Основные причины перегорания предохранителей
Роль предохранителей в автомобиле очень существенна. Они выполняют защитную функцию, оберегают дорогие электрические приборы от короткого замыкания, от неожиданных скачков напряжения. Сохраняя какой-либо электроприбор, предохранитель жертвует собой и прекращает своё функционирование, перегорая. Для восстановления прежней работы определённого электрического прибора в автомобиле, необходимо просто провести замену соответствующего предохранителя. Но бывают такие случаи, что предохранитель перегорает со слишком частой периодичностью. В связи с этим возникает смысл задуматься, а всё ли в порядке с автомобильной электропроводкой? Если Вас интересует, почему же перегорает тот или иной предохранитель в автомобиле, тогда ответ Вы найдёте в данной статье.
- Основные причины перегорания предохранителя
- Проверка работоспособности предохранителя
- Замена сгоревшего предохранителя
Основные причины перегорания предохранителя
Среди основных причин, по которым сгорает предохранитель прикуривателя либо какого-нибудь другого потребителя электроэнергии, могут присутствовать как очень серьёзные, так и вполне банальные.
Допустим, проходящий ток составляет 15 А, а предохранитель рассчитан на 12 А. Конечно, он будет плавиться, так как не рассчитан на такую силу тока. Поэтому ставить предохранители необходимо только той мощности, которая соответствует требованиям. Ни в коем случае, как Вы уже поняли, не ставьте предохранители с меньшей мощностью, а уж тем более с большей.
Кроме этого, если предохранитель в Вашем автомобиле перегорает постоянно, тогда неисправность может крыться в самой электрической цепи. Допустим, контакты, на которые садится предохранитель, находятся в плохом состоянии. На них появляется нагар, либо предохранитель имеет плохую фиксацию. В результате плохого контакта возникают искры, что и способствует перегоранию предохранителя.
Наиболее серьёзная проблема – это, конечно, короткое замыкание. Например, соприкасаются два провода с противоположными полярностями, в результате чего и возникает такое явление. В данном случае не удивляйтесь, если у Вас постоянно будет перегорать предохранитель салонного отопителя, ведь пока Вы не произведёте замену проводов или не изолируете их, ситуация останется неизменной.
Ну и конечно же, предохранители могут плавиться по причине их низкого качества. Таковые встречаются, увы, нередко. Поэтому не стоит скупиться и покупать слишком дешёвые и неизвестные предохранители.
Вот мы с Вами и разобрали самые распространённые проблемы перегорания предохранителей. Стоит отметить: если замена сгоревшего предохранителя на новый и чистка контактов не дали результатов, лучшим решением будет обратиться в квалифицированный автосервис. С электричеством шутки плохи, так как в подобных случаях Ваш автомобиль подвергается большому риску возгорания.
Проверка работоспособности предохранителя
Существует два способа, применяя которые, можно проверить работоспособность автомобильных предохранителей. Первый заключается в том, чтобы их извлечь и визуально продиагностировать, что не совсем надёжно. В данном случае подразумевается использование тестера. Проверяя предохранитель тестером, его необходимо выставить на проверку целостности цепи. Если предохранитель целый, стрелка тестера будет стремиться к нулю, что означает нулевое сопротивление.
Второй способ определения сгоревшего предохранителя заключается в более удобном методе, чем в первом случае, и при его использовании предохранитель не придётся извлекать из его гнезда. Для их проверки Вам понадобится пробник. Включите неработающую цепь, а после по очереди прикасайтесь пробником к выводам предохранителя. Если на одном выводе напряжение есть, а на другом оно отсутствует, значит, предохранитель неисправен.
Заменить неисправный предохранитель Вы должны аналогичным, который рассчитан на такую же величину тока. Не используйте «жучки» – они могут вывести из строя электрическое оборудование автомобиля. Даже заводские предохранители могут быть с браком и не сгорают при коротком замыкании, а просто расплавляются.
Для их проверки нужно уничтожить один предохранитель. Намотайте его на выводы провода, а затем коснитесь клемм аккумулятора. Качественный сгорит сразу же, и таким предохранителем можно смело пользоваться в автомобиле.
Чтобы защитить новые предохранители Вашего автомобиля во время короткого замыкания, необходимо выяснить причину, по которой оно появилось. Для этого проверьте проводку на наличие повреждённой изоляции. Особо внимательно подойдите к осмотру мест, где провода соприкасаются с корпусом. Во время движения автомобиля произойдёт повторное замыкание, поэтому нужно понять, обнаружить и своевременно ликвидировать его причину.
Замена сгоревшего предохранителя
Замена предохранителя в автомобиле на самом деле вполне не сложная процедура, просто необходимо чётко придерживаться ряда правил:
1. Найдите правильный предохранитель. Это, пожалуй, самое сложное, если учитывать недостаток информации о его местоположении. К тому же, на определённую электрическую систему может приходиться несколько предохранителей.
2. Выньте его. Порой это сделать достаточно проблематично без специальных приспособлений, например, щипцов. В силу увеличения количества электронных модулей в автомобиле, количество предохранителей постоянно растёт, а места в нём больше не становится. Поэтому данная проблема решается уменьшением размеров самих предохранителей. Это приводит к тому, что запросто их достать, зацепить и вынуть своими пальцами становится почти нереально. Но вот, например, в автомобилях Ford в крышках коробок для предохранителей имеются специальные щипцы для их вынимания.
3. Убедитесь в том, что предохранитель сгорел. Узнать об этом можно, посмотрев на него. Зачастую, сегодня предохранители изготавливают из прозрачного пластика, сквозь который видна тонкая проволока, которая в неисправном элементе плавится, а это хорошо заметно сквозь пластик.
4. Поставьте правильный предохранитель на нужное место. Главное – установить аналогичный предохранитель в то же самое гнездо, где располагался вышедший из строя «собрат». Предохранители выпускаются в разных цветах – синие, красные, жёлтые, на которых пишутся различные цифры — 3, 5, 15, 20, 25, 30 и так далее. Это номинал. Никогда не ставьте предохранитель другого номинала, это важно! Если Вы извлекли синий предохранитель на 30 Ампер, значит, не ставьте на 40 или 20 Ампер. Это может вылиться в дорогостоящий ремонт. Ставьте именно такой же, какой и был. Вынули синий на 30, значит и вставляйте новый синий на 30! Ничего сложного в этом нет!
Вторая важная задача – поместить вынутый предохранитель в то же самое место, откуда Вы вынули прежний сгоревший. Это прозвучит, возможно, и смешно, но в темноте, либо с плохим зрением люди порой попадают не в те гнёзда, а результаты этого порой бывают странные, но нередко и плачевные. Дело в том, что в современных автомобилях предохранители стоят в коробках вместе с электронными модулями. Поставив предохранитель в другое место, можно заставить модуль работать по-другому, и автомобиль может начать странно себя вести, например, Вы не сможете выключить двигатель при включенном свете фар, или при включении зажигания пару минут не будут работать фары, стеклоподъемники или еще что-нибудь.
Вот и всё. Довольно простые правила, которые можно взять на вооружение, и которые могут сэкономить Вам время и деньги. Лучше всего иметь в комплекте целые предохранители из тех, которые применяются в Вашем автомобиле, фонарик для того, чтобы заменить предохранитель в темное время суток, шипцы, если Вы не можете вынуть предохранитель пальцами и, пожалуй, увеличительное стекло, если у Вас плохое зрение и Вы не можете разглядеть номер предохранителя и номинал на нём.
Причины, почему сгорел предохранитель и решение проблемы
Содержание:- Общая информация об автомобильных предохранителях
- Предназначение и функционал
- Какие виды существуют
- Локализация
- Почему сгорает предохранитель: основные причины
- Короткое замыкание в электрической цепи
- Превышен допустимый предел силы тока
- Недостаточный уровень соединения с колодкой
- Износ детали
- Нарушается подача тока в цепи
- Выбор неправильного или дешевого предохранителя
- Проведение самостоятельной диагностики
- Визуальный осмотр
- Посредством мультиметра
- Какие действия нужно предпринимать в случае неполадок
- Ремонтные работы
- Процедура замены
- Если проблема застигла в дороге
- Несколько советов по выбору качественного предохранителя
Каждая электрическая цепь в современном автомобиле имеет специальную защиту против короткого замыкания и серьезных перегрузок. Чтобы устранить неисправность, в первую очередь важно определить, почему сгорел предохранитель. Если водитель будет откладывать решение проблемы, то невыполненная простая процедура в будущем может обойтись серьезными последствиями, требующими дорогостоящих материальных затрат. В некоторых случаях может возникнуть даже пожар.
Общая информация об автомобильных предохранителях
Самым простым и экономичным средством сохранения работоспособности электроприборов является использование легкоплавких вставок, расположенных в отдельных блоках. Они считаются наиболее эффективными в качестве обеспечения безопасности в процессе эксплуатации, требуют минимум финансовых вложений и просты в эксплуатации.
Обеспечение длительного срока эксплуатации для предохранителя возможно в следующих ситуациях:
периодически делать осмотр самых опасных и изношенных участков в бортовой проводке, чтобы как можно быстрее найти неисправность;
не допускать возникновения короткого замыкания;
стараться избегать перегрузок на протяжении длительного времени, включая электроузлы автомобиля;
нагрузочная способность аккумулятора и генератора не должна превышать установленного значения;
поддерживать подвижные элементы в хорошем рабочем состоянии.
При выполнении вышеперечисленных правил, автолюбитель имеет возможность сократить риск возникновения поломок предохранителя.
Предназначение и функционал
Главная функция предохранителя – это эффективная защита электрооборудования от механических повреждений. При возникновении опасной ситуации, происходит отключение потребителя от источника питания посредством самоликвидации, то есть сгорания в том случае, если ток превысит допустимый номинал.
Какие виды существуют
Предохранители, используемые в автомобилях, существуют нескольких типов и различаются между собой методом отключения потребления:
плавкая вставка;
электромеханическое реле;
электроприбор (транзистор, тиристор).
Реле или электроприбор иногда снабжены автоматическим восстановлением электрического питания после того, как будет ликвидирована техническая неисправность.
Принято выделять несколько видов защитных устройств:
Цилиндрический.
Ножевой (разных форматов: мини, макси, стандарт).
Тепловая или электромагнитная защита, где происходит возобновление подачи электричества в ручном порядке.
Ленточный. Используется для цепей с большим номиналом.
Локализация
Несмотря на то, что предохранители снабжены качественной защитой, расположены в легкодоступном месте. Группирование элементов происходит в зависимости от назначения. Рядом с аккумулятором под капотом размещаются элементы системы запуска, осветительных приборов и системы запуска.
Мультимедийный блок, система кондиционирования, освещение в салоне располагаются чаще всего с торца слева касательно приборной панели, либо под боковым листом.
Почему сгорает предохранитель: основные причины
Страховщики, занимающиеся сбором статистических данных, выяснили, что около 90% от общего количества возгораний объясняются техническими неполадками бортовой проводки с использованием предохранителей низкого качества.
Существует несколько причин, почему горят предохранители в машине:
произошло короткое замыкание как результат чрезмерной нагрузки;
короткое замыкание в проводке, в результате нарушения изоляционного слоя и замыкания в корпусе;
повышенный уровень напряжения в бортовой сети;
используется неверный номинал;
неудовлетворительное соединение с контактами колодки;
износ физико-химического характера.
Короткое замыкание в электрической цепи
Данная причина, почему мог сгореть предохранитель, является самой распространенной. Возникает ситуация, когда сопротивление стремительно падает, а величина тока возрастает в несколько раз. Как правило, это возникает в следующих ситуациях:
нарушение изоляционного слоя в некоторых местах проводки как результат чрезмерного нагрева;
на незащищенные участки под напряжением попала влага;
узлы имеют механические повреждения;
подключена неверная нагрузка.
Превышен допустимый предел силы тока
Когда сила тока повышается и переступает допустимый лимит, то от короткого замыкания ее отличают природа возникновения и продолжительность воздействия. Если перегорел предохранитель, то это может случиться по следующим причинам:
подключается нагрузка, превышающая в несколько раз допустимое значение;
потребитель работает в сложных условиях (при вытаскивании машины из грязи электролебедкой).
Недостаточный уровень соединения с колодкой
Еще одна не менее распространенная причина, почему может сгореть предохранитель. Ненадежный контакт может привести к образованию искр в данном месте, перегреву материала или легкоплавкой вставки. На практике происходит эксплуатация деталей низкого качества, где толщина ножек меньше установленной нормы или группа контактов утратила пружинистые свойства.
Износ детали
Данный процесс зачастую объясняется возникновением окислительных процессов и атмосферным воздействием. Постепенно появляется коррозия, которая негативным образом влияет на металл. В результате контакты начинают нарушаться, что приведет к прерыванию электроснабжения потребителей.
Нарушается подача тока в цепи
Расчет тока в цепи осуществляется заранее, не превышая установленных величин при работающем оборудовании. Однако неисправности контактов механического характера, нарушения изоляционного слоя могут изменить конечную величину нагрузки, а также оказывают влияние на распределение тока. При появлении данных нарушений, сила тока начинает возрастать.
Выбор неправильного или дешевого предохранителя
Иногда неопытные водители по ошибке приобретают неподходящие предохранители, номинал которых меньше нужного. В таком случае даже при работающем напряжении протекающий ток значительно увеличивает предельное значение используемых деталей. В результате вставка в скором времени перегорит.
Проведение самостоятельной диагностики
Время от времени водитель сталкивается с необходимостью замены вышедших из строя предохранителей. В первую очередь подобная ситуация складывается с гоночными автомобилями и внедорожниками. При подобной езде электрооборудование начинает работать на максимально допустимом уровне, из-за чего увеличивается уровень износа. Со временем плавкие вставки начинают разрушаться. Пригодность конструкции к ремонту можно оценить визуально, убеждаясь в целостности. Для этого чаще всего используется мультиметр, чтобы убедиться в проходимости.
При замене важно соблюдать самое важное правило – это приобрести новый предохранитель с таким же номиналом тока. Либо отклонение не должно превышать показатель 30%.
Визуальный осмотр
Все составные части конструкции специально изготавливаются из прочных материалов. Тогда распыление и обрыв можно определить без использования дополнительного инструментария. Также рекомендуется обратить внимание, чтобы плавкая вставка сохраняла целостность конструкции. Затем нужно найти следы оплавления корпуса из пластмассы. Также неисправность могут доказывать следы искры или термического воздействия на контакты.
Посредством мультиметра
Важно понимать, что данное устройство не гарантирует 100% результата. Однако в сравнении с обычным визуальным осмотром, мультиметр дает наиболее точные показания с величиной сопротивления. Если предохранитель исправен, то напряжения на его концах не будет зафиксировано.
Чтобы определить целостность предохранителя, можно использовать не тестер, а обыкновенную электрическую лампочку или пробник. Если предохранитель вышел из строя, то лампочка загорится.
Какие действия нужно предпринимать в случае неполадок
Если даже предохранитель перегорел, не стоит сразу покупать новое устройство на замену или предпринимать попытки для его включения. Для начала рекомендуется проверить, в каком состоянии находится проводка и подключенные приборы, а также наличие дефектов, следов горения, оплавления. Когда после замены опять перегорает, возобновить поиски неисправности.
Ремонтные работы
В процессе обнаружения неисправности узла, вызывающего перегорание предохранителя, рекомендуется сделать отключение от бортовой сети и при появившейся возможности отправить в ремонт электрикам или заменить. Ремонтировать сами предохранители не стоит, поскольку это может привести к тяжелым последствиям вплоть до пожара в автомобиле. Лучше категорически отказаться от использования самостоятельных предохранителей, которые могут нести серьезную опасность.
Процедура замены
При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка изделия не всегда находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.
Если проблема застигла в дороге
Отправляясь в дорогу, следует подготовить запас предохранителей, которые вызывали нарекания при работе автомобиля. Чтобы ускорить замену деталей в дороге, заранее составьте схему расположения в монтажном блоке, назначение и указать на карте номинал.
Несколько советов по выбору качественного предохранителя
Рекомендуется выбирать предохранители для автомобиля с учетом следующих рекомендаций:
покупать продукцию знакомых брендов, в качестве которых уверены;
такой же подход соблюдайте при выборе места покупки, чтобы продавец всегда предлагал оригинальную продукцию, а не внешне похожие детали неизвестного происхождения;
обращайте внимание на толщину или ширину легкоплавкой вставки, одинаковые для всех номиналов – подделка;
если, несмотря на все признаки, появились сомнения в качестве предохранителей, испытайте один из них коротким замыканием, подключив к аккумулятору (он должен в кратчайший срок сгореть).
Предохранитель не должен обладать большим сопротивлением, вызывать чрезмерную потерю мощности и создавать помехи в работе оборудования. В то же время для надежного выполнения защитных функций вставка не должна быть массивной, чтобы успеть отключить нагрузку от источника питания за короткий интервал времени.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Светлана
Отзывы:
Все отзывы
Почему в моей машине постоянно перегорают предохранители?
(250) 382-1113 пн-пт с 8:00 до 17:00
В каждом автомобиле есть блок предохранителей где-то в салоне, обычно под рулевой колонкой у ваших ног или спрятанный в перчаточном ящике.
Предохранитель имеет неверный номинал силы тока
Начнем с простого и очевидного. Прежде всего, убедитесь, что номинал предохранителя соответствует цепи, в которой он находится. В руководстве по эксплуатации автомобиля должна быть схема с этой информацией. Проверьте, какие устройства или индикаторы подключены к этой цепи, так как может случиться так, что новый усилитель потребляет слишком много энергии, что приведет к перегоранию предохранителя. Чем больше устройств в одной цепи, тем тяжелее нагрузка усилителя.
Каждое электрическое устройство, включая фары и радиоприемники, потребляет от электрической системы определенное количество ампер. Число, выбитое на предохранителе, например 5, 10 или 15, указывает, сколько ампер может пройти через предохранитель, прежде чем он перегорит. Каждый провод в автомобиле имеет определенный калибр или толщину. Количество и тип проводника, используемого в проводе, определяют, какую мощность он может выдержать, прежде чем перегреется и расплавится. Электрические устройства также имеют такие же ограничения. Они могут справиться только с такой большой мощностью, прежде чем произойдет катастрофический отказ и, возможно, опасный пожар. Предохранители защищают как проводку, так и устройства в автомобиле.
У вас короткое замыкание
Короткое замыкание — это просто соединение с низким сопротивлением между двумя проводниками, подающими электроэнергию в любую цепь. Существуют три основные причины короткого замыкания. У каждого из них есть контрольные признаки, которые мы ищем в ходе нашего расследования.
- Неисправность электрического устройства. Если двигатель стеклоочистителя или соленоид блокировки питания подгорели и расплавились внутри, они могут начать потреблять слишком много энергии, пытаясь продолжать работать. Это перегружает цепь, вызывая короткое замыкание и перегорание предохранителя.
- Трение о жгут проводов привело к изнашиванию изоляции проводов. Этот оголенный провод может вызвать короткое замыкание при касании поверхности земли. Это часто является причиной периодических коротких замыканий. При движении провода он может лишь изредка соприкасаться с поверхностью, что приведет к короткому замыканию и перегоранию предохранителя.
- Любой разъем, который подвергается воздействию элементов, может вызвать короткое замыкание. Если у вас утечка, которая пропитывает ваши ковры, это может привести к намоканию жгута проводов. Влажный жгут со временем может подвергнуться коррозии, что в конечном итоге приведет к короткому замыканию и перегоранию многих предохранителей.
Если перегорел предохранитель
Чтобы узнать, не перегорел ли предохранитель, в первую очередь обратитесь к руководству пользователя. Расположение коробки и назначенная цепь для каждого предохранителя должны быть указаны на схеме в руководстве. Большинство новых автомобилей позволяют снимать крышку блока предохранителей вручную или с помощью отвертки с плоской головкой. Некоторые предохранители предназначены для извлечения вручную, в то время как для других требуется пинцет или плоскогубцы меньшего размера. Осмотрите каждый предохранитель визуально и при необходимости замените. Они стоят всего несколько центов, и хорошо знать, как это сделать. Их можно купить в любом магазине автозапчастей или хозяйственном магазине.
- предыдущая запись: Безопасность: напольные коврики
- следующая запись: Что нужно знать: генераторы
Как заменить перегоревший предохранитель в автомобиле за 8 простых шагов
Будь то стук, который приходит и уходит с фазами луны , ремень ГРМ, который подчиняется только изменениям атмосферного давления, или внезапное мерцание этой страшной лампочки проверки двигателя, некоторые проблемы с автомобилем требуют профессионального опыта и честных технических знаний, которые может дать только механик. Это не означает, что вы должны бояться приближаться к своей машине с инструментом. Есть определенные починки автомобиля, которые каждый мужчина должен уметь делать сам. Ваш механик, возможно, не поблагодарит вас за их изучение, но ваш кошелек обязательно поблагодарит.
Если вы никогда не перегорали предохранитель дома, поздравляю, вы аномалия. Предохранители предназначены для того, чтобы ломаться, поскольку они предотвращают перегрузку всей электрической системы — думайте о них как о благородных жертвах электрического мира. Замена предохранителя в автомобиле аналогична замене предохранителя дома.
1. Найдите панель предохранителей вашего автомобиля. Возможно, вам придется обратиться к руководству по эксплуатации, но обычно его можно найти под рулевым колесом, в моторном отсеке или в багажнике/багажном отделении.
2. Снимите крышку панели предохранителей. Внутри вы увидите ряд цветов и цифр, обозначающих разную силу тока, а диаграмма (обычно на обратной стороне обложки) показывает, к какой системе в вашем автомобиле относится каждый предохранитель.
3. Найдите перегоревший предохранитель. Внутренняя часть обычно черная или металлическая нить может быть сломана. Если темно, вам может понадобиться фонарик, чтобы сделать эту работу быстрее.
4. Удалите перегоревший предохранитель. Вы можете использовать различные инструменты (или пропустить инструменты и использовать свои руки), чтобы извлечь перегоревший предохранитель — важно соблюдать осторожность. Предохранители могут легко сломаться, а сломанный предохранитель гораздо труднее достать, чем полностью исправный.
5. Вставьте запасной предохранитель на правильный ток — обратите внимание на панель предохранителей и руководство пользователя. Использование предохранителя с неправильным номиналом может привести к серьезным проблемам с электричеством.
6. Держите в перчаточном ящике несколько запасных предохранителей на разную силу тока.