Машина глохнет при торможении?
Советы
Категории 23.08.2022Серьезный недуг автомобиля
Всех автомобилистов объединяет одно — желание чтобы их машина работала без проблем и не подвела в ответственный момент. Если при нажатии тормоза автомобиль глохнет – это не доставит удовольствия от поездки ни водителю, ни пассажиру. В иномарках под капот, если вы неспециалист, лезть не стоит. В транспорте отечественного производства причину проблемы можно обнаружить и с, высокой долей вероятности, исправить самостоятельно.
Причины, по которым машина глохнет:
Гидровакуумный шланг повреждён или нарушена его целостность;
Низкий уровень тормозной жидкости в системе;
Бензонасос засорен или неисправен;
Работа датчика холостых оборотов нарушена.
Чтобы точно убедиться, какая из деталей автомобиля вас подводит, необходимо произвести визуальный осмотр и диагностику каждого элемента.
За основу взят автомобиль ВАЗ 2109.
Начнём по порядку
Гидровакуумный шланг
Проверка его целостности производится очень просто:
Глушим автомобиль.
Качаем педаль тормоза шесть раз. Педаль оставляем вжатой в пол.
Заводим мотор.
Педаль возвращается назад? С тормозами все в порядке. Педаль осталась на месте? Ищем место утечки. Проблемное место – соединение шланга с вакуумным усилителем или с впускным коллектором. Необходимо уделить внимание и самому шлангу. Пятна или капли, на шланге, помогут понять, не поврежден ли он.
Существует вероятность, что внутри цилиндра, на клапане, износилась прокладка.
Бензонасос
Шланг цел. Тормоза в порядке. Переходим к проверке топливного насоса:
У нагнетателя, расположенного возле карбюратора, нужно ослабить хомут.
Несколько раз, вручную, прокачать топливо. Нажимать на рычаг ручной прокачки аккуратно, заливать моторный отсек топливом не стоит. Лучше подстраховаться и вставить шланг в канистру или бутылку.
После этих действий из шланга должно пойти топливо, если этого не случилось — то:
Всасывающий шланг от насоса необходимо отсоединить.
Пальцем закрыть выходное отверстие.
Вручную прокачать топливо.
Давление, которое испытывает палец, заткнувший шланг, — это основной показатель. Если оно есть – меняем фильтра, чистим топливную магистраль. Если давления нет, то бензонасос не рабочий и требуется его замена.
Регулятор холостого хода или РХХ
Для проверки датчика необходимо наличие мультиметра. Без него измерить сопротивление и постоянное напряжение будет невозможно.
Как проверить датчик:
Необходимо отсоединить колодку питания от датчика.
Первый щуп вставляем в отсоединенный разъем выводы A и D, вторым прикасаемся к корпусу.
Заводим двигатель.
Напряжение на табло тестера должно быть выше 12В, но ненамного. Если табло измерительного прибора остаётся пустым, то необходимо проверить провода, разъёмы и всю цепь целиком. Если всё в порядке, то:
Меряем сопротивление на выводах AиB, CиD.
Нормальный показатель — 53Ом. Если полученные данные отличаться от указанных – датчик нужно почистить или заменить.
Итог
Машина глохнет при торможении по разным причинам. Некоторые несложно выявить, с обнаружением других придётся повозиться. У инжекторных двигателей бывают ситуации, когда форсунки, медленно или, вообще, не закрываются. Топливо заливает двигатель и он глохнет. В таком случае рекомендуют залить хороший бензин с присадками для чистки форсунок. Перед тем как это делать – обязательно слить масло и промыть двигатель. Есть и еще один момент – предварительно не промыв бак и не продув топливную магистраль можно испортить фильтра. Грязь, которую вымоет промывка, может забить и распылитель.
Оцените статью:
( 2 ) ( 5. 0 ) 5Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Почему двигатель автомобиля глохнет при торможении двигателем?
Торможение двигателем — распространенный прием, используемый большинством водителей при вождении автомобиля.
