Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews

Содержание

Когда нужно менять резину на автомобиле: зимнюю и летнюю

Не все водители ориентируются на правила, когда менять летнюю резину на зимнюю. Это может стать проблемой, так как покрышки рассчитаны на разные режимы эксплуатации. Главная их задача – это обеспечить безопасную езду в разных погодных условиях. Исключением являются только всесезонные покрышки, так как их можно использовать и зимой, и летом.

Зимние шины сохраняют эластичность и сцепные свойства при низкой температуре. Они не твердеют на морозе, остаются мягкими. Летние отличаются по составу, и они способны выдержать высокую температуру – до +50-60 градусов Цельсия. При этом зимой резина твердеет, и её показатели значительно ухудшаются. Это приведёт к повышению вероятность заноса даже на сухом асфальте. В случае прокола колесо может разорваться.

Это не единственная причина помнить, когда надо менять резину. У летних покрышек рисунок протектора не приспособлен для езды по льду и снегу.Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews

Машина становится неуправляемой, она почти не реагирует на поворот руля, а тормозной путь увеличивается. По этой причине важно правильно выбрать время, иначе несвоевременная замена станет роковой ошибкой.

Также нужно учитывать, когда менять шины после зимы. Резина, предназначенная для низких температур, после потепления становится слишком мягкой. Она быстро стирается об асфальт, а также негативно влияет на управляемость автомобиля.

Уже стало понятно, когда менять зимнюю резину в 2021 году. Всё же есть некоторые моменты, которые следует учесть.

Рекомендации:

  • Не следует ездить на лысой резине, так как за это могут оштрафовать.
  • При покупке шин нужно выбирать такого же размера, как на авто с завода.
  • Записываться на шиномонтаж удобнее заранее, так как при резком наступлении холодов или потеплении будет большая очередь. Сколько меняют резину? В среднем 30-60 минут, это не занимает много времени.Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews

Рекомендуется не забывать, когда менять резину, и всё делать вовремя. Нужно помнить, почему нельзя ездить на неподходящих для сезона шинах и не допускать ошибок.

Когда менять резину на зимнюю в 2021 году в Петербурге | Санкт-Петербург

Опытные автомобилисты задумываются над этим вопросом с конца октября

Ежегодно с приближением заморозков у автомобилистов остро встает вопрос, когда лучше переобувать своего железного коня с летних на зимние шины. Мы собрали для вас главные советы и выдержки из нормативных документов, которые сейчас регулируют данный вопрос.

Лучше менять резину по погоде

Главный синоптик Петербурга Александр Колесов ранее рассказал журналистам, что уже в ближайшие дни в город придет похолодание.Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews Очередной циклон принесет сильные ветра и дожди, однако минусовых перепадов пока не предвещается. В этой связи говорить о срочной замене резины не приходится.

На зимнюю резину лучше переходить, когда температура воздуха не прогревается выше +5 градусов. В Петербурге и Ленинградской области погода бывает переменчивой, поэтому опытные водители задумываются о переобувке авто с конца октября по середину ноября.

В России хоть и предлагают ввести штрафы за использование резины не по сезону, пока оснований для этого нет. Эта обязанность все еще остается для автомобилистов добровольной.

Шипы или липучка: что лучше

Автомобилисты спорили, спорят и будут спорить на эту тему. Сразу напомним, что не все зимние шины без шипов являются «липучкой». Это больше разговорное выражение, а в действительности к дороге «прилипает» только специальный мелкий протектор. Помимо них существуют просто всесезонные шины.

В зимнее время предпочтение «липучке» в России отдают 30-35% водителей.Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews Много зависит от региона и местного климата. Как выяснилось, в сильные морозы такая резина более эффективна, так как при температуре -20 лед становится слишком прочным, и шипы не могут за него зацепиться.

Когда речь идет о более мягком климате, как в Петербурге, конечно, шипованная резина выигрывает. Так, при температуре -5 градусов тормозной путь шиповки значительно короче «липучки». Это объясняется тем, что шины с мелким протектором в результате трения образуют тепло между колесом и дорогой, поэтому резинка начинает скользить.

Отметим, что при температуре -15 градусов оба варианта демонстрируют одинаковую эффективность.

Особенности всесезонной резины

Также существует всесезонная резина. Несмотря на свое название, не вся она пригодна для эксплуатации в течение всего года. Зимой можно использовать шины, на которых есть отметка «М+S», «M&S» или «M S».

Всесезонными шинами называют резину либо с твердым составом, адаптированным под зиму, либо с мягким для лета.Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews Эксперты поясняют, что эта особенность делает «всесезонку» менее комфортной и безопасной, чем другие виды резины.

Какой закон регулирует смену летних шин на зимнюю?

В настоящее время единственным законом, контролирующим смену резины с летней на зимнюю и наоборот, выступает «Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств». Эти правила распространяются и на Россию.

Использование летней резины запрещено в зимний период, то есть с декабря по февраль. То же самое касается и зимней шипованной резины, на которой нельзя передвигаться в летние месяцы – июнь, июль, август.

Каждый регион в праве на местном уровне устанавливать свои ограничения, но в Петербурге таких нет. Четких установок по межсезонью вы тоже не встретите.

Готовь сани с лета

Таким образом, момент замены шин зависит от многих факторов. Главный из них — погодные условия в регионе.

Отметим, что оба комплекта покрышек, зимних и летних, тоже необходимо вовремя обновлять.Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews По общим меркам, зимние колеса служат до шести сезонов. Летние до 3 сезонов. Много зависит от того, сколько километров вы проехали. В среднем одного комплекта хватает на 50-60 тыс. км.

В случае, если комплект резины пришел в негодность, лучше позаботиться о покупке нового заранее. Самым удачным периодом для покупки зимних шин считают август и сентябрь. В это время склады пополняются новым ассортиментом, но сильный ажиотаж еще не начался.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Переход на летние шины: когда и как нужно переобуваться

Весна в этом сезоне в средней полосе России выдалась на редкость дружная. Городские дороги почти полностью освободились от снега, а перед автолюбителями встал извечный вопрос: менять зимние шины на «лето» или повременить. Разбираемся в проблеме подробно, а заодно рассказываем, как правильно это сделать. Итак, поехали!

Почему шины важно сменить вовремя

Секрет прост — все шинные компании давным-давно выпускают сезонную продукцию, рассчитанную на максимально эффективный режим работы в конкретных погодных условиях.Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews Это связано не только с рисунком протектора и конструкцией покрышек, но и составом резиновой смеси.

Каждый, кто хотя бы немного знаком с автоспортом, знает, насколько важно вывести покрышки в правильный температурный режим и насколько сильно изменяется «держак» в зависимости от попадания или непопадания в рабочий диапазон компаунда. То же самое, разумеется, в гораздо меньшей степени, относится и к обычным, гражданским шинам, в которые обуты все без исключения автомобили.

