Как можно остановить машину при помощи педали газа? Необычный способ торможения в 20 веке
Представьте себе, автомобили французской марки De Dion-Bouton оснащались педалью деселератора. Да-да, не акселератора, а деселератора! В чём же преимущества этой схемы управления и почему от неё в итоге отказались?
Tony Harrison / Wikipedia
В начале эпохи автомобилизма никто ещё не знал, как удобнее всего управлять автомобилем. Поэтому конструкторы много экспериментировали с педалями и рычагами, пока не выработалась единая, удобная для всех схема.
Педаль деселератора французской марки De Dion-Bouton, популярной в начале XX века, работала так:
- Когда водитель не давил на педаль, двигатель работал на скорости 2000 оборотов в минуту.
- Если водитель нажимал на педаль, включался трансмиссионный тормоз, который замедлял вращение коленвала.
Необычно, не правда ли? К сожалению, мы не знаем, какой логикой руководствовались французские инженеры. Сейчас эта схема кажется странной и неудобной, но только потому, что мы уже привыкли пользоваться педалью газа, или акселератора.
Мы предположили, что во времена, когда скорости автомобилей были небольшими, а пробок и светофоров не было, это могло быть удобно. Подумайте вот о чём: когда мы едем по шоссе на одной скорости, то устаём подолгу держать ногу на педали газа. Чтобы избавить водителя от этого неудобства, был придуман круиз-контроль. Возможно, подобной логики придерживались в De Dion-Bouton – избавить водителя от необходимости всё время держать ногу на педали.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Но причина может быть в другом. В те времена технологии обработки металла всё ещё были слабо развиты, поэтому двигатели плохо работали на низких оборотах. Вот и решили конструкторы, что «нулевым» уровнем должны быть максимальные обороты, от которых можно опускаться вниз.
Какие ещё функции назначали педалям на заре автомобилизма?
Давайте сначала вспомним современную схему:
- Правая педаль – газ.
- Средняя – тормоз.
- Левая – сцепление (отсутствует у машин с автоматической коробкой передач).
Однако даже сейчас, после более чем века эволюции, встречаются другие варианты. Например, на многих автомобилях ручной тормоз – он, на самом деле, ножной, потому что включается небольшой педалью, а не привычным рычагом на консоли.
А теперь представьте, что творилось на заре автомобилизма, когда никто ещё не знал, как удобнее всего управлять автомобилем. Какие только функции ни пытались назначить педалям!
Например, у советского ГАЗ-М1 в 1930-х годах дальний свет включался ножной педалью. У знаменитого Ford Model T – той самой модели, что первой начала выпускаться на конвейере, тоже была другая схема управления:
- Правая педаль управляет двумя передачами переднего хода.
- По центру – задний ход.
- Слева – тормоз.
Почему деселератор не используется сейчас?
Мы знаем только, что французы постепенно отказались от такого способа управления, хотя точная причина неизвестна. Вариантов может быть несколько:
- это небезопасносно;
- это повышает расход топлива;
- сложно регулировать скорость машины;
- слишком шумно на «холостых» оборотах, ведь у этой машины они были максимальными!
А у вас есть версия?
Ручное управление педалями газ и тормоз
Показано с 1 по 10 из 10 (всего 1 страниц)
Для людей с ограниченными физическими возможностями такие обыденные дела, как поездка на автомобиле на работу или на встречу с друзьями являются тяжелой, а иногда и просто непосильной задачей. В Германии традиционно много внимания уделялось интеграции инвалидов в повседневную жизнь, поэтому не удивительно, что именно здесь с 1920 года компания Veigel производит оборудование для ручного управления автомобилем.
Основным видом деятельности бренда Veigel выступает проектирование и производство вспомогательных средств для водителей-инвалидов. За десятилетия работы был создан ряд модификаций ручного управления автомобилем для соответствия потребностям различных категорий людей с ограниченными возможностями. В линейке устройств Veigel представлены модели со стандартной правосторонней установкой, ручное управление для левшей и для автолюбителей с травмой шейного отдела позвоночника.
Таким образом, при помощи продукции немецкой компании Veigel тысячи людей смогут стать независимыми от родственников и окружающих, получив возможность самостоятельно управлять машиной и наслаждаться всеми прелестями современной жизни.
Выберите свою модель ручного управления:
- Compact II – улучшенная эргономика и элегантный дизайн;
- Classic II – лучшее дизайн-решение;
- Basic – первоклассное качество за разумную цену;
- Basic с системой TRI-PIN — эргономичное ручное управление для шейника;
- Система Commander – переключатель для контроля над функциями управления автомобиля;
- Серия 3400 PUSH PULL под левую руку
- Detroit PUSH PULL под левую руку
Преимущества
В отличие от многочисленных кустарных производств систем ручного управления, изготовление аппаратуры Veigel осуществляется исключительно в заводских условиях со строгим контролем соблюдения стандартов. Именно поэтому оборудование обладает высоким качеством и надежностью, что крайне важно для обеспечения безопасного передвижения на транспортном средстве. Продуманные до мелочей эргономические решения позволяют находиться за рулем машины длительное время без ощущения чувства усталости.
Интуитивное управление позволяет быстро приспособиться к оборудованию и с легкостью маневрировать даже на загруженных дорогах мегаполисов. Плавное ускорение и торможение гарантирует максимальную комфортность поездок. В ряде устройств присутствует фиксатор механического тормоза и используется уникальная технология, предотвращающая одновременное нажатие газа и тормоза. Также есть возможность регулировки высоты положения рычага управления.
Еще одно преимущество вспомогательных устройств от данного производителя – простота установки ручного управления машиной без необходимости значительных модификаций транспортного средства. Переоборудование автомобиля может быть выполнено официальными дилерами или самостоятельно, согласно с инструкцией, которая идет в комплекте с каждым изделием.
Все модели ручного управления находятся на складе нашей компании в Москве. Вы можете купить ручное управление в нашем офисе, предварительно ознакомившись с моделями на нашем сайте. Если вы находитесь в другом регионе, мы вышлем вам комплект оборудования с подробной инструкцией по установке службой Экспресс доставки или Почтой России.
Срок доставки не превышает 3-х рабочих дней.
Для каких авто подходит ручное управление Veigel
Вспомогательные устройства управления машиной Veigel подходят для установки в транспортные средства с правым или левым расположением руля. Также оборудование можно использовать при езде на автомобилях с разными габаритами, начиная от компактных легковых и заканчивая джипами и грузовыми машинами. Единственным ограничением является обязательное присутствие автоматической коробки передач.
Сравнительная таблица производителей ручного управления педалями газ и тормоз:
VEIGEL GmbH&Co Германия-США |
Autoadapt AB Швеция |
HURT Чехия |
|
---|---|---|---|
Количество моделей ручного |
7 моделей | 2 | 2 |
Возможность регулировки ручного управления по высоте | Есть | Нет | Нет |
Наличие фиксатора тормоза | Есть | Есть | Есть |
Наличие различных вариантов фиксатора тормоза | 3 варианта | 2 | 1 |
Возможность отключения от педалей (режим холостого хода) | Есть | Нет | Нет |
Наличие моделей ручного управления под управление педалями газ и тормоз левой рукой | 2 модели | Нет | Нет |
Наличие модели ручного управления педалями газ и тормоз для шейников | Есть | Нет | Нет |
Наличие полного оригинального установочного комплекта | Есть | Нет | Нет |
Наличие сертификата соответствия РФ | Есть | Есть | Есть |
Наличие инструкции по установке ручного управления на русском языке | Есть | Есть | Есть |
Наличие руководства пользователя на русском языке | Есть | Есть | Есть |
Опыт работы компании- производителя оборудования | с 1920 года | с 1996 года | с 1996 года |
Компания-производитель является официальным поставщиком сборочного производтва автомобилей | Mercedes-Benz Opel, Audi, Volkswagen, Citroen, Peugeot, Renault, Škoda, Mazda, Fiat, Lancia, Alfa Romeo |
Не является | Škoda |
Наличие представительств компании-производителя в странах мира | Европа — 26 Германия — 41, США -152, Канада — 35, VEIGEL Россия, Австралия, Мексика ОАЭ, Иран, Израиль, Саудовская Аравия, Пуэрто-Рика, Бразилия, Венесуэла, Чили, Сингапур, Тайвань, Япония, Украина |
Европа — 21 США — 8 Африка- 11 Азия — 15 Россия — 2 |
Чехия Россия Украина |
Как пользоваться автомобильным акселератором » Изучите советы по вождению
Педаль акселератора находится справа и управляется только правой ногой. Акселератор, иначе известный как педаль газа или дроссельная заслонка , регулирует обороты двигателя. То, как вы используете автомобильный акселератор, определяет, насколько плавной будет поездка и как быстро вы едете; чем сильнее вы нажимаете на педаль, тем сильнее автомобиль разгоняется и тем быстрее он будет двигаться.
Во время вождения носите удобную обувь, так как это позволит вам лучше контролировать автомобиль. Обувь на плоской подошве предпочтительнее, а также обувь, которая не соскальзывает, например, некоторые виды сандалий. Обувь с не слишком толстой подошвой также полезна, так как вы лучше почувствуете, какое давление вы оказываете на педали.
Положение стопы
При нажатии на педаль акселератора поставьте пятку правой ноги на пол и подушечкой стопы нажмите на педаль. Это даст вам максимальный контроль над работой педали.
