Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины — статьи интернет-магазина

Содержание

Направленный и ненаправленный рисунок протектора – плюсы и минусы, как ставить

Среди многих параметров шин, влияющих на сцепление с асфальтом, рисунок протектора является, пожалуй, одним из самых важных. Производители ежегодно привносят в систему торможения различные инновации.

Таким образом и появилось разделение видов протекторов на направленный и ненаправленный с использованием симметричного и асимметричного рисунка.

Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы всех видов протектора.

Ненаправленный рисунок протектора шины

Ненаправленный симметричный рисунок

Такой вид рисунка имеет классический вид и долгое время считался неизменным. Представляет собой однообразный по всей поверхности рисунок.

Основным преимуществом шин такого типа является цена. Рисунок показывает среднее значение по всем показателям: проходимости, поведению на высокой скорости, устойчивостью и др. Почти не производит постороннего шума.

Однако, есть и минусы, о которых стоит сказать.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Подобные шины крайне неустойчивы на высокой скорости и при движении по мокрому покрытию, а также на влажных грунтовых дорогах

Шины с таким рисунком можно рекомендовать городской езды и поездок по сухой, средне ровной грунтовке.

У неопытного автолюбителя может возникнуть вопрос как ставить ненаправленный рисунок протектора. Подобные покрышки не меняют своих свойств в зависимости от направления движения, следовательно, колесо с такой шиной можно ставить на любую сторону.

Как правило, такие шин являются базовыми на большинстве автозаводов.

Ненаправленный асимметричный протектор

Визуально имеет различную структуру правой и левой половины покрышки. Покрышки такого типа великолепно ведут себя на больших скоростях. Их использование повышает маневренность автомобиля. За эти качества шины с ассиметричным рисунком используют на спорткарах и автомобилей класса премиум.

Внешняя сторона покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как внешняя часть колеса испытывает большие нагрузки, чем внутренняя.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Ее основная функция – обеспечить высокую степень сцепления колеса с поверхностью при повышении или сохранении маневренности.

Внутренняя часть колеса выполнена из более мягкой и эластичной резины и имеет большое количество водоотводов. Эластичность материала позволяет сохранять мягкость хода, а направление канавок отвечает за быстрый отвод воды из пятна контакта.

Недостатком такого рода покрышек является лишь то, что использовать из для езды по бездорожью является неразумным. Структура шины приспособлена для езды на высокой скорости и только по асфальту.

Единственным условием установки подобных шин является правильный выбор внутренней и внешней стороны. Для этого на шинах есть соответствующие маркировки Inside(Inner) и Outside(OUTER).

Плюсы и минусы направленного рисунка протектора 

Симметричный направленный рисунок протектора

Отличаются большим количеством водоотводящих канавок, которые уложены в направлении движения. Из-за своего оригинального строения такие покрышки можно смело считать «королями мокрого асфальта».Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Летние и зимние варианты отличаются несильно. Основной функцией подобного строения протектора является вывод из-под колеса воды, снежной массы и грязи.

Недостатков у такого рисунка не так много. Отметить стоит лишь шум, издаваемый колесам при движении. Но этот нюанс свойственен всем колесам с направленным протектором в силу особенностей строения протектора.

Важным элементом, позволяющим осуществить правильную установку, является маркировка «Rotation» и стрелка, указывающая направление движения. В случае неверной установки вода и снежная масса не будет выводиться, что в свою очередь полностью убивает смысл использования таких шин.

Асимметричный направленный рисунок протектора шины

Пожалуй, самый редкий вид протектора. Делится на внутреннюю и внешнюю стороны, а водовыводящие канавки имеют четкую направленностью.

Использование таких шин дает возможность совместить в себе все самое лучшее из доступного на рынке шин. Однако, есть ряд сложностей, которые не делают регулярную эксплуатацию таких покрышек проблематичной.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина

При установке шин с ассиметричным направленным рисунком необходимо учитывать не только внутреннюю (Inside) и внешнюю (Outside) стороны, но и направление движение колеса. Этот факт исключает универсальность покрышек при замене и делает ежедневное использование крайне неудобным. В связи с этим большая часть производителей шин отказалась от производства подобных гибридов.

Итоги

Несмотря на многообразие технологических возможностей, находящихся на службе у автогигантов, воплотить универсальную модель, сочетающую в себе все самое лучшее и превосходящую все остальные шины, невозможно.

Именно поэтому в ассортименте производителей имеется масса моделей, и каждая из них подходит для использования в конкретных ситуациях.

Ситуации же складываются из ряда параметром, таких как погодные условия, состояние дорожного покрытия или особенности эксплуатации автомобиля.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Рисунок протектора шин

Главная » Инфо по шинам » Рисунок протектора шин

Рисунок протектора шин Рисунок протектора шины – это один из главных факторов, обеспечивающих безопасность во время движения автомобиля.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Протектор шины при верно выбранном рисунке повышает устойчивость автомобиля на поворотах, сокращает тормозной путь, уменьшает шум при движении, увеличивает устойчивость машины на высоких скоростях, а также экономит топливо. Шины могут иметь направленный и ненаправленный, симметричный и ассиметричный рисунок протектора.

Ненаправленный рисунок протектора

Ненаправленный симметричный рисунок

Ненаправленный симметричный рисунок ? это классический рисунок протектора шин. Ненаправленный рисунок протектора является наиболее универсальным. Шина с таким протектором обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения, поэтому такие шины можно монтировать на диск любой стороной. Шины с таким рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, отличаются низким уровнем шума и в большей степени предназначены для размеренной езды. Основное внимание при разработке этих шин уделяется удобству управления и комфорту. Хорошо подходят для эксплуатации в городе, где скорости не так высоки.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Однако на трассе, где скоростные нагрузки высоки, особенно на мокрой дороге, шины с таким протектором не так хорошо держат дорогу и не очень справляются с отводом воды из пятна контакта колеса с асфальтом. Они, как правило, не так дороги в производстве, поэтому относятся к бюджетным шинам низкой и средней ценовой категории. Такие шины часто идут в заводской комплектации многих автомобилей. Те, кто привык ездить спокойно на невысоких скоростях, отдают предпочтение классическим ненаправленным симметричным шинам, к тому же их легче монтировать. Данный рисунок может быть применен как к зимней резине, так и к летней резине.

