в Петербурге подорожали услуги по восстановлению автомобильных шин
Крупные западные производители заметно ограничили поставки материалов в Россию примерно месяц назад, а спрос остался на столь же высоком уровне. Петербургским предприятиям, которые занимаются «наваркой» шин, пришлось искать новые цепочки поставок.
В Петербурге автовладельцы всё чаще прибегают к восстановлению шин, вместо покупки новых. Об этом рассказали некоторые участники профильного рынка. Пропорционально спросу выросла и цена — так называемая «наварка» одного комплекта резины обходится заметно дороже, чем пару месяцев назад. Какая есть альтернатива данной услуге и, чем продиктована «игра на повышение»? Разбирался корреспондент 78.ru.
В очереди на обслуживание и двадцатитонные еврофуры, и лёгкие грузовики. Так называемая, «наварка» шин в одном из производственных цехов Петербурга не прекращается ни на минуту. Восстановление комплекта резины из четырёх колёс для тяжёлого тягача у специалистов занимает более двадцати часов. Процесс проходит в несколько этапов. Ключевые — три: «шерохование», то есть удаление остатков старого протектора, «проклейка» — устранение дефектов каркаса и его подготовка к вулканизации в технологической печи. На финальном этапе восстановления шины загружают в автоклав. Это специальная камера, где под давлением и при высокой температуре протектор вулканизируется с каркасом. Таким образом конструкция получается цельной и не расслаивается.
Для владельцев грузовых авто пройти процедуру дешевле, чем купить новый комплект резины. Экономия составляет примерено 20%. Дополнительное преимущество и срок службы восстановленных шин.
Фото: 78.ru— Если учесть, что новая шина имеет магистральный пробег 300 тыс. километров, то восстановленные — 230-260 тыс. Почти аналогичный, — отмечает заместитель директора шиномонтажного сервиса Алексей Соколов.
Он признаётся, что сегодня такая услуга пользуется спросом: в шиномонтаже подобных заказов — десятки в неделю.
— Количество заказов осталось практически на том же уровне, информативных заказов стало больше. На фоне дороговизны новых шин многие стали интересоваться восстановлением резины, — поясняет Соколов.
Отмечают рост популярности «наварки» и другие участники рынка. На некоторых предприятиях по переработке шин автовладельцам уже сложно получить данную услугу — всё расписано на месяц вперёд и это несмотря на рост стоимости работы по восстановлению резины для грузовых машин.
Около месяца были проблемы с поставками ленты для восстановления шин, её производят иностранные предприятия, в итоге цена выросла с 15 до 23 тыс. за колесо. Крупные западные производители заметно ограничили поставки материалов в Россию примерно месяц назад, а спрос остался на столь же высоком уровне. Не менее чем двадцати петербургским предприятиям, которые занимаются «наваркой» шин, пришлось искать новые цепочки поставок — на отечественные мощности уповать не приходится. На этом фоне в городе крайне невостребованным остаётся восстановление шин у легковых авто: по нашим подсчётам, такую услугу предлагают лишь пять мастерских.
Фото: 78.ru— Наварка шин для легковых авто — бесполезная услуга. Шины не предназначены для нарезки, наварки. Это было всё в прошлом веке, когда шин не было совсем и дедушки руками нарезали протектора, — говорит автоэксперт Владимир Сажин.
Эксперты отмечают: в России условий для развития этого направления пока нет и, вероятно, не предвидится. В отличие от Европы, где «наварка» шин легковых авто считается распространенной практикой.
— Фирмы, которые делают «наварку» легковых шин, дают гарантию. У нас в России те фирмы, которые этим занимаются, даже если они закупают импортные материалы, не могут дать таких гарантий в виду плохих дорог и плохих шин, — сетует мастер шиномонтажного сервиса Артём Иванов.
В большей степени на отечественном рынке востребованы комплекты резины бывшие в употреблении. На фоне роста стоимости шин такая альтернатива, как говорят эксперты, позволяет и деньги сэкономить, и пережить неспокойный сезон, когда стоимость расходных материалов для автомобилей задаёт колебание валютного курса.
Видео: 78.ru
Восстановление грузовых шин: технологии восстановления, выгода для автовладельцев
Все автошины изнашиваются в процессе эксплуатации. При этом покрышки для грузовых транспортных средств значительно дороже, чем для легковых авто. Поэтому смена комплекта такой резины требует больших финансовых затрат.
В целях экономии на грузовых автошинах, сервисные центры предлагают услугу по восстановлению протекторный слой шин. Данная процедура дает возможность увеличить рабочий цикл резины, снизить расходы на обслуживание грузовиков и увеличить максимальный пробег шин.
Восстановление грузовых покрышек
Процесс «реанимации» авторезины грузового транспорта называется «наварка». Эта процедура позволяет осуществить полную реставрацию протекторного слоя шин. Сама услуга проводится опытными мастерами, а её популярность в нашей стране растет с каждым годом.
Наварка протектора дает возможность сэкономить на приобретении нового комплекта авторезины, стоимость которой повышается с завидным постоянством. Восстановление протектора в данном случае осуществляется без затрагивания конструкции каркаса покрышки.
Для того чтобы грузовая шина приобрела первоначальный вид и функциональность, используется специализированное оборудование. Сама процедура требует привлечение опытных специалистов, в также достаточно много времени и значительных усилий. Сегодня наварку выполняют по двум оригинальным технологиям.
Горячее восстановление протектора
Данная технология используется в случаях, когда износ шины небольшой. Поэтому горячая наварка актуальна для реставрации покрышек тех моделей, которые отличаются оптимальными внешними характеристиками.
Необходимо четко понимать тот факт, что после горячего восстановления шин могут возникнуть сложности с балансировкой колес грузовика. По этой причине перед тем, как выполнять реставрацию шин, необходимо тщательно взвесить все нюансы и возможные последствия.
Технология горячей наварки предусматривает применение сырой резины, которая используется при создании новых шин на заводе. Сначала каркас покрышки очищается от старого протектора. Сам каркас тестируется на целостность и пригодность к дальнейшей эксплуатации. Если все в порядке, то на него наносится слой сырой резины, после чего покрышка отправляется в специальную пресс-форму, где и формируется новый протекторный рисунок.
В пресс-форме на покрышку воздействуют высокие температуры и давление. Именно эти факторы позволяют воссоздать не только протектор, но и боковины шины. В итоге заказчик получает отреставрированную авторезину, которая практически неотличима от новой покрышки. Именно потому рассматриваемая технология используется большинством авторитетных компаний. Итоговый результат почти полностью напоминает изготовление шин в заводских условиях, особенно, если используется высококачественная резиновая смесь. В последнем случае на выходе получаются покрышки, не уступающие по характеристикам новым заводским изделиям.
Необходимо упомянуть и о том, что при использовании горячей наварки в плече авторезины не образуются линии сопряжения каркаса и протекторной ленты. А этот аспект указывает, что риск отслаивания отреставрированного протектора минимален.
Метод горячего восстановления протектора характеризуется высоким качеством. Он хорошо себя зарекомендовавший. Что до минусов, то к ним относят довольно высокую цену, а также необходимость использования габаритного и дорогого спецоборудования.
Холодная наварка
Технология холодного восстановления, в отличие от горячей наварки, используется практически во всех сервисных центрах, которые предлагают услугу реставрации шин. Это обусловлено доступностью самой технологии и простотой выполнения всех операций.
Метод холодной наварки предусматривает демонтаж старой протекторной ленты на специальном станке, в результате чего образуется шероховатая текстура резины, способствующая качественному сцеплению с вулканизирующим составом, который накладывается сверху и на боковину. После этих операций шину укладывают в автоклав, где она подвергается высокотемпературному воздействию определенное время.
В автоклаве резина, которая наложена на очищенную поверхность шины, превращается в протектор. Чаще всего используется резина в виде кольца, а не ленты. Такое решение позволяет избежать сварных швов.
Плюсами данной технологии специалисты называют довольно высокое качество готового изделия и доступную стоимость. Недостатком же является вероятность образования микротрещин на боковине шины при эксплуатации авто с повышенными нагрузками.
Маркировка отреставрированной авторезины
На боковой поверхности покрышек, которые прошли процедуру восстановления, должна быть нанесена соответствующая маркировка. Обычно это слово «Retread» или «Remould», что на русский переводится как «Восстановленная».
Отличить восстановленную авторезину можно также по нечеткой заводской маркировке или тонкому слою сажи на внутренней поверхности шины. Признаками восстановления могут служить микротрещины на боковинах и наплывы резины.
Экономия
Специалисты считают, что наварка протектора обеспечивает автовладельцам, к примеру частным грузоперевозчикам, существенную экономию в обслуживании грузовиков. В случаях, когда восстановление выполнено качественно и в соответствии с требованиями технологии, эксплуатационные характеристики шин будут сравнимы с параметрами новых аналогов. А вот по стоимости такая операция будет дешевле покупки примерно на 40 %.
Сегодня процедура восстановления грузовых шин пользуется большой популярностью. Однако для её выполнения следует тщательно подбирать сервисы, отдавая предпочтение тем СТО, кто специализируется на наварке протектора и имеет безупречную репутацию среди автовладельцев.
Протектор шин и полезный пенни-тест
Каждый, кто водит машину, знает, что такое протектор шин. Но знаете ли вы, как определить, изнашивается ли оно?
Изношенные шины влияют на характеристики вашего автомобиля и вашу безопасность. К счастью, есть простой способ проверить шины с помощью карманной мелочи.
Измерение глубины протектора с помощью Penny Test
Новая автомобильная шина обычно имеет глубину протектора 10/32 или 11/32 дюйма, в то время как у легких грузовиков она составляет от 11/32 до 19 дюймов.⁄ 32 дюйма. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины после их износа до 2⁄32 дюйма. Во многих штатах требуется замена шин, когда протектор достигает такой глубины.
Как узнать, что ваши шины официально изношены? Вы можете использовать измеритель глубины протектора или отдать свой автомобиль на профессиональную оценку. Но самый простой способ — сделать пенни-тест.
- Возьмите монетку и поместите ее головой Линкольна вверх ногами между двумя ребрами шины.
- Если часть головы покрыта, ваши шины все еще в хорошем состоянии.
- Если вы видите всю его головку, ваш протектор изношен до 2⁄32 дюйма или меньше, и пришло время для новых шин.
- Проверьте различные точки на шине — по окружности и между ребрами — на наличие неравномерного износа шины.
Многие шины для легковых и грузовых автомобилей поставляются с индикаторными полосами размером 2⁄32 дюйма. Если они даже с ребрами протектора, вы будете знать, что ваши шины необходимо заменить.
Теперь вы можете измерить свой протектор, но вы можете не знать обо всех его компонентах или о том, для чего предназначены различные рисунки протектора. Чем больше вы знаете о типах протектора, тем проще вам будет выбрать лучшие шины для вашего автомобиля. Вот несколько фактов, которые помогут расширить ваши знания о шинах.
Что такое протектор шины?
Протектор шины состоит из четырех (иногда пяти) основных компонентов:
- Ребра: Длинные приподнятые полосы, охватывающие всю шину.
- Блоки или проушины: Приподнятые сегменты между ребрами.
- Канавки: Пространство между ребрами.
- Пустоты: Пространство между блоками протектора.
- Прорези (иногда): Тонкие прорези в блоках протектора и ребрах.
Ребра и блоки протектора соприкасаются с дорожным покрытием, а канавки и пустоты отводят воду на мокрой дороге и позволяют блокам изгибаться при сцеплении шин с дорогой.
Ламели предназначены для улучшения характеристик шин во время вождения в мокрых и зимних условиях.
Различные производители шин объединяют эти характеристики для создания фирменного дизайна и обеспечения хороших характеристик для различных условий вождения.
Типы рисунков протектора шин
Хотя каждый производитель шин делает уникальные вариации рисунка протектора, рисунки обычно делятся на три категории. Каждый шаблон обеспечивает различную обработку и производительность.
- Симметричные конструкции , как следует из названия, имеют одинаковый рисунок по всей шине. Это наиболее распространенный рисунок протектора для легковых автомобилей.
- Направленный рисунок протектора включает поперечные пустоты, направленные только в одном направлении, образуя V-образную форму, и используется на автомобилях с высокими характеристиками (тех, которые рассчитаны на скорость). Эти шины направляют воду в одном направлении, что обеспечивает надежную управляемость на мокрой дороге и быструю управляемость на сухой дороге. 9№ 0017
- Асимметричный дизайн сочетает в себе два вышеуказанных рисунка, обеспечивая хорошее сцепление на сухой дороге, а также сцепление с дорогой во влажных и зимних условиях. Внутренняя сторона шины часто имеет боковые пустоты, подобные тем, которые встречаются в направленных шинах, в то время как на внешней стороне используются более крупные блоки протектора.
Как летние, так и зимние шины обычно имеют симметричную конструкцию, а зимние шины имеют большую глубину протектора и ламели. Асимметричные рисунки часто являются хорошим выбором для всесезонных шин.
Опасность изношенных шин
Хотя шины считаются лысыми при размере 2⁄32 дюйма, до этого они теряют некоторые свои рабочие характеристики.
По мере износа протектор шины становится менее способным отводить воду, и увеличивается риск аквапланирования, особенно на высоких скоростях. Если вы знаете, что ваши шины частично изношены, не забудьте увеличить тормозной путь во влажных условиях.
Потеря сцепления на заснеженных или обледенелых дорогах вызывает беспокойство. По мере износа резины ламели исчезают, а блоки протектора не обеспечивают такого сцепления. Опять же, дайте себе больший тормозной путь и подумайте о замене шин, чтобы оставаться в безопасности в зимние месяцы.
Шины с частично изношенным протектором также более подвержены проколам и потере давления воздуха. А проколы могут привести к выходу из строя шины, что представляет собой особую проблему на высоких скоростях, поскольку вы можете потерять контроль над автомобилем.
Безопасное вождение
Тест за копейки подскажет вам, когда ваши шины «лысые». Или зайдите в местный шинный магазин, чтобы профессионал оценил ваши шины.
Узнать большеБезопасность и техническое обслуживание шин — обмен AAA
Понимание шин вашего автомобиля
Шины — единственная часть автомобиля, имеющая прямой контакт с дорогой. Шины влияют на управляемость автомобиля, плавность хода, торможение и безопасность. Для оптимальной работы шины должны иметь правильное давление воздуха, глубину протектора, балансировку, а колеса автомобиля должны быть правильно выровнены.
Регулярная проверка шин — важный шаг в защите вашей безопасности и ваших инвестиций в автомобиль. В идеале проверки шин следует проводить ежемесячно. Если вы проезжаете по выбоинам и мусору на дороге, живете в холодном климате или регулярно ездите на большие расстояния, вам следует чаще осматривать свои шины.
Всегда проверяйте шины перед дальней поездкой. Чем чаще будут проводиться эти проверки, тем легче будет найти небольшую проблему, например, гвоздь в шине, и исправить ее до того, как она станет более дорогостоящей и трудоемкой.
Признаки износа шин
Плохое техническое обслуживание шин может привести к их преждевременному износу, проколу или даже разрыву. На износ шин могут влиять и другие факторы, помимо самих шин. Изношенные детали подвески и сход-развал напрямую влияют на износ и характеристики шин.Проблемы с шинами, на которые следует обратить внимание при визуальном осмотре
- Чрезмерное давление: Слишком высокое давление воздуха приводит к тому, что средняя часть шины контактирует с дорогой. Это приводит к износу в основном в центре протектора с меньшим износом по краям шины.
- Недостаточное давление: Слишком низкое давление воздуха приводит к тому, что в основном внешние края шины контактируют с дорогой. Это приводит к износу в основном по обоим краям протектора шины с меньшим износом в центре.
- Износ протектора на одной кромке шины: Обычно это происходит, когда колеса не соосны.
- Неравномерный износ протектора: Это часто называют короблением и может означать дисбаланс колеса или необходимость замены амортизаторов или других компонентов подвески.
- Приподнятая часть протектора или боковины: Может указывать на то, что один из брекеров в каркасе шины отделился от соседних.
Проблемы с шинами, на которые следует обратить внимание во время вождения
- Необычная вибрация или стук: Вибрация или стук шумы могут указывать на дисбаланс шины, протектор которой имеет плоское пятно из-за блокировки колес в аварийная остановка или шина с отделенным ремнем.
- Тяга в одну сторону: Во время движения с постоянной скоростью увод в одну сторону может указывать на недокачанную или поврежденную шину на той стороне автомобиля, к которой тянет автомобиль. Если это не так, причиной тяги может быть проблема с тормозами или неправильный развал-схождение колес.
Проверка протектора шин
Шины зависят от хорошей глубины состояния протектора, чтобы поддерживать сцепление с дорогой и отводить воду на мокрой дороге. Протектор следует проверять не реже одного раза в месяц на наличие чрезмерного и неравномерного износа. Наиболее точные измерения глубины протектора производятся с помощью простого измерителя глубины протектора, доступного в любом магазине запчастей. Или вы можете использовать традиционные тесты на четверть и пенни.
Вставьте четверть в канавку протектора так, чтобы верхняя часть Вашингтона была обращена вниз. Если его макушка не видна, ваши шины имеют протектор не менее 4/32 дюйма и подходят для дальнейшего использования. Если вы видите над макушкой Вашингтона, пора начинать покупать новые шины. Проведите измерения в трех местах поперек протектора шины: (1) внешний край, (2) центр и (3) внутренний край.
Пенни-тест проводится таким же образом, за исключением того, что если вы видите над головой Линкольна, ваши шины имеют протектор менее 2/32 дюйма, что ниже установленного законом минимума и требует немедленной замены. Шины, изношенные до этого уровня, также будут иметь видимые индикаторы износа (тонкие лысые полосы), идущие из стороны в сторону на двух или более сегментах протектора.
Разница между глубиной протектора 4/32” и 2/32” может показаться незначительной, но, согласно исследованиям Tire Rack, крупнейшего в Америке независимого тестировщика шин, разница значительна. Например, пикап, движущийся со скоростью 70 миль в час и прошедший пенни-тест, может пройти до 499,5 футов до остановки на мокром асфальте. Однако у того же грузовика тормозной путь на 122 фута короче, если вместо этого он проходит четвертьтест. Это составляет 24-процентную разницу в тормозном пути и эквивалентна шести или более длинам автомобиля.
The Tire Rack также сообщил, что шины, прошедшие квартальный тест, продемонстрировали лучшее сцепление с дорогой и в других условиях вождения. Учитывая эти факты, AAA предлагает вам положить эту копейку обратно в копилку и вместо этого использовать четвертак, чтобы проверить износ шин и определить, когда пришло время замены.
Проверка давления в шинах
Правильное давление в шинах — один из самых простых способов увеличить расход топлива и продлить срок службы шин. Проверяйте давление в шинах вашего автомобиля не реже одного раза в месяц с помощью качественного манометра, который измеряет давление в фунтах на квадратный дюйм (psi). В большинстве магазинов автозапчастей доступны три типа манометров: цифровые, циферблатные и с ручкой/стиком. Цифровой и циферблатный дизайны, как правило, более точны и легче читаются, хотя хороший манометр с ручкой/стиком также подойдет. Манометры, встроенные в воздушные шланги на заправочных станциях, часто используются неправильно и часто неточны.
Рекомендуемое давление в шинах указано для холодных шин. Поэтому давление в шинах следует проверять при температуре окружающей среды до начала движения автомобиля. Проверка давления в шинах автомобиля с нагретыми шинами может привести к тому, что показания давления будут на 5 фунтов на квадратный дюйм выше рекомендованного. Рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на табличке с информацией о шинах, прикрепленной к косяку двери водителя. На старых автомобилях наклейка может быть в бардачке или внутри люка топливного бака.
Проверка давления воздуха
1. Снимите колпачок вентиля шины.
2. Поместите манометр на шток вентиля шины и сильно нажмите, чтобы не было слышно выхода воздуха. Шинный манометр покажет, какое давление в шине.
3. При необходимости отрегулируйте давление воздуха в шинах. При добавлении воздуха плотно вставляйте воздушный шланг в клапан, пока воздух не перестанет выходить. Проверяйте давление каждые несколько секунд, чтобы оценить количество воздуха, поступающего в шину, пока не будет достигнуто рекомендуемое давление воздуха. Если давление в шине больше, чем должно быть, используйте ниппель на шинном манометре, чтобы нажать на центр штока вентиля шины и выпустить воздух.
4. Замените колпачок клапана.
5. Повторите процедуру для других шин. Не забудьте запасное колесо.
Обслуживание шин
Существует несколько процедур обслуживания шин, которые должны выполнять специалисты по ремонту автомобилей, поскольку они требуют специальных инструментов и знаний. Однако понимание этих процедур поможет вам чувствовать себя более уверенно при общении с поставщиком услуг по ремонту.
Вращение шин
Шины на передней и задней части транспортных средств работают при разных нагрузках и выполняют разные функции рулевого управления и торможения, что приводит к неравномерному износу. Чтобы максимально продлить срок службы и эффективность ваших шин, необходимо переставлять шины вашего автомобиля. Рекомендации по пробегу см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно замена шин выполняется между 5000 и 7000 миль. На автомобилях с высокими характеристиками распространены шины, предназначенные для вращения в определенном направлении; их можно поворачивать только спереди назад, и если на передней и задней осях используются шины разных размеров, вращение невозможно.
Балансировка шин
Правильно сбалансированные шины помогают свести к минимуму неравномерный износ и продлить срок их службы. Когда шины сбалансированы, к колесам прикрепляются небольшие грузы, чтобы ограничить вибрацию шины и колес при их вращении. Вновь установленные шины следует отбалансировать, а затем всякий раз, когда замечается вибрация. Балансировка также требуется всякий раз, когда шина снимается с колеса, например, для ремонта прокола.
Развал-схождение
Развал-схождение — это измерение положения колес по сравнению со спецификациями, рекомендованными производителями транспортных средств. У каждого автомобиля есть свои настройки сход-развала.