Настройка автозапуска сигнализации Starline A93
Автосигнализации и противоугонные системы 04 октября 2017 113346 208
Содержание статьи
- 1 Принцип работы автозапуска
- 2 Порядок настройки автозапуска
- 2.1 Функции автозапуска
- 3 Инструкция по настройке автозапуска на StarLine A93 в изображениях
- 3.0.1 Видео:StarLine A63, A93 основные функции управления
Настройка автозапуска в сигнализациях Старлайн проводится самим установщиком: необходимо настроить алгоритм согласно тому, как была подключена конкретная сигнализация, требуется «обучение» корректному сигналу холостого хода. Однако часто владельцу требуется изменить ряд параметров изначальной настройки – увеличить время автозапуска или настроить таймер. При появлении каких-либо проблем заново проводим цикл настройки, чтобы убедиться, что автомобиль не запускается с брелока не из-за этого. Часто бывает, что сигнализация облегчает задачу и указывает на брелке код ошибки Старлайн.
В качестве примера настройки возьмем распространенную модель сигнализации – StarLine A93. Принципы настройки, которые описаны для нее, подойдут и для других моделей этой компании, а при осмыслении принципа работы автозапуска разберёмся и с сигнализациями других фирм.
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.
Принцип работы автозапуска
Общие принципы работы автозапуска везде одни.
На автомобилях с механической коробкой передач обязательно корректное выполнение процедуры «программной нейтрали» — она нужна, чтобы не оставить автомобиль на передаче. Пока мотор работает, подаём сигнализации информацию о намерении зарезервировать автозапуск. На Старлайн A93 предусмотрены три варианта:
Важно! Если снять с охраны автомобиль, который подготовлен к автозапуску, то режим резервирования будет отменен, и резервирование придется провести с начала.
- С ручного тормоза: при работающем моторе затянуть ручной тормоз, затем выключить зажигание. При такой настройке вытягивание «ручника» при работе двигателя автоматически приводит к срабатыванию дублирующих реле модуля автозапуска – когда вы вытащите ключ из замка зажигания, мотор будет по-прежнему работать. Когда сигнализация получит сигнал об открытии и закрытии дверей (водитель и пассажиры вышли) и будет поставлена на охрану, мотор заглохнет, а машина будет готова к автозапуску. Отключим обязательную постановку на охрану – тогда машина заглохнет сразу при закрывании дверей, но, стоит открыть дверь еще раз, резервирование отменится. Вариант, когда мотор глохнет по постановке на охрану, предпочтителен.
- Кнопкой на брелоке – пока мотор работает, затяните ручник и затем нажмите кнопку 2 брелока. В этот момент произойдет резервирование автозапуска, дальнейшие действия – как в пункте 1
- При выключении зажигания – резервирование происходит автоматически, когда вы пытаетесь заглушить мотор ключом зажигания. Не стоит использовать такой режим.
Если у вас автомобиль с «автоматом», нет нужды в механизме «программной нейтрали». Поэтому механизмы резервирования автозапуска в первом и третьем варианте отличаются – в первом случае обязательно вытягивание ручника, во втором резервирование будет происходить при каждом выключении зажигания. Это удобнее зимой, чтобы не рисковать примерзанием колодок. В отличие от настройки на МКПП, мотор глохнет сразу при выключении зажигания.
После резервирования используется автозапуск – нажав или удержав кнопку 1 брелока либо воспользовавшись мобильным приложением, если у вас установлен телематический модуль. При этом порядок работы сигнализации таков:
- Срабатывает реле дублирования зажигания. Для автомобиля это то же, что и включение зажигания ключом.
- Подается сигнал на обходчик иммобилайзера, чтобы имитировать присутствие чипа.
- Через несколько секунд для отработки бензонасоса или прогрева свечей накаливания сигнал подается на реле стартера – происходит попытка запуска.
Дальнейшие действия определяются настройками: прокручивая стартер, сигнализация постоянно пытается определить сам факт запуска. Если информацию об этом можно считать с CAN-шины, то все просто, при аналоговом же подключении необходим сигнал в зависимости от настройки:
- Резкий рост частоты сигнала на тахометрическом входе (настройка «по тахосигналу»)
- Появление напряжения на входе (настройка («по генератору»)
- Рост напряжения в бортовой сети (настройка «по зарядке аккумулятора) – худший способ, которого избегаем, так как он приводит к передержке стартера во включенном состоянии.
Если сигнализация не определила запуск, зажигание и стартер отключаются, после задержки цикл повторяется еще несколько раз. Не запустив мотор со всех попыток, сигнализация отправляет соответствующую информацию на брелок.
Порядок настройки автозапуска
Для ввода настроек вам надо знать, где установлена сервисная кнопка Valet. Когда машина снята с охраны, а зажигание выключено, пять раз нажмите на эту кнопку – сигнализация перейдет в режим программирования, на брелоке отобразится название первой группы настроек (AF). Группы перелистываются кнопками 2 и 3 брелока – выбираете группу SF, она отвечает за установки автозапуска Старлайн А-93.
Выбрав группу AF, нажмите кнопку 3 сначала надолго (до мелодичного сигнала), затем быстро. Вы произвели вход в группу настроек автозапуска, на экране отобразится текущая настройка (ее номер и значение, например, 01-3). Нажимая кнопки 2 и 3, вы перемещаетесь между функциями по возрастанию и убыванию ( при нажатии кнопки 3 на экране меняются цифры 01-3, 02-1, 03-3, 04-2 и так далее). Если же нажать кнопку 1, то поменяется настройка конкретной функции по кругу ( 01-3, 01-4, 01-1, 01-2 и снова 01-3 и так далее). Настройки, заданные таким образом, сохранятся автоматически при выходе из режима программирования – для этого просто включите зажигание.
Функции автозапуска
Меню автозапуска дает нам следующие возможности:
Функция 01 определяет, включен ли автозапуск Старлайн А-93: вариант 01-1 отключает работу автозапуска, в другом значении он включен.
Функция 02 задает длительность автозапуска – это то время, которое мотор проработает, если вы сами не отключите его или не снимете машину с охраны. Вариант 02-1 задаст интервал 10 минут, 02-2 – 20 минут, 02-3 – 30 минут, в варианте 02-4 машина не глохнет автоматически: его используют, только если Вы запускаете машину с брелока и точно выходите после автозапуска из дома.
Функция 03 настраивает работу датчиков удара и наклона: в момент автозапуска они отключаются, если задан режим 03-1 или 03-3, в других вариантах они остаются включенными. Иногда это приводит к ложным срабатываниям тревоги.
Функция 04 Старлайн А-93 включает автоматический запуск и глушение мотора по его температуре: это удобно, если задан периодический запуск, чтобы мотор не выстывал за ночь. Если задан любой режим, кроме 04-1, мотор глохнет, как только прогреется до 50 градусов. Чтобы эта функция работала, подключается датчик температуры из комплекта сигнализации.
Функция 05 определяет статус охраны в режиме автозапуска – в настройке 05-1 охрана включится вместе с автозапуском, даже если машина не ставилась на охрану до этого, в остальных настройках статус охраны не поменяется.
Функция 06 нужна для настройки световой индикации – в режиме 06-1 поворотники или габариты периодически моргают, пока мотор работает на автозапуске.
Функция 07 управляет центральным замком: в режиме 07-1 состояние ЦЗ не меняется, в режиме 07-2 двери запрутся в момент успешного запуска мотора, 07-3 – запрутся после остановки мотора, 07-4 – в обоих случаях. Не активируйте эту функцию, если у вас автомобиль с МКПП, а функция 15 установлена в значение 1 – в некоторых вариантах управления ЦЗ двери при задании вариантов от 07-2 до 07-4 будут, напротив, открываться!
Читайте также: Как открыть замок багажника брелоком в авто со Старлайн А93
Функция 08 настраивает алгоритм синего силового провода, идущего из блока автозапуска. Не меняйте настройку, не зная, куда этот провод подключен в автомобиле! Если автомобиль оборудован кнопкой «старт-стоп», то корректная настройка 08-3, если для запуска мотора нужно вместе с поворотом ключа зажигания нажимать тормоз – 08-4. Но использование синего провода уточняйте у установщика.
Функция 09 определяет время прокрутки стартера, если контроль запуска мотора идет не по аналоговому тахосигналу или CAN-шине. При прочих вариантах контроля стартер вращается заданное время, при неудачных запусках каждая следующая попытка будет чуть дольше. Поэтому, если автомобиль не запускается за время прокрутки стартера, увеличьте значение функции с 1 на 2 или с 2 на 3, но с опаской ставьте значение 4, так как при этом стартер будет работать 6 секунд!
Функция 10 задает тип двигателя: вариант 10-1 выбирается для бензиновых, в таком случае между включением зажигания и стартера делается пауза в 2 секунды для срабатывания бензонасоса. Остальные варианты – для дизельных моторов, задержка для прогрева свечей накаливания в вариантах от 10-2 до 10-4 составляет 5, 10 и 20 секунд в порядке возрастания значения функции. Если у вас старый инжекторный автомобиль, в котором бензонасос отрабатывает долго перед попыткой запуска, вы настроиваете значение 10-2.
Функция 11 задает тип контроля за работой мотора. Менять ее значение можно, только если вы знаете, как подключена сигнализация! Вариант 11-1 определяет запуск по росту напряжения в бортсети (аналоговый вход сигнализации не подключен никуда), 11-2 и 11-3 – по генератору (при успешном запуске мотора на аналоговом входе должны появиться «плюс» или «масса» соответственно), 11-4 – по аналоговому тахосигналу. Если же сигнализация Старлайн А-93 с автозапуском подключена к CAN-шине автомобиля и определяет по ней факт работы мотора, настройки функции 11 игнорируются.
Функция 12 определяет способ удержания работы зажигания при активации режима автозапуска. В варианте 12-1 резервирование автозапуска произойдет, когда выключается зажигание. В варианте 12-2 – когда при работающем моторе на брелоке будет нажата кнопка 2. В варианте 12-3 резервирование автозапуска потребует обязательного вытягивания ручника. Вариант 12-4 полностью отключит резервирование на автомобилях с МКПП, то есть автозапуск станет невозможным. На автомобилях с АКПП автозапуск А-93 будет работать.
Функция 13 управляет обходчиком иммобилайзера: в вариантах 13-1 и 13-3 он включается и выключается вместе с зажиганием, в остальных включается с зажиганием и отключается через 30 секунд. Эта настройка важна для автомобилей, где иммобилайзер опрашивает чип не единожды при повороте ключа зажигания, а постоянно, как на Citroen C4: если на такой машине при автозапуске мотор работает несколько секунд и глохнет, то обязательно проверьте настройку функции 13.
Функция 14 зависит от настройки функции 08. Если заданы настройки 08-1,08-2 или 08-4, то настройка функции 14 игнорируется сигнализацией. В противном случае функция 14 задает алгоритм имитации нажатия кнопки «старт-стоп»: 1 импульс, 2 импульса, 3 импульса или удержание на 6 секунд. Так как алгоритм работы здесь должен соответствовать конкретному автомобилю, не меняйте настройку, если не уверены точно, как она должна быть корректно настроена!
Функция 15 определяет тип коробки передач и механизм резервирования для механических коробок. В варианте 15-1 задается ручная коробка с завершением резервирования по постановке автомобиля на охрану, это часто используемый вариант для «механики». Вариант 15-2 заставит машину глохнуть по закрытию дверей, 15-3 – также по закрытию дверей, но мотор еще проработает 20 секунд, и только потом заглохнет. Если у вас «автомат», нужна настройка 15-4 – автомобиль будет глохнуть вместе с выключением зажигания, так как удержание зажигания и «программная нейтраль» с АКПП не нужны.
Функция 16 управляет силовым зеленым проводом модуля автозапуска. Как и в случае с функцией 08, нельзя менять значение, не зная, как подключена сигнализация.
Функция 17 определяет, будет ли глохнуть мотор, когда вы снимаете заведенный автозапуском мотор с охраны: в варианте 17-1 машина тут же заглохнет, в остальных продолжит работать, пока не откроется дверь, капот или багажник, или не будет снят ручник.
Функция 18 нужна для управления подогревателем Webasto, так что в нашем случае ее можно игнорировать. Главное, чтобы была корректно настроена функция 19: вам нужен вариант 19-1, так как определяет немедленный автозапуск StarLine A-93. В варианте настройки 19-2 сигнализация вообще запустит мотор, пытаясь включить только Webasto. В остальных двух вариантах сначала попытается включить подогреватель и только по прошествии времени, заданного функцией 18, начнет запускать мотор.
После настройки функций автозапуска на А93 обязательно проверьте правильность работы – на автомобилях с МКПП обязательно заведите мотор, выполните процедуру «программной нейтрали», попробуйте запустить мотор с брелока. На машине с «автоматом» заведите и заглушите мотор, выйдите из машины и попробуйте ее запустить, предварительно поставив на охрану.
В этой статье можно ознакомиться и скачать полную инструкцию по установке и эксплуатации Старлайн А93
Инструкция по настройке автозапуска на StarLine A93 в изображениях
Видео:StarLine A63, A93 основные функции управления
youtube.com/embed/ULWZ9-mKYrY» allowfullscreen=»allowfullscreen»>как включить, как настроить и почему не работает, видео по настройке по времени и температуре
Для использования автозапуска Старлайн А91 необходимо изучить инструкцию по эксплуатации, в которой описаны основные настройки различных режимов дистанционного запуска двигателя.
Содержание
- 1 Инструкция по программированию функции
- 1.1 Таблица: программирование параметров запуска
- 2 Рекомендации при использовании и общие правила автозапуска
- 2.1 Как установить
- 3 Таблица: как включать и отключать
- 4 Как настроить
- 4.1 Таблица: инструкция настройки автозапуска по времени
- 4.2 По температуре
- 4.3 По будильнику
- 5 Почему может не работать и как это исправить
- 6 Скачать инструкцию к сигнализации Starline A91 в формате PDF
- 7 Видео: наглядная инструкция по автозапуску двигателя
Инструкция по программированию функции
Алгоритм программирования:
- Нажать шесть раз на кнопку сервиса (Valet).
- Включить зажигание.
- Сирена автомобиля подаст шестикратный сигнал, сопровождаемый миганием индикатора.
- Нажатиями на кнопку сервиса выбрать настраиваемый параметр, который будет переключаться на дисплее вместо часов.
- После этого нужно установить параметр. Значения каждой из кнопок приведены в таблице ниже.
- Брелок подтвердит выбор режима звуковым сигналом.
- Выключить зажигание.
Таблица: программирование параметров запуска
Номер | Настраиваемая опция | Короткое нажатие на кнопку 1 | Кратковременный «клик» на клавишу 2 | Короткое нажатие на кнопку 3 | Длительное и короткое нажатия на первую кнопку |
1 импульс | 2 импульса | 3 импульса | 4 импульса | ||
1 | Длительность функционирования силового агрегата при включенном режиме турботаймера | 1 минута | 2 минуты | 3 минуты | 4 минуты |
5 | Режим противоугонной системы, при котором будет запускаться автомобильный мотор | С активацией защитной функции и блокировкой дверных замков | Без включения охраны | Без активации охранной функции | Без включения защитного режима |
6 | Состояние габаритных огней или световой сигнализации на авто с заведенным двигателем | Мерцания | Фары горят без перерыва | Оптика отключена | Оптика отключена |
7 | Закрытие дверных замков при глушении мотора, если режим охраны активирован | Отключено | Активировано | Активировано | Активировано |
8 | Алгоритм действия выхода сигнализации (синий контакт 6-пинового разъема) | Способ 1 – при включении зажигания (АСС) | Способ 2 – по контакту на замке IGN2 | Способ 3 – с использованием кнопки Старт/Стоп | Способ 4 – один сигнал |
9 | Продолжительность прокручивания коленчатого вала стартером | 0,8 секунд | 1,4 с | 2 с | 3,6 с |
10 | Тип системы питания силового агрегата | Бензин | Дизельное топливо (метод 1) | Дизельное горючее (метод 2) | Дизельное топливо (метод 3) |
11 | Способ контроля работы двигателя после автоматического пуска | По напряжению в электросети автомобиля | По сигналам положительного выхода генератора | По отрицательному импульсу генераторной установки | По тахометру |
12 | Включение системы поддержки зажигания при заведенном моторе | В автоматическом режиме | С пульта | С коммуникатора | С брелока |
Рекомендации при использовании и общие правила автозапуска
Общие правила использования и эксплуатации функции автозапуска двигателя:
- Если планируется дистанционный старт мотора, транспортное средство нужно припарковать на открытой и хорошо проветриваемой местности.
- При реализации автоматического запуска пользователю нужно убедиться в исправности транспортного средства и достаточном количестве топлива в баке. Заранее рекомендуется выставить все необходимые параметры работы системы отопления и прогрева окон, чтобы обеспечить более быстрый прогрев. Регулятор печки нужно настроить так, чтобы он работал на циркуляцию воздуха.
- Опция автозапуска силового агрегата по температуре воздуха запускается независимо от работы других опций, к примеру, по таймеру или будильнику.
При эксплуатации охранного комплекса Старлайн A91 Диалог нужно учитывать следующие моменты:
- Автозапуск мотора функционирует независимо от того, находится коммуникатор в зоне действия трансивера или нет. Брелок может быть отключен, но двигатель все равно заведется. Поэтому если пользователь покидает автомобиль на несколько дней или уезжает, оставляя машину в гараже, нужно выключить работу функции.
- Время дистанционного старта по будильнику может отличаться от настроенного на несколько минут.
- Если пользователь запрограммировал продолжительность функционирования силового агрегата после пуска «без ограничения», то максимальное время действия составит 30 минут.
Двигатель автомобиля не заведется при следующих условиях:
- в автомобиле включено зажигание;
- рычаг стояночного тормоза опущен;
- моторный отсек машины открыт;
- в автомобиле выжат тормоз;
- пользователь не подготовил транспортное средство к удаленному пуску, в частности, на автомобилях с ручной трансмиссией не была выполнена процедура «программной нейтрали».
Как установить
Перед активацией автозапуска Старлайн А91 необходимо выполнить ряд действий:- Остановить автомобиль и поставить его на стояночный тормоз.
- Переключить селектор автоматической коробки в режим «Паркинг» или МКПП — на положение нейтральной скорости.
- Вынуть ключ из замка зажигания, двигатель при этом продолжит работать.
- Закрыть дверь и включить сигнализацию при помощи кнопки 1. Двигатель остановится, мигнет аварийная сигнализация или габаритные огни. Индикатор системы начнет мигать через равные промежутки времени.
После этой процедуры, называемой установкой программной нейтрали, можно запускать двигатель дистанционно.
Таблица: как включать и отключать
Перед тем как использовать автозапуск, необходимо отключить штатный иммобилайзер двигателя. Для этого применяются устройства обхода с различными принципами действия. Важно помнить, что без таких систем автозапуск работать не будет.
Простейшим способом запустить двигатель с помощью Старлайн А91 является активация режима кнопками на пульте. Для этого необходимо, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелка.
Описание | Действие | Реакция пульта | Реакция автомобиля |
Для того чтобы ставить машину на автозапуск, нужно: | |||
– | Нажимать кнопку 1 несколько секунд, а затем на кнопку 3 кратковременно. | На брелке отобразится момент пуска (надписью «St»). |
|
Неудачный запуск | – | Система предпримет четыре попытки запуска. Если все они закончатся неудачно, то на пульт поступит сигнал, который отобразится на дисплее в виде текста «Sp» и будут даны четыре одиночных звуковых сигнала. | Автомобиль в это время мигнет четыре раза лампами внешней светотехники. |
Удачный запуск | – | При удачном пуске на брелке отобразится знак работающего двигателя и время работы, которое программируется через настройки сигнализации (в данном случае 30 минут).
| Заведется силовой агрегат |
Дистанционное продление времени работы двигателя | |||
– | В случае необходимости продлить работу следует нажать длительно кнопку 1 и коротко — 3. |
| Мотор транспортного средства останется в запущенном состоянии, а внешние световые приборы моргнут один раз. |
Остановка работы двигателя по истечению времени | – | На брелок поступит информация, которая будет передана владельцу при помощи четырех звуковых сигналов | После истечения времени прогрева двигатель остановится и система встанет на режим охраны. |
Удаленная остановка силового агрегата | |||
– | Для остановки двигателя на расстоянии следует продолжительно нажать кнопку 2, а затем коротко — 3. |
|
|
Сергей Кошкин показывает ручное включение автозапуска на Starline A91.
Как настроить
В случае расположения автомобиля вне зоны действия брелка или необходимости автоматического прогрева в Старлайн А91 есть функция пуска двигателя по данным от нескольких датчиков. Краткая инструкция по программированию режимов запуска приведена ниже.