Ненаправленный ассимметричный рисунок протектора

Шины с ненаправленным асимметричным рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны. Рисунки на внешней и внутренней сторонах протектора отличаются друг от друга. Наружная боковина шины (“Outside”), которая больше нагружена при скоростном движении и на поворотах, сделана более жёсткой и с более крупными блоками протектора.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Внутренняя сторона (“Inside”), на которую нагрузка при движении меньше, наоборот сделана более мягкой с направленным рисунком протектора и водоотводящими канавками. Такое строение помогает бороться с аквапланированием. За счет соединения преимуществ внешней и внутренней частей протектора получается хорошее пятно контакта шины с дорогой и отличная управляемость автомобиля на высоких скоростях, а также поворотах и перестроениях. Эти шины обладают хорошей поперечной устойчивостью. При шиномонтаже шины с асимметричным рисунком протектора устанавливаются на диск в соответствии с маркировками “Outside” (внешняя сторона) и “Inside” (внутренняя сторона) которые указываются на боковине колеса. Цена шин с асимметричным рисунком выше, чем шин с классическим рисунком протектора, порой до двух раз. Шины с асимметричным протектором часто встречаются в сегменте спортивных шин, для которых очень важна хорошая управляемость на высоких скоростях.

Направленный рисунок протектора

Направленный симметричный рисунок протектора

Шины с направленным симметричным рисунком протектора помимо симметричности имеют ещё и направленность рисунка.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Он направлен в одну определённую сторону. Такие шины должны вращаться именно в эту сторону. Стрелка и надпись “ROTATION” на боковине этих шин указывают направление вращения. Монтаж таких шин на диски осуществляется в соответствии с этими требованиями. Благодаря широким, симметрично расходящимся канавкам в протекторе, шины направленного вращения обладают лучшей способностью отводить воду из зоны контакта колеса с дорожной поверхностью, отлично борются с аквапланированием. Это очень важно при езде по мокрой дороге во время дождя, поэтому шины с направленным рисунком протектора называют ещё “дождевыми шинами». Направленные симметричные шины хорошо работают на мокрой дороге, однако на высокой скорости такая резина покажет не очень хорошие результаты. За счет водоотводящих канавок эти шины имеют края протектора пониженной жесткости, поэтому на такой резине, на высокой скорости машину будет водить в стороны. На плохих дорогах с ямами и выбоинами, при сильных ударах, из-за сниженной жёсткости на такой резине могут появиться “шишки”.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Дождевые шины чуть более шумные, чем с классическим рисунком.

Направленный ассимметричный рисунок протектора

Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Например, в начале 2000-х годов у компании Нокиан была модель асимметричных направленных шин Nokian NRV. Шины для этой модели были “левыми” и “правыми”. Это оказалось очень неудобно. Во-первых, производство “левых” и “правых” шин, вместо универсальных шин для обеих сторон, стало сложнее и выходило дороже. Во-вторых, часто оказывалось, что на одном складе оставались только левые, а на другом только правые шины. Наконец, если автомобилист хотел купить запасное колесо, то непонятно было какое выбрать: правое или левое. Поэтому производители шин сегодня не предлагают массовому покупателю шины с асимметричным направленным рисунком протектора. Такие шины можно встретить в классе премиум для высокоскоростных спортивных автомобилей. Главное преимущество асимметричных направленных шин (также как и симметричных направленных) заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Но у асимметричных шин протектор состоит из двух частей с разным рисунком, что позволяет реализовать различные преимущества в одной шине. Например, наружная часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя часть протектора лучше работает на мокрой. Помимо стрелки и надписи “ROTATION”, указывающих направление вращения, на боковине асимметричных шин обязательно маркируются их внешняя сторона (Outside) и внутренняя (Inside) или маркируются левые (Left) и правые (Right) шины.

Что касается шумности шин. Обычно направленные шины отличаются от ненаправленных несколько большим уровнем шума. К тому же уровень шума зависит от размеров протекторных блоков. Чем крупнее рисунок протектора, тем выше уровень шума, но лучше характеристики самоочищения.

Шины с каким рисунком протектора выбрать? Ответ на это вопрос зависит от того, где Вы ездите, от автомобиля на котором Вы ездите, от Вашей манеры езды. Надеемся, наша статья поможет Вам определиться с выбором.

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Протектор переводится с латинского как «защитник».Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Его основная задача – защита покрышки колеса от проколов, механических повреждений, создание оптимального пятна контакта шины с поверхностью дороги. Его рисунок бывает направленный и ненаправленный.

Направленный протектор – это

Особая текстура поверхности шины. Она имеет водоотводящие углубления (канавки), расположенные по ходу вращения колеса. Такое строение борозд отлично справляется с отведением воды, мокрого снега, грязи во время поездки. Результат — хороший контакт колес автомобиля с дорогой в сырую, дождливую погоду, более короткий тормозной путь, безопасность водителя, пешеходов.

Отличить шины с направленным протектором можно по маркировке «Rotation» и стрелке, указывающей направление движения автомобиля.

Неправильная установка таких покрышек сводит на нет все их полезные свойства, способствует быстрому износу, созданию аварийных ситуаций, особенно при движении на больших скоростях.

Рисунок бывает симметричным и асимметричным.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Симметричный – правая и левая половинки покрышки являются зеркальным отражением друг друга. Асимметричный – имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Их рисунок разный, но имеет одинаковую направленность. Внешняя сторона обозначается «Outer». Она широкая, грубая, обеспечивает хорошее сцепление колеса с дорогой. Внутренняя – «Inner» — узкая сторона, которая амортизирует, создает плавность во время движения по неровностям, кочкам. Шины с направленным протектором бывают зимними и летними, шипованые и без шипов.

Преимущества направленного рисунка

  • Обеспечивает хороший контакт колеса с дорожным покрытием. Дождь, снег, слякоть — основные факторы, ухудшающие качество их контакта с дорогой, провоцирующие возникновение дорожно-транспортного происшествия при интенсивном движении. Направленный протектор быстро отводит влагу во время поездки, предотвращает аквапланирование.
  • Безопасность езды в любую погоду делает такие покрышки практически универсальными.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Они дают высокую надежность сцепления колеса с асфальтом, бетоном, каменной мостовой, плиткой.
  • Подходит для поездок внутри города при большом количестве светофоров, интенсивном движении авто- и электротранспорта, потоке пассажиров. Он сокращает тормозной путь, обеспечивает быстрое торможение, уверенный ход автомобиля в условиях города.
  • Зимние шины с направленным протектором позволяют сгладить неудобства вождения зимой. Одинаково ориентированные борозды выводят мокрый снег, грязь из-под колес. Автомобиль становится более маневренным. Управлять им легче. Тормозной путь короче. Вероятность возникновения аварии с впереди едущим автомобилем при резком торможении снижается.
  • Курсовая устойчивость и легкая управляемость автомобиля в условиях города – это преимущества, которые получает водитель, установивший покрышки с направленным рисунком.
  • Хорошая скорость – результат отличного контакта поверхности колеса с дорогой.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Поэтому на высокоскоростные спорткары устанавливают шины с направленным рисунком. Он делает автомобиль устойчивым, легко управляемым на трассе.

Недостатки направленного рисунка

  • Шины устанавливают по ходу движения автомобиля согласно маркировке. Это требует знаний и сноровки. Важно – не перепутать какую покрышку установить справа и слева. Неправильный монтаж сводит на нет все достоинства данного вида протектора. Он будет не отводить грязь, воду, мокрый снег, а наоборот — захватывать их. Возникнет потеря сцепления колеса с дорогой. Водитель может не справится с управлением.
  • Создается характерный повышенный шум во время движения автомобиля по сухому асфальту. Причина этого кроется в симметричном расположении деталей поверхности колеса. При открытых окнах автомобиля появляется дискомфорт для водителя и пассажиров во время поездки.
  • Не рекомендуется использовать шины с направленными протекторами в условиях плохих дорог.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Они снижают устойчивость, маневренность автомобиля на грунтовых дорогах и трассах, имеющих поврежденное покрытие.
  • Асимметричные направленные протекторы непопулярны. Причина этому кроется в том, что автолюбителю приходится иметь две запаски: правую и левую. Ведь нельзя быть уверенным в том, которое из колес проколется в дороге. Конечно можно запастись одной покрышкой с ненаправленным протектором. Но ее установка снизит качество, скорость, безопасность вождения. На ближайшей СТО потребуется ремонт пришедшего в негодность колеса и монтаж.
  • Высокая розничная цена покрышек с направленным протектором отталкивает покупателей. Шины с разносторонне ориентированным рисунком отличаются универсальностью, несложной технологией производства. Они дешевле. Большинство производителей устанавливают их на новых авто, сходящих с заводского конвейера.
  • Невозможно перебортировать шину левого колеса на правое без снижения качества вождения из-за особых упорядоченных канавок.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина

Подведем итоги

Рисунок протектора влияет на качество управления машиной. Выбирая шины для своего автомобиля, определитесь при каких условиях (преобладающие погодные условия, качество и тип дорожного покрытия, стиль вождения) чаще всего он будет эксплуатироваться.

Направленный симметричный протектор прекрасно зарекомендовал себя на дорогах с качественным покрытием, в дождливую, сырую снежную погоду. Рисунок шин обеспечивает быстрое отведение воды, дождевых потоков, жидкой грязи, снежной каши из-под колес. Тем самым способствуя их хорошему сцеплению с дорогой во время движения. Он предназначен для вождения в условиях города и на скоростных автомагистралях. Это самый востребованный рисунок для зимних покрышек. Для бездорожья и разрушенных дорог он не подходит.

Направленный асимметричный рисунок протектора разработан в 2000-х годах. Встречается редко. Он создан, чтобы решить проблему качественного сцепления шин с дорожным покрытием как в сухую, так и в дождливую, снежную погоду.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Покрышки делятся на правые и левые. Самые дорогие, технологически сложные. Устанавливаются на спортивных автомобилях, участвующих в гонках. Среди рядовых автолюбителей популярностью не пользуются из-за дороговизны и ограниченной функциональности.

Рисунок протектора шин: плюсы и минусы разных видов, их установка

1. Что такое протектор шины?

Протектор – это внешняя часть автошины, обеспечивающая сцепление с дорожным полотном и предохраняющая другие элементы колеса от повреждений при эксплуатации.

2. На что влияет рисунок протектора?

От особенностей строения протекторной зоны во многом зависит поведение автомобиля во время движения. Инженеры разрабатывают строение протектора автошины под разные погодные и дорожные условия, наделяя ее соответствующими эксплуатационными свойствами:

  • Эффективным отводом жидкости из пятна контакта;
  • Отзывчивой реакцией на повороты руля;
  • Сцеплением на разных типах дорожного покрытия;
  • Курсовой устойчивостью;
  • Акустическим комфортом и не только.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина

При этом существует определенный “баланс” в показателях эффективности: если улучшаются одни характеристики, могут ухудшиться другие. Идеально подходящей под все условия покрышки пока не изобрели, а “универсальные” – имеют усредненные свойства и проигрывают тем или иным “специализированным” моделям.

Для выбора рисунка протектора, который обеспечит оптимальную производительность и безопасность, необходимо ознакомиться с особенностями разных типов протекторного дизайна.

3. Типы рисунков протектора шин

Различают четыре типа рисунков протекторной части авторезины, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

3.1 Симметричный направленный дизайн

Этот тип эффективно справляется с отводом жидкости из пятна контакта, обеспечивая стабильность в управлении и курсовую устойчивость во время осадков, за что и получил название «дождевой». По той же причине, такая схема дизайна распространена и у зимних скатов, так как хорошо справляется с отводом снежной каши и шуги.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина

 

Как установить симметричные направленные шины?

При монтаже и перестановке между осями необходимо учитывать правильное направление вращения автошины согласно маркировке на боковине. Обычно, это указатель направления движения в виде «стрелки» с подписью «Rotation». 

Какие преимущества и недостатки у симметричных направленных шин?

Преимущества:

  • Высокая безопасность движения на влажной дороге;
  • Стабильная курсовая устойчивость;
  • Эффективная самоочищаемость.

Недостатки:

  • Низкий акустический комфорт;
  • Ухудшение управляемости на плохом покрытии.

Для чего подойдут симметричные направленные шины?