Он заключается в полном отпускании педали газа во время движения автомобиля. Передача при этом остается включенной. В результате автомобиль некоторое время катится на определенной скорости, а потом замедляется вплоть до полной остановки. Торможение двигателем удобно использовать на спусках, при подъезде к светофору или месту возможной стоянки.
Часто, на автомобилях с пробегом, возможна ситуация, когда после отпускания педали газа двигатель начинает дергаться и пытается заглохнуть. Приходится восстанавливать его обороты опять придавив газ.
Попробуем разобраться в чем причина такой неисправности — «двигатель глохнет при торможении двигателем», основываясь на знании, что такое принудительный холостой ход (ПХХ). Так как это именно этот режим наступает, когда водитель бросает газ во время движения, а при этом передача включена.
В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) с карбюратором Солекс 21083-1107010 и инжекторный двигатель 2111 (1,5 л) с системой впрыска топлива и ЭСУД Bosch М1.5.4N, под нормы токсичности ЕВРО-2.
1. В двигатель поступает топливо на режиме ПХХ.
Такое возможно если не работает система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс двигателя 21083.
Схема системы ЭПХХ — экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083ЭПХХ Солекс отключает подачу топлива в двигатель в тот момент, когда дроссельные заслонки закрываются , а обороты коленчатого вала при этом выше 2100 об/мин. (как раз в ту секунду, когда водитель отпустил педаль газа и решил ехать с включенной передачей на определенной скорости — тормозить двигателем). В этот момент в работе двигателя наступает т. н. режим принудительного холостого хода (ПХХ), во время которого мотор не потребляет бензин, а коленчатый вал крутится за счет крутящего момента, передаваемого от колес через трансмиссию на его маховик. То есть не мотор крутит колеса, а колеса крутят мотор вхолостую. Бензин экономится.
При падении оборотов до 1900 об/мин ЭПХХ возобновляет подачу топлива через СХХ карбюратора, чтобы не дать двигателю заглохнуть.
Если ЭПХХ не работает, двигатель будет глохнуть при сбросе газа так как в одном случае не отключится подача топлива на режиме ПХХ и свечи зальет, а в другом не возобновиться подача топлива через СХХ, при снижении оборотов, и ему попросту неначем будет работать.
ЭБУ ЭСУД инжекторного двигателя 2111 так же включает режим принудительного холостого хода (ПХХ) при отпускании педали газа и движении со включенной передачейУ инжекторного двигателя 2111 все то же самое, но подачу топлива на режиме ПХХ отключает контроллер — ЭБУ ЭСУД.
Наступление режима ПХХ и отключение подачи топлива блок управления системы управления (ЭБУ) определят по нескольким признакам.
Дроссельная заслонка полностью закрыта
(сигнал с датчика положения дроссельной заслонки — ДПДЗ)
Движение определенного объема воздуха в двигатель имеется
(сигнал с датчика массового расхода воздуха — ДМРВ)
Двигатель прогрет до рабочей температуры
(сигнал с датчика температуры — ДТОЖ)
Автомобиль движется
(сигнал с датчика скорости — ДС)
Обороты коленчатого вала превышают обороты холостого хода
(сигнал с датчика положения коленчатого вала — ДПКВ)
При наличии перечисленных признаков ЭБУ отключает подачу топлива через форсунки. При этом канал подачи воздуха под дроссельную заслонку (байпасный канал) через регулятор холостого хода открыт. Запорная игла РХХ выставляется блоком управления в такое положение, чтобы в случае перехода на режим холостого хода (ХХ), если, например, водитель выключил передачу, обеспечить требуемое количество воздуха для нормальной работы двигателя на ХХ и предотвратить провалы и подергивания.
Переход с режима ПХХ на режим ХХ происходит при частоте вращения коленчатого вала равном: обороты на холостом ходу (650-750 об/мин) плюс 25 процентов от этой цифры.
Как только хотя бы один из признаков будет нарушен подача топлива включается снова. Например, водитель нажал на педаль газа, дроссельная заслонка приоткрылась, сигнал с ДПДЗ изменился, ЭБУ включает подачу топлива.