Законодатели мод в шинной индустрии настоятельно рекомендуют менять «зиму» на «лето», когда среднесуточная температура воздуха в регионе эксплуатации автомобиля достигнет отметки +7° по Цельсию. Именно эта цифра означает, что наступил летний сезон, и что шанс встретить на дороге наледь и снег минимален, а состав покрышек работает в оптимальном режиме и обеспечивает надёжный «держак».

Отметим, что летние шины могут переигрывать зимние и при более низкой температуре, однако при малейшем обледенении или снегопаде они становятся абсолютно беспомощными, а значит, и шанс попасть в ДТП на них вырастает в разы.Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews

Главное внимание в температурной рекомендации шинников стоит обратить на слово «среднесуточный». Температурная дельта в течение одного дня нередко составляет 10 и более градусов по Цельсию. А теперь посмотрите на прогноз погоды на ближайшие две недели для Москвы — ни один из дней не обещает нам среднесуточных +7, мало того, ночные температуры воздуха опускаются до —4, а дорожного покрытия и того меньше. Значит, пока о смене шин лучше всего забыть.

Когда менять резину на зимнюю в Украине в 2021?

Когда менять летнюю резину на зимнюю в Украине?

С наступлением холодов каждый водитель должен четко понимать, когда ставить зимнюю резину и какие последствия наступают, если продолжать ездить, используя летний комплект шин. Ведь ни в правилах ПДД, ни в других законодательных нормативных актах четко не прописаны конкретные временные рамки, сроки либо условия, при которых надо переходить на зимнюю резину. Единственное, что в подпункте 31.4.5 ПДД советуют ставить шины, соответствующие состоянию дорожного полотна (дождь, снег, иней, гололед).Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews А вот вопрос, когда переобувать машину на зиму, с точки зрения нашего законодательства и административного кодекса до сих пор не урегулирован. Сейчас нет ни одной статьи (по состоянию на сентябрь 2021 года), где конкретно сказано, когда менять резину на зимнюю в Украине в 2021 году.

Есть ли штраф за езду на летней резине в зимний период?

Вследствие того, что не существует точных сроков, когда меняют шины на зимние, то и ответственности за несвоевременную замену закон не регламентирует. В Украине можно только получить штраф согласно ст. 121 КуоАП и ПДД (п. 31.4.5) за использование автошин, если:

  • Высота их протектора меньше допустимой (1,6 мм для авто до 3,5 тонны, 1 мм для авто более 3,5 тонны, 2 мм для автобусов, 0,8 мм для мотобайков).
  • Имеются порезы или другие механические повреждения на резине (шишки, расслоения и т.д.).
  • Размер, индекс нагрузки и тип покрышек не соответствует полной снаряженной массе автомобиля.
  • На одной оси установлены колеса с разным типоразмером и конструкцией (радиальные и диагональные).Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews
  • На отдельных осях автомобиля используются шины с шипами и без.

(Подробнее об отличающейся резине на автомобиле можно прочесть в статье: «Можно ли ставить разные шины на автомобиль?»)

За установку колес, которые не отвечают вышеизложенным критериям, автовладельца ждет штраф в размере 20-40 необлагаемых минимумов доходов. Если нарушение повторится, водитель может лишиться прав на 3-6 месяцев или получить до 10 суток административного ареста.

Рекомендации по замене зимних шин

А нужен ли вообще закон о зимней резине? Обязан ли этот вопрос регулироваться государством? Ведь каждый автовладелец отвечает на дороге за безопасность своего транспортного средства и недопущение вреда жизни, здоровью и имуществу всех участников дорожного движения.

К сожалению, это не все понимают и зачастую откладывают сроки «переобувания» своего автомобиля, что в свою очередь создает опасные ситуации на дороге, приводящие к человеческим жертвам.Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews

Автовладельцу следует понимать, что летние покрышки на холоде «дубеют» и превращаются в скользкую пластмассу. На таких покрышках ухудшается сцепление и устойчивость транспортного средства на дороге, особенно покрытой снегом или тонкой коркой льда. Авто в любой момент может повести себя как «корова на льду».

Момент, когда необходима замена летней резины на зимнюю, определяется среднесуточной температурой воздуха. Если она ниже +7 градусов по Цельсию, следует установить зимние шины.

При этом, в Украине есть водители, которые подходят к этому вопросу иначе и «переобуваются» по календарю, не дожидаясь резкого похолодания. Например, ставят зимние шины в первых числах октября, когда ещё относительно тепло, и снимают в конце апреля.

Данный подход имеет ряд преимуществ:

  1. Зимняя непогода не застанет вас врасплох. Вы уже переобулись и не переживаете как будете добираться в нужное место;
  2. Вы не стоите в очередях и не переплачиваете за шиномонтаж;
  3. Установив зимние покрышки, у вас будет больше времени привыкнуть к поведению автомобиля на них и перестроить свой стиль вождения.Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews Это актуально для водителей с малым опытом вождения.

Кто-то скажет, а как же больший износ зимней резины в теплую погоду? Если у вас небольшие пробеги, то несколько недель такой эксплуатации не принесут шинам никакого вреда. Тем более, что существенным износ будет при температурах выше +20 ˚ С, что в октябре бывает не часто.
Согласитесь, таким образом заблаговременная «переобувка» автомобиля на зиму позволяет сберечь нервы, время и деньги.

Какие требования по переходу на зимнюю резину за границей?

Планируете рабочую поездку или просто увидеть достопримечательности в Европе как турист? Какие шины поставить, чтобы к вам не возникло вопросов и материальных взысканий со стороны полиции? Ведь требования и правила перехода на шины для зимы в отдельно взятых странах ЕС могут кардинально отличаться. Перед посещением европейских стран в холодное время года, рекомендуем уточнить нормы законодательства в каждом государстве Евросоюза, границы которых вам придется пересекать во время своего турне на личном или коммерческом транспорте.Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews И хотя в большинстве регионов ЕС, за исключением стран Скандинавии, зимние шины не обязательны к применению, но во въезде на определенные шоссе зимой на летнем комплекте или без применения цепей противоскольжения вам просто могут отказать.

Сегодня в европейских странах нет общих правил, рекомендаций и нормативных актов, которые распространялись бы по всей Европе. Однако, в 1992 году Евросоюз принял директиву 92/23 EEC (2-ая поправка), где дал официальное определение насчет обозначения «M+S» – это изделия, характеристики и рисунок протектора которых гарантирует хорошее сцепление колес с асфальтом, устойчивость транспортного средства на дорогах и шоссе, укрытых слякотью, тающим или свежевыпавшим снегом.

Дизайн протектора изделий категории «M+S» (MUD + SNOW или «грязь + снег») имеет существенные отличия от обычных покрышек за счет больших канавок в продольном направлении и грунтозацепов, а также большего расстояния между ними. При передвижении ТС в опасных погодных условиях немаловажным фактором является состав резиновой смеси протектора.Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews Информацию о составе и наполнителях шины в принятой Директиве ЕС вы не найдете. Хотя есть определение, касаемо знака 3PMSF (снежинка внутри трёх горных пиктов). Таким знаком производители помечают резину, которая допущена для передвижения по обледенелому или заснеженному дорожному покрытию.

