Тест шин — выбираем оптимальный размер: профиль и диаметр — журнал За рулем
Бюджетную 15-дюймовую или дорогущую 18-дюймовую — какую резину поставить на свою машину? Тестовая группа ЗР испытала четыре шины с разными посадочными размерами и сделала занимательные выводы.
Материалы по теме
Тест шин «За рулем» — измеряем тормозной путь в жару и в холод
Мы уже проводили сравнительный тест зимних шин от одного именитого производителя размерностей 205/55 R16 и 225/45 R17 (ЗР, № 1, 2017). Интерес читателей превзошел все ожидания, и мы решили провести аналогичное сравнение летних шин.
Диапазон размерностей определил любимый всеми шинниками Volkswagen Golf. Для сравнения взяли четыре рекомендованных для него типоразмера — от бюджетной покрышки 195/65 R15 до дорогой 225/40 R18, а также промежуточные 205/55 R16 и 225/45 R17.
Включать в тестовую компанию шины 225/35 R19 не стали, поскольку такая размерность не пользуется в России устойчивым спросом. А понять, как влияет высота профиля на характеристики автомобиля, можно и по результатам «семнадцатых» и «восемнадцатых» покрышек, имеющих одинаковую ширину.
Шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 ныне очень близки по многим параметрам, поэтому их можно условно отнести к одной категории «Стандарт», а более широкие 225/45 R17 и 225/40 R18 стоит рассматривать как отдельную группу «продвинутых».
К нашей традиционной программе испытаний летних шин добавили тесты на аквапланирование и оценку прочности. В России подобные работы провести невозможно — нет ни площадок, ни соответствующего оборудования. Поэтому мы обратились за поддержкой к компании Continental.
В качестве подопытных использовали шины ContiEcoContact 5 (15, 16, 17 дюймов) и PremiumContact 6(18 дюймов).
Продольное аквапланированиеДля определения скорости начала продольного аквапланирования используем новые шины, которые сначала обкатываем на асфальтовом пятачке, делая по пять кругов в каждую сторону. По дороге к участку продольного аквапланирования выполняем калибровку оборудования на скорости 60 км/ч. Электронный мозг измерительной системы уточняет соотношение скоростей движения автомобиля (по данным GPS) и вращения левого переднего и правого заднего колес (по датчикам АБС), дабы учесть разницу в их радиусах качения, если таковая имеется. Перед замером «цепляем» автомобиль к «рельсу». Эта направляющая, проложенная вдоль участка для оценки аквапланирования, необходима, чтобы свести к минимуму риск вылета автомобиля в сторону. |
Материалы по теме
Летние шины 225/45 R17 — супертест. Лидеры провалились!
Еще при выборе покрышек появились сомнения, ведь ныне ни одна шинная компания не предлагает модель, которая была бы представлена во всех четырех размерах, - именно поэтому нам пришлось брать 18‑дюймовый PremiumContact 6, в то время как шины меньших размеров представлял ContiEcoContact 5.
В итоге наш тест, задуманный как сравнение одноименных шин разных размерностей, превратился скорее в тест разных продуктов, отличающихся друг от друга не только геометрическими параметрами, но и конструктивом.
Всё вышесказанное касается и шин других брендов, поэтому почти все результаты нашего теста справедливы и при сравнении разноразмерных шин большинства марок.
По стандарту
Сцепные свойства шин, поведение обутого в них автомобиля на высокой скорости и при экстремальном маневрировании, влияние на экономичность и комфорт (плавность хода и шумность) мы оценивали на полигоне АВТОВАЗа, что близ Тольятти, в августе прошлого года, выбрав для испытаний Volkswagen Golf.
Материалы по теме
А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
Методика отработана нами до мелочей. Начинаем с прогревочного круга по скоростной дороге полигона на скорости 130 км/ч. Одновременно эксперты оценивают курсовую устойчивость машины на прямой и при мягком маневрировании. Сразу после прогрева на горизонтальном участке дороги замеряем топливную экономичность. Параллельно выставляем первые оценки за комфорт, которые подтверждаем в ходе заездов на специальной дороге — разбитой. Так мы прошерстили все четыре комплекта, а потом вновь проверили первый, чтобы убедиться, что все результаты сошлись.
Следующий этап — определение тормозного пути со скорости 80 до 5 км/ч на мокром покрытии, затем то же самое на сухом асфальте, но уже со скорости 100 км/ч.
Завершающее испытание — определение максимальной скорости при выполнении маневра «переставка» и оценка поведения автомобиля в этих условиях.
Первые впечатления
Оценка курсовой устойчивости, замеры тормозного пути и расхода топлива дали ожидаемый, «академический» результат: чем больше ширина шины и чем меньше высота ее профиля, тем эффективнее торможение и лучше курсовая устойчивость, но выше расход топлива. Примечательно, что шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 продемонстрировали одинаковую экономичность. В чем причина таких достижений «шестнадцатых» покрышек? Во‑первых, в погрешности измерений. Это означает, что при обычной эксплуатации разница столь мизерна, что уловить ее нереально. Во‑вторых, инженеры фирмы Continental, как они сами утверждают, каждый год пытаются чуть-чуть снизить сопротивление качению шин ContiEcoContact 5 размерностью 205/55 R16, играя составом смеси. И вот — результат.
Ожидаемыми получились и результаты оценки плавности хода. Некоторые отклонения отмечены лишь у «восемнадцатой» шины — она оказалась чуть мягче «семнадцатой», у которой профиль выше. Причина кроется в том, что самый большой размер представлен иной моделью: новые шины PremiumContact 6 оказались комфортнее, чем ContiEcoContact 5.
Переставка — как на сухом покрытии, так и на мокром — спутала все карты. Оно и понятно, ведь мы сравниваем не просто разноразмерные шины, а разные по своей направленности продукты. Пятнадцатидюймовая EcoContact 5 и по максимальной скорости, и по оценкам за управляемость оказалась успешнее более широких и низкопрофильных родственниц, а «шестнадцатая» шина провалилась. Шины диаметром 18 дюймов подтвердили звание самых быстрых и предсказуемых, а значит и самых безопасных.
На Контидроме
Оценка сопротивления аквапланированию и тест на разрушение требуют специализированных испытательных площадок и дорогого инструментария. Потому в октябре прошлого года мы отправились в Ганновер, где расположен исследовательский центр компании Continental и полигон Контидром; во всех испытаниях использовали Volkswagen Golf.
Материалы по теме
Выбираем шины: что означают шифрограммы на покрышках (ИНФОГРАФИКА)
На Контидроме мы провели дополнительный тест, который не планировали изначально, - повторно оценили управляемость, но уже на специально подготовленной мокрой трассе. Тут режимы не такие жесткие, как на нашей переставке, да и боковые силы нарастают не столь резко. В этих тестах к нашим экспертам присоединился специалист компании Continental. Его и наши оценки совпали. К тому же сравнительные результаты оказались схожими с теми, что мы получили в Тольятти.
Вместе проанализировали и провал 16‑дюймовой шины. Сначала предположили, что во всем «виноват» ее низкий индекс грузоподъемности: более жидкий каркас хуже противостоит боковым перегрузкам и потому больше деформируется. Но после долгих дебатов пришли к иному мнению: львиная доля вины лежит на измененном ради экономичности составе смеси протектора.
Поперечное аквапланированиеЧтобы оценить способность шин сопротивляться поперечному аквапланированию, используем величину среднего остаточного бокового ускорения (оно пропорционально силе, с которой уже всплывающий в луже автомобиль еще цепляется за дорогу) в диапазоне скоростей 60–90 км/ч. На первый круг заходим на 50 км/ч. Поддерживая постоянную скорость, фиксируем угол поворота баранки и, двигаясь по окружности, въезжаем на участок аквапланирования. Если автомобиль начинает сползать наружу, корректируем траекторию. Измерительный комплекс автоматически фиксирует скорость при въезде на залитый водой участок и величину остаточного ускорения. С каждым кругом увеличиваем скорость на 5 км/ч, пока автомобиль не потеряет сцепление с дорогой и центробежная сила не вытолкнет его с дуги по касательной к ней. На основании полученных результатов вычисляем среднее значение остаточного бокового ускорения в заданном диапазоне скоростей. Поперечное аквапланирование опасно не только распрямлением траектории, из-за чего возникает угроза не вписаться в поворот. Куда страшнее потеря устойчивости, когда после завершения аквапланирования автомобиль с вывернутыми колесами мгновенно восстанавливает сцепление. |
При замерах продольного и поперечного аквапланирования местá среди покрышек распределились так же, как и в номинации «Комфорт». В линейке одной модели лучшие результаты показали «малоразмерные» шины, они закономерно обставили более широкие. А вот новая модель PremiumContact 6 обыграла ContiEcoContact 5 такой же ширины, но с более высоким профилем. На сопротивление аквапланированию значительное влияние оказывает рисунок протектора — новинка лучше отводит воду из пятна контакта.
К завершающему тесту на разрушение мы привлекли по две шины каждой размерности — чтобы набрать больше статистики и исключить случайные результаты. Мало того, мы выполнили «разрушительный» тест дважды.
В первый раз мы вынужденно проводили его под моросящим дождем, что несколько смягчило условия испытаний. Затем удалось повторить замеры по сухому, где пошли в ход шины, участвовавшие в оценках управляемости и аквапланирования.
Закономерности выявились одинаковые и вполне предсказуемые: чем ниже профиль шины, тем проще ее пробить.
Козырь в рукаве
В начале ноября прошлого года на полигоне АВТОВАЗа мы проводили еще один тест — сравнивали, как ведут себя шины размерностей 195/65 R15 и 225/45 R17 разных марок при торможении на мокром холодном асфальте.
Набрав богатую статистику, выявили еще один недостаток более широких шин — у них по сравнению с узкими значительно ухудшается сцепление на холодном мокром покрытии. Тому виной интенсивное охлаждение широких шин (из-за большей площади протектора), которое не позволяет им прогреться и стать эластичнее.
Собираем пазл
Итоговая картина получилась сложносоставной и насыщенной, зато почти не противоречащей теоретическим выкладкам.
Широкие шины показали высокое сцепление и на сухом, и на мокром асфальте, что обеспечивает меньший тормозной путь. Однако у каждой медали есть оборотная сторона. «Лапти» всплывают в лужах на меньшей скорости, они ощутимее, чем узкие покрышки, теряют сцепление на мокрой дороге при понижении температуры. На управляемость широкие шины влияют положительно, поскольку имеют лучший «зацеп» и, следовательно, поведение автомобиля становится более понятным и безопасным. Расплачиваться за это приходится экономичностью, плавностью хода и большей вероятностью повредить шину на неровностях. Очевидно, что высокопрофильные узкие покрышки по этим параметрам лучше.
При испытаниях на прочность автомобиль на скорости 40 км/ч проезжает правыми колесами «тарированную» квадратную ямку. Тест успешно пройден, если после десяти заездов шина не потеряла герметичность.
При испытаниях на прочность автомобиль на скорости 40 км/ч проезжает правыми колесами «тарированную» квадратную ямку. Тест успешно пройден, если после десяти заездов шина не потеряла герметичность.
Тест на прочностьШину чаще всего пробивают, попав колесом в дорожную выбоину или яму. Потому Continental, проверяя покрышки на прочность, имитирует подобную ситуацию. Volkswagen Golf на скорости 40 км/ч проезжает правыми колесами «тарированную» квадратную яму со сторонами 75 см и глубиной 10 см, окаймленную по периметру стальным уголком. Подопытная передняя покрышка (ей достается больше, чем задней, так как нагрузка на переднюю ось выше) получает значительный удар о ребро ямы. Скорость подобрана опытным путем: если двигаться быстрее, удар будет слабее, потому что колесо не успеет опуститься на всю глубину ямы. После каждого заезда помечаем повреждения специальным маркером, для того чтобы отличить вновь появившиеся. Специалисты Continental считают тест успешно пройденным, если шина не потеряла герметичность после десяти проездов. Наша задача шире — найти разницу между покрышками различных размерностей. Поэтому мы не просто выставляем «зачет» или «незачет», а детально описываем характер всех полученных повреждений. |
Кстати, способность шин противостоять ударам зависит и от того, насколько сильно они накачаны. И это мы подтвердили в ходе испытаний: вероятность повреждения можно снизить за счет повышения (в разумных пределах) давления. И наоборот — недокачанные шины становятся более уязвимыми.
Шины по размеру: зачем переплачивать за низкий профиль?
Бюджетную 15-дюймовую или дорогущую 18-дюймовую — какую резину поставить на свою машину? Тестовая группа ЗР испытала четыре шины с разными посадочными размерами и сделала занимательные выводы.
Шины по размеру: зачем переплачивать за низкий профиль?
как поднять или опустить авто с помощью шин
Параметры шины
Многие автомобилисты иногда задаются вопросом — а сколько сантиметров составляет высота покрышек, установленных на их автомобиле, и можно ли с помощью них сделать автомобиль повыше.
Высота шины (профиль) легко вычисляется из маркировки на боковине.
Из этой статьи вы узнаете:
Например, маркировка 195\70\r15 (на картинке) означает ширину шины 195 мм и высоту 70% от ширины 195 мм (136,5 мм). R15 — диаметр диска в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см).
Общий диаметр автомобильного колеса складывается из диаметра диска и разницы наружного и посадочного диаметров шины (профиля). В нашем случае диаметр будет составлять 15 х 2,54 + 2 х 13,65 = 65,4 см.
Диаметр колеса во время эксплуатации может уменьшаться — за счёт износа протектора шины. Об этом необходимо помнить владельцам спортивных автомобилей, имеющих очень низкий дорожный просвет.
Высота протектора стандартной летней автомобильной покрышки обычно составляет от 7.5 до 8.5 мм, стандартной зимней — от 8.5 до 9.5 мм.
То есть если автомобиль ездит на шинах уже 3-й или 4-й сезон — это значит что клиренс под его днищем уже примерно на 1 см меньше, чем на новой резине — и этого бывает достаточно, чтобы с двумя седоками на заднем сидении начать чиркать днищем о лежачие полицейские.
Можно ли поднять автомобиль за счёт покрышек?
Дорожный просвет автомобиля можно довольно серьёзно увеличить за счёт высоты шин, на которых ездит автомобиль.
Например автомобиль ездит на шинах 215\55\r15, которые имеют высоту 118 мм (55% от 215 мм).
Если владелец автомобиля при замене резины решит поставить резину чуть выше, чем стандартная, например 215\60\r15, то дорожный просвет его автомобиля увеличится больше чем на 1 см за счёт высоты покрышек, которая теперь составит 129 мм (60% от 215мм).
А если владелец автомобиля решит всерьёз увеличить дорожный просвет своего автомобиля, он может рассмотреть шины ещё большего размера, например 215\65\r15 или даже 225\65\r15, что увеличит его дорожный просвет более чем на 2 см и на 2.5 см соответственно.
В занятии по увеличению дорожного просвета автомобиля за счёт шин главное не сильно увлекаться, чтобы колёса не начали тереться о колёсные арки машины.
Необходимо помнить, что даже если колёса без проблем помещаются в колёсной арке, они могут начать тереться об арку при полной загрузке автомобиля, или при полном выкручивании руля.
Как влияет высота колёс на поведение автомобиля?
Автовладельцу необходимо помнить, что от покрышек сильно зависит поведение машины на дороге.
Более высокие шины меняют центр тяжести автомобиля — он смещается вверх. Так же покрышки с высоким профилем легче «проминаются» под тяжестью машины.
Эти два фактора могут сделать автомобиль более «валким» в поворотах, из-за чего заметно увеличивается вероятность опрокидывания.
В то же время шины с высоким профилем лучше поглощают удары и справляются с неровностями дороги, что делает ход автомобиля более мягким и комфортным.
Так что если владельца автомобиля, не устраивает слишком жёсткая подвеска машины — то он вполне может сделать её чуть мягче за счёт более высокого профиля шин.
Ширина покрышек
Нередко автовладельцы устанавливают на свои машины более широкие покрышки, желая тем самым увеличить сцепление шин с дорогой, и как следствие — улучшить управляемость автомобиля.
Такие шины на самом деле способны улучшить управляемость машины, однако подобная установка будет иметь два побочных эффекта.
Первый — увеличенная ширина покрышек гарантирует повышенный расход топлива.
Второй — более широкие шины могут разительно изменить поведение автомобиля на дороге. Особенно это заметно при движении по колее, которая часто образовывается летом в жару на магистралях.
Владельцу нужно быть готовым к постоянному «выбрасыванию» машины вправо или влево при движении на большой скорости.
Нестандартные покрышки
Есть некоторая группа автовладельцев, устанавливающих на свои автомобили абсолютно другие по размеру покрышки — более высокие и более широкие, чем предусмотрено заводом-производителем автомобиля (так делают владельцы джипов и автомобилисты, имеющие дачные участки с очень плохими дорогами).
Водителям автомобилей с увеличенными покрышками нужно быть готовым к абсолютно другому и, отчасти, мало предсказуемому поведению их машины при движении по дорогам.
Увеличенная ширина шин способствует увеличению сцепления с дорогой и более резким реакциям на движения рулём.
В то же время увеличенная высота шин будет способствовать сглаживанию резких движений и сделает ход автомобиля более плавным.
Как машина будет себя вести в том или ином случае — предсказать будет сложно, поведение машины на таких покрышках не просчитывалось заводом-изготовителем автомобиля.
В погоне за увеличенным дорожным просветом не стоит выбирать колёса больше,чем на один-два размера от стандартной высоты.
При установке более широких или шин с высоким профилем — лучше ограничиться одним, максимум двумя дополнительными сантиметрами к стандартным размерам покрышки.
Возможно вам будет интересно
Подписаться
Этот сайт уже читают 5375 человек! Читай и ты.
наверх
Adblock detector
Помимо стоимости, вот что следует учитывать при покупке зимних шин
Nova Scotia > Колеса Ричард Рассел · Обозреватель
| Размещено: 7 ноября 2019 г. , 16:33 | Обновлено: 8 ноября 2019 г., 20:00. | 4 мин Чтение
Стоимость является основным критерием для большинства потребителей при покупке новых шин. Другие факторы включают износ и эффективность в суровых условиях, будь то влажная погода или зима. Но как насчет комфорта? Профиль шины — высота боковины или расстояние от обода до дороги — играет важную роль в управлении автомобилем.
При покупке зимних или сменных шин легко попасть в ловушку. Эту ловушку расставили конструкторы машины. Автомобильные дизайнеры считают колеса «украшением» или «украшением» автомобиля. Они долго и упорно работают над тем, чтобы создать привлекательный боковой профиль. Они могут играть с линиями крыши, формой окон и наклоном или углом наклона ветрового и заднего стекла. Но они не могут отказаться от больших круглых штучек на каждом конце, обрамленных крыльями.
Они знают, что центр этих круглых вещей, колеса, играют большую роль в визуальном пакете. Изменяя профиль шины, они гарантируют, что колесо представляет большую долю визуального восприятия. Меньше резины, больше привлекающих внимание побрякушек. <профиль 1?)
В результате шины для среднего семейного автомобиля выросли с 14 или 15 дюймов в диаметре до 18-20 дюймов. Общая высота колеса и покрышки не изменилась. Но количество резины, которое вы видите, было резко уменьшено, в то время как размер колеса соответственно увеличился.
Спортивные или спортивные автомобили высокого класса оснащены резиной с минимальными боковинами и максимальной шириной. Инженеры по подвеске, для которых динамика движения является приоритетом, хотят, чтобы боковина была как можно меньше, чтобы протектор оставался на месте во время крутых поворотов. Но, несмотря на то, что большие колеса и внешний вид могут быть важны, не менее важен комфорт вождения. Для рядового потребителя низкопрофильная резина означает жесткую езду, особенно по изношенным второстепенным дорогам, поврежденным морозом и усеянным выбоинами. Для них подойдет большая боковина и более узкая шина.
Вы можете найти крайности в пределах данного транспортного средства. Например, Toyota Corolla последнего поколения доступна с тремя размерами колес. В бюджетной комплектации установлены 15-дюймовые стальные колеса с пластиковыми крышками. Модели среднего уровня поставляются с 16-дюймовыми легкосплавными дисками и топовой отделкой, а спортивные модели получают 18-дюймовые легкосплавные диски.
Чтобы общая высота автомобиля оставалась прежней, ширина и профиль шин меняются с 195/65/15 через 204/55/16 на 225/40/18. Я использую Короллу в качестве примера. Такая же ситуация во всей отрасли. Самый продаваемый кроссовер Ford Escape поставляется с 17-20-дюймовыми колесами в зависимости от уровня отделки салона.
Первая цифра обозначает ширину протектора в мм. Последнее говорит нам о диаметре колеса. Но это среднее число, которое следует учитывать при покупке новых или зимних шин. Это среднее число говорит о пропорции высоты к ширине. Число 65 указывает на то, что высота боковины шины этого размера (от обода до протектора) составляет 65% ее ширины. Измерение также называется серией, профилем или соотношением сторон шины. Чем выше число, тем выше боковина; чем меньше число, тем ниже боковина.
Вообще говоря, более высокая боковина обеспечивает дополнительный уровень амортизации, если хотите, амортизацию. Вот еще один случай получения того, за что вы платите. По мере роста цен усложняется и подвеска. На нижнем уровне разницы в настройках подвески или настройке между 15- и 18-дюймовыми колесами и шинами будет мало или совсем не будет. Но подвеска автомобиля стоимостью 100 000 долларов может автоматически регулировать плавность хода и управляемость в зависимости от размера колеса/шины.
Каждый год я езжу на десятках разных автомобилей, и это было с тех пор, как Mini катался на 10-дюймовых колесах, а 13-дюймовые были обычным явлением. Размеры колес увеличились, а боковины почти исчезли. Мой обычный тестовый маршрут включает в себя десятки километров разбитого шоссе 100-й серии и такое же количество второстепенных дорог, многие из которых находятся в плохом состоянии.
Чем меньше боковина, тем жестче езда. На прошлой неделе я ездил на Porsche за 160 000 долларов по неприятным проселочным дорогам Новой Шотландии и был поражен тем, как подвеска справляется с плохим качеством поверхности. Несколькими днями ранее я проехал по той же дороге на компактном автомобиле за 25 000 долларов с шинами 40-й серии, и меня швыряло, как мячик для пинг-понга.
Низкопрофильная шина может выглядеть лучше, и для очень немногих из нас, кто может заметить разницу, может обеспечить немного лучшее сцепление в экстремальных условиях поворота. Но, и я здесь обобщаю, средний потребитель, управляющий средним автомобилем, должен учитывать профиль при покупке шин.
Более высокая боковина не только обеспечивает лучшую езду, но и предпочтительнее зимой, когда чуть более узкий протектор может прорезать снег или слякоть вплоть до поверхности дороги.
Нам выпала честь пользоваться доверием и поддержкой жителей Восточного побережья на протяжении последних 200 лет. Наша команда SaltWire всегда следит за местом, которое мы называем домом. Наши 100 журналистов стремятся информировать и улучшать наши сообщества Восточного побережья, предоставляя беспристрастную, высокоэффективную местную журналистику, которая побуждает к размышлениям и действиям. Пожалуйста, рассмотрите возможность присоединиться к нам в этой миссии, став членом сети SaltWire и помогая сделать наши сообщества лучше.
Нажмите здесь, чтобы получить информацию о том, как стать участником
Нажмите здесь, чтобы загрузить приложение SaltWire
Поделиться историей:Подробная информация о низкопрофильных шинах
Настройте свою погоду
Укажите свое местоположение:
Введите город и штат или почтовый индекс
Дорогие Том и Рэй:
В июне прошлого года я купил подержанный Nissan Maxima SE 2007 года выпуска. Я люблю свою машину! Проблема в шинах. Я ничего не знал о «низкопрофильных» шинах до тех пор, пока не купил машину, и теперь, когда они были доведены до моего сведения, я провел небольшое исследование. Среди других проблем с низким профилем, они плохо справляются со снегом и льдом. Я живу в районе Бостона, поэтому снег и лед зимой — обычное дело. Мне было интересно, есть ли способ заменить мои колеса и шины, чтобы иметь возможность поставить на машину обычные шины. Может ли это быть так же просто, как перейти на шины, которые используются на модели SL? Спасибо за любой вклад. — Ли
ТОМ: Ну, сначала мы должны объяснить всем остальным, что такое «профиль» на шине. У него нет клюва, как у моего брата в профиль.
РЭЙ: Нет, профиль шины относится к высоте боковины. У шины с соотношением сторон (профилем) 65 высота боковины составляет 65 процентов от ширины шины. 60 или 65 это нормальная резина. Пятьдесят и 45 будут считаться низкопрофильными и будут иметь более короткую боковину.
ТОМ: И, как и ты, Ли, большинство людей никогда не учитывают профиль шин при покупке машины. В контрольном списке покупателя это чуть ниже «качества коврового покрытия багажника». Но это имеет последствия, как вы учитесь.
RAY: Низкопрофильные шины имеют определенные преимущества. Они улучшают управляемость автомобиля в большинстве условий. Поскольку низкопрофильные шины имеют более короткую боковину, боковина жестче. Чем он жестче, тем меньше прогибается и прогибается при повороте.
ТОМ: Но, на наш взгляд, недостатки низкопрофильных шин в целом перевешивают достоинства. Низкопрофильные шины делают езду более жесткой и шумной. И поскольку между дорогой и колесом меньше боковины, они приводят к большому количеству гнутых колес — дорогих легкосплавных гнутых колес.
РЭЙ: Но ты в трудном положении. У вас есть Maxima SE. У него уже есть самые маленькие колеса и шины с самым высоким профилем, доступные на этом автомобиле (17-дюймовые колеса, соотношение сторон 55). Переход на комплект колес и шин SL усугубит ситуацию, поскольку это низкопрофильный комплект (18-дюймовые колеса, соотношение сторон 45).
ТОМ: Вы можете поэкспериментировать с шинами с большим удлинением на 17-дюймовых колесах, но как только вы начнете это делать, нет никакой гарантии, что шины не будут тереться о подкрылки и создавать помехи. Вот почему мы рекомендуем вам придерживаться одного из вариантов размеров колес / шин, предлагаемых производителем.
РЭЙ: Но так как зимнее вождение — ваша самая большая проблема, мы советуем купить себе четыре хороших зимних шины и четыре новых колеса к ним и использовать их зимой. Они должны быть того же размера, что и колеса и шины, которые у вас есть сейчас, но, поскольку они предназначены для снега и льда, они обеспечат вам гораздо лучшую управляемость в зимнюю погоду.
ТОМ: А потом весной (когда это в Бостоне — в конце июня?) ты можешь вернуться к своим летним шинам и ездить на них, пока не погнутся диски. Удачи, Ли.
Дорогие Том и Рэй:
У меня есть Dodge Ram Charger 1993 года выпуска, который в настоящее время находится в магазине, где он проводит большую часть своего времени. Поскольку он большой, имеет полный привод и приспособлен для работы с плугом, мы решили, что это будет хороший зимний грузовик. Проблема в том, что как только температура опускается ниже 40 или 50 градусов, он не заводится.