Проектирование парковок в Москве
С проблемой возрастающего количества автомобилей уже столкнулись практически все крупные города России. Остро стоит проблема в Москве, так как сказывается тяжелое наследие градостроительной ситуации советского времени, когда на большое количество личных автомобилей просто не рассчитывали. Особенное внимание следует уделить парковке у магазинов, торговых комплексов и бизнес-центров.
Посетители магазина видят парковку в тот же момент, что и фасад, и часто с нее начинает формироваться впечатление о магазине. Пустая парковка вызывает у покупателя сомнения в том, что магазин популярен. А, испытав трудности в поисках места на неудобной парковке, человек может войти в магазин с плохим настроением. Как же покупатели, приезжающие в магазин, оценивают парковку? Во-первых, их волнует безопасность личного транспорта. Причем, если в Красноярске по большей части опасаются угона, то в Москве – еще и повреждений. Ведь когда автомобили поставлены слишком тесно, а проезды узкие, можно, выйдя из магазина, обнаружить вмятину на крыле или двери.

Другое, о чем думают покупатели, въезжая на парковку, это удобство передвижения. Удобно должно быть и когда покупатель находится внутри машины, и когда выходит из нее. В какое место магазина или торгового центра попадет покупатель, как он будет доставлять до машины купленные товары, сможет ли вывезти их на тележке или подъехать поближе для загрузки крупногабаритных покупок, легко ли будет найти потом свой автомобиль, – все это является значимыми факторами для покупателя. Поэтому поговорим о том, как магазину правильно организовать парковку.
Нормативы и расчетные показатели парковок
Необходимое количество мест на стоянке магазинов и торговых центров определяется из расчета 1 машиноместо на 15‒25 кв.м торговой площади. Такой норматив существует в Москве (МГСН 1.01.-99 – «Нормы и правила проектирования, планировки и застройки г. Москвы», таблица 9.3.2). Для более точного расчета производится корректировка, и учитывается тип магазина (торгового центра) и особенности посещения его автомобилистами. На количество мест влияют следующие факторы:
-
Размер торговой площади. Количество парковочных мест может быть увеличено, например, до показателя 1 место на 10‒15 кв.м торговой площади. Такой расчет применяется для крупных торговых предприятий – гипермаркетов и cash&carry, расположенных на окраине или за городской чертой. Для небольших магазинов, с торговым залом от 500 до 1000 кв.м полученное расчетом количество машиномест допускается снизить в 2,5 раза.
-
Специализация магазина. Наличие в торговом центре предприятий, притягивающих большое количество покупателей и/или «задерживающих» посетителей внутри на значительное время, требует большего количества парковочных мест. Такими предприятиями являются, например, кинотеатр, рестораны, спортивные и развлекательные заведения.
Более двух часов могут занимать покупки в гипермаркете, cash&carry или выбор необходимых товаров в строительном магазине.
-
Равномерность спроса и посещения магазина. Магазин может испытывать значительные пиковые нагрузки – наплыв конечных потребителей или покупателей-профессионалов. Поэтому в это время стоянка магазина должна вместить всех желающих, иначе покупатели, пару раз не найдя места на парковке, приучатся ездить в другие магазины.
-
Удаленность от жилых или офисных районов, станций и путей движения общественного транспорта. Очевидно, что когда в магазин трудно или невозможно попасть пешком или на автобусе, количество парковочных мест должно быть достаточным.
В торговых центрах и многофункциональных комплексах точный расчет количества мест на парковке производится с помощью выделения функций и подсчета мест для каждой из них. Так, для предприятий общественного питания принимается в расчет количество посадочных мест за столиками, и 1 место на парковке приходится на 6‒12 посадочных мест (МГСН 1. 01.-99). Уточнения, аналогично торговым предприятиям, производятся в зависимости от типа ресторана или кафе: для ресторана класса «люкс» требуется 1 машиноместо на 6‒7 посадочных мест в зале, для ресторана первого класса ‒ 1 машиноместо на 10‒12 мест за столиками, для кафе ‒ 1 стояночное место 11‒12 посадочных мест. Когда в комплексе присутствует офисная функция, расчет парковки осуществляются по количеству служащих, и 1 машиноместо должно приходиться на 3‒5 человек. Данное нормативные значения уже учитывает посетителей офисных зданий. Поскольку бывает трудно определить, сколько работников заселится в офисы и кабинеты, можно произвести расчет по количеству квадратных метров общей площади офисных помещений: 1 машиноместо на 50-60 квадратных метров, в зависимости от удаленности от станций метро.
Коэффициент обеспеченности парковкой показывает, какой процент парковочных мест от требуемого для данной торговой площади имеется в наличии. Например, магазин имеет торговую площадь 3500 кв. м. Требуемое количество парковочных мест – 140. В проекте имеется возможность для размещения только 110 автомобилей, соответственно обеспеченность парковкой будет составлять 78,6%. Это означает, что из каждых пяти автомобилей потенциальных покупателей один не найдет себе места на парковке этого магазина. Поэтому можно представить себе потерянную прибыль.
В Москве в центральной планировочной зоне или при реконструкции существующих магазинов допускается сокращение расчетного количества парковочных мест на 10%. Возможность сгладить ситуацию при недостаточной обеспеченности магазина или торгового центра парковкой заключается в целенаправленной работе с покупателями, которые могут приходить пешком или приезжать на общественном транспорте. Такая работа включает подбор ассортимента (отсутствие крупногабаритных товаров или торговля по образцам с доставкой на дом) и два варианта ценовой стратегии. Первый – это ставка на дорогие товары, с расчетом, что число покупателей и их автомобилей будет ограничено.
В зарубежной практике, например, в США и Канаде, применяется показатель парковочного индекса.
