полный список из 10 марок авто
Металлические элементы кузова автомобиля, даже если они изготовлены из высококачественной стали, рано или поздно покроются «рыжиками» коррозии. Что уж говорить о недорогих машинах, где изначально никто не станет серьезно заморачиваться с качеством железа. Но и совсем оставлять металл один на один с атмосферным воздействием производители также не хотят, и для защиты кузова была придумана оцинковка. Цинк создает на поверхности детали защитное покрытие, которое существенно увеличивает надежность металлических элементов.
Однако лет 10 назад в производство начал активно вмешиваться маркетинг, и многие производители прибегли к ухищрениям: заявляется об оцинковке авто, но на деле всегда есть место для экономии. Либо это будет совсем тонкий слой цинка, либо оцинкованной будет лишь часть кузовных элементов. Такие хитрости дорого обходятся тем покупателям машин, что свято верят любимым брендам, но на деле их авто ржавеют точно так же, как и откровенные бюджетники.
Список
- 10. Audi A4
- 9. Honda Accord
- 8. Toyota Rav4
- 7. Ford Fusion
- 6. Volvo S40
- 5. Opel Astra G
- 4. BMW X5
- 3. Hyundai Accent
- 2. Skoda Octavia
- 1. Audi Q8
10. Audi A4
Один из самых популярных на вторичном рынке премиальных автомобилей из большой немецкой тройки (поколение В8). Сам кузов по коррозийной обработке глобально вопросов не вызывает, но есть и у этого классного «немца» проблемные места. А именно: краска на крыльях облетает под воздействием реагентов достаточно активно, и в местах ее отслоения сразу начинают образовываться очаги коррозии. Снаружи левой арки (почему-то с правой стороны этих проблем практически не отмечено) также могут возникнуть коррозийные очаги.
Бороться с проблемными местами можно лишь вниманием к самим местам – если начали возникать проблемы, то пора отправляться в малярную мастерскую. Или сразу после покупки на «вторичке» не полениться и обтянуть эти места пленкой. Предварительно убедившись, что ржавчина уже не начала распространяться. Автомобили Audi A4 после 2018 года выпуска избавлены от этих проблем.
9. Honda Accord
Весьма и весьма недооцененный в свое время автомобиль на отечественном рынке (если рассматривать года 2004–2008). Даже странно, ведь Honda Accord действительно и выглядела стильно, и управлялась, и ехала ничуть не хуже более премиальных авто. Тем не менее проблемы со ржавчиной были и у ее оцинкованного кузова: больше всего вопросов вызывает заводская антикоррозийная обработка, нанесенная выборочно. Мастика также применялась не лучшего качества, и сварные швы кузова уже через 4–5 лет могли начать ржаветь. А если владелец нового на тот момент авто и вовсе не обращал внимания на антикор, то задние колесные арки могли насквозь проржаветь уже через 7 лет эксплуатации.
8. Toyota Rav4
Один из самых популярных кроссоверов на отечественном рынке уже на протяжении 15 лет. Как и у большинства японских производителей, здесь оцинковка – это, скорее, номинальный и маркетинговый ход. Толщина лакокрасочного покрытия Toyota Rav4 не самая впечатляющая, отсюда и возможные проблемы с коррозией.
Чаще всего владельцы «рафиков» жалуются на ржавчину (уже через 40 тыс. км пробега) деталей передней подвески. Верхние опорные чашки стоек также не избежали этих проблем, а места точечной сварки деталей кузова начинают покрываться ржавчиной спустя 4 года эксплуатации автомобиля. Глобально, больше ничего не ржавеет, за исключением крепежа карданного вала. Срок службы заводского антикора составляет порядка 6 лет, после чего рекомендуется его обновить.
7. Ford Fusion
Этот небольшой семейный автомобильчик никогда не пользовался у нас популярностью, но несколько тысяч экземпляров все-таки нашли своих владельцев. Как ни странно, у нынешних хозяев Ford Fusion практически нет вопросов к антикоррозийному сопротивлению металла, хотя пару проблемных мест необходимо отметить.
Больше всего внимания потребуют задние колесные арки и самый край задних порогов. Вообще, стоит отдать должное производителю – эти места не имеют никакого защитного покрытия с завода, и лишь окрашены краской. Но даже 6-летняя машина показывала в свое время минимальные «рыжики» в этих местах.
6. Volvo S40
Известный шведский бренд, уже начиная с 90-х годов прошлого века был по праву причислен к рангу «премиальных», хотя сделать это можно было и раньше. Основной упор компания делала и делает на безопасность пассажиров и пешеходов, но и о защите кузова Volvo S40 при разработке не забыли.
Итак, несмотря на прогрессивную конструкцию, у кузова есть проблемные места по ржавчине. Это задняя часть днища под багажником и металлическая поверхность под задним бампером. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что в этих местах заводской антикор нанесен неравномерно, а если не обращать внимания на проблему, то уже через 7–9 лет через днище багажника легко можно будет рассмотреть асфальт под автомобилем.
5. Opel Astra G
Очень надежная и популярная модель, все еще востребованная на вторичном рынке. В бытность новой, машина обладала 12-летней гарантией от ржавчины, но со скрытым нюансом. Гарантия распространялась на сквозную коррозию, и многие владельцы этого не знали, думая, что больше 10 лет с кузовом их авто ничего не произойдет. А зря, Opel Astra G имела свои проблемные места: внутренние полости, левая арка, средняя часть порогов. К задней части кузова практически нет нареканий, а вот пороги могли сгнить насквозь уже через год после окончания заводской гарантии. Если же и дальше продолжать игнорировать именно пороги, то они превратятся в настоящую фольгу уже на 15-летнем автомобиле.
4. BMW X5
Подержанный BMW X5 в 53-м кузове можно назвать мегапопулярным народным, но премиальным автомобилем. Ранние экземпляры стоили (да и сейчас стоят) сущие копейки, предлагая владельцу по-настоящему барский салон, мощный мотор и ощущение превосходства.
Что касается кузовных элементов, то и здесь имеются проблемные места в плане коррозии. К их числу относятся: нижние кромки дверей, особенно задних, место крепления штатной камеры сзади, место под рамку номерного знака. В остальном кузов BMW X5 отлично сопротивляется ржавчине, что было не раз отмечено даже на 16-летних экземплярах.
3. Hyundai Accent
Автомобиль в свое время собирался в Таганроге, и у многих тогда возникал неподдельный страх перед этим фактом. Считалось, что отечественными руками лучше собирать истребители и танки, нежели иномарки, пусть и бюджетные. А между тем, таганрогская сборка была на уровне тех лет и мало отличалась от корейской (для нашего рынка модель была переформатирована и немного обновлена).
Hyundai Accent и сейчас можно часто встретить на наших дорогах, ведь она выпускалась почти 12 лет. К качеству оцинковки кузова и вовсе практически не было нареканий – машина показывала хорошую сопротивляемость коррозии, что и стало одной из причин массового производства.
Но не обошлось и без конструктивных просчетов: по непонятным причинам часто скапливалась влага в месте расположения запасного колеса в багажнике. Ее не так легко было вовремя заметить, и со временем в салоне появлялся отчетливый неприятный запах. Ну и ржавчина под запаской, конечно же, появлялась. Больше проблемных мест практически не было, тем более, если сравнивать машину с прямыми конкурентами: Нексией и Ланосом. Эта парочка могла в хлам сгнить еще по пути к дилеру (образно, конечно, но живых экземпляров сегодня практически не осталось).
2. Skoda Octavia
Надежная и неприхотливая модель, особо полюбившаяся отечественному автолюбителю. Первое и второе поколение уже более или менее современного лифтбека хорошо продавались, и только третьи или четвертые владельцы, сталкивались с проблемами по кузову. Нижние «треугольники» задних дверей и пороги под ними требуют постоянного внимания. То же самое относится к нижней части задних крыльев.
Больше сказать о коррозии Skoda Octavia нечего, глобально автомобиль хорошо подготовлен уже с завода. С другой стороны, машины на вторичном рынке практически все имеют небольшие ДТП, и качество ремонта мест ударов напрямую сказывается на ржавчине в этих местах.
1. Audi Q8
Модель относительно недавно вышла на рынок, первое ее поколение увидело свет всего 4 года назад. Автомобиль полностью защищен методом двусторонней горячей оцинковки, и, как заявляют специалисты, первые следы ржавчины появятся на машинах 2018 года выпуска только через 22 (!) года. Расчеты проводились для обычных условий эксплуатации Audi Q8 в городе. Даже некоторые алюминиевые элементы подвергались этой дополнительной защите.
Однако раз мы рассматриваем 4-летнюю машину, то не исключено, что она уже побывала в ДТП и подвергалась кузовному ремонту. И вот тут уже есть повод внимательно проверить авто при покупке на вторичном рынке. Если ремонт кузовного элемента проводился официальным дилером, то вопросов меньше, а если на стороннем сервисе, то качество ремонта может повлиять на долговечность антикора.
7 автомобилей, которые практически не ржавеют десятилетиями
Какие автомобили отличаются повышенной устойчивостью к ржавчине?/ Фото: zr.ru
Есть машины, которые по умолчанию не поддаются воздействию ржавчины. Но это в конкретном регионе – других они могут вести себя абсолютно иначе. Здесь на первый план выступают четыре параметра: качество самого материала кузова, качество защитных покрытий, условия эксплуатации и работа изготовителя по обеспечению дополнительной противокоррозионной защиты. Если стальной кузов авто отлично отшлифован, но дополнительно не обработан, то первый же дождь запустит процесс коррозии.
Способы оцинковки автомашин
Оцинковка автомобильного кузова/ Фото: techautoport.ru
Производители авто делают разную антикоррозионную обработку. Одни обрабатывают сварные швы специальной мастикой, другие делают оцинковку кузова. Эта работа более дорогая, но и более эффективная. Автомобиль с оцинкованным кузовом может эксплуатироваться до 30 лет без малейших признаков ржавчины.
Существует три основных вида оцинковки:
Холодная оцинковка практически не используется профессионалами. Если ее еще применяют, то только кустарные мастера. Если же в технических характеристиках автомашины вы встретите указание на холодную оцинковку, то знайте, что это лишь маркетинговый ход: лучше так, чем никак.
Горячее цинкование обеспечивает надежное, качественное и долговечное покрытие. Период сохранения сопротивляемости металла коррозийным процессам – от 15 лет (в зависимости от толщины слоя цинка). Покрытие получается высоко устойчивым к окислению. Устойчивость кузова к механическим повреждениям сохраняется в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Цинкосодержащее покрытие умеет самовосстанавливаться, но только на небольших участках.
Что касается гальваники, то она более эффективна, чем холодная оцинковка, но менее эффективна, чем горячее цинкование.
Семь машин с самым крепким кузовом
Автомобили, кузов которых не берет коррозия/ Фото: vipwash.ru
Покупать автомобили на вторичном рынке не зазорно – это помогает сэкономить. Но у подержанных авто есть множество проблем. Одна из них – коррозия кузова. Но есть машины, которые практически не поддаются ржавчине.
Представляем семь автомобилей с самым крепким кузовом в соответствии с обзором портала «АвтоВзгляд» и других источников: мнений автоконструкторов, мастеров СТО и даже перекупщиков, которые напрямую сталкиваются с вопросами надежности транспортных средств. Что интересно, лидируют в рейтинге машины иностранного производства. Они в условия нашего сурового климата и плохих дорог чувствуют себя лучше, чем изделия отечественного автопрома.
1. Mercedes-Benz S-класса в кузове W221
В кузове Mercedes-Benz S-класса использованы пластиковые, углеволоконные и алюминиевые элементы/ Фото: wikipedia.org
Этот автомобиль признан самым устойчивым к коррозии. Рестайлинговая модель выпускалась в период 2009-2013 годов. Совсем нехуже и модель W222, которая выпускалась позднее.
Секрет производителей «Мерседеса» заключается не только в качественной антикоррозийной обработке кузова специальными составами, но и в широком использовании в конструкции пластиковых, углеволоконных и алюминиевых элементов. А, как известно, эти материалы не ржавеют.
2. Audi A8
Кузов Audi A8 выполнен из алюминиевых сплавов/ Фото: drom.ru
Кузов флагманской четырехдверной A8 ингольштадского концерна полностью сделан из алюминиевых сплавов. Оцинковку там освоили еще в середине 1980-х годов. Внутренние поверхности крыльев защищены влагопоглощающим войлоком. Теоретически на них может появиться ржавчина, но на практике этого не происходит.
3. Porsche Cayenne Type 958
Porsche Cayenne Type 958, динамичный и хорошо управляемый/ Фото: avto-russia.ru
Этот немецкий кроссовер не выпускается с 2017 года. Но на вторичном рынке он доступен. Помимо отличной динамики и управляемости, модель характеризуется сохранностью кузова от коррозии. Это подтверждено результатами исследований «Шведского института коррозии».
4. BMW 5-й серии в кузове E60
BMW 5-й серии в кузове E60 имеет высококачественное лакокрасочное покрытие/ Фото: familycar24.ru
Этот автомобиль выпускался в период с 2003 по 2010 годы. Он отличается хорошей противокоррозионной защитой металла под краской и качественным лакокрасочным покрытием. Если у вас БМВ, и он вдруг начал ржаветь – скорее всего, машина побывала в аварии, и вы сэкономили на восстановлении, обратившись к кустарным мастерам. Также коррозия может возникнуть на стыках передней алюминиевой части с металлическими элементами.
5. Volvo серии 700
Volvo серии 700 с прочным кузовом/ Фото: wikipedia.org
Этот автомобиль в шутку называют «прочным чемоданом» за его угловатые формы. Но главное слово здесь – прочный. Volvo служат владельцам на протяжении десятков лет, и они не знают, что такое коррозия кузова. Правда, ржавчина может появиться на элементах выхлопной системы, но ее легко можно поменять даже в собственном гараже.
6. Volkswagen Golf
Volkswagen Golf, неприхотливый в эксплуатации/ Фото: drom.ru
Практически каждая модификация ФВ «Гольф» – долговечная, надежная и неприхотливая в эксплуатации машина. До недавнего времени запчасти на нее можно было купить относительно дешево. Модель всегда пользовалась популярностью среди российских автомобилистов. Но тут важно понимать, что не ржавеют «Гольфы» только немецкого производства. Те, которые собирались в России, стойкостью к коррозии не отличаются.
7. Opel Insignia
Opel Insignia покрыт антикором и премиальным лкп/ Фото: drive2.ru
Раньше об «Опелях» нельзя было сказать, что они очень устойчивы к воздействию коррозии.
Даже после аварии кузов не начнет ржаветь по крайней мере на протяжении года. А все из-за того, что эластичная краска не позволяет сколам распространяться. Противокоррозионная обработка днища также отличная. Единственное место, где может появиться ржавчина – это двери и дверные петли. Поэтому за этими участками нужно следить. Если вовремя удалять ржавчину, то дальше она расползаться не будет.
Как видим, в неубиваемую семерку входят практически только шедевры немецкого автопрома. Что неудивительно, ведь представители этой нации всегда отличались педантизмом и вниманием к деталям. А затесавшейся в этот список шведской автомашине – большой респект!
Интересно также узнать про 12 деталей автомобиля, на которых нельзя экономить, чтобы позже не пожалеть.
Нравится
подержанных автомобилей: ржавчина все еще актуальна?
Вы можете купить самую дорогую машину. Вы можете неукоснительно придерживаться графика технического обслуживания и заботиться о нем наилучшим образом. Если вы сильно к этому относитесь, то можете даже заплатить за дорогостоящие меры защиты. И все же остается одна простая истина:
Все автомобили рано или поздно ржавеют. И вы ничего не можете с этим поделать.
Это может стать неожиданностью. В конце концов, коррозия металла у нас часто ассоциируется с далеким прошлым, когда ржавчина разъедала огромные куски стали, а коричневатый оттенок нередко заражал автомобили всего через несколько лет.
И все же ржавчина не исчезла.
Он может появиться позже в жизненном цикле и уже не будет таким агрессивным, как раньше. Но если вы думаете, что можете просто откинуться назад, вы ошибаетесь.
В этом специальном выпуске мы подробно расскажем о том, на что следует обращать внимание, когда речь идет о ржавчине. Мы объясним, почему современные материалы лучше справляются с ней, какие виды ржавчины бывают и чем они вызваны. И, наконец, у нас есть несколько советов о том, как обнаружить ржавчину и бороться с ней.
Содержание
- Проблема не только в эстетике
- Проблема ржавчины достигла дна в 70-х годах
- Одним из первых методов защиты автомобилей была их «герметизация»
- Волшебное слово: Гальванизация
- Улучшения в конструкции
- Три вида ржавчины
- Что может вызвать ржавчину?
- Как проверить на ржавчину
- Регулярно мойте машину
- Регулярно наносите воск на свой автомобиль
- Что такое профессиональная защита от ржавчины?
- Примите меры для предотвращения распространения ржавчины
- Надежность или конструкция без ржавчины?
- Rustbuckets: избегайте этих моделей!
- Автомобили, которые никогда не ржавеют
Ржавчина не просто уродлива…
Ржавчина некрасивая штука. Больно смотреть, как он проедает красивый слой краски вашего любимого автомобиля. То, что начинается с небольших красноватых пятен, может быстро распространиться на большие участки. Это похоже на то, как будто ваша машина страдает кожным заболеванием.
Однако эстетика — не единственная проблема.
Гораздо важнее то, что ржавчина действительно опасна. Только подумайте об этом: корродированный металл может стать пористым, мягким и слабым. В результате может пострадать структурная целостность вашего автомобиля. Детали могут отломиться. Если эти части оказались важными, у вас серьезная проблема.
Одним из аспектов является безопасность. В конце концов, вы же не хотите ездить на машине, которая вот-вот развалится. Финансы — другой вопрос. Ржавчина не остановится и действительно будет распространяться. Таким образом, вам часто придется полностью заменять поврежденные детали. Это, само собой разумеется, может быть довольно дорогим.
Ржавое прошлое
Если вы когда-либо водили или видели автомобиль 60-х или 70-х годов, вы знаете, какой прогресс был достигнут в плане защиты от ржавчины. В те времена автомобили ржавели намного раньше. И с этим можно было поделать гораздо меньше.
После того, как началась гниль, судьба вашей машины казалась предрешенной. На самом деле, обеспечение надлежащей защиты от ржавчины было одним из наиболее важных моментов, позволяющих производителю отличаться от конкурентов.
В некоторых отношениях проблема ржавчины достигла дна в 70-х годах.
В течение этого десятилетия производители начали ускорять циклы запуска. Они больше не производили автомобили, которые будут служить всю жизнь, а только до тех пор, пока следующее поколение не появится в дилерских центрах. Одно из изменений: они использовали более тонкую сталь корпуса. В результате последствия ржавчины были гораздо более заметными.
В 80-е годы произошли небольшие улучшения. Но только в 90-е годы, принесшие достижения в производственных технологиях, ржавчина стала гораздо менее серьезной проблемой.
Тем не менее, в Китае и Индии многие из этих достижений до сих пор не применяются. Машины там все равно довольно сильно ржавеют соответственно.
Тонкая окантовка
Чтобы понять, как работает современная защита от ржавчины, необходимо понять, что такое ржавчина на самом деле.
Если автомобиль ржавеет, его сталь вступает в реакцию с кислородом воздуха в присутствии влаги. Без воды не может быть ржавчины. Как объясняет научный веб-сайт:
«Ржавчина не может возникнуть без воды и кислорода. Вода помогает железу реагировать с кислородом, разрушая молекулу кислорода».
Чем больше незащищенная сталь подвергается воздействию воздуха, тем выше вероятность возникновения коррозии. До появления современной защиты от ржавчины единственным, что стояло между кузовом автомобиля и элементами, была краска.
Как только этот слой был поврежден или изношен, часто было уже слишком поздно.
Один из первых способов защиты автомобилей заключался в их «подклейке».
Это означает нанесение толстого слоя некрасивой, но прочной и защитной краски на некоторые скрытые участки автомобиля. Сюда входит, например, вся нижняя сторона тела, где не имеет большого значения, если что-то выглядит некрасиво.
Конечно, со временем этот дополнительный слой тоже будет поврежден. Таким образом, даже герметизация не могла остановить образование ржавчины. И формировалось – и обычно довольно быстро. Вещи выглядели довольно ужасно в течение долгого времени. Пока кому-то не пришла в голову умная идея.
Волшебное слово: Гальванизация
Основная идея гальванизации звучит примерно так: Ржавчина — это окисленная сталь. Краска может защитить сталь, но только до тех пор, пока она не повреждена. Тем не менее, помимо этого, сталь по-прежнему остается отличным материалом по целому ряду причин. Так не лучше ли было бы просто улучшить его, чтобы он окислялся медленнее?
По сути, это именно то, что делает гальванизация: сталь обрабатывается так, что она становится менее реактивной при воздействии воздуха.
В гальванизации есть волшебный ингредиент: цинк.
В процессе производства кузов каждого автомобиля перед покраской погружается в ванну с горячим цинком. Цинк настолько горячий, что расплавляется и прилипает к телу, как вторая кожа.
На первый взгляд это просто более элегантный вариант герметизации.
Но есть несколько причин, по которым гальванизация обеспечивает гораздо лучшую защиту, чем краска:
- Во-первых, она добавляет еще один барьер, который должен преодолевать кислород.
- Цинк реагирует с воздухом быстрее, чем сталь. Как объясняет Autoexpert: «Поскольку цинк более активен, чем основная сталь, цинк жертвует собой, чтобы сталь прослужила дольше. Это не значит, что сталь не ржавеет. Это действительно зависит от условий эксплуатации стали. Цинк будет защищать сталь до тех пор, пока он доступен».
- Удивительно, но эта защита работает даже в том случае, если в защитном покрытии есть небольшая дырочка. Если поблизости достаточно цинка, он все равно будет реагировать с кислородом и тем самым предохранит сталь от ржавчины.
Гальванизация не является чудодейственным средством. Но это оказало сильное влияние на долговечность автомобилей. По словам Джея Сэмюэля, старшего преподавателя кафедры машиностроения Университета Вашингтона в Мэдисоне, , «многие отрасли улучшились, но автомобильная промышленность сделала все возможное» в борьбе с коррозией.
Усовершенствования конструкции
Очевидно, что гальванизация оказалась очень эффективной. И все же с годами производители придумали еще немало идей, как сделать его еще лучше. Некоторые из них в первую очередь связаны с тем, как образуется ржавчина. Мы углубимся в это немного позже.
По сути, вероятность появления ржавчины возрастает везде, где есть трение: трение между движущимися частями, трение между агрессивными веществами и кузовом автомобиля. Вот почему ржавчина предпочтительно возникает на деталях с петлями или в карманах, где эти агрессивные вещества могут свободно скапливаться, например, в карманах колес. Кроме того, как отмечает Университет Уинсконсина:
«Металл был заменен на нержавеющий пластик, особенно на подверженных ржавчине порогах под дверями. Удаление нержавеющей стали и хромированной отделки уменьшило гальваническую коррозию, которая возникает, когда различные металлы, соприкасаясь друг с другом, генерируют небольшой электрический ток».
Благодаря сочетанию оцинковки, использования альтернативных материалов везде, где это возможно, и продуманных улучшений конструкции ржавчина на некоторое время отступила.
Три вида ржавчины
До сих пор в этой статье мы использовали слово «ржавчина» в довольно общем смысле. С технической точки зрения это правильно. В конце концов, ржавчина — это коррозия стали, независимо от того, где и как она возникает.
Однако для практических целей имеет смысл сделать несколько различий.
Если задуматься немного глубже, на самом деле существует три вида ржавчины, каждый со своими характерными профилями и проблемами.
Во первых есть косметическая ржавчина . Проявляется в основном в виде крошечных пузырьков на поверхности краски. Косметическая ржавчина, хотя и выглядит очень непривлекательно, обычно не является серьезной проблемой. Пораженные пятна часто остаются локализованными и будут распространяться только в том случае, если вы позволите им это сделать. Как заявляет эксперт: «Этот тип коррозии обычно не вызывает беспокойства, так как его можно легко устранить с помощью надлежащей подготовки кузова и повторной покраски».
Затем идет ржавчина, которая распространяется за пределы локальных пятен. Для этого нет умных технических терминов. Но, тем не менее, это гораздо более серьезная проблема. Вы все еще можете переломить ситуацию. Но вам нужно будет действовать быстро.
Наконец, есть ржавая рама . Это худший вид на сегодняшний день. Ржавчина на раме угрожает целостности автомобиля. Это может привести к поломке или поломке деталей. Само собой разумеется, что если это происходит в жизненно важных местах, таких как разрывы или газопроводы, последствия могут быть опасными для жизни.
Если при поиске подержанной машины вы заметили ржавчину на раме, немедленно направляйтесь к двери. Хотя ржавчину рамы можно устранить, она требует дорогостоящего ремонта. И даже тогда нет никаких гарантий, что он не вернется.
Что может вызвать ржавчину?
Мы уже касались этого вопроса чуть ранее. Но поскольку ржавчина всегда будет оставаться проблемой в той или иной форме, имеет смысл уделить этому вопросу немного больше места. В конце концов, если вы знаете, что вызывает ржавчину, вы сможете принять контрмеры на ранней стадии и в идеале предотвратить превращение косметической ржавчины в ржавчину рамы.
Существует несколько причин ржавчины. Некоторые из них вас удивят. Как и отсутствие других.
Аварии
Ржавчина возникает в результате прямого воздействия на сталь автомобиля кислорода воздуха. Так что все, что увеличивает это воздействие, обязательно будет иметь негативный эффект.
Вероятно, наиболее серьезной причиной образования ржавчины являются несчастные случаи. Если что-то столь незаметное, как небольшой камень, может отколоть часть защитного слоя краски, вы можете себе представить, к чему приведет гораздо более сильное воздействие, например, столкновение с другим автомобилем.
Конечно, самое главное в авариях то, что вы не пострадали физически. Но как только вы снова в порядке, обязательно восстановите «здоровье» вашего автомобиля. Убедитесь, что не осталось открытых поверхностей, и проверьте, в порядке ли защита от ржавчины.
Движущиеся части
Везде, где детали трутся друг о друга или соединяются шарнирами, ржавчина может образоваться намного легче. Трение имеет абразивный эффект, из-за чего краска отслаивается и, таким образом, подвергается воздействию воздуха. Wikihow определяет типичные области, где компоненты встречаются, как
Канадский веб-сайт Ridetime добавляет к ним следующее:
- Кожух двигателя
- Двери и вокруг окон
- Молдинг
- Нижние панели кузова
- Ковер под багажником
Эти участки указывают на общее состояние ржавчины автомобиля. На самом деле, настолько, что Ridetime заявляет:
«Если эти области свободны от ржавчины, есть вероятность, что остальная часть автомобиля также свободна от ржавчины».
Грязь
Грязь вообще и птичий помет в частности были наиболее распространенным источником ржавчины в прошлом. Птичий помет очень кислый, а это означает, что со временем он может прожечь краску, если его не удалить. В конце концов, таким образом они доберутся до стали под ним.
Сегодня угроза от грязи намного меньше, чем раньше. Двойная защита за счет значительно улучшенных слоев краски и цинка, добавленного во время гальванизации, означает, что даже без еженедельной очистки опасность образования ржавчины должна быть довольно ограниченной.
Тем не менее, было бы неосторожно просто верить, что все будет хорошо. Каждый автомобиль заслуживает регулярного посещения автомойки. Мы поговорим об этом в последнем разделе этой статьи, когда будем обсуждать способы защиты вашего автомобиля от ржавчины.
Климат / Погодные условия
Климат до настоящего времени остается одним из наиболее важных и недооцененных факторов возникновения ржавчины.
Погода играет роль в возникновении ржавчины в трех различных случаях:
- Тепловое воздействие может ускорить окислительные процессы. Поэтому, если лето очень жаркое и ваш автомобиль подвергается воздействию множества других факторов риска, вероятность появления ржавчины выше. С другой стороны, тепло само по себе не вызывает ржавчины.
- В очень холодные зимы с большим количеством снега на дорогах будет больше соли (или, наоборот, потенциально вредных химикатов), чтобы предотвратить пробуксовку колес. Соль, как и тепло, способствует процессу коррозии.
Добавьте к этому повышенную опасность сколов от камней на заснеженных дорогах, и вы получите рецепт потенциальной катастрофы.
- В некоторых районах почва значительно более кислая, чем в других. Россия тому пример. Здесь необходим более высокий уровень защиты от ржавчины.
Мало что можно сделать с климатическими влияниями. Однако вы можете быстро справиться с проблемами ржавчины, если они все же возникнут.
Как проверить наличие ржавчины
Независимо от того, ищете ли вы автомобиль для покупки или хотите сохранить свой собственный в наилучшем состоянии, вам необходимо знать, где и как искать ржавчину.
Если вы собираетесь купить подержанный автомобиль и потратиться на его осмотр, проверка на наличие ржавчины, как правило, будет включена. На самом деле, это одна из основных причин, почему такие тесты могут иметь смысл: потому что вы можете доверять опытному взгляду эксперта.
С другой стороны, даже если у вас нет денег, чтобы заплатить механику, нет причин отчаиваться.
Чтобы помочь вам в этом, вот обзор наиболее важных шагов. Следуя им, вы сможете обнаружить ржавчину на ранней стадии и принять соответствующие меры.
Сначала проверьте днище автомобиля
Если подумать, становится совершенно ясно, почему днище автомобиля должно начать ржаветь первым. Все компоненты, которые вы найдете здесь, движутся. Многие из них имеют трение стали о сталь. Они подвергаются воздействию грязи, соли и кислоты гораздо более непосредственно, чем большинство других частей автомобиля. И большинство из них не имеют дополнительного слоя краски для защиты от коррозии.
Итак, как на практике проверить наличие ржавчины под автомобилем?
Автотрейдер рекомендует:
«Если вас беспокоит ржавчина, позвольте продавцу отвезти машину к механику, который поднимет ее на подъемнике. Как только автомобиль окажется на подъемнике, вы можете заглянуть под него, чтобы посмотреть, нет ли ржавчины. Обычные пятна ржавчины включают в себя направляющие рамы, которые проходят под дверями автомобиля с каждой стороны, колесные арки, выхлопную систему, подвеску и практически любые другие компоненты днища, изготовленные из стали или металла».
Используйте фонарик для осмотра колесных арок
Колесные арки, как мы указывали выше, являются естественным рассадником ржавчины. Как и днище автомобиля, они подвергаются воздействию различных элементов, вызывающих ржавчину. Они также создают карманы, в которых они могут скапливаться и наносить еще больший ущерб. Наконец, их трудно осматривать, а это значит, что вы можете не заметить проблемы со ржавчиной вовремя.
Очень простое решение — осматривать колесные арки каждый раз, когда вы отвозите машину на автомойку. Используя фонарик, вы сможете обнаружить ранние признаки ржавчины и убедиться, что она не распространяется.
Ищите следы перекраски и ремонта
Несчастные случаи могут нанести ущерб покраске. Механики могут исправить это, отремонтировав автомобиль и убедившись, что он снова должным образом защищен от ржавчины.
Однако в некоторых случаях ремонт не выполняется должным образом. Использование наполнителя для кузова может сэкономить много фунтов на ремонте. Но он также будет предлагать гораздо меньше защиты. А некачественная покраска может привести к серьезным повреждениям.
Даже некачественные ремонтные работы иногда трудно заметить. Не забудьте внимательно посмотреть на машину. Особенно, если история ТО или проверка истории автомобиля показывают, что автомобиль был вовлечен в аварию. Вы можете проверить наличие наполнителя, приложив магнит к местам, в которых вы сомневаетесь. Если магнит не прикрепляется к стали, вы знаете, что что-то не так.
(Исключение, очевидно, составляют кузова автомобилей, изготовленные из другого материала. Например, в США такие компании, как RAM, начали изготавливать свои внедорожники из алюминия, что имеет свои преимущества и недостатки.)
Как защитить свой автомобиль от ржавчины
Ясно, что ржавчина может оказать разрушительное воздействие на ваш автомобиль. Это может сократить срок его службы и серьезно повлиять на его стоимость при перепродаже. Таким образом, эффективная работа с ним заключается не только в сохранении красоты вашего автомобиля.
Когда дело доходит до защиты от ржавчины, есть несколько вопросов, которые нам необходимо решить в первую очередь:
- Как часто вам нужно защищать свой автомобиль от ржавчины?
- Можно ли справиться со ржавчиной самостоятельно или лучше доверить это эксперту?
- Сколько мне будет стоить защита от ржавчины?
Во-первых, существует распространенное заблуждение, что каждый год нужно защищать автомобиль от ржавчины. Пишет hotcars:
«Важно найти компанию и квалифицированный персонал для выполнения такой процедуры на вашем автомобиле. Если человек делает это правильно, результат может сохраняться пару лет (или даже несколько). Качественная работа по защите от ржавчины должна длиться до десяти лет».
Другие работы, такие как регулярная мойка автомобиля, могут и должны выполняться более регулярно. Хотя антикоррозионную защиту в идеале должен выполнять опытный механик, с последним вы можете справиться самостоятельно.
Это будет дорого? Не обязательно. Конечно, некоторые средства по уходу обойдутся вам в несколько фунтов дороже. Но затраты не должны быть чрезмерными. И в долгосрочной перспективе деньги, потраченные на защиту от ржавчины, наверняка будут меньше, чем затраты, вызванные ржавчиной и ее последствиями.
Давайте теперь обратимся к шагам, которые вы можете предпринять, чтобы защитить себя от ржавчины.
Регулярно мойте автомобиль
Да, вы не ослышались: регулярная мойка автомобиля — один из самых простых и лучших способов борьбы с ржавчиной.
Удивлены? Ты не один. Многие водители считают, что вода является катализатором ржавчины. И, как мы установили в самом начале, это так.
И тем не менее, это также ваш союзник в борьбе с ржавчиной.
Подумайте об этом: ржавчина легче образуется, если лакокрасочный слой вашего автомобиля поврежден или ломок. Грязь портит красочный слой. Таким образом, смывая его до того, как он начнет реагировать с краской, вы активно защищаете свой автомобиль.
Единственное, что вам, очевидно, нужно сделать, это вытереть лишнюю воду и влагу после того, как вы закончите.
Для получения дополнительной информации см. нашу обширную статью о рекомендациях по мойке автомобилей.
Регулярно наносите воск на свой автомобиль
Помните, что мы писали о герметике? Нанеся дополнительный слой краски, вы защитите свой автомобиль от образования ржавчины.
У герметизации есть несколько недостатков, к сожалению, один из них заключается в том, что она портит внешний вид вашего автомобиля. К счастью, есть способ воспользоваться преимуществами герметизации, при этом ваш автомобиль будет выглядеть еще лучше.
Покрытие автомобиля воском в некотором роде является герметизацией: вы наносите слой воска поверх краски. Пока он остается неповрежденным, он будет отталкивать грязь и мусор и, таким образом, предотвращать реакцию стали с воздухом и водой.
Как часто нужно наносить воск? Если вам нравится, как выглядит воск на вашем автомобиле, вы можете легко делать это 4-5 раз в год. Если вы в основном заботитесь о защите от ржавчины, которую он обеспечивает, или если вы просто чувствуете, что это слишком много работы, дважды достаточно.
Что такое профессиональная защита от ржавчины?
Нанесение воска — хорошая идея. Но он может только предложить так много защиты. Если вы действительно серьезно относитесь к борьбе со ржавчиной, вам также следует доставить свой автомобиль в профессиональный гараж.
Профессиональная защита от ржавчины аналогична вощению тем, что поверх краски также наносится защитный слой. Только в нем используется другой продукт, который дольше сохранит защитный эффект.
Фишка продукта в том, что он должен попасть и в те места, куда попадает влага. Но он не должен закрывать эти пятна полностью. В конце концов, герметизируя область, вы не только предотвращаете попадание влаги, но и предотвращаете ее выход. Поэтому, если происходит конденсация, у вас есть серьезная проблема с захваченной водой. Вот почему в гаражах используются специализированные продукты, которые обеспечивают максимальную защиту, не закрывая поверхность полностью.
Существуют разные уровни защиты. С более мягким продуктом вам, возможно, придется заходить в гараж каждые 1-2 года. С более жестким прорезиненным слоем вы можете увеличить этот цикл до одного десятилетия.
Примите меры для предотвращения распространения ржавчины
К сожалению, вы можете ухаживать за своим автомобилем и все равно сильно пострадать от коррозии. Итак, что делать, если вы обнаружили несколько красноватых пятен?
Прежде всего, не паникуйте. На самом деле нет причин. Если вы вовремя обнаружите ржавчину, вы сможете многое сделать. А если ваш автомобиль был оцинкован, это предотвратит очень быстрое распространение ржавчины.
На Wikihow есть несколько советов, как держать ржавчину под контролем:
- Соскребите ржавчину лезвием бритвы или мелкозернистой наждачной бумагой.
Ржавчина заразна, поэтому ее необходимо удалить с автомобиля. Используйте мягкую наждачную бумагу и обязательно покройте только ржавые участки, не касаясь краски.Иногда ничего не поделаешь, но если краска немного отходит, значит, и она, вероятно, уже пострадала. Возможно, вам придется перекрасить ржавые стойки в любом случае.
- Нанесите средство от ржавчины, чтобы предотвратить дальнейшее распространение ржавчины.
Подойдет простой безрецептурный продукт. Преобразователь ржавчины полностью останавливает ржавчину на месте и предотвращает ее дальнейшее распространение. Аккуратно нанесите тонкий слой на пораженный участок и дайте ему полностью высохнуть. - Используйте автомобильную грунтовку
Грунтовка покроет участок и подготовит его к повторной окраске. Это немного похоже на нанесение макияжа на машину! - Нанесите краску на грунтовку
Убедитесь, что вы нашли тон, который точно соответствует текущему цвету вашего автомобиля. Даже небольшие отклонения могут выглядеть непрофессионально.
Надежность или конструкция без ржавчины?
Когда мы подошли к концу этой статьи, пришло время задать очень очевидный вопрос: почему бы не купить автомобиль, который сразу предлагает наилучшую возможную защиту от ржавчины?
Этот вопрос не так наивен, как может показаться. Даже сегодня, в эпоху, когда защита от ржавчины стала нормой почти для каждого автомобиля в Европе и Северной Америке, между разными брендами все еще существуют заметные различия в качестве.
Таким образом, выбор марки и модели определенно играет большую роль в сведении ржавчины к минимуму.
Когда дело доходит до ржавчины, вам придется забыть все, что вы узнали о надежности. Надежность и отсутствие ржавчины — две совершенно разные вещи. Как комментирует Afrinik.com, «Немецкие производители автомобилей, такие как Audi, VW, Mercedes и BMW, доказали, что защищают свою продукцию от ржавчины. А также французского производителя Renault. Однако японцы, получившие широкое признание благодаря своей высокой надежности, имеют серьезные проблемы со ржавчиной».
Давайте поближе познакомимся с самыми известными ведрами для борьбы с ржавчиной и ведущими борцами с ржавчиной, доступными прямо сейчас.
Rustbuckets
По данным компании hotcars, следующие автомобили наиболее подвержены коррозии:
- Toyota Rav4: Исключение в каталоге Toyota, но, к сожалению, у Rav4 есть проблемы со ржавчиной.
- Range Rover Sport: Его проблемы со ржавчиной могут не иметь значения для большинства из нас, поскольку этот во всем остальном удивительный автомобиль просто слишком дорог, чтобы даже рассматривать его.
- Ford Ka: Это может показаться интересным выбором, поскольку подержанные Ka довольно дешевы. К сожалению, то же самое относится и к их защите от ржавчины.
- Ford Focus: один из самых популярных автомобилей Великобритании страдает от ржавчины.
- Mazda 3: Mazda значительно улучшила защиту от ржавчины, но у 3 все еще были серьезные проблемы.
Если вы хотите избежать ржавого лимона, вам нужно провести небольшое исследование. Как правило, ржавчина одинаково влияет на все поколения моделей.
Это очень очевидно для такой марки, как Mercedes. В течение многих лет продукты немецкого производителя автомобилей премиум-класса были нерушимыми и лидерами в своем классе, когда дело касалось ржавчины. Затем руководство решило сократить расходы, и качество соответственно упало. Вот почему вы найдете пятна ржавчины на довольно многих автомобилях Benz 90-х годов. Ситуация улучшилась, и сегодня Mercedes снова в отличной форме.
Автомобили, которые никогда не ржавеют
Точно так же, как есть автомобили, которые ржавеют независимо от того, как хорошо вы за ними ухаживаете, есть и такие, которые практически никогда не ржавеют.
Вот список автомобилей с лучшей защитой от ржавчины:
- Kia Forte: Приятно слышать, что отличная защита от ржавчины не требует огромных затрат!
- Volvo S60: На этот раз надежность и защита от ржавчины идут рука об руку.
- Volkswagen Golf: не только один из величайших автомобилей, когда-либо созданных, но и один из самых защищенных от ржавчины.
- Audi A3: Audi также останется за пределами досягаемости большинства читателей. Тем не менее, приятно видеть, что премиальные цены действительно обеспечивают премиальную защиту от ржавчины.
- Honda Civic: Удивительно? Не совсем.
Honda улучшила свой имидж за последние годы, и Civic доказывает это отличными антикоррозионными свойствами.
Конечно, даже эти истребители ржавчины со временем заржавеют. Как мы сказали в начале: в течение достаточно долгого времени мы все должны.
Какие пикапы ржавеют меньше всего?
Когда вы платите тысячи, а иногда и десятки тысяч долларов за грузовик, вы хотите убедиться, что через несколько лет он не превратится в ржавое ведро.
Итак, какие грузовики стоят, а какие не стоят ваших денег?
Грузовики, которые меньше всего ржавеют, включают Ford F-150 2015 года, Chevrolet Colorado 2012 года, Honda Ridgeline 2017 года и Rams 2013–2018 годов. Как правило, новые грузовики и грузовики из алюминия наиболее устойчивы к ржавчине. Однако любой грузовик рано или поздно ржавеет.
В этой статье я перечислю наиболее и наименее устойчивые к ржавчине пикапы.
Затем я расскажу, в каких климатических условиях пикапы ржавеют больше и меньше всего, а также о том, как уберечь свой грузовик от ржавчины и почему пикапы так легко ржавеют.
Как правило, более новые пикапы обладают наибольшей устойчивостью к ржавчине, поскольку с годами технология защиты от коррозии неуклонно совершенствуется.
Кроме того, если вас беспокоит ржавчина, лучше всего выбрать грузовик с алюминиевым кузовом, так как алюминий ржавеет не так быстро, как другие материалы.
Вот самые устойчивые к ржавчине пикапы на рынке:
- Ford F-150 2015
- 2012 Chevrolet Colorado
- 2017 Honda Ridgeline
- 2013-2018 Rams
- 2016-2018 Fiat Toro
- 2012 Mazda BT-Ma50 Dzu 904×17 su
8 - 2014 Chevrolet Silverado
- 2018 Mercedes-Benz X- Класс
- Volkswagen Amarok Aventura 2017 года
Примечание: при чтении этого списка помните, что тот факт, что эти грузовики наиболее устойчивы к ржавчине, не означает, что они никогда не заржавеют.
Итак, если у вас есть один из этих грузовиков, вы все равно должны принять меры предосторожности, чтобы он не ржавел.
Поскольку пикапы имеют тенденцию ржаветь быстрее, чем другие транспортные средства, есть много грузовиков, которые за годы накопили жалобы на ржавчину.
Пикапы с серьезными жалобами на ржавчину:
- 2000–2005 Nissan Frontier
- 1998–2014 GMC Sierra
- 1998–1999 Chevrolet Silverado Toyota Tacoma 2005–101 7 2007-2008 Тойота Тундра
- 1973-1997 Шевроле С/К
- 1997-1999 Ford F-250
- 2006 Ram 1500
- 2005-2008 Nissan Navara D40
- 2005 Ford F-150
В целом автомобили Ford и Chevrolet ржавеют примерно одинаково, поскольку обе марки используют одинаковые материалы и методы защиты от ржавчины.
Тем не менее, конечно, вы должны держаться подальше от перечисленных выше моделей, которые наиболее подвержены ржавчине.
В каком климате пикапы больше всего ржавеют? Известно, что в определенных климатических условиях металлы ржавеют быстрее, чем в других.
Итак, если вы живете в следующих климатических условиях, вам следует принять дополнительные меры предосторожности, чтобы ваш грузовик не ржавел.
Прибрежные регионыЕсли вы живете рядом с океаном, ваш грузовик подвергается высокому риску коррозии.
Видите ли, соль и вода являются двумя основными источниками ржавчины, поскольку они проникают в поры металла и разрушают его.
И, конечно же, если вы живете в приморском регионе, в воздухе будет много морской воды и солей, которые быстро изнашивают металлические детали вашего автомобиля.
Снежные регионыКак правило, когда идет снег, Департамент транспорта штата отправляет автомобили для посыпки дорожной соли.
Эта соль снижает температуру замерзания воды и обеспечивает большее трение автомобильных шин, снижая риск скольжения.
Однако, как я уже говорил выше, соль печально известна тем, что разъедает металл.
Таким образом, когда соль попадет в поры металла вашего грузовика, она вызовет ржавчину.
Автомобильный антикоррозийный пояс, не путать с заводским антикоррозионным поясом, — это часть северо-востока США, где автомобили больше всего подвержены риску ржавчины.
По сути, эти штаты и прибрежные, и снежные, а это означает, что климат быстро ржавеет транспортные средства.
Штаты, входящие в состав антикоррозионного пояса транспортных средств:
- Мэн
- Нью-Гемпшир
- Массачусетс
- Род-Айленд
- Коннектикут
- Нью-Йорк 909170018
Нью-Джерси, Делавэр, Мэриленд и Вирджиния также являются штатами, где ржавчина является большой проблемой, хотя и не такой серьезной, как в перечисленных выше.
В каком климате пикапы меньше всего ржавеют?Грузовые автомобили меньше всего ржавеют в сухих местах, где мало снега.
Штаты, в которых грузовики и другие транспортные средства меньше всего ржавеют:
- Калифорния
- Невада
- Аризона
- Нью-Мексико
- Техас
- Оклахома
- Арканзас
Однако в прибрежных районах этих штатов проблемы с ржавчиной могут быть больше, чем во внутренних регионах.
Кроме того, к штатам с низким и средним риском ржавчины относятся:
- Луизиана
- Миссисипи
- Алабама
- Джорджия
- Теннесси 9 9014 Север8 900 Как уберечь грузовик от Ржавчина?
В следующих разделах я опишу некоторые из лучших способов защитить ваш грузовик от ржавчины.
Храните его в закрытом помещенииОдин из лучших способов защитить свой грузовик от ржавчины — по возможности хранить его в закрытом помещении.
В идеале, в этом месте также должна регулироваться температура.
Однако, если у вас нет такого места, где вы можете припарковать свой грузовик, даже парковка под навесом поможет защитить его от коррозии.
Регулярно мойтеТак как соль может легко вызвать ржавчину, вы всегда должны смывать ее с автомобиля, прежде чем она нанесет ущерб.
Если вы живете в прибрежном районе, это означает, что вы должны часто чистить свой грузовик.
Или тем, кто проживает в снежном климате, зимой следует уделить своему грузовику особое внимание, чтобы удалить дорожную соль.
Подкрасьте краскуКраска вашего грузовика предназначена не только для эстетики; он также защищает металл под ним от ржавчины.
Таким образом, если вы получили царапину или стертое пятно на краске, вы должны как можно скорее заклеить ее.
В противном случае на неокрашенном металле начнет образовываться ржавчина.
Очистка уплотнителяУплотнитель — это кусочки резины на дверях и окнах вашего грузовика.
Эти полоски защищают автомобиль от дождевой воды и других нежелательных материалов.
Однако они также могут задерживать воду и другую грязь, что может привести к коррозии металла вокруг них.
Итак, время от времени очищайте весь мусор под уплотнителем или на нем, а затем вытирайте его насухо.
Применение ГрунтовкаГрунтовка — это антикоррозийный продукт, обычно в виде спрея, который можно нанести на ходовую часть грузовика.
При нанесении грунтовка создает пленку, которая защищает металл под днищем грузовика от прямого контакта с водой и солью, вызывающими ржавчину.
А поскольку ходовая часть обычно является частью грузовика, которая ржавеет первой, грунтовка может значительно уменьшить количество ржавчины, образующейся на вашем автомобиле.
Почему пикапы ржавеют больше, чем другие транспортные средства?Вопреки распространенному мнению, пикапы ржавеют не легче, чем другие транспортные средства.
Скорее всего, пикапы ржавеют больше, чем другие автомобили, потому что их владельцы обычно ездят на них в условиях, приводящих к ржавчине.
Например, когда на дорогах лежит снег, люди чаще ездят на своих полноприводных пикапах, чем на крошечных седанах.
Кроме того, поскольку многие люди используют свои грузовики в первую очередь для работы, они, как правило, не заинтересованы в том, чтобы содержать их в идеальной чистоте, что приводит к преждевременной ржавчине.