправления.
4 Распространенные причины, по которым ваш двигатель может работать с перебоями на холостом ходу
1. Утечка вакуума
Большинство автомобилей имеют лабиринт шлангов, в которых создается вакуум как для топлива, так и для воздуха. В старых двигателях с карбюратором этот вакуум втягивает топливо в двигатель. Однако большинство новых автомобилей имеют дроссельную заслонку для регулирования скорости двигателя и потока воздуха через систему. Это также создает вакуум во впускном коллекторе. Эти шланги могут со временем изнашиваться, и может возникнуть утечка. Если слишком много воздуха смешается с топливом, это приведет к пропуску зажигания в двигателе. Это приведет к грубому холостому ходу, обычно на более высоких оборотах.
2. Свечи зажигания
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана свечами зажигания или проводами свечей зажигания. Свечи зажигания используют электрический ток, полученный от катушек зажигания, для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Поврежденная или неправильно установленная заглушка может привести к неравномерному сжиганию топлива. Если повреждение достаточно серьезное, вы также можете заметить, что ваш двигатель работает с перебоями во время движения. Обратите внимание на любые рывки или заикания, особенно при ускорении под нагрузкой, как симптом.
3. Грязная топливная форсунка
Иногда грязные детали также могут быть основной причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу. Топливные форсунки подают топливо в двигатель вашего автомобиля под точным углом и в определенном количестве, чтобы обеспечить оптимальную производительность. При этом грязные топливные форсунки также являются основной причиной низкого расхода топлива. Использование газовой присадки для очистки инжектора, такой как Berryman B12 Chemtool, — это простой способ предотвратить эту проблему и обеспечить бесперебойную и эффективную работу двигателя.
4. Проблемы с карбюратором
В старых автомобилях используется карбюратор, а не инжектор. Черный выхлопной дым является распространенным признаком проблемы с карбюратором. Хорошо работающая карбюраторная система не должна производить чрезмерное количество черного дыма, поэтому обратите внимание на это как на признак того, что что-то не так. Использование очистителя карбюратора — это простой шаг, который поможет растворить эти углеродистые отложения и сохранить их в чистоте, чтобы предотвратить или уменьшить текущую неровную работу на холостом ходу.
Исправный двигатель должен работать ровно, без лишнего шума. Если он начинает «грубо» работать на холостом ходу, существует ряд возможных причин. То, как ваш двигатель работает на холостом ходу, является хорошим показателем его общего состояния; Важно решить проблему раньше, чем позже, и проверить все возможные причины. Если вы не уверены, в чем проблема, всегда полезно обратиться к профессионалам для диагностики. Основная проблема также может повлиять на общую производительность вашего автомобиля в долгосрочной перспективе, а это означает, что рекомендуется решить ее как можно быстрее.
В Berryman мы стремимся предоставлять быстрое индивидуальное обслуживание и производить продукцию, отвечающую самым высоким стандартам качества, надежности и экологической ответственности. Для получения точной информации и качественных продуктов , которые вам нужны для решения проблем с грубым холостым ходом и других проблем с автомобилем, свяжитесь с нами сегодня!
Почему мою машину трясет на холостом ходу, но сглаживает во время движения?
Работа автомобиля на холостом ходу может многое рассказать о состоянии двигателя. На холостом ходу двигатель производит наименьшую мощность при низких оборотах, чуть выше скорости сваливания. Если что-то пойдет не так, ваш двигатель будет трястись, вибрировать, пульсировать и даже глохнуть.
Признаки неисправности начинаются с тряски и вибрации на холостом ходу. Если тряска и вибрация исчезают при увеличении оборотов двигателя, проблема находится в зачаточном состоянии, и повышенная мощность двигателя затмевает ее.
Проблемный двигатель будет больше трястись на холостом ходу в основном из-за того, что обороты все еще достаточно низкие, чтобы регистрировать неустранимую восходящую или нисходящую силу на коленчатый вал.
Даже идеальный двигатель менее плавный на холостом ходу по сравнению с тем, насколько плавным он будет, когда вы доберетесь до крейсерских оборотов при нагрузке двигателя.
Более того, на холостом ходу у вас нет обратной связи с дорогой, которая отвлекала бы вас от вибраций двигателя. Это облегчает восприятие шума, в отличие от вождения.
- При низких оборотах холостого хода колебания имеют более низкую частоту и большую амплитуду, что облегчает их обнаружение
- При более высоких оборотах вибрации имеют более высокую частоту и меньшую амплитуду, поэтому их труднее почувствовать (вы больше слышите вибрации на этих частотах)
- Шум работающего двигателя будет отвлекать вас
- Если вибрация возникает из-за несовершенства подачи топлива или эффективности сгорания, увеличение оборотов двигателя может компенсировать это, делая работу двигателя более плавной.
- Как только вы начинаете движение, больше вибраций исходит от колес, катящихся по асфальту, и автомобиля, разрезающего ветер. Это может приглушить вибрации двигателя.
Несмотря на то, что ваша машина все еще может двигаться на скоростях шоссе, вам все равно придется ее починить, так как тряска является первым признаком надвигающейся поломки. Вот основные причины, по которым вы можете испытывать эти встряски.
Плохие или загрязненные свечи зажигания
Бензиновые двигатели используют свечи зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси и создания мощности. Если одна или несколько свечей зажигания не загораются, вы столкнетесь с ужасной дрожью при пропуске зажигания.
Интенсивность вибрации зависит от того, сколько свечей зажигания не зажглись или как часто они давали осечку.
Даже одной загрязненной свечи зажигания достаточно, чтобы двигатель неудержимо трясся. К счастью, вы получите код пропуска зажигания, который вызывает лампочку проверки двигателя. Сканер OBDII может вытащить коды ошибок и сообщить вам, какие цилиндры — а значит, и свечи зажигания — неисправны.
Мы сделали пост о неисправных свечах зажигания. Вы можете проверить это здесь, чтобы узнать больше о загрязненных свечах зажигания и о том, как часто вы должны менять свои.
Неисправные опоры двигателя
Каким бы плавным ни был ваш двигатель внутреннего сгорания, он всегда будет шуметь. Мы не чувствуем большую часть этих вибраций, потому что все двигатели крепятся к раме двигателя через набор «амортизаторов», называемых опорами двигателя (опоры двигателя).
Крепления двигателя представляют собой здоровенные конструкции из металла и резины, которые крепят двигатель к шасси автомобиля.
- Один металлический зажим/жгут крепит болты к двигателю, а другой болт – к шасси автомобиля.
- Два зажима соединены толстой резиновой втулкой, полиуретановой, активной электронной или гидравлической опорой двигателя, в зависимости от того, для чего предназначена модель вашего автомобиля.
Амортизирующая часть крепления представляет собой гидравлику, твердую резину, полиуретан или активный электронный механизм. Он сглаживает все вибрации и рывки от мотора, изолируя их от кузова автомобиля.
Если они выйдут из строя, все эти нормальные вибрации от работающего двигателя перенесутся в кабину, сотрясая всю машину.
Вы больше заметите вибрацию при парковке, так как двигатель работает медленнее, и нет вибраций шин и дороги, которые могли бы его заглушить.
Поврежденные катушки зажигания
Бензиновые автомобили также используют катушки зажигания или системы со свечами зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси. Катушка зажигания создает высоковольтные свечи зажигания, необходимые для создания искры.
Неисправная катушка зажигания, которая не повышает базовую мощность 12 В до напряжения, необходимого для работы свечей зажигания, приведет к пропуску зажигания в двигателе.
Хотя такие пропуски зажигания остаются, даже когда двигатель работает на скорости, может быть вероятность того, что катушка периодически выходит из строя и срабатывает достаточно, чтобы ваш двигатель и весь автомобиль не вибрировали и сильно не тряслись.
Неисправность регулятора холостого хода или корпуса дроссельной заслонки
Работа двигателя на холостом ходу — это баланс между остановкой и остановкой двигателя. Обороты должны быть как можно ниже, чтобы свести к минимуму расход топлива, но все же достаточно высоки, чтобы компенсировать потери мощности на трение и производить мощность, достаточную для работы вспомогательного оборудования, такого как генератор переменного тока и компрессор переменного тока.
В большинстве случаев это где-то между 600 и 1000 об/мин. Двигатель полагается на модуль управления силовой передачей для управления корпусом дроссельной заслонки и поддержания этого числа оборотов в минуту или на клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, чтобы поддерживать работу двигателя в правильном диапазоне.
Система должна адаптироваться к изменяющимся требованиям нагрузки в зависимости от того, питаетесь ли вы от электрической системы или работает компрессор кондиционера.
Необходимо изменить:
- Впрыск топлива
- Положение дроссельной заслонки
- Регулятор холостого хода
Любая неисправность регулятора холостого хода или корпуса дроссельной заслонки сделает такие регулировки невозможными. Если двигатель работает на холостом ходу слишком медленно или не увеличивает выходную мощность, чтобы компенсировать дополнительные нагрузки, он начнет периодически глохнуть, что приведет к заметному заиканию и тряске.
В этом случае тряска исчезнет, как только вы нажмете на педаль газа и увеличите обороты.
Неисправные топливные форсунки
Топливные форсунки подают топливо в камеры сгорания. Для идеального зажигания они должны правильно впрыскивать топливо в каждый цилиндр.
Заблокированные или поврежденные топливные форсунки будут подавать меньше топлива в двигатель, заставляя его работать на обедненной смеси и слабее. Это может привести к усилению вибрации на холостом ходу, но проблема устранится сама собой, как только вы начнете ускоряться, заставляя форсунки прокачивать больше топлива.
Проблема в системе подачи топлива
Топливные форсунки — не единственное, что может привести к нехватке топлива в двигателе. Вы также получите струйку или отсутствие потока топлива, если где-то есть проблема в системе подачи топлива. Это может быть:
- Частично заблокированы топливопроводы
- Неисправный топливный насос
- Неисправный топливный насос высокого давления
Если вы не получаете достаточно топлива, ваш двигатель будет работать слабее. Он будет достаточно слабым, чтобы трястись и глохнуть на холостом ходу, но будет работать без тряски при ускорении.
Двигатель будет не таким мощным, как обычно, но и не будет трястись, как на холостом ходу.
Очень грязный воздушный фильтр
И топливо, и воздух очень важны для идеального сгорания. Как мы видели, недостаток топлива в двигателе приводит к неровностям и вибрациям на холостом ходу.
То же самое произойдет, если вы лишите его воздуха. Забитый воздушный фильтр — прекрасный пример того, как вы можете лишить двигатель воздуха, заставив его производить меньше энергии, чем необходимо для плавного холостого хода.
Однако забитый до такой степени фильтр встречается очень редко. Вы можете столкнуться с этим только в том случае, если вы много ездите по пыли, песку, грязи или местам, богатым пыльцой, но не тратите время на чистку или замену воздушных фильтров.
A Утечка вакуума
Еще одна проблема, которая может вызвать тряску двигателя на низких оборотах холостого хода, — это утечка вакуума.