10 причин, почему машину уводит в сторону — Блог
В подавляющем большинстве случаев машину уводит в сторону по причине, которую вполне можно диагностировать самостоятельно. Это поможет избежать обмана при обращении в недобросовестный сервис, где разное давление в шинах могут выдать за серьезные и дорогие в ремонте неисправности подвески или рулевого управления. Причин, почему автомобиль уводит в сторону, бывает несколько. В данном материале подробно описаны практически все возможные.
Причина №1. Давление в шинах
Это, пожалуй, одна из самых распространенных причин, по которой авто уводит в сторону. К тому же, для ее устранения не нужен специалист. Проблема кроется в разном давлении в колесах на одной оси. Даже если разница составляет всего 0,1 атмосферы, сопротивление качению шинам уже становится неодинаковым. А поскольку они находятся на одной оси, то одно колесо как бы вращается быстрее и легче, а значит, машина будет немного уходить в сторону от прямолинейной траектории.
Если вдруг кто не верит в то, что сопротивление качению может так значительно влиять на ровное движение автомобиля, есть другая версия. Она тоже справедлива. Заключается причина в том, что менее накачанное колесо имеет меньший диаметр, чем соосная пара с большим давлением. Из-за этого подпущенная сторона проходит меньшее расстояние, чем нормально накачанная. Результат – машину уводит в сторону.
Устраняется элементарно и бесплатно – путем выравнивания давления во всех шинах. Особенно важно, чтобы показатели были одинаковыми в колесах одной оси, то есть, в передней и задней парах. На разных осях попарное давление может отличаться, и на перекос траектории движения автомобиля это не влияет. Для многих машин, к слову, производитель рекомендует разное давление для колес передней и задней осей.
Причина №2. Износ резины
Вашу машину может уводить в сторону из-за неравномерного износа шин. При этом неважно, какого характера износ. Покрышки часто больше истираются по внутреннему краю, по центру рисунка протектора и так далее. Пока износ не отличается на двух соосных колесах – проблем быть не должно. Если же геометрия резины на одной оси отличается, машину будет уводить в сторону, несмотря на откорректированное давление в шинах.
Происходит это по той же причине, что и в предыдущем случае. Если покрышки изношены неодинаково, то и пятно контакта с дорожным покрытием у них разное. А отсюда следует, что сопротивление качению тоже будет неравномерным для одной и той же оси. Результат аналогичный – автомобиль уводит в сторону.
Устраняется данная причина не так элементарно и дешево, как предыдущая. В случае неравномерного износа шины придется заменить на новые. При этом, замене подлежит сразу пара, находящаяся на одной оси. Если попробовать «подкинуть» только одно новое колесо – проблема с большой долей вероятности не уйдет.
Причина №3. Тип шин на одной оси
В данном случае играет роль любое несоответствие резины на одной оси. Например, на одном установлена новая покрышка, а на соосном – старая. Еще хуже, если одна шина летняя, а другая всесезонная, или вообще – зимняя. Разный рисунок протектора, установка не той стороной, и даже разные модели с одинаковой конфигурацией – вполне реальные причины, по которым машину уводит в сторону при движении.
Кроме того, проблема может наблюдаться в случае прокола шины в дороге с последующей установкой запасного колеса. Сегодня очень редко автовладельцы покупают комплект из 5-ти шин, одну из которых возят в качестве запасной. Чаще в роли запаски выступает какая-то «левая» покрышка, которая гарантированно отличается от основного комплекта и рисунком протектора, и моделью, и даже сезонностью. Поэтому, долго ездить на запасном колесе не рекомендуется. Прокол желательно устранить на ближайшем шиномонтаже, а «родную» шину поскорее вернуть на свое место.
Причина №4. Геометрия колесных дисков
Очередная распространенная причина, по которой машину уводит в сторону, это нарушение правильной геометрии колесных дисков. На плохих дорогах этот дефект встречается сплошь и рядом. Пни наезде на ямы и прочие неровности колесные диски искривляются, теряя изначальную форму идеального круга.
В результате искривленное колесо, как бы, скачет по дорожному покрытию, даже если оно абсолютно ровное. Пятно контакта постоянно меняется, а вместе с ним и сопротивление качению. Результат получается один и тот же – автомобиль уходит в сторону. При этом, на рулевом колесе могут присутствовать вибрации.
