Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Почему печка отопителя в машине дует холодным воздухом и как решить проблему

Автомобиль как средство передвижения – этот актуальный лозунг предполагает использование его на протяжении всего календарного года. Современный ритм жизни действительно заставляется садиться в машину, невзирая на время суток и текущие погодные условия. Но в российских условиях в зимний период они могут быть достаточно суровыми. А если холодно на улице, то и в салоне машины водитель с пассажирами будут чувствовать себя неуютно, если система отопления работает недостаточно хорошо. К сожалению, подобные ситуации встречаются не так уж редко. Но если печка начала дуть холодным воздухом, это не означает, что проблема исчезнет сама по себе столь же внезапно, как и появилась.

Как работает отопитель салона

Система отопления автомобиля интегрирована с системой охлаждения конструктивно – многие элементы одной входят одновременно и в состав другой.

Это, прежде всего, радиатор автомобиля и система патрубков, доставляющих охлаждающую жидкость ко всем потребителям.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Система вентиляции/отопления включает также вентилятор, воздуховоды, собственно печку, заслонки и комплекс дефлекторов.

Не следует путать радиатор отопителя с аналогом, входящим в систему охлаждения. Первый расположен за панелью приборов в непосредственной близости от печки, второй – в передней части автомобиля перед двигателем и позади радиаторной решётки.

Во время работы двигатель, как известно, сильно разогревается. Предотвращению теплового удара способствует система охлаждения, в качестве основного теплоотводящего агента используется охлаждающая жидкость, доставляемая помпой по все узлы силового агрегата, требующие активного охлаждения. В моторе ОЖ сильно разогревается, а для её охлаждения, в свою очередь, используется основной радиатор, на который набегают потоки прохладного воздуха.

По пути к основному радиатору антифриз заполняет трубки и радиатора отопителя, которые в этом случае становятся аналогом обычной бытовой батареи отопления. При включении вентилятора воздух из моторного отсека проходит через радиатор, попутно нагреваясь, и попадает в салон.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Подобная схема считается очень эффективной, и классическое автомобилестроение не собирается от неё отказываться.

Разумеется, летом потребность в отоплении салона отсутствует, поэтому в автомобиле предусмотрен регулятор, посредством которого можно контролировать температуру воздуха, дующего из дефлекторов. Зимой, как правило, этот регулятор включают на полную мощность, но, если воздух не прогревается до 30 градусов, внутри автомобиля будет не очень комфортно. К тому же будут сильно запотевать стёкла. Кроме регулировки температуры воздушного потока, водитель может контролировать и скорость обдува, и его направления – для каждой из названных опций существует свой регулятор. В холодное время года обдув лобового стекла используется практически постоянно, а его запотеванию препятствует не только температура воздуха, но и сам факт присутствия потока воздуха, создающего внутри салона избыточное явление.

И всё же основным фактором нагрева салона является эффективность работы отопителя.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Если она низкая – скорее всего, с системой отопления что-то не так, и неисправность следует искать.

В то же время при непрогретом двигателе включение печки приведёт к прямо противоположному эффекту – из дефлекторов будет дуть воздух, более холодный, чем в салоне (поскольку металлический радиатор расположен в моторном отсеке и остывает больше). В результате силовой агрегат приходится прогревать дольше, а радиатор отопителя при этом запотевает, что приводит к его преждевременному окислению.

Именно поэтому печку рекомендуется задействовать, только когда двигатель прогреется, а температура ОЖ поднимется минимум до 50º.

Причины неисправности отопителя

Как и в случае с любым другим сложными автомобильным агрегатом, неисправности системы отопления могут быть вызваны множеством причин.

Одной из самых распространённых считается проникновение воздуха в систему охлаждения. При этом во время езды автомобиль будет издавать специфическое бульканье. Потеря герметичности может произойти как из-за ослабления крепление шлангов, так и в результате повреждения прокладки головки блоков.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Освобождение охлаждающей жидкости от воздуха – процедура несложная: достаточно открыть пробку расширительного бака и дать двигателю немного поработать. Правда, за один раз избавиться от воздуха не удастся. Возможно, придётся прибегать к этому шагу не единожды. И, конечно, следует наблюдать за уровнем антифриза и при необходимости доливать жидкость.