Требования стран Евросоюза к установке зимних шин, шипов и цепей противоскольжения

Далее, мы вас ознакомим с требованиями, которые предъявляются в странах Евросоюза относительно сроков замены покрышек, необходимости или возможности переобувания колес и установки цепей противоскольжения.

1. Латвия

В комплект для зимы должны быть «переобуты» все автомобили, общая масса которых составляет до 3,5 т. Сроки использования – с 1 декабря по 1 марта.

Покрышки с шипами могут использоваться в период с 01.10 по 01.05.

Обычно, цепи в Латвии не применяют, но при обильных снегопадах или образовании гололеда без них не обойтись.

2. Германия

Немцы «переобувают» свои машины строго с 1 декабря.Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews Данная традиция была заложена в 2010 году и описана в ПДД как обязательная к выполнению. Согласно дополнения к ПДД, немецкие автовладельцы и гости должны ездить по снегу, гололеду на покрышках, отвечающих требованиям предписания ЕС под номером 92/23/EWG. В противном случае, к водителю будут применены штрафные санкции. Размер штрафа составляет 60 Евро. Но какой тип изделий подойдет именно для вашего авто – вопрос открытый и не урегулирован со стороны государства.

Одни специалисты говорят, что при заснеженной погоде достаточно установить комплект резины с маркировкой М + S или всесезонную резину с глубиной профиля протектора от 1,6 мм. Другие специалисты считают такие покрышки небезопасными в трудных метеоусловиях и рекомендуют «обувать» машину в шины со «снежинкой», имеющие профиль глубиной от 4 мм.

В Германии категорически не разрешаются шипованные покрышки, но цепи могут использоваться в определенных случаях на заснеженных и сложных трассах, где стоит соответствующий дорожный указатель.Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews

Во время движения авто по такому шоссе скорость ТС с установленными на колесах цепями ограничивается до 50 км/час.

3. Эстония

Здесь зимний комплект резины рекомендуется к установке на колеса ТС с 01.12 по 28 февраля. Сезон может сместиться в одну из сторон в зависимости от погоды.

Шипованные покрышки используются с 01.11 по 01.05 – это касается автомобилей массой до 3500 кг.

Цепи в Эстонии применять необязательно.

4. Австрия

В этом государстве переход на сезонную «обувь» для авто является обязательным условием для езды по дорогам в период 01.11 – 15.04. Австрийцы считают все шины летними с глубиной протектора до 4 мм. Для ТС типа М2 и М3, которые рассчитаны на перевозку более 8 пассажиров, сезон начинается 01.11, а заканчивается 15.03. А что касается грузовых авто категории N2, N3 (до 3.5 т), то им нужно «переобуться» с 01.11, а ездить разрешается до 15.04. При обильных снежных осадках и появлении гололеда на дорогах в Австрии на всех осях авто полной массой до 3.Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews 5 т должны быть одеты зимние покрышки или, как минимум, цепи противоскольжения на ведущую ось (сезон с 01.11 по 15.04).При этом минимальная глубина протектора для легковых авто должна составлять 4-5 мм, для коммерческого транспорта 5-6 мм.

Покрышки с шипами разрешается ставить на автомобили массой до 3500 кг с ограничением скоростного режима до 100 км/ч (автобаны, шоссе) и 80 км/час (дороги другого значения).

Цепи ставятся на колеса при движении по шоссе, где службами установлен соответствующий дорожный знак.

5. Финляндия

Зимняя резина на колеса ТС должна быть установлена в обязательном порядке с 1 декабря по 28 февраля. Глубина профиля должна быть не меньше 3 мм.

Шипованные шины используются в период с 1 ноября до 31 марта со скоростными ограничениями до 100 км/ч на автобанах и до 80 км/ч, если это дорога другого значения. Все колеса должны быть обуты в покрышки с шипами.

Цепи использовать необязательно.

6. Чехия

В этой стране «переобувают» авто в период с 1 ноября до 1 апреля, и только в случае, если на дороге установлен соответствующий знак.Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews

Шипованные покрышки запрещены к использованию.

На заснеженных и обледенелых участках дороги при наличии дорожного знака применение цепи противоскольжения является обязательным. Цепи устанавливаются, как минимум, на ведущую ось ТС, при этом скорость передвижения авто ограничивается до 50 км/ч. На борту грузовых авто полной массой более 7,5 тонны должны находиться цепи противоскольжения.

7. Словения

В период с 15.11 по 15.03 всех владельцев авто до 3500 кг власти обязывают устанавливать зимний комплект. Сроки замены могут смещаться, в зависимости от погодных факторов. Допускается использование как зимней резины с глубиной протектора более 4 мм, так и летних моделей с цепями противоскольжения.

Шипованные покрышки в Словении категорически запрещены.

Цепи применяются с летней резиной либо ставятся на колеса задней оси авто с полным 4х4 приводом.

8. Румыния

Здесь, как и в Украине, существуют пробелы в законодательстве, которое регламентирует применение колёс зимой.Переход с летних шин на зимние: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews Однако с 2011 года власти обязали жителей и гостей применять зимние шины с 1 ноября по 31 марта.

Шины с шипами запрещены.

Наличие цепей также не является догмой, хотя они рекомендуются при плохих погодных условиях.

9. Польша

В эту страну вы не заедите на шипованных покрышках. Да и их применение не является обязательным, хотя при ухудшении погодных условий власти рекомендуют ставить комплект колёс для зимы.

Применение цепей разрешается только на дорогах с установленным соответствующим знаком. Их ставят на ведущую ось ТС.

Опираясь на предоставленную в данном тексте информацию, вы сможете примерно понимать, когда надо переходить на зимнюю резину в Украине и какие требования к шинам предъявляются в странах ЕС.

Переобувка на лето — https://remont-diskov.ru/

МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ РЕЗИНУ?

Менять. На сухом, прогретом асфальте зимняя резина уступает летней по всем характеристикам: обладает худшей управляемостью, имеет больший тормозной путь, низкую топливную экономичность и худший разгон.

Перед заменой оцените износ шины и убедитесь, что высота протектора шины составляет не менее 1,6 мм. Высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен соблюдать установленные требования на износ шин.

Протектор шины – единственная её часть, которая находится в контакте с дорожным покрытием. Качество резины шины и глубина протектора напрямую влияют на показатели сцепления автомобиля с дорогой. Изношенная шина подвергается большему риску прокола и аквапланирования.

ЧТО НУЖНО ПРОВЕРИТЬ ПОСЛЕ ВЫЕЗДА ИЗ ШИНОМОНТАЖА?

Правильное давление

Уровень давления в шинах должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Уровень влияет на скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды и расход топлива. Схема накачки колес обычно размещена на шильдике в торцах дверей или на лючке бензобака. 

Осмотр и проверка покрышек

Попросите осмотреть ваши колеса. Опытный шиномонтажник укажет на дефекты, незаметные обычному глазу. Чем раньше вы о них узнаете, тем безопаснее будет ваша дорога.
Правильная установка шин

Большинство производителей дорожных шин выпускают шины с асимметричным и направленным рисунком протектора, поэтому важно отследить правильность установки:

  • Направленный рисунок протектора подразумевает правильную работу протектора шин только в одном направлении. На боковине колеса производитель указывает направление движения (Rotation), а стрелки указывают, куда должна катиться шина при движении вперед.
  • Ассиметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки. Обычно обозначаются надписями на боковине колеса: для внешней – Outside, Facing Out, и Inside, Side Facing Inwards — для внутренней.

Проверьте, чтобы все колесные болты были на месте и их невозможно было провернуть рукой.

За рекомендациями производителей шин следят работники шиномонтажа, но они устают и могут ошибаться.

Первые километры

Отключите музыку и прислушайтесь к ощущениям и звукам. Возможные плохие симптомы – странный шум, необычное биение и вибрация. Возвращайтесь в шиномонтаж!

Если вы сменили покрышки на новые, обратите внимание на рекомендации производителей шин, которые не рекомендуют экстремальную эксплуатацию в первые несколько километров. «Обкатка» шин никак не влияет на ресурс шин, она необходима для максимально безопасного и эффективного достижения покрышками своих рабочих характеристик.

Новым покрышкам требуется некоторое время, чтобы полностью сесть на обод колеса и принять его форму. Именно поэтому мы рекомендуем пройти повторную балансировку после 2000 км пробега на новой резине. 

«Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой

Впереди ноябрьские праздники. Многие калининградцы, по обыкновению, проведут их в Европе. Те, кто собирается поехать в Польшу или Литву на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там не возникло проблем? В преддверии длинных выходных «Новый Калининград» разобрался в правилах замены летних шин на зимние в Польше, Литве и других странах Европы.

Менять ли и когда?

Как сообщает Poranny.pl, в настоящее время в Польше нет закона, обязывающего менять летние шины на зимние. Польские законодатели несколько лет работают над введением этой обязанности, однако пока конкретных решений по данному вопросу не принято. Поэтому, даже если ездить на одном и том же комплекте шин круглый год, вас не могут за это оштрафовать. Но здесь есть небольшое «но». В Польше действуют правила, в соответствии с которыми протектор должен иметь как минимум 1,6 мм высоты.

А вот в Литве правила другие — начинать менять летние шины на зимние нужно с 1 ноября. К 10 ноября шины должны быть заменены в обязательном порядке. Действуют такие правила в том числе и для туристов. По данным издания «Делфи», водителям, которых полицейские поймали на летней резине, грозит предупреждение, штраф от 5 до 11 евро и упразднение техосмотра.

Резина с шипами. Можно?

Нет, в Польшу, равно как и в Литву, можно ехать только на резине без шипов. В этих странах закон запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения».

В каких странах резину менять обязательно?

  • Австрия — с 1 ноября по 15 апреля,
  • Чешская республика — с 1 ноября по 30 апреля.
  • Эстония — с 1 декабря до 1 апреля. Этот срок может быть удлинен или сокращен в зависимости от условий на дороге.
  • Финляндия — с 1 декабря до конца февраля.
  • Латвия — с 1 декабря по 1 марта.
  • Германия — ситуационное требование о наличии зимних шин (в зависимости от погодных условий).
  • Словения — с 15 октября до 15 марта.
  • Швеция — с 1 декабря до 31 марта.
  • Румыния — с 1 ноября по 31 марта.

Где менять шины не обязательно?

Не обязательно использовать зимние шины в Хорватии и Франции (исключение составляют районы Французских Альп). В Словакии зимнюю резину необходимо использовать только в случае возникновения особых зимних условий.

О здравом смысле

Отсутствие в Польше и других странах закона, который регулирует замену летних шин на зимние, не означает, что резину не нужно менять. Летние шины из-за своей конструкции не способствуют безопасности поездки при минусовых температурах. Зимние шины сконструированы из специальной смеси резины, которая не твердеет на морозе и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях. Не стоит забывать, что своевременная замена резины — это в первую очередь ваша безопасность.

Материал подготовлен при поддержке Польского культурного центра в Калининграде


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Анастасия Лукина

Когда менять летнюю резину на зимнюю 2021 Украина — УНИАН

Чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге и не нарушить закон, нужно знать когда менять летнюю резину на зимнюю.

Когда менять резину на зимнюю 2021 / фото ua.depositphotos.com

Каждый ответственный автомобилист внимательно следит за датами смены шин автомобиля. Одетая не по погоде шина быстрее изнашивается, а также увеличивает риск возникновения аварии. Зимние шины отличаются от летних более мягким материалом и глубоким рисунком протектора.

Почему важно менять шины вовремя

Некоторые водители легкомысленно относятся к смене шин и продолжают ездить на летней резине до нового года. Несвоевременная смена шин может привести к ДТП. Кроме того, такой водитель может получить штраф.

Летняя шина становится менее устойчивой при низкой температуры. Из-за этого сцепление с дорогой ухудшается и машину может «заносить». Такая резина может лопнуть во время поездки, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Когда менять резину на зимнюю в Украине в 2021 году

В законе не установлена обязательная дата смены шин. Для перехода на зимнюю резину водителям нужно ориентироваться на погоду. Менять шины нужно тогда, когда температура воздуха на протяжении нескольких дней не будет превышать +5…+7 градусов.

Читайте такжеВ «УЗ» уточнили, кого по новым правилам будут пускать в поезда без COVID-сертификатовВ октябре таких холодных периодов не ожидается. Поэтому менять резину украинцам рекомендуется в начале или середине ноября. Менять нужно все четыре шины сразу.

Зимние шины могут изнашиваться при слишком высокой температуре, если «переобуться» слишком рано. Однако износ будет существенным при температуре от +20 градусов, что почти не бывает в октябре.

Когда менять шины на зимние / фото ua.depositphotos.com

Когда менять резину на зимнюю по закону Украины

В Украине действуют штрафы за вождение машины в неисправном состоянии, включая шины не по сезону. Согласно ст. 121 КуоАП и ПДД (п. 31.4.5), штраф можно получить если:

  • высота протектора шины меньше допустимой (1,6 мм для авто до 3,5 тонны, 1 мм для авто более 3,5 тонны, 2 мм для автобусов, 0,8 мм для мотобайков).
  • на резине имеются трещины и повреждения;
  • размер, индекс нагрузки и тип покрышек не соответствуют полной снаряженной массе автомобиля;
  • на одной оси автомобиля установлены шины разной конструкции;
  • на отдельных осях используются шины с шипами и без.

Обратите внимание, что в разных странах могут быть установлены другие требования к сезонности шин.

Автор: Екатерина Пулатова

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Чем зимние шины отличаются от летних

Зима начала охватывать страну своими ледяными тисками, а это значит, что пора задуматься о зимних шинах. Но действительно ли они того стоят и что они на самом деле делают?

Наш друг Джейсон Фенске из Engineering Explained здесь, чтобы помочь нам понять огромную разницу между зимними шинами по сравнению с всесезонными и летними шинами, когда температура падает и падает снег.

ТАКЖЕ СМОТРИ: Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле

У Джейсона есть пара автомобилей, предназначенных для разных типов вождения.В углу его гаража стоит его проектный автомобиль Honda S2000, который получает хороший свежий комплект летних шин. В другом углу — Subaru XV Crosstrek, который будет его повседневным водителем зимой; он получит зимнюю резину.

Одним из основных факторов, которые делают зимнюю шину лучше зимой и летнюю шину летом, является так называемая температура стеклования. Это температура, при которой молекулы в шине начинают менее свободно перемещаться, и шина становится более твердой.В летней шине этот переход происходит при гораздо более высокой температуре по сравнению с зимней шиной. С другой стороны, когда становится жарче, состав летней шины помогает ей стать красивой и липкой, тогда как зимняя шина становится мягкой, начинает стираться и изнашиваться сильнее.

Зимние шины также имеют больше ламелей и более глубокий протектор для сбора снега. Летние шины имеют более жесткие боковины для улучшения управляемости.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Как работают масляные системы двигателя

Если вы живете в районе, где идет снег, вам следует приобрести соответствующий комплект зимних шин для вашего автомобиля.Когда погода становится ясной, солнечной и теплой, можно с радостью перейти на летнюю резину. Каждая шина предназначена для наилучших характеристик в данных климатических условиях. Теперь вы знаете почему, поэтому у вас больше нет оправдания, чтобы использовать неправильные шины в зависимости от сезона.

_______________________________________

Подписывайтесь на Motor Authority на Facebook, Twitter и YouTube.

Четыре совета по безопасности при смене сезонов — Блог по уходу за шинами и автомобилем — Онтарио

Сделайте глубокий вдох.Вы чувствуете его запах? Весна почти здесь! Вы можете вспомнить то время года: растения цветут, трава растет, убираются зимние пальто и самое главное; окна опущены, пока мы едем. Я почти чувствую это сейчас! Переход от зимнего к весеннему вождению может быть непростым, если вы живете в более холодном зимнем климате. Давайте взглянем на несколько вещей, чтобы упростить этот сезонный переход.

Совет №1 — Не меняйте зимнюю резину слишком рано

Первая ошибка, которую делают многие водители, — это слишком раннее снятие зимних шин.То, что у вас есть несколько более мягких дней, не означает, что ваши всесезонные шины могут ожить. Зимние шины имеют более мягкий состав резины по сравнению с всесезонными шинами, который сохраняет гибкость при понижении температуры. Чтобы зимние шины оставались полезными, им не обязательно резко снижаться до минусовых температур. Как только вы узнаете, что температура будет выше 45 ° по Фаренгейту или 7 ° по Цельсию, можно безопасно снимать зимние шины.

Совет № 2 — Очистите дорожную соль

В переходный период с зимы на весну также рекомендуется тщательно очистить свой автомобиль.Постарайтесь как можно глубже залезть под автомобиль, особенно вокруг колес и колесных арок. Дорожная соль, которая обычно покрывает дороги в зимнюю погоду, действительно может нанести некоторый вред кузову вашего автомобиля. Очистка дверей изнутри, включая петли и углы, может помочь предотвратить оседание ржавчины.

Совет № 3 — Будьте начеку и избегайте выбоин в новом сезоне

Когда погода становится холодной и снежной, дороги очень часто приходят в негодность. Когда влага попадает под дорожное покрытие, в холодную погоду она превращается в лед.Это часто приводит к выбоинам при повышении температуры и таянии льда. Ямы известны тем, что вызывают повреждение подвески, колесных дисков и рулевого управления. Один из способов раннего обнаружения выбоин — поиск более темных участков дороги впереди. Эти более темные участки также могут содержать воду, из-за чего кажется, что это просто лужа.

Многие водители могут подумать, что это просто лужа, которую они видят перед собой, но, как мы теперь знаем, часто это может быть глубокая выбоина, заполненная водой.Если вы заметили большую лужу, посмотрите, сможете ли вы немного изменить положение автомобиля, чтобы ваши колеса не попали в нее. Иногда кажется, что вам предстоит преодолеть полосу препятствий, но ваш автомобиль и кошелек будут вам благодарны! Чтобы у вас было место для небольшого изменения положения вашего транспортного средства, попробуйте ехать рядом с пустым пространством, вместо того, чтобы иметь другой автомобиль прямо рядом с вами. Если вам нужно съехать на обочину полосы движения, чтобы избежать выбоины, это проще и безопаснее сделать, если рядом с вами никого нет.

Совет №4 — Будьте внимательны, если вода собирается, и садитесь за руль в соответствии с условиями

.

Помните, что апрельские дожди приносят майские цветы. Таяние снега сочетается с весенними ливнями, поэтому на дороге может быть много луж. Большие лужи воды через дорогу могут вызвать аквапланирование, особенно если шины имеют низкий протектор или вы резко меняете направление движения. Чтобы понять, что вы планируете аквапланирование, вы почувствуете внезапную потерю управляемости. В этом случае осторожно отпустите педаль акселератора, чтобы трансмиссия замедлила движение.Через несколько секунд вы снова почувствуете, как шины цепляются за дорогу.

Весна — прекрасное время по многим причинам, но для того, чтобы перейти к безопасному вождению, все же нужно подумать, прежде чем действовать. Проявление терпения, бдительности и сосредоточенности поможет вам выжить на дороге в любое время года.

Скотт Маршалл

Скотт Маршалл, директор по обучению молодых водителей Канады, начал заниматься вопросами безопасности дорожного движения в 1988 году. Он был судьей в течение первых трех сезонов Канадский худший пилот на Discovery Network.Скотт начал писать колонки о вождении в своей общественной газете в 2005 году. С тех пор его колонки были напечатаны в нескольких изданиях, включая газеты, журналы и различные веб-сайты. Вы можете посетить блог Скотта по адресу http://safedriving.wordpress.com.

Максимально безопасное вождение — как можно скорее смените шины на летние

Из-за проблем, вызванных COVID-19, на предстоящий летний сезон, вероятно, повлияет большее количество людей, использующих зимние шины в течение весны.Однако важно отметить, что зимние шины не предназначены для езды в теплую погоду и, следовательно, намного менее безопасны, чем летние. Эксперт Nokian Tyres подскажет, как избежать трудностей с поздней сезонной заменой шин с зимних на летних . Самый важный совет — как можно скорее сменить резину на летнюю.

«В качестве краткосрочного временного решения это возможно. Использование зимних шин в течение длительного времени, весной и летом, например, в течение всего летнего сезона, может представлять серьезную угрозу безопасности.«Особенно в те месяцы, когда температура растет», — говорит . Мартин Дражик , эксперт и менеджер по продукции в Центральной Европе в Nokian Tyres .

Вождение автомобиля на зимних шинах весной и летом сопряжено с несколькими рисками. Риск заключается в их значительно более длинном тормозном пути, изменении устойчивости и управляемости, а также в менее точной реакции на вождение.Зимние шины изготовлены из более мягкого состава, обеспечивающего их правильную работу при более низких и отрицательных температурах.В более теплых условиях они быстрее изнашиваются, и риск аквапланирования на мокрой дороге увеличивается.

Некоторые водители также думают, что если им удастся управлять автомобилем в переходный период, они также могут использовать зимние шины в течение всего летнего сезона. Однако это наиболее частая ошибка, граничащая с риском.

«Если в нынешней ситуации невозможно вовремя сменить шины и вам нужно использовать свой автомобиль, постарайтесь скорректировать свое путешествие, чтобы снизить риск как можно меньше.Путешествуйте на меньшие расстояния и помните, что по пути вы можете встретить других водителей с неподходящими шинами; соответственно увеличьте безопасное расстояние — до двух раз. Будьте осторожны на поворотах, сбавьте скорость. Не рискуйте излишним, оно того не стоит. Имейте в виду, что это всего лишь временное решение, и постарайтесь зарезервировать место на месте установки шин, чтобы как можно скорее сменить шины », — рекомендует Дражик.

Даже если вы меняете шины в начале лета, это все равно безопаснее, чем ездить на зимней резине летом.Особенно критичными могут быть летние месяцы.

«В таких условиях все функции безопасности зимних шин практически недоступны. Машиной сложнее управлять, вода по канавкам не передается так плавно, как в летних шинах на мокром покрытии, что значительно увеличивает риск аквапланирования во время летних штормов и дождей », — поясняет Дражик.

Каковы риски использования зимних шин летом

  • Тормозной путь увеличен на 20%
  • Характеристики шин значительно ниже
  • Управляемость и управляемость намного хуже
  • Самый большой риск — вождение по мокрой дороге, поскольку зимние шины предназначены не для быстрого отвода воды во время летних штормов, а для обеспечения сцепления на снегу и слякоти; риск аквапланирования выше
  • Зимние шины имеют более мягкий состав, поэтому в жаркие дни они изнашиваются намного быстрее
  • В некоторых странах использование зимних шин летом может быть запрещено законом

Советы по снижению рисков при временном использовании зимних шин летом

  • Ограничивайте поездки только для необходимых целей
  • Отрегулируйте скорость из-за большего тормозного пути и, возможно, худших характеристик управляемости
  • Соблюдайте безопасное расстояние в движении — до двух раз дольше обычного
  • Будьте осторожны в поворотах, снижайте скорость, помните, что другие водители, вероятно, будут ездить в аналогичных условиях
  • Закажите как можно скорее замену шин

Загрузить фотографии

Дополнительная информация :

Зузана Зейдл, менеджер по связям с общественностью Nokian Tyres CE, 00420 603 578 866, [email protected]

Twitter I YouTube I Facebook I LinkedIn I Instagram


Nokian Tyres — самый северный в мире производитель шин и одна из самых устойчивых компаний в отрасли. Мы предлагаем душевное спокойствие в любых условиях, разрабатывая высококачественные, безопасные и экологически чистые шины для легковых, грузовых автомобилей и тяжелой техники.Мы особенно известны своими инновационными зимними шинами. В нашу группу также входит сеть Vianor, специализирующаяся на обслуживании автомобилей и шиномонтаже. В 2019 году оборот компании составил около 1,6 миллиарда евро, в ней работало около 4700 человек. Компания Nokian Tyres котируется на Nasdaq Helsinki. Дополнительная информация: www.nokiantyres.com

Теги:

3 вещи, которые нужно знать о замене зимних шин

Понимание шин на первый взгляд может показаться сложным.Есть много вариантов и информации, чтобы не усложнять. Разделение шин по категориям и типам поможет вам увидеть, какие у вас есть варианты. Для типичных поездок на работу большинство водителей выбирают шины Summer , All-Season , M + S (для грязи и снега) и / или Snow . Решая, какие шины использовать в Колорадо, нужно помнить о некоторых вещах.

Всесезонные шины упрощают решение, какие шины выбрать, и их достаточно для обычного вождения в Колорадо круглый год.Однако на самом деле более специализированные шины лучше работают в определенных условиях вождения. Люди, которые ездят по бездорожью, горным дорогам или предпочитают более эффективные шины для спокойствия и безопасности, иногда выбирают зимние шины или шины M + S для сезонной замены.

Замена шин необходима, если вы используете на своем автомобиле специальные зимние или сезонные шины. А весна — время года, чтобы их поменять местами!

Зимние шины (обозначены символом снежинки) отличаются от летних и всесезонных шин тем, что они разработаны специально для зимней езды.У них более глубокий протектор, чем у шин любого другого типа. И они сделаны из специальной резины, устойчивой к низким температурам. Использование зимних шин вне холодных зимних месяцев приводит к перегреву резины и ухудшению ее целостности, сокращая срок ее службы. Зимние шины также бывают «шипованными». Особенно важно снимать зимние шины с шипами, если на земле нет снега, поскольку они могут повредить дорогу.

Также имейте в виду, что даже для автомобилей с 2WD зимние шины всегда должны устанавливаться на все четыре колеса — всегда лучше, чтобы ваши шины соответствовали друг другу! Несоответствующие шины могут вызвать проблемы с центровкой и подвеской.

Вы не хотите сокращать срок службы своих шин (пренебрежение заменой шин или отказ от нее могут в конечном итоге стоить вам более 500 долларов между покупками шин!) Вот три вещи, которые нужно знать, когда придет время для замены зимних шин. .

1. Есть два способа сделать это: замена шин и замена шин

Замена шин и замена шин — это две разные услуги, которые выполняют одну и ту же задачу по замене сезонных шин.В этом разница: замена шин происходит, когда у вас есть два набора установленных колес и шин, а смена шин происходит, когда у вас есть один комплект колес и два комплекта шин. В этом случае нам необходимо снять и установить зимнюю или летнюю резину на тот комплект колес, который у вас есть. Этот процесс является более глубоким и особенно необходим для того, чтобы доставить ваш автомобиль в специализированный магазин для проведения работ. Представьте, что снимаете шину с колеса… для этого требуется машина, специальные инструменты и ноу-хау.

2.Балансировка колес — хорошая идея

Балансировка колес включает в себя регулировку и приложение грузов к колесу таким образом, чтобы колесо и шина были одинаково сбалансированы для обеспечения плавной и комфортной езды. Балансировка колес является важным этапом , особенно при замене шин, который иногда упускают или не принимают во внимание, когда говорят о замене зимних шин. Многие водители даже не подозревают об этом и не осознают его важности. Несбалансированность колес может вызвать небольшую или сильную вибрацию при движении на всех или определенных скоростях — особенно это заметно на шоссе.

3. Мы предлагаем комплексные услуги по замене и замене шин


Замена или замена зимних шин в Community Auto включает в себя все необходимое для выполнения работы, включая замену шин или , осмотр шин , проверка давления в шинах и балансировка колес . Не нужно беспокоиться, когда он в наших руках. Назначьте встречу сегодня для замены или замены зимних шин.

Когда следует переходить с летних шин на зимние и наоборот

Водители каждый год сталкиваются с одной и той же дилеммой: когда им следует менять шины перед зимой, а когда возвращаться к летним? Пора ответить на эти вопросы!

Когда нужно переходить с летних шин на зимние?

Согласно распространенному мнению, при выпадении первого снега следует переходить на зимнюю резину.Это неправда! Когда выпадет первый снег, у вас уже должно быть какое-то время были зимние шины. Почему так? Зимние шины предназначены не только для того, чтобы помочь вам оставаться на дороге, когда она покрыта снегом. Причина, по которой они вам нужны, заключается в том, что летние шины перестают обеспечивать правильное сцепление с дорогой, когда температура опускается ниже 7 градусов по Цельсию.

Летняя шина создана для того, чтобы хорошо служить вам в жаркую погоду; он предназначен для снижения расхода топлива и снижения шума во время движения. Когда температура падает, резина, из которой сделана шина, твердеет, и протекторы, которые помогают отводить воду, начинают терять свою функциональность.В результате автомобиль теряет сцепление с дорогой на мокрой дороге. Это причина, по которой вы переходите на зимнюю резину; они сделаны из мягкой резины, которая не так легко затвердевает. У них также более сложный рисунок протектора, на котором вода и снег не застревают даже при низких температурах. В свою очередь, вы получаете более громкую езду и повышенный расход топлива.

Когда тогда лучше всего переходить на зимнюю резину? Когда температура, при которой вы едете, опускается ниже 7 градусов Цельсия.Если вы начнете ездить на работу в 4 или 5 утра, вам нужно будет сменить зимнюю резину намного раньше, чем ваш сосед, который уезжает из дома в 7:30, чтобы отвезти ребенка в школу.

Есть ли конкретные даты, когда следует менять шины?

Сентябрь или октябрь?

В 2016 году температура ночью упала до 7 градусов тепла уже во 2-й половине сентября. Однако в течение дня он оставался повышенным до конца первой недели октября. Перерыв был больше 2 недель.Как видите, все зависит от вашего образа жизни и использования автомобиля, а не от календаря. Если учесть климат Центральной Европы, мы можем с уверенностью предположить, что каждый водитель должен сменить шины до 2-й половины октября.

Конечно, сентябрьские ночи и октябрьские дни вряд ли будут холоднее 7 градусов по Цельсию. Тем не менее, не стоит менять шины в последнюю минуту. При такой температуре вы будете в большей безопасности, если будете ездить с зимними шинами. В то же время, если температура составляет 15 градусов по Цельсию, и зимние, и летние шины в любом случае будут обеспечивать одинаковые характеристики.Что делать, если осень более мягкая и даже в ноябре температура не опускается ниже 15 градусов? По мнению экспертов, зимние шины при таких температурах изнашиваются немного быстрее. Однако разница незначительна; гораздо лучше рискнуть, что шины прослужат вам немного короче, чем удивиться внезапной атаке зимы, когда на машине все еще летние шины.

Если дополнительная безопасность вас не убедит, возможно, так оно и будет: ранняя замена зимних шин будет гораздо менее хлопотной, так как очередей еще не будет.Если вы покупаете новые зимние шины, у вас будет больше времени, чтобы выбрать и заказать лучшую модель там, где она дешевле. Если вы оставите это на последнюю минуту, вам придется поторопиться с покупкой, когда пойдет снег; доступность тоже будет ограничена.

Когда следует переходить с зимних шин на летние?

Апрель может быть довольно теплым; днем температура в среднем составляет 14 градусов по Цельсию. С технической точки зрения, вы можете подумать о переходе на летние шины уже в апреле, но мы настоятельно рекомендуем подождать до мая или, по крайней мере, до конца пасхальных каникул.Почему так? Потому что Пасха и длинные майские выходные означают много езды. Было бы жаль, если бы вы проснулись пасхальным утром и возили семью к родственникам по заснеженной дороге, если у вас уже была летняя резина. То же самое и с длинными майскими выходными. Как все мы знаем, погода может быть фантастической, но с таким же успехом может быть и ужасной; Лучше предположить, что это могло быть и то, и другое.

Когда шины нуждаются в замене из-за износа?

Каждый раз, когда вы меняете шины, не забывайте проверять состояние тех, которые вы снимаете.Если вы переходите на зимние шины, убедитесь, что весной вы все еще сможете использовать летние. Это даст вам достаточно времени, чтобы купить новые по более низкой цене, если они вам понадобятся; Зимние шины дешевле весной, а летние — осенью.

Как определить, что шины слишком изношены, чтобы их можно было использовать?

Первое, что следует проверить, — это глубина протектора. Минимальная допустимая глубина протектора зимних шин составляет 1,6 мм. В целях безопасности вам следует подумать о покупке новых зимних шин, когда оставшаяся глубина протектора составляет 4 мм, и новых летних шин, когда оставшаяся глубина протектора составляет 3 мм.

Также нужно помнить, что нельзя использовать шины старше 10 лет. Вы можете проверить дату изготовления каждой шины; если вы видите «ТОЧКУ», за которой следуют несколько цифр, последние 4 из них будут неделей и годом изготовления шины. Например, 3210 означает, что шина была изготовлена ​​на 32-й неделе 2010 года.

Как правило, мы рекомендуем переходить на зимние шины, когда температура воздуха во время движения может опускаться ниже 7 градусов Цельсия; Скорее всего, это произойдет в октябре.Смените резину на летнюю в конце апреля или начале мая.

зимних шин летом: плохая идея и вот почему

Зимние шины являются важнейшей технологией безопасности при движении в холодную погоду, но могут потребовать значительных вложений. Логистика перехода на второй комплект колес также может быть проблемой, особенно если вы живете в квартире или другом доме с ограниченным пространством для хранения вещей.

— Реклама —

Поэтому может быть так же заманчиво придерживаться комплекта зимних шин круглый год, как и постоянно держать всесезонные шины на автомобиле.К сожалению, использование зимних шин в теплые летние месяцы — точно так же, как использование всесезонных шин зимой — сопряжено с некоторыми серьезными проблемами безопасности.

Создан для холода, а не для тепла

Все начинается с конструкции зимних шин. Используемые резиновые смеси сохраняют эластичность при низких температурах: обычно ниже 7 ° C или 45 ° F. С научной точки зрения температура стеклования — точка, при которой резина становится твердой и хрупкой — была понижена, чтобы шина сохраняла сцепление с дорогой в очень холодную погоду.В жаркие летние месяцы, чем дальше шина отстает от этой температуры стеклования, тем более гибкой она становится.

Зимние шины изнашиваются быстрее

Одно из самых больших последствий этого — износ шин. Зимние шины изнашиваются быстрее при более высоких температурах. Водители также замечают, что по мере того, как резина становится более гибкой, ухудшается управляемость автомобиля. Зимние шины обычно ассоциируются с небольшим ухудшением управляемости из-за более мягкой резины и более открытой конструкции протектора.Но этот эффект усугубляется повышением температуры окружающей среды.

«Мягкое ощущение, которое вы можете увидеть от некоторых зимних шин, становится намного хуже с повышением температуры», — подтверждает Стив Бурасса, директор по продукции Nokian Tyres в Северной Америке. «Это может достигнуть точки, когда отзывчивость автомобиля снизится до такого уровня, что безопасность будет поставлена ​​под угрозу.

Уменьшение сцепления на мокрой дороге

«Но когда дело доходит до безопасности, главная причина, по которой вы не хотели бы использовать зимние шины в летнее время, — это снижение доступного сцепления с мокрой дорогой.Когда вы создаете зимнюю шину, вы делаете выбор в пользу увеличения сцепления на снегу и льду, что часто означает снижение сцепления на мокрой дороге. Это означает, что сцепление с мокрым асфальтом в летние месяцы, безусловно, может быть снижено ».

Короче говоря, на мокрой дороге автомобиль не остановится так быстро, как следовало бы.

Короче говоря, на мокрой дороге автомобиль не остановится так быстро, как следовало бы. Nokian приводит цифры из сравнительного теста, проведенного в Швеции. Он показал, как при остановке со скоростью 50 миль в час (80 км / ч) на мокром дорожном покрытии изношенной нешипованной зимней шине для остановки требовалось примерно на 40 футов (12 м) больше, чем всесезонной шине в хорошем состоянии. .Это больше двух машин. Водители устанавливают зимние шины, чтобы сократить тормозной путь зимой, но летом это дает обратный эффект.

То же самое и с аквапланированием — состояние, при котором протектор шины не может достаточно быстро отводить воду, и шина едет вверх по слою воды над поверхностью дороги. Всесезонная шина может разогнаться до 50 миль в час (80 км / ч) и более на мокрой дороге перед аквапланированием, тогда как изношенная зимняя шина выходит из-под контроля на скорости 23 миль в час (37 км / ч).

Всесезонная шина может разогнаться до 50 миль в час (80 км / ч) или более на мокрой дороге перед аквапланированием, тогда как изношенная зимняя шина выходит из-под контроля на скорости 23 миль в час (37 км / ч). Фото: Nokian Tyres

Всесезонные шины: хорошая альтернатива?

Недавняя тенденция на рынке шин — появление всесезонных шин, таких как Nokian WRG4. Разница между всепогодными и всесезонными автомобилями может сбить с толку некоторых покупателей, особенно потому, что одни всепогодные ближе к всесезонным, а другие больше похожи на полные зимние шины.Одним из важнейших отличий между всесезонными и всепогодными автомобилями часто является наличие символа 3-Peak Mountain Snowflake (3PMSF), который означает, что шина сертифицирована для использования в зимнее время.

«Зимние шины мягкие и гибкие, с множеством плотных ламелей (прорезей в рисунке протектора)», — поясняет Бурасса. «Часто ламели прорезают все блоки протектора, улучшая сцепление с дорогой. С другой стороны, всесезонная шина, такая как новая Nokian One, сложнее и ориентирована на долговечность и сцепление с мокрой дорогой.Некоторые ламели закрыты с одного или обоих концов, что помогает улучшить устойчивость шины. Всепогодная шина встречает эти две шины посередине за счет сочетания более устойчивых блоков и открытых ламелей, а также соединения, которое находится между зимним и всесезонным ».

Хороший вариант, когда экстремальная погода не проблема

— Реклама —

Он добавляет, что всесезонные шины могут быть хорошим выбором круглый год в регионах с некоторой зимней погодой, но не в местах с сильной жарой летом или сильным холодом зимой, где ничто не заменит установку наиболее подходящих. покрышка для условий.Он также не рекомендует использовать полностью летние шины европейского типа для использования в Северной Америке, за исключением автомобилей с высокими характеристиками, где их высокие характеристики износа не вызывают беспокойства.

Всесезонные шины могут быть хорошим выбором в течение всего года в регионах с зимней погодой, но не в местах с сильной жарой летом или очень холодной зимой. Фото: Nokian Tyres

Наконец, какую бы шину вы ни подходили к своему автомобилю, всегда важна достаточная глубина протектора, чтобы она работала наилучшим образом.Nokian рекомендует не допускать износа протектора ниже 4/32 дюйма (3 мм) перед заменой.

Если вы не уверены в выборе лучших шин для вашего автомобиля, ваш местный шинный магазин часто может быть отличным источником совета или вы можете проверить обзоры шин здесь, на TractionLife.com. Аккуратно водить!

Связанные

зимняя резина круглый год | Kal Шина

Зимняя резина предназначена для использования в один сезон: зима. Хотя использование трех сезонов зимой может быть более вредным, чем использование зимних шин круглый год, если вы едете зимой в теплые месяцы, вы жертвуете производительностью, экономией топлива и сроком службы шин.

Хорошая новость в том, что есть специальная зимняя шина, которая может использоваться как летняя. Это всепогодная шина, но мы поговорим об этом чуть позже. А пока почему бы вам не использовать зимние шины летом?

В чем разница между зимними, трехсезонными и летними шинами?

Резиновая смесь зимних шин была разработана так, чтобы оставаться мягкой и обеспечивать сцепление при температуре +7 C и ниже. Всесезонные и летние шины имеют более твердый состав, обеспечивающий лучшее сцепление с дорогой при температуре выше +7 С.

Зимние шины имеют более агрессивный рисунок протектора, который сцепляется со льдом и снегом и отталкивает слякоть, в то время как трехсезонные (всесезонные) и летние шины имеют более тонкий протектор, который обеспечивает сцепление с дорожным покрытием как в теплую, так и в сухую погоду, а также в мягких условиях. влажные условия.

Какие риски возникают при использовании зимних шин круглый год?

Более быстрый и неравномерный износ — На теплых и горячих дорожных покрытиях резиновая смесь зимних шин изнашивается быстрее и более неравномерно. Зимние шины рассчитаны на два-три сезона, но если они устанавливаются на автомобиль в течение 12 месяцев подряд, их необходимо заменить раньше.

Плохая работа на сухом и мокром асфальте — Зимние шины, разработанные для обеспечения превосходного сцепления на льду и снегу, теряют управляемость при движении по сухой или мокрой дороге. Более мягкий и мягкий состав зимних шин снижает маневренность и реакцию на торможение в теплую погоду и может вызывать чрезмерный шум при движении по сухому асфальту.

Сниженная экономия топлива — Сопротивление качению, вызванное использованием зимних шин в межсезонье, также приводит к увеличению расходов на насос.Летние шины имеют более твердый состав, благодаря чему они плавно катятся, а это означает большую экономию топлива.

Есть ли другие шины, которые можно использовать круглый год?

Если у вас есть бюджет только на один комплект шин для использования в течение года, одно из решений — поиск всесезонных шин.

Всесезонные шины Nokian отличаются надежным сцеплением с дорогой и стабильностью, позволяющими ездить как в холодные, так и в теплые месяцы.

Однако, хотя всепогодные шины безопасны для езды в большинстве зимних условий, если вы живете в районе, где вы постоянно сталкиваетесь с тяжелым, плотно утрамбованным снегом и льдом, в том числе с черным льдом, зимние шины обеспечат сцепление при торможении и поворотах. тебе нужно.

Чтобы узнать больше, прочитайте наш пост «Всепогодные, трехсезонные и зимние шины».

.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *