Регулировка ГБО | Настройка ГБО 2 и 4 поколения
Особенности регулировки современного ГБО на машине
Газовая аппаратура на автомобиле современного типа требует профессионального обслуживания. Прошло время, когда автовладельцу приходилось вникать в устройство и принцип работы оснащения только потому, что качественного сервиса не было. Сегодня все изменилось. Еще одна причина сотрудничества с профессионалами в том, что современная аппаратура устроена сложно, и не допустить ошибок в настройках можно только при наличии специальных знаний. Именно поэтому регулировка газовой аппаратуры — задача, с которой по силам справиться работникам специализированного сервисного центра; и проблема здесь не только в настройке редуктора, но и в использовании информационных технологий.
На одной лишь интуиции проблему установки и настройки решить нельзя. Инструкция, даже самая подробная, тоже едва ли поможет. Даже если вы уверены, что работа силового агрегата на газу не вызывает нареканий, тяга нормальная, — это не означает, что через несколько десятков тысяч километров пробега не приключится какая-то неприятность. Кроме того, если вы хотите настроить газовую аппаратуру четвертого поколения, навык закручивания винтов едва ли пригодится. Вопросы решаются при помощи компьютерной техники со специальным диагностическим ПО.
Почему авто «не хочет ехать»?
Причины могут быть самыми различными. Самая простая из них — недостаточное количество газа в баллоне. Самая сложная — принципиальная ошибка при выборе газобалонного оборудования: оснащение не соответствует параметрам автомобиля. Иногда приходится регулировать мультиклапан. Более сложные и затратные мероприятия связаны с заменой инжектора и редуктора, поскольку их параметры не соответствуют мощности мотора. Иногда причина в том, что монтаж ГБО осуществлялся низкоквалифицированными мастерами. Есть и иные причины:
- засорение газовых фильтров;
- проблемы с редуктором-испарителем;
- неверная калибровка форсунок;
- инжектор, вышедший из строя;
- топливо (газ) недостаточно хорошего качества.
Помимо перечисленных причин, неполадки в работе авто могут быть не связаны с состоянием газового оборудования. Возможно, имеет место проблема в электрической сети автомобиля, неисправны свечи или датчики.
Эти и многие другие неисправности способны ввести в заблуждение электронную управляющую систему машины. Число багов возрастает от колебаний температуры воздуха и влажности. В этом случае необходима компьютерная диагностика, позволяющая получить объективную информацию, указывающую на истинные причины уменьшения тяги.
Каждая марка ГБО имеет собственный рабочий алгоритм и специфику конструкции, при неизменном принципе работы. Состав комплекта газового оборудования, относящегося одной и той же торговой марке, может быть различным. Для упрощения работы мастерам сервисов, каждый комплект имеет собственное наименование.
ГБО Lovato
Фирма Lovato конкурирует на украинском рынке довольно давно. Ассортимент компании представляет комплекты, которые отлично подходят для авто современных марок, оборудованных системами впрыска горючего. Кроме автоматизированной настройки оборудования, необходима более точная регулировка с применением диагностического оснащения. Справиться с этой задачей самостоятельно едва ли получится, это по силам только профессиональному сервисному центру, имеющему весь необходимый арсенал. Это же касается таких работ, как регулировка редуктора и калибровка инжекторов. Мастера компании «Время газа» сумеют сделать так, чтобы автомобиль функционировал безупречно, с максимальным КПД силового агрегата, а система работала стабильно.
Atiker
Компания Атикер (Турция) является одним из мировых лидеров по выпуску автомобильного газового оборудования. То, что фирма импортирует продукцию в европейские страны, говорит об ее конкурентоспособности. К преимуществам ГБО от Atiker относятся универсальность (оно подходит для большей части авто), экологическая безопасность, экономичность и приемлемые цены.
Бренд располагает удачным фирменным программным обеспечением. Газовое оборудование регулируют исключительно с его помощью. Интерфейс софта простой и интуитивно понятный. Редукторы от Atiker компактны и отлично работают даже на низкокачественном газовом топливе.
STAG
Одна из главных фишек польской фирмы — электронное оборудование. Компания занимается выпуском контроллеров, сканеров для диагностики, эмуляторов инжекторов. Продукция STAG отлично уживается с комплектующими от других фирм.
