Обкатка машины: Обкатка нового автомобиля — как правильно пройти обкатку машины

Содержание

Обкатка нужна любому автомобилю? Спросили автопроизводителей — журнал За рулем

Купили новый автомобиль и сразу едем «на всю катушку» — или все-таки «на цыпочках»? Масло в первый раз когда менять? А как после капремонта двигателя? Ответили на все вопросы.

Неприятный момент в жизни нового автомобиля – погрузка его на автовоз. Особенно на верхний уровень. Перегонщики с вашей будущей машиной церемониться не будут, а потому могут хорошо «дать гари» непрогретому двигателю, для которого это первые минуты жизни. А потом такие «неудачные машины» страдают от масложора и раньше других попадают на капиталку…

Все машины забираются на автовоз своим ходом. Двигателю может быть несладко.

Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!От Весты до Ауруса — 10 главных кроссоверов 2022 года3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?*

В обкатке прежде всего нуждается двигатель автомобиля.

Что трется?

Заводим двигатель в мороз.Обкатка машины: Обкатка нового автомобиля - как правильно пройти обкатку машины А какой предел по «минусу»?

Современный двигатель внутреннего сгорания содержит множество пар трения. Подшипники коленчатого и распределительных валов, поршневые пальцы, кулачки и толкатели привода клапанов, цепь и башмаки привода ГРМ и даже сам масляный насос смазываются моторным маслом. Где под давлением, где разбрызгиванием, но везде масло снижает трение и защищает от износа поверхности, нагретые в предельных условиях до 100 °C или немного больше. Но есть пары трения, которые работают в условиях намного более высоких температур. Это «поршень – поверхность цилиндра» и «поршневые кольца – поверхность цилиндра».

Реально в обкатке нуждаются поршневые кольца. Это единственная пара трения, где только за счет прижима одной поверхности к другой и выполняется главная функция – герметизация зазора между поршнем и цилиндром. Главная, хотя и не единственная. Еще поршневые кольца должны обеспечивать отвод тепла от поршня.

Принять участие в розыгрыше автомобилей

Днище поршня, соприкасаясь с раскаленными газами, нагревается до 350 °C.Обкатка машины: Обкатка нового автомобиля - как правильно пройти обкатку машины До 50–60% тепла здесь отводят поршневые кольца. Если бы не они, перегретый поршень потерял бы прочность и спровоцировал калильное зажигание. При этом сами кольца, хотя выполнены из более тугоплавких материалов, чем алюминиевый поршень, перегреваться не должны.

Первым делом тепло отдает верхнее компрессионное кольцо. Оно на современных двигателях выполнено из стали. Второе компрессионное кольцо чаще чугунное. Маслосъемное кольцо (коробчатое или наборное) в теплоотводе играет небольшую роль.

Только хорошо притертые кольца начинают плотно контактировать с цилиндром и только так они способны хорошо отдавать тепло. Пока не приработаны – теплоотвод плохой! И такие, не приработанные, кольца можно перегреть, сжечь. Они потеряют упругость и не смогут плотно прилегать к стенке цилиндра.

Современный микропрофиль стенки цилиндров, полученный плосковершинным хонингованием, когда в канавках присутствует масло, способствует ускорению обкатки.

Что получается при перегреве?

10 причин не заводить машину с пульта (особенно в сильный мороз)

Плохое уплотнение компрессионных колец приводит к прорыву газов к маслосъемным кольцам.Обкатка машины: Обкатка нового автомобиля - как правильно пройти обкатку машины Теперь и они перегреваются, масло на них закоксовывается. Масляная пленка перестает нормально удаляться со стенок цилиндров и – здравствуй, масложор!

На сожженных кольцах больше рабочих газов будет прорываться «мимо» поршня – в цилиндре останется меньше давления. Мощность упадет, а для компенсации этого придется подавать больше топливовоздушной смеси: растет расход топлива.

Процентное соотношение передачи тепла от днища поршня к цилиндру через кольца.

Как быть?

Загорелся индикатор масла — все пропало?! 12 официальных ответов

Нужно плавной и неспешной ездой в течение первой тысячи километров пробега притирать компрессионные кольца к поверхности цилиндров.

Конечно, сегодня обкатку упрощают и убыстряют современные технологии производства колец и цилиндров. Поверхность цилиндров обрабатывают методом плосковершинного хонингования: кольцам почти не приходится стачивать «лишние» микровыступы, это сделано ещё на станке.Обкатка машины: Обкатка нового автомобиля - как правильно пройти обкатку машины

Варианты профиля компрессионного кольца: 1 – минутное; 2 – минутное с внутренней нижней фаской; 3 – минутное с внутренним нижним углом; 4 – скребковое; 5 – скребковое минутное; 6 – с внутренней фаской; 7 – цилиндрическое;8 – с внутренним углом.

Первое компрессионное кольцо часто имеет наружную поверхность, на которой будто нарезана очень мелкая резьба. Эти мельчайшие канавки облегчают и ускоряют приработку кольца. А еще его покрывают мягкими приработочными сплавами.

Самые выгодные двигатели при капиталке — рейтинг «За рулем»

Второе компрессионное кольцо имеет наружную поверхность в виде едва заметного конуса – это так называемое минутное кольцо, потому что угол наклона образующей конуса составляет не градусы, а минуты. Такая форма тоже облегчает приработку. На внутренней поверхности кольца в месте перехода к верхней плоскости выполняют фаску. Под действием сил трения о стенку цилиндра такое кольцо выворачивает на очень малый угол, что облегчает притирку.Обкатка машины: Обкатка нового автомобиля - как правильно пройти обкатку машины

Кольца старых двигателей, не имевших всех этих усовершенствований, нуждались в более длительной обкатке: до 5000–8000 км пробега.

Рекомендации производителей автомобилей — на следующей странице.

ᐉ Сборка и обкатка машин

Сборка машины представляет собой процесс последовательного соединения ее сборочных единиц и деталей.

Все поверхности сборочных единиц, поступающих на сборку машины, должны быть окрашены, кроме выпускных коллекторов двигателей, полов кабины, рычагов, педалей, фар, сеток облицовки, защелок и ручек, которые окрашивают красками других цветов.

Сборку начинают с установки отремонтированной и частично собранной базовой сборочной единицы (рамы или корпуса) на подставки или на подвижные тележки. Затем на раме или корпусе размещают и закрепляют другие сборочные единицы. Последовательность их установки определяется конструкцией машины и технологическими картами на сборку.

Рис. Схемы проверки соосности соединяемых сборочных единиц: а — по разности зазоров между винтами и поверхностями соединяемых деталей; б — с помощью контрольной втулки; в — с помощью контрольной втулки со специальными приливами: 1 — контрольные винты; 2 — фланец; 3— скалки; 4 — контрольная втулка; 5 — втулка со специальным приливом.Обкатка машины: Обкатка нового автомобиля - как правильно пройти обкатку машины

При сборке машин обращают особое внимание на центрирование соединяемых сборочных единиц. Соблюдение соосности — одно из основных условий надежной работы машины. Соосность взаимосоединяемых сборочных единиц контролируют с помощью специальных приспособлений, схемы которых приведены на рисунке. Более широкое распространение получили приспособления, состоящие из кронштейнов с контрольными винтами. Соосность соединяемых валов выявляют по разности зазоров между винтами и соответствующими поверхностями сопряженных деталей (торцовой или наружной цилиндрической). Для этого кронштейн устанавливают на один из соединяемых валов и, поворачивая его вместе с валом, наблюдают за изменением указанных зазоров (зазоры измеряют щупом). Приспособления такого типа применяют обычно для проверки соосности валов, соединяемых через муфты и фланцы.

Приспособления второго типа состоят из шлифованных скалок 3 и контрольной втулки 4. Скалки закрепляют на концах соединяемых валов и, перемещая контрольную втулку с одной скалки на другую, выявляют соосность валов.Обкатка машины: Обкатка нового автомобиля - как правильно пройти обкатку машины

Приспособления третьего типа также включают скалки и контрольную втулку со специальным приливом 5. Скалки закрепляют на соединяемых валах и, вращая контрольную втулку на одной из скалок, устанавливают соосность валов по изменению зазора между другой скалкой и приливом втулки.

При сборке машин необходимо обеспечить правильное расположение звездочек и шкивов, натяжение цепей и ремней, надежное крепление соединяемых сборочных единиц. Заключительными операциями сборки являются регулировка зацепления конических шестерен, тормозов, органов управления машиной, рабочих органов машин и др. После сборки машину полностью доукомплектовывают и обкатывают.

Перед обкаткой машину осматривают, проверяют комплектность, внешнее состояние узлов, затяжку резьбовых соединений и их шплинтовку, заправку маслом, топливом и охлаждающей жидкостью. После осмотра проводят пробный пуск двигателя. Дизель должен завестись при прокручивании его пусковым двигателем в течение 3-5 мин. После пуска двигатель прослушивают, проверяют герметичность соединений (подтекание масла, топлива, охлаждающей жидкости не допускается), действие контрольных и сигнальных приборов, механизмов рулевого управления и тормозов.Обкатка машины: Обкатка нового автомобиля - как правильно пройти обкатку машины

После пробного пуска двигателя и устранения замеченных неисправностей трактор или автомобиль опробуют ездой без нагрузки на всех передачах в соответствии с режимом обкатки для данной машины. Тракторы и автомобили обкатывают также на специальных стендах. Режим обкатки установлен техническими требованиями для трактора каждой марки. Например, трактор Т-150 обкатывают на стенде 92178 в течение 90 мин. Сначала 10-15 мин двигатель обкатывают на холостом ходу. Продолжительность обкатки на каждой передаче следующая: по 20 мин на I и II передачах, 15 мин на III передаче, по 10 мин на IV и V передачах, по 5 мин на VI, VII и VIII передачах. После обкатки на стенде трактор должен пройти обкатку на каждой передаче прямого хода, на одной из передач заднего и на двух любых передачах ходоуменьшителя. Продолжительность обкатки на каждой передаче — не менее 3 мин.

Колесные тракторы и автомобили обкатывают на стендах барабанного типа. Автомобиль вместо обкатки на стенде часто испытывают пробегом на расстояние не менее 30 км с предельной нагрузкой 75% от номинальной грузоподъемности по дороге с твердым покрытием со скоростью не более 30 км/ч.Обкатка машины: Обкатка нового автомобиля - как правильно пройти обкатку машины

Одноковшовые экскаваторы обкатывают на холостом ходу в течение 2-4 ч с опробованием ходовых механизмов и рабочих органов. При обкатке проверяют работу редуктора, реверсного механизма и главной муфты, лебедки подъема стрелы, обгонных муфт, самотормозящихся устройств и предохранителей запрокидывания стрелы (неоднократным опусканием стрелы до угла наклона 15° и подъемом ее в рабочее положение), фрикционов и тормозов подъемной и тяговой лебедок, поворотного механизма и механизма открывания днища ковша, гидро- и пневмосистем. После обкатки экскаваторы осматривают, устраняют обнаруженные дефекты, а затем испытывают под нагрузкой. Одноковшовые экскаваторы испытывают на площадке ремонтного предприятия загрузкой ковша балластом или непосредственно в забое.

Во время обкатки бульдозеров проверяют работу сервомеханизма, отвала, гидросистемы или механизма управления отвала.

При испытании бульдозеров под нагрузкой проверяют работу всех механизмов и систем. Для опробования бульдозера отвал устанавливают в свободное (плавающее) положение и перемещают грунт по ровной площадке в течение 1-1,5 ч.Обкатка машины: Обкатка нового автомобиля - как правильно пройти обкатку машины

После обкатки и испытания машин их очищают, устраняют обнаруженные дефекты, а затем окрашивают.

13 лучших беговых дорожек 2023 года, Великобритания: NordicTrack, Peloton и другие удобный вариант.

Лучшие беговые дорожки отлично подходят для выполнения структурированных тренировок, поскольку они создают контролируемую среду. На электрической беговой дорожке вы можете более точно контролировать свой темп, наклон, интервал и время восстановления. Вы также можете чувствовать себя более мотивированными для завершения этих типов сеансов в этой среде по сравнению с попытками их без посторонней помощи снаружи, особенно если вы зарегистрируетесь в таких приложениях, как Zwift или Run Social, которые позволяют вам бегать вместе с другими в виртуальном мире. (Поклонников Zwift также может заинтересовать наш обзор лучших турботренажеров.)

  • Echelon Steride Contence Connected Breatmill

    £ 1,349 на Amazon

    £ 1 349 на Amazon

    Читать дальше

  • Nordictrack Commercial X32I

    £ 3,999 по адресу nordictrack x32i

    £ 3999.Обкатка машины: Обкатка нового автомобиля - как правильно пройти обкатку машины .co.uk

    Подробнее

  • Pro-Form Pro 9000

    1999 фунтов стерлингов в John Lewis

    1999 фунтов стерлингов в John Lewis

    Подробнее

    5rackdic
  • 0009

    £ 2,499 по адресу nordictrack.co.uk

    £ 2 499 по адресу nordictrack.co.uk

    Читать подробности

  • Peloton Basics

    £ 3345 на OnePeloton.co.uk

    £ 345oontoon. uk

    Read more