Почему мотор перестал хорошо заводиться? 7 основных причин | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
5520
Shutterstock.com
Каждый автомобилист имел похожие проблемы с двигателями. Стартер крутит вал, но вспышек нет, и машина заводится только с третьего-четвертого раза. Ситуация повторяется время от времени, и беспокойство автовладельца нарастает. Рано или поздно мотор может заглохнуть на ходу или перестать заводиться вовсе. Где искать источник проблем?
Низкое давление в рампе
Мотор заводится со второго раза, если давление на топливном рампе слишком низкое и форспечить впрыска не могут обеспечивать нормальную подачу горючего. Перед стартом бензонасосу требуется время, чтобы это поднять. Разные насосы показывают разное давление, но у нового оно должно быть около 6 атм. Давление в 5 атм свидетельствует о сильном износе, а давление в 4,0 атм — это уже повод для беспокойства.
Неработающий насос можно распознать на слух: отсутствует характерное жужжание во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в электроцепи, а в худшем — ждет замена насоса.
Если топливный насос исправен, а давление в рампе то падает, то восстанавливается: это связано с негерметичностью регулятора давления топлива. При его замене работоспособность системы подачи бензина восстановится.
Старый фильтр и грязные форсунки
Причиной снижения давления топлива может быть также загрязненный трубопровод или забитый фильтр тонкой очистки. Такое часто бывает из-за некачественного топлива. Если снять патрубок, то можно проверить поступление бензина визуально, сцеживая его в подставленную бутылку. Если после установки нового фильтра в бутылку попал осадок, то в этом случае придется еще и чистить форсунки.
Пропуск зажигания
Нарушения в работе мотора вызывают неисправности системы зажигания у бензиновых машин. Как правило, не запускается один из цилиндров и при первых вспышках мотор сильно трясет. Изношенные свечи могут не выдавать правильную искру, с перебоями работают катушки зажигания или есть замыкания проводки. Придется проверить все элементы системы, чтобы найти причину пропуска зажигания.
Повреждения стартера
Автомобиль не заводится также и по причинам поломки стартера. На старых автомобилях 1990-х годов бывает, что главный элемент зацепления стартера (бендикс или обгонная муфта) не входит в зацепление с венцом маховика. Причина тому — износ деталей, выкрошеные зубья или иные повреждения механики. Иногда раздается скрежет зубьев, но мотор со второго или с третьего раза все же запускается. Это значит, что муфта все еще цепляется за вал, но дни ее недолги. Хуже, когда из-за поломки бендикс сцепляеся с венцом намертво и не может отсоединиться после начала работы силового агрегата. Тогда стартер с визгом проворачивается на маховике и выходит из строя. Подобное также случается, если водитель после запуска мотора слишком долго держит ключ зажигания в положении «старт».
Перескочивший ремень ГРМ
Мотор не может завестись, если ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Такое бывает с изношенными ремнями при очень резких разгонах на пределе возможностей машины. В этом случае настройки сбиваются, и клапаны не успевают закрыться перед началом нового цикла работы мотора. В результате придется регулировать механизм ГРМ и ставить новый ремень с роликами.
Поврежденный ременной привод
Вместе с двигателем работают многие технические узлы, которые имеют от него ременной привод. Это генератор электрического тока, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и помпа системы охлаждения. При высокой выработке ресурса один из этих узлов может заклинить. Тогда нагрузка на мотор резко возрастет, при запуске он не сможет провернуть валы.
Для проверки повреждений можно посмотреть, как вращаются ремни приводов и не напрягаются ли они сверх меры. Подтвердить подозрения можно, сняв какой-то из ремней, кроме привода ГРМ.
Заклинивший мотор
В некоторых случаях заклинить может сам силовой агрегат. Причиной тому повреждения деталей цилиндро-поршневой группы или валов с вкладышами. Тогда поршень застревает в цилиндре.
В целом если мотор не заводится с десятой попытки, то продолжать работать стартером не стоит. Лучше найти поломку или вызвать мастера. Злоупотребление запуском может привести к задирам на стенках цилиндров.
автомобильный двигательсоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Машина не заводится. Причины способы устранения
На самом деле, все не так страшно и некоторые неисправности может исправить сам водитель. Сначала проверьте уровень заряда аккумулятора и состояние наиболее важных контактов. При необходимости сделайте чистку контактов, аккумулятор зарядите. Хуже, когда свечи зажигания залиты бензином, а стартер сломался — если не сможете устранить это сами, то придется посетить автосервис.
Что делать, если авто не заводится с ключа?