Таблица: инструкция настройки автозапуска по времени
В этом режиме мотор машины заводится через определенные промежутки времени, что позволяет поддерживать его в прогретом состоянии в течение суток.
Последовательность установки режима следующая:
Действия | Реакция авто | Реакция пульта |
Включение автозапуска двигателя по времени | ||
Нажать кнопку 3 на брелке (обозначена в виде звездочки) и удерживать ее в течение 2-3 секунд. | – | Подача двух звуковых сигналов (долгого и короткого). |
Отпустить кнопку. | – | При этом на экране брелка в нижнем ряду пиктограмм включится и станет мигать индикатор |
|
|
|
Отключение автозапуска двигателя по времени | ||
| Подтверждается двойной вспышкой ламп наружной подсветки |
|
Таблица выбора периодичности
При программировании автозапуска число нажатий соответствует номеру режима, в данном случае — троекратное.
Выбор периодичности выполняется по следующей методике (по умолчанию производитель ставит интервал 2 часа):
Ступень | Порог, часов | Способ программирования |
1 | 2 | Короткое нажатие на кнопку 1 |
2 | 3 | Короткое нажатие на кнопку 2 |
3 | 4 | Короткое нажатие на кнопку 3 |
4 | 24 | Двойное нажатие (длительно и коротко) на кнопку 1 |
По температуре
Для установки автозапуска по датчику есть четыре режима температур:
- 5°C;
- 10°C;
- 18°C;
- 25°C.
Пуск осуществляется при похолодании ниже запрограммированного параметра. Время работы двигателя до остановки программируется отдельно и составляет от 10 минут до бесконечности.
Запуск по показаниям датчика температуры зависит от ряда условий:
- наличия датчика;
- корректности измерения температуры;
- расположения датчика в автомобиле.
Таблица: инструкция настройки
Действия | Реакция авто | Реакция пульта |
Для активации режима следует выполнить следующие манипуляции на брелке с жидкокристаллическим дисплеем: | ||
Нажать на кнопку 3 пульта и удерживать ее несколько секунд. | Диодный индикатор состояния сигнализации начнет моргать с интенсивностью в три вспышки. | Подача двух звуковых сигналов — длительного и короткого. |
Отпустить кнопку | – | На экране в нижнем ряду пиктограмм должен включиться и мигать индикатор |
|
|
|
Отключение автоматического старта двигателя в соответствии с уровнем температуры | ||
| Отключение подтверждается двойной вспышкой ламп габаритов или указателей поворота |
|
Видео от канала CrossoveR 159 демонстрирует настройку температурного порога срабатывания автозапуска.
Таблица: выбор температуры запуска
Выбор температуры запуска (режим 4) выполняется по таблице (по умолчанию установлено -5°C):
Ступень | Порог, ºС | Способ программирования |
1 | -5 | Нажатие на кнопку 1 |
2 | -10 | Нажатие на кнопку 2 |
3 | -18 | Нажатие на кнопку 3 |
4 | -25 | Двойное нажатие (длительно и коротко) на кнопку 1 |
Таблица: выбор времени работы
Выбор времени работы (режим 2) выполняется по следующим данным (по умолчанию выставлен интервал 10 минут):
Ступень | Порог, минут | Способ программирования |
1 | 10 | Однократное нажатие на кнопку 1 |
2 | 20 | Однократное нажатие на кнопку 2 |
3 | 30 | Однократное нажатие на кнопку 3 |
4 | Не ограничено | Двойное нажатие (длительно и коротко) на кнопку 1 |
По будильнику
Для того чтобы пользоваться этим режимом, следует установить текущее время на часах, находящихся в брелке Starline A91. Оно автоматически синхронизируется с блоком управления охранной системой.
Особенностью такого запуска является его одноразовая функциональность. Повторно завести двигатель возможно перепрограммированием будильника или нажатием кнопок на брелке.
Таблица: настройка часов
Для установки часов необходимо:
Действие | Реакция автомобиля | Реакция пульта |
| Отсутствует |
|
| Отсутствует | На дисплее коммуникатора начнет моргать индикатор минут
|
Таблица: программирование будильника
После установки часов можно приступить к программированию будильника:
Действие | Реакция авто | Реакция коммуникатора |
| Отсутствует | На дисплее коммуникатора начнет моргать индикатор часов. При нажатии на первую и вторую кнопки значения начнут изменяться. |
Короткое нажатие на кнопку 3 переводит брелок к настройкам минут, которые выполняются аналогично | Отсутствует | На экране брелока моргает значок с минутами в поле настройки будильника. При нажатии на первую или вторую клавиши параметры меняются. |
Нажать еще раз кнопку 3 кратковременно для выведения на экран меню включения и выключения. Кнопка 1 — активирует режим, а кнопка 2 — отключает. | Отсутствует | При включенном будильнике на экране будет гореть индикатор состояния (обведен зеленым овалом на схеме). |
Таблица: активация и деактивация автозапуска по будильнику
Действие | Реакция авто | Реакция коммуникатора |
Для активации режима следует: | ||
Нажать на кнопку 3 на брелке и удерживать ее несколько секунд | – | Подача двух звуковых сигналов — длительного и короткого. |
Отпустить кнопку. | На экране в нижнем ряду пиктограмм должен включиться и мигать крайний левый индикатор.
| |
Нажать кнопку 1 на брелке. |
| Пульт подтвердит включение автозапуска длинным мелодичным звуковым сигналом, горящей пиктограммой в нижнем ряду и значком будильника рядом с часами. На дисплее отобразится установленное время включения, которое через несколько секунд переключится на режим текущего времени.
|
Выключение функции | ||
Деактивация режима производится выбором крайней левой иконки в нижнем ряду и нажатием на кнопку 2. | Последует двойная вспышка габаритов или указателей поворота | После двойной вспышки ламп габаритов или указателей поворота и мелодии отключатся оба индикатора на дисплее – и |
Почему может не работать и как это исправить
При невозможности включить автозапуск с пульта причину следует искать в следующем:
- Неправильная настройка режимов работы блока сигнализации. Необходимо проверить и скорректировать параметры.
- Повреждение или выход из строя брелока управления или сигнализации. Проверить работу системы дополнительным пультом.
- Для поиска неисправности в работе пульта производится замена батарейки, если это не помогло, устройство нужно разобрать. Зачастую причина неполадок состоит в воздействии на плату коммуникатора пыли или влаги. Разобрав корпус, пользователю нужно произвести очистку схемы, а также избавиться от следов влаги, просушив устройство в теплом и сухом месте. Для удаления загрязнений можно использовать ватный тампон или сухую салфетку, обработанную спиртом.
- Если сигнализация работает от дополнительного брелока, то необходимо в нем заменить элемент питания.
- Еще одной причиной может быть разрыв или замыкание проводки управления. Данную неполадку желательно исправлять в специализированном сервисе. Поврежденные провода можно вычислить визуально. В первую очередь рекомендуется проверить все контакты на блоке управления, температурном датчике и замке зажигания.
- Если не работает только автоматический пуск по будильнику или таймеру, то надо проверить правильность настройки текущего времени и основных опций пульта. Но это актуально только в том случае, если удаленный старт мотора по температуре функционирует.
- Причина проблемы может быть связана со штатным иммобилайзером – возможно, возник конфликт в работе блокиратора двигателя и сигнализации. Чтобы устранить такую неисправность, потребуется дополнительная установка модуля обхода иммо. Можно использовать обходчики от любых производителей, но рекомендуется отдать предпочтение блокам Старлайн.
- Если это не помогает, то следует обратиться в сервис для более детального анализа и приобретения нового пульта или сигнализации.
Загрузка …
Скачать инструкцию к сигнализации Starline A91 в формате PDF
Загрузить подробное сервисное руководство по установке и управлению Старлайн А91 можно по ссылке:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации | |
Инструкция по эксплуатации Starline A91 Dialog | |
Инструкция по установке Starline A91 |
Видео: наглядная инструкция по автозапуску двигателя
Канал «Stas World» в своем видеоролике подробно показал процесс настройки и реализации автоматического пуска по температуре и другим параметрам на сигнализации А91.
Периодические проблемы с остановкой автомобиля (диагностика)
Периодические проблемы с управляемостью любого рода всегда представляют собой сложную задачу для диагностики. Когда клиент приносит вам автомобиль и жалуется на проблему с остановкой, вам, возможно, нечего сказать, кроме его описания того, что происходит и когда это происходит. Чем больше информации вы сможете получить от них, тем лучше, потому что вам, вероятно, понадобится как можно больше подробностей, чтобы сузить список потенциальных причин.
Много раз не будет лампочки «Проверить двигатель» и не будет кодов неисправностей, чтобы дать вам представление о том, что может быть причиной остановки двигателя. Таким образом, хитрость в диагностике периодической проблемы с остановкой заключается в том, чтобы поймать транспортное средство, когда оно капризничает, а это редко случается, когда транспортное средство находится в вашем магазине. Возможно, вам придется оставить машину и покататься на ней несколько дней, чтобы посмотреть, не заглохнет ли она. Или, если у вас есть бортовой самописец, вы можете подключить его к машине и отправить клиенту домой с инструкциями о том, как сделать снимок проблемы, когда она произойдет. Но даже в этом случае вы не сможете зафиксировать какие-либо полезные данные.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ
Распространенными причинами периодических остановок двигателя могут быть неисправная система управления холостым ходом (ISC), низкое давление топлива, потеря зажигания, утечки вакуума или рециркуляции отработавших газов или другие проблемы, о которых мы поговорим далее в этой статье. Скорость холостого хода двигателя регулируется тем, сколько воздуха проходит через дроссельную заслонку через перепускной контур холостого хода в корпусе дроссельной заслонки. PCM контролирует скорость холостого хода и управляет соленоидом или небольшим электродвигателем для перемещения клапана, который регулирует поток воздуха через контур байпаса. Если клапан ISC забит топливным лаком или грязью, он может залипнуть, не позволяя двигателю поддерживать надлежащие обороты холостого хода при закрытии дроссельной заслонки.
Неисправная цепь управления скоростью холостого хода также может привести к остановке двигателя на холостом ходу, если она не компенсирует нагрузки на холостом ходу, создаваемые системой наддува или компрессором кондиционера. Это может привести к перегрузке двигателя и его остановке.
Проблема с цепью управления скоростью холостого хода может быть наиболее вероятной причиной остановки двигателя, если проблема возникает только при работе двигателя на холостом ходу или когда автомобиль останавливается после движения.
Цепь управления холостым ходом часто можно диагностировать с помощью профессионального диагностического прибора, который имеет соответствующее программное обеспечение для управления тестом управления холостым ходом. Если такого теста на автомобиле нет, то, очевидно, таким способом его не проверишь. Но если это так, и у вас есть сканирующий инструмент, который может запустить тест, хорошим началом будет дать команду увеличить скорость холостого хода, чтобы увидеть, реагирует ли система ISC должным образом. Нет ответа? Тогда вы знаете, что в системе ISC есть проблема. Но что?
Если у вас нет диагностического прибора, который может проверить скорость холостого хода, или автомобиль не имеет такой возможности, вы все равно можете проверить реакцию системы ISC, включив кондиционер на макс. Если система ISC работает правильно, PCM должен отрегулировать обороты холостого хода, чтобы двигатель не тормозил при включении компрессора кондиционера. Если обороты холостого хода падают и не восстанавливаются, система ISC не реагирует должным образом.
Не делайте поспешных выводов, хотя наиболее вероятной причиной может быть неисправность соленоида или мотора управления холостым ходом. Не заменяйте ничего, пока не сделаете следующее:
Прочистите контур перепуска воздуха на холостом ходу несколькими порциями аэрозольного очистителя дроссельной заслонки. Стремитесь к маленьким отверстиям для перепуска воздуха в дроссельном отверстии. Используйте маленькую пластиковую трубку, которая крепится к соплу на аэрозольном баллончике, чтобы направить очиститель прямо в перепускной порт (порты). Дайте чистящему средству впитаться не менее 10 минут, прежде чем нанести на него еще одну порцию чистящего средства. Затем запустите двигатель и повторите проверку скорости холостого хода.
Если двигатель теперь нормально работает на холостом ходу, и вы можете управлять изменением скорости холостого хода, вы устранили проблему (грязный перепускной порт или клапан холостого хода). Но если система ISC по-прежнему не реагирует на вашу команду увеличить скорость холостого хода или не поддерживает нормальную скорость холостого хода, существует проблема, которая потребует дополнительной диагностики перед заменой каких-либо деталей.
Проверьте жгут проводов и разъем системы управления холостым ходом, чтобы убедиться, что они затянуты и не подвержены коррозии. Проблемы здесь могут помешать сигналу команды PCM достичь соленоида или двигателя ISC. Найдите электрическую схему ISC для автомобиля и проверьте наличие напряжения и заземления на соответствующих клеммах. Замена совершенно исправного двигателя ISC или соленоида не решит проблему, если неисправность связана с проводкой.
Если жгут проводов кажется исправным, а соленоид или двигатель ISC получает сигнал от PCM, но не отвечает, вы можете предположить, что неисправность связана с неисправным двигателем или соленоидом ISC.
К сожалению, некоторые технические специалисты просто заменяют двигатель ISC или соленоид перед проверкой других возможностей, а затем обнаруживают, что это не устранило неисправность.
Другой возможной причиной проблем с остановкой, связанных с ISC, может быть неисправная схема драйвера ISC в PCM. Это случается не очень часто, но цепь драйвера может быть повреждена, если один из проводов, несущих напряжение в цепи управления ISC, закоротит или замкнет на землю. Цепь драйвера можно проверить с помощью фонарика или цифрового осциллографа, чтобы увидеть, посылает ли PCM цифровой сигнал управления двигателю ISC или соленоиду. Никакой сигнал не сказал бы вам, что схема драйвера не работает, и вашему клиенту нужен новый PCM.
ГЛОХОК ИЗ-ЗА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Если двигатель глохнет на холостом ходу или во время движения, возможно, в двигателе заканчивается топливо или давление топлива недостаточно для поддержания его работы.
Наиболее вероятной причиной такой остановки двигателя может быть топливный насос, который вращается недостаточно быстро или периодически отключается. Если автомобилю больше семи-восьми лет и он проехал много миль, топливный насос, безусловно, будет подозрительным. Но, как и в случае со схемой управления холостым ходом, ничего не заменяйте, пока не проведете несколько диагностических тестов.
Первое, что нужно проверить, это давление топлива. Посмотрите технические характеристики на год, марку и модель автомобиля, затем подключите манометр к топливной системе и измерьте давление при включенном зажигании, выключенном двигателе (KOEO), затем еще раз при работающем двигателе на холостом ходу. Давление топлива должно быть в пределах технических характеристик при включенном зажигании, а затем падать на 4–6 фунтов на квадратный дюйм, как только двигатель запускается и работает на холостом ходу.
Примечание. Некоторые производители транспортных средств указывают спецификации давления как для KOEO, так и для холостого хода, в то время как другие указывают спецификации давления топлива только для одного или другого. Убедитесь, что вы используете правильную спецификацию.
Если давление топлива низкое (ниже минимально допустимого), проверьте топливный фильтр. Когда последний раз меняли? Никогда?
Затем проверьте регулятор давления топлива на наличие утечек. Это можно сделать, сняв вакуумный шланг с регулятора. Загляните в шланг, чтобы увидеть, есть ли внутри топливо (его не должно быть). Если внутренняя часть вакуумного шланга мокрая от топлива, диафрагма внутри регулятора давления топлива негерметична. Замените регулятор.
Давление топлива должно подняться на 4–6 фунтов на квадратный дюйм или более при снятии вакуумного шланга с регулятора. Никакое изменение показаний манометра топлива не говорит о том, что регулятор ничего не делает.
Вы также можете пережать обратный шланг регулятора, чтобы увидеть, повышается ли давление топлива (должно быть). Небольшое изменение давления топлива или его отсутствие указывает на слабый топливный насос, а не на плохой регулятор.
Также следует проверить способность топливного насоса обеспечить достаточную подачу топлива путем измерения объема топлива. Хороший топливный насос обычно способен подавать не менее 750 мл (3/4 кварты) топлива за 30 секунд. Если не может, то есть проблема. Это может быть слабый насос, или, возможно, насос не вращается с нормальной скоростью из-за низкого напряжения или плохого заземления. Ослабление или коррозия проводных соединений в любой части электрической цепи топливного насоса или плохое заземление могут влиять на работу насоса. Даже низкое зарядное напряжение может повлиять на давление топлива. Поэтому вам, возможно, придется провести дополнительную проверку напряжения, чтобы выяснить, связана ли проблема с проводкой или с самим насосом.
Даже если насос создает нормальное давление на холостом ходу, он может не обеспечивать достаточный поток при более высоких оборотах двигателя. Двигатель может нормально запускаться и работать на холостом ходу, но на высоких скоростях может глохнуть или даже глохнуть. Если двигатель запускается сразу же после остановки, вероятной причиной является низкий объем подачи топлива из-за слабого насоса.
ОШИБКИ ЗАЖИГАНИЯ
Если двигатель работает нормально одну минуту, но внезапно останавливается, проблема может заключаться в потере зажигания. Это может быть вызвано чем угодно, что нарушает работу системы зажигания. Возможные причины включают в себя перемежающееся короткое замыкание или обрыв в датчике положения коленчатого вала или разъеме или жгуте проводов датчика, перемежающееся замыкание или обрыв в модуле управления зажиганием, перемежающееся замыкание или обрыв в цепи подачи первичного напряжения катушки (неисправность переключателя зажигания или проводка).
Магнитные датчики положения коленчатого вала довольно просты и надежны, но внутренние обмотки могут иногда размыкаться и блокировать сигнал запуска, если датчик перегревается. Если двигатель оснащен магнитным датчиком коленчатого вала, вы можете проверить его с помощью омметра, чтобы убедиться, что сопротивление находится в пределах технических характеристик. Но даже если датчик показывает «хорошо», это все равно может вызвать проблемы. Мы видели определенные датчики коленчатого вала, которые измеряли в соответствии со спецификациями при тестировании в холодном состоянии с помощью омметра, но внезапно открывались, если датчик нагревался выше 200–220 ° F. В одну минуту он работает нормально, производя хороший сигнал, а в следующую он идет. заглохнет и двигатель заглохнет. Если перегретый датчик коленчатого вала вызывает проблему остановки двигателя, двигатель может не перезапуститься, пока он не остановится на некоторое время, а датчик не остынет.
ДАТЧИКИ НА ЭФФЕКТЕ ХОЛЛА
Датчики положения кривошипа на эффекте Холла вызывают больше проблем, поскольку они уязвимы для электрических проблем в проводке и компонентах внутренней цепи. Датчики кривошипа на эффекте Холла обычно имеют три провода: питание, заземление и обратный сигнал. Они производят цифровой сигнал включения-выключения, а не синусоидальный сигнал переменного тока, как магнитный датчик. Если датчик коленчатого вала на эффекте Холла не получает требуемого напряжения питания от PCM, или у него плохое заземление, или его внутренняя схема работает неправильно, он не будет выдавать сигнал запуска. Поэтому перед заменой датчика обязательно проверьте разъем проводки и жгут проводов на наличие проблем.
Периодические неисправности модулей зажигания также могут привести к внезапной остановке двигателя и часто связаны с перегревом. Когда модуль перегревается, он перестает работать, но снова начинает работать после остывания (скажем, через 15-30 минут). Когда неисправный модуль является причиной периодически возникающей проблемы с остановкой двигателя, двигатель обычно нормально заводится в холодном состоянии и нормально работает на короткие расстояния, но глохнет после пробега более нескольких миль или при движении на скоростях по шоссе (особенно в жаркую погоду). Как будто кто-то внезапно выключил зажигание.
Модули зажигания выделяют внутреннее тепло и требуют хорошего теплоотвода, чтобы предотвратить их перегрев. Модули, которые устанавливаются в или на распределителях или двигателе, часто требуют слоя диэлектрической смазки снизу для отвода тепла от электроники. Если кто-то заменил модуль и забыл нанести смазку, это может привести к тому, что модуль перегреется и отключится.
Еще одной причиной остановки двигателя может быть периодический обрыв в первичной цепи зажигания. Часто причиной неисправности является изношенный замок зажигания в автомобиле с большим пробегом. Многие люди носят огромные кольца для ключей с несколькими ключами, брелками и безделушками, свисающими с кольца. Когда весь этот вес подвешен к ключу зажигания в выключателе, позвякивание вперед и назад при движении автомобиля по дороге может привести к износу замка зажигания и со временем привести к его блокировке. Замена замка зажигания здесь решает проблему. Но вашему клиенту также следует посоветовать облегчить кольцо для ключей.
Как насчет неисправной катушки зажигания? Плохая катушка на двигателе с распределителем и одной катушкой обычно вызывает отсутствие запуска или пропуски зажигания из-за слабой искры. Но если катушка имеет прерывистое размыкание, это может вызвать мгновенную потерю искры, что приведет к остановке двигателя.
Если вы подозреваете неисправность катушки, измерьте первичное и вторичное сопротивление с помощью омметра — сначала катушка при нормальной комнатной температуре, затем после ее нагрева термофеном. Первичное сопротивление обычно очень низкое, может быть, несколько Ом или меньше, в то время как вторичное сопротивление обычно высокое, скажем, от 8000 до 15000 Ом или более. Если вы видите значительную разницу в показаниях сопротивления в горячем и холодном состоянии, или показания выходят из строя, замените катушку.
На двигателях с системами зажигания без распределителя или с зажиганием с катушкой на свече отказ одной катушки приведет к пропуску зажигания и потере мощности двигателя. Но пропуски зажигания обычно не настолько серьезны, чтобы вызвать остановку двигателя, если только двигатель не работает на холостом ходу и не может поддерживать достаточно высокие обороты холостого хода.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Утечки вакуума в двигателях с датчиками расхода воздуха могут привести к обеднению топливной смеси и вызвать пропуски воспламенения на холостом ходу, достаточные для того, чтобы двигатель заглох. Утечки вакуума обычно не имеют большого значения при более высоких оборотах двигателя, потому что через дроссельную заслонку поступает достаточный поток воздуха. Но на холостом ходу, когда поток воздуха ограничен, любая утечка после датчика расхода воздуха может нарушить воздушно-топливную смесь. Общие точки утечки включают любое соединение вакуумного шланга с впускным коллектором (включая клапан PCV, клапан EGR и вакуумный усилитель тормозов), прокладки впускного коллектора, прокладку корпуса дроссельной заслонки и шланг для впуска воздуха между датчиком воздушного потока и дроссельной заслонкой.
Если индикатор проверки двигателя горит и вы обнаружили код бедной смеси (P0171 или P0174) или случайный код пропусков зажигания (P0300), проверьте наличие утечек вакуума. Вы также можете посмотреть на топливную коррекцию с помощью диагностического прибора, чтобы увидеть, выше ли она нормы. Корректировка топлива обычно должна быть +/- 8, 10 или выше указывает на бедную воздушно-топливную смесь, а 20 обычно устанавливает код бедной смеси.
Клапан рециркуляции отработавших газов, который не закрывается на холостом ходу, является еще одной распространенной причиной остановки двигателя. Если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении или не может сесть из-за накопления углерода под клапаном, слишком много выхлопных газов будет всасываться обратно во впускной коллектор. Это может привести к неровной работе двигателя на холостом ходу, пропускам зажигания и/или остановке. Осмотр и очистка клапана рециркуляции отработавших газов (и его замена при необходимости) и очистка порта рециркуляции отработавших газов во впускном коллекторе должны решить проблему.
Если двигатель запускается и работает нормально в течение нескольких минут, а затем глохнет, проблема, вероятно, заключается в накоплении противодавления выхлопных газов, которое душит двигатель. Причиной обычно является забитый каталитический нейтрализатор, но вам также следует осмотреть трубы, чтобы убедиться, что они не раздавлены или не перекручены.
Быстрая проверка чрезмерного противодавления выхлопных газов заключается в подключении вакуумметра к впускному коллектору и запуске двигателя. Нормальный вакуум на впуске на холостом ходу обычно составляет от 18 до 22 дюймов ртутного столба (рт. ст.). Если разрежение на впуске низкое и продолжает падать при работе двигателя на холостом ходу, это говорит о том, что давление в выхлопной системе падает.
Плохой бензин может быть еще одной причиной периодической остановки двигателя. Если бензин был загрязнен водой, вода может осесть на дно топливного бака и вызвать остановку двигателя, когда она всасывается топливным насосом. Добавление одной или двух бутылок осушителя спиртового топлива в бензобак может помочь поглотить и рассеять воду. Но если топливо содержит много воды, вам, возможно, придется слить топливный бак и утилизировать плохой бензин.
Почему ваш двигатель глохнет и как это остановить
Если ваш двигатель продолжает глохнуть, это может испортить вам день. это также может быть опасно — никто не хочет застрять посреди перекрестка. но приведет ли это к большому счету за ремонт? это зависит от причины. разберемся, что это может быть.
что нужно вашему двигателю для работы
ваш двигатель использует смесь топлива и воздуха, и для работы ему нужны четыре вещи:
- впуск: способность всасывать топливно-воздушную смесь в цилиндр
- компрессия: способность поршня сжимать топливовоздушную смесь
- воспламенение: искра для воспламенения воздушно-топливной смеси
- выхлоп: возможность удаления побочных продуктов сгорания из цилиндра
вместе, эти четыре элемента являются основой для термина «четырехтактный двигатель», который является наиболее распространенным типом двигателя, используемым в автомобилях в прошлом столетии.
Если ваша машина глохнет, это обычно означает, что у вас проблема с соотношением воздух-топливо. это особенно верно, если автомобиль глохнет на низких скоростях или сразу после запуска. остановка, которая происходит на высоких скоростях, чаще всего вызвана проблемой с зажиганием или системой зарядки. если ваша машина глохнет, рекомендуется отвезти машину к механику для диагностики.
причины, по которым ваш автомобиль может заглохнуть
остановка обычно связана с одной или несколькими из следующих причин:
- проблемы с подачей воздуха
- проблемы с подачей топлива
- проблемы с датчиком
- утечка вакуума
- проблемы с зажиганием
- Проблемы с выбросами оборудования
- проблемы с системой зарядки
- проблемы с двигателем
- модуль управления выдает
давайте подробнее рассмотрим, как они влияют на повседневные бензиновые двигатели. дизельные, турбированные и наддувные двигатели могут отличаться.
обратитесь к специалисту для диагностики
найдите магазин в вашем районе
проблемы с подачей воздуха
проблемы с корпусом дроссельной заслонки: грязный или засоренный механический корпус дроссельной заслонки может препятствовать потоку воздуха, вызывая остановку двигателя. автомобили, выпущенные с середины 2000-х годов, имеют электронный корпус дроссельной заслонки, которым управляет автомобильный компьютер. проблема с электронным корпусом дроссельной заслонки или его схемой может привести к остановке двигателя.
Решение: с механическим корпусом дроссельной заслонки, чистка может быть всем, что необходимо для устранения проблемы. с электронным корпусом дроссельной заслонки необходимо проверить цепь, и, если она в порядке, но ваша проблема все еще существует, вам потребуется новый корпус дроссельной заслонки или привод.
проблемы с клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу: клапан управления подачей воздуха на холостом ходу регулирует скорость холостого хода двигателя, регулируя поток воздуха вокруг дроссельной заслонки. если у вас есть тахометр в приборной панели, вы можете увидеть работу клапана IAC. при включении кондиционера обороты холостого хода могут увеличиться с 700 до 1000 об/мин, чтобы помочь двигателю справиться с дополнительной нагрузкой. это ваш клапан холостого хода работает, чтобы ваш автомобиль не заглох. грязный или неисправный клапан IAC может помешать двигателю получить необходимый ему воздух, что приведет к его остановке.
решение: часто чистка каналов клапана IAC в корпусе дроссельной заслонки решит проблему. если ваш автомобиль хорошо работает на крейсерской и шоссейной скоростях, но плохо работает на холостом ходу и в конечном итоге глохнет, это лучшее место для начала. большинство клапанов IAC расположены внутри корпуса дроссельной заслонки.
, как упоминалось выше, РХХ обеспечивает поток воздуха вокруг дроссельных заслонок, поэтому это решение требует снятия РХХ с корпуса дроссельной заслонки для надлежащей очистки. простая очистка корпуса дроссельной заслонки не очистит клапан IAC и каналы. если клапан IAC не реагирует на определенные изменения, например, на включение кондиционера, его необходимо заменить.
Проблемы с подачей топлива
Низкое давление топлива может быть вызвано несколькими причинами, наиболее распространенной из которых является топливный насос. слабый топливный насос может привести к нехватке топлива в двигателе, что приведет к его остановке. другие причины низкого давления топлива включают забитый топливный фильтр или топливопровод или неисправный регулятор давления топлива. как правило, неисправная топливная форсунка или две вызывают пропуски зажигания, но не вызывают остановку двигателя.
решение: из-за рисков, связанных с бензином, лучше доверить этот ремонт профессионалу. если у вас низкое давление топлива, вам обычно понадобится новый топливный насос.
Проблемы с датчиком
В настоящее время используются две основные системы управления подачей топлива в двигатель: плотность скорости и массовый расход воздуха.
в системе плотности скорости компьютер автомобиля определяет управление топливной форсункой на основе данных, поступающих от датчика положения дроссельной заслонки (tps), датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (map), датчика температуры охлаждающей жидкости (cts) и датчика температуры впускного воздуха (iat). проблема с любым из этих датчиков или их цепей может привести к остановке двигателя.
в системе массового расхода воздуха ЭБУ определяет управление топливной форсункой на основе входных данных датчика массового расхода воздуха (MAF). проблема с датчиком массового расхода воздуха или его цепью может привести к остановке или невозможности запуска автомобиля. это наиболее распространенные причины остановки двигателя, связанные с датчиками, но есть и другие датчики, которые могут иметь такой же эффект.
имейте в виду, что все ваши датчики передают информацию на компьютер. датчик ничего не может сделать напрямую, кроме как предоставить эту информацию. если компьютер решает, что данные датчика требуют каких-либо изменений, он использует исполнительный механизм, например клапан IAC или топливные форсунки, для внесения изменений.
К счастью, большинство проблем с датчиками вызывают срабатывание индикатора проверки двигателя и сохранение диагностического кода неисправности, который может помочь вам выбрать правильное направление для устранения проблемы.
решение: если у вас есть сканер кодов obd-ii вы сможете выяснить какой датчик вызывает проблему. но большинство этих ремонтов следует оставить профессиональному механику.
утечка вакуума
утечка вакуума позволяет нежелательному воздуху попасть в двигатель. это заставляет двигатель работать на обедненной смеси, что означает, что он получает слишком много воздуха и недостаточно топлива. если это большая утечка, это может привести к остановке двигателя, хотя большинство утечек меньше и приводят к другим симптомам. общие источники утечки вакуума включают шланги и трубопроводы, клапан принудительной вентиляции картера (PCV) и впускной коллектор.
решение: техник может найти источник вакуумной утечки и при необходимости отремонтировать.
проблемы с зажиганием
Почти все автомобили, выпущенные в течение последнего десятилетия или около того, имеют систему зажигания с катушкой на свече. в этой конструкции есть высоковольтная катушка зажигания, которая находится на каждой свече зажигания и запускает ее, когда она получает сигнал напряжения от устройства опережения зажигания или компьютера.
Компьютер автомобиля принимает решения относительно управления искрой на основе данных, поступающих от датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала и датчика детонации. проблема с отдельной катушкой или свечой зажигания может не привести к остановке двигателя. но проблема с датчиком положения коленвала или распредвала или замком зажигания будет.
решение: определить причину проблемы с зажиганием. во многих случаях решением будет либо замена датчика положения коленчатого или распределительного вала, либо замка зажигания. эти тесты лучше оставить вашему механику.
» подробнее: получите точную смету на ремонт вашего автомобиля
проблемы с выхлопным оборудованием
автомобили, выпущенные примерно с 1974 года, имеют выхлопное оборудование, которое может выйти из строя и вызвать остановку. некоторые распространенные нарушители включают клапан рециркуляции отработавших газов (egr) и каталитический нейтрализатор.
Если клапан системы рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, в двигатель может попасть слишком много выхлопных газов. это может привести к скачкам и остановке. засоренный каталитический нейтрализатор может создать слишком сильное противодавление на двигатель, что приведет к его остановке.
есть много других компонентов, которые могут иметь такой же эффект. к счастью, компьютер автомобиля следит за работой системы выбросов. если он обнаружит проблему с одним или несколькими компонентами, он включит индикатор проверки двигателя и сохранит код неисправности.
решение: если у вас есть сканер кода obd-ii, вы можете попытаться определить проблемную область. Проблемы с каталитическим нейтрализатором должны решаться механиком. если ваш клапан egr застрял, вы можете получить к нему доступ и починить его, в зависимости от вашей марки и модели автомобиля. некоторые требуют разборки и специальных инструментов — в этом случае механик, вероятно, ваш лучший вариант.
проблемы с системой зарядки
проблемы с аккумулятором: неисправный аккумулятор, ослабленные или поврежденные кабели аккумулятора могут привести к остановке автомобиля без предупреждения.
решение: в некоторых случаях может потребоваться просто подтянуть или заменить кабели аккумулятора. если проблема в самом аккумуляторе, его необходимо заменить. с этими проблемами может справиться большинство людей, но будьте осторожны с риском поражения электрическим током.
неисправен генератор: генератор заряжает аккумулятор и подает питание на весь автомобиль при работающем двигателе. перезарядка генератора может привести к тому, что электроника автомобиля выйдет из строя. если генератор недозаряжен, аккумулятор не будет заряжаться, а бортовая электроника не будет иметь надлежащего напряжения. любой сценарий может привести к остановке.
решение: если генератор неисправен, вам понадобится новый. этот проект может включать в себя много разборки, и его часто лучше оставить профессионалу.
проблемы с двигателем
двигатель с низкой компрессией может не производить достаточно мощности для продолжения работы. двигатель может заглохнуть сразу после запуска или при нагрузке.
решение: в большинстве случаев потребуется ремонт или замена двигателя. это дорогой ремонт, и он может не стоить того, в зависимости от возраста и стоимости вашего автомобиля. поговорите со своим механиком, посчитайте и решите, не лучше ли вам купить новую машину.
модуль управления выдает
модуль управления двигателем (ECM) — по сути, компьютер двигателя — контролирует и регулирует все аспекты работы двигателя.