Если в тосоле воздух отсутствует, причины, почему печка дует холодным воздухом, будут другими:

  • возможно, вышел из строя термостат;
  • нельзя исключить засорение печки радиатора;
  • корпус отопителя может быть собран некачественно;
  • имеются проблемы с воздушной заслонкой;
  • неисправен электромотор вентилятора;
  • сломан контроллер отопителя.

Сейчас мы подробно рассмотрим каждую из этих неисправностей вместе со способами их устранения.

Неправильная работа термостата

Если проблема не кроется в поломке вентилятора, и печка при этом дует холодом, первое, что следует проверить – исправен ли термостат.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Это устройство предназначено для переключения циркуляции охлаждающей жидкости между малым и большим контуром.

В момент пуска холодного силового агрегата задействуется малый контур, включающий двигатель и отопитель. Движение по укороченному пути позволяет быстрее выйти на нужный температурный режим, и когда антифриз вместе с мотором прогреется, термостат подключает основной радиатор, который становится нужен для охлаждения двигателя.

Подобная схема доказала свою эффективность, но при неисправном термостате переключения на малый контур происходить не будет, то есть ОЖ постоянно будет циркулировать по удлинённому контуру. Причины поломки термостата могут быть разные – от естественного износа до использования некачественного тосола.

В любом случае работа системы охлаждения/вентиляции будет нарушена. В некоторых случаях малый контур получается перекрытым лишь частично, и тогда в отопитель, который и ответственен за обогрев салона, поступает едва-едва тёплая ОЖ. Но поскольку обдув при прогреве максимальный, печной радиатор охлаждается воздухом настолько, что в салон поступает холодный воздух.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

И если на улице мороз, ждать прогрева мотора придётся очень долго (а есть вероятность, что он вообще не выйдет на рабочие параметры без нагрузки). А это – и дополнительные траты топлива, и длительное нахождение в холодном авто.

В таких случаях проблема решается заменой неисправного узла, то есть термостата, поскольку даже на прогретом авто внутри машины будет холодно, а стёкла будут постоянно запотевшими. А это – серьёзная угроза вашей безопасности.

Завоздушенность системы охлаждения

О том, что в антифризе находится воздух, будет свидетельствовать тот факт, что печка машины дует холодным воздухом только на холостых оборотах, а при движении в салон поступает прогретый воздух.

Поскольку теплопроводность атмосферного воздуха гораздо ниже, чем у антифриза, эффективность работы всей системы заметно снижается. Страдать будут не только люди, находящиеся в автомобиле, но и сам двигатель, и многие его компоненты.

Отопитель устроен таким образом, что наиболее вероятным местом образования воздушной пробки является именно печной радиатор.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум И если скорость движения охлаждающей жидкости недостаточно высокая, она не в состоянии выгнать воздух из верхней части трубок радиатора. По крайней мере, на холостых оборотах. В результате печка практически не греет. Если при этом несколько раз нажать на педаль акселератора, в районе расположения радиатора будет слышно характерное бульканье, которое завершается продувкой радиатора, и в результате из печки подует долгожданным теплом. Если симптомы именно такие – значит, всё дело в завоздушенности системы охлаждения.

Чтобы решить проблему, нужно сначала выяснить, каким образом воздух попадает в систему. Мы уже отмечали, что причиной может быть потеря герметичности, но не обязательно. К таким же результатам приведёт снижение уровня ОЖ, но и в этом случае перед доливкой антифриза нужно найти место утечки.

Часто завоздушенность системы возникает после замены печного радиатора, если она произведена не совсем по правилам.

Способы избавления от завоздушенности зависят от конструкции силового агрегата и всех обслуживающих его систем.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Обычно такая информация присутствует в руководстве пользователя или других справочниках.