Prins
Это своеобразная аристократия среди компаний, производящих газовое оснащение. Голландская фирма — один из признанных лидеров рынка. Если речь о газовой аппаратуре 5-го — 6-го поколений, — это, без сомнения, Prins. Применение инновационных технологий позволяет устанавливать газобаллонное оборудование на автомобили с любыми ДВС. Техника одинаково хорошо работает на метановом топливе и пропан-бутановой смеси. Важное преимущество — оптимальная комплектация, обеспечивающая идеальную совместимость между элементами системы. Фирма производит только дорогостоящую продукцию премиум-класса. Бюджетная ценовая категория отсутствует. Однако высокая стоимость — это плата за функциональность и качество. Аналогов этой продукции попросту нет. Тот факт, что компания «Время газа» занимается установкой и обслуживанием оснащения «Принс», говорит о надежности нашего сервиса. Фирма Prins придирчиво выбирает партнеров для совместной работы.
Установка, регулировка ГБО на авто, имеющих карбюратор
Особенность автомашин на карбюраторе в том, что на них нет электронных управляющих устройств. На них устанавливают ГБО второго поколения. Устройство, ответственное за правильность впрыска газового топлива, — редуктор-испаритель. Правильная регулировка оборудования и проверка правильности его работы достаточно непросто, доступно только профессиональным мастерам.
Первый этап настройки — регулировка холостого хода. Силовой агрегат должен быть прогрет. Остальные энергопотребители, оказывающие влияние на обороты мотора, наоборот, держат отключенными. Силовой агрегат запускают на бензине. Переведя в среднее положение управляющую кнопку, вырабатывают остатки бензинового топлива. Как только силовой агрегат начинает давать сбой, переходят на газовый режим. Следующие два этапа — регулировка ГБО посредством газоанализатора и под нагрузкой. Настраивать газовое оборудование стоит в том случае, когда работа карбюратора безупречна, и авто отлично функционирует на бензине. Если объем расхода газа такой же, что и бензинового топлива, — это однозначно указывает на то, что горючая смесь образуется неправильно.
Регулировка, точная настройка редуктора, газового оборудования второго поколения (ГБО 2 Томасетто), мотор на инжекторе
Специалисты советуют использовать с инжекторными моторами использовать газовое оборудование четвертого поколения. Однако иногда это экономически нецелесообразно, например, если автомашина достаточно старая. Принцип настройки такой же, как и на карбюраторных силовых агрегатах. То, насколько правильно выполнена тонкая регулировка, проверяется диагностическим оборудованием.
Особенности правильной настройки ГБО четвертого поколения
Главное, что отличает четвертое поколение ГБО — наличие электронного управляющего блока с программой впрыска газообразного топлива. Как правило, программы универсальные, нуждающиеся в индивидуальной регулировке под определенный мотор. Оптимальный вариант — пользоваться монобрендовыми комплектами, где все элементы разработаны одной производящей компанией. Первым этапом являются автокалибровки и автонастройки. Далее составляют топливную карту с применением поправочных коэффициентов. Заключительный момент — проверка корректности функционирования газового оборудования с применением диагностики.
Компания «Время газа» выполняет установку, тонкую настройку, регулировку редуктора, газового оборудования Евро 2, 4 го поколения Stag 4 Plus (Стаг Плюс) на машинах с карбюратором и инжекторами; наши мастера сумеют правильно отрегулировать оснащение автомобиля (расход, подачу газа (метан, пропано-бутановая смесь), автокалибровка, холостой ход, калибровка форсунок), имея весь необходимый инструментарий и зная все правильные параметры, поэтому пытаться настраивать, регулировать ГБО второго, четвертого поколения на авто по инструкции самому, своими руками не следует.
Как быстро установить и настроить газовое оборудование
Стоит ли переходить на газ?
Не в наших правилах навязывать клиентам покупку ГБО, поэтому они сами решают, стоит ли им переходить на газ. Но оставаться полностью безучастными мы тоже не собираемся и обещаем поделиться с вами всей интересующей информацией по данному вопросу, благо опыт у нас накопился весьма и весьма большой.
Если после прочтения статьи у вас останутся открытые вопросы, вы сможете задать их сотрудникам «Автомобильные газотопливные системы» в режиме онлайн или по телефону.
С чем имеют дело владельцы авто на газу?
На одной заправке водитель может проехать участок протяженностью до 400 км, а в случае необходимости вновь легко переключиться на бензин (штатная система из автомобиля не удаляется).
Даже при выборе продвинутых поколений (наиболее популярны сегодня системы 5 и 6 поколений итальянских производителей), изначально пугающих своей дороговизной, покупка и установка ГБО быстро окупается. Наши специалисты максимально точно просчитывают рентабельность и момент, когда начинается экономия. Lovato, Tomasetto, BRC и другие лидеры рынка открывают для вас широкие перспективы сохранности семейного бюджета.
Более того, газ на вашем автомобиле позволит бережнее относиться к экологии и к окружающей среде, что особенно актуально в условиях мегаполисов.
Учитывая, насколько активны современные автолюбители в социальных сетях, можем рассказать, о каких возможностях ГБО они пишут, выкладывая фотографии своих «ласточек»:
- «Теперь в дальние поездки я отправляюсь, не задумываясь о качестве бензина на заправках в других регионах»;
- «Я могу комбинировать газ со штатной бензиновой системой»;
- «С газом ресурс двигателя моего автомобиля существенно продлился»;
- «Я реже меняю масло»;
- «С газом и свечи не засоряются»;
- «В салоне стало тише» (смешение газа с воздухом происходит практически бесшумно) и пр.
Отметим также, что модели ГБО каждых последующих поколений работают все лучше и лучше предыдущих. Это говорит о том, что производители газобаллонного оборудования изучают потребности потенциальных покупателей и совершенствуют свою продукцию. Так, например, ГБО 5 и 6 поколений окупаются быстрее своих предшественников, отличаются повышенным уровнем безопасности и возможностью проведения идеальной установки и настройки.
Откуда негативные отзывы о ГБО?
Принимая решение о переводе своего автомобиля на газ с целью получения значительной экономии эксплуатационных расходов (именно этот фактор привлекает больше всего), многие водители не только консультируются у специалистов, но еще и читают отзывы на форумах, собирают мнения о газовых системах по знакомым. И это правильно! Изучить вопрос нужно со всех сторон.
Другое дело, суметь из услышанного и прочитанного выдернуть действительно стоящую и правдивую информацию. Не забудьте, например, поинтересоваться у недовольных (пусть их не так много, но все же), где именно они устанавливали ГБО.
Чтобы уберечь себя от лишних проблем, рекомендуем принять, на наш взгляд, единственное верное решение – доверить установку и настройку ГБО профессиональному автосервису газового оборудования.
Почему лучше не проявлять самостоятельность?
На первый взгляд может показаться, что в установке и настройке ГБО нет ничего сложного. «Справится и дилетант», — говорят люди, которые сами в этом не очень то и разбираются. Мы, как профессионалы, категорически с этим не согласны. Сколько раз нам приходилось исправлять последствия таких вот самостоятельных установок! В итоге и время потеряно, и деньги, и машина пострадала… Не будем голословными, аргументируем свою позицию.
Во-первых, каждая модель ГБО (а ассортимент сегодня уже достаточно большой) имеет свои тонкости в схеме и особенностях монтажа. Об этом может знать только тот мастер, который постоянно развивается и повышает свою квалификацию в учебных центрах при заводах-производителях. Если эти моменты не учитывать, оборудование даст сбой, и кто знает, в какой момент. Обычно неприятности застают врасплох. Если же установка и настройка оборудования будет проведена качественно, вам еще долго не понадобится техосмотр, и вы сможете на своем автомобиле спокойно ездить и экономить.
Во-вторых, профессиональный сервис обязуется оказывать своим клиентам весь спектр услуг в процессе эксплуатации газового оборудования. Так, например, мы никогда не позволим себе продать то ГБО, к которому сложно достать расходные и комплектующие материалы. Мы должны быть уверены, что в любой момент сможем произвести своевременный ремонт или гарантийное обслуживание системы, поэтому сами работаем только с проверенными производителями и храним на складе достаточное количество запчастей.
В-третьих, к установленному на авто ГБО должна прилагаться соответствующая документация. Мы письменно фиксируем все операции, совершаемые в отношении транспортного средства, и выдаем вам на руки все необходимые документы. Это делается не просто для галочки, а для того, чтобы у клиента не возникало проблем с ГИБДД.
Список можно продолжать и дальше, упомянув, например, о полезных рекомендациях, которые дают наши мастера. Если прислушиваться к профессиональным советам, можно продлить срок службы газобаллонного оборудования и подарить себе бюджетные автоперевозки без лишних хлопот.
В любом случае, уже и так понятно, что самостоятельной установкой и настройкой ГБО лучше не заниматься.
Чтобы установка и настройка ГБО прошла быстро и качественно, обращайтесь в профессиональные автосервисы газового оборудования. За желание сэкономить на монтаже в будущем придется переплатить!
Перевод на газ Land Cruiser 120
Установка газобаллонного оборудования на автомобиль Land Cruiser 120
Дата загрузки: 2015-06-05
youtube.com/embed/uDmXQq1r-mA?rel=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Имеет ли это смысл? Бензин с доставкой в машину
Некоторые калифорнийские водители больше не ездят на заправку — и не потому, что они ездят на электромобилях.
Бензин все чаще заливается в топливные баки автомобилей, пока их владельцы работают или проводят время дома.
Это тренд Силиконовой долины, где технологические компании предлагают своим сотрудникам заправки без суеты в качестве привилегии. Среди них PayPal, UPS, Facebook, Cisco, IBM и FedEx.
Есть также «всплывающие» заправки. Автомобилисты могут оставаться в своих машинах, пока обслуживающий персонал заправляет их баки заправщиками.
«Людям просто нравится удобство. Им нравится, что им не нужно выходить из машины», — сказал Авниш Нигам, старший директор по связям с общественностью в Maximus Real Estate Partners, владелец жилого комплекса на 10 000 жителей, который предлагает заправку бензина во всплывающем окне.
«Им нравится, что это бесконтактно», — добавил он, указывая на пандемию.
Практика, известная как «мобильная заправка топливом по запросу», в настоящее время находится в центре внимания как Законодательного собрания Калифорнии, так и Совета по воздушным ресурсам штата. Эта тенденция вызвала призывы к общегосударственному стандарту для контроля за отраслью и ограничения выбросов паров бензина.
Совет по воздушным ресурсам, агентство, занимающееся вопросами климата, в прошлом месяце выпустило первое свидетельство о том, что система поставщика топлива для мобильных устройств должным образом ограничивает эти выбросы. В настоящее время сертификация не требуется для работы, но она может предложить своего рода печать одобрения регулирующего органа. Booster Fuels, поставщик газа, самостоятельно добивался сертификации.
Тем временем член Ассамблеи штата Билл Квирк (D) предложил законопроект, A.B. 905, который потребует от CARB издать правила для транспортных средств, используемых для доставки газа, и для контроля выбросов от этих предприятий.
Мобильная заправка может сократить «общее количество миль, пройденных транспортными средствами до заправочных станций», и снизить выбросы паров от насосов заправочных станций, говорится в заявлении Quirk. Он также помогает водителям с инвалидностью или хроническими заболеваниями. Законопроект установит общегосударственные стандарты.
Это связано с тем, что Калифорния пытается стать первым штатом, начавшим поэтапный отказ от автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе. В прошлом году губернатор Гэвин Ньюсом издал указ, запрещающий продажу новых пассажирских автомобилей, работающих на газе, после 2035 года9.0003
Но идея доставки бензина автомобилистам «посылает плохой сигнал», — сказал Итан Элкинд, директор климатической программы Калифорнийского университета, юридический факультет Беркли.
«Бензин следует в определенной степени заклеймить как сильно загрязняющий окружающую среду ресурс, — сказал он. «На данный момент мы не должны упрощать заправку ископаемым топливом».
Джозеф Окпаку, главный политический директор Booster Fuels, защищал эту практику как альтернативу обычным заправочным станциям с более низким уровнем выбросов.
«Сегодня мы предлагаем наиболее устойчивый способ заправки, — сказал он в электронном письме, — но мы также полностью готовы развиваться с учетом потребностей в энергии в будущем».
Калифорния требует, чтобы заправочные станции устанавливали оборудование, которое снижает выбросы паров бензина в соответствии с правилами, известными как Enhanced Vapor Recovery System II. Именно поэтому на заправочных станциях в Калифорнии установлены насосы с насадками, заключенными в толстые гильзы.
Легковые автомобили, выпускаемые с 2000 года, имеют встроенную систему «улавливания паров топлива на борту». Booster Fuels заправляет автомобили только этим оборудованием. Сертификация компании CARB — это первый случай, когда агентство одобрило использование поставщиком мобильного газа встроенной системы для улавливания паров автомобилей.
Booster Fuels использует большие пурпурные «мини-цистерны», которые, по словам Окпаку, являются «секретным оружием» для доставки топлива более экологичным способом. Размер танкеров позволяет компании заправлять их на нефтеперерабатывающем терминале перед доставкой газа своим клиентам.
Заправочные станции получают топливо из тягачей, которые были заправлены на терминалах НПЗ. Топливо закачивается в подземные резервуары для хранения, прежде чем автомобилисты закачивают его в бензобаки.
«Мы сокращаем количество точек передачи, что означает снижение вероятности разлива», — сказал Окпаку в интервью.
Это также сокращает пробег транспортных средств, поскольку топливо доставляется многочисленным автомобилистам, припаркованным в одном и том же месте, например, на стоянке, сказал он.
Сотрудники крупных компаний, которые иногда предоставляют услугу заправки в качестве бонуса, используют приложение для планирования заправки. Они также могут запросить больше воздуха в своих шинах или новые дворники.
Они оставляют крышку топливного бака на своей машине открытой, и бак заполняется во время работы. Некоторые компании предлагают субсидию в размере от 25 центов до 1 доллара за галлон. Потребительские платежи осуществляются в электронном виде.
IBM в Силиконовой долине предлагает своим работникам заполнение, потому что «мы должны сосредоточиться на инновационных льготах, которые отличают наше предприятие от других в районе залива», — сказал Крис Эйки, программный директор IBM, в видео на YouTube.
IBM также предлагает субсидии на общественный транспорт и имеет зарядные станции для электромобилей на территории, «но у нас действительно был пробел с точки зрения преимуществ, которые мы предлагали людям, которые все еще водят традиционные автомобили», — сказал Эйки.
Пандемия COVID-19 сократила количество компаний, которые в настоящее время используют заправку газом по требованию.
Мобильная заправка существует уже много лет, но в основном она обслуживала корпоративные автопарки, использующие дизельное топливо, сказал Джеймс Эллисон, представитель California Fuels & Convenience Alliance, торговой группы владельцев заправочных станций. Дизельные правила Калифорнии не требуют такой же системы улавливания паров, которая требуется для бензонасосов.
Мобильная заправка по требованию последние несколько лет находилась в своего рода неопределенности регулирования, сказал он.
«Заправочные станции должны иметь планы разливов и оборудование для улавливания паров», — сказала Эллисон в электронном письме. «В настоящее время заправщики по требованию пытаются обойти правила улавливания паров и уже не нуждаются в плане разлива. … Никто не должен быть освобожден от этих правил только потому, что они новые участники рынка».
Перепечатано из E&E News с разрешения POLITICO, LLC. Copyright 2021. E&E News предоставляет важные новости для профессионалов в области энергетики и окружающей среды.
Представляет ли ваша газовая плита риск для здоровья?
Газовые плиты десятилетиями были золотым стандартом в кулинарии. Людям нравится их отзывчивость, то, что их можно использовать с разной посудой, и, конечно же, внешний вид настоящего пламени.
Одна конкретная проблема: оксиды азота или NOx. Это газы, которые на открытом воздухе исходят в основном от транспортных средств и электростанций и могут вызывать некоторую дымку, связанную со смогом. Но все больше данных свидетельствует о том, что газовые плиты также могут выделять NOx. Это вызывает беспокойство, потому что исследования связывают длительное воздействие этих соединений с развитием или ухудшением астмы, легочных инфекций и других респираторных заболеваний, особенно у детей, пожилых людей и людей с сопутствующими проблемами с дыханием.
Дейв Шрайвер, генеральный директор и президент Американской общественной газовой ассоциации, торговой организации, говорит, что Агентство по охране окружающей среды не считает природный газ основным фактором, ухудшающим качество воздуха в помещениях или опасным для здоровья потребителей.
Но Ашита Капур, заместитель директора CR по безопасности продукции, отмечает, что в настоящее время EPA не имеет стандартов качества воздуха в помещениях. И, отмечает она, Комиссия по безопасности потребительских товаров, федеральное агентство, которому поручено обеспечивать безопасность товаров для дома, уже много лет предупреждает о воздействии на здоровье оксидов азота и загрязнения воздуха внутри помещений. Совсем недавно агентство объявило, что ищет общественное мнение о выбросах газовых плит и потенциальных решениях, но председатель CPSC Алекс Хен-Шарик ясно дал понять, что он «не собирается запрещать газовые плиты».
Consumer Reports тестирует газовые плиты на протяжении десятилетий и продолжает оценивать и рекомендовать десятки моделей на основе их производительности и надежности. Как и в случае многих продуктов для дома, которые мы оцениваем, мы рассматриваем потенциальные риски и способы их снижения. Чтобы изучить проблемы, связанные с выбросами газов, и посмотреть, снижает ли вентиляция эти уровни, CR недавно завершила два раунда испытаний для измерения выбросов NOx и других газов из пяти типичных газовых плит и одной газовой варочной панели в контролируемой обстановке, имитирующей людей.
«Наши тесты показали уровень NO₂ выше рекомендуемого некоторыми организациями здравоохранения для помещений, особенно когда плиты использовались без вентиляции и когда горелка была установлена на максимум», — говорит Капур. «Это тревожно».
Для тестирования плит компания CR построила изолированную камеру с вытяжкой и вентилятором, как на домашней кухне. Затем мы провели более 50 тестов на пяти плитах и одной варочной панели, чтобы измерить уровни не только NOx, но и моноксида углерода, диоксида углерода и твердых частиц. Мы также измерили уровень кислорода, чтобы увидеть, упали ли они до опасного минимума. И хотя мы проводили испытания с плитой и варочной панелью, работающими на природном газе, наши эксперты ожидают, что результаты будут аналогичными при использовании пропана, учитывая сходное сгорание двух газов.
Мы разместили некоторые мониторы рядом с плитой, а некоторые дальше, чтобы зафиксировать примерный уровень газа для людей, готовящих на плите, а также для тех, кто стоит поблизости.
Плиты и варочная панель тестировались по отдельности, сначала с одной конфоркой на низкой мощности, а затем с той же конфоркой на высокой мощности. Мы тестировали с вентиляцией и без нее, а также с несколькими вытяжками, записывая данные в течение 90 минут.
Ни одно из наших испытаний не выявило опасных уровней угарного газа или твердых частиц, а уровень кислорода не упал до опасного уровня.
Но во многих тестах мы зафиксировали повышенный уровень двуокиси углерода и, что еще больше касается Капура, двуокиси азота, одного из измеряемых газов NOx CR. Эти газы «более сильны в отношении острой токсичности», говорит она, что делает их более вероятными для возникновения проблем даже в короткие сроки, которые люди обычно принимают во время приготовления еды.
В нескольких случаях мы зафиксировали повышенный уровень диоксида азота при работе одной горелки на низком уровне. И хотя использование вытяжки или вытяжки с нисходящим потоком помогло снизить уровни, в ряде тестов мы все же зафиксировали уровни, превышающие 1-часовые нормы, установленные Всемирной организацией здравоохранения.
Результаты были хуже, когда наши горелки были установлены на максимум. «Все пять плит, а также варочная панель производили потенциально тревожные уровни оксидов азота», — говорит Капур.
Тем не менее, оценка CR показала, что вытяжки могут помочь, а также ряд других шагов.
Вот основные выводы из наших тестов.
Дорогие газовые плиты не обязательно безопаснее
Мы протестировали пять газовых плит и одну газовую варочную панель по цене от 600 до 3500 долларов. Наше тестирование показало, что не было никакой корреляции между стоимостью и общим количеством произведенных загрязняющих веществ.
Горелки и БТЕ могут изменить ситуацию
Большинство 30-дюймовых газовых плит и варочных панелей имеют четыре или пять конфорок с максимальной мощностью БТЕ (британская тепловая единица) от 5000 до 20000 БТЕ на конфорку.
Когда мы протестировали одну горелку, установленную на низкую мощность, на каждой из наших плит и на одной варочной панели, мы обнаружили, что уровни вредных выбросов остаются ниже пороговых значений, которые наши эксперты считают безопасными, при условии, что одна из вытяжек использовалась при в то же время. Когда вытяжка не использовалась, большинство наших показаний превышали безопасные уровни.
Но когда мы повторили тест с теми же горелками, установленными на максимальную мощность, все пять плит вместе с варочной панелью производили уровни оксидов азота, которые, по мнению наших экспертов, были потенциально вредными, даже когда мы использовали их с вытяжкой и вытяжкой. установленный на потолке вентиляционный вентилятор, предназначенный для имитации типичного ОВКВ в доме, включен.
Более того, мы обнаружили корреляцию между более крупными горелками с более высокой мощностью БТЕ и повышенным уровнем загрязняющих веществ. Поэтому само собой разумеющимся является то, что серия с несколькими горелками с высоким BTU, такая как серия профессионального стиля, может производить более высокие уровни выбросов. Мы специально не тестировали профессиональные диапазоны, поскольку они составляют лишь небольшой процент рынка.
Вытяжные колпаки необходимы, но не всегда достаточны
При самостоятельном использовании ни одна из испытанных нами систем вентиляции не предотвращала накопление оксидов азота, когда горелка работала на высокой мощности. Это было верно для всех газовых плит, а также для одной варочной панели.
Но оба метода вентиляции в разной степени помогли, и все же они намного лучше, чем полное отсутствие вентиляции. Вытяжка, установленная сверху, была более эффективной, чем вытяжка с нисходящим потоком.
Хотя не существует идеального решения для существующей газовой плиты, есть шаги, которые вы можете предпринять прямо сейчас, чтобы свести к минимуму свой риск.
Проветрить. Если у вас еще нет системы вентиляции на кухне, по возможности установите ее. В идеале выберите самый мощный вытяжной или обратный вентилятор, который практичный и который вы можете себе позволить. «Несмотря на то, что 85 процентов пользователей газовых плит имеют вентиляционное отверстие, вытяжку или вентилятор над плитой, менее 20 процентов используют их каждый раз, — говорит Капур. для улавливания более легких газов, но, кажется, борется с более тяжелыми газами, такими как оксиды азота и углекислый газ. Это побудило CR изучить различные стратегии смягчения последствий, которые потенциально могли бы улавливать более высокий уровень побочных продуктов от сжигания природного газа».
В дополнение к использованию вытяжки каждый раз, когда вы готовите, открывайте окна и двери и запускайте вентилятор. Перемещение воздуха может помочь предотвратить концентрацию оксидов азота на опасных уровнях в одном месте. Рассмотрим умную вытяжку, которая подключается к умной плите или варочной панели и автоматически включается каждый раз, когда активируется горелка.
Тщательно готовьте. Приготовление с меньшим количеством конфорок и на более низком огне потенциально может в некоторой степени компенсировать риск. Блюда в одной кастрюле и блюда, приготовленные в течение более короткого времени на меньшем огне, могут привести к меньшему сжиганию газа и, в свою очередь, к снижению риска.
Обратите внимание на дополнительные бытовые приборы , такие как портативные индукционные варочные панели, электрические тостеры, микроволновые печи и мультиварки, когда это целесообразно. Если вы живете с кем-то, кто, как считается, подвергается повышенному риску, посоветуйте ему держаться подальше от кухни во время приготовления еды.
Если вы покупаете новую плиту, рассмотрите возможность приготовления на электрической или индукционной плите. Многие электрические и индукционные плиты в наших тестах превосходят газовые аналоги, причем без рисков. Хотя это может быть дорогостоящим изменением, Закон о снижении инфляции предоставляет кредиты в размере до 840 долларов США на покупку новой электрической или индукционной плиты, варочной панели или настенной электрической духовки, а также до 500 долларов США для компенсации затрат на прокладку новой проводки. . Ряд электрических плит в наших рейтингах стоят меньше этой суммы и будут фактически бесплатными для тех, кто соответствует требованиям. Мы ожидаем, что эти поощрения будут широко распространены во второй половине 2023 года.
CR недавно провела оценку семи портативных индукционных конфорок, которые напоминают конфорки с одной или двумя конфорками, но работают по индукционной технологии. Эти инструменты намного быстрее готовятся и более эффективны, чем традиционные конфорки, в которых используется резистивный нагрев. На самом деле, когда мы тестировали горелки в наших лабораториях, мы обнаружили, что лучшие из них могут нагревать воду почти так же быстро, как многие газовые плиты. Лучше всего то, что некоторые из них можно купить менее чем за 100 долларов, и их можно подключить к обычной 110-вольтовой электрической розетке, а это означает, что вам не потребуется новая проводка или дорогостоящая модернизация для их использования.
Примечание редактора: Этот проект частично финансировался за счет гранта фонда Climate Imperative Foundation, организации, приверженной поддержке решений в области климатической политики, основанных на данных. Эта статья, первоначально опубликованная 4 октября 2022 г., была обновлена и теперь включает результаты дополнительного тестирования.
Пол Хоуп
Пол Хоуп — старший создатель мультимедийного контента в Consumer Reports и обученный повар.