Используйте педаль акселератора автомобиля, поставив пятку правой ноги на пол, и нажмите на педаль подушечкой стопы.Работа с педалью акселератора
Хотя педаль акселератора является одной из самых простых в управлении, она все же требует небольшой практики. Вам нужно научиться использовать ускоритель для:
- Трогание с места.
- Общее вождение в движении.
Трогание с места
Двигатель вашего автомобиля выполняет большую работу при трогании с места. Он должен привести ваш автомобиль и пассажиров (всего около 1,5 тонны) из неподвижного положения в движение. Для этого вам необходимо обеспечить питание двигателя.
Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач и предполагаете, что автомобиль готов к работе; 1-я передача включена с выжатым сцеплением и включенным стояночным тормозом, плавно нажмите на газ. Чтобы дать вам представление о том, насколько сильно, нажмите педаль акселератора на небольшое усилие – примерно на толщину монеты в один фунт, или пока стрелка тахометра не достигнет около 1500 об/мин. Затем можно отпустить стояночный тормоз и плавно отпустить сцепление.
Если вы едете на автомобиле с автоматической коробкой передач, нажмите правой ногой на педаль тормоза, выберите «Движение» на селекторе передач, отпустите стояночный тормоз и, нажав на педаль тормоза, слегка и постепенно нажмите на педаль акселератора правой ногой. ступня.
Общее Вождение в пути
По мере приобретения опыта вождения вы научитесь лучше предугадывать транспортный поток. Когда ваша нога на педали газа, это стоит вам денег, когда вы не нажимаете на педаль газа, это бесплатно. Постарайтесь предвидеть, когда вы, вероятно, замедлите движение или остановитесь, по тому, что происходит впереди. Поступая таким образом, вы можете раньше отпустить педаль газа и позволить своей машине естественным образом замедлиться (торможение двигателем), вместо того, чтобы добираться туда и полагаться на тормоза для потери нежелательной скорости.
Конечно, вам все равно придется использовать тормоза, но использование торможения двигателем, где это возможно, помогает экономить топливо и снижает износ тормозов.
Вам также необходимо подумать, когда следует применять газ, а когда нет. Автомобили наиболее устойчивы при движении по прямой, но наименее устойчивы при поворотах, особенно на мокрой дороге. Всегда сбрасывайте избыточную скорость перед входом в поворот и используйте акселератор, чтобы набрать скорость после выхода из поворота. Возможно, вам придется применять очень небольшое количество газа при прохождении поворотов, чтобы поддерживать скорость, и это приемлемо.
Здесь мы объясним, какая педаль в автомобиле является акселератором и как ее запомнить. Кроме того, какую ногу использовать и ответы на другие часто задаваемые вопросы.
В этом руководстве объясняется, следует ли вам использовать акселератор при движении задним ходом и в каких ситуациях вам, возможно, придется его использовать.
Водитель-инвалид: ускорение и торможение
- Начинать /
- Учиться /
- Решения для обеспечения доступности в транспортных средствах /
- Ускорение и торможение
Ножные педали стали стандартным способом вождения более века назад. К счастью, вы можете изменить это и многие другие препятствия, которые мешают вам схватиться за руль и отправиться в путь.
Ручное управление
Переместив функцию педалей на рычаг, вы можете использовать свою руку для ускорения и торможения. Потяните рычаг назад, чтобы ускориться, и нажмите вперед, чтобы затормозить. Ручные органы управления доступны в нескольких различных исполнениях, а некоторые из них даже содержат наиболее распространенные электрические функции в вашем автомобиле, такие как дальний свет, указатели поворота и звуковой сигнал. Ручное управление обычно устанавливается на автомобили с автоматической коробкой передач.
Терминология : Выше описаны двухтактные ручные органы управления. Есть также радиальные ручные органы управления, ползунковые и вертикальные ползунковые элементы управления.
Модификации педалей
Педали можно настроить несколькими способами. Например, левосторонний акселератор перемещает педаль акселератора влево. Удлинитель педали помогает увеличить досягаемость, а защита педалей предотвращает случайное использование педалей. Если вы делите машину с кем-то, кто использует стандартные педали, такие модификации обычно легко снять и снова установить по мере необходимости.
Терминология : Другими распространенными названиями этих модификаций педалей являются акселератор для левой ноги, откидные удлинители педали, быстросъемные удлинители педали, защита педали и крышка педали.
Газовое кольцо
Приспособление, которое переносит функцию педали акселератора на кольцо, установленное под рулевым колесом или сверху. Ускоряйтесь, нажимая руль и газовое кольцо вместе. Отпустите кольцо, чтобы остановить ускорение. Газовое кольцо не включает в себя тормоз, поэтому вы должны либо комбинировать его с рычажным тормозом, либо использовать педаль тормоза.
Усилитель тормозов
Усилитель тормозов позволяет тормозу требовать меньшего усилия и движения для включения тормозов.