Но, если дроссельная заслонка прикрывается неплотно (например из-за нагара в дроссельном патрубке), сигнал о полном закрытии не поступит с ДПДЗ, ЭСУД не поймет, что наступил режим ПХХ и будет лить бензин как и прежде. Двигатель, в таком случае, наверняка будет глохнуть при попытке торможения двигателем.
2. Пробуксовывает сцепление.
Если ведомый диск сцепления изношен или поврежден передавать крутящий момент от коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки можно только поддерживая высокие обороты так как он пробуксовывает относительно маховика и нажимного диска. При сбросе газа (когда передача включена), обороты падают, их становится недостаточно чтобы обеспечить передачу крутящего момента от маховика, через ведомый диск на ведомый диск сцепления. Ведомый диск начинает проскальзывать, водитель ощущает рывки, двигатель пытается заглохнуть.
Исправить ситуацию можно только увеличением оборотов двигателя, нажав на педаль газа.
Чтобы устранить эту неисправность нужно для начала проверить и в случае необходимости отрегулировать привод сцепления, так как очень часто источник проблем — его неправильная регулировка. Подробности такой работы в статье «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Проверка привода сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21099) при помощи рулеткиПримечания и дополнения
— Существует еще несколько причин почему двигатель может глохнуть при отпускании педали газа. Не только при торможении двигателем, но и просто во время переключения передач или движения накатом. Подробно о них см. «Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины».
Еще статьи по неисправностям двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Шесть признаков скорого капитального ремонта двигателя автомобиля
— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца
— Почему появляется течь сальников коленчатого вала двигателя?
— Двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза, почему?
— Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?
Подписывайтесь на нас!
Автомобиль глохнет при торможении причины
В движении, при торможении и выключении двигателя происходит из-за множества неисправностей, начиная от неисправности двигателя и заканчивая неисправностями трансмиссии.
Сваливание означает внезапную потерю движения. Говорят, что автомобильный двигатель глохнет, когда он внезапно теряет движение, выключаясь.
Вы задаетесь вопросом, что не так с вашей машиной, потому что она работает хорошо на высоких или стабильных скоростях, но когда вы приближаетесь к остановке, двигатель выключается.
НИЖЕ ПРИЧИНЫ ОСТАНОВА АВТОМОБИЛЯ ВО ВРЕМЯ ТОРМОЖЕНИЯ:
1. Грязный/неисправный корпус дроссельной заслонки
Заедание дроссельной заслонки или сломанные шестерни могут привести к тому, что автомобиль заглохнет при приближении к остановке. Очиститель карбюратора можно использовать для удаления грязи или нагара с корпуса дроссельной заслонки. Если корпус дроссельной заслонки неисправен, его следует заменить.
2. Неисправный клапан стабилизации холостого хода или неправильная регулировка холостого хода
Неправильно установленный холостой ход может привести к тому, что автомобиль начнет глохнуть при торможении. Это происходит, когда скорость холостого хода слишком низкая. Для автомобилей с ручным регулировочным винтом холостого хода его можно отрегулировать для корректировки оборотов холостого хода двигателя. У некоторых автомобилей холостой ход автоматически регулируется ЭБУ.
3. Грязный/неисправный датчик массового расхода воздуха
Грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха может посылать неверные сигналы на ЭБУ, который будет принимать решения на основе этих неверных сигналов.
В некоторых случаях сигнал вообще не посылается. Его можно очистить средством для очистки датчиков массового расхода воздуха. Неисправный датчик массового расхода воздуха следует заменить.
4. Грязный/засоренный воздушный фильтр
Очень грязный или забитый воздушный фильтр на впуске двигателя может привести к недостатку воздуха в двигателе, особенно при низких оборотах двигателя. Это воздушное голодание приведет к тому, что двигатель заглохнет, так как для его работы требуется как воздух, так и топливо. Это также ограничит мощность, так как не позволит достаточному количеству воздуха попадать в двигатель при высоких оборотах двигателя.
5. Неправильная синхронизация двигателя
Когда нет правильного соотношения между коленчатым и распределительным валами, двигатель может время от времени глохнуть. Коленчатый вал и распределительные валы соединены зубчатым ремнем или цепью. Каждый двигатель имеет свою процедуру синхронизации, которой необходимо строго следовать, чтобы правильно установить синхронизацию.
6. Неисправный датчик положения коленчатого вала
Неисправный датчик положения коленчатого вала может привести к остановке автомобиля при приближении к остановке. Иногда это происходит, когда датчик устарел и приобрел большее сопротивление, хотя его сигнал все еще можно увидеть на диагностическом приборе. Когда это является причиной остановки двигателя, датчик следует заменить.
К сожалению, иногда он показывает какой-либо код ошибки, когда вызывает эту ошибку.
7. Другие датчики
Датчики, такие как датчики кислорода/AF, датчик положения распределительного вала, даже датчик скорости вращения колеса в некоторых автомобилях также могут вызывать остановку двигателя, когда они посылают неправильный сигнал или вообще не подают сигнал.
8. Большая утечка вакуума
Эффект утечки вакуума минимален при более высоких оборотах двигателя, особенно когда утечка невелика. Большая утечка может привести к остановке двигателя. Вакуумная утечка – это попадание в двигатель недозированного воздуха.
9. Неисправность системы блокировки коробки передач
При снижении скорости автомобиля муфта блокировки должна отключаться. Если есть какая-либо проблема, из-за которой он не отключается, будь то электрическая цепь, управляющая муфтой блокировки, или механическая система муфты блокировки, это может привести к остановке двигателя при приближении к остановке.
Хорошей практикой при поиске и устранении неисправностей является использование компьютеризированного диагностического инструмента, чтобы получить достоверные данные и начать локализацию неисправности от самой простой до сложной. Например, не предполагается начинать регулировку синхронизации до проверки воздушного фильтра или расходомера воздуха.
10. Низкий уровень топлива
Автомобиль может заглохнуть, когда топливо в нем очень низкое или закончилось.
11. Неисправность топливной системы
Неисправность топливной системы, например, неисправный топливный насос, неисправный регулятор давления топлива, неисправные форсунки, могут привести к остановке автомобиля.
Автомобиль глохнет при торможении… но только в теплую погоду — техническое обслуживание/ремонт
Техническое обслуживание/ремонт
хендай, перегрев, киоски, сваливание, ларек, погода, соната, тормоза
Архьярион 1
У меня Hyundai Sonata 2005 года. Пробег на нем около 31000км. У меня это было около года. В прошлом году я заметил, что он иногда глохнет, когда я тормозлю. Так было около 6 раз. Это было неприятно, но не серьезно. Я заметил, что в большинстве случаев двигатель не глохнет, пока я не уберу ногу с педали тормоза. Он нормально работал на холостом ходу при включенном тормозе, но как только я отпустил педаль тормоза, он заглох. Потом пришла осень и стало прохладнее. Это не случалось со мной снова до этой недели, когда температура в Нью-Йорке снова превысила 80. Судя по всему, это сваливание происходит только в теплую погоду… выше 80 градусов, и даже тогда это происходит не каждый раз, когда я тормозлю. Максимум один-два раза в день, а иногда и вовсе. У кого-нибудь есть идеи, в чем может быть причина?
АЛАНЙ 2
Я думаю, что у вас есть внутренняя утечка вакуума в усилителе тормозов.
система 3
Как правило, это признак неисправного усилителя тормозов. Силовые тормоза на этом автомобиле питаются от вакуума двигателя через большую вакуумную линию. Но если бустер выйдет из строя, это может вызвать утечку вакуума, которая остановит двигатель. Большинство подобных проблем возникает при торможении, что приводит к утечке. Но это также может произойти, когда тормоза отпущены, и тогда утечка может открыться.
Этот автомобиль все еще должен быть на гарантии. Пусть дилер починит.
система