Функцией удаленного запуска пользуются многие водители, это позволяет заранее прогреть двигатель и салон автомобиля. Если опция перестала работать, то связано это может быть с неточной работой иммобилайзера и системой противоугонки, которые «не дружат» между собой.
В этом случае, попробуйте сначала заменить элемент питания чипа в ключе зажигания. Попробуйте запасной ключ, при его наличии. В некоторых случаях приходится делать перепрограммирование брелока.
Машина заводится и сразу глохнет
Чаще всего причиной могут стать свечи, которые просто заливает. Далее авто даже не «схватывает». Причины и что можно сделать:
- Произошло загустение моторного масла или оно используется не по сезону. Просто замените масло.
- Разрядилась аккумуляторная батарея. Снимите ее и зарядите, при этом проверьте контакты и зачистите мелкой наждачкой.
- Вышел из строя индикатор топлива и его оказалось мало в баке. Это можно понять по звуку насоса, который начинает захватывать воздух вместе с топливом. Попробуйте немного наполнить бензобак и узнать в этом была причина или нет.
Стартер крутит, но двигатель не заводится
Причины могут быть как в отсутствии горючего, так и в блокировке топливного насоса, когда водитель забыл отключить противоугонную систему. Если вы не заезжали в сугроб задним ходом, то причина засора трубы выхлопной системы исключается.
Хуже дело обстоит, если порвался ремень ГРМ, а топливный насос сломался. Все это подлежит только замене в автосервисе. Зимой причиной может стать и загустевшее от мороза масло в картере двигателя.
Если вышеперечисленные способы вы методом исключения проверили, то есть те, которые можно увидеть только в автосервисе, например, неисправность в самом стартере приводит к отсутствию сцепления с венцом.
Помыли двигатель и машина перестала заводиться
Плюсы мойки двигателя заключаются в том, что она позволяет улучшить теплоотдачу, при этом узел меньше перегревается, а моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства. Визуальная диагностика чистого двигателя позволяет на ранних этапах быстрее выявить и устранить поломки.
Помыли двигатель, а машина перестала заводиться. Проверьте место под капотом и уберите избыток влаги в нишах и углублениях. Делать это удобно при помощи простой губки. Клеммы аккумулятора также могут содержать излишнюю влагу- протрите их, очистите от налета и затяните все соединения. Если вдруг залили свечи зажигания, то вам придется выкрутить и хорошо просушить каждую по отдельности.
Несколько советов, как проверить самому стартер
Стартер может внезапно выйти из строя. Определить это можно при повороте ключа или нажатия кнопки стартер — вы услышите «скрежет».
- Посмотрите как соединен стартер с аккумулятором.
- Проверьте исправность контактов. Для этого включите фары, посигнальте. Если увидите тусклый свет — у вас разрядился аккумулятор, к стартеру отношения это не имеет.
- После проверки фарами и сигналом можно проверить проблему замка зажигания. Для этого надо подобраться к его проводам и отсоединить их от замка зажигания. Соединить их на короткое время. Так вы узнаете, в этом проблема была или нет. Совет: поищите схему замка для своего авто. Второй способ. Нужно взять вольтметр, одним щупом дотронуться до клеммы на стартере или реле, а другим на «массу» и повернуть замок зажигания — если не покажет 12В, то значит проблема либо в АКБ либо в замке.
- Наконец, неполадка может быть в положительной цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором. Если есть толстый провод, то можно соединить положительную клемму на самом стартере с плюсом на АКБ. Если стартер заработал, значит надо восстановить проводку или реле.
С одной стороны, кому-то советы покажутся простыми, а может и сложными, например при диагностике стартера — до него часто трудно добраться. Но все это только на первый взгляд. Не пренебрегайте услугами специалистов, которые в течение жизни накопили многолетний опыт и могут определить связь между неполадками и найти невидимые причины. Ведь за консультацию, многие специалисты автосервисов денег не берут. А вы спокойно решите, как действовать дальше.
Моя машина не заводится, вчера завелась нормально, а сегодня нет…
Моя машина не заводится, вчера завелась нормально, а сегодня нет…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰ ×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Рон З.
327 дней назад
Автомобильный экспертПривет! Добро пожаловать в JustAnswer. Спасибо, что обратились к нам за помощью по поводу вашего автомобиля. Я Рон. Я буду рад помочь вам с вашим вопросом. Могу я спросить, с кем я имею удовольствие говорить сегодня?
Клиент
327 дней назад
Меня зовут РебеккаСпасибо
Рон З.
327 дней назад
Автомобильный экспертПривет, Ребекка. Приятно видеть вас сегодня! Мне жаль слышать, что у вас возникла эта проблема. Я знаю, что это может быть неприятно. Ребекка, когда вы говорите, что это просто клики, это 1 клик на попытку запуска?
Клиент
327 дней назад
О 4-5
Рон З.
327 дней назад
Автомобильный экспертОтлично, спасибо, Ребекка. Пожалуйста, дайте мне одну минуту, чтобы напечатать некоторую информацию для вас. Посиди минутку… Я сейчас вернусь!
Клиент
327 дней назад
Рон З.
327 дней назад
Автомобильный экспертСпасибо за внимание, Ребекка. В первую очередь рекомендую проверить аккумулятор. Аккумулятору нужно полное 12В, чтобы провернуть стартер. Аксессуары будут работать только от 9v. Проверить аккумулятор можно вольтметром. Местные магазины запчастей также бесплатно протестируют аккумулятор. Если с аккумулятором все в порядке, проблема кроется в неисправном соленоиде стартера. На этом автомобиле соленоид крепится сбоку от стартера и обычно заменяется в сборе со стартерным двигателем (новый стартер поставляется с новым соленоидом). Осмотрите соединения соленоида и убедитесь, что они затянуты и не имеют следов коррозии. Если проблем не обнаружено, замена стартера должна решить проблему. Стартер расположен в нижней задней части [двигателя](/topics-engine-chevy/). Для замены потребуется доступ к днищу автомобиля.
Клиент
327 дней назад
Что если бы это система антитава, которая не запустила ее, я только что обслужил свой автомобиль несколько недель назад, и все было хорошо
Ron Z.
327 дней назад
Автомобильный экспертЕсли бы это была проблема с защитой от кражи, вы бы вообще не ответили. Или транспортное средство будет вращаться правильно, но не заведется из-за отсутствия подачи топлива.
Клиент
327 дней назад
Но этот свет загорается, когда мы пытаемся его завести, поэтому я предположил, что это противоугонная система
Рон З.
327 дней назад
Автомобильный экспертКак я уже упоминал выше, проблема с системой кражи не приведет к «щелчку» при запуске.
Рон З.
327 дней назад
Автомобильный экспертЕще раз спасибо, что выбрали Just Answer для своих вопросов. Я надеюсь, что смог ответить на ваш вопрос к вашему удовлетворению. Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь нажать кнопку «Ответить» ниже. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне в будущем по любым дополнительным вопросам, которые могут у вас возникнуть. Я надеюсь, что это все работает хорошо для вас! Добрый день, Ребекка!
Все еще не уверены, что вам нужно?
Попросите сертифицированного мобильного механика диагностировать, что не так с вашим автомобилем, у вас дома или в офисе.
Получить диагностику
Популярные вопросы
Актуальные темы
Что спрашивают другие
Что такое система личной безопасности?Ваш автомобиль оборудован системой личной безопасности™ (PSS). Это комбинированная система, состоящая из ряда важных функций и элементов безопасности автомобиля. Объединив функциональные возможности различных датчиков и другого оборудования,…
Автомобиль начал дергаться и глохнуть во время движенияЕсть простой способ проверить, не виноват ли MAP-датчик, — отключить его. Затем попробуйте запустить двигатель. Двигатель будет работать без него с помощью других датчиков. Но, судя по вашему описанию, это не…
высокие холостые обороты после очистки корпуса дроссельной заслонкиНезнание года выпуска, марки или модели автомобиля усложняет диагностику. Вам, вероятно, потребуется процедура сброса обучения в режиме ожидания (https://www.yourmechanic.com/services/engine-idle-speed-is-high-inspection) с помощью профессионального сканирующего устройства. Для некоторых моделей, таких как Nissan, потребуется сброс обучения,…
Перелив масла может привести к аэрации масла до такой степени, что это вызовет нестабильное давление масла в двигателе. Необходимо как можно скорее уменьшить количество масла, чтобы предотвратить повреждение подшипников двигателя из-за масляного голодания….
автомобиль вибрирует при движении.Здравствуйте. Я помогу вам с вашим вопросом, касающимся проблемы с вибрацией, с которой вы столкнулись на своем Lexus ES350 2007 года. Если вибрация возникает только при ускорении «от умеренного до сильного», но не при движении накатом, вероятно, она вызвана…
В радиаторе жидкость, похожая на шоколадно-молочный коктейльОбычно это признак прогоревшей прокладки ГБЦ. Когда прокладка головки блока цилиндров повреждена, это позволяет маслу просачиваться в систему охлаждения, создавая шоколадную субстанцию, которую вы видите в радиаторе. Когда это происходит,…
Стук в переднем правом колесе после прокола и установки новой шины и обода. Olds Alero 2003Привет. Скорее всего, шум, исходящий от правого переднего колеса, является результатом замены обода и шины. Это может быть небезопасно для вождения и должно быть исправлено перед продолжением вождения. Если обод правильный…
Мне нужно знать, что нужно для тюнинга моей машины.Базовая настройка будет включать замену свечей зажигания, топливного фильтра и клапана PCV. Затем проверьте воздушный фильтр и при необходимости замените его. Вы также можете проверить охлаждающую жидкость на предмет необходимости замены. Провода свечей зажигания должны быть…
Привет. Это может быть связано с неисправностью насоса усилителя руля (https://www.yourmechanic.com/services/power-steering-pump-replacement). ) или низкий уровень жидкости для гидроусилителя руля (https://www.yourmechanic.com/services/power-steering-fluid-service). Как вы знаете, в системе гидроусилителя руля используется насос, обычно приводимый в действие ремнем. Насос подает давление…
Просмотр другого контента
Техническое обслуживание
Услуги
Смета
Почему моя машина не заводится? Устранение неполадок в электрической системе
Техническое обслуживание 1 февраля 2021 г.
Если ваш автомобиль не заводится, скорее всего, виновата ваша электрическая система, а именно аккумулятор, генератор переменного тока или стартер.
Автомобильный аккумулятор обеспечивает питание вашего автомобиля, необходимое для его запуска. Когда вы поворачиваете ключ, аккумулятор посылает электрический заряд для включения стартера, который запускает двигатель. Как только ваш автомобиль работает, генератор переменного тока обеспечивает электроэнергией ваш автомобиль и заряжает аккумулятор.
Если хотя бы один из этих компонентов перестанет работать, ваша машина не заведется.
Как определить неисправность аккумулятора
Если ваш автомобиль не заводится, наиболее распространенной причиной является автомобильный аккумулятор. В девяти случаях из десяти запуск разряженной батареи от внешнего источника решит проблему, и вы будете в пути!
Прочтите: Как безопасно завести автомобиль от внешнего источника
Если вы оставили свет включенным на ночь или забыли полностью выключить ключ, то аккумулятор, вероятно, еще исправен. Он останется заряженным после запуска от внешнего источника, и вам не нужно будет покупать новый аккумулятор.
Но если батарея старая или повреждена и не держит заряд, пора заменить батарею.
Признаки неисправного автомобильного аккумулятора включают:
- Коррозию или белый налет вокруг положительного (+) и отрицательного (-) контактов
- Медленный запуск двигателя
- Горящая сигнальная лампа аккумулятора
- Вздувшийся или вздутый аккумулятор корпус
- Течь аккумуляторной батареи
- Низкий уровень жидкости в аккумуляторной батарее
- Аккумулятор старше пяти лет
Читайте: Как долго должен работать автомобильный аккумулятор?
В целях безопасности доставьте свой автомобиль в Virginia Tire & Auto после запуска от внешнего источника, и мы проверим для вас аккумулятор. И если вам нужна замена батареи, у нас есть Interstate Batteries, сменная батарея № 1 в Америке.
Признаки неисправности генератора
В отличие от батареи, которую необходимо заменять каждые 4–5 лет, генератор переменного тока обычно нужно заменять каждые 8–12 лет. Но когда он начинает выходить из строя, вы можете подумать, что вам нужна новая батарея.
Вам необходимо проверить аккумулятор, чтобы выяснить, не исправен ли аккумулятор и не нужно ли заменить генератор.
Общие признаки неисправного генератора включают:
- Тусклое/мерцающее освещение приборной панели и фар
- Горящая сигнальная лампа аккумуляторной батареи
- Автомобиль заводится с рывка, затем глохнет
- Запах горелой резины
- Скрежет или жужжание
Признаки неисправности стартера
Если аккумулятор и генератор исправны, но автомобиль по-прежнему не заводится, причиной этого может быть стартер или что-то еще, что мешает автомобилю работать.
Если автомобиль нормально заводится, но не заводится, проблема не в электрической системе.
Если машина вообще не заводится, заводится очень медленно или при попытке запустить двигатель вы слышите странные звуки, проблема со стартером.
Как понять, что стартер неисправен:
- Двигатель не заводится
- Из машины идет дым после попытки завести машину
- Свет горит, но машина не заводится
- Car won’t start when jump-starting
- Clicking, grinding, whirring or screeching sounds when you try to start the car
Other Potential Culprits
Faulty wiring or a blown fuse could be causing an issue внутри электрической системы.