Что будет, если поставить направленные шины задом наперед?
Использование направленных шин предполагает установку строго в соответствии с рекомендациями производителя – только в определенном направлении. Тем не менее существует мнение о том, что в некоторых ситуациях производительность покрышек будет выше, если установить их задом наперед. Эксперты рассказывают, будут ли шины более эффективными и безопасными, если нарушить правило, рекомендованное производителем.
Установка в обратном направлении: последствия
Особенность направленных шин заключается в том, что они устанавливаются на колеса только определенным образом. Их направление всегда указывается производителем специальными стрелочками. Некоторые водители, не зная особенностей эксплуатации такого типа протектора, не придают этой рекомендации значение. Другие, поверив популярной информации о том, что установленные задом наперед шины будут служить дольше и качественнее, решают проверить это на собственном опыте.
Прежде всего эксперты советуют не экспериментировать самостоятельно с такой перестановкой на своей машине, так как это может иметь неприятные и даже печальные последствия. Но специалисты из различных стран провели серию тестов и ответили на распространенные вопросы.
Основные последствия неправильной установки направленных шин следующие:
- более быстрый износ. По данным тестов, шины, установленные задом наперед, изнашиваются в среднем в 6 раз быстрее. Это объясняется более высокой скоростью стирания рабочей поверхности протектора;
- ухудшение управляемости. Маневренность одних и тех же шин при установке задом наперед значительно снижается. Автомобиль при движении теряет предсказуемость, что особенно опасно на потенциально опасных участках дороги;
- удлиняется тормозной путь. Согласно одному из последних тестов, на сухой дороге тормозная дистанция со скорости 100 км/ч после неправильной установки шин стала хуже на 1,6%. На мокрой дороге снижение эффективности торможение с исходной скорости составило 3,8%;
- ухудшение сцепления с дорогой. Результаты сравнительных испытаний показали, что если шины установлены в обратном направлении, то сцепление снизится еще до начала сильного износа. Особенно, по результатам тестов, страдают сцепные свойства на мокрой и пыльной дороге. И, что вызвало особенное беспокойство экспертов, при таком методе установки шин качество сцепления падает часто и внезапно.
При езде на неправильно установленных покрышках в большинстве случаев снижается стабильность движения по прямой. В результате страдает общая безопасность, причем на мокрой, скользкой или заснеженной дороге ситуация ухудшается.
Направленные шины задом наперед: положительные моменты
После всех испытаний, проведенных в последние годы, известен только один положительный момент, который может иметь место при установке направленных покрышек в обратном направлении: «перевернутые» летние шины демонстрируют лучшую проходимость. Особенно это заметно при подъеме по грунтовке. Есть еще одна положительная новость: подобная перестановка не оказывает негативного влияния на уровень сопротивления качению. Это значит, что экономичность эксплуатации резины не снижается.
В остальном же нет никакого смысла самовольно менять направление шин. Ведь их протектор специально спроектирован специалистами производителя так, чтобы обеспечивать лучший контакт и сцепление с дорожной поверхностью, отводить воду и снег, повышать ездовой и акустический комфорт. Все эти свойства затем проверяются и подтверждаются результатами тестовых испытаний. Поэтому поддавать сомнению рекомендации производителя большинство экспертов не рекомендуют, настаивая на монтаже автомобильной резины в соответствии с техническими правилами.
Самые частые ошибки при сезонной смене шин
- Главная
- Статьи
- Симметрия, направленность, износ: самые частые ошибки при сезонной смене шин
Автор: Алексей Кокорин
Сезонная смена шин – рутина для бывалых автовладельцев, горячая пора для работников шиномонтажа и еще один повод ошибиться для новичков. К тому же шиномонтажники, работающие без выходных, могут напортачить, а уж о квалификации персонала «сезонных» мастерских, открывающихся дважды в год ради максимальной прибыли, и вовсе говорить нечего. Мы подробно рассказывали о том, как выбрать шины для своего автомобиля, разбирались в отличиях шипованных шин от «липучки», а также отвечали на самые частые вопросы о зимних шинах. Ну а сегодня рассмотрим типовые ошибки, которые ежегодно совершаются при сезонной смене шин.
Первая ошибка порой совершается еще до посещения шиномонтажа: это неверная оценка износа шин. Дело здесь не только в том, что шины изнашиваются, но и в том, что они делают это неравномерно. В результате нередка ситуация, когда шины, отработавшие, например, сезон или несколько сезонов на передней оси переднеприводного автомобиля, пребывают в гораздо худшем состоянии, чем та пара, что была сзади. Однако некоторым водителям кажется, что их можно просто переставить назад и ездить дальше. На практике такая экономия может закончиться негативно: например, так же, как и в случае установки зимних шин только на ведущую ось.
Поэтому при оценке состояния комплекта шин стоит помнить два факта. Во-первых, ПДД не запрещают установку разных пар шин на разных осях – единственный запрет здесь касается только установки на автомобиль одновременно ошипованных и неошипованных шин. Однако шины обязательно должны быть одинаковыми на одной оси. То есть, в крайнем случае вполне можно купить две новых шины вместо четырех, если две непригодны к эксплуатации. Ну а во-вторых, оценивать пригодность к эксплуатации нужно не для комплекта шин, а для каждой шины в отдельности.
Параметры пригодности к эксплуатации тоже четко обозначены в ПДД, а точнее, в Перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Прежде всего нужно замерить остаточную глубину протектора на всех шинах: для летних шин легкового автомобиля минимально допустимая глубина составляет 1,6 мм, а для зимних – 4 мм. Если глубина протектора меньше допустимой, устанавливать такую шину на автомобиль уже нельзя. Ну а кроме износа нужно оценить целостность шин: ПДД запрещают эксплуатацию, если на покрышке есть «внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».
Таким образом, перед сменой шин нужно убедиться, что они не изношены и не повреждены, и если одна или две шины непригодны к установке, можно заменить их парой новых с соблюдением параметров ошиповки и установкой новых шин на одну ось.
Направленность шин
Теперь перейдем непосредственно к ошибкам при сезонной смене резины. Первая возможная ошибка – несоблюдение направленности рисунка протектора шин. По этому параметру шины делятся на направленные и ненаправленные. Ненаправленные имеют симметричный рисунок протектора, и их можно устанавливать на автомобиль как угодно. А направленные шины, как несложно догадаться, имеют предусмотренное направление вращения – узнать их можно по рисунку протектора и по маркировке «Rotation» со стрелкой, указывающей направление вращения.
Направленные шины требуют внимания и при монтаже на диски, и при сезонной смене колес в сборе. При шиномонтаже нужно учитывать направленность и собрать два «левых» и два «правых» колеса. Ну а если у вас два комплекта колес в сборе – летний и зимний, то при сезонной смене колес надо помнить о направленности и не менять колеса сторонами. Новички иногда полагаются на старый совет менять колеса по диагонали – то, что было правым передним, поставить в следующем сезоне левым задним. На практике этот совет немного устарел: ось установки шины действительно стоит менять ежегодно для равномерности износа, но нужно учитывать направленность шин и не ставить «левые» колеса на правую сторону и наоборот. Если же шины ненаправленные, то их действительно можно менять как угодно, в том числе и по диагонали.
Если ошибиться с установкой направленных шин, то они будут работать неправильно, ухудшая свои рабочие показатели. Направленный рисунок протектора нацелен на эффективное удаление воды, снега и прочего из пятна контакта с дорогой, а при неправильной установке он будет грести их под себя, теряя сцепные свойства. Еще одним признаком неправильной установки шины может быть повышенная шумность при движении.
Симметричность шин
Второй важный параметр шины – симметричность. Здесь шины делятся на симметричные и асимметричные. Симметричные, как несложно догадаться, имеют симметричный рисунок протектора относительно продольной оси шины, а асимметричные – различающийся. Таким образом, у асимметричной шины есть внутренняя и внешняя сторона – внешняя обычно прочнее и жестче для сопротивления деформации в поворотах и при торможении, а внутренняя служит для эффективного сцепления с дорогой и отвода воды, снега и прочего из пятна контакта. Отличить их можно по маркировке: внутренняя сторона отмечена надписью «Inside», а внешняя «Outside».
Асимметричные шины требуют внимания только при монтаже на диски. При шиномонтаже нужно соблюдать сторону установки: маркировка «Outside» должна быть на внешней стороне колеса. Но здесь уже нет «левых» и «правых» колес, так что при сезонной смене колес в сборе можно менять не только ось, но и сторону установки.
При неправильной установке асимметричных шин они тоже будут работать неправильно. Мягкая внутренняя часть окажется снаружи и будет сильнее деформироваться и «подламываться» в поворотах, увеличивая риск сноса и заноса, а жесткая внешняя, оказавшись внутри, не поможет улучшить сцепление с дорогой.
Есть ли еще более сложные варианты?
Одной строкой упомянем такую экзотику, как асимметричные направленные шины, которые требуют установки с учетом стороны и направления вращения одновременно. Такие шины нужно покупать попарно – две левых и две правых, а при шиномонтаже и установке колес соблюдать все условия. Но эта резина встречается очень редко, так что шанс купить её «случайно» крайне мал. А большинство асимметричных шин с направленным на вид рисунком протектора не имеют ограничений по направлению вращения – то есть, при их установке нужно соблюдать только маркировку «Inside» и «Outside».
популярные вопросы
Новые статьи
Статьи / Авто с пробегом Mazda CX-5 I с пробегом: «алюминиевый пенопласт» блока, только 98 бензин и капризная подвеска В первой части материала, посвященного кроссоверу Mazda CX-5 образца 2011 года, мы поговорили о коррозионной стойкости кузова, живучести салона и надежности электрики.
Осталось разобраться,… 1721 4 0 21.06.2023Статьи / Россия «Безымянная» АЗС vs фирменная АЗС: есть ли разница и стоит ли платить больше? На российском рынке АЗС основные принципы работы сложились уже довольно давно. В условиях конкуренции крупные бренды борются за клиентов, запускают промокампании, придумывают новые маркетинг… 3147 0 1 21.06.2023
Статьи / Россия Самые популярные «серые» иномарки за 2-3 миллиона: выбор есть… пока! Неофициальные поставки обеспечили российскому рынку невиданный прежде ассортимент. В основном поставки идут из Китая, но и другие страны не забыты. Многочисленные фирмы и фирмочки готовы при… 1371 0 1 20.06.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 16362 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 9791 14 4 02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 8024 1 1431 03.03.2023
Направленные шины — Установка и замена в Гамильтоне
Что такое направленные шины?
На первый взгляд все шины выглядят одинаково. Однако существует множество различных типов автомобильных шин. Наиболее распространенные автомобильные шины бывают асимметричными, разнонаправленными или направленными. Если на вашем автомобиле установлены направленные шины, процесс обслуживания и замены может быть немного сложнее. Это связано с тем, что их можно вращать/заменять местами только вертикально (т. е. спереди назад), в противном случае рисунок протектора будет вращаться в неправильном направлении при установке на колесо с другой стороны автомобиля.
Направленные шины можно узнать по стреловидному рисунку протектора. Как правило, сбоку на них напечатана маленькая стрелка, которая сообщает владельцу автомобиля, в каком направлении они предназначены для вращения.
В чем разница между асимметричными и направленными шинами?
Преимущества направленных шин:
Преимущества направленных шин:
- Улучшенная управляемость: Направленные шины имеют рисунок протектора, оптимизированный для улучшения управляемости и устойчивости на дороге, особенно во влажных условиях.
- Улучшенное сцепление: Рисунок протектора направленных шин обеспечивает улучшенное сцепление на мокрой и скользкой дороге, помогая снизить риск аквапланирования.
- Повышенная скорость: Направленные шины часто имеют более аэродинамическую форму, которая может помочь снизить сопротивление качению и увеличить скорость.
Признаки необходимости замены направленных шин:
Существует несколько общих симптомов, связанных с изношенными или поврежденными шинами. К ним относятся:
- Выпуклости на шине – Со временем внешняя поверхность шины начнет изнашиваться. Это может привести к выпуклостям, выступающим наружу от шины. При игнорировании выпуклости могут в конечном итоге привести к тому, что шины лопнут во время вождения. Это опасно и может привести к потере контроля над автомобилем.
- Сбой WOF из-за малой глубины протектора — Глубина протектора — это измерение глубины канавок протектора. Чем они глубже, тем больше у вас контроля над сцеплением вашего автомобиля. Если глубина протектора ниже 1,5 мм, вы не получите следующий сертификат пригодности.
- Автомобиль уводит в сторону – Спущенная шина заставит ваш автомобиль скользить в направлении прокола, что затруднит вождение.
- Вибрация колес — Поврежденная или изношенная шина иногда может создавать вибрации во время движения. Это также может быть вызвано несоосностью или несбалансированностью шин.
- Неравномерный износ шин – Неисправная или неправильно накачанная шина может изнашиваться намного быстрее, чем другие. Это означает, что его нужно будет заменить раньше.
Ремонт неравномерного износа шин в Гамильтоне
Новые направленные шины для вашего автомобиля в Гамильтоне
Вашему автомобилю нужны новые направленные шины? Если так, мы можем помочь! В Grimmer Motors наша команда опытных механиков может подобрать подходящий тип шин для вашего автомобиля, так что вам не придется гадать, что нужно. Новый комплект направленных шин позволит вашему автомобилю двигаться более плавно и безопасно, без неровностей, вибраций и снижения сцепления с дорогой.
Важно отметить, что направленные шины должны быть установлены с правильным направлением вращения и не должны поворачиваться из стороны в сторону, так как это может ухудшить их характеристики. В Grimmer Motors мы уделяем особое внимание правильной установке направленных шин.
Для замены направленных шин в Гамильтоне свяжитесь с Grimmer Motors уже сегодня!
ЗАБРОНИРОВАТЬ
Обратите внимание: мы не храним и не продаем запчасти. Мы являемся автосервисом, который заказывает запчасти в зависимости от работы. Если вы хотите, чтобы мы заказали и установили деталь, не стесняйтесь обращаться к нам.
Телефон: 07 855 2037
Адрес: 998 Heaphy Terrace, Fairfield, Hamilton
Руководство по установке колеса для заготовок
Если вы приобрели комплект кованых дисков и шин, вы должны сначала определить, являются ли ваши шины направленными или асимметричными. Для направленных шин см. стрелку вращения на боковине новой шины, стрелка указывает направление, в котором шина должна поворачиваться. Для асимметричных шин все шины должны иметь маркировку на боковине, которая гласит: «Снаружи, снаружи, снаружи и т. д.», и их можно устанавливать с любой стороны автомобиля.
Если вы приобрели только цельнолитые колеса, перед монтажом шин необходимо провести пробную установку на наличие зазора.
- Прежде чем снимать старые колеса и шины, убедитесь, что у вас есть правильный монтажный комплект (гайки и колесные замки). Перед монтажом шин выполните пробную установку всех колес на автомобиль, чтобы убедиться, что колесо правильно совмещено с рисунком грунтозацепа и имеется достаточный зазор суппорта. Никогда не прижимайте колесо к ступице силой, прижимая зажимную гайку. Колесо должно встать на место свободно. Перед установкой колес очистите фланец оси от препятствий, таких как заклепки, направляющие штифты, резьбовые соединения или держатели из пружинной стали.
- ВНИМАНИЕ! Не используйте проставки для устранения проблем с зазорами. В случае установки распорок вся ответственность лежит на установщике и/или пользователе. Проверьте на чрезмерную длину шпильки. Чрезмерная длина шпильки упирается в закрытую торцевую гайку, препятствуя надлежащему закручиванию колеса к монтажной поверхности на барабане или диске.
- Снимите старые колеса и шины с автомобиля. Мы настоятельно рекомендуем использовать ручные ключи, а не электроинструменты. Проверьте состояние шпилек крепления автомобиля с помощью нового установочного комплекта. Если вы чувствуете какое-либо сопротивление или видите какие-либо зачищенные компоненты, остановитесь и убедитесь, что у вас есть правильный установочный комплект и что шпильки с выступами или отверстия под болты не зачищены.
- После снятия старых колес очистите область ступицы от ржавчины, коррозии или грязи с помощью проволочной щетки, если это необходимо. Это обеспечит чистую и ровную монтажную поверхность
- Перед установкой новых колесных заготовок на ступицы снимите все зажимы со шпильками «при наличии».
- Установите новое колесо из заготовки на ступицу автомобиля. Шпильки должны легко попадать в отверстия для проушин колес, большинство колес Pro Wheel имеют центральную проушину. Если в вашем автомобиле используются болты, убедитесь, что отверстия для болтов совпадают с расположением болтов на колесах. Предлагаются центрирующие кольца ступицы, пожалуйста, позвоните нам или напишите нам.
- Затяните зажимные гайки вручную, пока колесо не сядет заподлицо со ступицей. (пока не затягивайте их до конца) Если есть какое-либо сопротивление, остановитесь, не применяйте силу к гайкам или болтам с проушинами, убедитесь, что у вас есть подходящее оборудование для вашего автомобиля. Как только зажимные гайки затянуты вручную, проверните узел, чтобы убедиться, что он очищает все детали тормоза и подвески. Проверьте зазор тормозного суппорта и зазор тормозного диска. Убедитесь, что колеса не касаются компонентов подвески изнутри. Затем опустите автомобиль, пока шина не коснется дорожного покрытия для окончательной затяжки.