«Что будет если буксировать автомобиль с АКПП с включеной скоростью D?» — Яндекс Кью
ПопулярноеСообщества
ТехнологииАвтомобили+3
Николай Симонов
·
7,1 K
ОтветитьУточнитьНиколай Левский
787
Журналист, IT-эксперт, в прошлом — шеф-редактор TheQuestion.ru · 20 дек 2016
Буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой переключения передач допускается только при одном условии — селектор выбора передачи должен находиться в положении N. Буксировать же при установке селектора в положение D категорически воспрещается. Подобное нарушение правил эксплуатации автомобиля неминуемо приведет к выводу из строя АКПП.
Чтобы понять, почему так происходит, достаточно обратиться к пониманию принципов работы коробки передач — этот функциональный блок автомобиля осуществляет изменение крутящего момента, поступающего от вращающегося маховика двигателя. Благодаря этому свойству, автомобиль может разгоняться, тормозить и двигаться с равномерной скоростью. Коробка передач нужна для того, чтобы дать водителю возможность использования более широкого скоростного диапазона — диапазон крутящего момента, поступающий напрямую от двигателя, довольно сильно ограничен. Использование разных передаточных отношений, выбираемых через коробку переключения передач, позволяет перераспределять крутящий момент. При начале движения требуется приложить большой крутящий момент, при этом, сами колеса автомобиля вращаются с малой скоростью. При равномерном движении по магистрали требуется совсем небольшое количество крутящего момента, расходуемого на поддержание заданной скорости движения, в то время как колеса автомобиля вращаются гораздо быстрее, чем при трогании с места. Вне зависимости от типа коробки передач, механической либо автоматической, переключение передач осуществляется за счет кратковременного размыкания и последующего соединения оси первичного вала коробки передач с маховиком двигателя.
В автомобиле с МКПП эта операция выполняется водителем с помощью сцепления, а в случае с АКПП эта операция происходит автоматически, и роль сцепления берут на себя фрикционы, которые также подвержены трению и могут выходить из строя при повышенных нагрузках.
Поэтому, если вы попробуете буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, селектор которой будет стоять в положении D, то для того, чтобы сдвинуть машину с места вам придется приложить значительно больше усилий. Ведь двигатель, коробка передач и колеса автомобиля будут соединены в единое целое, таким образом, сдвигая автомобиль с места вы будете передавать вращающий момент через колеса назад на коробку передач, и оттуда на двигатель. То есть, вращение колес, или говоря иначе, создаваемый вами момент при буксировке автомобиля, приведет к проворачиванию коленчатого вала двигателя. Возникнут дополнительные нагрузки, которые выведут из строя фрикционы в АКПП — рано или поздно такой буксировкой вы просто их сотрете, они перестанут выполнять свою функцию, и вам придется ремонтировать АКПП.
Производители автомобилей строго регламентируют буксировку автомобилей с АКПП — допускается буксировка только при положении селектора в положении N, причем, максимальная скорость буксируемого автомобиля ограничена на отметке 40 км\ч, а максимальная дальность буксировки в таком режиме не может превышать 50 км. Эти ограничения вызваны тем, что для работы АКПП требуется постоянная подача масла для смазки деталей и отвода тепла. Масло нагнетается масляным насосом самой коробки передач, который приводится в действие крутящим моментом, передаваемым от двигателя. При буксировке в положении N, масляный насос не подключается и не работает, соответственно, АКПП находится в режиме масляного голодания. Поэтому, возможен перегрев коробки передач, что неминуемо приведет к поломке механизмов и дорогостоящему ремонту.
Бакытжан Ермекбай
26 марта 2018
Я тащил так 1км что будет??
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Как буксировать автомобиль с «автоматом»
Так же, как и машина «на механике», автомобиль с коробкой-автоматом может выйти из строя в пути. Но если на месте оживить его не удастся, эвакуация машины на СТО будет гораздо сложнее.
Выбор между эвакуатором или буксиром сводится к цене вопроса: первый вариант легко потянет на тысячу гривен, а второй может обойтись и бесплатно, если встретить душевного водителя попутного направления.
На авто с классическим гидроавтоматом для перехода в нейтраль при неработающем двигателе есть специальная кнопка Shift Lock.
Но с другой стороны, буксировкой «на галстуке» в машине с АКП легко спровоцировать ремонт на тысячу долларов. Поэтому нужно знать подробности этого процесса, причем – для всех видов автоматических трансмиссий. Однако, сначала предупредим, что в этой статье речь пойдет о неисправностях, не связанных с трансмиссией и ходовой частью, когда буксировка машины становится невозможной независимо от типа коробки передач.
Классический гидромеханический «автомат»
Классический «автомат» уязвим к буксировке машины на тросе: если ехать так долго и быстро, перегреется масло и выйдут из строя фрикционы.
Вообще говоря, машины с классическими «автоматами» буксировать нельзя. Хотя, как и каждый закон, этот постулат имеет оговорку: можно, если осторожно. А если неосторожно, то можно «влететь» на дорогостоящий ремонт. Запрет буксировки машины с АКП объясняется конструкцией коробки: она смазывается маслом, которое подается насосом и охлаждается с его участием. А насос работает только при работающем двигателе.
Поэтому у владельца авто, которое надо убрать с места поломки методом буксировки, есть два варианта: тянуть машину с заведенным двигателем или делать это на небольшой скорости и на небольшое расстояние. Обычно это 20-40 км/ч и 20-40 км, но обязательно надо свериться с заводским мануалом – часто там можно найти прямой запрет буксировки на тросе.
Роботизированная механика
Это по сути обычная МКП с пристроенными сервоприводами, которые перемещают рычаги кулисы и сцепления, и она имеет такую же нейтральную передачу, как и старая добрая «механика». И в этом положении селектора машину можно буксировать обычным способом – на тросе.
Преселективный «робот»
Преселективные «роботы» – так называемые коробки с двумя сцеплениями – при буксировке машины на тросе страдают от недостаточной смазки.
Так называемые коробки с двумя сцеплениями (DSG, S-tronic, DCT, Powershift и др.) хотя и являются в большей степени механическими, имеют определенные ограничения по буксировке укомплектованного ими автомобиля. Каждый производитель по-своему определяет этот вопрос для различных моделей, но чаще всего буксировка в принципе разрешается. Ограничения в зависимости от модели касаются как скорости движения – 15-50 км/ч, так и расстояния – 15-50 км. Причина та же, что и в других трансмиссиях: неудовлетворительные условия смазки.
Вариатор CVT
Вариатор смазывается под давлением, поэтому укомплектованную им машину надо буксировать, запустив двигатель
Несмотря на свою несложную в целом конструкцию, такая трансмиссия уязвима ко многим вещам, которые стали обычным делом для владельцев «механики». Так, смазка такой трансмиссии происходит от насоса только во время работы двигателя. Соответственно, буксировать машину с CVT можно только при заведенном двигателе. Если это требование проигнорировать, пострадают в первую очередь самые дорогие детали – ремень и шкивы вариатора. Но часто таким авто вообще разрешается только затягивание тросом на эвакуатор – об этом говорится в штатной инструкции автомобиля.
Ну а для полной уверенности в своих действиях следует заранее, до наступления неприятностей, выяснить подробности по буксировке вашей модели автомобиля. Это можно сделать у инженеров вашей СТО, и у мастеров по ремонту автоматических трансмиссий.
Рекомендации.
Отказ автомобиля в дороге может вывести из равновесия любого. Поэтому выбирая между буксировкой и эвакуатором, не спешите и старайтесь действовать взвешенно, ведь от вашего решения может зависеть ваш семейный бюджет, а то и судьба всей машины. В том смысле, что на СТО ваша неисправная машина может прибыть не с одной поломкой, а с двумя, вторая из которых – очень недешевая в решении проблема АКП.
Источник
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: неисправности автомобиля
Как буксировать с автоматической коробкой передач
от Allen Teal
аксессуары 164 изображение от Jacques Ribieff с сайта Fotolia.com
Серьезное повреждение трансмиссии может произойти, если вы попытаетесь буксировать автомобиль с автоматической трансмиссией неправильно. Передача затрагивается, даже если автомобиль находится в нейтральном положении. Суть в том, чтобы буксировать автомобиль, не затрагивая внутреннюю работу трансмиссии.
Шаг 1
Определите, будете ли вы буксировать автомобиль с задним, передним или полным приводом с автоматической коробкой передач. Каждый тип транспортного средства требует своего подхода к буксировке. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, если вы не уверены в этом.
Шаг 2
Буксировка заднеприводного автомобиля с помощью фаркопа и сцепки. Опустите приводной вал, сняв карданный шарнир на дифференциале или на заднем конце. Вы делаете это, удаляя два болта, которые удерживают два из четырех рычагов универсального шарнира на месте. Аккуратно опустите этот конец приводного вала на землю и верните болты и вилку на место, чтобы они не потерялись. Вы можете хранить их, если хотите. Слегка потяните за приводной вал, и передняя часть с передним универсальным шарниром должна отсоединиться от коробки передач. Постарайтесь не дать ему врезаться в землю. Храните приводной вал в автомобиле, чтобы использовать его позже.
Шаг 3
Поместите фаркоп перед автомобилем. Убедитесь, что все предохранительные устройства установлены и функционируют. Поднимите язычок фаркопа и опустите его на шар на сцепке, прикрепленной к тягачу. Надежно затяните буксирное устройство к шару и прикрепите страховочные цепи от буксирного устройства к буксировочному транспортному средству.
Шаг 4
Используйте автомобильную тележку для переднеприводных и полноприводных автомобилей. Прикрепите автомобильную тележку к тягачу так же, как фаркоп. Он садится на сцепку и притягивается к мячу. Закрепите все предохранительные цепи. Кроме того, подключите вилку фары к розетке на тягаче, чтобы активировать стоп-сигналы и сигналы поворота. Если розетки нет, вам придется приобрести в магазине запчастей комплект для питания фонарей прицепа. Установите его на свой автомобиль в соответствии с инструкциями производителя.
Шаг 5
Загоните автомобиль на тележку. На тележку будут опираться только передние колеса; задние шины будут свободно катиться по машине. Используйте цепи, чтобы прикрепить автомобиль к тележке. Необходимо снять приводной вал с полноприводного автомобиля. Делается это так же, как и на заднеприводном автомобиле. Автомобиль должен быть готов к буксировке без повреждения трансмиссии.
Шаг 6
Используйте комплект освещения из магазина запчастей или прокатного агентства, чтобы подключить задние и стоп-сигналы к буксируемому автомобилю. Перед буксировкой автомобиля убедитесь, что все фары работают правильно. У вас также есть возможность использовать автомобильный прицеп вместо фаркопа или автомобильной тележки для буксировки любого типа автомобиля, не беспокоясь о трансмиссии.
Шаг 7
Отбуксируйте автомобиль примерно на 1/4–1/2 мили и остановитесь, чтобы проверить все соединения. Убедитесь, что все огни все еще работают. Проверьте страховочные цепи и сцепку на надежность крепления. Если все в порядке, продолжайте буксировку. При длительных поездках проверяйте все каждый раз, когда останавливаетесь по какой-либо причине.
Ссылки
- Все эксперты: Проблемы с буксировкой
- MotorHome: Основы буксировки Dingy
Советы
- Всегда старайтесь, чтобы хотя бы один человек помог вам подготовить автомобиль к буксировке.
- Двигайтесь немного ниже установленной скорости, пока не почувствуете себя комфортно, буксируя другое транспортное средство.
Вещи, которые вам понадобятся
- Буксиру
- Car Dolly
- Резер и гнездо
- КОМПЛОН или буксируемый прицеп.
Биография писателя
Впервые Аллен Тил был опубликован в 2002 году в книгах «Взрослый учитель» и «Взрослый ученик» для воскресной школы Ассамблеи Бога. Он также был опубликован на различных сайтах. Он получил степень младшего специалиста по бизнесу в Mineral Area College в Парк-Хиллз, штат Миссури, 9.0005
Еще статьи
Можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если он сломался?
Проблемы с потоковой передачей? Сообщить сюда
Душевные воскресенья с Нонн Бота
16:00 — 19:00
volume_up
volume_mute
OnAir
filetime
статус
Политика
Бизнес
Образ жизни
Развлечения
Африка
Мнение
Latest Local
Теги:
характеристика автомобиля
nicol louw
трансмиссия автомобиля
Поделись этим:
«Проблема с автоматической коробкой передач заключается в том, что ей нужен двигатель для циркуляции масла через коробку передач». Никол Лоу, журнал CAR.
Технический редактор журнала CAR Николь Лоу рассказывает о том, можем ли мы буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, если он сломается.
Лоу говорит, что если вы водите автомобиль с автоматической коробкой передач, убедитесь, что вы прочитали руководство по эксплуатации, касающееся буксировки автомобиля. Он добавляет, что некоторые транспортные средства позволяют преодолевать ограниченное расстояние на ограниченной скорости.
Если вы заглянете в руководство по эксплуатации, то в большинстве случаев там будет указано, что вы не должны буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.
Никол Лоу, технический редактор журнала CAR Magazine
Лоу говорит, что причина этого в том, что если вы переводите трансмиссию в нейтральное положение, вы отсоединяете двигатель от трансмиссии, но не отсоединяете колесо от трансмиссии. Он добавляет, что когда вы буксируете это транспортное средство, эта коробка передач по-прежнему будет включать 9 оборотов.