Почему не заводится машина? Причины и решения проблемы!
При современных компьютерах, установленных на автомобилях, отказ в запуске двигателя происходит в значительно меньшей степени, чем раньше.
Но всё-таки такое случается, и когда это произойдет, если вы будете знать некоторые основные тесты и процедуры, это позволит вам определить причину почему не заводится машина и часто даже сможете решить проблему самостоятельно, не полагаясь на ремонтные мастерские.
Процесс запуска автомобиля
Чтобы сузить причины почему не заводится двигатель, рассмотрим процесс запуска автомобиля. Вы должны лучше понимать, что происходит, когда вы поворачиваете ключ зажигания.
Что происходит на правильно работающем автомобиле:
- Вы сидите за рулем и вставляете ключ зажигания в замок зажигания.
- Поворачиваете ключ в первое положение — включаете зажигание, загораются лампочки на панели приборов, происходит внутренний тест.
- В следующий момент, когда услышите, что двигатель запустился, вы должны отпустить ключ, который сам возвратится в исходное положение. Двигатель работает, и вы готовы начинать движение.
Ряд вещей может пойти не так в процессе запуска двигателя и мы должны помочь вам отличить, где именно возникает проблема чтобы определить, что нужно сделать, чтобы разрешить ситуацию.
Ключ не вставляется в замок зажигания
Очень часто проблема может возникнуть при попытке повернуть ключ, чтобы включить зажигание, но он не поворачивается по причине блокировки рулевого колеса. Чтобы исправить это, нужно руль повернуть сначала в одном направлении, потом в другом, при этом пытаясь повернуть ключ. Это должно снизить давление на рулевую колонку, разблокировать её и дать возможность повернуть ключ и включить зажигание.
Так же, в современных автомобилях в ключ встроен чип который защищает автомобиль от угона и он может выйти из строя.
Попробуйте другой ключ из комплекта.
Не крутит стартер или крутит но очень медленно
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы запустить двигатель, вы должны услышать быстрые серии щелчков, плохо если вы слышите звук медленно проворачивающегося двигателя или даже вообще ничего не слышите. Наиболее распространенной причиной для любого из этих случаев являетсяслабый или севший аккумулятор, либо грязные или окислившиеся (белый налёт) клеммы аккумулятора.
Прежде чем идти дальше в обнаружении неисправности, нужно включить свет фар и затем попытаться завести машину. Если будет недостаточное или тусклое освещение, когда вы поворачиваете ключ, то значит виноват аккумулятор. Если свет яркий и не меняется, когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель, значит батарея исправна.
В таком случае, возможны следующие причины:
- Селектор передачи находится не на паркинге или не на нейтральном положении, или есть проблемы с нейтральным выключателем безопасности. Попробуйте снова поставить селектор передачи в нейтральное положение.
- Вы не нажали на педаль сцепления до упора на стандартном автомобиле (если при этом включена передача) или есть проблемы со сцеплением. А в случае автоматической коробки передач, не нажали на тормоз.
- Существует проблема со стартером.
- Проблема с подсоединением проводов.
Стартер крутит, но машина не заводится
Вы поворачиваете ключ и слышите работу стартера, но двигатель не запускается. Это означает, что аккумулятор и стартер работают нормально.
Если вы будете продолжать проворачивание двигателя продолжительное время, то таким образом аккумулятор
Есть несколько причин для такого типа не-стартового условия. Наиболее распространенным из которых является не подача топлива из топливного бака. Предполагая, что топливо в баке имеется, вам необходимо пройти через серию тестов, чтобы определить, что является причиной проблемы.
Процедура тестирования требует использования специализированного оборудования с целью определения проблемной области. Существуют три основных теста для того, чтобы определить правильное направлении для выявления неисправности. Вам нужно будет проверить свечи зажигания, подачу топлива и компрессию, именно в таком порядке.
Свечи зажигания:
Также можно определить исправность свечи с помощью недорогого тестера искры. Это устройство, которое доступно в большинстве автомагазинов. Вы можете использовать его, просто держа рядом с электродом свечи.
Если искры нет, или очень слабая искра, вы должны будете сделать серию тестов, которые зависят от типа транспортного средства. В данном случае Вам не обойтись без специализированного СТО, чтобы получить правильную диагностическую процедуру.
Если искра имеется, то вы должны перейти к проверке подачи топлива.