Парковочный индекс (parking index) – это количество парковочных мест на каждые 1000 квадратных футов GLA (общей площади, сдаваемой в аренду). 1000 квадратных футов в пересчете равняется 93 кв.м.
Значение этого показателя зависит:
1. От размера площади и от типа торгового центра. В США приняты следующие значения:
4 ‒ для торговых центров с размером GLA от 25 000 до 400 000 кв. футов (2 350 – 37 200 кв.м).4,5 – для торговых центров 400 000 – 600 000 GLA (37 200 ‒ 55 800 кв.м)5 – при размере GLA более 600 000 кв. футов (55 800 кв.м)
В Канаде для районного торгового центра приемлемым считается индекс 3,9, для межрегионального – 5,5. Таким образом мы видим, что чем крупнее торговый объект, тем большее количество машиномест должно приходиться на 1000 квадратных метров. Вспомним классическую формулу Рейли – большой размер торговой площади притягивает покупателей с большей территории, и они могут проделать далекий путь, чтобы попасть в магазин или торговый центр.
2. От специализации предприятий торговли и услуг. Так, в торговом центре, где есть гипермаркет или многозальный кинотеатр, значение индекса может быть равно 6 и даже 7. В США считается, что на 3 места в кинотеатре должно приходиться одно место на парковке. Немного другая ситуация в России и в странах бывшего СССР: основными посетителями кинотеатров является молодежь, которая еще не имеет возможности обзавестись автомобилями.
Преимущество многофункциональных комплексов с градостроительной точки зрения заключается в том, что они позволяют более экономно использовать городское пространство, регулировать потоки людей и автомобилей. Это касается и пространства парковки, которая днем может эксплуатироваться посетителями магазинов, а вечером – развлекательных заведений.
Определив необходимое количество мест, рассчитаем, какая площадь требуется для парковки. Для стоянки одного легкового автомобиля требуется площадь:
- 20 кв.
м при поперечной расстановке машин;
- 23 кв.м при расстановке под углом.
- 25 кв.м для крупных автомобилей. При большой площади парковки и наличии магазинов для покупателей-профессионалов (строительные и отделочные материалы, cash&carry) следует предусмотреть место для крупных машин – микроавтобусов, фургонов, полугрузовых автомобилей. Например, в Германии для них отводится до 20% площади стоянки.
Размеры места для такого транспорта ‒ 6 х 2,5 м.
В странах, где интенсивное движение привело к популярности малогабаритных машин, иногда выделяют места для маленьких автомобилей. На парковках выделяются также места для велосипедов, мопедов, мотоциклов. Места для велосипедов актуальны для тех магазинов, которые расположены поблизости от дачных и коттеджных поселков. Правда, такие места нуждаются в надежной охране. Есть даже специальные устройства, поднимающие велосипеды вверх, и получить его можно как пальто в гардеробе – по жетону.
Вышеуказанные расчетные значения включают проезды и развороты внутри парковки, но не включают подъезды к ней. Произведя нехитрый подсчет, мы увидим, что площадь парковки приблизительно равна торговой площади. Необходимо учесть, что на стадии рабочего проекта, при разработке подробной схемы благоустройства территории количество мест, как правило, сокращается за счет различных элементов благоустройства. Поэтому рекомендуется брать значение с запасом. При расчете количества мест на подземной парковке обычно используется значение 35 кв.м для одного автомобиля. Колонны «съедают» полезное пространство: если расстояние между осями колонн 6 м, на участке между колоннами помещаются только 2 машины.
Дальше принимаем решение о том, где будет располагаться парковка:
Место расположения парковки
Парковка может находиться на земле, под землей, на крыше здания или примыкать к зданию (многоуровневая парковка). Очевидно, что наземная парковка более удобна для посетителей и дешевле обходится владельцу. Имеет значение ее форма и конфигурация. Когда определяются постановка здания на участке и место парковки, мы должны принимать во внимание следующее:
- Насколько парковка видна посетителям, подъезжающим к магазину.
- Легко ли контролировать и охранять парковку.
- Сколько придется идти посетителям до входа от самых удаленных точек на парковке.
Получается, что наилучший вариант – парковка прямоугольной формы, расположенная перед зданием. Немного уступает прямоугольной Г-образная парковка, она должна быть развернутой к потоку, и место въезда должно находиться в углу. П-образная парковка вокруг здания уже значительно хуже, а самое неудачное решение – отдельные кусочки парковки, расположенные в разных местах. Английский специалист по торговой архитектуре Надин Беддингтон советует размещать парковку таким образом, чтобы расстояние от самых удаленных мест до основных магазинов не превышало 200 м.
Важно отметить, что в темное время суток особое внимание должно быть уделено освещению периметра наземной парковки, ее удаленных участков и «карманов». Минимальная освещенность на открытой парковке не должна быть ниже 50 ЛК (люкс).
Отношение к подземным парковкам у ряда посетителей отрицательное. Встречали пару мест, где откровенно страшно – с потолка капает, сыро, темно, не дай Бог, по голове дадут и отберут покупки вместе с ключами от машины. Основные же опасения посетителей связаны с риском повреждения автомобилей. Даже если подземная парковка комфортная, как, например, в гипермаркете «Южный» в Тюмени, посетители заезжают туда, только убедившись, что на земле нет ни одного места. Но, конечно, в центре города, где ограничено пространство, подземная парковка – обоснованное решение.
Парковка на крыше или в нескольких уровнях может быть значительно, даже в разы дешевле подземной. Это связано с отсутствием дорогостоящим подземных работ: гидроизоляции, сложных систем воздухообмена. К парковке на крыше посетители относятся более спокойно, поскольку пространства там достаточно, и нет колонн, как под землей. Однако, основное препятствие к въезду наверх может представлять слишком большой уклон рампы и маленький радиус поворота при небольшой ее ширине. Продольные и поперечные уклоны рамп в МГСН не нормируются, они должны приниматься в проекте «согласно технологическим требованиям». В зарубежной практике применяются следующие значения уклона рамп:
1. 10‒12% ‒ обычные прямолинейные рампы;
2. 8,5% ‒ винтовые рампы;
3. 15% ‒ американские крутые рампы.
Если уклон пандуса спокойный, например, в 10‒12%, посетитель, последовав по стрелке, может даже удивиться, что оказался на крыше. В Германии уклон рампы для легковых автомобилей не должен превышать 30%. Некоторые российские рампы в торговых центрах явно выбиваются за рамки этих требований и представляют собой «веселый» аттракцион. Особенно любопытно наблюдать за выражением лиц женщин-водителей, когда они, покружив по земле в поисках свободного места, бесстрашно направляют свой автомобиль вверх. Вперед, ребята! Бог не выдаст ‒ свинья не съест! И на обратном пути ваша машина, под завязку загруженная продуктами из супермаркета, все же впишется в поворот и не вылетит с рампы, как в американском боевике. Правда, для людей осторожных и впечатлительных одного посещения такого торгового центра может оказаться достаточно.
Допустимый уклон наземной парковки по американским нормам – 8 %. Это означает, что на 1 метр горизонтальной проекции приходится 8 см подъема или спуска. При большем уклоне парковка делается в виде террас, разделенных подпорными стенками, которые должны быть перпендикулярны фасаду магазина. Эффектным приемом является декорирование разделительных стенок зелеными насаждениями. В последние годы вообще набирает силу тенденция благоустраивать парковку с помощью деревьев. Парковка приобретает более живописный вид, покупателям приятнее дойти от машины до магазина, и летом машины не перегреваются, оставаясь в тени деревьев. Эта тенденция отражает общее развитие «зеленого» маркетинга. Минусы «зеленой» парковки, в целом, не очень серьезные. Для владельца – это незначительные снижение емкости парковки (конечно, при грамотном проектировании), для посетителей ‒ падающие листья, птичий помет и опасность падения веток при шквалистом ветре и урагане.
При въезде на многоуровневую парковку посетителя магазина волнует вопрос, где он сможет найти место, и не придется ли кружить. На открытой местности, при хорошем освещении обзор гораздо лучше. Электронная система оповещения о количестве свободных мест, в том числе, на каждом уровне, снимает проблему поиска. Для удобства и безопасности передвижения автомобилей между уровнями могут быть разделены пути (рампы) подъема и спуска. Если торговый центр имеет в составе супер- или гипермаркет, покупатели должны иметь возможность подняться на каждый уровень парковки с тележками.
Организация движения на парковке
Как вход в магазин и переходы на другие этажи, въезд на парковку посетитель должен находить легко. Сообщать посетителям о том, куда и когда повернуть, чтобы заехать на парковку, нужно заблаговременно. На указателе должна присутствовать стрелка и расстояние до поворота. Особенно актуальны четкие указатели для тех магазинов, у которых парковка располагается не перед зданием.
В крупных торговых комплексах важно сразу разделить потоки автомобилей и места их стоянки. Выделяются четыре основных машино-потока:
- Машины покупателей.
- Грузовые автомобили, доставляющие товары в магазин.
- Личный транспорт обслуживающего персонала.
- Общественный транспорт (автобусы, маршрутные такси).
Когда движение внутри парковки не упорядочено знаками, это неизбежно приведет к возникновению пробок и недовольству посетителей. На парковке больших магазинов неуютно чувствовать себя могут покупатели с тележками. Поэтому места пешеходных переходов должны быть хорошо и ярко размечены и с двух сторон обрамлены валиками, тоже ярко раскрашенными и со светоотражателями.
Более удобное расположение въезда и выезда – по разным концам парковки, чтобы потоки въезжающих и выезжающих автомобилей не мешали друг другу. В специализированных магазинах должно быть предусмотрено специальное место для загрузки крупногабаритных товаров (мебели, строительных и отделочных материалов, крупной бытовой техники) в машины покупателей. Даже если магазин оказывает услуги по доставке. Покупатель может возжелать немедленно забрать клей для плитки, если дома простаивают мастера, или кресло-качалку для любимой тещи, если она томится на даче. Подъезжая к месту загрузки, покупатель тоже не должен двигаться против потока. С целью предотвращения воровства такое место должно быть отделено от места разгрузки товаров, поступающих в магазин.
Расстановка автомобилей на парковке
Размеры места для парковки одного автомобиля принимаются в зависимости от ширины проездов и способа расстановки. При узких проездах увеличивается ширина машиноместа, чтобы была реальная возможность на него заехать. Говоря о размерах парковочных мест, не можем не вспомнить недобрым словом советские нормативы. Например, подземный гараж нашего родного дома был запроектирован в конце 60-х, и ширина машиноместа там – 2,1 м. А москвичи, в отличие от жителей Рима, пока любят большие автомобили…
При расстановке под углом 45 или 60 градусов возрастает удобство и быстрота въезда/выезда, не создаются пробки. Когда парковка организована в виде полосы перед магазином на улице, поперечная расстановка может быть даже опасной и для отъезжающих автомобилей, и для проходящего транспорта, двигающегося с высокой скоростью. Но емкость парковки под углом 90 градусов, естественно, больше. В таблице на рисунке 48 показаны расчетные показатели стоянки вдоль линии тротуара, и мы можем увидеть, что при расстановке под углом 45 градусов площадь, необходимая для автомобиля, почти в 1,5 раза больше по сравнению с поперечной расстановкой, а количество машин, умещающихся на 100-метровой полосе – почти на 30% меньше.
Полосы для стоянки легковых автомобилей
Особенности посещения магазина определяют способ расстановки. Расстановка под углом 45 или 60 градусов выбирается для магазина или торгового центра, если:
- В магазине большой проходящий поток посетителей.
- Среди покупателей значительная доля женщин.
- Внутри магазина покупатели проводят сравнительно недолгое время (не более 1,5 ‒ 2-х часов).
Если же в магазин приезжают целенаправленно и надолго, более эффективной будет расстановка под углом 90 градусов.
Система навигации на парковке
Блоки парковки должны иметь четкие обозначения, чтобы на пути обратно посетителю не пришлось бродить в поисках своего автомобиля («Помню, дерево там такое было и мужик в пиджаке…»). Место, обозначение только цветом, запоминается хуже, нежели отмеченное только буквами или буквенно-цифровыми сочетаниями. Лучше всего, когда цвета и символы добавляются к буквенно-цифровым обозначениям. Прием мнемотехники (науки о запоминании) – использование согласованных между собой элементов, и обозначения «буква-символ-цвет» должны не противоречить друг другу, а усиливать совместное действие. Например, в Сингапурском зоопарке, являющемся прекрасным примером коммерческого развлекательного центра, каждый блок парковки отмечен буквой алфавита, изображением животного, название которого начинается с этой буквы: «C» – крокодил (crocodile), «D» – дракон (dragon), «E» – слон (elephant) и т.п. и соответствующим цветом. Похожее эффективное решение применено в торговом центре «Атриум» в Москве. Там подземная парковка имеет 3 уровня. Первый уровень Р1 запоминается посетителями как мир африканской саванны: он обозначен оранжевым цветом и символами животных, проживающих в Африке, – верблюда, слона, носорога, гепарда. Следующий уровень Р2 напоминает леса средней полосы России – зеленый цвет и изображения медведя, зайца, ежика, оленя. Спустившись на самый нижний уровень Р3, покупатели оказываются в подводном царстве – там применен синий цвет, а ориентироваться помогают рисунки кита, морской звезды, дельфина и морского конька.
Указатели направлений, мест входа и выхода должны хорошо читаться и быть заметными с расстояния, поэтому на таких указателях не желательно применять более двух основных цветов.
Фирсов К.Н., генеральный директор Компании ООО «МОСПАРКИНГ»
Расстояние от автомобильной парковки до жилого дома: нормативы СНиП 2021 года
Автостоянки в крупных городах востребованные объекты строительства. При их планировании учитывают нормы, регулирующие расстояние от парковки до домов, дорог и детских образовательных учреждений.
Каким должно быть расстояние от парковки до жилого дома или других сооружений. Какие правовые документы регламентируют размещение паркинга. Не нарушаются ли при этом права жителей близлежащих домов.
Вернуться к оглавлению
Содержание материала
- 1 Виды стоянок
- 1.1 Наземные одноуровневые и многоуровневые
- 1.2 Эко-парковки
- 1.3 Многоярусные смарт-паркинги
- 2 Расстояние от жилого дома до парковки
- 3 Законна ли парковка под окнами жилого здания
- 4 Допустимая дистанция от автостоянок до детских и школьных учреждений
Виды стоянок
Автостоянка – специально оборудованное место для длительного хранения автотранспорта.
Парковка – место для постановки транспорта на недлительное хранение.
Чертеж и планировка парковки с размерами
Выделяют четыре вида:
- наземная: одноуровневая и многоуровневая;
- подземная: одноуровневая и многоуровневая.
Наземные одноуровневые и многоуровневые
Площадка для автотранспорта со специальной разметкой парковочных мест. Чаще всего организуются на придомовых территориях. Для этого типа стоянок обязательно учитывается минимально допустимое расстояние до ближайших объектов – жилой дом, общественное здание, детская игровая площадка, местные и боковые проезды.
Незаконная хаотичная парковка возле многоэтажного жилого дома
Наземные многоуровневые подходят для хранения большого количества автомобилей при дефиците площади.
Подземные одноуровневые или многоуровневые площадки, расположенные ниже уровня земной поверхности. Размещаются в подвальных помещениях торговых центров, многоквартирных жилых комплексов. При организации соблюдают противопожарные нормы.
Схема организации стоянки для автомобилей в жилом секторе
Непременное наличие:
- вытяжки;
- автоматической системы оповещения;
- системы пожаротушения.
По способу помещения машины на хранение выделяют механизированные стоянки и с самостоятельной постановкой.
Эко-парковки
Чтобы сохранить газоны и разместить автомобили вблизи жилого дома, укладывают газонные решетки. На такой газон можно ставить автомобиль, не боясь повредить насаждения.
Внешний вид и обустройство эко-парковки около жилого здания
В мегаполисах для паркингов используют крыши одно- или двухэтажных зданий, такие строения обеспечиваются монолитным перекрытием верхнего этажа, асфальтируются поверх слоя гидроизоляции.
Многоярусные смарт-паркинги
Автомобили ставятся на площадку, а затем их поднимают наверх, располагают в отсеках друг над другом.
Независимая парковка с паллетами – площадки передвигаются вертикально или горизонтально каждая площадка может быть перемещена к месту выдачи или приема транспорта.
Вернуться к оглавлению
Расстояние от жилого дома до парковки
План строящегося здания утвердят, если соблюдены нормы и требования строительства. Проект многоэтажного жилого здания разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП, нормами противопожарной безопасности, Градостроительным Кодексом. Кроме жилого дома должно быть предусмотрено строительство социальных объектов:
Места для хранения автомашин должны располагаться на определенной дистанции от стены жилого дома:
Количество парковочных мест | Расстояние в метрах |
1 – 10 | 10 |
50 | 15 |
100 | 25 |
300 | 35 |
От 300 | 50 |
При расположении парковки, рассчитанной на 50 машин, со стороны торца дома без окон расстояние составляет 10 метров. С вместимостью свыше 300 машин – 50 метров.
Проект с размерами двухэтажной парковки, расположенной во дворе дома
Запрещено ставить машины на пешеходных дорожках и участках внутренних проездов. Нужно учитывать нормы противопожарной безопасности, требующие предоставить свободный доступ для спецтехники. Если здание имеет до 10 этажей – 5-8 м, свыше 10 этажей – 8-10 м.
Вернуться к оглавлению
Законна ли парковка под окнами жилого здания
Паркинги строятся на всех более или менее пригодных для этого местах. Довольно часто при этом нарушаются действующие законы.
Если внимательно изучить СП 42.13330.2011, будут ясны все требования к парковке.
Необходимый дистанционный минимум:
- для парковки до десяти машин – 10 метров от стены жилого дома;
- свыше десяти парковочных мест – 15 метров.
Таблица между инженерными сооружениями в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011
Оставляя ночевать машину под окнами дома, владельцы нарушают закон. Общество жильцов дома, не довольное такой парковкой, вправе обратиться к участковому, написать жалобу. За парковку на газонах, пешеходных дорожках может быть наложен штраф.
Смотрите в видео о штрафах за незаконную парковку возле жилого дома.
Вернуться к оглавлению
Допустимая дистанция от автостоянок до детских и школьных учреждений
Нормы парковки вблизи ДОУ регулируются требованиями СаНПиН.
Если рядом с открытой автостоянкой находятся здания, в которых располагаются детские образовательные учреждения, минимальный дистанционный шаг от 50 метров.
До въезда на автостоянку, выхода вентиляционных шахт в подземных, обвалованных – не менее 15 м.
Допустимые расстояния от автостоянки до детского учреждения
Разрешено размещать ДОУ на крыше подземной автостоянки. При условии ее озеленения и установленной защите на вентиляционной шахте в месте выброса вредных веществ.
На каком расстоянии от общественных зданий можно парковать автомобиль?
Здания, соседствующие с парковкой | Количество мест и расстояние в метрах | ||||
До 10 | До 50 | До 100 | До 300 | Свыше 300 | |
Детские учреждения | 15 | 25 | 25 | 50 | х |
Лечебные учреждения | 25 | 50 | х | х | х |
Общественные здания | 10 | 10 | 15 | 25 | х |
х – расстояние определяется только после разрешения Санитарно-Эпидемиологического надзора.
Для зданий, построенных из горючих материалов минимальное расстояние 12 метров. Расстояние измеряется от окон зданий до границы парковки автомобилей.
Чертеж расположения парковки между жилыми домами
Паркинги, рассчитанные на хранение свыше трехсот автомобилей, выносят за границы жилого района не менее чем на 50 м.
15-15-5: СТАНДАРТЫ РАЗВИТИЯ ПАРКОВКИ:
15-15-5: СТАНДАРТЫ РАЗВИТИЯ ПАРКОВКИ:
A. Доступ и движение:
1. Учреждению не нужно будет выходить на улицу, чтобы переместиться из одного места в другое в пределах одного и того же учреждения.
2. Выезд: Парковки в нежилых зонах должны быть спроектированы таким образом, чтобы любое транспортное средство, находящееся на территории, могло выехать с территории, двигаясь вперед. Однако транспортные средства могут выехать на переулок, двигаясь в обратном направлении.
3. Директор может утвердить корректировки стандартов доступа и распространения на сайте, как предусмотрено в главах 22 и 23 настоящего раздела.
B. Мощение и покрытие подъездной дорожки и парковки: Все постоянные стоянки, места погрузки, хранения и продажи транспортных средств на территории должны быть вымощены утвержденным бетоном или асфальтобетоном. Места для парковки на территории, которые будут использоваться не более одного года, должны быть покрыты и содержаться в непроницаемом материале, приемлемом для Директора, чтобы исключить пыль и грязь. Все парковочные места на территории должны быть выровнены и осушены, чтобы отводить все поверхностные воды в соответствии с применимыми нормами по ливневым стокам. Приемлемые альтернативные материалы для мощения включают декоративный бетон, проницаемый бетон, газобетон, кирпич или аналогичный материал эквивалентной прочности. Директор может утвердить корректировки стандартов дорожного покрытия подъездных путей и парковок для нестандартной конструкции дорожного полотна и альтернативных покрытий проезжей части (таких как армированный дерн, пригодный для проезда), как предусмотрено в главах 22 и 23 настоящего раздела.
C. Разметка зоны парковки: все парковочные места должны быть четко размечены двойными белыми полосами шириной четыре дюйма, отстоящими друг от друга на один фут. Директор может одобрить корректировки стандартов разметки парковочной зоны, как это предусмотрено в главах 22 и 23 настоящего раздела. Альтернативные конструкции могут включать использование цветного бетона и других декоративных материалов при условии, что альтернативные варианты разметки четко обозначают парковочные места и отличают их от прилегающих пешеходных дорожек и проездов.
РИСУНОК 1. РАЗДЕЛКА ПАРКОВКИ
D. Расположение парковочного места:
1. Жилой:
a. Требуемые парковочные места, за исключением мест для гостей, должны быть расположены в гараже или навесе, как требуется в Подразделе S настоящего Раздела.
b. Не допускается размещение обязательного гостевого парковочного места полностью или частично в обязательном переднем дворе или передних двух третях необходимого бокового двора.
2. Нежилые помещения:
а. Парковочные места могут вторгаться в требуемый отступ, выходящий на улицу, максимум до 50 процентов требуемой площади отступа, при условии, что сохраняется минимальный ландшафтный отступ в пять футов. Парковочные места могут входить в требуемую внутреннюю сторону и задний выступ до внутренней стороны или задней границы участка, при условии, что внутренняя сторона и задний край участка не примыкают к общественной или частной улице.
b. Парковочные места, выходящие непосредственно на въезд на подъездную дорогу, должны иметь минимальный ландшафтный отступ в 20 футов от любой границы участка, выходящей на улицу.
c. Если доступ для транспортных средств осуществляется через переулок, парковка может выходить за пределы необходимого заднего двора; при условии, однако, что величина отступа должна быть заменена увеличением других требуемых ярдов на месте на эквивалентную величину.
РИСУНОК 2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПАРКОВКИ
E. Уклон парковки. Максимальный уклон для парковок составляет пять процентов. Директор может утвердить корректировки стандарта уклона парковки, как это предусмотрено в главах 22 и 23 настоящего раздела.
F. Шинозащитные упоры:
1. Место: Бетонные шиномонтажные упоры должны быть предусмотрены на всех участках парковки, примыкающих к зданию, сооружению, тротуару, улице, переулку или другому постоянному объекту, такому как дерево, тумба, коммуникационный ящик или знак. Остановки шин должны располагаться в двух футах от передней части парковочного места.
2. Сплошной бордюр: вместо упора для шин может быть предусмотрен сплошной бетонный бордюр, при условии, что зона в пределах двух футов от поверхности бордюра (зона выступа) не требуется для доступа пешеходов или инвалидов. Зона свеса транспортного средства может быть благоустроена, однако эта благоустроенная территория не засчитывается в требуемое озеленение территории использования транспортного средства.
3. Размеры. Ограничители для шин или бордюры должны быть не менее шести дюймов в ширину и шести дюймов в высоту.
РИСУНОК 3. КОНСТРУКЦИЯ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ШИН
4. Директор может одобрить корректировки стандартов на прокладки шин, как указано в главах 22 и 23 настоящего раздела.
G. Освещение:
1. Светильники, предназначенные для освещения любой стоянки или зоны продажи транспортных средств, разрешенные настоящим Кодексом, должны быть расположены таким образом, чтобы направлять свет в сторону от любых помещений, на которых расположена жилая единица.
2. Стандарты освещения парковки, расположенные в пределах 50 футов от границы собственности, не должны превышать 25 футов в высоту.
3. Директор может утвердить корректировки стандартов освещения.
H. Озеленение:
1. Все новые или существенно реконструированные парковочные места должны быть благоустроены в соответствии с главой 2 «Общие положения» данного раздела.
I. Размеры парковочного места:
1. Минимальные внутренние размеры:
Примечания:
1. Участки шириной менее 40 футов.
2. Размеры доступных парковочных мест должны соответствовать Закону об американцах-инвалидах (ADA), глава III, и Калифорнийскому кодексу правил (CCR), Калифорнийскому кодексу доступа, раздел 24.
2. Дом на одну семью:
а. Гараж на две машины должен иметь минимальные внутренние размеры 20 футов на 20 футов, за исключением узких участков, как указано ниже.
РИСУНОК 4 — ГАРАЖ НА ОДНУ СЕМЬЮ
б. Размер отдельных гаражей не должен превышать 900 квадратных футов или вместимость четырех автомобилей, в зависимости от того, что меньше. Подземные гаражи и полуподземные гаражи, соответствующие определению подвала, освобождаются от этого требования.
3. Директор может одобрить поправки к стандартам размеров парковочных мест, как указано в главах 22 и 23 настоящего раздела.
J. Компактные парковочные места. Разрешена компактная парковка для офисных, промышленных, гостиничных и рекреационных целей, не превышающая 20 % требуемых парковочных мест. Парковки, предоставляемые сверх необходимого количества, могут быть компактными по размеру. Компактные помещения не могут использоваться для розничной торговли.
K. Места для тандемной парковки: все разрешенные места для тандемной парковки должны быть четко обозначены на поверхности парковки.
TANDEM SPACES PERMITTED
Single- and two-family residential | 2 spaces1 | ||
Multiple-family residential | Запрещено2 | ||
Retail and services | Prohibited | 2 spaces | |
Industrial | 2 spaces | ||
Offices | 2 места | ||
Рестораны | Запрещено | 2 места |
Примечания:
1. Двойные помещения для жилых домов на одну и две семьи должны быть закреплены за одной и той же единицей.
2. Двойная парковка разрешена для многоквартирных жилых комплексов с бонусами за плотность в соответствии с разделом 65915 Правительственного кодекса. это название, при соблюдении условий. Условия могут включать в себя запись соглашения о ковенантах, требование парковщика, требование услуги парковщика и другие условия эксплуатации. Директор может также одобрить тандемную парковку сверх вышеуказанных ограничений для разрешенного временного использования и/или специальных мероприятий.
L. Пространство и препятствия для парковки:
1. Просвет по вертикали: Минимальный вертикальный зазор для всех парковочных площадок должен составлять семь футов, за исключением того, что шкафы для хранения и другие препятствия должны находиться над передней частью парковочных мест, которые должно быть не менее 4,5 футов над землей и не более 3,5 футов от переднего конца пространства.
2. Горизонтальный зазор. Парковочные места, расположенные рядом со стенами, колоннами или подобными препятствиями, должны обеспечивать дополнительный один фут ширины со стороны препятствия, за исключением следующего:
а. Колонны или подобные препятствия разрешены в просвете до четырех футов в передней и задней части парковочного места.
b. Колонны или подобные препятствия могут выступать на шесть дюймов в передние углы парковочного места.
3. Доступ для людей с ограниченными возможностями. При необходимости соблюдения требований Закона об американцах-инвалидах (ADA), раздел III, и Свода правил Калифорнии, Кодекса доступа штата Калифорния, раздел 24, парковочные места могут отличаться от стандартов парковочного пространства и препятствий.
РИСУНОК 5 — ТРЕБУЕМЫЙ ЗАЗОР И ДОПУСТИМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
4. Директор может одобрить корректировки стандартов парковочного зазора и препятствий, как указано в главах 22 и 23 настоящего раздела.