Лечится элементарно – прокаткой дисков. Услуга далеко не дешевая, и не везде для этого есть оборудование, но с нашими дорогами без прокатки никак не обойтись. В некоторых населенных пунктах состояние дорог такое, что прокатку приходится повторять чуть ли не каждый раз при смене резины по сезону.
Причина №5. Регулировки развала и схождения колес
Это одна из наиболее очевидных причин, по которым машину уводит в сторону при движении. Если на одной из осей какое-то колесо «смотрит» не туда же, куда его пара, линейность траектории сразу же нарушается. При этом, автомобиль может уходить в сторону при неправильной регулировке как развала колес, так и схождения. Если не выставлен развал, то у колес одной оси будут отличаться пятна контакта с дорогой. Если же сбилось схождение, то неправильно отрегулированное колесо вообще будет тянуть машину в сторону при любых обстоятельствах.
Как правило, проблем не возникает, если развал и схождение колес регулируется своевременно и регулярно. Обычно принято делать эту процедуру два раза в год, после замены летней резины на зимнюю, и наоборот. Соответственно, те автолюбители, которые однажды отдали предпочтение так называемым всесезонным шинам, по понятным причинам развал со схождением так часто не регулируют. Потому они встречаются с уходом машины в сторону гораздо чаще.
Причина №6. Ступичные подшипники
Когда изнашиваются ступичные подшипники, колеса начинают вращаться на ступице с хаотичными отклонениями. Вполне понятно, что при таких раскладах машина ровно ехать и не должна. В зависимости от степени износа подшипников то или иное колесо может болтаться так сильно, что автомобиль с трудом удается удерживать на дороге.
Определить неисправные ступичные подшипники предварительно можно и самостоятельно. Для этого достаточно поочередно вывешивать колеса при помощи штатного домкрата, и воздействовать на них в разных направлениях. Если есть какие-либо заметные люфты – значит подшипники уже «разбило», и их пора менять.
Причина №7. Рулевые тяги и наконечники
Данная часть рулевого управления при прямолинейном движении удерживает колеса в одном и том же направлении. Если же рулевые наконечники или тяги разболтанные, то колеса начинают вилять в хаотичном порядке, и машину уводит в сторону или вообще «колбасит» как попало. Проверить данный дефект тоже можно дома. Но, помимо домкрата, понадобится еще и смотровая яма или эстакада. Как правило, в подвешенном состоянии изрядно изношенные рулевые наконечники и тяги выдают себя очень легко – в исправном состоянии, если их подергать, они остаются неподвижными. Разболтанные, соответственно, болтаются.
К слову, некоторые причины, по которым машину уводит в сторону, приводят к появлению других, описанных здесь, причин. Так, например, если рулевое управление разболтанное, то очень быстро из-за этого появится неравномерный износ резины, а также ускорится износ исправных ступичных подшипников. То же самое и с развал-схождением – одно вызывает другое (износ протектора, подшипников, рулевого управления).
Причина №8. Тормозная система
Если машину уводит в сторону при торможении, то это явный признак неравномерного срабатывания тормозов. Колеса при воздействии на педаль останавливаются с неодинаковым усилием, в результате чего автомобиль моментально теряет прямолинейность. При экстренном торможении это особо опасно, так как на одной стороне колеса могут быть уже заблокированными, а на другой – еще вращаться. Итогом такого торможения, как правило, становится неуправляемый занос.
Диагностика тормозной системы на предмет неравномерного срабатывания является довольно сложной процедурой. Виноватыми могут быть и тормозные колодки с разной степенью износа, и воздух в системе, и подклинивание направляющих, и неисправные тормозные цилиндры, и так далее.
Кстати, из-за тормозной системы машину может уводить в сторону и без нажатия на педаль тормоза. Такое наблюдается тогда, когда на одном из колес тормозные колодки не «отпускают» диск, а продолжают его удерживать после очередного торможения. В таком случае баланс нарушается, и линейность автомобиля тоже.