Не поступает топливо в двигатель:
В первую очередь необходимо прослушать работу топливного насоса внутри бензобака. Когда вы поворачиваете ключ зажигания в первое положение, вы должны услышать работу насоса: создаётся шум в течение нескольких секунд для создания давления топлива, затем шум исчезает. Если вы не слышите его, это может означать, что топливный насос или схема не работают.
Неисправность топливного насоса является общей проблемой на современных автомобилях.
Автомобили очень чувствительны к определённому давлению топлива. Если давление не соответствует необходимым параметрам, то это вызывает заметные проблемы в работе или двигатель вообще не запускается. Чтобы проверить давление топлива, нужна специальная аппаратура. Поскольку вы работаете с легковоспламеняющимися жидкостями, то такого рода работы могут быть весьма опасны, поэтому если вы не знаете, что вы делаете, вы должны оставить этот шаг и обратится в автомастерскую.
Компрессия двигателя:
Если вы знаете, что у вас есть искра и топливо, следующим шагом будетпроверка компрессии. Для этого вам нужно отвернуть свечи зажигания и, используя компрессометр, протестировать степень сжатия на каждом цилиндре. Если сжатие является очень низким, то это верный признак того, что двигатель требует ремонта.
Выводы или что делать?
Как видим, из всех возможных вариантов, даже добраться до сервиса самостоятельно вы можете только в первых рассмотренных случаях. Если стартер крути, а машина не заводится то скорее всего (если вы не автомеханик) вам придётся вызывать помощь.
В случае если у вас не работает стартер или просто «сел» аккумулятор, а машина на механической КПП, вы можете завести её с «толкача». Для этого вам портебуется помощь прохожих или другого автомобиля.
Ни в коем случае не пытайтесь завести машину с толкача на автоматической коробке передач!
Этим вы её только сломаете.
Как завести машину с толкача
Вам необходимо: включить зажигание, выжать сцепление и начать буксировать или толкать автомобиль (желательно набрать хотя бы скорость в 10 км/ч).
Включите вторую передачу и отпустите сцепление. Машина дёрнется и заведется.
Выжмите опять сцепление и поставьте КПП в нейтральное положение.
Поблагодарите ваших спасителей и НЕ глушите автомобиль!
Если причина — севший аккумулятор из-за забытых включенных электроприборов, то покатавшись минут 15-20 будет достаточно
чтобы аккумулятор опять зарядился и его хватило для следующего запуска двигателя.
А если вы не смогли завестись из-за стартера, то советуем вам ехать на СТО и не глушить автомобиль,
иначе заводить придётся опять с посторонней помощью.
Обращайтесь в «Техцентр50» по телефону +7 (495)545-49-25 – не ждите в очередях!
Почему не заводится автомобиль? Частые причины
Если у вас не заводится машина – причины могут разниться. Да и проблемы с авто могут возникнуть в любое время и в любом месте – как на стоянке после долгого ожидания эксплуатации, так и посреди дороги. Почему машина не заводится? Рассмотрим самые распространенные причины неполадок, которые могут вызвать отказ в запуске мотора.
Машина не заводится: топ самых распространенных причин
Стартер. Эта деталь автомобиля отвечает за передачу крутящего момента на коленчатый вал. При неисправности стартера воспламенения топлива не произойдет, и, следовательно, машина не заведется.
Как понять, что проблема в стартере?
Проверните ключ в замке зажигания – если не происходит запуск двигателя, раздаются необычные щелчки (они не обязательны), то скорее всего неполадки именно в стартере. Он может запуститься после нескольких попыток, может крутить мотор медленно. При этом аккумулятор будет полностью исправен и заряжен.
Почему выходит из строя стартер? Причиной может стать износ щеток и подшипников, окисление контактов, замыкание. Протестировать автомобиль смогут в сервисном центре. Самостоятельно вы можете проверить наличие окиси на контактах и работоспособность аккумулятора.
От чего может не заводится машина, если проблема не в стартере?
Еще одна распространенная причина сложностей в запуске мотора – аккумулятор или генератор. Генератор – устройство, обеспечивающее преобразование части энергии движка в заряд аккумуляторной батареи. Если генератор неисправен – он не заряжает батарею или делает это недостаточно. В итоге аккумулятор не может запустить стартер и машина не заводится.
Проблема может быть и в самом аккумуляторе. Старые батареи очень плохо держат заряд и могут разрядиться буквально за несколько часов, особенно, если на улице мороз. Если аккумулятор полностью разряжен, стартер не запустится, на панели приборов не будет никакого отклика. При недостаточном заряде батареи приборная панель может работать и на ней появится сигнал о разряженном аккумуляторе. Что делать в таком случае? Можно «прикурить» авто, но стоит понимать, что, скорее всего, после того, как машина остановится, завести ее снова самостоятельно не получится.
При поломке генератора не пытайтесь решить проблему самостоятельно. Специалисты сервисного центра проверят устройство, убедятся в том, что проблема в самом генераторе, а не в ремне. При обрыве ремня ехать на авто нельзя – такое решение грозит перегревом и пожаром.
При неисправностях аккумулятора можно решить проблему своими силами. Достаточно купить новую батарею (сегодня можно обменять старую на новую с доплатой) и установить ее.
Почему еще может не заводиться машина?
Часто проблема возникает из-за свечей зажигания. Появившиеся на них из-за длительного времени эксплуатации отложения препятствуют попаданию искры в двигатель, следовательно, он не запускается. Случится подобное может и по причине использования низкокачественного топлива, выхода из строя электрода или разъема.
Поломки в системе подачи топлива также приводят к тому, что машина не хочет заводиться. Причина может крыться в неисправности топливного насоса. Такое случается из-за недостаточного количества топлива при эксплуатации, перегрева, работы на износ. Может быть обнаружено и повреждение топливного шланга. При этом в салоне будет ощутимо пахнуть топливом. Еще одна причина – сильное загрязнение топливного фильтра, который не функционирует так, как надо.
Электронный блок управления при поломке не сможет запустить мотор. Например, при наличии на коробке ЭБУ коррозии, повреждении контактов. Устранить поломку поможет посещение сервиса.
Если не хочет заводиться машина – рассмотрите и другие варианты неисправностей. Причиной отказа в запуске мотора могут стать:
- малое давление в цилиндре;
- нарушение герметичности в системе зажигания;
- поломка датчиков ходовой;
- поломки ремня ГРМ или цепи;
- поломка катушки зажигания;
- отсутствие топлива в баке.
Очень часто машина отказывается заводиться зимой и утром после ночной стоянки. Почему так происходит?
Если не заводится машина по утрам или зимой – причины могут быть разными
Именно в холодное время года обычно проявляют себя все проблемы автомобиля. Среди них – слабость аккумулятора, который летом исправно работал, а с наступлением холодов приводит к тому, что машина утром не заводится. Быстро разряжаются батареи, если в цепи потребления есть и другие элементы, например, сигнализация или видеорегистратор. Если вы забыли выключить музыку – также не стоит надеяться, что аккумулятор «доживет» до утра. Что делать? Перед зимним сезоном поменяйте аккумулятор на новый и, возможно, большей мощности. Таким образом удастся избежать проблем с запуском зимой и холодным осенним утром.
На холоде может загустеть моторное масло. Если машина зимой не заводится – проверьте его. Чтобы избежать подобных проблем используйте сезонные масла со специальными добавками, не позволяющими увеличиваться вязкости.
Долго стояла: еще одна причина почему машина не заводится
Если автомобилем долго не пользоваться – вряд ли он заведется. Причины все те же – разрядился аккумулятор, появилась окись на контактах, нарушилась целостность различных элементов. Если ваше авто провело некоторое время в неподвижности и вы не можете завести его – проверьте основные комплектующие и при необнаружении неполадок обратитесь в сервисный центр.
5 главных причин, по которым машина не заводится — Tommy’s Hi Tech Auto Repair
Автор Tommy’s Hi Tech
Аккумулятор разряжен
Единственная наиболее распространенная причина, по которой автомобиль не заводится, — это разряженный аккумулятор. Это чаще всего происходит в жаркие дни летом, но также распространено и зимой. Высокие температуры создают большую нагрузку на аккумуляторы, поэтому людям, живущим в более теплом климате, следует проявлять особую осторожность. Если вы поворачиваете ключ в замке зажигания и ничего не происходит, ваша батарея разряжена или вот-вот разрядится, и вам следует заменить ее. Еще один способ обнаружить разряженный аккумулятор — включить фары. Являются ли они тусклыми или уменьшаются в интенсивности? Всему виной низкий заряд батареи!
Неисправный выключатель зажигания
Вы знали, что ваш замок зажигания (также известный как место, куда вы вставляете ключ от машины) может работать со сбоями? Выключатель зажигания предназначен для отправки сообщения от ключа к двигателю для запуска. Если переключатель неисправен, двигатель не получит сигнал. Профессиональная автомастерская, такая как Tommy’s Hi Tech Auto Repair, может позаботиться о замене замка зажигания.
Сломанный стартер
Стартер вашего автомобиля — это двигатель с батарейным питанием, который запускает двигатель. Если вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, есть большая вероятность, что проблема в запуске. Если вы прыгаете на машине, это может заставить ее работать в течение короткого периода времени, но для полного решения проблемы необходимо будет починить или полностью заменить стартер.
A Засоренный топливный фильтр
Топливный фильтр вашего автомобиля предотвращает попадание грязи, мусора и другого мусора в топливопроводы вашего автомобиля. Всякий раз, когда фильтр засорен, может возникнуть широкий спектр проблем. Одна из таких проблем — машина, которая не заводится! Используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля, вы должны увидеть, где находится ваш фильтр и как его следует заменить. Как правило, вы должны заменять топливный фильтр каждые 12 месяцев или 12 000 миль пробега. Регулярная замена масла в авторемонтной мастерской Tommy’s Hi Tech Auto Repair позволит вовремя заменить фильтр, пока не стало слишком поздно, и избежать новых проблем с автомобилем.
Пустой бензобак
Прежде всего, не смущайтесь. Вы не первый и не последний водитель, который опускает уровень бензина до того, как снова заправляется. Если ваш бензобак полностью пуст, лучший способ снова пустить машину в путь — это заправить его! Возьмите канистру с бензином на заправке и заправьте ее. Кроме того, старайтесь не ездить слишком близко к пустым в холодные месяцы. Когда ваш автомобиль стоит на улице в холодную зимнюю погоду, влажный воздух в вашем бензобаке может иметь слишком много влаги и замерзать. Когда этот воздух замерзает, у вас проблемы. Чем больше газа вы держите в своем баллоне, тем меньше воздуха и влаги будет внутри.
Компания Tommy’s Hi Tech Auto Repair является экспертом в устранении неприятных проблем с вашим автомобилем
Привет Tech Томми
10 причин, по которым ваш автомобиль не заводится (и что с этим делать)
Блог
Обслуживание
ПредыдущийВ знойную летнюю жару или в разгар зимы неприятно, когда машина не заводится. Проблемы с автомобилем могут нарушить ваш график, а непредвиденные расходы могут прожечь дыру в вашем кошельке. Если ваш автомобиль не заводится, проблема может быть относительно простой или довольно сложной.
Поиск по категории
Категории исследований
- Авто Финансы
- Автомобильный гид
- Советы по вождению
- Обслуживание
- Новости
- Напоминает
- Экономить деньги
Псс! Хотите отличную сделку на свой следующий автомобиль?
Получите бесплатные, простые и поддержанные экспертами советы обо всем, что вам нужно знать о покупке следующего автомобиля (или продлении срока службы текущего).
Зарегистрируйся!
Рекомендуемые статьи
- 14 способов получить более дешевую страховку автомобиля
- Первый взгляд: Hyundai Kona 2024 года получает полный редизайн и улучшенные характеристики
- Грузоподъемность и полезная нагрузка: малые и средние пикапы
- Продление страховки ICBC: все, что вам нужно знать
Вам также может понравиться:
Обслуживание | 11 января 2023 г.
Нужен ли моему автомобилю обогреватель зимой?
Что такое блок-нагреватель и как он работает? Сколько ампер потребляет блок обогреватель и сколько он стоит? Когда лучше всего его использовать, особенно. ..
Прочитать эту историюОбслуживание | 9 января, 2023 г.
Что такое всесезонные шины и хороши ли они круглый год?
Что такое всесезонные шины и чем они отличаются от всесезонных? Как они ведут себя зимой в холодные месяцы и можно ли их использовать…
Прочитать эту историюОбслуживание | 4 января 2023 г.
5 отличных способов защитить свой автомобиль от повреждений в зимнее время
Ваш автомобиль — это одно из самых больших вложений, которое вы когда-либо делали, и принятие мер по его защите от разрушительного действия зимнего туристического сезона в Канаде — разумный способ. ..
Прочитать эту историюОбслуживание | 15 ноября 2022 г.
Как прокачать свой автомобиль как профессионал: пошаговое руководство
Батарейки живут грустной и одинокой жизнью, и они могут внезапно сдохнуть по самым разным причинам. Когда ваша батарея садится, вы можете выяснить эти причины позже с помощью th…
Прочитать эту историюОбслуживание | 8 ноября 2022 г.
Объяснение 10 жизненно важных символов на приборной панели автомобиля и когда нужно действовать
Сигнальные лампы на комбинации приборов сообщают о потенциальных проблемах с автомобилем и проблемах безопасности.