М. Панчики транспортных средств:
Максимальный наклон | 20 процентов |
. склон | |
Maximum transition length | 8 feet |
Slope of transitions | 50 percent of the main ramp slope |
FIGURE 6 — VEHICLE RAMP DESIGN
Директор может одобрить поправки к стандартам рамп для транспортных средств, как предусмотрено в главах 22 и 23 настоящего раздела.
N. Ширина проезда и глубина парковочного ряда:
0° — parallel | |||||
16,36 ‘ | 14,86′ | ||||
18,74 ‘ | 16. | 0002 12.02′ | |||
19.84′ | 17.24′ | ||||
FIGURE 7 — PARKING AISLE AND PARKING SPACE DIMENSIONS
1. Для парковки под углом 90° ширина парковочного прохода может отличаться от приведенных выше требований на основе следующей таблицы:0090
8.5
25
9.0
24
9.5
23
10
22
1. Исключения для парковки под углом 90 градусов не распространяются на гаражи для домов на одну и две семьи.
2. Директор может одобрить корректировку стандартов ширины проезда и глубины парковочных мест, как указано в главах 22 и 23 настоящего раздела.
O. Проезжая часть и бордюры: Все бордюры и подъездные пути должны вести непосредственно к необходимой парковке. Бордюры, не ведущие к парковке, должны удаляться всякий раз, когда строятся новые здания или пристраиваются к существующим зданиям. Расположение и конструкция всех въездов и выездов с проезжей части должны соответствовать приведенным ниже стандартам. Целью этих стандартов является: 1) сохранение парковочных мест на улицах, 2) повышение безопасности дорожного движения и 3) улучшение движения транспортных средств на территории.
1. Ширина проезжей части и бордюра:
Примечание:
1. Ширина бордюра не включает ширину фартука.
2. Curb Cut Locations:
Residential | 24 feet | 20 feet | 5 feet |
Нежилое помещение | 24 фута | 50 футов | 5 футов |
Рисунок 8 как предусмотрено в главах 22 и 23 настоящего раздела.
P. Угловой просвет и видимость проезжей части: все парковочные места должны соответствовать стандартам углового зазора и видимости проезжей части, как указано в главе 2 «Общие положения» данного раздела.
В. Объекты проезда:
1. Проездные полосы могут пересекать требуемые ландшафтные отступы не более чем на 50 % от требуемой площади отступов, при условии сохранения минимального ландшафтного отступа в пять футов.
2. Проездные полосы должны быть расположены и спроектированы таким образом, чтобы не мешать передвижению на территории и за ее пределами. Расположение и дизайн проездной полосы подлежат рассмотрению и утверждению директором.
DRIVE-THROUGH LANE DIMENSIONS
Eating and drinking establishments | 150 feet | 10 feet |
Banks, pharmacies и чистящие средства | 60 футов | 10 футов |
0003
3. Директору могут потребоваться более широкие проезды.
4. Директор может одобрить поправки к стандартам проезда, как указано в главах 22 и 23 настоящего раздела.
R. Стандарты конструкции парковки:
1. Следующие требования к неудаче применяются ко всем подземным парковочным сооружениям:
Полностью подземная поверхность | должен соответствовать необходимому переднюю неудачу | |
Не требуется задняя или боковая неудача. | ||
Более 3 футов над уровнем земли | Должен соответствовать требуемым уклонам и должен быть защищен от посторонних глаз | |
Nonresidential | Completely subsurface | No setbacks required1 |
Above grade | Must meet required setbacks |
Note:
1. The parking Структура должна быть спроектирована таким образом, чтобы поддерживать достаточное количество почвы наверху для озеленения (почвенного покрова, кустарников и деревьев), чтобы расти выше уровня земли.
2. Директор может одобрить поправки к стандартам конструкции парковки, как указано в главах 22 и 23 настоящего раздела.
S. Special Residential Parking Provisions:
1. Covered parking: All required parking spaces must be covered and enclosed in the following manner:
Single- and two — жилые дома | Полностью закрытый гараж |
Multiple-family dwellings | Covered structure enclosed on 3 sides |
Guest parking spaces | May be uncovered and unenclosed |
2. Residential Garage Проемы: все гаражи должны соответствовать минимальной и максимальной ширине, указанной ниже:
Single car | 8 feet | 14 feet |
2 car | 16 feet | 20 feet |
Multiple-family residential | 16 футов | Равна ширине проезда, которую он обслуживает0003 а. Гараж на одну или две машины, расположенный за жилым домом, должен обеспечивать минимальный радиус поворота 25 футов. b. Жилые гаражи, в которые можно попасть прямо из переулка, могут измерять требуемый радиус поворота до противоположной стороны переулка. РИСУНОК 10. РАДИУС ПОВОРОТА В ЖИЛОЙ ПРОЕЗД И ВХОД В ПЕРЕУЛОК T. 1. Разрешение на условное использование требуется для автоподъемников, обеспечивающих требуемые парковочные места во дворе на участках в зонах R-1 и R-2 при соблюдении следующих условий: а. Автомобильный подъемник должен располагаться только в полностью закрытом гараже. b. Автомобильный подъемник можно использовать только для вертикального хранения двух автомобилей, если минимальный вертикальный зазор от пола до потолочной плиты гаража составляет не менее 14 футов от препятствий. c. Автомобильный подъемник должен быть спроектирован и использоваться как специально отведенное парковочное место для использования только жителями той же жилой единицы, что и парковочное место, расположенное непосредственно под автомобильным подъемником. d. Подъем автомобиля разрешается только в том случае, если он работает с автоматическим защитным устройством и установлен в соответствии со спецификациями производителя. 2. В зоне R-2 к подъемникам для обязательной парковки во дворе предъявляются следующие дополнительные требования: a. Автомобильный подъемник разрешается использовать только на участках шириной менее 45 футов. b. Автомобильный подъемник должен использоваться только для удовлетворения минимального количества требуемых парковочных мест вне улицы в дополнение как минимум к двум полностью доступным парковочным местам, расположенным на поверхности пола в гараже или гаражах. (Приказ 1444 от 03.08.2010; изм. Приказ 1483, 05.11.2013; Приказ 1551, 15.08.2017; Приказ 1573, 02.10.2018; Приказ 1620, 11-17. -2020 Приказ 1629, 11-16-2021) Налог на парковку: города Великобритании введут налог на автомобили в попытке сократить загрязнение окружающей среды | Окружающая среда Советы по всей Великобритании используют радикальные стратегии, чтобы сократить количество загрязняющих окружающую среду транспортных средств на своих улицах в ответ на чрезвычайную климатическую ситуацию. Городской совет Лестера надеется, что новая плата за парковку на рабочем месте улучшит качество воздуха, финансирует общественный транспорт и будет стимулировать пешие и велосипедные прогулки. Право взимать «сбор за парковку на рабочем месте» (WPL) с местных предприятий было введено лейбористами более 20 лет назад. Но парковка является настолько спорным вопросом в местных органах власти, что Ноттингем — единственный город в Великобритании, в котором действует такая схема. Лестер теперь должен стать вторым: он проводит консультации по предложениям взимать с компаний, имеющих более 10 парковочных мест, 550 фунтов стерлингов в год за место со следующего года. Работодатели сами решают, брать ли на себя расходы или перекладывать их на своих сотрудников. В следующем десятилетии компания может собрать 450 миллионов фунтов стерлингов, чтобы инвестировать в новый парк электрических автобусов, расширенную велосипедную сеть и ремонт железнодорожных станций. Адам Кларк, заместитель мэра Лестера по вопросам окружающей среды и транспорта, хочет более широко использовать сбор за парковку на рабочем месте, чтобы уйти от доминирования автомобилей. Кларк сказал: «Мы исторический город. Дорожная сеть была построена по римскому образцу и пострадала от того, что в послевоенный период она уступала место легковым автомобилям, которые привлекали больше автомобилей, что ограничивало город. «Мы очень много работали, чтобы добиться перехода на велосипед, ходьбу и автобус. Но это должно быть нечто большее, чем изменение шага, должен быть настоящий скачок, если мы собираемся решить наши экологические, экономические и медицинские проблемы». Планы были осуждены некоторыми предприятиями, оппозиционными советниками и автомобильными организациями. Найджел Портер, член совета от либерал-демократов в Лестере, сказал: «Нынешние предложения — это просто кнут, никакого пряника. Если бы вы были медсестрой или врачом, вы могли бы дежурить по сменам в разное время дня и ночи — не всегда для вас будет автобусное сообщение. Кажется, [среди] некоторых членов Лейбористской партии есть повестка дня… они хотят сбить людей с дороги». Несколько местных предприятий охарактеризовали план WPL как скрытый налог, который «повлечет за собой большие расходы», согласно исследованию экономического воздействия совета, в то время как один работодатель просто назвал этот план «безумным». Кларк сказал, что совет хочет работать с работодателями, чтобы найти конкретные решения для пробелов в транспортной сети, включая автобусы, реагирующие на спрос, и хранение велосипедов. Другие выразили озабоченность по поводу воздействия на низкооплачиваемых работников. Представитель AA сказал: «Учитывая, что WPL, когда он передается работникам, представляет собой местный налог с фиксированной ставкой, он больше и непропорционально вредит работникам с низким доходом». Анн Идальго, мэр Парижа, является чемпионом 15-минутной модели города. Фотография: Vincent Isore/Rex/Shutterstock Совет заявил, что работодатели могут взимать с более высокооплачиваемых сотрудников больше, чем с низкооплачиваемых сотрудников, если они отказываются от оплаты. Кларк сказал: «Мы знаем, что большинство поездок в Лестере можно совершать пешком или на велосипеде, мы знаем, что существуют огромные возможности для улучшения сети общественного транспорта. Если мы сможем это сделать, мы сможем предоставить реальные альтернативы, и тогда те, кому действительно нужно использовать автомобиль, выиграют, потому что на дороге меньше трафика». Плата за парковку на рабочем месте становится все более привлекательной идеей для местных властей, которым не хватает наличных средств и которые должны в ближайшие несколько лет выполнить сложные задачи по качеству воздуха. Совет графства Оксфордшир собирается запустить зону зарядки для покрытия центра Оксфорда, в то время как Кембридж и Бристоль также недавно проявили интерес. Парковка на рабочем месте стала спорным политическим вопросом в Шотландии, где Эдинбург и Глазго изучают схемы. Лейбористы и консерваторы в Шотландии решительно выступили против этих планов, а представитель лейбористского транспорта Нил Бибби недавно назвал это «пригородным налогом» и «бесстыдной атакой на пакеты заработной платы рабочих». Другие советы использовали зоны чистого воздуха, где старые и более загрязняющие транспортные средства облагаются сборами, чтобы стимулировать устойчивый транспорт. Зона сверхнизких выбросов в Лондоне действует с 2019 года., а в прошлом году Бирмингем стал вторым городом, в котором была введена зона, применимая к личным автомобилям. Однако планы по созданию зоны чистого воздуха в Большом Манчестере застопорились, поскольку мэр Энди Бернхэм потребовал от правительства увеличения финансирования, чтобы помочь людям перейти на более экологичные транспортные средства. Плата за парковку на рабочем месте в Ноттингеме с 2012 года использовалась для сбора 83 миллионов фунтов стерлингов, что позволило получить еще 600 миллионов фунтов стерлингов в виде грантов. |