Зачем нужен контроль давления в шинах и как он работает
- Главная
- Статьи
- На полуспущенных: зачем нужен контроль давления в шинах и как он работает
Автор: Кирилл Савченко
Как давно вы проверяли давление в шинах? Скорее всего, никогда или когда-то очень давно. Классический подход – выставлять пресловутые 2,2 атмосферы раз в полгода на шиномонтаже и в лучшем случае определять «на глаз», не спустило ли колесо. Конечно, влияние на управляемость и безопасность при небольшом отклонении от нормы уловить сложно, а вот износ полуспущенных шин идет значительно быстрее, чем накачанных. Значит, измерять давление все-таки нужно? Еще как! И это проще, чем вы думаете.
Первые системы контроля давления в шинах появились в ХХ веке у военных. Колеса всевозможных тягачей и БМП были подключены к общему пневматическому контуру автомобиля.
Позже часть из этих технологий в области контроля давления перекочевала и на гражданские автомобили, но уже в электронном виде. Произошло это после изобретения системы ABS. Еще в конце 80-х годов дистанционный мониторинг давления в шинах применили на люксовых европейских автомобилях. В США первым автомобилем с TPMS (Tires Pressure Monitoring System) стал Chevrolet Corvette 1997 года, после чего технология пошла в массовое производство. Первые системы были довольно просты.
Спущенное колесо имеет меньший диаметр и в единицу времени проходит меньшее расстояние, чем накачанное. Штатные датчики антиблокировочной системы фиксировали это и в случае чего передавали информацию на блок управления ABS. Минус конструкции в том, что погрешность в данных составляет до 30%.
К тому же эти цифры были не абсолютными, а лишь вычисленными на основе первоначальной калибровки каждого колеса. В случае использования шин других моделей или типоразмеров всю систему TPMS приходилось перепрограммировать, то есть задавать новые параметры для корректной работы «Блока/системы» TPMS.Куда точнее конструкции, использующие абсолютные значения давления воздуха. Кстати, если бы не появление в XXI веке таких беспроводных цифровых протоколов передачи данных, как Bluetooth или Wi-Fi, – ведь цифровые данные по давлению надо как-то дистанционно передавать – то о TMPS в современном виде можно было и не мечтать.
Но это лишь одна часть решения вопроса. Вторая заключалась в разработке компактных датчиков давления и обеспечении их энергией. Изначально приборы встраивали в центральную выемку на внутренней поверхности диска и закрепляли скотчем. Позже появились системы, соединенные с вентилем или монтируемые вместо него, но их первоначальный вес достигал немалых 50 г.
По современным меркам много, поэтому началась борьба за уменьшение веса и габаритов датчиков, а также элементов их питания. На сегодняшний день масса устройств для каждого колеса не превышает 20 г, а в ближайшем будущем производители обещают дальнейшее ее снижение и расширение функционала.
Дело дошло до того, что, помимо штатных датчиков, установленных производителями автомобилей, на рынок вышли комплекты, которые можно установить на любой автомобиль. Стоимость их от 25 до 150 долларов. Как с внутренними датчиками, так и с внешними, которые накручиваются вместо защитного колпачка на ниппель. Любой из вариантов можно поставить в специализированных шинных сервисах или самостоятельно – при условии уверенности в своих знаниях.
Разница между штатным и нештатным устройством небольшая. В первом случае информация выводится на дисплей бортового компьютера автомобиля. Во втором ответное устройство подключается к прикуривателю или любому другому источнику питания.
Как правило, на выносной нештатный блок передаются не только данные по давлению, но и по температуре. Еще один вариант – передача данных на смартфон. Существуют комплекты, которые работают как с Android, так и с iOS. Чаще всего это – нештатные комплекты китайского производства, что, правда, далеко не всегда говорит об их низком качестве.
Основная проблема заключается лишь в том, что каждый из датчиков нужно «поженить» с приемным блоком и откалибровать в соответствии с используемым типоразмером шин и дисков. Дело в том, что у каждого производителя автомобилей стоит своя система контроля давления и протоколы зачастую разные. Также у датчика TPMS есть свой уникальный ID номер, который должен соотносится с «Блоком управления системой контроля давления в шинах». Поэтому их требуется адаптировать и программировать для правильной работы. Чаще всего это делается с помощью специального программатора, в который вшиты параметры используемых колес для самых популярных моделей автомобилей. Но их можно ввести и вручную.
Срок службы комплекта составляет 5-10 лет, батареи – несколько лет, в зависимости от условий эксплуатации. Датчики можно менять по отдельности, главное – чтобы они соотносились с приемным устройством. Однако чтобы система работала, за датчиками нужно следить и правильно их обслуживать. В частности, периодически заменять вентиль. Также возможны такие проблемы, как ускоренный разряд батареи, повреждения датчика при езде на полностью спущенном колесе, нарушение герметичности и многое другое. Устранять неисправности лучше в специализированных сервисах.
Казалось бы, зачем все это нужно? В ведущей американской компании по выпуску систем контроля давления Schrader привели цифры исследования Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) от 2012 года: до обязательного появления в автомобилях TPMS ежегодно недокачанные шины провоцировали порядка 250 тысяч ДТП. В них погибали порядка 660 человек и еще около 33 тысяч получали травмы. С появлением датчиков давления число аварий из-за нарушения давления в шинах уменьшилось до 8 500, а число погибших – до 120 в год.
Но в NHTSA приводят и другие данные. Из-за сниженного давления в шинах ежедневно перерасходуется порядка 16 тысяч тонн топлива.
Комментарий эксперта
Александр Голубев
эксперт «ШИНСЕРВИС»
В российских условиях датчики давления – совершенно необходимая вещь. С учетом расстояний и больших единовременных пробегов водитель может заметить лишь критичную потерю давления в шинах. А это чаще всего приводит к их повреждению и невозможности дальнейшей эксплуатации. В нашей компании возможна установка датчиков давления практически на любой автомобиль. Лучше, чтобы он был укомплектован легкосплавным дисками, но у нас датчики устанавливают и на штампованные модели.
На данный момент мы работаем с датчиками ведущих мировых производителей: BH Sens (Huf), Pacific, Schrader и т. д., а также OEM-датчиками TPMS. Они несколько дороже «серых» аналогов, но экономия на «оригинале» может выйти потребителю «боком».
Дешевая батарея с низким ресурсом, сомнительного качества компоненты, отсутствие официальной поддержки и обновления ПО для новых автомобилей – это лишь незначительный перечень возможных проблем с дешевыми датчиками.
шины и диски
Новые статьи
Статьи / Электромобиль Я люблю электромобили и был их давним сторонником. Но я все больше чувствую себя одураченным Это перевод статьи из The Guardian – авторской колонки Роуэна Аткинсона, оригинал можно прочитать по ссылке. Сам Аткинсон, остающийся для некоторых в вечном амплуа Мистера Бина, – не только… 3771 10 2 08.06.2023
Статьи / Законы Что изменилось в правилах страхования автомобилей с 1 июня 2023 года Мы подробно рассказывали, что такое Зеленая карта, зачем она нужна и как работает. Однако с 1 июня 2023 года она перестала работать в большинстве стран. Давайте разберемся, что изменилось и… 4317 0 3 05. 06.2023
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Audi A6 IV (C7) Прав ли Джереми Кларксон, считавший Audi слишком правильными в плане управляемости, а потому скучными? Справедливо ли бытующее мнение, что после пробега в 150 тысяч километров Audi превращае… 5185 33 0 04.06.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 15001 8 9 07. 04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 9000 14 4 02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 7432 1 1355 03. 03.2023
Удаленный контроль давления в шинах в Wialon
Известно, что недостаточное давление в шинах приводит к повышенному расходу, а избыточное давление снижает срок службы шин до 20%. Кроме того, поврежденная шина может взорваться и привести к самым печальным последствиям. Поэтому контроль давления в шинах – необходимый процесс в любой компании, имеющей свой автопарк. Традиционная система контроля давления в шинах (СКДШ) – это комплекс из датчиков и контрольного блока. Специальные датчики измеряют температуру и давление в шинах и передают информацию на основной блок, установленный возле водителя. Основной блок обрабатывает полученную информацию, выводит ее на дисплей, сравнивает с оптимальными значениями и подаёт сигнал тревоги водителю.
Выходит, большинство существующих систем контроля давления в шинах информируют только водителя. Но информация о давлении в шинах и уведомления о нештатных ситуациях нужны и более широкому кругу пользователей – диспетчерам, начальникам колонн, начальникам служб по технике безопасности, руководителям автопарков и т. д. Для решения этой задачи необходимо реализовать механизм передачи данных от датчиков на центральный сервер и обеспечить их обработку и хранение.
Компания KazInterSoft разработала приложение Tire Pressure, в котором реализован механизм удаленного контроля давления в шинах. Данные из блока СКДШ через GPS терминал передаются на центральный сервер для обработки, хранения и создания уведомлений о критических значениях давления. На центральном сервере можно вывести на экран компьютера текущие или исторические данные по давлению для всего автопарка. Также можно настроить уведомления о выходе значений давления в шинах за допустимые пределы.
Таким образом, Tire Pressure исключает необходимость подходить к каждому транспортному средству для сбора данных из блоков СКДШ, позволяя дистанционно получать, накапливать и выводить данные от датчиков в удобном виде и оперативно уведомлять соответствующих лиц о проблемах с давлением.
Благодаря Tire Pressure одному из первых пользователей удалось своевременно обнаружить прокол во внутреннем колесе задней оси. Визуально проблема не бросалась в глаза, так как всю нагрузку взяло на себя внешнее колесо.
На скриншоте можно увидеть примеры отображения данных на схематических образах транспорта с указанием осей в приложении Tire Pressure. Показатели давления за выбранную дату доступны для каждого колеса. Цвет колеса показывает соответствие давления норме.
Подробнее о Tire Pressure можно узнать на сайте компании KazInterSoft. Вы также можете оценить демо-версию приложения (логин – kztest, пароль: kztest). Подсказка:
В верхнем меню «Apps» выбрать приложение «Tire Pressure». Откроется приложение «Tire Pressure» — «Давление в шинах». В этом приложении есть список групп. Необходимо выбрать группу «1 Датчики давления в шинах». Можно выбрать дату и нажать кнопку «Получить значения датчиков».
Приложение Tire Pressure – это лишь один из примеров того, как можно использовать Wialon более эффективно. Мы рады, что с помощью модуля SDK наши партнеры активно расширяют функционал системы, разрабатывая собственные приложения на базе Wialon Apps.
Система контроля давления в шинах Nissan
Служба расписания
Сервисные купоны и специальные предложения
Почему в автомобилях есть система TPMS?
Если вы водите новую или последнюю модель Nissan, скорее всего, ваш автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS). Эта электронная система контролирует давление воздуха в шинах вашего автомобиля и предупреждает вас, когда давление выходит за пределы рекомендуемого диапазона. Система TPMS на автомобилях Nissan разработана для обеспечения вашей безопасности на дороге, а также для повышения эффективности использования топлива и управляемости вашего автомобиля.
Если вы не уверены, оснащен ли ваш Nissan системой контроля давления в шинах, обратите внимание на сигнальную лампу «низкое давление в шинах», которая загорается на комбинации приборов, когда ключ или кнопочная система запуска находится в положении «включено». » (двигатель не запущен).
Как работает система контроля давления в шинах
Существует два типа систем контроля давления в шинах: прямые и непрямые. Прямая TPMS использует датчики на всех четырех колесах для контроля давления в отдельных шинах, в то время как непрямая TPMS работает через датчики скорости вращения колес антиблокировочной тормозной системы (ABS) для определения низкого давления на основе разных скоростей вращения колес.
Почему правильное давление в шинах так важно
Если вы ездите на одной или нескольких недостаточно накачанных шинах, это отрицательно скажется на плавности хода, управляемости, эффективности и общей безопасности вашего автомобиля. Низкое давление в шинах приводит к снижению расхода топлива и изменению характеристик управляемости автомобиля; это также может подвергнуть вас большему риску других проблем на дороге, таких как прокол или прокол шины.
При проверке давления и накачивании шин в соответствии с предупреждением о низком давлении от системы TPMS обязательно накачайте их до соответствующего уровня, который находится в пределах рекомендаций производителя шин, указанных на боковине шины.
Загорелся индикатор TPMS, что мне делать?
Когда срабатывает система TPMS вашего Nissan, важно как можно скорее проверить давление в шинах. Вы не захотите слишком долго ездить на одной или нескольких шинах, которые недостаточно накачаны, особенно если давление воздуха в одной из них опасно низкое. Имейте в виду, что система TPMS может иногда срабатывать после резкого падения температуры воздуха, например, когда вы заводите машину холодным утром. Разумно носить с собой манометр в машине или иметь его под рукой в гараже, чтобы при необходимости можно было быстро проверить давление воздуха на каждом колесе.
Если вы регулярно заправляете одну или несколько шин и обнаруживаете, что система TPMS снова срабатывает через несколько дней или недель, возможно, пришло время для надлежащей проверки шин в местном сервисном центре Nissan. Или, если появляется предупреждение о низком давлении в шинах, но при проверке давления в шинах все в порядке, возможно, у вас изношен или неисправен датчик TPMS. Профессиональные специалисты по обслуживанию могут заменить датчик или осмотреть шины вашего автомобиля, чтобы определить, является ли TPMS фактором каких-либо проблем, связанных с шинами.
Водители в Веро-Бич, штат Флорида, и в южной части города могут рассчитывать на близлежащий Sutherlin Nissan из Форт-Пирс для обслуживания шин, включая проверки и техническое обслуживание системы контроля давления в шинах. В нашем дилерском центре в Форт-Пирсе, штат Флорида, работает команда обученных и сертифицированных техников, которые обслуживают автомобили всех марок. Не ждите, чтобы принести сюда свой автомобиль, внедорожник или пикап для помощи с его TPMS или любыми другими потребностями в обслуживании или ремонте автомобилей.
Сазерлин Ниссан из Форт-Пирса 4815 Юг США-1 Форт Пирс, Флорида 34982 Проложить маршрут
- Продажи
- Сервис
- Запчасти
Телефон: (772) 242-7762
Воскресенье:
11:00 — 19:00
Понедельник:
9:00 — 20:00
9000 2 Вторник:9:00 — 20:00
Среда:
9:00 — 20:00
Четверг:
9:00 — 20:00
Пятница:
9:00 утра — 20:00 вечера
Суббота:
9:00 — 20:00
Телефон: (772) 464-4645
Воскресенье:
ЗАКРЫТО
Понедельник:
7:00 — 18:00 90 003
Вторник:
7: 00:00–18:00
Среда:
7:00–18:00
Четверг:
7:00–18:00
Пятница:
7:00 — 6:00 00 PM
Суббота:
8:00 — 15:00
Телефон: (772) 464-4645
Воскресенье:
ЗАКРЫТО
Понедельник:
7:00 — 18:00
Вторник:
7:00 — 18:00
Среда:
7:00 — 18:00
Четверг:
7:00–18:00
Пятница:
7:00–18:00
Суббота:
8:00–18:00
Телефон:
9000 0 Как работает Nissan Tire Система контроля давления работает?Автор: Admin
Опубликовано в Часто задаваемые вопросы, Инструкции, Сервис Nissan
Система контроля давления в шинах NissanВсе новые автомобили Nissan оснащены так называемой системой контроля давления в шинах. Если вы владелец Nissan, вы могли встретить этот термин в руководстве по эксплуатации или в Интернете. Но что такое Nissan TPMS? Как работает система контроля давления в шинах Nissan? Прочитайте этот блог Палм-Спрингс Nissan, чтобы узнать. Не забудьте проверить наши новые автомобили здесь, в Палм-Спрингс Nissan в Собор-Сити, Калифорния, позже!
Закажите услугу у нас
Есть вопрос? Свяжитесь с нами
Что такое система контроля давления в шинах Nissan?Система TPMS автоматически контролирует уровень давления воздуха в шинах автомобиля. Он отправляет предупреждение, если уровень давления падает ниже или превышает рекомендуемый диапазон для вашего автомобиля. Этот диапазон можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Система TPMS является ценным помощником в обеспечении безопасности, и ее также можно использовать в качестве инструмента для улучшения. Это помогает повысить эффективность использования топлива и управляемость автомобиля.
[Также читайте: Могу ли я купить шины для своего автомобиля Nissan через Интернет?] Как работает Nissan TPMS?В автомобилях Nissan есть два типа систем контроля давления в шинах: прямые и непрямые. Прямая система использует датчики на каждом колесе для индивидуального контроля давления и определения его низкого уровня. Но косвенный метод работает с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и контролирует давление в шинах на основе изменения скорости каждого колеса.
Как проверить систему контроля давления в шинах Nissan?Как только давление в шинах вашего автомобиля упадет ниже определенного значения, на приборной панели вашего автомобиля Nissan загорится сигнальная лампа.