Что может течь из автомобиля и чем это грозит
Комсомольская правда
Результаты поиска
АвтоАвтоновостиАвто: Полезные советы
Андрей ГРЕЧАННИК
27 мая 2018 1:21
Почему из-под машины летом что-то течет и к чему это может привести
— Ой, что-то черное потекло… Кажется, тушь…Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Течет вода — это нормально. Но только в том случае, если в автомобиле установлен и работает кондиционер. Ведь кондей — тот же холодильник, значит, где-то внутри есть железяка, которая остужается до низкой температуры, из-за чего на ней оседает влага из воздуха. Вот она и стекает на дорогу под днище. Если машина стоит на одном месте с работающими мотором и кондиционером, вы это сразу увидите. Вытекает иногда конденсат и из выхлопной трубы, это та же «роса», не пугайтесь.
При неработающем кондиционере никаких водных ручьев под машиной быть не должно, но… Проехали вы по луже, а при остановке машины (возможно, на уклоне) эта вода вытекла из какой-нибудь полости.
Точка кипения
Перегрев мотора — еще одна летняя проблема. Даже у вполне «здоровых» и молодых машин такое бывает, если радиатор засоряется дорожной пылью, пухом и насекомыми. У старых машин система охлаждения засорена, плохо работающий мотор быстрее греется, а еще он пышет жаром, если вытекает охлаждающая жидкость. Из самого радиатора, из шлангов — вариантов поломок много. Результат один — перегрев двигателя, из-за которого мотор может даже заклинить.
Чаще всего утечки охлаждающей жидкости видны, если заглянуть под машину спереди. Обычно жидкость по цвету зеленоватая или розоватая. Уровень антифриза можно проверить по содержимому расширительного бачка под капотом.
Дело пахнет керосином
Точнее, бензином, если он решил протечь. Ведь бак обычно сзади, а мотор — спереди, между ними — бензопровод, на любом из этапов при поломке возможны протечки. И это реальная беда, потому что бензин от искры может загореться. Если под машиной жидкость с запахом бензина, лучше мотор не заводить, а утечку нужно срочно устранить.
Второй столь же тревожный звоночек — течь тормозной жидкости. Потеки бывают не обязательно возле колес, потому что бачок для тормозухи находится под капотом, а оттуда она распределяется по трубкам, проложенным вдоль днища. Тормозная жидкость светлая, но маслянистая, вязкая, от нее обязательно пахнет чем-то техническим или какой-то химией. Подтвердить свои опасения по поводу утечки тормозной жидкости вы сможете, заглянув под капот. Уровень ее в бачке с надписью «brakefluid» должен быть не ниже контрольной отметки. С неисправными тормозами, как вы понимаете, ездить запрещено и очень опасно.
Все цвета радуги
Остальные техжидкости, которые могут оказаться под машиной, с водой уже не перепутаешь. Моторное масло, скорее всего, будет черным, трансмиссионное из «автомата» — красным, омывайка для стекла — какую залили. Но принцип всегда один: видите под машиной лужу, но сомневаетесь в ее происхождении — осмотрите машину. Источник течи обычно тоже мокрый.
Понятно, что вставать даже на одно колено не хочется, и руки пачкать не тянет. Но нужно подумать о возможных последствиях и запастись простыми вещами: тряпкой из микрофибры, перчатками, влажными салфетками.
Под колено можно положить коврик из салона, а подсветить себе мобильным. И желаем вам не найти под машиной ничего, кроме воды от кондиционера.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Почему из выхлопной трубы капает вода?
Вода всегда капает из выхлопной трубы, когда автомобиль работает на холостом ходу. Обычно это не проблема, но бывают ситуации, которые могут потребовать вашего внимания. Давайте посмотрим:
Двигатель внутреннего сгорания автомобиля выпускает выхлопные газы, что совершенно нормально. Если бы эти газы остались в двигателе, могли быть опасные последствия. Итак, стоит ли беспокоиться, если из выхлопной трубы капает вода?
В большинстве случаев это нормальный процесс, исходящий от выхлопных газов. К сожалению, бывают обстоятельства, когда следует обратить внимание на утечку жидкости и проверить ее. Вот возможные причины, на которые стоит обратить внимание:
Самый распространенный ответ на капание воды из выхлопной трубы – это совершенно нормально, это просто водяной конденсат. Вы должны понюхать или попробовать воду, если она не сладкая или вкусная, то не о чем беспокоиться. Если он пахнет или имеет сладкий вкус, это может быть охлаждающая жидкость.
Давайте подробнее рассмотрим капание воды из выхлопной трубы и причины почему.
Капание воды из выхлопной трубы может быть
Конденсация воды
Когда вы видите воду, выходящую из выхлопной трубы, это вызвано конденсацией. Это совершенно нормальный процесс и происходит по ряду причин.
При внутреннем сгорании образуются углекислый газ, азот и пары воды. Когда газы покидают камеру сгорания, они смешиваются с молекулами воды. Когда двигатель начнет остывать, станет виден конденсат воды, особенно из выхлопной трубы.
В нормальных условиях через несколько минут вода перестанет капать. Если нет, вам следует провести расследование и посмотреть, есть ли у вас серьезная проблема, с которой нужно справиться.
Конденсат из каталитического нейтрализатора
При наличии конденсата в двигателе также присутствуют пары воды из каталитического нейтрализатора. Имейте в виду, что каталитический нейтрализатор изменяет химическую структуру газов, создавая больше молекул воды.
Во время преобразования водяные пары будут направляться в выхлопную трубу. Как и конденсация, процесс должен прекратиться в течение нескольких минут, что является совершенно нормальным процессом для выхлопной системы.
Неисправность прокладки головки блока цилиндров
Вышеуказанные ситуации не должны вызывать беспокойства, но если ваша прокладка выходит из строя, у вас проблемы. Если вода из выхлопной трубы вызвана пробитой прокладкой головки блока цилиндров, вам предстоит серьезный ремонт.
Прогоревшая прокладка ГБЦ вызывает появление белого дыма из выхлопной трубы вместе с каплями воды. Вы также можете заметить бачок охлаждающей жидкости или перегрев двигателя. В любой ситуации вы должны решить проблему как можно быстрее, иначе вы можете заменить свой двигатель.
Неисправный охладитель EGR
В двигателях новых автомобилей, особенно дизельных, используется охладитель EGR для охлаждения газов перед поступлением на впуск. Если охладитель EGR треснет, охлаждающая жидкость попадет в выхлопную трубу и будет капать из выхлопной трубы.
Если вы чувствуете запах воды, выходящей из выхлопной трубы, и она имеет сладковатый запах, это может быть вызвано поломкой охладителя рециркуляции ОГ, если автомобиль оборудован им.
Поврежденные кольца или поршни
Поврежденные кольца или поршни могут привести к выходу воды из выхлопной трубы, если пробита прокладка головки блока цилиндров или в выхлопе уже имеется конденсат. Поврежденные поршни и/или кольца могут привести к другим проблемам.
Если ваш выхлоп закопчен и вы заметили масляный налет или синий дым, исходящий из выхлопа, прекратите движение до тех пор, пока поршни или кольца не будут заменены.
Пока конденсация нормальная, не беспокойтесь. Тем не менее, если у вас пробита прокладка головки блока цилиндров и повреждены поршни и/или кольца, вы должны немедленно об этом позаботиться.
Ремонт прокладки головки блока цилиндров будет дорогостоящим, а фактический ремонт займет много времени, что приведет к дорогостоящим затратам на оплату труда. Кроме того, затраты на замену неисправных поршней и/или колец будут трудоемкими, что приведет к более высоким затратам. У вас действительно нет выбора, если вы не сделаете этот ремонт, вы в конечном итоге замените двигатель.
Если вы считаете, что выхлопная система вашего автомобиля может вызывать проблемы с правильной работой вашего автомобиля, вы можете проверить свой автомобиль и проверить и/или отремонтировать или заменить выхлопную систему, записавшись онлайн сегодня. Для получения дополнительной информации о наших услугах вы можете просмотреть сайт или связаться с нами по телефону 019253 30468 или, в качестве альтернативы, вы можете написать нам напрямую по адресу service@lowtonmotorcompany. co.uk.
Как заделать дыру в выхлопной трубе вашего автомобиля? (Быстро!!!)
Итак, вы заметили, что когда вы включаете автомобиль, он не звучит так, как должен, и едет как надо, и начали загораться многие сигнальные лампы. Распространенной, но простой проблемой, которую вы должны проверить, является утечка выхлопных газов в выхлопной системе вашего автомобиля.
Что такое выхлопная система автомобиля?
Выхлопная система представляет собой ряд труб, которые отводят выхлопные газы из моторного отсека и салона автомобиля. Газы образуются в результате сжигания двигателем топлива, будь то дизельное топливо, бензин или сжиженный газ.
В современных автомобилях это также одна из систем, которая помогает двигателю работать чище, гарантируя, что токсичные и грязные частицы и газы не попадут в окружающую среду.
Эта система уникальна для каждой модели автомобиля, но они, как правило, состоят из одних и тех же компонентов, а именно:
- Выпускные коллекторы или коллекторы собирают выхлопные газы непосредственно из цилиндров двигателя и направляют их в одну трубу.
- Отличие коллекторов от коллекторов в том, что коллекторы обычно представляют собой одну единую чугунную деталь, а коллекторы изготавливаются из сварных труб и не сходятся сразу в единую выхлопную трубу.
- Выхлопная труба, соединяющая все части системы, обычно изготавливается из стального проката, сваренного по шву.
- Каталитический нейтрализатор (CAT) или дизельный сажевый фильтр (DPF), которые более распространены в современных автомобилях, представляют собой устройства, используемые для очистки или фильтрации выхлопных газов от экологически вредных газов или твердых частиц.
- Глушитель или Глушитель, устройство, которое заглушает шум, издаваемый выхлопом двигателя.
- Resonator, более современное устройство для роскошных и спортивных автомобилей, придает им уникальный звук.
Что вызывает утечку газа?
Трубы выхлопной системы, скорее всего, изготовлены из листов катаной стали, согнутых в трубу и сваренных по швам. Утечки обычно возникают в этом шве и вызваны либо ржавчиной, либо грубыми условиями вождения.
Плохие условия движения, грунтовая или гравийная дорога могут привести к тому, что выхлопная труба будет проколота посторонним предметом или мусором, например, уличным камнем.
Как узнать, связана ли проблема с выхлопом?
Сначала вам следует проверить, есть ли у вашего автомобиля все симптомы, которые сопровождают утечку в выхлопной системе, а именно:
- Одним из распространенных признаков утечки выхлопных газов является шум двигателя, который громче, чем обычно. Заметно при разгоне. Вы также можете услышать хлопки или шипение во время работы двигателя.
- Утечка выхлопных газов также может привести к заметной потере мощности при ускорении. Ваш двигатель не будет иметь своей обычной отзывчивости, когда вы нажмете на газ, и он будет постоянно терять мощность, если вы не позаботитесь об этой проблеме.
- Снижение расхода топлива также является симптомом, поскольку он влияет на противодавление выхлопных газов, что влияет на соотношение воздух-топливо.
- Если вы почувствуете запах выхлопных газов в салоне автомобиля, это также явный признак негерметичности выхлопной системы
Если у вашего автомобиля есть все вышеперечисленные проблемы, пора найти место утечки.
Другой способ проверки — завести машину после остывания двигателя, т.е. утром, и прикрыть выхлопную трубу рукой, не переживайте. Еще не жарко, и требуется время, чтобы нагреться в выхлопной трубе.
Если выхлопная труба может оттолкнуть вашу руку давлением выхлопа, то утечки нет, но если вы можете подержать на ней руку некоторое время, прежде чем она станет слишком горячей, и вы не почувствуете силы, толкающей ее далеко, то вы, скорее всего, протекает.
Как найти утечку в выхлопе?
Чтобы найти утечку, вам понадобится воздуходувка, которая дует холодным воздухом (воздуходувка для листьев или фен с нагревом), клейкая лента и пульверизатор с мыльной водой. Убедитесь, что вы делаете это на холодном выключенном двигателе, потому что в противном случае вы рискуете повредить выхлоп.
Если ваш автомобиль стоит относительно низко и близко к земле, так что вы не можете заглянуть под него, не поднимая его, вам придется поднимать его с помощью автомобильного домкрата и поддерживать на подставках; вот соответствующее видео о том, как это сделать.
Шаг 1: Вы проведете визуальный осмотр и обнаружите все очевидные трещины
Шаг 2 : Поместите воздуходувку в выхлопную трубу и заклейте ее клейкой лентой, чтобы воздух не мог выйти; если у вашего автомобиля двойной выхлоп, вы можете надеть резиновую перчатку или другое уплотнение на остальные выхлопные трубы.
Шаг 3: Включите вентилятор и распылите мыльную воду на выхлопную трубу из коллектора в выхлопную трубу и проверьте наличие пузырьков.
Иногда утечка может происходить из-за незакрепленных соединений, прокладок и незакрепленных фитингов между фланцами, поэтому следите за этими частями системы. Если это так, ваша проблема может заключаться в затяжке нескольких ослабленных болтов.
Важно отметить, что глушитель автомобиля имеет маленькое идеально круглое отверстие на конце. Он разработан на заводе и служит для отвода воды из глушителя.
Если у вас огромные трещины или поврежденная область является важным компонентом, таким как глушитель, CAT / DPF или резонатор, у вас нет другого выбора, кроме как отвезти наш автомобиль в гараж механика, чтобы устранить эту проблему, так как эти детали нуждаются в замене.
Но если у вас незначительная течь, вы можете сделать весь необходимый ремонт без больших дополнительных расходов, которые мы могли бы получить в мастерской.
Как устранить течи, которые вы обнаружите?
Сначала вы глушите автомобиль и даете выхлопу и двигателю остыть; это может занять час или два.
Затем очистите пораженный участок от грязи и мусора с помощью металлической проволочной щетки и стальной мочалки. Наконец, используйте наждачную бумагу, чтобы удалить всю ржавчину, чтобы у вас была отличная поверхность.
Затем вы протрите ацетоном или изопропиловым спиртом эту новую область без ржавчины, чтобы удалить остатки смазки или грязи, которые вы не можете поцарапать или соскрести.
Лучше всего выполнить эту подготовительную работу независимо от того, какой из следующих методов вы решите использовать для устранения утечки.
Метод 1: Лента для глушителя
Лента для глушителя (также известная как лента для выхлопных газов) является лишь временным решением этой проблемы, но может помочь в крайнем случае. Следуйте инструкциям производителя по активации ленты глушителя, накладыванию ее на утечку как повязку и обеспечению нахлеста примерно на дюйм.
Вы должны накрыть место утечки несколькими слоями ленты и плотно обмотать ее. Также должна быть лента металлического цвета с набором, который вы оборачиваете в качестве последнего защитного слоя поверх первой ленты.
После того, как вы все это сделали, вы включаете свою машину и смотрите, все ли работает правильно, и даете ей поработать 30 минут, чтобы тепло затвердело и лента должным образом, и это должно быть так. Не забудьте надеть перчатки для этого метода, так как ремонтная лента довольно липкая.
Метод 2: Замазка для глушителя
Замазка для глушителя представляет собой специальный полимерный состав, способный выдерживать очень высокие температуры. Вы используете его, просто активировав состав в соответствии с инструкциями производителя и нанеся его на нужную область.
Хороший трюк при использовании этого метода — присоединить вентилятор, который вы использовали в начале, чтобы он всасывал воздух из выхлопной трубы, создавая отрицательное давление. Это заставит замазку просочиться глубоко в трещину и создать более прочную связь.
Если вам случится случайно нанести немного замазки на пятно, это не большая проблема, так как вы можете удалить ее, распылив немного мыльной воды и выпустив ее, пока она еще влажная.
Не запускайте двигатель снова, пока шпаклевка полностью не затвердеет, что должно занять около 24 часов, и после этого периода вы сможете снова запустить двигатель без каких-либо проблем.
Помните, что этот метод не может закрыть большие отверстия, но он очень полезен для крошечных трещин в труднодоступных местах или на поверхностях более сложной формы.
Способ 3. Выпускные хомуты
Это самый простой метод, который вы можете использовать. Вам нужно только поместить хомут на утечку или отверстие и убедиться, что болты хомута находятся на противоположной стороне. Затем вы затягиваете болты так, чтобы они образовывали плотное уплотнение вокруг отверстия.
Не беспокойтесь о том, что хомут проржавеет. Он изготовлен из нержавеющей стали и должен прослужить дольше вашего выхлопного узла.
Дополнительные советы:
- Всегда выключайте автомобиль в течение некоторого времени, чтобы не обжечься. То, что утечка может быть далеко назад и далеко от двигателя, не означает, что это место не будет подгорать.
- Убедитесь, что после любого ремонта отвезите свой автомобиль в мастерскую для проверки выбросов, чтобы проверить, была ли проблема надлежащим образом решена.
- Если утечка или дыра, которую вы обнаружили в вашей выхлопной системе, находятся в ее критической части и настолько велики, что вы не можете устранить ее ни одним из перечисленных выше методов, вы должны обратиться к механику и посмотреть, что вы можете сделать. .
Заключение:
Утечка выхлопных газов является распространенной проблемой, которая вызывает множество проблем с вашим автомобилем. Тем не менее, обычно его можно починить, используя минимальное количество инструментов и знаний, что сэкономит вам драгоценное время и деньги по сравнению с тем, чтобы доставить его в гараж механика.
Если вы пробовали какой-либо из этих методов устранения течи в выхлопной системе или пробовали другой, не стесняйтесь поделиться с нами своим опытом. И если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать нам все, что вы хотите знать.