Порекомендовать данную схему протекторного рисунка можно водителям, размеренно передвигающимся в городской среде, а также для вождения зимой.

3.2 Симметричный ненаправленный рисунок

Эта разновидность является универсальной и пользуется популярностью у многих водителей.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Данный узор можно встретить на зимних и летних типах авторезины, поскольку он подходит для всех типов дороги. Подобными автошинами с завода комплектуется большинство новых автомобилей. Однако усредненные параметры производительности таких колес подойдут не всем автовладельцам и не для всех дорожных условий.

Как установить симметричные ненаправленные шины?

Монтировать данный тип авторезины можно любой стороной независимо от направления движения автомобиля. Такая универсальность позволяет без затруднений выполнять плановую перестановку колес для равномерного износа протектора и производить их замену при выходе из строя.

Какие преимущества и недостатки у симметричных ненаправленных шин?

Преимущества:

  • Относительно низкая стоимость;
  • Стабильное управление на разных типах дорожного покрытия;
  • Удобство в монтаже при перестановке и замене;
  • Акустический комфорт;
  • Оптимальный вариант для запаски.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина

Недостатки:

  • Относительно невысокая устойчивость эффекту аквапланирования;
  • Снижение маневренности на высокой скорости.

Для чего подойдут симметричные ненаправленные шины?

Данный тип автопокрышек отлично подойдет в качестве универсального варианта для спокойного комфортного вождения как в черте города, так и на проселочной дороге.

3.3 Асимметричный ненаправленный протектор

Обеспечивает хорошую управляемость и поперечную устойчивость при маневрировании. Подходит как для комфортной, так и скоростной езды. Оптимально раскрывает свои характеристики, если дорожное покрытие достаточно хорошего качества. Протектор такого типа разделен на две рабочих зоны: внешняя обеспечивает надежное сцепление и прохождение поворотов на сухой дороге, а внутренняя эффективно отводит воду из пятна контакта и «держит» на мокрой поверхности. Зачастую устанавливается на мощные авто, чтобы безопасно и в полной мере раскрыть их ездовой потенциал.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина В Сети иногда название этого типа пишут с ошибкой: “аССиметричный”. 

Как правильно установить асимметричные ненаправленные шины?

При монтаже нужно учитывать внешнюю и внутреннюю стороны покрышки, маркировки «Outside» и «Inside», соответственно. При соблюдении этого условия данную авторезину можно устанавливать в любом порядке и независимо от направления движения.

Иногда встречаются и другие вариации названия внутренней стороны «Inside»: Mount This Side Inside, Side Facing Inwards, Cote Intérieur и т.д.

Внешней стороны «Outside» соответственно: Mount This Side Outside, Side Facing Outwards, Cote Extérieur и т.д.

Какие преимущества и недостатки у асимметричных ненаправленных шин?

Преимущества:

  • Надежная управляемость на высокой скорости;
  • Минимальный эффект аквапланирования;
  • Хорошая курсовая устойчивость и маневренность.

Недостатки:

  • Низкий комфорт езды и ухудшение управляемости на некачественном дорожном покрытии;
  • Более высокая стоимость относительно других видов.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина

Для чего подойдут асимметричные ненаправленные шины?

Такие покрышки будут отличным решением для комфортной и динамичной езды как в городских пределах, так и на загородных шоссе.

3.4 Асимметричный направленный дизайн

Данный вид объединяет в себе преимущества направленного и симметричного рисунка, показывает хорошую производительность на высоких скоростях. Однако, на практике эксплуатация авторезины подобного вида оказалась очень неудобной и затратной из-за разделения на «левые» и «правые» модели. На складах возникал избыток «левых» колес, а «правые» были в дефиците, а поскольку ни производители, ни продавцы, ни водители до конца не понимали, что с этим делать, от массового производства колес с таким узором отказались.

Как правильно установить асимметричные направленные шины?

При монтаже необходимо придерживаться соответствующей маркировки, нанесенной производителем на боковину покрышки. На моделях этого типа как правило присутствует маркировка «Left» / «Right» – левые и правые.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина При таком обозначении покрышки нужно монтировать соответственно стороне автомобиля.

Также на усмотрение производителя на авторезине может присутствовать маркировка: «Inside» / «Outside» (внешняя и внутренняя сторона – как и на асимметричных ненаправленных автошинах), и указатель направление вращения – «Rotation». 

Например, ранее выпускаемая модель покрышек Nokian NRV делилась на «левые» и «правые» колеса и обозначалась соответствующей маркировкой «NRV-Left» и «NRV-Right», а также на боковинах имела подписи «Inside» / «Outside».

На асимметричных направленных колесах от Goodyear – на модели Eagle F1 SuperCar G2 – нанесены обозначения «Left Side» / «Right Side», помогающие отличить левую покрышку от правой, а также указатель направления вращения «Rotation».

Какие преимущества и недостатки у асимметричных направленных шин?

Преимущества:

  • Хорошая управляемость на высоких скоростях;
  • Отзывчивость руля при маневрировании;
  • Эффективный отвод жидкости из зоны соприкосновения с дорогой.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина

Недостатки:

  • Более высокая стоимость;
  • Рассчитаны на хорошее качество дорог;
  • Сложности при допаровке и доукомплектации подобными моделями.

Для чего подойдут асимметричные направленные шины?

Монтаж таких колес предусматривается на скоростные автомобили для динамичного маневрирования на трасах. Так как раскрыть весь потенциал мощного авто и высокопроизводительных покрышек можно только, набрав высокую скорость.

4. Почему рисунок протектора смотрит в разные стороны?

Многих автовладельцев с толку сбивает то, что при правильном монтаже асимметричных (далее подразумевается ненаправленных) шин может показаться, что они установлены неправильно, якобы наоборот.

Поэтому достаточно часто после покупки резины с асимметричным рисунком протектора автомобилисты задаются следующими вопросами:

  • Почему узор на асимметричных шинах смотрит в разные стороны?
  • Почему мне прислали ассиметричные шины и все из них правые / левые?
  • Правильно ли установлены шины, если на одной стороне канавки направлены вверх, а на противоположной наоборот – вниз?
  • Как выполняется правильная установка асимметричных шин?

Ответ.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина При монтаже асимметричных колес нужно следовать маркировке «Inside» и «Outside» (внутренняя и внешняя сторона). Если соблюдено это условие, то автопокрышка установлена правильно и рисунок протектора шин должен выглядеть именно так, поскольку производитель именно так его и задумывал (даже если узор “смотрит в разные стороны”).

Отсюда возникает логичный вопрос:

Выходит, что асимметричная шина справа функционирует иначе, чем та, которая слева?

Ответ. Да, разница есть. Она заключается в том, в какую сторону будет отводиться вода из пятна контакта, вперед или назад. Именно так, углубление в протекторе способно направить воду в разные места.

Следующий закономерный вопрос:

Не повлияет ли на управление “разная работа” левого и правого асимметричного колеса в дождь?

Ответ. Нет, разница настолько минимальна, что никак не повлияет на управление. Это доказано многочисленными исследованиями и тестами ведущих производителей.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина

Также многие водители интересуются:

Почему дизайн ассиметричных ненаправленных колес смоделирован именно так?

Ответ. Подобная конструкция протекторной части обеспечивает хорошую устойчивость к аквапланированию и высокую маневренность. В связи с этим у данных автошин выделяются две рабочих зоны с разными задачами и свойствами.

Для обеспечения универсальности при замене, все ассиметричные ненаправленные покрышки выпускаются одинаковыми, но имеют внутреннюю и наружные стороны. Именно это иногда и смущает водителей, что из-за разной направленности канавок протектора резины на разных сторонах авто, отвод жидкости из пятна контакта происходит немного по-разному.

Беспокоиться не стоит, рисунки спроектированы таким образом, что функциональность сторон дополняет друг друга, создавая необходимый баланс, благодаря чему колеса в паре работают как одно целое.

(ℹ) Рекомендуем ознакомиться с подробным ответом на вопрос: «Можно ли ставить шины с разным рисунком протектора на автомобиль?»

5.

Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Рисунки протектора внедорожной резины

Автопокрышки для внедорожных автомобилей 4х4 и кроссоверов SUV имеют разные схемы дизайна протектора в зависимости от типа дорожного покрытия, с которым им предстоит столкнуться. Как правило, с увеличением проходимости снижается акустический комфорт и скоростные характеристики.

Виды внедорожных шин по рисунку протектора и назначению:

  • Грязевые M/T (Mud Terrain) – спроектированы для преодоления сложного бездорожья с глубокими грязевыми лужами и преград из камней. На асфальтированной дороге ведут себя шумно и имеют длинный тормозной путь.
  • Универсальные А/Т (All Terrain) – в равной степени (50%/50%) рассчитаны на эксплуатацию на умеренном бездорожье, грунтовых дорогах и асфальте.
  • Шоссейные Н/Т (Highway Terrain) – дорожный тип, в основном предназначается для качественного асфальтного покрытия (80%/20%), при этом позволяют комфортно преодолевать минимальное бездорожье.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина

Виды асфальтовой резины для внедорожников:

  • Городская U/T (Urban Terrain) – создана для тех автомобилистов, для которых важна комфортная езда исключительно в черте города, имеет высокий акустический комфорт, управляемость и экономит топливо.
  • Высокопроизводительная H/P (High Performance) – предназначается для езды на качественных дорогах на высокой скорости и устанавливается на премиальные внедорожники. Маркировка H/P встречается как на внедорожных, так и на легковых моделях резины.
  • Спортивная S/T (Sport Terrain) – спроектирована для мощных спортивных внедорожников, обеспечивает безопасную комфортную езду на высоких скоростях, помогает в полной мере раскрыть потенциал мощности двигателя.

Информация в данной статье поможет в выборе подходящего рисунка протектора для вашего автомобиля и условий его эксплуатации.

Важно понимать, что помимо рисунка на протекторной части в выборе авторезины необходимо учитывать и другие параметры: сезонное назначение (зима или лето), размер профиля, прочность каркаса и другие.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина

При возникновении вопросов обращайтесь к нашим менеджерам!

Направленная или ненаправленная резина

Среди многих параметров шин, влияющих на сцепление с асфальтом, рисунок протектора является, пожалуй, одним из самых важных. Производители ежегодно привносят в систему торможения различные инновации.

Таким образом и появилось разделение видов протекторов на направленный и ненаправленный с использованием симметричного и асимметричного рисунка.

Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы всех видов протектора.

Ненаправленный рисунок протектора шины

Ненаправленный симметричный рисунок

Такой вид рисунка имеет классический вид и долгое время считался неизменным. Представляет собой однообразный по всей поверхности рисунок.

Основным преимуществом шин такого типа является цена. Рисунок показывает среднее значение по всем показателям: проходимости, поведению на высокой скорости, устойчивостью и др. Почти не производит постороннего шума.

Однако, есть и минусы, о которых стоит сказать.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Подобные шины крайне неустойчивы на высокой скорости и при движении по мокрому покрытию, а также на влажных грунтовых дорогах

Шины с таким рисунком можно рекомендовать городской езды и поездок по сухой, средне ровной грунтовке.

У неопытного автолюбителя может возникнуть вопрос как ставить ненаправленный рисунок протектора. Подобные покрышки не меняют своих свойств в зависимости от направления движения, следовательно, колесо с такой шиной можно ставить на любую сторону.

Как правило, такие шин являются базовыми на большинстве автозаводов.

Ненаправленный асимметричный протектор

Визуально имеет различную структуру правой и левой половины покрышки. Покрышки такого типа великолепно ведут себя на больших скоростях. Их использование повышает маневренность автомобиля. За эти качества шины с ассиметричным рисунком используют на спорткарах и автомобилей класса премиум.

Внешняя сторона покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как внешняя часть колеса испытывает большие нагрузки, чем внутренняя.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Ее основная функция – обеспечить высокую степень сцепления колеса с поверхностью при повышении или сохранении маневренности.

Внутренняя часть колеса выполнена из более мягкой и эластичной резины и имеет большое количество водоотводов. Эластичность материала позволяет сохранять мягкость хода, а направление канавок отвечает за быстрый отвод воды из пятна контакта.

Недостатком такого рода покрышек является лишь то, что использовать из для езды по бездорожью является неразумным. Структура шины приспособлена для езды на высокой скорости и только по асфальту.

Единственным условием установки подобных шин является правильный выбор внутренней и внешней стороны. Для этого на шинах есть соответствующие маркировки Inside(Inner) и Outside(OUTER).

Плюсы и минусы направленного рисунка протектора

Симметричный направленный рисунок протектора

Отличаются большим количеством водоотводящих канавок, которые уложены в направлении движения. Из-за своего оригинального строения такие покрышки можно смело считать «королями мокрого асфальта».Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Летние и зимние варианты отличаются несильно. Основной функцией подобного строения протектора является вывод из-под колеса воды, снежной массы и грязи.

Недостатков у такого рисунка не так много. Отметить стоит лишь шум, издаваемый колесам при движении. Но этот нюанс свойственен всем колесам с направленным протектором в силу особенностей строения протектора.

Важным элементом, позволяющим осуществить правильную установку, является маркировка «Rotation» и стрелка, указывающая направление движения. В случае неверной установки вода и снежная масса не будет выводиться, что в свою очередь полностью убивает смысл использования таких шин.

Асимметричный направленный рисунок протектора шины

Пожалуй, самый редкий вид протектора. Делится на внутреннюю и внешнюю стороны, а водовыводящие канавки имеют четкую направленностью.

Использование таких шин дает возможность совместить в себе все самое лучшее из доступного на рынке шин. Однако, есть ряд сложностей, которые не делают регулярную эксплуатацию таких покрышек проблематичной.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина

При установке шин с ассиметричным направленным рисунком необходимо учитывать не только внутреннюю (Inside) и внешнюю (Outside) стороны, но и направление движение колеса. Этот факт исключает универсальность покрышек при замене и делает ежедневное использование крайне неудобным. В связи с этим большая часть производителей шин отказалась от производства подобных гибридов.

Итоги

Несмотря на многообразие технологических возможностей, находящихся на службе у автогигантов, воплотить универсальную модель, сочетающую в себе все самое лучшее и превосходящую все остальные шины, невозможно.

Именно поэтому в ассортименте производителей имеется масса моделей, и каждая из них подходит для использования в конкретных ситуациях.

Ситуации же складываются из ряда параметром, таких как погодные условия, состояние дорожного покрытия или особенности эксплуатации автомобиля.

В продаже сегодня можно найти различные типы зимних покрышек, которые различаются наличием или отсутствием шипов, а также формой протектора.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках направленных и ненаправленных зимних шин, что и позволит каждому автовладельцу подобрать для своей машины недорогую, универсальную в использовании и качественную зимнюю резину.

Какие существуют зимние покрышки?

Изначально на протяжении многих десятков лет на отечественном рынке отсутствовали зимние покрышки, а большинство автовладельцев устанавливали на свои машины универсальные всесезонные модели, которые не обеспечивали должное сцепление со скользкой дорогой. Сегодня же в продаже можно найти специальные покрышки, которые выполнены из сверхпрочного компаунда, имеют рисунок, обеспечивающий великолепное сцепление с дорогой или же специальные шипы, которые в особенности хороши при эксплуатации машины на голом льду.

Шипованные зимние покрышки выполняются преимущественно направленными, соответственно необходимо учитывать их направление и рисунок протектора при установке на автомобиль. А вот нешипованная зимняя резина имеет специальный рисунок протектора, а благодаря его асимметричному направлению такие покрышки не требовательны к направлению движения, соответственно их можно произвольно устанавливать на автомобиль.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина

Споры о том, какая резина на зиму всё же лучше, шипованные или нешипованные фрикционные, не утихают уже на протяжении многих лет. Кто-то из автовладельцев утверждает, что на российских дорогах лучше всего себя показывают шипованные покрышки, которые одинаково хороши на голом льду и заснежённом покрытии. А вот зимняя фрикционная нешипованная резина может относиться к категории универсальной, что позволяет использовать ее на автомобилях различного типа и на различных по своим характеристикам сцеплении покрытия. Такие нешипованные зимние колеса одинаково хороши, как на голом асфальте, так и на скользкой дороге.

Направленные зимние покрышки

Основной особенностью таких направленных зимних покрышек является специальный рисунок протектора, который обеспечивает улучшенные показатели сцепления при определённом направлении вращения колеса. Именно поэтому при установке таких покрышек необходимо учитывать их направление, и соответствующим образом проводить бортировку колес и последующую их установку на автомобиль.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина

Ненаправленные зимние покрышки не чувствительны к направлению вращения, поэтому в последующем можно с легкостью менять между собой колеса на оси и переставлять покрышки с передней на заднюю ось, что обеспечивает равномерный износ протектора и позволяет эксплуатировать такие покрышки максимально долго.

Выбираем направленные и ненаправленные зимние покрышки

Имеющийся в настоящее время ассортимент зимних покрышек позволяет каждому автовладельцу подобрать такую качественную резину, которая будет полностью подходить под особенностями его автомобиля. Имеется возможность выбора различных по своей направленности покрышек.

Наибольшей популярностью пользуются симметричные ненаправленные зимние покрышки, которые отличаются универсальностью в использовании. Такие зимние шины одинаково хороши на голом асфальте, обледенелом и заснеженном покрытии. При этом автовладельцы могут подобрать такие покрышки, как на небольшие городские малолитражки, так и на полноразмерные внедорожники.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина

А вот направленные зимние покрышки, которые в прошлом пользовались наибольшей популярностью, сегодня постепенно вытесняются ненаправленными симметричными моделями, которые просты в эксплуатации и имеют доступную стоимость.

Следует сказать, что основным недостатком таких направленных покрышек являются определенные сложности при их эксплуатации и невозможность перестановки по осям автомобиля. Как результат, у передней или задней оси появляется повышенный износ, что объясняется естественными факторами. Однако в последующем поменять местами задние и передние покрышки фактически не представляется возможным, что несколько снижает эксплуатационный срок таких направленных зимних покрышек.

В последние годы отмечается тенденция, когда направленные зимние покрышки пользуются спросом в эконом-сегменте, а вот универсальные ненаправленные зимние шины наоборот получили наибольшее распространение у производителей, которые специализируются на изготовлении высококачественной зимней резины премиум-уровня.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина

Рекомендации по выбору зимних колес

Имеющийся сегодня ассортимент таких зимних покрышек может привести к определенным сложностям при выборе зимней резины. Если определиться с тем, покупать шипованную или нешипованную покрышку на зиму всю же проблем не составит, то как правильно подобрать качественную зимнюю резину.

В первую очередь можем порекомендовать вам отдавать предпочтение моделям покрышек для зимы от хорошо себя зарекомендовавших производителей. А вот, приобретая колёса от малоизвестных производителей, вы неизменно рискуете, тем более, что такие покрышки не будут отличаться должной долговечностью и в скором времени потеряют свои эксплуатационные характеристики.

В сети интернет можно найти многочисленные обзоры наилучших зимних направленных и ненаправленных покрышек, на основании полученной информации можно будет сделать правильный выбор, подобрав такие колёса, которые будут обеспечивать необходимое сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой.

Заключение

Направленные и ненаправленные зимние покрышки имеют свои определенные преимущества и недостатки.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Можем порекомендовать вам обратить внимание на универсальные ненаправленные модели таких зимних шин, которые одновременно отличаются долговечностью в эксплуатации, предлагаются покупателям по доступным ценам, и обеспечивают отличное сцепление со скользкой дорогой.

Свела меня судьба с шинами Michelin Pilot Primacy, шины эти асимметричные, т.е. значение имеет внешняя и внутренняя сторона. Но если приглядеться к рисунку видно, что на одной оси, направление рисунка (водоотводящих канавок) имеет разное направление. Это и поставило меня в тупик.

Когда начал «курить» проблему на просторах интернета, понял что данная проблема волнует не меня одного.
И основная причина «недопонимания» как раз в том, что всех смущает разнонаправленный рисунок шины.

Нашел информацию которая все проясняет.

Представительство Nokian Tyres в России о трудностях некоторых автовладельцев с установкой ассиметричных шин знает и специально предоставила справку по установке «правых и левых» шин.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина

Официально от Nokian Tyres: Монтаж асимметричных ненаправленных шин производится по принципу внутренней и внешней стороны. Соответствующую маркировку можно найти на самой шине. OUTSIDE — внешняя сторона шины, INSIDE — внутренняя сторона шины. Согласно этому обозначению внутренней стороной шина должна быть установлена к самому автомобилю, а внешней — от автомобиля.

Так как шины являются ненаправленными, то не бывает «правых» и «левых» шин для автомобиля*. Они все одинаковые и никакой разницы от их направления вращения нет.

Как дополнение.
В связи с большим количеством вопросов и затруднений по поводу «правых и левых» шин, особенно по поводу модели Nokian Hakka i3, отвечаем: правых и левых шин — нет. У покрышки есть внешняя и внутренняя сторона. Которые обозначаются как Outside (внешняя) и Inside (внутренняя). Найдите эти обозначения на своей шине.

Ниже на картинке обозначено как правильно устанавливать ассиметричные ненаправленные шины. Специально размещаем изображение, чтобы ни у кого не оставалось сомнений.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Не забудьте поделиться этой информацией в шиномонтаже.

* а когда они были — правые и левые, но скорее всего из-за непрактичности и в целях снижения издержек, направленным рисунком пожертвовали в пользу универсальности.

Смотрите также

Комментарии 26

Сегодня хотел поставить летние колеса(до этого не замечал)смотрю у левых и правых шин направления рисунка разные, просто перестовлял и так и эдак .ну все думаю на аводе че то перепутали и все шины или правые или левые, так и не поставил на машину, дай думаю у спецов поспрашиваю.Спасибо Вам, успокоили! У меня пирели центурато р 1

Я бы Cinturato P1 не относил в эту группу шин. У Cinturato на внутренней и внешней стороне направление канавок боковых ламелей равно направленное. А у аасимитричных, они противоположные.

Понимаешь Ромыч если поставить их в ряд(что мной и сделано)рисунок похож у усех -один в один кажется все левые или правые и это ФАКТ!Иначе откуда мой сомнительные сомнения.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина 🙂 И если бы они были направленные была бы стрелка .Я понял о чем ты, но факт в том, что с лева и справа у них направления канавок разные! И как их ставить если они направленные?

фото нету, и я уже поставил на машину.Я внимательно посмотрел вчера, на одной шине у наружной и внутренней стороны направления разные, но не так выраженны как у большинства шин.

На заводе как понял штампуют на одном станке, в идеале было бы делать правую левую сторону шин, общались на работе и под шутки со смехом решили что партия бракованная и придумали назвать ассиметричной резиной, в общем после покупки разочаровался, думаю зиму отьезжу и продам. Хотя посмотрим как зиму вести себя будут

Какая марка и модель ваших шин?

Viatto brina nordico

Это безопасно на зимних шинах?

одна сторона выкидывает наружу по протектору а вторая сторона гребет под себя т.е. аквапланирование и тому подобное, сцепление с дорогой правой и левой стороны автомобиля разное

Понял.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Нет, на самом деле, на шинах данного типа, направление водоотводных борозд, на внутренней и внешней стороне, разнонаправленное. Соответственно, разницы нет. И если обратите внимание на рисунок, увидите, что воду они выталкивают из пятна контакта всегда наружу. Противодействие аквапланированию уиданных шин отличное. Но вот по поводу зимнего варианта, сказать ничего не могу. Не встречал таких.

Летняя шина Maxxis Victra R19R 175/65 R14 82Q

Компания Maxxis освоила новое направление в мире автоспорта с помощью новых шин Victra R19. Экс-чемпионы Даррен Пинчин и Карен Дженкинс выбрали эти шины для участия в нынешнем ралли Wyedean Forest в Глосестершире на своем автомобиле Proton Satria.

Шины Maxxis Victra R19 обладают улучшенными характеристиками сцепления и торможения, а рисунок протектора обеспечивает самые яркие впечатления от управления автомобилем. Композитный корд в шинах R19 улучшает защиту от проколов и различных повреждений, а протектор с асимметричным рисунком превосходно удаляет грязь и обеспечивает отличный дренаж.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина

Управляющий директор Дерек Макмартин рассказал: «Замечательно, что экс-чемпионы Даррен Пинчин и Карен Дженкинс выбрали гоночные шины Victra R19 для участия в нынешнем ралли Wyedean Forest. Мы невероятно рады, что освоили еще одно направление в мире автоспорта и нам приятно осознавать, что команды выбирают для соревнований шины Maxxis благодаря их высочайшему качеству. Мы будем продолжать оказывать поддержку как гонщикам, так и этому спорту в целом, обеспечивая, таким образом, лучшую узнаваемость нашего бренда.»
Летняя шина Maxxis Victra R19L 175/65 R14 82Q

Хрень какая то) Я ставил данные шины и ёлкой вниз по ходу(все четыре) и ёлкой вверх — разница капец существенная(шум и аквапланирование). Так что инженера инженерами, а практика критерий истины!) Подход дизайна к асимметрии с полуёлкой никогда не понимал, для чего и на кого он нацелен.

Да, решение спорное, т.к. по большому счету «полумера». Но если делать еще и правая — левая сторона, Это приведет удорожанию, и без того не дешевых шин.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина
1. Данные шины не возможно поставить все 4 с одинаковым направлением рисунка (за исключением, асимметричных направленных, но это очень редкие и дорогие тапки). В данном случае вы нарушаете основной принцип «Outside» «Inside».
2. Основное преимущество (среди прочих) асимметрически, это крайне низкий уровень шума. Плюс к этому, одна сторона работает против аквапланирования, вторая с жесткой боковиной обеспечивает маневренность.

Тоже недавно был удивлен, у самого Pilot Primacy.
Только один вопрос: Получается разный рисунок, зачем?

Виды рисунков протектора шин. Типы симметрии шин

  • Полезная информация
  • Виды протектора шин.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Какие бывают?

Что такое протектор шины?

Это элемент шины, предназначенный для защиты внутренней части от проколов и повреждений, а также для формирования оптимального контакта с дорожным полотном.

Протектор может иметь различные рисунки с углублениями, отличающимися высотой, шириной, расположением. Причём это не хаотичные схемы, а грамотно продуманные конструкции, в которых все углубления и линии имеют свои особенности, позволяющие выполнять определенные функции. При разработке оптимальных схем инженеры производителей проводят различные тесты и испытания, изменяя высоту углублений, их количество, направление, длину. Таким образом удается создать рисунок, который обеспечивает максимально высокие эксплуатационные свойства: сцепление с дорожным покрытием, управляемость авто, отвод влаги и пр.
При проектировании автомобильных шин инженеры понимают, что покрышки могут эксплуатироваться в неидеальных условиях, поэтому рисунок протектора должен показывать одинаково хорошие результаты при езде по мокрому и сухому асфальту, снегу, грязи, камням и т.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина д. Нужно понимать, что купить «идеальные» шины просто невозможно, ведь если увеличивать одни характеристики автопокрышек, уменьшаются другие параметры. Да, существуют универсальные шины, но они имеют усредненные характеристики, поэтому уступают по качествам специализированным.

Симметричный ненаправленный рисунок протектора

Эти шины завоевали большую популярность, так как являются универсальными и усредненными между ценой и качеством. Ведь не каждому водителю так уж важна маневренность автомобиля на высокой скорости, большинство предпочитают надежные шины с относительно невысокой стоимостью. К преимуществам схемы можно отнести: возможность езды в смешанных циклах, обеспечение высокого акустического комфорта и хорошей управляемости. Симметричные ненаправленные шины можно ставить на обе оси, причем отсутствует зависимость от направления движения машины. Среди ключевых недостатков рисунка отмечают относительно «скромные» скоростные характеристики и высокий риск аквапланирования.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Также данные автопокрышки не могут обеспечить динамичное маневрирование. Этот рисунок наносят как на летние, так и на зимние покрышки.


Симметричный направленный рисунок протектора

Является наиболее популярным видом протектора. Главное преимущество симметричных направленных шин заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучший эффект достигает заднеприводным автомобилями.

Впрочем, такие покрышки гарантируют стабильную курсовую устойчивость и управляемость автомобилем при езде как по укатанному снегу, так и по сухому асфальту. Как утверждают специалисты, симметричный направленный рисунок отлично подходит для автошин, эксплуатирующихся в условиях мягкой зимы, поскольку он обеспечивает эффективный отвод снежной каши, показывает хорошие результаты при езде по слякоти и жидкой грязи.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Среди недостатков шин можно выделить повышенную шумность, недостаточную стабильность поведения при передвижении по некачественному дорожному покрытию.
Стрелка и надпись ROTATION на боковине показывает на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями.


Асимметричный ненаправленный рисунок протектора

Протектор стал все чаще применяться фирмами-производителями шин, и характерен в основном для более дорогих моделей.

Такая модификация показывает максимальный уровень производительности при скоростной езде, обеспечивая качественное динамичное маневрирование. Этот тип рисунка протектора зачастую применяют при изготовлении покрышек для спортивных автомобилей, элитных спорткаров и машин премиум-класса. Асимметричный рисунок протектора позволяет достичь улучшения эксплуатационно-технических характеристик по сравнению с симметричным рисунком.
К минусам ассиметричного ненаправленного рисунка можно отнести ограниченное использование, поскольку автопокрышки показывают плохие показатели при езде по бездорожью и некачественным покрытиям (водители и пассажиры чувствуют каждую кочку, яму и другие изъяны дороги).Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Недостатком можно назвать и сравнительно высокую цену.
Это касается улучшенного выброса воды и снега без ущерба других показателей. У такой резины есть небольшие особенности, их нужно устанавливать согласно обозначениям «Outside» и «Inside», то есть согласно наружной и внутренней стороне. В противном случае вы рискуете во много раз понизить ее технические характеристики.


Асимметричный направленный рисунок протектора

Ненаправленный асимметричный рисунок за счет своего особого устройства существенно улучшает контакт с трассой особенно при серьезных нагрузках, высоких скоростях. Шины за счет него хорошо сопротивляются деформации на поворотах и резких перестроениях, а также стабильнее держат курс. Он отлично подойдет для скоростной езды, когда жизненно важна хорошая управляемость и поперечная устойчивость.
Такие шины имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью ROTATION. Устанавливаются на колесные диски в соответствии со стрелкой.Направленный протектор шин: Асимметричные и направленные шины - статьи интернет-магазина Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INSIDE) и внешняя (OUTSIDE) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R). С этими покрышками нужны быть очень внимательными, так как они имеют намного больше нюансов при установке на автомобиль.