Впрочем, продуть радиатор отопителя можно стандартным способом: отсоединить все шланги и начать заливать в верхний штуцер ОЖ, следя, появляются ли пузырьки воздуха из нижнего штуцера. Если нет – можно считать, что мы своей цели добились, и патрубки можно ставить на место.

Для некоторых моделей ТС для избавления от воздуха в системе достаточно просто установить автомобиль под ненулевым углом и дать поработать двигателю некоторое время на средних (не холостых) оборотах.

Засорение радиатора отопителя

  1. Если охлаждающая жидкость циркулирует внутри радиатора отопителя, встречая на пути различные преграды, эффективность её нагрева будет меньше расчётной. А значит, из печки будет идти еле теплый или холодный воздух. Причин засорения радиатора может быть несколько: очень часто водители заливают в систему антифриз отвратительного качества и неизвестного происхождения. Такие доморощенные составы могут содержать определенное количество этанола, но чем он разбавлен – одному богу известно.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум В результате на стенках радиатора отопителя, да и основного радиатора, быстро образуется большое количество осадка.
  2. Ещё один часто встречающийся случай – доливка ОЖ не той марки, которая использовалась изначально. Например, антифриз G13 долит ощутимым количеством G11 или, скажем, тосолом. В этом случае выпадения осадка также не избежать. В первую очередь пострадают тонкие патрубки обеих радиаторов.
  3. Летом многие водители, невзирая на рекомендации, сливают антифриз, заливая вместо него воду. Как правило – неочищенную. Мало того, что в ней содержится большое количество нерастворимых веществ (а в случае использования водопроводной воды – и половина таблицы Менделеева), так вода ещё является причиной быстрого распространения коррозии, дополняющей накипь.
  4. Наконец, причинами засорения печного радиатора могут быть ремонтные работы, связанные с устранением его течей. В этом случае источником загрязнения обычно являются герметики, излишки которого закупоривают трубки, и жидкость перестает циркулировать так, как положено.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Не следует ожидать от такого отопителя максимальной отдачи.
Засорение радиатора отопителя

Рассмотрим, каким образом можно решить эту проблему. Существует несколько неравнозначных вариантов, наиболее радикальный из которых, решающий абсолютно все проблемы — полная замена радиатора. Да, это достаточно дорого, но зато очень действенно.

Все остальные способы можно назвать бюджетными, и связаны они с работами, позволяющими избавиться от отложений, находящихся на внутренней поверхности отопителя. Перечислим их:

  1. Самый простой метод (его еще называют «бабушкиным») заключается в перемене местами шлангов, идущих к радиатору. Поскольку в этом случае направление циркуляции жидкости окажется противоположным, это может сослужить радиатору хорошую службу. Структура отложившегося на стенках трубок отопителя осадка неоднородна, и потому инверсное движение охлаждающей жидкости определённо поможет избавиться от части таких отложений.
  2. Более действенный способ – промывка печного радиатора раствором лимонной кислоты (пропорция — на литр воды 50 граммов кислоты).Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум В этом случае патрубки нужно демонтировать, а вместо них в штуцеры установить пластиковые бутылки. Нижняя должна быть пустой, а верхняя – с промывочным раствором. Промывку желательно осуществить несколько раз подряд.
  3. Иногда используется полная замена антифриза, но следует учесть, что такой способ далеко не всегда демонстрирует желаемый эффект.
  4. Наконец, можно попробовать приобрести б/у радиатор отопителя. К такому шагу следует прибегать только в том случае, когда ваш отопитель совсем плох. И обязательно проверьте при покупке, не имеет ли он течей.

Некачественная состыковка деталей корпуса отопителя

Качество сборки корпуса деталей система отопления, а также плотность монтажа самого радиатора – факторы, которые также могут оказывать заметное влияние на работу отопителя. Если во время сборки были допущены неточности (обычно такое происходит при выполнении ремонтных работ), воздух будет устремляться в образовавшиеся щели, не обдувая соты должным образом.

Разумеется, из печки машины будет дуть холодным воздухом, особенно на стадии прогрева.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Поскольку детали корпуса отопителя соединяются с помощью железных скоб, нужно убедиться, что они занимают своё место – только в этом случае прижим деталей будет плотным. Если печной радиатор демонтировался, при его установке на штатное место нелишним будет его уплотнить по всему периметру, дабы предотвратить потери. Для этого можно использовать обычный поролон, нарезав его тоненькими полосками.

Неполное закрытие заслонки

На многих старых моделях, в том числе и на ВАЗовской классике, одной из существенных проблем является недостаточно хороший обдув переднего стекла. Водители обычно списывают это на конструктивное недоработки, однако в большинстве случаев это не так.

Поток воздуха, направляемый от вентилятора в сторону центрального дефлектора, регулируется воздушной заслонкой. И именно она может являться причиной недостаточного по мощности потока воздуха. Если заслонка открывается не полностью – дело в ослабленном тросе, если же при открытии заслонки реакция со стороны дефлекторов вообще отсутствует — значит, тросик просто слетел.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Проблема устраняется его подтягиванием или установкой на штатное место.

Опишем процедуру проверки натяжения тросика управления заслонкой на примере Калины. Для этого нужно демонтировать левый экран панели приборов, открутив все крепежные соединения.

Теперь вы сможете оценить работу рычага заслонки визуально. И если вы видите, что она полностью не закрывается из-за ослабленного троса, его можно просто укоротить. Для этого первым делом убираем скобу, на торцах который расположены полукруглые вырезы. Берём шило и аккуратно вставляем его в одно из отверстий. Затем демонтируем наконечник тросика. С помощью кусачек откусываем один-два ветка, после чего вставляем тросик обратно и укрепляем его.

Тестирование результатов проделанной работы заключается в проверке скорости обдува при включённой печке. Если поток воздуха всё ещё слабый и недостаточно тёплый – можно повторить процедуру, укоротив тросик ещё на несколько витков.

Но здесь важно не перестараться, поскольку при слишком коротком тросике вы опять же не сможете открывать/закрывать заслонку полностью, то есть вам придётся менять его на новый.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Неисправности привода вентилятора

Когда при включенной печке воздух из дефлекторов вообще не поступает – очевидно, проблема в самом вентиляторе. Салон в этом случае всё же будет обогреваться за счёт самой печки, но без обдува этого будет явно недостаточно. Но гласное, что вы лишитесь возможности как-то влиять на запотевшие передние стёкла.

Вполне возможно, что причиной отказа вентилятора является сгоревший предохранитель, но, если его замена не поможет, следует искать неисправность. Для этого, скорее всего, придётся демонтировать вентиляторный блок вместе с двигателем, дабы произвести тщательную его диагностику.

Неисправности блока управления

На современных автомобилях работой системы отопления управляет электроника (контролёр отопителя), но на автомобилях семейства ВАЗ блок управления работой печки – механический.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум И он доставляет автовладельцам немало проблем. О том, что дело именно в БУ, может свидетельствовать неудовлетворительное функционирование вентилятора на некоторых режимах работы отопителя. Среди других причин – выход их строя температурного датчика, расположенного обычно в салоне.

Профилактика системы вентиляции/охлаждения

Опытные водители знают, какими неприятностями может грозить внезапный отказ печки. Чтобы она служила долго и безотказно, необходимо придерживаться следующих несложных рекомендаций:

  • всегда следите за чистотой радиатора. Небольшие загрязнения нужно сразу убирать, воспользовавшись пылесосом либо ветошью. Намного сложнее избавиться от внутренних отложений. С этой задачи может справиться процедура промывки системы охлаждения силового агрегата, поскольку печной радиатор входит в оба контура этой системы;
  • используйте только качественную охлаждающую жидкость. Помните, что в этом случае вы продлевает жизнь не только компонентом системы вентиляции, частью которой является и отопитель, но и двигателю;
  • Не забывайте вовремя менять салонный фильтр.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Если он забит — то это гарантированное проблемы в работе печки, системы вентиляции в целом и системы кондиционирования при ее наличии. Накопление на фильтре загрязняющих веществ могут представлять опасность для пассажиров, особенно аллергиков;
  • при морозах, превышающих 25 градусов, исправный отопитель прогревает салон в нижней части до плюс 16 градусов и до 10 вверху. Если в автомобиле отсутствует климатическая система, желательно приобрести градусник, на основании показаний которого и можно делать выводы об исправности печки.

Элементарная профилактические меры позволит вам максимально продлить ресурс работы системы отопления, при этом вы не будете ощущать дискомфорта в холодное время года.

Помните, что чем старше автомобиль, тем больше внимания со стороны владельца он требует. И система отопления — не исключение.

Почему печка в машине плохо греет — ВыИскали

Чаще всего автомобиль отапливается за счёт тепла двигателя. Разогретый воздух поступает в салон с помощью вентилятора.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Рассказываем, почему печка может плохо греть и что с этим делать.

Проблемы, которые можно решить самостоятельно

  • Перегорел предохранитель

Если печка не включается после нажатия на кнопку, то нужно проверить электрику — возможно, перегорел предохранитель. Эту проблему можно устранить самостоятельно. 

Предохранители нужны для того, чтобы электрооборудование не сгорело при скачках напряжения, например при коротких замыканиях. Обычно они находятся в салоне, чаще всего за бардачком. У некоторых моделей они расположены под капотом. Информацию о конкретном автомобиле можно найти в инструкции по эксплуатации или в интернете. Схема предохранителей иногда находится на внутренней стороне защитной крышки блока, а иногда прилагается отдельно. Если схемы нет, то её можно найти в интернете.

По схеме нужно найти предохранители, которые отвечают за работу печки — их может быть несколько. Каждый предохранитель надо вытащить и осмотреть. Через прозрачный корпус будет видна металлическая нить — плавкий элемент.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Если она оборвана, то предохранитель вышел из строя и его нужно заменить. Если все элементы целые, то проблема не в предохранителях.

У каждого предохранителя свой цвет, а на корпусе есть цифра — максимальная сила тока в амперах. Элемент можно взять с собой или сфотографировать, чтобы приобрести такой же.

Купить предохранители можно в любом магазине запчастей. Они часто продаются наборами — тогда нужно выбрать элемент такого же цвета и с той же цифрой на корпусе.

Новый предохранитель надо вставить на место до характерного щелчка. Затем проверьте, работает ли печка.

Если печка работает, но через короткий промежуток времени предохранитель снова сгорел, значит, есть проблема в электросистеме и нужно ехать в сервис.

На предохранителях указана предельная сила тока в амперах. Также они различаются по цвету. Источник: Shutterstock/Fotodom
  • Печка дует холодным воздухом

Печка может дуть холодным воздухом из-за низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя — антифриза.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Если через радиатор отопителя проходит мало жидкости, он не будет разогреваться, и тогда в салон будет поступать холодный или прохладный воздух.

Проверить уровень антифриза можно самостоятельно. Жидкость находится в расширительном бачке. Он установлен под капотом. Бачки бывают двух типов — прозрачные и непрозрачные. У прозрачных бачков на боковой части есть отметка в виде полоски. Если жидкость выше этой отметки — уровень антифриза в норме, если ниже — антифриза недостаточно.

У непрозрачных бачков есть поплавок, который показывает уровень жидкости. Для проверки нужно открыть крышку бачка. Если отметка на поплавке на одном уровне с краем бачка — уровень в норме. Если она ниже — жидкость надо долить.

Проверять антифриз нужно на холодном двигателе. Для этого надо заглушить мотор и дать машине постоять несколько часов на улице. Проще всего проверять уровень антифриза после ночной стоянки.

Уровень антифриза можно проверить по меткам на расширительном бачке. Источник: Shutterstock/Fotodom

Долить антифриз можно самостоятельно.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Купить его можно в магазине запчастей, для удобства жидкости различаются по цвету. Но если в автомобиле установлен непрозрачный бачок, цвет увидеть сложно. В таком случае с выбором антифриза может помочь продавец, для этого нужно иметь с собой СТС автомобиля, где есть необходимые сведения.

Антифриз нужно залить до максимальной отметки, но переливать нельзя. После этого надо проверить, как работает печка.

На следующий день или через несколько дней нужно снова проверить уровень антифриза. Если он снизился, значит, есть утечки или жидкость попадает в двигатель, и надо обращаться в сервис.

Когда антифриза в системе слишком мало, из строя может выйти не только печка — может перегреться двигатель. Если стрелка температуры на приборной панели уходит от середины вправо, то продолжать движение нельзя. Иначе двигатель может выйти из строя. Нужно дать машине остыть и ехать в сервис или вызвать эвакуатор.

Проблемы, с которыми необходимо обратиться в сервис

  • Сломался вентилятор

Вентилятор печки обычно ломается на больших пробегах — после 120–150 тысяч километров.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Отказ происходит не сразу. Сначала при работе отопителя появляются посторонние шумы. Они становятся громче на высоких оборотах печки. При появлении таких шумов нужно заменить вентилятор. Оригинальный механизм стоит дорого, но можно выбрать аналог или приобрести бывший в употреблении элемент на авторазборе.

Сложность замены вентилятора зависит от конкретной модели автомобиля. Если нет опыта таких работ, лучше обратиться в сервис.

Вентилятор печки находится под панелью торпеды. Источник: Shutterstock/Fotodom
  • Оборвалась проводка

Если произошёл обрыв проводки, то к механизмам отопителя не будет поступать питание. Найти обрыв бывает сложно, для этого иногда приходится разбирать или даже снимать торпеду — переднюю панель салона. Поэтому такие работы должен выполнять грамотный электрик.

  • Сломалась панель управления

Панель управления редко выходит из строя, но если при нажатии на кнопки нет никакой реакции, то нужно обратиться в сервис. В условиях СТО первое, что сделает мастер, — подключит заведомо исправную панель, чтобы выяснить, требуется ли замена именно этого блока.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Если при нажатии на кнопки панели нет реакции, она могла выйти из строя. Источник: Shutterstock/Fotodom
  • Антифриз не прогревается

Печка может дуть холодным воздухом, если антифриз недостаточно горячий. Это значит, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда стрелка температуры на щитке приборов всегда будет левее середины. Такая проблема может быть связана с неисправным термостатом — этот механизм распределяет потоки охлаждающей жидкости двигателя. Нужно провести диагностику в сервисе.

Если двигатель не прогревается до рабочей температуры, то печка не будет греть. Источник: Shutterstock/Fotodom
  • Радиатор печки забит

Если радиатор печки забит отложениями, то через него не проходит достаточный объём антифриза. Поэтому воздух не прогревается. Обычно такие проблемы появляются у автомобилей с большим пробегом.

Радиатор можно промыть — для этого нужно обратиться в сервис. Радиатор можно промыть снаружи и изнутри. Чтобы промыть радиатор снаружи, его придётся снять.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Для промывки изнутри к системе подключают специальный аппарат, который подаёт в магистраль горячее чистящее средство.

Если очистка не помогла, то радиатор придётся менять.

Через забитый радиатор печки не проходит достаточно горячего антифриза. Источник: Shutterstock/Fotodom
  • Неисправны заслонки

Если сломались заслонки, то они перекрывают подачу тёплого воздуха. Нужно обратиться в сервис и поменять механизм.

  • Неисправен клапан, через который горячий антифриз направляется к отопителю

Если неисправен клапан, то горячий антифриз не поступает в контур системы отопления. Нужно обратиться в сервис и заменить механизм.

  • Неисправен резистор

Печка может работать на нескольких скоростях. Чем выше скорость, тем больше тёплого воздуха поступает в салон. Иногда печка работает только на максимальной скорости. В таком случае ездить не очень комфортно, потому что в салоне быстро становится жарко. Проблема заключается в резисторе печки.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Он отвечает за скорость вращения вентилятора и находится чаще всего рядом с вентилятором. Нужно обратиться в сервис, чтобы заменить или перепаять резистор.

Если невозможно отрегулировать работу печки, то проблема может быть в резисторе. Источник: Shutterstock/Fotodom

Автомобильный обогреватель дует холодным воздухом? Вот почему!

Опубликовано 28.11.2018

Если вы сели в машину этой зимой и включили отопление только для того, чтобы обнаружить, что ваш обогреватель просто дует холодным воздухом, возможно, вы не одиноки. На самом деле это не совсем редкая проблема автомобиля. Хотя это и не редкость, это неприятно, особенно холодным зимним утром, когда по дороге на работу приходится сидеть в замерзшей машине. Есть несколько основных причин, которые обычно приводят к выдуванию холодного воздуха из системы отопления автомобиля:

  • Недостаточно охлаждающей жидкости в двигателе
  • Проблема с радиатором отопителя
  • Неправильно работают термостаты
  • Неисправны элементы управления обогревом
  • У вас может быть утечка воды понимание немного больше о том, как работает ваш обогреватель, и о проблемах, которые могут пойти не так, только помогут вам на пути к устранению проблемы в ближайшем автосервисе McKinney.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

    1. При недостатке охлаждающей жидкости в двигателе
      Система кондиционирования вашего автомобиля зависит от охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость помогает охладить двигатель, особенно когда вы едете по техасской жаре летом. Однако, когда наступает зима, и вы включаете обогреватель, охлаждающая жидкость передается от двигателя к радиатору отопителя, а затем теплый воздух выталкивается через вентиляционные отверстия вашего автомобиля.

      Это нормально, что ваш автомобиль сначала дует холодным воздухом в течение минуты, но печка должна дуть теплым воздухом, как только двигатель автомобиля сможет прогреться. Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, она не сможет попасть в сердцевину отопителя и создать теплый воздух в процессе нагрева.

    2. При возникновении проблемы с сердцевиной нагревателя
      Проблемы с сердцевиной нагревателя являются частой причиной того, что нагреватели перестают работать должным образом.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Есть несколько разных вещей, которые могут пойти не так с сердечником нагревателя: от охлаждающей жидкости, которая не проходит через него должным образом, до воздуха двигателя вентилятора, не достигающего сердечника нагревателя, до возможного засорения или блокировки внутри сердечника нагревателя. Важно быстро решить эту проблему, поскольку она может привести к повреждению двигателя из-за перегрева.
    3. Если ваши термостаты работают неправильно
      Если после того, как вы завели автомобиль и дали ему время, чтобы двигатель немного прогрелся, вы заметили, что указатель температуры все еще показывает «C», это может быть признаком того, что ваш термостат не работает правильно. Важно, чтобы термостат сообщал двигателю нужную температуру для включения системы обогрева.
    1. Когда ваши элементы управления обогревом сломаны
      На более старых автомобилях кнопки и регуляторы обогрева могут засориться или сломаться. Это может привести к отсутствию связи между системами автомобиля.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум
    2. При утечке воды
      Ваш автомобиль представляет собой сложный механизм, и существует несколько областей, в которых может произойти утечка и привести к нарушению работы различных систем. Если какой-либо из ваших шлангов, водяного насоса или радиатора протекает, это может привести к неисправности системы отопления.

    Дополнительные знания о том, как работает ваш автомобиль, помогут вам лучше общаться и лучше понимать своего механика, когда что-то пойдет не так. Чтобы убедиться, что ваш автомобиль остается в хорошем состоянии, лучшее, что вы можете сделать, — это регулярно отвозить его в автосервис McKinney. Здесь, в Nortex Lube & Tune, мы стремимся быть надежной и заботливой командой и сделаем все возможное, чтобы ваш автомобиль был в наилучшей форме, а вы и ваши близкие были в безопасности на дороге. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите назначить встречу, свяжитесь с нами сегодня.

    Категории:
    Автомобильные советы

    Теги:
    Автомобильный обогреватель дует

    Назад

    Почему мой автомобильный обогреватель дует холодным воздухом?


    Ваша утренняя поездка должна быть моментом комфорта, пусть даже коротким, перед началом дня.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Вы никогда не захотите сесть на водительское сиденье и обнаружить, что обогреватель автомобиля дует холодным воздухом, особенно в холодный день! Если это случится с вами, как вы будете решать проблему?

    Компания Brown-Daub Kia хочет помочь водителям из Истона, Аллентауна и Квакертауна, штат Пенсильвания, устранить эту проблему. Обратитесь к нашей команде, если вам нужен ремонт автомобильного обогревателя от сертифицированных специалистов!

    Запланируйте обслуживание

    Просмотрите спецпредложения по обслуживанию


    Низкий уровень охлаждающей жидкости

    Охлаждающая жидкость (обычно это смесь воды и антифриза) в вашем двигателе работает не только на предотвращение перегрева двигателя: она также является источником тепла, поддерживающего систему отопления. Если в вашей системе недостаточно охлаждающей жидкости, сердцевина отопителя будет подавать холодный воздух в ваш автомобиль.

    Решение: Если вы подтвердите, что причиной вашей проблемы является низкий уровень охлаждающей жидкости, вам просто нужно долить охлаждающую жидкость.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Вы также можете проверить наличие утечек, если вы только что залили охлаждающую жидкость.

    Термостат не работает

    Ваш термостат остается на «С» даже после того, как двигатель успел нагреться? Если это так, у вас может быть сломан термостат. Когда термостат не может сигнализировать о том, что двигатель прогрет, охлаждающая жидкость не будет подаваться для обогрева радиатора отопителя, и воздух будет дуть холодным.

    Решение: Вам необходимо установить новый термостат, чтобы обогреватель снова заработал. Это относительно быстрое и простое решение.

    Проблемы с сердцевиной нагревателя

    Сердечники нагревателя представляют собой системы охлаждения, которые выглядят как компактные радиаторы. Они состоят из металлических трубок, по которым горячая охлаждающая жидкость поступает и выходит, а также из вентиляторов, рассеивающих тепло, выделяемое охлаждающей жидкостью. Если радиатор вашего отопителя забит или имеет другие проблемы, вы можете заметить следующие признаки:

    • Сладко пахнущий запах
    • Перегрев двигателя
    • Противотуманки в салоне автомобиля
    • Автомобиль быстро расходует охлаждающую жидкость

    Решение: Засоренный канал радиатора нагревателя можно промыть, а забитый снаружи радиатор нагревателя можно очистить вручную, удалив засоривший его мусор.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум В некоторых случаях может потребоваться установка нового радиатора отопителя.

    Заклинившая дверца смесителя

    Может быть причиной заклинивания дверцы смесителя? Эта функция позволяет воздуху перемещаться из системы отопления во внутренние помещения автомобиля. Если он забит, воздух проходит мимо радиатора отопителя, и у вас остается автомобильный обогреватель, который дует только холодным воздухом.

    Решение: Вам нужно заменить дверцу. Обычно заклинившую смесь устраняют вместе с другим, более крупным ремонтом, например, заменой водяного насоса.

    Запланировать ремонт отопителя автомобиля в Brown-Daub Kia

    Пришло время отопителю вашего автомобиля перестать дуть холодным воздухом. Вам нужен комплект колес, который всегда будет готов холодным утром и в самую холодную зимнюю погоду. Никогда не позволяйте вашему обогревателю выйти из строя: запишитесь на ремонт автомобильного обогревателя в наш авторизованный сервисный центр.Печка в машине дует холодным воздухом: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *