Направление рисунка протектора зимних шин: Как определить «направление» шины?

Содержание

Шины с направленным рисунком протектора. Как определить направление вращения шины? Внутренняя и внешняя сторона шины

Многочисленные шины с различными параметрами доступны на рынке. Как вы выбираете те, которые обеспечат комфорт и безопасность вождения? Одной из самых важных характеристик каждой шины, особенно зимой, является протектор. Есть ли у вас дилемма: направленный или асимметричный протектор? В статье мы предлагаем это решить.

Выбор правильных зимних шин очень важен. Даже самая лучшая машина, за рулем которой есть опытный водитель, не может справиться с трудными зимними условиями без хороших шин. При подготовке к покупке проанализируйте следующее:

  • индивидуальный стиль вождения и окружение, где вы двигаетесь,
  • размер,
  • конструкция протектора и используемая смесь,
  • информация на этикетке,
  • результаты испытаний, проведенных автомобильными организациями,
  • мнения других водителей.

Примечание: всегда устанавливайте четыре одинаковые шины с одинаковым износом!

Направленные шины

Рисунок протектора легко узнать по канавкам в форме буквы «V» или «U». Они проходят от плеч до передней части шин, что положительно сказывается на сцеплении на сухой и, прежде всего, мокрой поверхности. Вместо того, чтобы поскользнуться, шина захватывает воду и выбрасывает ее наружу. Благодаря этому управление становится более точным, и вы получаете полный контроль над автомобилем. Вы избегаете «плавания» на пути, вызванном аквапланированием. Наиболее часто используемый протектор в зимних шинах — это направленный. Он обладает высокими тяговыми свойствами и прекрасно работает с остаточной слякотью. Однако сцепление на снегу сопровождается дополнительными пластинами и канавками, характерными для шин, предназначенных для этого сезона, которые «вгрызаются» в снег.

Pirelli Cinturato Winter — популярная шина с направленным протектором.

Зимние направленные шины являются идеальным решением для тех, кто обычно передвигается по городу и предпочитает спокойный стиль вождения, а также для водителей, которые динамично преодолевают большие расстояния.

Направление протектора в зимних шинах очень важно. Независимо от того, купим ли мы асимметричный или направленный протектор, задача блоков, пазов и пластин, среди прочего, дренаж воды, грязи или снега, которые уменьшают нашу адгезию. Канавки, повернутые в направлении, отличном от курса вождения, могут отрицательно повлиять на безопасность и комфорт вождения.

Маркировка для направленных шин

Маркировка на колесах — это элемент, указывающий, как и когда использовать данную модель, чтобы она действительно соответствовала нашим ожиданиям. Они также сообщают вам, как поставить шины на нашу машину. Направленные шины не сильно выделяются даже из симметричных резин, но необходимо следить за тем, чтобы протектор шины был обращен к боковой части автомобиля. Чтобы избежать ошибок, производители размещают графический знак или слово «вращение» со стрелкой в ​​боковой части, рассеивая любые сомнения относительно направления сборки. Направленные шины, установленные наоборот, не выполняют своих функций, вытекающих из особого рисунка протектора.

Асимметричные шины

В этом типе шин канавки образуются асимметрично. Что это значит? Асимметричный протектор характеризуется разнообразной конструкцией слева и справа, где каждый из них отвечает за другие характеристики вождения. Внешняя часть состоит из более прочных блоков, отвечающих за безопасное и устойчивое прохождение поворотов и сцепление на сухих поверхностях. Внутренний сектор должен отводить воду и улучшать сцепление с дорогой в дождливую погоду. Благодаря разнообразной конструкции и усиленной внешней части, это решение более долговечно, чем направленные шины, которые могут быстрее зазубриться. Однако, чтобы избежать неравномерного износа, необходимо циклическое вращение колес в автомобиле независимо от шин.

Зимняя шина Hankook Winter i * cept evo2 W320B является примером асимметричной модели.

Этот протектор обеспечивает стабильный поворот и эффективное торможени, поэтому он идеально подойдет для владельцев автомобилей среднего и высокого класса, которые предпочитают быструю и агрессивную езду (что, конечно, не рекомендуется в зимних условиях). Обязательно выбирайте модели, специально омологированные для этого сезона на зиму — в случае асимметричного протектора большинство из них — всесезонные шины. Тем не менее, это не будет лучшим выбором в суровую зиму.

Асимметричные шины, маркировка

Если вы выбираете асимметричные зимние шины, стоит посетить сайт, который будет создан профессионалами. Асимметричная сборка шин выделяется среди других вариантов. По бокам вы найдете специальные маркировки, которые указывают, каким образом они должны быть размещены на оси. Символ «снаружи» всегда должен быть снаружи шин, а «внутри» внутри — под автомобилем. Самые распространенные отметки на зимней резине 3PMSF — подтверждает зимних свойств шин, Марка M + S с символом горы со снежинкой — используется на всесезонных шинах, схожих по свойствам с зимними шинами, Обозначение M + S — заявление производителя о том, что модель работает на снегу и грязи, не обязательно отражая реальные параметры.

Асимметричный и направленный протектор

Невозможно четко определить, какой рисунок протектора является наиболее выгодным. Это зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений. Однако подсказкой может быть тот факт, что при испытаниях зимних шин, проводимых крупнейшими автомобильными организациями в мире, например, ADAC, большая часть вождения принимается шинами направленного действия. С другой стороны, специалисты часто рекомендуют асимметричные модели для автомобилей с высокими характеристиками и более высокими скоростями.

Маркировка современных автошин обычно содержит информацию о сезонности применения, а именно:

  1. Обозначения «M+S» или «M&S» наносятся как на зимние, так и на всесезонные, а также летние внедорожные покрышки. Эта маркировка разрешает езду по бездорожью, грязи, мокрому снегу и т.п. Если рядом с аббревиатурой присутствует изображение снежинки, то резина относится к категории «зимняя».
  2. Для всесезонной резины могут использоваться варианты маркировки «All SEASON», «ROAD+WINTER», «ANY Weather» и т.п.
  3. Надписями «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact» обозначаются так называемые «дождевые автопокрышки», которые обеспечивают улучшенный контакт протекторов с мокрым асфальтом.
  4. Зимняя резина обозначается словом «Winter» или логотипом с изображением снежинки.

При установке на автомобиль новой резины или при сезонной замене шин необходимо обязательно обращать внимание на маркировку и направление протектора колес.

Устанавливая шину, имеющую симметрично направленный рисунок, нанесенную на боковину автопокрышки стрелку располагают в соответствии с направлением вращения колеса при движении автомашины вперед.

Автошины с ассиметричным узором нужно установить так, чтобы обозначение «Outside» на боковой поверхности находилось на наружной стороне колеса.

Важно! Особое внимание требуется при монтаже ассиметричных покрышек с маркировкой «Right» и «Left». Для этого понадобятся две пары автошин с соответствующими надписями, которые устанавливаются с разных сторон автомобиля.

Каждый водитель должен заботиться о своем автомобиле, следить за его состоянием. Немаловажную роль в комфортном управлении транспортным средством играют шины. Они отвечают за сцепление с дорогой и легкость поворотов на трудных участках трассы. Сейчас рынок предлагает водителям несколько видов протекторов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Типы шин

Все шины можно разделить на три типа рисунка протектора :

  • асимметричный;
  • симметричный;
  • направленный.

Чаще всего используются симметричные протекторы, которые являются универсальным вариантом.

Направленные шины имеют особый рисунок протектора, предназначенный для его эксплуатации в дождливую погоду. Рельеф резины обеспечивает оптимальный отток воды, что увеличивает сцепление автомобиля с дорогой во время дождя.

Асимметричная шина: отличие от других типов

Асимметричная шина — протектор, составленный их двух частей, имеющих отличающийся между собой рисунок. Такая особенность колеса обуславливает и название «резины». Рисунок был придуман из-за различного поведения шин в разных ситуациях. Этот вариант протектора является оптимальным для его использования на сухой и мокрой дороге, в летний и зимний период.

Внешняя сторона протектора изготовлена из жесткой резины и имеет крупный рисунок. Эта часть колеса принимает на себя основную нагрузку во время резких или затяжных поворотов. Асимметричный протектор шин обеспечивает отличное сцепление с дорогой и улучшает поведение автомобиля в маневрах. Внутренняя часть шины сделана из более мягкой резины и снабжена специальными «канавами», отводящими воду. Эта конструктивная особенность обеспечивает увеличение пятна сцепления транспорта с дорогой во время дождливой погоды.

Асимметричный рисунок шин — это не только улучшенное поведение автомобильного транспортного средства, но и особенный след протектора. Исходя из различных ситуаций на дорогах, некоторые производители решили объединить между собой два типа «резины». Еще недавно они выпускали направленные асимметричные шины, однако вскоре компании решили отказаться от производства. Это обусловлено тем, что между направленными и асимметричными протекторами в плане отвода воды нет никакой разницы. Шины с нестандартным рисунком прекрасно справляются со снижением риска аквапланирования.

Есть ли преимущества?

Между симметричными и асимметричными шинами есть разница, и она заключена в поведении автомобиля. Если первый вариант лучше всего применять во время длительных поездок по прямой, маршрут которых исключает большое количество повторов, то нестандартный рисунок протектора стал универсальным вариантом. Благодаря оптимальному распределению нагрузки, такие шины обеспечивают водителю легкое и комфортное управление автомобилем.

Использование асимметричных шин значительно снижает риск заноса на гололеде. Они позволяют транспортному средству беспрепятственно входить в крутые повороты. При этом водитель практически не рискует потерять управление и попасть в аварию.

Грамотная конфигурация покрышки заметно увеличила срок ее службы. Обычные шины с симметричным рисунком часто приходили в негодность из-за истирания их внешней стороны. В асимметричном варианте она более жесткая и износостойкая, что продлевает срок эксплуатации шины минимум на год.

Правильный монтаж — залог быстрого и комфортного передвижения

Когда-то производители выпускали разные шины: правые и левые. Сейчас различия нет — все покрышки подходят для их установки на обе стороны автомобиля. Асимметричные шины, протектор которых выполнен из резины различной степени жесткости, требуют только одного — установки в соответствии с маркировкой.

Так как рисунок на двух частях протектора отличается, необходимо проследить, чтобы колесо было установлено правильно. На внешней стороне таких шин проставлена маркировка «outside», а на внутренней — «inside».

Установка асимметричных шин должна проходить в специализированном сервисном центре. Нужно не только грамотно смонтировать «резину» на диск, но и надуть ее. А для балансировки шин вообще требуется специальное оборудование. Самостоятельное выполнение работ может привести к нежелательным последствиям в виде ухудшения управления автомобилем.

Особенности эксплуатации

Асимметричные шины эксплуатируются так же, как и другие покрышки. Единственная рекомендация заключена в том, чтобы своевременно менять шины местами. Нужно переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот. Так вы обеспечите оптимальный и равномерный износ покрышек, что увеличит сцепление с дорогой и общее поведение вашего автомобиля.

Также рекомендуется покупать новые комплекты шин как минимум раз в два сезона (если транспортное средство имеет ежегодный пробег более 15 000 километров). Любая покрышка, которая используется более года, постепенно теряет свои высокие эксплуатационные характеристики.

Асимметричный рисунок шин — это не только красивый след от протектора. Такие покрышки увеличивают ваши возможности, облегчают управление автомобилем, делают его более устойчивым. В экстремальные погодные условия увеличивается сцепление с дорогой, что благотворно влияет на общее поведение транспортного средства.

При выборе шин необходимо учитывать многие факторы. Чаще всего обращаю внимание на производителя, стоимость и прочие характеристики. Однако многие автомобилисты забывают о таком важном моменте, как рисунок протектора. Ведь именно от него зависят многие важные показатели. Какой же протекторный рисунок лучше: направленный или асимметричный? Ответим на этот вопрос более детально для зимних и летних покрышек.

Какой рисунок протектора лучше для зимних шин

Итак, начнем с основ. Всего различают две группы типа и направления протектора, включающие в себя по две подгруппы:

  1. Симметричный,
  2. Ассиметричный.

Каждый из них может быть:

  1. Направленный,
  2. Ненаправленный.

Направленный рисунок внешне очень тяжело перепутать, так как он очень похож на английский символ «V». Многие же его называют елочкой или стрелами. Покрышки с таким рисунком значительно превосходят другие модели при езде по влажному покрытию.



Варианты летних протекторов

При эксплуатации автомобиля по талому снегу слякотная масса походит через канавки шин и в итоге выводится оттуда. При этом сцепление с дорогой остается неизменным.

Все свойства покрышек с направленным рисунком сохраняются и на высокой скорости, поэтому на многих спорткарах установлены именно они. Однако есть у симметричных направленных шин и недостатки. К ним можно отнести:

  • Высокий уровень шумности, особенно на высокой скорости, что нарушает комфорт при движении.
  • Еще один очень весомый минус – слабая износоустойчивость.

При этом многие отмечают, что если на дороге такое колесо придет в негодность из-за прокола или пореза, то поменять его на запасное не всегда получится. Это обусловлено тем, что направленность у колес может отличаться.

В то же время если предполагается езда на высокой скорости или частые передвижения по влажному покрытию, то покрышки с направленным протектором в этих случаях прекрасно подойдут.

Асимметричный рисунок протектора направлен лишь наполовину, а вторая – обычная. Они также обладают отличной устойчивостью к эффекту аквапланирования. В отличие от направленного рисунка, симметричный тип имеет увеличенный ресурс.

На боковой части чаще всего расположены блоки, которые отделены от центральной части. Они отвечают за маневрирование, а также курсовую устойчивость. Благодаря этому через канавки покрышек влага и снег проходит максимально быстро, не ухудшая сцепление с дорогой.

Подобный тип шин очень популярен, на многие модели автомобилей их устанавливают с завода. Однако многие автомобилисты не ставят себе их из-за высокой стоимости, хоть и показатели у таких покрышек выше, чем у аналогов.

Протектор для летних шин

Направленный рисунок протектора на летних шинах выглядит так же, как и на зимних. Он тоже имеет улучшенную стойкость к эффекту аквапланирования, но из-за отсутствия боковых блоков курсовая устойчивость у таких покрышек не самая лучшая.

Исходя из этого можно отметить, что для агрессивного стиля вождения и резких маневров этот тип не подходит.

Для местности, где летом часто дожди, такие шины будут наилучшим вариантом, но для скоростной езды они не подходят. Также у них повторяется недостаток с невозможностью замены запасного колеса, так как для каждой стороны оно должно быть свое.

Асимметричные летние покрышки более универсальны и подходят под любой тип дорог. Они выдерживают нагрузки, возникающие на высокой скорости, а также подойдут и для спокойной езды. Однако у них есть существенный недостаток – высокая стоимость.

Переплачивать за такие покрышки стоит лишь в том случае, если вы любитель агрессивного стиля вождения, так как в другом случае разницы не будет заметно.

Решая, какие зимние либо летние шины лучше: симметричные или асимметричные, надо ориентироваться на то, что выбор типа протектора зависти от двух основных факторов. Первый – предпочитаемый стиль вождения. Второй – погодно-климатические условия, которые преобладают в местности, где эксплуатируется автомобиль.

Не так давно я писал свой (почитайте интересно). Но многие мои зрители на канале YOUTUBE (можете подписаться ссылка справа), увидели на моих шинах (которые обуты на мой KIA OPTIMA) – ЯКОБЫ НЕПРАВИЛЬНЫЙ РИСУНОК. Справа елочка смотрит не вперед, а назад! НУ и понеслось – «да у тебя неправильно резина одета», «да какой ты блоггер после этого», «да я монтажник на СТО и подтверждаю — что не правильно одеты» и т.д. Для всех «умников» которые не видели нормальную зимнюю резину и не знают что такое «INSIDE» и «OUTSIDE», эта статья просто обязательна для прочтения (ну и видео в конце также) …

Самое страшное в этой теме не «школота», которая пишет всякий бред в комментариях, а работники шиномонтажа (посмотрите видео внизу). Для всех хочу рассказать о зимних ассиметричных покрышках.

Зимние покрышки (основные типы рисунка)

На данный момент, есть всего три типа рисунка на шинах (что на летних, что на зимних) – это так называемые классические (их называют еще ненаправленные), направленные и ассиметричные:

  • — писать особо нечего, если описать в двух словах, идут ровные ламели, правая сторона копирует левую. Рисунок может быть направлен друг против друга.

  • Направленный – здесь правая сторона и левая являются зеркальными копиями. Обычно они имеют направление вперед (что-то типа латинской буквы V, у нас такой тип называют «елочкой»). Также по бокам есть надпись «ROTATION», со стрелкой вращения колеса. ВАЖНО! Шину нужно ставить — по стрелке вращения вперед, если стрелка (и направленный протектор) смотрят назад это не правильно!

  • раньше они применялись в основном только летом (сейчас все больше производителей переходят и на зиму). Здесь правая и левая сторона, вообще не похожи друг на друга. Обычно внутренняя часть протектора намного уже, чем наружная. НУЖНО ЗНАТЬ! Зачастую рисунок здесь не важен, он может даже быть направлен назад (вправо, влево, вперед) здесь важно совместить две надпись «INSIDE» и «OUTSIDE» (про это чуть ниже).

Сейчас многие производители для зимних вариантов используют именно направленный и ассиметричный рисунки протектора. Именно они наиболее эффективно отводят влагу, снег и прекрасно держат автомобиль в зимних поворотах, на льду.

Стоит отметить, что правила установки на шиномонтаже, для направленного и ассиметричного вида ОТЛИЧАЮТСЯ (и не применяются друг для друга)!!!

Простыми словами, неправильно искать направление «елочки» на ассиметричных шинах

OUTSIDE – что это такое?

Вот мы и подошли к самому интересному. Если с направленной и классической покрышкой, при монтаже, все понятно. Совмещаем «елочку» и стрелку «ROTATION» и устанавливаем. ТО с ассиметричными вариантами много путаницы.

Часты такие вопросы – «поставили шины на СТО неправильно, правая сторона смотрит вперед, а левая назад»! Или – «мне продали 4 левых или 4 правых колеса». В общем «люди в опасности», «что делать?»

Давайте разбираться, запомните два правила при установке ассиметричных шин:

  • Рисунок протектора, рисунок на корде – АБСОЛЮТНО не важен в установке! Еще раз — хоть он смотрит вперед, назад, вправо, влево – все равно.
  • Шина должна ставиться, по двум меткам – – внутренняя сторона, – внешняя сторона.

НО ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК:

— смотрите ассиметричная шина, сделана немного по-другому, чем два остальных типа. Каждая зона, отвечает за свою часть работы. Обычно у нее внутренняя сторона немного слабее, у нее тоньше слой протектора и она рассчитана на работу при высоких скоростях. При поворотах на нее не идет основная нагрузка, так как она находится внутри – именно поэтому INSIDE (переводится как внутренняя сторона). Если поставить ее наружу, то при крутом повороте, она просто может не выдержать нагрузки и лопнуть! Это очень опасно

– как становится понятно (перевод внешняя сторона). Она имеет намного больший и усиленный протектор, и она прекрасно держит автомобиль в поворотах, на нее идет основная нагрузка. А еще именно этой стороной обычно вы «притираетесь» к бордюрам. Эта сторона должна быть снаружи.

Стоит отметить, что ассиметричные колеса самые технологичные из всех трех типов. Обратной стороной медали, может быть немного большая стоимость, ну и неграмотная установка на бездарных СТО! Запомните главное – ПРАВИЛЬНО СОВМЕСТИТЬ, иначе это просто опасно.

Чем отличается протектор шин: Шоссейные, грязевые и т.д.

Существенное влияние на характер движение автомобиля оказывает рисунок протектора установленных шин. Различный рисунок протектора имеют шины, предназначенные для движения по дорогам с твердым покрытием. Рисунок протектора представляет собой различные сочетания продольных и зигзагообразных ребер и канавок, комбинации которых придают шинам характерные эксплуатационные свойства. Для использования шин при различных дорожных и погодных условиях мировые производители совершенствуют протектор шин, позволяя достигать высоких ходовых характеристик в процессе их эксплуатации. Рисунок протектора шинпри соответствующих погодных условиях улучшает уровень устойчивости автомобиля в поворотах, сокращает тормозной путь, ведет к экономии топлива и максимальной скорости автомобиля и т.д.

Легковые шины могут иметь направленный или ненаправленный рисунок протектора, которые, в свою очередь, делятся на симметричный и асимметричный рисунок протектора.

Зимние шины, помимо отличий в составе резины, могут существенно отличаться от летних характером протектора. Протектор зимних шин более глубокий и способствует более качественному сцеплению с дорожным покрытием за счет давления более ярко выраженных зубчатых оснований на дорогу. Протектор летних шин спроектирован специально для того, чтобы наиболее качественно отводить грязь и воду, тем самым улучшая сцепление с асфальтом и делая автомобиль более управляемым на сухой мокрой дороге.

Направленный рисунок протектора

Направленный рисунок протектора наиболее характерен для летних шин и позволяет лучше отводить воду и грязь из места контакта с дорогой, в отличие от шин с обычным ненаправленным рисунком протектора. Такие шины также менее шумные. Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении, которое указано стрелкой, расположенной на боковине шины. Ввиду этого существует специфический недостаток шин с направленным рисунком протектора — рисунок протектора запасного колеса имеет только одно направление, которое может не совпасть с необходимым направлением в случае повреждения одного из колес. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины. Временная установка шин с направленным рисунком в обратном направлении допустима, но только в случае эксплуатации с ограниченной скоростью.

Симметричный рисунок протектора

Шины с симметричным рисунком протектора являются наиболее распространенными и обладают оптимальными ходовыми характеристиками для езды в городских условиях. Также они наиболее оптимальны с точки зрения показателя цена-качество. Шины с симметричным протектором являются наиболее распространенными, т.к. отличаются низким уровнем шума и хорошими характеристиками для комфортной езды.

Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей степени предназначены для размеренной езды. Основное внимание в конструкции данных шин уделено комфорту и удобству управления. Достаточно часто шины с симметричным рисунком протектора идут в заводской комплектации бюджетных моделей автомобилей. Установка данных шин на колесный диск возможна любой стороной, т.к. они не имеют направления вращения.

Симметричные направленные шины хорошо работают на мокрой дороге, однако их характеристики хуже на сухом покрытии. Данный сегмент шин становится все более распространенным в последние годы. Установка таких шин на диск производится в соответствии с указанием на боковине колеса по стрелке и надписи «ROTATION». Основное преимущество направленных шин (симметричных и асимметричных) заключается в высоких показателях сопротивлении аквапланированию, что существенно при движении по мокрой дороге.

На шинах с симметричным направленным протектором расходящиеся канавки способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. На сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость. Наиболее часто эти шины с симметричным направленным протектором можно встретить в сегменте высокоскоростных спортивных шин. Заголовок Н2: Шины с асимметричный рисунком протектора Асимметричный протектор создан для универсальной работы протектора шины. Асимметричный рисунок сочетает в себе два различных рисунка, расположенных на внешней и внутренней сторонах протектора. Внутренний рисунок необходим для повышения качества движения по скользкой поверхности, а наружный – для сухого покрытия. Шины с асимметричным рисунком необходимо устанавливать в соответствии с маркировкой производителя – боковая сторона с надписью «Outside» должна располагаться снаружи, а с надписью «Inside» — развернута внутрь.

Асимметричный направленный рисунок протектора шин требует специального производства резины, что увеличивает стоимость изготовления данных шин. Такие шины с направленной асимметрией протектора относятся к классу премиум и устанавливаются на автомобили представительского или спортивного класса. Это связано с более высокими показателями характеристик шин, которых удаётся достичь, в сравнении с шинами с симметричным рисунком протектора за счет более эффективного выброса воды или снега из пятна контакта, при сохранении или улучшении других параметров шины.

Данный рисунок протектора может быть применен как к зимней резине, так и летней резине. При установке шин с асимметричным направленным протектором необходимо учитывать, что следует правильно устанавливать колесо с соответствующим направлением рисунка и расположением колеса по отношению к машине.

Шины с асимметричным рисунком протектора хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации. Наружная сторона этих шин лучше работает на твердой дороге при положительной температуре, а внутренняя – в зимних условиях при пониженной температуре.

Так называемый зимний рисунок протектора – асимметричный ненаправленный предназначен для шин, эксплуатируемых на дорогах со снегом и льдом. Этот протектор состоит из отдельных резиновых блоков угловатой формы, расчлененных надрезами, а также широких и глубоких канавок. Протектор с зимним рисунком обладает хорошей интенсивностью отвода влаги и грязи из зоны контакта. Однако, при его использовании на сухих дорогах с твердым покрытием, в особенности в летнее время, шины с зимним рисунком протектора имеют повышенный коэффициент износа, значительное сопротивление качению и повышенную шумность.

Монтаж шин и направление рисунка протектора. Рекомендации от экспертов Nokian Tyres.

И сегодня мы вместе с вами разберемся в том, какие рисунки протектора бывают. В чём их отличие и каким образом монтировать эти шины на автомобиль.

Первое что бросается в глаза, когда приходишь в шинный магазин, это многообразие видов рисунков протектора. Некоторые из них в чем-то схожи, другие уникальные, но все в той или иной степени отличаются друг от друга. Кроме того, зависимости от того, какой именно тип рисунка протектора используется, зависит то, как следует монтировать шину. Конечно, всегда можно попросить шинного специалисты сделать это самостоятельно, но иногда бывает и они ошибаются. И здесь важно проконтролировать ситуацию. На самом деле, не всё так сложно, как кажется на первый взгляд. Основных рисунков протектора не так много.

Направленный рисунок протектора. Сильной стороной такого рисунка является сцепление. Вот почему большинство зимних шин Nokian Tyres нордического типа имеют именно направленный рисунок протектора.

Монтировать данные шины следует так, чтобы указанные на боковине стрелки направления вращения совпадало с фактическим направлением вращения шины на автомобиле.

Асимметричный. Сильной стороной такого рисунка протектора является управляемость, и прежде всего на асфальте. Вот почему, в ассортименте компании Nokian Tyres, такие рисунки протектора, в основном используется для Центрально-европейских зимних шин, а также, для летних шин.

Монтировать такие шины следует по принципу внутренней и внешней стороны шины к автомобилю. При этом направление вращения не имеет принципиального значения.

Ненаправленные. Сильной стороной такого рисунка протектора является возможность быстрой перестановки шин на автомобиле. И, как правило, данные рисунки протектора, характерны именно для коммерческих шин и шин для грузового транспорта, и иногда шин для тяжелых внедорожников. Устанавливать такие шины можно любой стороной и вращение их допускается также в любую сторону.

Другие рисунки протектора также бывают, но это уже малая группа от общего объёма шин на рынке. Таким образом, будьте внимательны. Следите за тем, как смонтированы ваши шины. Это обеспечит вам максимум свойств от шин.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях и следите за новостями.

С Вами была команда Nokian Tyres. Безопасных вам дорог!!!

_________________________________________________________________________________________________________

Шиномонтажные работы, а так же сезонное хранение Ваших шин:
г. Киев, ул. Сулеймана Стальского, 34 (Левый берег, Vianor напротив эпицентра), т. +38 (096) 474-88-62
г. Киев, ул. Уманская, 7 (Правый берег, за стадионом ЦСКА), т. +38 (098) 823-86-63
г. Киев, ул. НовоКонстантиновская 2А (правый берег), т. +38 (096) 765-37-89
_________________________________________________________________________________________________________

Рисунок протектора шин с направленным направлением

| Шины-Easy.com

Существует три основных типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Каждый тип рисунка протектора включает элементы дизайна для оптимальной работы в конкретных условиях. Важно знать, какой тип протектора у вас на шинах, чтобы вы могли убедиться, что они установлены в правильном положении и что они всегда правильно вращаются во время сервисных интервалов.

Симметричный протектор : это наиболее распространенный тип рисунка протектора для стандартных седанов и легких грузовиков. В этих шинах используются непрерывные ребра или блоки по всей поверхности шины. Рисунок на каждой стороне шины точно такой же. Преимуществами являются равномерный износ и длительный срок службы протектора, поскольку существует несколько вариантов вращения спереди назад, из стороны в сторону или по диагонали, чтобы все четыре шины изнашивались с одинаковой скоростью.

Направленные протекторы : Направленный рисунок протектора предназначен для катания только в одном направлении.По этой причине на боковинах шин всегда есть стрелки, указывающие направление, в котором шина должна быть установлена. Боковые канавки на обеих сторонах шины направлены к центру шины, создавая V-образную форму. Эти канавки очень эффективно прокачивают воду через протектор, поэтому шина может поддерживать контакт с дорогой, обеспечивая сцепление на мокрой дороге и препятствуя аквапланированию даже на высоких скоростях. Еще одно преимущество направленного рисунка протектора на высокопроизводительных транспортных средствах заключается в том, что они дают больше ощущения центрирования для улучшенной устойчивости на высоких скоростях.Недостатком направленного рисунка протектора по сравнению с симметричным рисунком протектора является то, что они обычно изнашиваются быстрее и их труднее вращать, поскольку их можно перемещать только спереди назад с одной и той же стороны транспортного средства.

Асимметричный протектор : Шины с асимметричным протектором имеют маркировку на боковой стенке, обозначающую «внутренний» и «внешний», чтобы вы знали, в каком направлении они должны быть установлены. Этот тип рисунка протектора предназначен в первую очередь для летних шин со сверхвысокими характеристиками на спортивных автомобилях или роскошных седанах класса люкс.

Асимметричные протекторы обладают всеми преимуществами направленных протекторов, но с дополнительным преимуществом в виде рисунка протектора, оптимизированного для внутренней стороны шины, и другого рисунка протектора на внешней стороне. Это означает, что канавки протектора могут быть совмещены, чтобы наилучшим образом выполнять функции конкретной части шины. Например, очень часто асимметричная шина имеет прочную внешнюю кромку для сцепления в экстремальных поворотах. На высоких скоростях вес транспортного средства прижимается к внешнему краю шины, поэтому больше резины, контактирующей с дорожным покрытием, является полезным.Чтобы компенсировать закрытое внешнее плечо, внутреннее плечо шины, вероятно, будет иметь вдвое больше канавок для отвода воды. Высокопроизводительные автомобили, движущиеся на высоких скоростях, могут извлечь выгоду из этого типа рисунка протектора.

Направленные рисунки протектора шин Шины

имеют направленный рисунок протектора неспроста — WHEELS.ca

Короче говоря, что нужно сделать, обнаружив шину, установленную в обратном направлении по отношению к предписанному вращению? Это поднимает важный вопрос: что на самом деле делает направленный протектор?

Измеримые различия в аквапланировании, по-видимому, связаны с коэффициентом сцепления, глубиной дорожного покрытия, вязкостью жидкости, плотностью жидкости, давлением в шинах, нагрузкой на шину (перпендикулярно дорожке), рисунком протектора шины (размером выступов и пустот) и шиной. Глубина протектора.Насколько я могу судить, ротационный вид рисунка протектора, похоже, больше связан с эффективным маркетингом, предполагающим «более высокие расчетные характеристики». таким образом достигается.

Есть ли преимущества с направленным рисунком протектора? миф или факт?

Вы, безусловно, исследовали эту тему и много знаете о ней.

Прежде всего, шина с направленным рисунком протектора предназначена исключительно для отвода воды. Поскольку вода не может сжиматься автомобильной шиной, для выхода из пятна контакта необходимы канавки.Открытая зона шины (канавки) называется зоной пустот. Чем больше площадь пустот, тем больше воды можно удалить.

Но наступает момент уменьшения отдачи. Слишком много пустот, и блоки протектора шины становятся нестабильными, поэтому шина плохо работает на сухой дороге. Блоки протектора извиваются, перегреваются и ломаются. Чтобы удалить больше воды из-под пятна контакта, решением являются шины направленного действия. Они могут быть предназначены для более быстрого движения воды за счет наклона канавок. Более быстрое удаление приводит к извлечению большего количества воды.

Я протестировал шины с направленным движением, чтобы выяснить, насколько направленность влияет на сцепление. В сухом режиме их движение в правильном направлении, а затем в обратном, давало практически те же возможности. Тормозной путь, поперечная нагрузка и реакция рулевого управления были в пределах долей правильного вращения.

Это, конечно, связано с тем, что шине на сухом асфальте не нужен протектор для сцепления с дорогой. Просто размер пятна контакта имеет значение. Чем меньше пустот, тем лучше захват.Форма пустоты не имеет значения. Обратите внимание, что шины для гонок на сухой трассе не имеют протектора; они слики.

Другое дело — повторить этот тест на мокрой дороге. Тестирование проходило на скоростях 60, 80 и 100 км / ч. Когда шины были переставлены, сцепление на мокрой дороге упало примерно на 18% при скорости 100 км / ч. По мере снижения скорости потери сцепления с дорогой уменьшались.

Очевидно, что чем быстрее шина едет, тем больше воды должно вытекать из-под пятна контакта. Я предполагаю, что если бы мы сделали скорости выше, разница в производительности была бы еще больше.

В современных сверхвысокопроизводительных шинах используется не только фактический поток направляющих канавок, но и некоторые аккуратные аэродинамические гусеницы. Некоторые шины имеют стороны рисунка протектора, предназначенные для создания турбулентности, поэтому вода буквально всасывается с дорожного покрытия в дополнение к вытеснению блоками протектора.

Так почему же не все шины направлены? Они могут быть более шумными, чем другие шины, что вызывает огромную озабоченность потребителей. Если они направлены и к тому же асимметричны, их вращение на автомобиле ограничено для равномерного износа.

А если машина? как сейчас многие высокопроизводительные автомобили? имеет шахматную посадку (шире сзади), в итоге на машине есть четыре уникальных шины.

Я только что перечитал вашу статью о всесезонных шинах. Я хочу купить четыре шины Hankook Optimo 4S, но такой размер мне кажется недоступным. Они предназначены для Honda CRV 2011 года выпуска, а это не редкость. Какие-либо предложения?

Ваш CRV на самом деле считается небольшим внедорожником, и размер шин это отражает. Hankook Optimo 4S недоступен в размерах SUV.

Однако есть внедорожник Nokian WRG3.

Насколько мне известно, это единственная всесезонная шина такого размера. Nokian продается исключительно через Kal Tire.

Вопросы о шинах отправляйте по адресу: [email protected] . Объем почты препятствует личным ответам.

Насколько важно правильное вращение шин?

Когда в прошлом году я снял зимние шины и колеса, я забыл отметить, где они были — в каком углу на машине.Насколько важно правильное вращение вперед-назад и из стороны в сторону? Не повредит ли шины, если я поставлю их не той стороной? — Trevor

Основной причиной вращения шин является обеспечение максимального равномерного износа. На переднеприводном автомобиле передние шины изнашиваются быстрее, потому что они отвечают за повороты, ускорение и 70-80 процентов торможения.

Вообще говоря, вращение шин предполагало их перестановку спереди назад и, если возможно, из стороны в сторону, т.е.е., водитель-передний меняет местами задний пассажир с задним пассажиром, а передний пассажир — задним водителем. Но в последнее время из-за характера износа, создаваемого этими сильно загруженными передними шинами на переднеприводном автомобиле, старый метод вращения может привести к преждевременному или дополнительному износу, когда шина вращается в противоположном направлении, как это было бы, когда поменяли на дежурство с другой стороны автомобиля.

История продолжается под рекламой

Соответственно, в настоящее время думают, что нужно поменять местами передние на задние, оставляя шины на одной стороне транспортного средства и поворачивая в том же направлении, в котором они были в прошлый раз.Это также важно для шин с однонаправленным рисунком протектора. Этот тип шин становится нормой, о чем свидетельствует стрелка направления на боковине. Вы должны убедиться, что шина установлена ​​и вращается в правильном направлении, иначе она станет практически бесполезной.

Я предлагаю выровнять ваши четыре колеса и шины бок о бок, исследуя их на предмет повреждений. Теперь поищите износ. Соедините их в пары — указав стрелки направления первоочередного внимания. Поместите два с наибольшим износом на переднюю часть транспортного средства, а те, у которых наибольший протектор остается на задней.

Хотя это может показаться противоречащим здравому смыслу, несоответствие сцепления в пользу задних колес, особенно у автомобиля с передним приводом, может привести к неприятным сюрпризам при повороте, например, при первом съезде с трамплина.

Зимние шины на юге

Мы, Snowbirds, проводим несколько месяцев в году в Аризоне, обычно с января по апрель. Мы только что купили новый Lexus ES и находимся в процессе покупки комплекта колес и зимних шин, потому что они являются обязательными в нашей провинции — и необходимы, пока мы не поедем на юг.Я хочу оставить их для поездки, но беспокоюсь о том, что они изнашиваются в более теплом климате. Я заметил, что в моей последней машине зимние шины, которым уже исполнилось пару лет, сильно изношены в Аризоне. Есть ли какая-то конкретная марка или конкретная шина, которую я мог бы ожидать лучше в моих обстоятельствах? — Alan

Никакая конкретная марка или шина не приходит на ум, но новый тип шин может идеально подойти к вашей ситуации — всепогодные шины. Не всесезонные, а всепогодные, на этих шинах есть символ горы / снежинки, указывающий на то, что они соответствуют строгим стандартам, предъявляемым к зимним шинам, особенно способности оставаться эластичными, когда температура опускается ниже точки замерзания.

Но всепогодные шины были разработаны и изготовлены так, чтобы выдерживать и более высокие температуры. Их можно оставлять на автомобиле круглый год. Большинство тестов показали, что они почти так же эффективны в суровых зимних условиях, как настоящая зимняя шина, и почти так же хороши в теплых условиях, как летняя или хорошая всесезонная шина. Обратите внимание, я сказал «почти».

История продолжается под рекламой

Всепогодные шины — это компромисс, но довольно хороший выбор для самых разных водителей и ситуаций, таких как ваша.Они будут лучше работать зимой в Канаде, чем всесезонные шины, и лучше справятся с жарой в Аризоне, чем зимние шины. Покупайте внимательно, чтобы убедиться, что вы получаете всесезонную шину, а не всесезонную, наденьте их и наслаждайтесь зимой, где бы вы ни находились.

Поставьте нам лайк на Facebook

Следуйте за нами в Instagram

Добавьте нас в свои круги

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

Идентификация, установка и плюсы И минусы их использования »Oponeo.co.uk

При поиске нового комплекта шин вы могли встретить некоторые не совсем понятные термины. Одним из таких терминов может быть направленный протектор. Чтобы облегчить обзор конкретных моделей шин, мы разработали текст, содержащий все, что вам нужно знать об этом типе шин. Мы посоветуем вам, как установить направленные шины, а также о преимуществах и недостатках этого решения.

Направленные шины отлично отводят воду, снег и слякоть.

Ассортимент типов протектора включает:

  • Симметричный протектор — наименее популярный тип. Шины с симметричным протектором — это двухсторонние шины простой конструкции, которые в настоящее время устанавливаются в основном на небольшие легковые автомобили, а также фургоны и грузовики;

  • Асимметричный протектор — означает различный рисунок во внутренней и внешней части, и каждый элемент имеет особые свойства, предназначенные для различных групп характеристик. Асимметричные шины чаще всего устанавливают на более крупные автомобили с большей мощностью двигателя.В предложение производителя входят также направленные асимметричные шины;

  • Направленный рисунок протектора — обеспечивает идеальный отвод жидкостей при движении по мокрой дороге.

Направленные шины — идентификация

Рисунок протектора шины этого типа выполнен в форме буквы «V» или «U». Благодаря такой особой конструкции процесс сборки направленных шин немного отличается от типовой установки шин. Чтобы гарантировать наилучшие характеристики колеса, направление шины должно полностью соответствовать рекомендациям производителя.Направленные шины имеют сбоку специальную монтажную маркировку.

Протектор направленной шины напоминает букву «V».

Характерным элементом протектора этого типа являются наклонные канавки от середины до левого и правого обода шины, которые с первого взгляда указывают направление шины. Очень часто этот протектор имеет дополнительные широкие кольцевые канавки, которые позволяют эффективно отводить воду. Такая система позволяет быстро и эффективно выталкивать воду из-под колеса, тем самым защищая от аквапланирования.

Летние шины с направленным движением одинаково хорошо работают как во время дождя, так и на мокрой дороге. Зимние шины направленного действия дополнительно обеспечивают повышенное сцепление с дорогой.

Направленная или асимметричная зимняя резина?

На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ, но большинство зимних шин одностороннего типа. Перед выбором: зимние шины с направленным движением или асимметричные шины, подумайте, в каких условиях вы будете их использовать, и подумайте о своем стиле вождения.

Преимущества и недостатки направленных шин

Производители, разрабатывающие новые модели, руководствуются разными приоритетами, потому что до сих пор не было разработано технологии, которая позволила бы улучшить производительность во всех аспектах одновременно. Идеальных шин не существует, но, безусловно, направленность шины может положительно повлиять на некоторые параметры.

Преимущества

Недостатки

очень хорошие характеристики на мокрой поверхности (вероятность возникновения аквапланирования снижена прим.20%)

Вероятность 50%, что направление качения запасного колеса будет противоположным направлению качения в поврежденном колесе

лучшее сцепление на сухой поверхности

меньшее сопротивление износу

привлекательный динамичный дизайн протектора

более громкий привод по сравнению с асимметричным протектором

Направленные шины — сборка

Основным аспектом этого решения является сборка и использование шин в соответствии с намерение производителя.Направленные шины снабжены маркировкой сборки сбоку, обычно в виде стрелки или другого графического обозначения и / или надписи (например, ВРАЩЕНИЕ). Направление качения должно соответствовать направлению движения автомобиля, в противном случае характеристики шины будут снижены.

Направленная маркировка шин. Пояснения к другой маркировке шин

Для обеспечения правильной установки комплекта новых шин операцию по замене колес следует доверить специалистам с профессиональными знаниями и оборудованием для вулканизации e.грамм. шиномонтажные станки, балансировочные станки и шиномонтажные станки, которые значительно упрощают весь процесс. Машина для замены шин используется, например, для крепления шин на диски.

Не забывайте проверять эффект работы вулканизатора после каждой разборки колес. Неправильная установка направленных шин в транспортном средстве, т. Е. Противоположная ориентации, указанной на этикетке шины, по-прежнему остается одной из самых распространенных ошибок!

Направленные шины, установленные наоборот

Если шина установлена ​​неправильно, это не приведет к заметному изменению сцепления и управляемости на сухой поверхности, но значительно повысится уровень шума.Однако при движении по мокрой дороге можно заметить снижение скорости и возникновение аквапланирования. В этом случае летние направленные шины не справятся даже с малейшим дождем. Кроме того, во время очень динамичного прохождения поворотов потеря сцепления с дорогой может произойти без предупреждения!

Для замены шин требуется специальное оборудование, в том числе машина для замены шин для грузовиков и легковых автомобилей.

Лучшие шины с направленным движением

Мы регулярно собираем отзывы наших клиентов о шинах с направленным движением.Вы можете прочитать комментарии покупателей под большинством моделей, доступных в каталоге Oponeo.

Популярные модели зимних направленных шин:

Популярные модели летних направленных шин:

Какой тип протектора шины вам нужен? — Наконечники для автомобилей и шин

Существует так много конструкций шин для дорог — всесезонные, высокопроизводительные, туристические, для легких грузовиков — и даже в рамках конкретной конструкции шин может быть несколько вариантов рисунков протектора.Что их отличает, и каковы плюсы и минусы каждого рисунка протектора?

— Направленный протектор имеет рисунок канавок и шевронов, направленных в одном направлении. Такая конструкция позволяет легко отводить воду от пятна контакта шины и предотвращать аквапланирование в сырую погоду, а также обеспечивает низкий уровень шума и отличные манеры на дороге. Направленная конструкция означает, что шины можно вращать только спереди назад, а не из стороны в сторону или по диагонали.

— Симметричные рисунки протектора имеют канавки или рисунки «елочкой», которые чрезвычайно однородны по всей поверхности протектора шины.Симметричные конструкции популярны для туристических шин из-за их бесшумной езды, длительного износа и легкости вращения, что делает их очень универсальным рисунком протектора.

— Асимметричный рисунок протектора — это своего рода компромисс. Как правило, они имеют сочетание рисунков протектора, часто с секцией по середине и внутреннему краю шины, предназначенной для сцепления с дорогой в зимнюю или влажную погоду. С другой стороны, внешний край имеет агрессивные блоки протектора для оптимальной проходимости на поворотах.Асимметричные шины имеют маркировку «только снаружи» и «только внутри» на боковинах для сохранения надлежащих характеристик управляемости.

— Направленные / асимметричные шины — лучшее из обоих миров. Обычно они имеют V-образный протектор для отвода воды от следов и асимметричный участок для сцепления и управляемости в сухую погоду. Направленные / асимметричные шины следует вращать по той же схеме, что и направленные шины.

Ссылка на шины

| Hovlands Tire & Oil Inc.

Давление воздуха

Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц и перед длительными поездками, когда шины холодные. Ваши шины можно считать остывшими после того, как автомобиль был остановлен не менее чем на 3 часа и проехал менее одной мили. В холодных шинах отрегулируйте давление, указанное производителем автомобиля. Никогда не стравливайте воздух и не уменьшайте давление в горячих шинах. Повышение давления в результате вождения является нормальным явлением. Используйте точный манометр для проверки давления и поддержания его на уровне, рекомендованном производителем транспортного средства.Держите шину в пределах указанного производителем диапазона давления. Игнорирование этой рекомендации может привести к неожиданной потере управления автомобилем или авариям.

Выравнивание автомобиля

Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет влево или вправо от дороги при движении с колесом в положении на 12 часов, вам может потребоваться регулировка углов установки колес. При выравнивании колес все четыре колеса автомобиля располагаются параллельно или выровнены друг с другом. Выровненные шины также отрегулированы так, чтобы они располагались перпендикулярно земле.Правильно выровненные колеса облегчают управление и равномерно распределяют общий износ ваших шин.

Всесезонные шины

Всесезонные шины — это шины, предназначенные для использования в течение всего года. Эти шины разработаны специально для работы в условиях грязи и снега. Чтобы определить всесезонную шину, обратите внимание на маркировку «MS», «M / S», «M + S» или «M&S» на боковине шины. Ассоциация производителей резины (RMA) определяет стандартные критерии для всесезонных шин. По сути, шина должна иметь несколько больших зазоров по всей длине протектора, при этом зазоры должны составлять не менее 25% поверхности протектора.Точная спецификация, взятая из определений шин RMA для зимних шин для легковых и легких грузовиков (LT), следующая:

1. Новые протекторы шин должны иметь несколько карманов или прорезей по крайней мере на одной кромке протектора, которые соответствуют следующим размерам требования, основанные на размерах пресс-формы: 2. Площадь пустот контактной поверхности протектора новой шины будет составлять не менее 25 процентов в зависимости от размеров пресс-формы.

  • Продолжайте движение к центру протектора на расстоянии не менее 1/2 дюйма от края следа, измеренного перпендикулярно средней линии протектора.
  • Минимальная ширина поперечного сечения 1/16 дюйма.
  • Края карманов или прорезей под углом от 35 до 90 градусов относительно направления движения.

Всесезонные шины для грязи и снега не требуют отраслевых испытаний. По этой причине индикаторный символ шин «Сильное использование снега» используется для всесезонных шин, прошедших стандарт испытаний спецификации RMA.

АБС / антиблокировочная тормозная система

В традиционных тормозных системах транспортных средств, не работающих с абс, приложение давления к тормозам в опасных дорожных условиях или в аварийных ситуациях может привести к блокировке колес и не дать водителю управлять автомобилем.Эти традиционные системы требуют от водителя «накачать» тормоза, чтобы предотвратить потерю управления. В экстренных ситуациях водитель может не помнить или не иметь возможности сделать это.

Антиблокировочная тормозная система с помощью электроники и точно контролирует применение тормозов, автоматически «накачивая» тормоза (с гораздо большей скоростью, чем может делать водитель) и регулируя уровни тормозной жидкости на каждом из колес автомобиля, что характерно для традиционных тормозных систем. не может выполнить вручную.Водители с системами ABS НЕ должны качать тормоза, так как система сделает это за них. Водитель может сказать, что система ABS работает, когда можно почувствовать легкую вибрацию педали и услышать тихое жужжание при торможении. Результатом торможения с помощью системы ABS является полное управление рулевым колесом в условиях максимального торможения.

ASC / Anti-Slip Control

Транспортные средства с традиционными системами могут столкнуться с тем, что одна из двух шин на оси может проскальзывать и вращаться без сцепления с дорогой, в то время как другая шина не движется.В системах, использующих противоскользящее управление, мощность распределяется между шинами пропорционально тому, как каждая шина движется. В этом примере вращающаяся шина получит меньше мощности, а неподвижная шина получит больше. Этот эффект позволяет автомобилю более эффективно использовать тягу.

Балансировка

Шины нельзя изготовить идеально, поэтому небольшие отклонения могут привести к неравномерному весу шины. При высоких скоростях вращения шины этот дисбаланс может привести к раскачиванию шины и возникновению вибрации.Шины проходят испытания на заводе-изготовителе и во время установки, чтобы найти эти недостатки. Чтобы противодействовать эффекту качания, к ободу колеса прилагаются небольшие металлические утяжелители, которые помогают обеспечить равномерное распределение веса шины и уменьшить вибрацию.

Борт

Борт — это та часть шины, которая сидит на ободе колеса и фиксирует шину на месте. Эффект блокировки борта поддерживается давлением воздуха внутри шины.

Тормозной путь

Расстояние, необходимое для торможения, зависит от скорости автомобиля, состояния дорожного покрытия и состояния шин, особенно протектора.Сведите тормозной путь к минимуму, своевременно меняя изношенные тормозные колодки и при необходимости заменяя шины. У большинства шин есть индикатор износа протектора, который предупредит вас о необходимости замены шины. Проверяйте их часто, чтобы поддерживать максимальную производительность.

Развал

Развал — это измеренный угол между вертикальной осью шины транспортного средства и дорогой. По сути, это мера того, насколько шина наклоняется к автомобилю или от него. Когда шина отклоняется от автомобиля, это называется положительным развалом.Когда шина наклоняется к автомобилю, это называется отрицательным развалом.

Развал влияет на управляемость автомобиля. Когда на шине отсутствует развал или наклон, контакт протектора шины с дорогой максимален на ровных прямых поверхностях. Однако во время поворота шина с нулевым развалом начнет отрывать ее внешний край от земли, что приводит к ухудшению управляемости. Этому эффекту обычно способствует отрицательный развал.

Корпус

Современные шины изготавливаются из самых разных материалов и компонентов.Шины конструируются по-разному.

Компоненты корпуса могут включать слои стального и / или текстильного корда, внутреннюю облицовку (для обеспечения герметичности бескамерных шин), боковины, вершины, сердечник борта (удерживает шину на ободе) и усиление борта. Существует несколько стандартных вариантов этого каркаса или сердечника:

Наклон

Наклон или поперечный слой, каркасы состоят из кордов, расположенных под углом по ширине шины от борта до борта, обычно под углом от 30 до 40 градусов. угол.Второй набор металлических шнуров проходит под противоположным углом, создавая эффект перекрещивающихся слоев. Преимущество этой конструкции — более плавная и тихая езда, но при этом теряется управляемость и тяга на высоких скоростях.

Радиальные

Радиальные шины имеют корды, которые проходят через шину почти перпендикулярно борту. Радиальные шины имеют слои ремня, которые уложены по диагонали под протектором, чтобы стабилизировать и усилить протектор, а также добавить гибкости боковине. Ограничивая движение протектора во время контакта с дорогой, слои ремня увеличивают срок службы протектора, улучшают сцепление с дорогой и управляемость.

Цепи

Даже современные зимние шины иногда не помогают при большом количестве снега и крутых подъемах. В таких ситуациях для сцепления с дорогой, поперечного контроля и надежного торможения требуется помощь цепей противоскольжения. Чтобы подготовиться к использованию цепи в опасных зимних условиях, рекомендуется устанавливать цепи «всухую». Цепи противоскольжения используются только в условиях, в которых значительно снижается тяговое усилие, и не предназначены для высоких скоростей. С некоторыми низкопрофильными шинами уменьшенное пространство между шинами и колесной аркой не оставляет места для установки цепей противоскольжения.С осторожностью используйте цепи.

Дата изготовления

Дата изготовления шины указывается на боковине шины в конце серийного номера DOT.

Производители шин приняли стандартную систему идентификации с использованием четырех цифр, обозначающих неделю и год изготовления. Например, цифры 0201 указывают на то, что шина была изготовлена ​​на второй неделе 2001 года.

Направление вращения

На стандартных шинах с симметричным рисунком протектора не имеет значения, каким образом шина установлена ​​на ободе и в каком положении он установлен на автомобиле.Однако некоторые производители шин начали производить шины с определенными направлениями вращения, чтобы улучшить сцепление с мокрой дорогой и снизить уровень шума. Направление вращения указано стрелкой на боковой стороне шины. Эта сторона шины должна быть снаружи, и шина должна катиться вперед в направлении стрелки для оптимальных характеристик шины. Также теперь доступен ряд шин с асимметричным рисунком протектора, которые не имеют определенного направления вращения.

Серийный номер DOT

Символ «DOT» удостоверяет соответствие производителя шин требованиям U.S. Стандарты безопасности шин Департамента транспорта. Серийный номер DOT расположен на нижней стороне шины только с одной стороны. Ниже приводится описание серийного номера. Начиная с 2000 года, четыре числа используются для даты изготовления, первые два числа обозначают неделю, а последние два числа обозначают год изготовления. До 2000 года три числа использовались для даты изготовления, первые две цифры обозначают неделю, а последняя цифра обозначает год изготовления.Для обозначения шин, произведенных в 90-х годах, в конце серийного номера DOT помещается символ декады (треугольник на его стороне).

Например: DOT NJ HR 2AE2 529

DOT: Контрольный символ (удостоверяет соответствие производителя шин стандартам безопасности шин Министерства транспорта США).

NJ: Заводской идентификационный код

HR: Номер кода размера шин.

2AE2: Код типа шины (кодирование типа шины необязательно при изготовлении).

529: Дата производителя, например: 529 (52-я неделя 1999 г.) или 5200 (52-я неделя 2000 г.).

ESC / Электронная система контроля устойчивости

В традиционных системах автомобиля устойчивость автомобиля поддерживается водителем вручную. Если водитель сталкивается с опасной ситуацией, в которой теряется контроль над транспортным средством, он должен предпринять соответствующие действия, необходимые для восстановления управления. Электронные системы контроля устойчивости пытаются предпринять эти корректирующие действия для водителя.Система обнаруживает потерю управления в транспортном средстве и применяет точное торможение к каждому из четырех колес независимо, чтобы восстановить управление и переместить транспортное средство в намеченном водителем направлении. В некоторых системах мощность двигателя также снижается по мере необходимости.

Системы экстренной мобильности

Если стандартная шина пробита и теряет давление воздуха, необходимо надеть временную запасную шину, чтобы избежать буксировки автомобиля в мастерскую по техническому обслуживанию. Чтобы избежать хлопотной, а иногда и опасной процедуры замены шины на открытой дороге, различные производители теперь предлагают так называемые системы экстренной мобильности.Эта система представляет собой специальную шинную технологию, которая позволяет управлять шиной в течение короткого промежутка времени без давления воздуха, чтобы доставить автомобиль в мастерскую по техническому обслуживанию.

Гидропланирование

«Водные лыжи на дороге».

Гидропланирование — это эффект, который возникает на мокрой дороге, когда контакт между шиной и дорогой разделен тонким слоем воды. Шины спроектированы таким образом, чтобы справиться с этим эффектом за счет использования канавок в протекторах, которые позволяют воде скапливаться, а не между шиной и дорогой.Чем быстрее движется автомобиль и чем меньше процент канавок на поверхности шины, тем выше степень аквапланирования и вероятность потери контроля и скольжения по дороге. Несмотря на то, что шины разработаны со сложным рисунком протектора, чтобы справиться с этим, лучший способ — снизить скорость в опасных условиях.

Индекс нагрузки, номинальное значение слоя и диапазон нагрузки

Диапазон нагрузки — это рейтинговая система для шин для легких грузовиков (LT), которая указывает как номинальный слой, так и давление нагрузки.Диапазон нагрузки обозначается буквой B-F на боковине шины. Индекс нагрузки — это рейтинговая система для легковых (P) шин, которая указывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина. Индекс нагрузки — это недесятичное число от 60 до 120, которое находится на боковине шины.

Смешанные шины

Рекомендуется, чтобы все четыре шины были одного размера, конструкции и скорости. Если на транспортном средстве установлены шины с другим рейтингом скорости, его скоростные возможности будут ограничены шиной с самым низким рейтингом скорости на транспортном средстве.Рекомендуется устанавливать шины с более низкими скоростными характеристиками на переднюю ось независимо от того, какая ось ведущая. Это должно быть сделано для предотвращения возможного чрезмерного поворачивания. Также это может повлиять на управляемость автомобиля. Проконсультируйтесь с производителем шин для получения конкретных рекомендаций по вашей шине.

Радиальные шины

Радиальные шины имеют корды, которые проходят через шину почти перпендикулярно борту. Радиальные шины имеют слои ремня, которые уложены по диагонали под протектором, чтобы стабилизировать и усилить протектор, а также добавить гибкости боковине.Ограничивая движение протектора во время контакта с дорогой, слои ремня увеличивают срок службы протектора, улучшают сцепление с дорогой и управляемость.

Усиленные шины или шины XL (дополнительная нагрузка)

Усиленные шины или шины XL (дополнительная нагрузка) — это шины со специальным усилением. Они могут выдерживать более высокие нагрузки, чем шины того же размера. Усиленные шины обозначены на боковине буквами «RF», а шины повышенной нагрузки — буквами «XL». Усиленные шины и шины XL обычно требуют более высокого давления в шинах по сравнению со стандартными шинами того же размера.

Оборотов на милю (об / мин)

Число оборотов, которые шина делает за одну милю при заданной нагрузке, скорости и накачивании. Иногда измеряется как RPK или обороты на километр.

Сопротивление качению

Сопротивление качению — это ограничивающая сила, прикладываемая к шине движущейся поверхностью. Чтобы привести шину в движение свободно катящейся, к шине должно быть приложено достаточно силы, чтобы преодолеть противоположную силу, приложенную к шине сопротивлением качению. Чтобы снизить сопротивление качению, производители используют специальные резиновые смеси.Любое снижение сопротивления качению шины помогает снизить расход топлива, однако стратегическое использование сопротивления качению может помочь водителю снизить торможение. Поскольку сопротивление качению напрямую зависит от давления в шинах, рекомендуется регулярно проверять давление в шинах.

Вращение

Рекомендуется менять шины каждые 6000-8000 миль или чаще, если начинает проявляться неравномерный износ протектора. Цель регулярного вращения — добиться более равномерного износа протектора на всех шинах вашего автомобиля.Это верно как для переднеприводных, так и для заднеприводных автомобилей. Полноразмерные запасные шины должны быть включены в схему вращения вашего автомобиля. Компактные запасные части (запасные части временного пользования) не должны включаться в схему ротации.

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать о рекомендуемом графике поворота и интервале для вашего автомобиля. Если на шинах наблюдается неравномерный износ протектора, попросите своего специалиста проверить и исправить любую центровку или другие механические проблемы перед вращением.

Номинальная скорость

Номинальная скорость шины указывается на боковой стенке шины буквой или буквой и цифрой.Каждый рейтинг скорости указывает максимальную скорость, на которой шина рассчитана на безопасное движение. Рейтинги скорости основаны на лабораторных испытаниях, которые относятся к характеристикам на дороге, но не применимы, если шины недостаточно накачаны, перегружены, изношены, повреждены или изменены.

Пример: Размер шин P215 / 60R15 H — буква H указывает на максимально допустимую скорость 130 миль в час.

Временные запасные шины

Временные запасные части рассчитаны на то, чтобы выдерживать ту же нагрузку, что и шина стандартного размера на вашем автомобиле, и могут устанавливаться в любом положении.Поддерживайте надлежащее давление в шине, указанное на боковой стенке шины, которое обычно требует более высокого давления в шине, чем шина стандартного размера. Обратитесь к информации на боковине шины для правильного использования и ограничений скорости. С такой шиной транспортное средство может эксплуатироваться до тех пор, пока не будет удобно ремонтировать или заменять вышедшую из строя шину. Как можно скорее отремонтируйте или замените стандартную шину, а затем верните временную запасную шину в багажник, чтобы продлить срок службы протектора.Временная шина изнашивается до индикаторов износа протектора, как и стандартная шина.

Обозначение размера шины

Размеры шины указаны на боковине.

В случае шины P185 / 65R 14 цифры означают следующее: 185 = ширина шины в мм; 65 = отношение высоты к ширине в процентах; R = радиальная конструкция; 14 = диаметр обода в дюймах.

Хранение шин

Шины следует хранить в сухом прохладном месте, вдали от солнечных лучей и источников озона, таких как электродвигатели.

Если вы должны складывать шины в плоском состоянии (одна на другую), убедитесь, что вы не ставите слишком много шин друг на друга. Слишком большой вес может повредить нижнюю шину.

Также убедитесь, что воздух циркулирует по всем сторонам шин, в том числе снизу, чтобы предотвратить повреждение от влаги.

При хранении шин на открытом воздухе защитите их непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподнимите над землей. Не храните шины на черном асфальте или поверх него или других теплопоглощающих или отражающих поверхностях, таких как заснеженная земля или песок.Не допускайте контакта растворителей, топлива, смазочных материалов и химикатов с шинами.

Держатели запасных шин на вашем автомобиле не предназначены для длительного хранения шин. Если на вашем автомобиле установлена ​​полноразмерная шина (шины того же размера и типа, рекомендованные для использования производителем транспортного средства, а не запасные части для временного использования) в качестве запасной, ее следует включить в схему ротации шин.

Схождение

Схождение описывает угол, под которым передняя кромка пары шин не параллельна.Когда пара колес настроена так, чтобы слегка указывать друг на друга, это называется схождением. Когда пара шин установлена ​​немного друг от друга, это называется сносом. Схождение используется для повышения устойчивости движения по прямой и снижает скорость поворотов. Схождение приведет к слегка преувеличенным движениям и более быстрой реакции при повороте. Как правило, большинство автомобилей не являются спортивными гоночными автомобилями, которые приносят в жертву устойчивость ради поворота (схождение) и требуют небольшого положительного схождения для устойчивости.Если вы ожидаете, что ваш автомобиль будет иметь нейтральный или небольшой схождение, и вы заметите чрезмерный износ, особенно только на одной стороне (внутренней или внешней стороне) шины, возможно, вы испытываете схождение или схождение. Вашему автомобилю может потребоваться техническое обслуживание центровки, если это произойдет неожиданно.

Протектор

Протектор — это та часть шины с рисунком канавок, которая контактирует с дорогой. Протектор специально разработан для обеспечения сцепления при остановке, трогании с места, прохождения поворотов и обеспечения длительного износа.

Глубина протектора

Измеренное расстояние от поверхности протектора до нижней части основных канавок от индикаторов износа протектора. Обычно указывается в 1/32 дюйма.

TWI (индикатор износа протектора)

Индикаторы износа протектора («планки износа») расположены у основания основных канавок и равномерно распределены по всей шине. Всегда выводите шины из эксплуатации, когда остаточная глубина рисунка протектора достигает двух тридцати секунд дюйма (2/32 ″). Если не принять меры, аварии в сырую погоду с большей вероятностью произойдут из-за заноса на лысых или почти лысых шинах.Кроме того, чрезмерно изношенные шины более подвержены повреждениям от дорожных повреждений. При достижении этой точки износа на шине появятся встроенные индикаторы износа протектора, или «полосы износа», которые выглядят как узкие полоски гладкой резины, пересекающие протектор. Когда вы видите эти планки износа, шина изношена и пора ее заменить.

UTQG (Единая оценка качества шин)

Протектор

Оценка износа протектора — это сравнительная оценка, основанная на скорости износа шины при испытании в контролируемых условиях на указанном государственном испытательном треке.Шина с оценкой 200 будет изнашиваться в два раза дольше на государственных испытательных курсах при определенных условиях испытаний, чем шина с оценкой 100. Неверно связывать степень износа протектора с прогнозируемым пробегом шины. Относительные характеристики шин зависят от фактических условий их использования и могут варьироваться в зависимости от стиля вождения, практики обслуживания, различий в характеристиках дороги и климата.

Сцепление

Уровни сцепления, от самого высокого до самого низкого, — AA, A, B и C. Они представляют способность шины останавливаться на мокром асфальте, измеренную в контролируемых условиях на определенных государственных испытательных поверхностях из асфальта и бетона.

Температура

Температурные классы, от самого высокого до самого низкого, — это A, B и C. Они отражают устойчивость шины к выделению тепла при испытании в контролируемых условиях на указанном колесе для лабораторных испытаний в помещении.

Клапан

Клапан, установленный в колесе, обеспечивает заполнение шины воздухом. Правильный клапан необходим для правильной сборки колеса / шины, что является задачей продавца шин. Медленная потеря давления воздуха может быть признаком неисправности клапана.Крышка клапана всегда должна быть прикреплена к клапану, чтобы защитить сердечник клапана от грязи и влаги.

Колпачок клапана

Колпачок клапана, хотя и небольшой, выполняет очень важную задачу: защищает чувствительные внутренние части клапана от пыли, грязи и влажности. Если крышки клапана потеряны, их следует немедленно заменить, чтобы избежать дорогостоящих повреждений в будущем.

Зимние шины

В заснеженных районах во многих городах и округах действуют правила «снегопада», которые применяются во время сильных снегопадов.Автомобилисты подвергаются штрафам, если они блокируют движение и не имеют зимних шин на своих автомобилях. Узнайте у властей о правилах в вашем районе.

Этого можно избежать, оснастив свой автомобиль зимними шинами с маркировкой «MS», «M&S» или «M + S» на боковине и нанесением серьезной снежной маркировки. Если вы переходите на зимние шины, убедитесь, что они того же размера и конструкции, что и другие шины на автомобиле. Рекомендуется устанавливать зимние шины во всех четырех положениях, но допустимо устанавливать зимние шины только на заднюю часть автомобиля с задним приводом.Если зимние шины устанавливаются на переднее положение любого транспортного средства, они также должны быть установлены на заднем положении. Без зимних шин на задней панели это может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля. Это может привести к потере управления автомобилем, что может стать причиной серьезных травм или смерти. Если зимние шины с более низкими скоростными характеристиками, чем указано на табличке с транспортным средством, устанавливаются для использования в зимних условиях, скоростные возможности автомобиля снижаются до скоростных характеристик зимних шин.

В районах, где часто бывают сильные снегопады, многие водители носят цепи для использования в чрезвычайных ситуациях, или их дилер по шинам устанавливает шипованные зимние шины или шины для использования в тяжелых снежных условиях.В большинстве штатов есть ограничения по времени на использование шипов. Перед установкой шипованных шин ознакомьтесь с правилами в вашем регионе. Если на переднюю ось устанавливаются шипованные шины, они также должны применяться на заднюю ось. Если вы используете цепи, убедитесь, что они подходящего размера и типа для ваших шин, в противном случае они могут повредить боковину шины и привести к поломке шины. Шины, предназначенные для использования в суровых снежных условиях, обычно имеют рисунок протектора, структуру и материалы, обеспечивающие превосходные характеристики. Эти шины отмечены обозначением «M + S» и символом горы / снежинки.

Важные факты о зимних шинах

Важные факты о зимних шинах

Зима пришла, и каждый из нас надевает зимние куртки, включает тепло, зажигает камин или зажигает дровяную печь, готовясь к предстоящим зимним бедам. Но слишком часто мы забываем подготовить машину к зимней погоде. Есть несколько важных вещей, которые мы должны сделать, чтобы подготовить наши автомобили к зимнему сезону, и, конечно же, одна из них — установить зимние шины . Зимние шины помогают обеспечить нашу безопасность и хорошее самочувствие при движении по дорогам и шоссе, покрытым снегом, льдом и другими зимними элементами. Сотрудники Auto Clinic of Franklin хотят помочь всем нашим уважаемым клиентам понять, когда и зачем устанавливать зимние шины. С учетом сказанного, вот несколько важных фактов, которые следует знать.

  • Почему зимние шины — Зимние шины специально разработаны для широкого диапазона элементов и условий зимнего вождения. Наличие всесезонных шин на вашем автомобиле не является идеальным решением для зимнего вождения, поскольку зимние шины предназначены для работы в условиях льда, слякоти, снега и низких зимних температур.Хотя всесезонные шины предназначены для работы в различных дорожных условиях, включая небольшой снегопад, они не производятся и не приспособлены для работы в очень суровых и опасных зимних условиях. По этой причине мы настоятельно рекомендуем заменить повседневные или всесезонные шины на высокопроизводительные зимние шины .
  • Важен протектор шины — Зима Зимние шины имеют особый рисунок протектора, однонаправленный протектор, который фактически служит для отталкивания снега, слякоти и льда во время движения.У них также более глубокая глубина протектора для гораздо лучших характеристик в снежных зимних условиях. Кроме того, большинство зимних шин изготовлено из специальных смесей, способных выдерживать экстремально низкие зимние температуры. Для информации, для того, чтобы зимние шины работали на максимальной высоте, протекторы на ваших шинах не должны иметь износ более 6/32 дюйма. Когда они опускаются ниже этого уровня, вашим шинам становится трудно сохранять сцепление с дорогой на заснеженной или обледенелой дороге, и, конечно же, результаты могут быть опасными и даже трагичными.
  • Отключите все четыре шины, а не только две — Выбор замены только двух передних шин или двух задних шин может показаться экономичным, но на самом деле это довольно неэффективно и чрезвычайно опасно. Независимо от того, есть ли у вас полноприводный, переднеприводный или заднеприводный автомобиль, важно установить четыре зимних шины, а не только две. Когда вы меняете только переднюю или заднюю часть, у вас нет надлежащего управления или контроля над автомобилем, потому что все четыре колеса не работают вместе должным образом.Это представляет собой высокий риск выхода автомобиля из-под контроля.
  • КЕНЛИ, Северная Каролина — Master Sgt. Уоррен Ховард (фотография ВВС США Фрэнка Снайдера)

    Следите за давлением в шинах — Очень важно регулярно проверять давление в шинах зимних шин . Когда зимние температуры падают, давление воздуха в ваших шинах также падает или падает. С учетом сказанного убедитесь, что ваши зимние шины имеют правильное давление.Это также поможет продлить срок службы протектора, будет способствовать снижению расхода топлива и, безусловно, поможет вам и всем вашим пассажирам быть в большей безопасности на дорогах. Обязательно проверяйте давление в шинах не реже двух раз в месяц.

Зима, безусловно, может быть трудным временем года для многих из нас и по многим причинам. Воспользуйтесь этими важными советами, чтобы убедиться, что шины вашего автомобиля подготовлены и готовы к любым погодным условиям, которые может предложить зима.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *