что это в автомобиле, устройство и принцип работы
Параметры автомобильной подвески обычно задаются на этапе конструирования. При этом разработчики вынуждены оставаться в рамках сложной системы компромиссов, поскольку одни и те же свойства не могут одинаково хорошо показывать себя в разных условиях. Возникает естественная потребность оперативно вмешиваться и изменять характеристики по ходу эксплуатации. Поэтому, а также по ряду других причин, на автомобилях стали применять пневматические подвески.
Содержание статьи:
- 1 Что в машине называется пневмоподвеской
- 1.1 Отличия от классической подвески
- 2 Разновидности
- 3 Принцип работы
- 4 Устройство
- 4.1 Пневмоэлементы
- 4.2 Компрессор
- 4.3 Ресивер
- 4.4 Система управления
- 5 Плюсы и минусы
Что в машине называется пневмоподвеской
В основе пневматической подвески лежит свойство газов увеличивать своё давление при уменьшении объёма. Если заключить атмосферный воздух внутри эластичного пневмобаллона, то он начинает вести себя подобно обычной металлической пружине.
Нагнетая дополнительный воздух в этот объём или наоборот, стравливая его часть, можно получить эффект изменения жёсткости этой пружины. Что гораздо сложнее реализовать в случае более традиционных листовых или спиральных рессор, а также торсионов.
Отличия от классической подвески
Использование данного свойства пневмобаллона означает, что отличия от более традиционных видов подвесок ограничены только используемым упругим элементом. Всё прочее, то есть демпфирующие и направляющие элементы, остаётся без изменений, по крайней мере качественных.
Некоторые изменения в конструктиве всё же происходят. Хотя они настолько незначительны, что наборы пневмоподушек с компрессорами, ресиверами и системой воздушных магистралей, клапанов, датчиков и устройств управления могут изготавливаться, продаваться и устанавливаться на серийные автомобили в порядке тюнинга.
Читайте также: Общее устройство подвески Hydractive, принцип работы и цена ремонта
Ещё они могут предлагаться самими автомобильными фирмами в качестве опции на стандартно комплектуемые пружинами модели.
Более кардинально изменения сделаны в подвесках грузовиков. Некоторые полезные свойства пневмоподвесок настолько удачно вписываются в концепцию тяжёлой машины с большой разницей между массой в пустом и гружёном состояниях, что автомобили изначально разрабатываются под пневмоэлементы вместо массивных и крупногабаритных рессор с подрессорниками.
Разновидности
Принципиально различные исполнения пневматики отличаются количеством каналов управления жёсткостью:
- одноканальная система, когда пневмоэлементы установлены на одной оси и питаются от одной общей воздушной магистрали;
- двухканальная, задействованы обе оси, но нет разделения на правую и левую сторону;
- четырёхканальная, можно раздельно управлять подвеской каждого колеса.
В первом случае система упрощена и выполняет обычно только функцию компенсации загрузки задней оси, на которую приходится основная дополнительная масса у грузовых автомобилей. Естественно, таких осей может быть несколько, но поскольку они расположены рядом и фактически просто нужны для распределения общей массы гружёного автомобиля на несколько колёс, что связано с ограничениями на грузоподъёмность шин и нагрузочную способность дорожного покрытия. Но работают все подвески абсолютно параллельно, воздух поступает в баллоны под одним и тем же давлением.
Второй вариант более продвинут, управлять можно и положением передней оси относительно кузова. Машина позволяет более гибко регулировать угол продольного наклона кузова и изменять дорожный просвет, в том числе и под передней частью шасси.
Третий случай самый совершенный, система способна отслеживать неравномерность поперечного расположения груза в автомобиле, не допуская перекосов подвесок. Обычно всё происходит автоматически по командам от датчиков, следящих за ходом подвески каждого колеса.
Принцип работы
На самом деле пневмоподвесок множество, есть смысл рассмотреть наиболее популярный вариант, например, применённый на внедорожниках Toyota Land Cruiser.
Здесь чаще всего применяется двухканальная система регулирования, но работающая только на задней оси. То есть можно управлять высотой кузова в зоне размещения задних пассажиров и багажника раздельно слева и справа.
Передние колёса здесь стабильно загружены массивным двигателем и трансмиссией, особой необходимости в применении пневматики там нет. Ограничились установкой электроуправляемых амортизаторов, которые применяются именно с опциональной пневмоподвеской задних колёс.
Это интересно:
Что такое шасси в автомобиле, назначение и принцип работы
Работать подвеска может под управлением автоматики, вмешательство водителя ограничивается ручной установкой переключателя на максимальный подъём кузова или предельно допустимое опускание.
В любом случае автоматика отслеживает скорость автомобиля и переводит подвеску в среднее положение из соображений безопасности и управляемости.
Функций у системы контроля несколько:
- сбор данных о скорости автомобиля, текущей высоте правой и левой стороны кузова, положении ручного переключателя;
- включение компрессора для добавления воздуха в пневмобаллоны и пополнения ресивера;
- перевод подвески из крайних положений в рабочее по двум предусмотренным пороговым значениям скорости;
- удержание давления перекрытием всех клапанов;
- включение особого режима увеличенной артикуляции заднего моста при определении нахождения на бездорожье, контролируется разница в показаниях датчиков правой и левой сторон, а также разница в скорости вращения колёс, то есть одно из них могло разгрузиться и потерять сцепление с дорогой;
- поперечное выравнивание кузова в том случае, когда давление в баллонах разное, а режим бездорожья отсутствует.
Для выполнения всех задач в системе имеется компрессор, использующий обычный забортный воздух, накопительный ресивер, набор клапанов и электронный блок управления подвеской.
Воздух может переходить при открытии соответствующих клапанов между всеми узлами управления и пневмобаллонами подвески, установленными над задней осью вместо обычных пружин.
Амортизаторы могут быть обычными гидравлическими или с электронным управлением, но к работе пневмосистемы они отношения не имеют, в отличие от пневмогидравлических подвесок, более сложных и совершенных.
Устройство
Большинство элементов системы размещено под днищем автомобиля в пределах его рамы. Все они связаны между собой воздушными трубопроводами и электрическими цепями.
Пневмоэлементы
Пневмоподушки представляют собой цилиндрические баллоны из прочной армированной резины. С одной стороны, они соединены с рамой, а с другой – с неразрезным задним мостом автомобиля.
В каждом баллоне имеется штуцер, к которому через клапан подключена воздушная магистраль. В зависимости от нагрузки и количества закачанного воздуха высота пневмоэлемента меняется, что влечёт за собой подъём или опускание кузова над дорогой.
Одновременно они служат упругим элементом подвески, то есть дополнительных пружин или рессор не предусмотрено.
Подушки могут быть соединены между собой при включении выравнивающего клапана.
Компрессор
Для нагнетания воздуха служит обычный компрессор поршневого или мембранного типа, снабжённый ресивером и фильтром. Включение и выключение компрессора осуществляется через электронное реле, расположенное в блоке управления.
Между компрессором и всей пневмосистемой ставится дополнительный осушитель, препятствующий накоплению влаги в баллонах и магистралях. Здесь же стоит атмосферный клапан сброса лишнего воздуха.
Ресивер
Ресивер выполняет роль аккумулятора сжатого воздуха, что позволяет уменьшить нагрузку на компрессор и более оперативно управлять ресурсами энергии в системе.
Так, например, при необходимости быстро сбросить давление в баллонах открывается клапан ресивера и воздух уходит именно в него, только часть может быть сброшена в атмосферу.
Точно так же происходит и частичное пополнение баллонов без лишних затрат моточасов компрессора.
Система управления
В управляющую систему входит отдельный электронный блок контроля пневмоподвески, набор электропневмоклапанов, ручной переключатель уровней кузова и датчики положения его правой и левой сторон.
Собираются также сигналы о скорости автомобиля и даже об открытии дверей кузова. Алгоритмы работы прошиты в памяти процессора электронного блок и достаточно сложны. Вплоть до наличия незадокументированных функций.
Система допускает сервисные регулировки, в основном сводящиеся к калибровке положения датчиков подвески по методике из инструкции. Можно использовать диагностический сканер или обычный мультиметр.
Датчики достаточно просты, это потенциометры с приводом от рычагов задней подвески, регулируемым по высоте.
Плюсы и минусы
Все достоинства системы определены возможностью её автоматической регулировки и применению газа в качестве упругой среды:
- можно оперативно изменять высоту кузова для обеспечения либо высокой проходимости, либо улучшенной управляемости при понижении центра тяжести автомобиля;
- при опускании кузова в крайнее положение облегчается загрузка багажника;
- пневмоэлементы работают лучше, чем металлические пружины, что повышает комфорт на неровностях, у газа практически отсутствует внутреннее трение;
- установленный клиренс автомобиля не зависит от его нагрузки;
- отсутствует эффект потери комфорта на ненагруженном автомобиле;
- можно вводить дополнительные режимы работы, например описанный выше способ увеличения артикуляции мостов.
Без недостатков тоже не обходится:
- пневмобаллоны имеют ограниченный ресурс из-за старения резины;
- стоимость баллонов гораздо выше, чем у обычных пружин;
- имеющиеся дополнительные устройства и узлы пневматики и электроники существенно повышают стоимость подвесок;
- из-за большого количества относительно деликатной пневматики снижается надёжность подвески, автомобиль может внезапно «упасть» на дорогу или перекосить кузов при отказе одного баллона;
- размещение элементов под днищем сильно сокращает их ресурс из-за коррозии.
Пневматические подвески однозначно оправданы на тяжёлых грузовых автомобилях. Во всех прочих случаях это полезная опция, за которую приходится доплачивать.
Поэтому и применяется она лишь на вполне определённом круге автомобилей, в основном на внедорожниках премиум-сегмента. Хотя приобрести и установить набор пневмоподвески могут владельцы и многих других машин.
Авто пневмоподвеска – что это такое и на каких машинах ставится — RG62.iNFO
Опубликовано: 07.09.2021 в 14:35
Категории: Авто
Тэги: подвеска
35
Пневмоподвеска имеет ряд уникальных особенностей и преимуществ. Мы расскажем Вам все, что нужно знать об этом элементе в устройстве автомобиля
Содержание:
- Особенности устройства пневмоподвески
- Функционирование системы
- Плюсы и минусы в процессе эксплуатации
Пневмоподвески большинство автомобилистов считают сложными высокотехнологичными устройствами, изобилующими электронными датчиками. Поломку авто пневмоподвески воспринимают, как серьезную проблему. Тем не менее, никто не пожелает отказаться от комфорта, который обеспечивает данная система. Если подходить ответственно к выбору средства передвижения, необходимо четко представлять, с чем мы имеем дело.

Право на существование имеют различные типы подвесок. Можно отметить основные разновидности, в которых в качестве элементов, предотвращающих колебания, выступают телескопические гидравлические амортизаторы или винтовые пружины. Пневматические устройства применяют реже, устанавливают на коммерческие автомобили или премиум класс.
Особенности устройства пневмоподвески
Уже по названию становится ясно, что основу составляют специальные баллоны, наполненные воздухом. Именно они отвечают за положение кузова во время перемещения по дорожному полотну. Эта подвеска считается наиболее комфортной. Она способна полностью смягчить колебания, вызванные неровностями современных дорог не очень хорошего качества. Особенно востребована такая система во внедорожниках высокого ценового сегмента и автомобилях премиум класса, где к уровню комфорта предъявляются особые требования.
Основными составляющими системы являются:
- стойки или пневморессоры, возможен вариант с отдельными амортизаторами;
- компрессор для нагнетания воздуха;
- клапана;
- резервуар высокого давления или ресивер;
- датчики;
- блок управления.
Все компоненты работают как слаженная система под контролем датчиков. Чтобы поддерживать заданный клиренс, пневмостойки должны быть наполнены воздухом. Компрессор нагнетает этот воздух, а ресивер распределяет его количество. Клапаны срабатывают на впуск воздуха и стравливают его при необходимости. Датчики отвечают за своевременное считывание параметров и отправляют данные на блок управления. В двух словах все выглядит довольно просто, но это только так кажется на первый взгляд. На самом деле, система достаточно сложная и интеллектуальная.
Назад к содержанию
Функционирование системы
Изменение условий движения или особенностей дорожного покрытия напрямую влияет на уровень давления в пневмоподушках. При высоком давлении клиренс увеличивается, и при низком, соответственно, уменьшается. Все зависит от показаний датчиков, которые подают информацию в систему контроля, обрабатываются и команды передаются исполнительным элементам пневмоподвески. Нагнетая и стравливая воздух с переднего и заднего контура, выравнивается положение кузова автомобиля.
Рассмотрим три режима функционирования:
- Повышенный, используется при медленном движении по дорожному полотну, имеющему значительные перепады высоты и неровности. Здесь важной деталью является повышенный клиренс, которым управляет водитель.
- Нормальный, применим при движении по ровной дороге со скоростью до 100 км/ч.
- Пониженный, актуален при передвижении по практически идеальному дорожному покрытию со скоростью выше 100 км/ч.
При автоматическом режиме регулировки сохраняется положение кузова при поворотах, что исключает возникновение кренов в стороны.
Назад к содержанию
Плюсы и минусы в процессе эксплуатации
Основным преимуществом является высокая адаптивность к дорожному покрытию, которая создает дополнительный комфорт.
Регулировка клиренса дает много преимуществ на дорожном покрытии любого типа и состояния.
Отличная управляемость при любых условиях, несомненно, важна и служит для обеспечения безопасности.
К минусам можно отнести сложность конструкции и дорогое обслуживание. Эту проблему можно решить, обращаясь к сервисным центрам, которые предлагают достаточно выгодные условия обслуживания.
Некоторые водители отмечают, что появляются проблемы функционирования системы в условиях низких температур. Чаще всего это связано с замерзанием конденсата, скапливающегося в системе. Если вовремя убирать влагу с деталей конструкции, то таким неприятностей возможно избежать.
Каждый водитель выбирает автомобиль по возможностям выделенного бюджета, но желание испытывать комфорт и удовольствие при вождении остается всегда на первом месте.
Назад к содержанию
Руководство по пневматической подвеске | Объяснение того, как это работает
Вот оно, наше руководство по пневматической подвеске. Узнайте все, что вам нужно знать об изменении дорожного просвета вашего автомобиля с помощью подушек безопасности.
Можно с уверенностью сказать, что за последнее десятилетие ничто так не изменило шоу-сцену, как доступность удивительных комплектов для воздушных полетов. Но, несмотря на то, что существует множество современных инноваций, это не значит, что идея пневматической подвески нова. Воздушные системы существуют примерно столько же, сколько и сами автомобили. Первоначально задуманные для относительно комфортной переноски тяжелых или неравномерных грузов, есть примеры еще в начале 19 века.00с. Различные комплекты вторичного рынка продаются с 1920-х годов, и они стали чрезвычайно популярными среди американских бутлегеров и любителей виски в 30-х и 40-х годах для поддержания стандартной высоты дорожного просвета с багажником, полным самогона. Ищете лучшую подвеску? Обязательно ознакомьтесь с нашим путеводителем по лучшим брендам автомобильной подвески в 2023 году.
В настоящее время, конечно, вы найдете OEM-приложения для всего, от автобусов и большегрузных автомобилей до дорогих внедорожников и седанов. Короче говоря, воздушные перевозки гораздо более распространены, чем вы думаете; это не какое-то андеграундное темное искусство. Честно говоря, в этом тоже нет ничего особенного… пока дело не доходит до мира модифицированной автомобильной культуры, конечно.
Но вопрос все еще остается, почему вы должны смотреть на пневматическую подвеску как на вариант для вашего оружия? Ну, если вы извините за каламбур, вот подноготная FC.
Что такое пневмоподвеска?
Пневматическая подвеска — единственный по-настоящему практичный способ резко изменить высоту дорожного просвета на ходу. Хотя многие форумные «эксперты» будут насмехаться, это дает больше преимуществ, чем просто возможность выбросить свой автомобиль в сорняки. Да, конечно, это делает вашу машину крутой, но это не значит, что она должна идти на огромный компромисс в производительности. Гидравлические системы старой школы, как правило, предлагают множество компромиссов, но воздух? Ну, это другое животное. Современные комплекты самого высокого качества для конкретных автомобилей созданы с учетом производительности. В большинстве случаев они не только обеспечивают лучшую управляемость, чем стандартные, но очень часто они также могут похвастаться большей настраиваемостью, чем койловеры или пружины и амортизаторы.
Правда в том, что современные подушки безопасности, как и пружины с высокими эксплуатационными характеристиками, являются прогрессивными. Чем сильнее они сжимаются, тем жестче становятся. Эта динамическая жесткость пружины предлагает большой потенциал производительности, особенно в сочетании с оптимальной настройкой амортизатора. Фактически, воздушная езда была популярна в дрэг-рейсинге и NASCAR еще в 1950-х годах. Также сейчас есть много гоночных автомобилей и дрифтеров с пневматической подвеской, больше, чем вы думаете.
Когда дело доходит до настройки, с пневматической подвеской поездка может быть жесткой и жесткой, мягкой и комфортной или где-то посередине. Вы можете увеличить давление, чтобы усилить езду по трассе, а затем отправиться домой в роскоши, и все это одним нажатием кнопки. С другой стороны, вы можете просто захотеть запустить свой автомобиль на очень низкой скорости, но с преимуществом в том, что вы действительно сможете сесть за руль — действительно новая концепция, мы уверены!
Как работает пневматическая подвеска?
Может быть несколько различных конфигураций, но принцип работы воздушного транспорта всегда один и тот же. В отличие от гидравлической подвески с «закрытой» системой, в которой используется определенное количество жидкости, перекачиваемой (под чрезвычайно высоким давлением) из герметичного резервуара для трамбовки на каждом углу, в пневматической подвеске используется «открытая» система, которая вытесняет и замещает воздух.
В системе трамвая весь этот цикл сосредоточен вокруг воздушного резервуара. Клапаны или соленоиды подают воздух в каждую подушку безопасности, поднимая автомобиль по мере увеличения давления. Этот же воздух выбрасывается в атмосферу, когда приходит время спуска.
Идея состоит в том, что компрессор постоянно поддерживает бак наполненным, а бак служит резервуаром для мешков. Очевидно, что чем больше бак, тем больше воздуха в резерве для многочисленных циклов подъема и опускания, в то время как больший компрессор (или несколько компрессоров) быстрее заполнит бак до оптимального давления.
Теоретически можно запустить систему напрямую от компрессора, хотя потребуется почти вечность, чтобы поднять давление, достаточное для подъема автомобиля. Известно также, что некоторые гоночные автомобили и грузовики используют тип закрытой системы, избавляясь от всего, кроме мешков, и используя установленный снаружи клапан для их заполнения. Однако на дорожном автомобиле это не совсем практично — в конце концов, все дело в регулировке в автомобиле.
Зачем вам пневматическая подвеска?
Пневматическая подвеска имеет множество применений. Как упоминалось ранее, буксировка и транспортировка являются одним из наиболее распространенных применений, но они также чрезвычайно популярны в сценах с производительностью и стилем, поскольку позволяют устанавливать чрезвычайно низкие настройки дорожного просвета, но при этом дают возможность поднимать по требованию и преодолевать даже самые проблемные шоссе или препятствия на дороге.
Есть ли недостатки у пневматической подвески?
У всего есть плюсы и минусы, но минусы воздуха — очень короткий список.
Большинство комплектов пневматической подвески, как правило, лучше подходят для дорожных и выставочных автомобилей, чем для гоночных автомобилей, в которых предпочтение отдается регулировке высоты и плавности хода, а не прямым характеристикам управляемости, но системы пневматической подвески могут быть очень эффективными, если они правильно подобраны.
Вероятность того, что что-то выйдет из строя или пойдет не так (разорвался мешок, перегорела леска и т. д.), очень мала, если только вы не установите его неправильно.
Выбирайте качественный комплект от известной компании в сочетании с качественной установкой, и вы будете совершенно счастливы.
Какие еще модификации следует учитывать при установке пневматической подвески?
Когда дело доходит до того, чтобы опустить автомобиль как можно ниже для идеальной посадки, пневматическая подвеска не подходит лучше, чем правильный комплект колесных дисков. Правильная комбинация колеса и шины является идеальным дополнением к заниженному транспортному средству любого типа. Air Lift рекомендует заранее иметь в виду желаемый пакет колес и шин при установке пневматической подвески, чтобы убедиться, что все будет ясно и будет работать идеально, когда все будет установлено.
Какие компоненты необходимы для пневматической подвески?
Подушки безопасности
Подушка безопасности, или, если дать ей собственное название, пневматическая пружина, это просто пневматическая пружина. Его работа заключается в замене стандартной катушки, будь то конфигурация с пружиной и демпфером или отдельная пружина и демпфер. По сути, этот процесс представляет собой просто замену катушки на пружину, которая регулируется давлением воздуха.
Существует два распространенных типа дизайна пакетов – пакеты с двойным изгибом и рукава. Первые, также известные как сильфонные мешки и пончики, являются наиболее распространенными в наши дни и почти всегда используются в передней подвеске. У них более короткий ход, чем у втулок, но более высокая грузоподъемность и более прогрессивная жесткость пружины. Конические или подвижные гильзы могут выворачиваться сзади, когда возникает проблема с зазором или если требуется более высокий подъем. Они меньше в диаметре, чем сильфонные мешки, и обычно имеют меньшую грузоподъемность.
В настоящее время все производители разрабатывают сумки специально для пассажирских перевозок, и это означает, что они будут расширяться и сжиматься вверх и вниз, а не просто надуваться, как воздушный шар. Они также достаточно прочны и, вопреки распространенному мнению, их совсем не легко лопнуть, и они выдерживают давление более 100 фунтов на квадратный дюйм. На дорожном автомобиле это больше, чем вам когда-либо понадобится.
Амортизаторы
Большое преимущество пневматических систем над гидравлическими заключается в том, что вы можете улучшить стандартное качество управления автомобилем или, по крайней мере, сохранить его. Это во многом связано с тем, что воздух легко сжимается для поглощения ударов (в отличие от гидравлической жидкости), но еще больше связано с тем, что система способна сохранять правильную настройку демпфирования.
Все современные пневматические комплекты для конкретных автомобилей поставляются с соответствующими амортизаторами; часто поставляются известными производителями вторичного рынка в виде урезанных койловеров. Некоторые даже имеют верхние опоры с регулируемым развалом и, как и следовало ожидать, поставляются с многоступенчатой регулировкой демпфирования и всеми отделками.
Если вы собираете более старую машину, то может быть редкий случай, когда конкретный комплект недоступен. В большинстве случаев можно относительно легко адаптировать универсальные изделия для применения. Некоторые универсальные комплекты будут поставляться с уже установленными амортизаторами, другие будут иметь сумки с простым приспособлением (например, отверстием посередине) для удержания амортизатора. Дело в том, что при воздушной езде у вас всегда будет какой-то демпфер, и это, очевидно, очень важно для управляемости.
Резервуары
Резервуар для воздуха — это бизнес-конец операции. Это подача воздуха к мешку на каждом углу. Это будет не сложнее, чем воздушный ресивер на вашем среднем компрессоре в мастерской, хотя и с несколькими дополнительными фитингами. Все, что вам действительно нужно знать, это то, какой из них выбрать для вашего конкретного приложения.
В старые времена танки в основном делались из стали и прятались подальше от глаз, но сейчас мы склонны рассматривать их скорее как экспонат. По этой причине также существует множество деталей из сплава, доступных в различных вариантах отделки: голых, полированных и окрашенных. Некоторые из них покрыты углеродным волокном или отполированы для бесшовного вида. Конечно, это не повредит производительности, когда все они относительно легкие.
Вообще говоря, воздушные баллоны являются универсальными предметами и доступны в различных размерах; это предлагает компромисс между загрузочным пространством и системой, подходящей для многократного использования. Чем больше воздуха в баке, тем больше можно возиться с таким дорожным просветом, не дожидаясь доливки. Некоторые компании также предлагают баки, специально разработанные для экономии места за счет установки ниши для запасного колеса.
Стоит помнить, что каждый набор будет поставляться с баком, некоторые будут предлагать выбор, но кастомные баки также становятся все более популярными, чем когда-либо. Мы видели все, от адаптированных баллонов с закисью, аквалангов, огнетушителей и даже пивных бочонков. Все, что может безопасно удерживать воздух под высоким давлением, может быть жизнеспособным вариантом.
Компрессор
Простая работа по поддержанию достаточного количества воздуха в резервуаре — это задача, которую выполняет 12-вольтовый компрессор. Доступны различные размеры, и многие люди используют более одного для быстрого заполнения бака. Ведь чем быстрее заменяется воздух, тем больше вы можете использовать свою подвеску. Компрессоры тоже шумные по своей природе; еще один аргумент в пользу использования нескольких устройств и обеспечения их работы в течение абсолютного минимума времени. По крайней мере, вы захотите принять это во внимание, когда будете искать место для установки.
Контроль давления, которое компрессор накачивает в бак, также имеет решающее значение. В более простых системах используется реле давления между компрессором и резервуаром для отключения питания при достижении оптимального давления в фунтах на квадратный дюйм. Системы с цифровым управлением часто имеют реле давления, встроенное в коллектор, и дисплей давления в резервуаре на контроллере. В обоих случаях это сделает заполнение бака до желаемого давления автоматическим.
Клапаны
Клапаны предназначены для управления потоком воздуха из бака в мешки. Во многих случаях они также вытесняют воздух при опускании автомобиля.
Простейшие ручные системы поставляются с лопастными клапанами, которые выглядят как переключатели и устанавливаются в пределах легкой досягаемости водителя. Сзади у них будет питание от бака, выход для соответствующей подушки безопасности и выпускное отверстие для сброса воздуха. Это простая, надежная и экономичная установка, но она имеет несколько компромиссов.
Поскольку воздуховоды должны пройти через клапаны, их необходимо запустить в кабину во время закапывания. Если ваш бак находится в багажнике, у вас будет подача из бака в приборную панель, а затем обратно в задние сумки. Из-за небольшого диаметра лопастей подъем автомобиля также может быть немного медленным.
Соленоиды
Это простые клапаны с электрическим приводом, разработанные для устранения необходимости в лопастных клапанах в кабине. Они немного дороже, но позволяют использовать электрические выключатели или распределительные коробки и не требуют прокладки воздушных линий внутри пассажирского салона. В некоторых конфигурациях они индивидуально монтируются непосредственно на ресивере. Вот почему вы видите некоторые резервуары с четырьмя резьбовыми соединениями спереди. В других комплектах соленоиды поставляются смонтированными вместе в коллекторе (или блоке соленоидов) с выпускным отверстием и одним баком подачи. Они значительно упрощают установку.
Цифровые коллекторы и управление
Честно говоря, в настоящее время вам, вероятно, понадобится один из них. Разработан не только для того, чтобы сделать закапывание максимально простым, но и для того, чтобы повседневное использование было гораздо более ориентированным на пользователя. Цифровое управление быстро становится нормой, особенно для ежедневных модифицируемых проектов.
Опять же, цифровая система управления будет включать в себя коллектор, содержащий набор соленоидов для управления воздушным потоком в каждом углу. Но они также будут работать с простым жгутом проводов plug-n-play, чтобы взять на себя управление функциями компрессора и питанием всей системы. Многие также включают удобную подачу для второго компрессора. Хотя все они по сути являются универсальными системами, очень часто требуется всего два или три провода, которые вам нужно подключить к реальному автомобилю. Другими словами, при установке своими руками они значительно облегчают жизнь. Хотя это неизбежно будет происходить по премиальной цене.
Большинство профессиональных установщиков признают, что домашние механики, которые могут установить набор койловеров и проводов в усилитель, без особых проблем установят цифровой комплект для пневматической подвески.
Каждая система работает на основе электронного модуля управления, предназначенного для добавления целого ряда дополнительных функций. Эти цифровые настройки находятся на переднем крае функциональности и позволяют выполнять трюки. К ним относятся такие вещи, как автоматическое выравнивание и регулировка, контроль давления, контроль физической высоты, подъем при запуске и автоматическая аварийная дозаправка.
Цифровые контроллеры
Контроллер, предназначенный для работы в сочетании с системой управления, избавляет от необходимости устанавливать лопастные клапаны или переключатели на приборной панели.
Некоторые высокотехнологичные системы управления, такие как комплекты 3H и 3P от Air Lift Performance, также используют Bluetooth. Это означает, что вы можете использовать свой смартфон или планшет в качестве цифрового контроллера (через приложение).
Возможно, самая важная функция цифровых контроллеров и причина их популярности — это возможность запрограммировать несколько предустановок высоты дорожного просвета. Это означает, что вы можете достичь желаемого уровня либо автоматически при запуске, либо нажатием кнопки; то, чего вы определенно не можете достичь с помощью весла или простой системы на основе соленоида.
Манометры
Манометры важны в любой бюджетной лопастной системе, чтобы следить за тем, что происходит на каждом углу. Они предлагают единственный способ узнать высоту дорожного просвета, не выходя из машины и не глядя на нее. Если, конечно, вы знаете оптимальное давление для каждого мешка. Большинство пневматических манометров предлагают двойное считывание, поэтому редко вам понадобится отдельный элемент для каждого.
Датчики высоты
Подавляющее большинство пневматических систем, в том числе с цифровым управлением, основаны исключительно на контроле и поддержании заданного давления в каждой подушке безопасности. Однако есть некоторые, которые полагаются на электронные датчики высоты, установленные в каждом углу шасси. Они автоматически поддерживают постоянную высоту дорожного просвета независимо от загрузки, распределения или количества пассажиров. Это хорошо зарекомендовавшая себя идея, которая хорошо работает в изменяющихся условиях автомобиля, но лучшие системы следующего поколения могут контролировать как высоту дорожного просвета, так и давление воздуха. Новейшие комплекты управления 3H от Air Lift Performance предназначены именно для этого. Они используют сложный алгоритм, включающий информацию о высоте и давлении, чтобы постоянно поддерживать постоянный уровень.
Авиакомпания и фитинги
Авиакомпания должна соединять все остальные компоненты воедино. Большинство комплектов для аэропланов включают в себя несколько метров, изготовленных из коммерческого пластика, одобренного DOT. Теперь, хотя никому не нравится слышать слово «пластик», когда речь идет о том, чтобы удержать свою гордость и радость от асфальта, на самом деле это намного безопаснее, чем кажется. В конце концов, они годами используют одни и те же материалы на большегрузных автомобилях, обычно на тормозах!
Доступны диаметры 1/4 дюйма и 3/8 дюйма. Следует учитывать, что более крупные линии обеспечивают более быстрое надувание мешков. Это, однако, может произойти за счет более легкого превышения целевого давления. Какой бы размер вы ни использовали, все современные авиакомпании предусматривают простое закапывание. Комплекты всегда будут включать в себя высококачественную застегивающуюся фурнитуру, что упрощает процесс обрезки лески до нужной длины и вставки каждого конца в фитинги. Вот об этом.
Жесткая установка
Для максимального эффекта на местном шоу ‘n’shiny многие предпочитают установку ‘жесткая линия’. По большей части это именно то, что написано на банке. О чем они обычно не кричат так громко, так это о том, что заменить некоторые или все ваши пластиковые трубопроводы на медные или из нержавеющей стали проще, чем вы думаете. На самом деле, это мало чем отличается от сборки тормозной магистрали или магистрали сцепления. При условии, что они одного диаметра, они даже будут входить в одни и те же фитинги. Простой.
Возможно, жесткие авиалинии не дают реальных преимуществ в производительности, потому что пластиковые авиалинии в любом случае не имеют заметной гибкости. Для них почти наверняка потребуется больше фитингов (с повышенным риском утечек вокруг соединений), но нельзя отрицать, что они могут сделать любую установку ботинка потрясающей.
Конфигурации пневматической подвески
2-полосная и 4-полосная системы
Первое, на что нужно обратить внимание, — это тип комплекта, который вы хотите приобрести. В настоящее время наиболее популярны четырехполосные системы. Как вы, наверное, догадались, они позволяют точно регулировать каждый угол в отдельности.
Двухсторонние системы (в которых сумки на каждой оси соединяются вместе) были популярны в прошлом, особенно в США. Это связано с простотой установки и тем фактом, что вам нужно всего два клапана или соленоида. Один на перед и один на зад. Обратной стороной является то, что у нас в Европе действительно есть повороты и кольцевые развязки. Двухсторонняя система может увеличить крен кузова на любом повороте, потому что загруженная подушка безопасности внутри всегда будет пытаться передать воздух своему ненагруженному партнеру. Проще говоря, 2-полосные системы не всегда являются самыми практичными в мощных автомобилях и повседневных водителях… хотя, если вы строите хот-род, поедающий четверть мили, они все равно могут быть полезны.
Основные настройки 4-полосной системы
В настоящее время большинство автомобилей оснащаются 4-полосной системой. Мы также говорили о том, что некоторые системы включают цифровое управление, а другие используют клапаны или соленоиды, но важно то, что каждая конфигурация использует свой подход к установке.
Также полезно помнить, что вы можете адаптировать каждую из этих установок к своему конкретному приложению с воздуховодами и баками разного размера или с использованием нескольких баков и компрессоров. Тем не менее, в самых чистых формах существует четыре основных конфигурации «один бак — один компрессор»: ручная (лопастной клапан), с электромагнитным управлением, цифровое давление и цифровые системы управления, чувствительные к давлению/высоте. Вот как они выглядят…
Техническое обслуживание пневматической подвески
Системы пневматической подвески не требуют большего обслуживания, чем комплект койловеров — просто время от времени проверяйте их, чтобы убедиться, что ничего не трется, не изношено и не сломано. Несмотря на то, что вы можете услышать, утечки и расщепленные мешки случаются крайне редко. Правильно установленный комплект должен служить вам всю жизнь, если вы помните одно маленькое правило – влага в системе – враг. По сути, попадание жидкости в цифровой коллектор — плохая новость для вашего кошелька. Если эта жидкость замерзнет в воздушных линиях, в худшем случае она расширится и расколет пластиковые трубы.
Проблема в том, что все компрессоры создают влагу, и она часто скапливается в баке, прежде чем распространится по всей системе. К счастью, все современные резервуары должны иметь отдельный клапан на дне, который следует периодически сливать. Лучше всего делать это после «проветривания» автомобиля, и в большинстве случаев это удалит любую жидкость, скрывающуюся в системе. Некоторые комплекты также поставляются с различными водосборниками между компрессором и баком или баком и коллектором.
Контактное лицо: www.airliftperformance.com
Системы пневматической подвески и койловеры для грузовиков и легковых автомобилей
Основные компоненты, необходимые для оснащения автомобиля пневматической подвеской, широко используются в течение десятилетий и состоят из пневматических рессор, амортизаторов и системы подачи воздуха:
Пневморессоры
В пневматических рессорах нет ничего загадочного, но существует множество вариантов. Мы используем широкий ассортимент пневматических рессор для индивидуальной адаптации подвески к конкретному автомобилю.
Амортизаторы
Амортизаторы — это мозг вашей подвески. Замена обычной спиральной пружины на пневматическую ничего не меняет. Мы предлагаем несколько моделей и доступных обновлений, чтобы ваша подвеска была настолько «умной», насколько вам нужно.
Источник воздуха
Пневматическим пружинам нужен воздух. Как снабдить их этим, не должно быть сложно, но это должно работать. Мы специализируемся на предоставлении наиболее полных и надежных систем подачи воздуха на рынке.
Beyond Basic
Мы любители хот-родов, а это значит, что базовый уровень нам не подходит. Мы подняли дизайн и функции пневматической подвески на новый уровень, разработав специальные компоненты для повышения производительности вашего автомобиля. Вот как мы расширили рынок пневматической подвески:
Инновационная конструкция амортизатора и пружины
Мы вложили значительные ресурсы, чтобы получить максимальную отдачу от комбинации пневматической рессоры и амортизатора в самых разных областях применения. Наша продуктовая линейка отражает это, и вы не найдете более расширенного набора комбинаций пневматических рессор и амортизаторов.
Компоненты подвески High Tech
Получение максимальной отдачи от системы подвески означает максимальное использование каждого аспекта конструкции. Вот почему мы предлагаем трубчатые рычаги управления, 4-рычажные системы и стабилизаторы поперечной устойчивости, специально разработанные для наших комплектов пневматической подвески.
Сложные системы управления
Мы разработали современные электронные элементы управления, чтобы предоставить вам самый простой и эффективный способ регулировки подвески. Эти системы значительно увеличат ваше удовольствие от пневматической подвески.
Зачем использовать пневматическую подвеску?
Ходовые качества
С пневматической подвеской у вас есть огромный диапазон возможностей настройки грузоподъемности и жесткости пружины на кончиках ваших пальцев… никаких инструментов или замены компонентов не требуется. Вы можете буквально сократить недели обычной настройки пружин и амортизаторов до нескольких минут с помощью пневматической подвески, регулируемой изнутри автомобиля.
Управляемость
Большинство пневматических рессор очень прогрессивны: чем сильнее вы их сжимаете, тем жестче они становятся. Когда вы сочетаете эту присущую прогрессивную жесткость пружины с регулировкой в автомобиле, потенциал производительности огромен. Как и в случае с настройкой качества езды, как описано выше, вы можете значительно сократить время, необходимое для оптимизации производительности вашего автомобиля.
Индивидуальная настройка производительности
У каждого свое представление о том, как его автомобиль должен ездить и управляться. С пневматической подвеской эти пожелания могут быть реализованы практически без изменений компонентов. Регулируя давление воздуха и амортизаторы, вы можете сделать один и тот же автомобиль мягким и комфортным, жестким и плотным… или где-то между ними. Вот что мы подразумеваем под «без компромиссов». Выезжайте на трассу с комфортом, увеличьте давление воздуха и клапаны амортизаторов, чтобы отправиться в гонку, отрегулируйте давление и клапаны, чтобы вернуться домой с комфортом.
Агрессивная позиция
Это традиционно критерии, которые попадают во все заголовки — в сорняках, перетаскивании рамы, искрометных мини-грузовиках и лоурайдерах. На самом деле эти экстремальные приложения представляют небольшой сегмент наших клиентов. Гораздо более типичным является человек, который просто хочет снизить свой автомобиль или грузовик на разумную величину, чтобы лучше выглядеть, не жертвуя управляемостью или долговечностью. Подъем и опускание вашего автомобиля — это просто счастливое совпадение пневматической подвески.
Три способа выбора системы
Мы рады предложить широкий выбор систем пневматической подвески. Не заморачивайтесь, это действительно не сложно. Вы можете выбрать свою систему тремя способами, и мы будем рады помочь вам в процессе принятия решения и найти подходящую систему.
Полные комплекты
Один номер детали, одна цена, комплексные решения. Теперь мы предлагаем несколько уровней пакетов для самых популярных приложений, чтобы соответствовать различным желаниям клиентов и бюджетам. Наши системные пакеты основаны на многолетнем опыте оснащения каждой платформы и обеспечивают простое решение для сборки всего необходимого за один простой шаг.
Передние и задние системы
Все наши системы с болтовым креплением доступны в виде отдельных передних/задних/компрессорных комплектов, так что вы можете выбирать/смешивать и сочетать в соответствии с вашим конкретным автомобилем или стилем вождения. Этот путь также позволяет вам создавать свою систему по мере сборки автомобиля, покупая только те детали, которые вам нужны сейчас.
- 1. Выберите фасадную систему
- 2. Выберите заднюю систему
- 3. Выберите компрессор/систему управления
К счастью, мир хот-роддинга намного разнообразнее, чем четыре или пять десятков популярных аттракционов.