Причина №9. Подвеска
На эту часть автомобиля при уводе его на сторону мало кто думает. А зря. Практика показывает, что банальная потеря работоспособности амортизаторами тоже приводит к нарушению прямолинейности машины на ходу. Происходит это по следующей причине. Когда автомобиль наезжает на неровности (ямы, бугры), задача амортизаторов – удерживать колеса так, чтобы они как можно больше времени контактировали с дорожным покрытием. Если же амортизаторы «не держат», колеса будут подскакивать при малейших неровностях, и потом еще колебаться туда-сюда под воздействием пружин подвески. В результате длительность контакта шины с дорогой уменьшается, а с этим ухудшается и управляемость, и прямолинейность.
Проверить все амортизаторы на работоспособность можно самостоятельно за одну минуту. Для этого надо с силой поочередно нажать на кузов автомобиля в тех местах, где расположены эти детали. После просадки кузов должен вернуться в исходное положение и застыть. Если же после нажатия автомобиль качнулся несколько раз, то это явный признак того, что соответствующий амортизатор уже потерял свою работоспособность. Подтверждением тому могут быть подтеки масла, повреждения пыльников или искривление стоек.
Причина №10. Геометрия кузова
Это, пожалуй, самая печальная причина, по которой машину уводит в сторону. Нарушение геометрии кузова, даже если оно не видно при визуальном осмотре, существенно влияет на прямолинейность и управляемость автомобиля. Такое случается далеко не только в результате ДТП или после неумелого кузовного ремонта. Геометрия кузова легко может быть нарушена даже после наезда на серьезную яму или другое подобное препятствие. Тем более, что современные машины делают не из особо толстого металла, который в некоторых местах гнется от нажатия пальцем.
Определить нарушение геометрии кузова самостоятельно, если оно небольшое, невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, на котором измеряются расстояния между так называемыми контрольными точками автомобиля. Полученные данные сверяются по карте контрольных точек, предоставляемой производителем конкретной модели. К слову, кузовной ремонт после ДТП тоже должен выполняться на таком оборудовании, и с применением таких карт, а не «на глазок».
Итоги
Как можно понять из представленного материала – причин, по которым машину уводит в сторону, бывает не так уж и мало. Потому универсального совета на все случаи жизни при данном дефекте дать невозможно. Кроме того, бывает и так, что полностью исправный и отрегулированный автомобиль уводит в сторону. В этой ситуации винить следует дорогу – они либо имеет уклон, либо накатанную колею. Другие неровности в той или иной степени тоже способны влиять на направление движения машины.
Схожий материал
5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто
Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
Зачем нужно менять тормозную жидкость
5 способов проверить амортизаторы автомобиля
Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами
Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
Кипит аккумулятор: причины и мифы
Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
Подготовка автомобиля к продаже
Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Советы как снизить расход топлива на автомобиле
Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
Как починить магнитолу своими руками
В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
Неравномерный износ шин
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
Как в машине сделать 220 вольт
Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать
Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.
Подключение амперметра в автомобиле
Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность
7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
10 причин почему могут греться колеса автомобиля
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности
Срок службы автомобильной резины и как его продлить
Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
Как правильно устанавливать светодиоды на машину
Гудит ГУР: причины
Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
Что выбрать – шипованную резину или липучки
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях
Обкатка шин – мифы и реальность
Где установить видеорегистратор в машине
Какие диски лучше – литые или штампованные
Полировка кузова своими руками без машинки
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать
Установка и подключение второго аккумулятора в машину
История шин Dunlop / Данлоп
Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов
Автомобиль уводит в сторону: причины и устранение неисправностей
Автомобиль должен вести себя стабильно и предсказуемо, точно выполняя команды водителя. Если машину тянет в сторону, когда руль установлен в нулевом положении, вы рискуете попасть в аварию из-за потери управления. Нужно как можно быстрее найти причину неисправности.
Колёса
Первое, на что нужно обратить внимание. Проверьте давление в каждой шине — оно должно соответствовать рекомендованному производителем автомобиля. В некоторых моделях покрышки передней и задней оси накачиваются до разных отметок, но слева и справа давление должно быть одинаковым.
Машину также может уводить в сторону из-за деформации дисков. В тяжёлых случаях её видно невооружённым взглядом — колёса помяты и выглядят неодинаково. Но серия мелких ударов способна сместить центр тяжести диска без видимых признаков. В любом случае стоит заехать в шиномонтаж, предлагающий услугу балансировки.
Ещё одна причина нестабильного поведения автомобиля — отличающийся рисунок протектора. Возможно, правая и левая шина изнашиваются неравномерно или вы просто установили покрышки разных моделей. Обе ситуации одинаково опасны — они грозят потерей управляемости в плохую погоду.
Тормозная система
Частая причина, по которой машину равномерно ведёт в сторону. Один из суппортов подклинивает из-за износа или неправильной установки. Сопротивление движению этого колеса намного выше, из-за чего оно отстаёт от остальных. Провести диагностику просто — проехав несколько километров, остановитесь и потрогайте диски в области ступицы. Если одно колесо намного горячее остальных, вы нашли источник проблемы.
Вторая по распространению неисправность — поломка датчиков или исполнительных механизмов ABS. Антиблокировочная система одного колеса срабатывает с запаздыванием, не работает вовсе или включается без необходимости. В любом случае движение становится неравномерным и автомобиль уходит с траектории.
Рулевое управление
Опасная причина, по которой машину может вести в сторону. Если игнорировать её, автомобиль может потерять управление в самый неподходящий момент, что закончится тяжёлой аварией. К счастью, обычно её можно распознать задолго до критической ситуации.
Неисправности рулевой рейки, тяг и наконечников проявляются в громком звонком стуке, доносящемся из-под днища машины. На малой скорости становятся заметны люфты рулевого колеса — чтобы машина реагировала на ваши команды, его приходится поворачивать на большой угол.
Реже причиной неполадки становятся усилители рулевого механизма — электрические и гидравлические. Неравномерный износ приводит к тому, что движение в одну сторону даётся легче, а при повороте в противоположном направлении возникает сопротивление. Почти экзотическая поломка — выход из строя датчиков угла поворота рулевого колеса. А на машинах с «электронным рулём» может произойти сбой программного обеспечения, который устраняется обновлением прошивки.
Ходовая часть
Если вас интересует, почему на дороге машину кидает из стороны в сторону, подумайте, как давно вы устанавливали углы развала и схождения. Если с того момента прошло более двух лет, вы ездили по серьёзному бездорожью или часто попадали в глубокие ямы, сразу отправляйтесь на СТО. Ещё один признак нарушенных углов установки колёс — неравномерный износ протектора шин.
Частая проблема — поломка ступичных подшипников. Распознать её легко — они начинают подвывать на высокой скорости. Чем сильнее запущен случай, тем громче звук. Но в машинах с отличной шумоизоляцией причину увода в сторону иногда распознать не так просто. Попросите кого-нибудь послушать звук со стороны или потрогайте колёсные диски после короткой поездки. Как и в случае с закушенными суппортами, место поломки будет более горячим.
Если машину сильно ведёт в сторону во время разгона и торможения, стоит заподозрить подвижные детали подвески. Проверьте состояние амортизаторов и пружин. Осмотрите автомобиль со стороны — ни одна часть не должна проседать. Покачайте машину, сильно нажимая на кузов над колесом. Усилие должно быть одинаковым. Посторонние звуки при раскачивании также покажут проблемы с подвеской.
Частой причиной увода при неравномерном движении становятся сайлентблоки. Особенно много проблем доставлют наполненные жидкостью механизмы — «плавающие». Чтобы определить поломку, нужно вывесить колесо и покачать его в стороны. Сильное биение скажет о том, что сайлентблоки давно пора поменять.
Если проблема появилась после ремонта, ищите причину именно в нём. Машину тянет в сторону из-за того, что детали подвески менялись отдельно, а не парами. Правую и левую пружину, амортизатор или стойку стабилизатора меняют вместе. Если оставить один компонент, он будет отличаться упругостью и другими физическими характеристиками. Результат — потеря устойчивости и нарушение траектории.
Трансмиссия
Редкая, но заслуживающая внимания неисправность. Переднеприводную машину обычно кидает в сторону на скорости из-за изношенных ШРУСов. Сильно изъеденные механизмы начинает закусывать не только на поворотах, но и при прямолинейном движении. Симптом такой поломки — громкие щелчки из-под днища.
Часто приходится слышать жалобы на то, что машина сбивается с курса при резком нажатии педали газа. Ищите причину проблемы в дифференциале. Чтобы продиагностировать его, нужно вывесить ведущую ось. Попросите помощника одержать одно колесо, а сами попытайтесь повернуть второе. Оно должно крутиться плавно и без посторонних звуков.
На переднеприводных автомобилях бюджетного класса руль может уводить в сторону при старте из-за разной длины полуосей. Если нет никакого механизма, компенсирующего такие отличия, лучше отказаться от бурных рывков с места. При добавлении газа на скорости проблема почти неощутима. Поломкой это назвать нельзя — речь идёт скорее о конструктивном недостатке.
Силовая структура
Худший сценарий — когда машину кидает в разные стороны из-за дефектов несущего кузова или рамы. Причины могут быть разными — последствия серьёзной аварии, усталость металла или неаккуратное вождение на дорогах с неровным покрытием. Но результат всегда одинаковый. Нарушение геометрии силовой структуры очень опасно. Оно может привести как к потере управляемости, так и к полному разрушению автомобиля при аварии.
Иногда проблему удаётся выявить при внешнем осмотре. При взгляде с 5 метров правая и левая половина автомобиля кажутся несимметричными. Ещё один признак — неравномерные зазоры между наружными кузовными панелями. Но лучше всего проводить диагностику в специализированной СТО, оснащённой измерительными стендами.
Заключение
Какой бы ни была причина увода машины в сторону, её нужно устранять в кратчайшие сроки. Желательно провести комплексную диагностику сразу после обнаружения проблемы — иногда поломки наслаиваются друг на друга, поэтому заменой одной детали обойтись не удаётся. Лучше всего доверить работу профессионалам, работающим в авторизованном сервисном центре. Они позаботятся о том, чтобы поведение автомобиля после ремонта было предсказуемым и безопасным.
04.10.2021
Почему вашу машину тянет в одну сторону?
23 сентября, 19
Опубликовано в общей категории
Есть ли что-нибудь более раздражающее, чем вождение автомобиля, когда его постоянно тянет в сторону? Это не только отвлекает, но и небезопасно, так как сложнее сохранять контроль над автомобилем. В конечном итоге вы больше сосредотачиваетесь на том, чтобы держать руль прямо, чем на дороге. Это также повлияет на ваши шины. Когда ваш автомобиль тянет в одну сторону, это может быть вызвано целым рядом проблем. Ниже мы рассмотрим распространенные причины увода вашего автомобиля в одну сторону:
Неравномерное давление в шинах
Одной из наиболее распространенных причин увода автомобиля в сторону является неравномерное давление в шинах. Если с одной стороны будет низкое давление, это изменит высоту шины и может повлиять на выравнивание. Точно так же, если шина недостаточно накачана, у нее будет повышенное сопротивление качению, и это может сделать более заметным увод в одну сторону.
Чрезмерно накачанные шины также могут привести к изменению развал-схождения, потому что шина заставит автомобиль отталкиваться от этой конкретной шины, что затем приведет к ненормальному износу шины. Если вам нужно, отвезите свой автомобиль в местный гараж и накачайте все шины до рекомендуемого уровня давления в шинах. Иногда технические характеристики можно найти на панели управления водителя или на боковой двери. После того, как вы убедитесь, что у вас правильное давление в шинах, вы должны проехать на своем автомобиле, чтобы проверить, сохраняется ли тяга. Если ваш автомобиль по-прежнему отклоняется в сторону, возможно, существует другая причина этой проблемы.
Развал-схождение
Другой распространенной причиной может быть нарушение развала-схождения. В этом случае вы можете заметить неравномерный износ протектора ваших шин, так как это часто происходит, когда колеса не выровнены должным образом. Наряду с тем, что ваш автомобиль тянет в одну сторону, если вы заметили больший износ шины, которая тянет, вам следует как можно скорее проверить сход-развал. Исправление сход-развала включает в себя настройку подвески, а не колес или шин. По сути, профессионал изменит угол наклона колес, чтобы оптимизировать контакт шин с дорогой.
Для получения дополнительной информации о сход-развале ознакомьтесь с нашей статьей «Нужна ли вам развал-схождение автомобиля?».
Проблемы с тормозами
Проблемы с тормозной системой могут привести к уводу автомобиля в сторону. Тормозная система является важным компонентом безопасности вашего автомобиля, и любые проблемы, связанные с ней, необходимо решать как можно скорее. В тормозной системе есть много частей, которые могут быть неисправны:
- Заклинивший суппорт — Гидравлическая тормозная система приводит в действие тормозные суппорты и оказывает давление на тормозные колодки, что приводит к остановке автомобиля. Если один из суппортов заклинит, это вызовет тягу в эту сторону автомобиля.
- Сломанный тормозной шланг . Это также может привести к тому, что ваш автомобиль будет уводить в сторону, так как это может привести к неравномерному движению суппортов.
- Несмазанные скользящие штифты . Важно, чтобы скользящие штифты всегда были хорошо смазаны, так как несмазанные штифты имеют больше шансов застрять. В некоторых крайних случаях это может привести к возгоранию из-за накопления тепла. Кроме того, заклинивший штифт может привести к уводу автомобиля в сторону.
Неисправный подшипник колеса
Если у вас неисправный подшипник колеса, скорее всего, будут присутствовать другие, более заметные симптомы. Тем не менее, ваш автомобиль тянет в одну сторону, также является признаком этого. Колесные подшипники отвечают за вращение узла ступицы без трения, благодаря чему колеса вращаются плавно. На вашем автомобиле установлено четыре ступичных подшипника, по одному на каждом колесе.
Когда один или несколько подшипников колеса изнашиваются, вы можете заметить скрежет, исходящий из области шин, и автомобиль может начать уводить в сторону. Часто трясется руль. Транспортное средство уводит в сторону спустя долгое время после того, как вы услышите скрежет. Важно заявить, что вы не должны водить машину, если она находится в таком состоянии. Замена ступичных подшипников сложна, и обслуживание должно выполняться профессионалом.
Неисправные детали подвески
Возможно, ваша подвеска изношена и нуждается в замене — многие детали потребуют замены в какой-то момент срока службы вашего автомобиля. Такие компоненты, как шаровые шарниры, амортизаторы, стойки, рычаги управления или втулки, возможно, потребуется заменить из-за износа. Когда эти компоненты изнашиваются, они могут начать смещаться или наклоняться в одну сторону, часто при нажатии на педаль тормоза. Это приведет к тому, что автомобиль будет тянуть в сторону.
Например, изношенная втулка поперечного рычага может смещаться при торможении, что может привести к уводу автомобиля влево или вправо. Компоненты имеют тенденцию постепенно медленно изнашиваться, поэтому вы можете не заметить, пока они полностью не сломаются. Чтобы избежать вождения автомобиля с изношенными деталями подвески, убедитесь, что вы регулярно проводите техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы предотвратить любые опасные неожиданности. Если вы хотите узнать больше о различных проблемах, которые могут возникнуть с вашей подвеской, ознакомьтесь с нашей статьей — Общие проблемы с подвеской и как их обнаружить!
Рулевая тяга с большим износом
Если у вас слабый наконечник поперечной рулевой тяги, рулевое колесо может сместиться в любую сторону во время поворота. Если состояние наконечника рулевой тяги станет совсем плохим, руль может начать раскачиваться из стороны в сторону. В новых автомобилях есть реечная система, которую можно обслуживать. В старых автомобилях, как правило, используется рулевой механизм и рычажная система, которые также можно обслуживать. Опасно иметь поврежденную или сломанную систему рулевого управления, потому что вы можете полностью потерять контроль над рулевым колесом.
Подруливание по крутящему моменту
Когда автомобиль ускоряется и тянет в одну сторону, это называется подруливающим моментом. Этому может быть много причин, например, изношенные или ослабленные компоненты рулевого управления. Кроме того, это может быть вызвано либо поврежденной опорой двигателя, либо ослабленной рулевой тягой, неисправной втулкой нижнего рычага или ослаблением шарового шарнира. Вы можете проверить рулевое управление по крутящему моменту, переведя автомобиль в нейтральное положение и двигаясь по тихой дороге. Если тяга не возникает при движении накатом, проблема не в выравнивании и, вероятно, в рулевом управлении под управлением крутящего момента.
Устраните проблемы с тягой автомобиля в службе гидроусилителя руля
Если вы столкнулись с этой проблемой, независимо от того, ведет ли ваш автомобиль вправо или влево, вам следует воздержаться от управления автомобилем, так как это небезопасно. В Power Steering Services мы можем диагностировать причину этой проблемы и порекомендовать вам ремонт или замену, которые потребуются. Закажите свой автомобиль у нас сегодня для тщательного осмотра, либо заполнив нашу простую онлайн-форму, либо позвонив нам по телефону 0208 853 3343.
Теги : Автомобиль тянет в одну сторону, Автомобиль тянет влево, Автомобиль тянет вправо, Рекомендуемое давление в шинах, Развал-схождение.10 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАШУ МАШИНУ ТЯНЕТ В ОДНУ СТОРОНУ —
Итак, вы едете по дороге, и машину тянет в одну сторону.
10 НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОВЕРЬТЕ Е…
Пожалуйста, включите JavaScript
10 НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ГОРИТ ЛАМПА ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ
Когда все в порядке, автомобиль должен двигаться прямо без вмешательства рулевого управления колесо.
В противном случае может возникнуть проблема.
Может быть, машину тянет вправо, тянет влево или тянет в сторону при торможении, эта статья должна помочь выяснить причину.
Помимо этого списка, в конце статьи есть видео, которое вы также можете посмотреть на нашем канале YouTube.
АВТОМОБИЛЬ ТЯНЕТ В ОДНУ СТОРОНУ – НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ПРИЧИНЫ с одной стороны — давление в шинах.
Это самое простое и самая распространенная причина этой проблемы.
Сначала можно проверить шины с той стороны, на которую тянет машину. Иногда даже визуального осмотра будет достаточно, если он сильно занижен.
Вы можете использовать простой манометр для шин или, как в данном случае, насос для накачки шин с манометром.
Если одна шина недостаточно накачана, особенно с той стороны, куда машину тянет, скорее всего, проблема решена.
Накачайте до нужного давления. Если вы не уверены, вы можете найти таблицу значений давления на большинстве автомобилей. Он будет в руководстве по эксплуатации автомобиля, на дверце бензобака или в другом удобном месте.
Обязательно проверьте давление во всех шинах. Если вы хотите узнать больше о том, как накачать шины на вашем автомобиле, нажмите здесь.
2. ИЗНОШЕННЫЕ ШИНЫ
После прокачки проверьте состояние шин.
В основном износ и глубина протектора.
Износ должен быть равномерным с обеих сторон шины и на обеих передних шинах.
Если нет, то у вас могут быть проблемы с развал-схождением или деталями подвески. Об этом мы еще поговорим в видео.
Другой причиной проблем может быть износ шин. Лучше всего это видно по глубине протектора шины и общему состоянию шины.
Если шина старая и изношенная, она деформируется и вполне может вызвать увод автомобиля в сторону. Если это так, вы должны заменить их независимо от того, что машину тянет в одну сторону, это вопрос безопасности.
3. ПРОВЕРЬТЕ, ЗАТЯЖЕНЫ КОЛЕСА ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ
Это редкая причина проблем, но, тем не менее, стоит проверить, тем более, что это занимает всего пару минут.
Попробуйте это, если недавно проводилось техническое обслуживание, особенно со стороны, где автомобиль тянет.
Просто выньте гаечный ключ и слегка подвиньте каждую гайку. Во-первых, проверьте колеса со стороны, куда тянет автомобиль.
4. НЕОТБАЛАНСИРОВАННЫЕ КОЛЕСА
Неотбалансированное колесо или колеса могут привести к уводу автомобиля в сторону.
Помимо тяги, еще одним признаком того, что это проблема, является то, что вы можете ощущать дрожание или дрожь на руле во время движения.
В основном это происходит, если вы недавно наткнулись на серьезную выбоину, бордюр или какое-либо другое препятствие.
Лучшим решением этой проблемы является посещение шиномонтажа, где есть специализированные станки и инструменты для балансировки колес.
5. ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ КОЛЕС
Развал-схождение, если быть кратким и очень простым, гарантирует, что ваши колеса направлены в правильном направлении. Если это не так, автомобиль обязательно будет тянуть в одну сторону.
Лучший контрольный признак того, что это проблема, — это когда рулевое колесо не отцентровано должным образом. При движении прямо он смещен на пару градусов от центра, а машину тянет в сторону.
Например, руль немного влево, а машину тянет вправо.
Как и в случае с несбалансированными шинами, проблема может быть вызвана выбоинами, наездом на препятствия, плохой подвеской, а также недавней заменой деталей подвески.
Если да, то обычно делают сход-развал.
Также желательно делать это хотя бы раз в пару лет, особенно если качество дорог плохое.
Эту проблему лучше всего решить, обратившись в специализированные автомастерские или шиномонтажные мастерские, где есть необходимое оборудование и специалисты.
По личному опыту, это лучшее решение, тем более, что у них для работы есть высокоточное электронное оборудование.
6. ПЕРЕСТАНОВКА ШИН
Перестановка шин в основном выполняется таким образом, чтобы весь комплект шин со временем изнашивался равномерно. Самая распространенная ротация — это смена передних на задние и наоборот.
Если автомобиль начал уводить в сторону после перестановки шин, возможно, у вас повреждена шина или их несколько.
Для верности попробуйте вернуть шины в исходное положение. Таким образом, вы будете уверены, что проблема в шине.
Опять же, в этом случае проверьте состояние и глубину протектора всех шин, так как это может помочь вам определить, какая из них является проблемой.
7. ПРОБЛЕМЫ С ПОДВЕСКОЙ (ПЛОХОЕ ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, РУЛЕВАЯ ТЯГА ИЛИ РЫЧАГ СТАНКА)
Эти части подвески, пожалуй, являются наиболее распространенной причиной проблем, по крайней мере, из того, что я видел.
Обратите на это внимание, особенно если у вас плохие дороги с большим количеством выбоин. Кроме того, частой причиной является усталость материала, поскольку эти детали находятся под постоянным давлением.
Помимо увода в сторону, это может вызвать дребезжание или щелканье из подвески, раскачивание колес, неопределенный и разболтанный руль и т. д.
Лучший способ проверить это — поднять автомобиль и посмотреть, есть ли лишний люфт колеса. Если это так, как можно скорее проверьте его более тщательно, так как это вопрос безопасности и устойчивости на дороге.
Что касается ссылки стабилизатора поперечной устойчивости и того, как ее заменить, мы сделали отдельную статью на эту тему, нажмите здесь, если хотите ее прочитать.
8. НЕИСПРАВНОСТЬ ПОДШИПНИКА КОЛЕСА
Когда подшипник колеса изношен, это может привести к уводу автомобиля в сторону.
В начале проблема едва заметна, но по мере того, как она становится более серьезной, автомобиль больше тянет в сторону, где находится неисправный ступичный подшипник.
Если вы хотите узнать больше о проблемах с ступичными подшипниками, нажмите здесь, чтобы прочитать статью на эту тему.
9. НЕИСПРАВНОСТЬ ШРУСА
Другой важной деталью автомобиля, которая может вызвать такую проблему, является неисправный ШРУС.
Подобно проблеме с колесным подшипником, вначале она будет едва заметна, но по мере развития проблемы будет усугубляться.
В этом случае рывок в сторону обычно сопровождается тряской рулевого колеса и гудящим звуком.
Подробнее о признаках неисправности ШРУСа читайте здесь.
10. ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ
Что касается тормозов, то наиболее распространенной причиной увода автомобиля в сторону является заклинивший суппорт.
Другими причинами могут быть усталость материала, отсутствие обслуживания и ненадлежащее обслуживание тормозной системы.
Контрольным признаком заклинившего суппорта является движение автомобиля прямо, но при торможении его начинает уводить в сторону.
Также после отпускания тормоза может быть легкий визг колес, потому что тормозные колодки не полностью отпускают диск.
Как и в случае с подвеской, в тот момент, когда вы заметите это, проверьте, что не так, и исправьте это, так как это вопрос безопасности.