Маркировка XL — о чем говорят эти буквы на боковине покрышки?
Маркировка XL, которая иногда встречается на шинах, вовсе не говорит об их размере — аналогии с одеждой здесь не работают. На самом деле это сокращение от Extra Load, что переводится как «увеличенная нагрузка». Так маркируют покрышки с усиленным проволочным каркасом. Они способны выдерживать большее давление и у них больше грузоподъемность, чем у стандартных шин.
Шины XL хорошо себя зарекомендовали на грунтовых дорогах. Ямки и кочки — всегда дополнительная нагрузка не только на подвеску, но и на покрышки. Модели XL прочнее и устойчивее к боковым ударам благодаря усиленному корду.
Для чего нужны шины XL
Как нетрудно догадаться, покрышки XL рекомендуется устанавливать на автомобили, которые подвергаются увеличенным нагрузкам. Дело в том, что для каждого типоразмера шин существует определенная нагрузка на колесо, рассчитанная с учетом веса и класса автомобиля. Так, для шин размера 215/65 16 стандартная расчетная нагрузка составляет 750 кг на колесо.
В таблице приведены показатели стандартной и увеличенной нагрузки для наиболее популярных типоразмеров.
Обычно шины XL используют для некоторых типов автомобилей:
-
Для кроссоверов. Автомобили SUV-класса не относятся к полноценным внедорожникам. Они обладают большим весом, и нередко их используют для езды по плохим дорогам. Поэтому их покрышки нуждаются в дополнительном усилении.
-
Для коммерческого транспорта. Легкие коммерческие фургоны используют для перевозки грузов и пассажиров. Стандартные покрышки не позволяют на полную задействовать все возможности автомобиля. С применением шин XL грузоподъемность такого авто возрастает на несколько сотен килограммов.
Плюсы и минусы покрышек XL
Преимущества шин увеличенной нагрузки очевидны:
-
более высокая прочность;
-
устойчивость к механическим повреждениям;
-
повышенный срок эксплуатации;
-
благодаря жесткой боковине такие покрышки обеспечивают лучшую устойчивость на дороге и более плавное вхождение в повороты.
Но есть и определенные минусы, которые следует учитывать при выборе и покупке шин:
-
Высокая шумность. Такие покрышки могут быть более шумными, чем стандартные, примерно на 1 дБ.
-
Увеличенный расход топлива. Сказывается больший вес и повышенные показатели трения качения.
-
Комфорт езды ниже. Такие покрышки жестче, что особенно заметно на плохих дорогах.
-
Стоимость выше. Более сложная технология производства — причина того, что цена шин XL выше, чем у стандартных на 10–15%.
Маркировка XL — показатель улучшенных прочностных и эксплуатационных характеристик покрышек. Но при покупке стоит помнить, что применение таких шин не всегда оправдано. Для городских малолитражек в них вообще нет смысла.
Маркировка шины автомобиля — Таблица маркировки шин — Расшифровка размера колес и года выпуска
По надписям на колесе можно узнать практически все. Все параметры и характеристики шины, производитель наносит на корд изделия. Для удобства расчетов параметров шины, приведем пример маркировки колеса.
Размерность изготовителя — аббревиатура «216/60»
215 – ширина профиля шины в миллиметрах. В данном случае наша шина шириной 215 мм.
60 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: процентное отношение диаметра шины боковой части 60% от 215 мм = 129 мм.
Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 215/60 R15 захотите поставить автошины с размером 225/55 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).
Если это соотношение не указано (например, 165/R13С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где очень важна большая максимальная нагрузка на каждое колесо.
Обозначение R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.
Многие часто ошибочно полагают, что R — означает радиус шины на колесном корде, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная модель конструкции (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики сильно хуже радиальной.
15 – значение диаметра колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
Обозначение V – расшифровка индекса скорости шины, измеряется в километрах в час. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, в нашем случае индекс скорости (ИС) — V — которая указывает скорость до 240 км/ч. Говоря про индекс скорости автопокрышки хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Код XL – это обозначение усиленной шины, индекс нагрузки которой стоит выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
Итак, в обязательном порядке на шинах указывается:
- Ширина профиля шины
- Высота профиля шины
- Тип конструкции R или D
- Диаметр колеса
- Индекс скорости покрышки
- Индекс нагрузки на колесо
- Цветные метки
86 – индекс нагрузки (он же «индекс допустимой грузоподъемности шины»). Это цифры которые показывают предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. То есть, нагрузка на шину при загруженном автомобиле не может превышать 530 кг. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 86 — 530 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (как правило, у легкового авто нужно умножать на число 4). Он также называется индекс грузоподъемности.
Цветные метки используемые для маркировки шиныЖелтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель (иногда его называют золотником). Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже Б/У шин не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
Цветная маркировка шины — красная и желтая полоскиЦветная маркировка шины — полоски на протекторе — синие и красныеЦветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
Как узнать дату изготовления шиныДата изготовления шины указана сбоку покрышки — месяц и годДата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере покрышка выпущена в июле 2018 года).
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC (например, Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т.д.).
XL или Extra Load — эти буквы показывают на усиленные показатели, индекс нагрузки которых выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
Буквенные M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь и снег означает, что шины всесезонные или зимние (как правило, с шипами).
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS — Всесезонные шины. All Season говорит о том, что шины можно эксплуатировать и зимой и летом, как правило они устанавливаются на большегрузы.
Aw (Any Weather) — расшифровка обозначений «Любая погода». Сейчас эта маркировка не столь актуальна, т.к. современные покрышки изготавливаются по современным технологиям, которые допускают движение и в дождь и по сухому покрытию.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях. Летними условиями считается среднесуточная температура воздуха выше 5 – 7 градусов цельсия.
Маркер Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — шины предназначены для дождевой местности (их рекомендуется использовать в дождь, максимальная скорость указана на корде).
Outside и Inside — этот код указывает на ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tube Type — камерная — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой. Характерно для грузовиков и автобусов.
Вариант Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Данные шины считаются устаревшими.
Max Pressure — эта отметка — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — модель шины с максимально допустимая нагрузкой на каждое колесо автомобиля, в кг.
Назначение Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Является устаревшей и выпускается крайне редко.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд. Практически на всех современных шинах установлен внутренний корд – для усиления конструкции и увеличения долговечности колеса.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
Сокращение TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках). По TWI указателю можно легко определить реальный износ шины, в случае, если ей не производили ремонт «колхозными» способами, вырезая новые канавки.
На шинах также могу указываться дополнительные сведения:
- TWI (Tread Wear Indiration)
- Treadwear
- Temperature А, В или С
- Буква E (в кружке)
- Steel
- Radial
- Reinforced или буквы RF
- Max Load
- Max Pressure
- Tubeless
- Tube Type
- Rotation или стрелочка
- Outside и Inside
- Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или значок зонтика
- Значок снежинки
- Aw (Any Weather)
- All Season или AS
- M+S
- XL или Extra Load
- RunFlat, RSC (RunFlat System Component)
Загрузка . ..
Шины стандартной нагрузки (SL) и шины повышенной нагрузки (XL)
Что касается легковых шин, необходимо учитывать два типа грузоподъемности: стандартная нагрузка (SL) и дополнительная нагрузка (XL). (технически есть еще Легкая нагрузка, но они очень необычны и довольно специфичны, поэтому мы не будем в них углубляться).
Это обозначение не имеет ничего общего с их индексом нагрузки, который определяет максимальный вес, который может выдержать шина, а скорее указывает, изготовлена ли шина с усиленной конструкцией.
Шины со стандартной нагрузкой (SL)
Шина, грузоподъемность которой определена как необходимая для ее размера (обозначается индексом нагрузки), является шиной SL или стандартной нагрузкой. Шины со стандартной нагрузкой имеют максимальное давление нагрузки 35 фунтов на квадратный дюйм. Они могут нести вес и выдерживать весовое давление, указанное индексом нагрузки на их боковых стенках, и они не имеют усиления во внутренней конструкции.
Шины со стандартной нагрузкой производятся в основном для обычных легковых автомобилей , которые используются для средней повседневной езды и не должны перевозить или выдерживать большие нагрузки. Поскольку это самые распространенные легковые шины, на боковине они будут либо иметь маркировку SL, либо вообще ничего.
- Шины SL не выдерживают больших нагрузок Шины
- SL предназначены для повседневной езды
Проверьте наш текущий запас шин стандартной нагрузки в Priority Tire.
Шины с увеличенной нагрузкой (XL)
С другой стороны, шины с повышенной нагрузкой изготовлен с усиленной внутренней структурой. Шины Extra Load могут быть накачаны до максимального давления нагрузки 41 psi. Усиленная внутренняя структура является результатом добавления дополнительных материалов в процессе производства, обычно на плечо шины, для дополнительной прочности. Усиления также минимизируют возможный прогиб шины и снижают вероятность повреждения шины в результате столкновения с дорогой. Шины XL изготавливаются таким образом, чтобы выдерживать нагрузки и весовое давление выше, чем у шин стандартной нагрузки того же размера.
Отсюда и название «Дополнительная нагрузка». Из-за этого они, как правило, используются в ситуациях, когда требуется более высокая грузоподъемность или повышенная безопасность шин. Если шина модели XL, она будет отмечена на боковине одним из следующих способов: Extra Load, XL или Reinforced.
- Шины XL имеют усиленную внутреннюю структуру Шины
- XL имеют более высокую грузоподъемность Шины
- XL рассчитаны на большие нагрузки
Проверьте наш текущий запас шин Extra Load в Priority Tire.
Так какая разница?
- Разница в грузоподъемности шин Шины
- XL служат дольше, если их использовать так же, как шины SL . Шины
- XL имеют лучшую устойчивость к повреждениям Шины
- SL более экономичны
Основное различие между шинами SL и XL одного размера заключается в том, что с шиной XL можно использовать более высокое давление, что, в свою очередь, увеличивает грузоподъемность шины.
Если шины XL используются так же, как шины SL,
Шина XL прослужит дольше благодаря усиленной конструкции. Эти шины могут преодолевать большие расстояния без каких-либо внутренних повреждений даже при интенсивном использовании, если поддерживается правильный psi. Шины XL также устойчивы к механическим повреждениям и способны выдерживать высокие скорости движения. Модели шин со стандартной нагрузкой не обладают такой повышенной устойчивостью к повреждениям, так как им не хватает дополнительного усиления. Однако, поскольку их общий вес ниже, они обеспечивают лучший расход топлива.
Что выбрать?
Нужны ли автомобилю шины XL, обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если водитель хочет заменить свои шины SL на XL, он может это сделать, но должен понимать, что автомобиль, управляемость шин и ощущение дороги могут отличаться. В то время как шины стандартной нагрузки могут быть заменены моделями XL, этого нельзя сказать об обратном.
Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указано, что ему нужны шины XL, обычно для этого есть веская причина. Иногда шины необходимы, чтобы выдерживать более высокие нагрузки, которые может нести автомобиль, или просто выдерживать вес самого автомобиля. Шины XL также часто производятся для автомобилей с высокими характеристиками, так как специальная усиленная внутренняя структура и состав покрышки обеспечивают большее сцепление с дорогой и выносливость при движении на высокой скорости. Шины со стандартной нагрузкой не выдержат давления и могут быть потенциально опасны в таких ситуациях.
Поэтому, если транспортному средству нужны шины Extra Load, рекомендуется приобрести их для него. Если шина XL не нужна для автомобиля, то владелец может решить, хотят ли они обменять шины на модели XL или нет. Если они перевозят большие грузы вместе с транспортным средством или если транспортное средство способно развивать высокую скорость, можно отдать предпочтение шинам XL. Тем не менее, шины со стандартной нагрузкой также подходят для таких автомобилей.
Принимая решение, просто имейте в виду эти 3 момента:
- Шины SL можно заменить на XL
- Автомобили, которым требуются шины XL, ДОЛЖНЫ иметь шины XL Шины
- XL также предназначены для высокопроизводительных автомобилей
Как читать шину (полное руководство)
Одна из первых вещей, которые нам нужно узнать о шинах, это как читать боковину шины. Не зная, как измеряются шины, мы не можем даже начать объяснять сложные отношения потребителей с разными моделями шин.
Где найти размер шин?
Чтение шин не сложная наука. Единственная проблема, которая может возникнуть, заключается в следующем: потребители не знают, что они должны получить за свои автомобили. Однако все, что вам, возможно, нужно знать о шине, указано на ее боковине.
Излишне говорить, что разные размеры шин будут предлагать различные цифры, буквы, а иногда даже символы, которые нам предстоит расшифровать. Как мы можем это сделать? Какие цифры на шине? Вы умеете правильно читать шины?
Посмотрите на это изображение, чтобы увидеть все коды и символы шин:
Конечно, мы более подробно рассмотрим каждую из этих маркировок.
Понимание кодов размеров шин
Вероятно, наиболее важным моментом является размер шин. Но как прочитать размер шины на боковине, не так уж и сложно. Шины для легковых автомобилей, внедорожников и большинства легких грузовиков имеют одинаковое различие размеров шин. Ниже объясняется разбивка размеров шин, или, другими словами, что означают цифры на шинах?
Ширина шины (первое число)
Первое число в размере шины — это ширина шины. Это трехзначное число, представляющее ширину следа в миллиметрах от одного плеча до другого. Другими словами, это ширина пятна контакта шины с дорогой, которая также определяет необходимую ширину обода.
Соотношение сторон шины (второе число)
Второй номер шины указывает высоту боковины шины. Здесь спецификация шин становится немного сложной. Соотношение сторон шины, второе число, не является простым измерением. Вместо этого это высота боковины от обода до протектора, выраженная в процентах от ширины шины.
Диаметр обода (третье число)
Размер шин не является полным без диаметра обода. Это третье или последнее число размера, объясняемое как расстояние, измеренное между параллельными посадочными местами борта колеса. Тем не менее, это все еще важно для шин, так как это число показывает, на какой размер обода можно установить шину.
Что означают буквы на шинах?
Чтение размера шин не будет полным без знания букв на боковине и их значения. Если вы знаете, как узнать размер автомобильной шины по боковине, то наверняка видели, что это буквенно-цифровая конструкция.
Помимо цифр на боковине, при определении размеров шин также необходимо учитывать особые буквы. Давайте посмотрим, какие еще чудеса содержит боковина шины.
Внутренняя конструкция
Задумывались ли вы когда-нибудь: «Что означает буква R в размере шин?» Ну, это указывает на тип конструкции шины, наряду с другими символами. То, что находится в их структуре, сильно влияет на тип шин. Расположение ремней конструкции изменит характеристики и долговечность шины.
Радиальные шины
Шины с радиальной конструкцией будут иметь букву R в их размере после соотношения сторон. Радиальные шины имеют слои, расположенные радиально от одной боковины к другой.
Этот тип шин чаще всего используется на современных дорогах. Радиальное расположение слоев оптимизирует шины для повседневного использования, так как сводит к минимуму возможность накопления тепла.
Диагональные шины
Диагональные шины, с другой стороны, имеют букву D перед диаметром колеса. Шины с такой конструкцией изготовлены из нейлонового корда, который расположен диагонально (под углом 55 градусов) в протекторе и боковине.
Часто диагональные модели относятся к категории прицепов. Однако с такой конструкцией производятся и другие типы шин. Шины для легковых автомобилей и внедорожников не доступны с диагональной конструкцией, поскольку основной функцией этих шин является их устойчивость к нагрузкам.
Диагональные шины
Технически диагональные шины не маркируются буквой. Тем не менее, мы должны упомянуть о них.
Шины этой конструкции просто имеют дефис (-) между соотношением сторон и размерами обода. Это указывает на то, что внутренние слои корда шины расположены по диагонали, перекрывая друг друга. Они расположены под углом 30-40 градусов, чтобы повысить износостойкость шины.
Единая классификация качества шин (UTQG)
Помимо размера шин, при обучении чтению кодов шин необходимо учитывать и другие параметры шин. Одним из них является рейтинг UTQG, который показывает износ протектора, сцепление и температурные характеристики шины.
Этот знак представляет собой комбинацию цифр и букв.
Класс износа протектора
Первый класс, класс износа протектора, дает более полное представление об ожидаемом сроке службы протектора конкретной модели шины. Например, если число 600, исключенный срок службы протектора шины составляет 60 000 миль. Только учтите, что на это могут влиять внешние факторы.
Рейтинг сцепления
Рейтинг сцепления может быть обозначен буквами AA, A, B и C. Это отражает способность шины останавливаться на мокром дорожном покрытии. Чем лучше этот рейтинг (с лучшим AA), тем короче будет его тормозной путь. Покупка шин с лучшими показателями сцепления всегда является хорошей идеей.
Температурный класс
Наконец, давайте поговорим о температурном классе, который указывает на термостойкость шины. Во время движения автомобиля накопление тепла на шинах является нормальным явлением. Однако разные шины по-разному справляются с этим нагревом. Этот рейтинг колеблется между A, B и C, показывая, насколько хорошо шины выдерживают нагрев.
Суровые снежные условия и M+S (M/S)
Производители шин рассчитывают устойчивость своих возможных моделей к погодным условиям еще до того, как продукция будет изготовлена. Следовательно, шины производятся только в том случае, если они способны выдерживать условия, для которых они предназначены. В результате всесезонные и зимние шины имеют свою специфическую маркировку, которая отмечает их работоспособность в таких погодных условиях.
Шины с маркировкой M+S на боковине относятся к всесезонным моделям. Это указывает на его работоспособность в грязи и снегу, в основном в дождливых и снежных условиях. С другой стороны, зимние шины имеют символ 3PMS (трехвершинная гора и снежинка), указывающий на безопасное использование шины в морозных и обледенелых условиях.
Индекс нагрузки и рейтинг скорости
Следующая часть, о которой вам нужно знать, это индекс нагрузки шины и рейтинг скорости. Это цифры и буквы, которые находятся после размера шины. Поэтому, если вы знаете, как определить размер вашей шины, вы сможете легко определить рейтинг скорости и индекс нагрузки.
Но что конкретно означают рейтинг скорости и индекс нагрузки?
Индекс нагрузки
Первый — это индекс нагрузки, который определяет, какой вес может выдержать одна шина. Номер индекса нагрузки соответствует определенным фунтам, которые выдерживает шина, обеспечивая при этом надежную работу. Имейте в виду, что для универсальных типов шин потребуются разные уровни грузоподъемности, чтобы обеспечить безопасное вождение.
Номинальная скорость
После индекса нагрузки вы увидите букву. Это буква, обозначающая максимальную скорость шины. Буква рейтинга скорости соответствует определенным милям в час (миль/ч), которые шина может безопасно выдерживать. Обязательно приобретите комплект шин, соответствующий скоростным возможностям автомобиля.
Все, что вам нужно знать о стандартах размеров шин в метрических единицах
В идеальном мире все типы шин были бы включены в единую таблицу размеров шин, а производители просто увеличивали бы и уменьшали числа, указывая размеры. К сожалению, мы не живем в этой реальности.
В нашем мире существуют разные способы маркировки шин. В зависимости от того, какой тип шины вам нужно приобрести, ответы на вопросы о том, как читать цифры на шине, могут быть разными.
Давайте рассмотрим некоторые из основных типоразмеров шин, доступных на рынке.
Чтение P-метрических шин
P-метрические размеры шин производятся для легковых автомобилей и внедорожников. Они состоят из трех наборов цифр и двух букв.
P-метрика происходит от первых букв (P), которые указывают на ее применение в легковых автомобилях. Затем идут ширина шины, соотношение сторон, тип конструкции и диаметр обода.
Евро-метрические шины аналогичны, но в начале у них отсутствует буква P.
Коммерческие еврометрические шины (C-Type)
Еврометрическая шина с коммерческим обозначением похожа на P-метрическую шину. Они доступны в меньших размерах, но они усилены для лучшей устойчивости к нагрузкам. Разница лишь в том, что они производятся для коммерческого применения.
Бренды шин помещают букву C в конце размера, обозначая это. Коммерческим шинам нужна определенная грузоподъемность, чтобы надежно работать при больших нагрузках.
Шины LT-Metric
Большие автомобили нуждаются в шинах большего размера, которые обеспечивают большую долговечность. Вот где в игру вступают LT-метрические шины. Размеры шин для легких грузовиков аналогичны шинам P-метрики, но есть только одно большое отличие.
Вместо буквы P вы увидите две буквы: LT. Это буквально означает, что шина предназначена для легких грузовиков. После этого вы увидите остальные шины нормального размера с их размерами.
Еще одно отличие состоит в том, что шины для легких грузовиков имеют два индекса нагрузки. Первый показывает, какой вес может выдержать одна шина, когда две шины установлены на ось, а второй показывает весовую устойчивость шины, если четыре шины установлены на одну ось.
Временные запасные шины
Временные запасные шины меньше обычных шин. Обычно они изготавливаются с меньшими физическими размерами, чтобы сэкономить место в багажнике. Однако эти шины не работают так же хорошо, как обычные шины для легковых автомобилей.
Итак, какой размер временной запаски? Ну, первая буква Т, что указывает на его временный статус. Затем идут ширина, соотношение сторон, конструкция и размер колеса.
Другая информация о боковине шины
Мы еще не закончили наш путеводитель по шинам. Есть еще несколько вещей, которые нам нужно пройти.
Как прочитать идентификационный номер шины DOT?
Код даты шины, или DOT, показывает, когда шина была установлена. Хотя номер DOT является более длинным номером, который предоставляет больше информации о шине, его часть с кодом даты является важной.
Это четырехзначное число, указывающее неделю и год изготовления шины. Например, если на боковине шины указано число 1020, это означает, что шина была в производстве на 10-й неделе 2020 года9.0005
Конструкция слоя
Несмотря на то, что количество слоев в шинах больше не соответствует состоянию их боковин, рейтинг слоя по-прежнему является важным показателем. Поэтому, как определить слой на шинах, это наш следующий раздел.
Номинал слоя и диапазон нагрузки указаны на боковине шины. Они указывают на износостойкость легкогрузовых шин под нагрузкой. Рейтинг слоя показывает износостойкость слоя шины, то есть, насколько прочны эти шины.
Уровень слойности обозначается числом, считая четными числами, начиная с 10 (для грузовых шин легковые шины рассчитаны на 4 слоя). С другой стороны, диапазон нагрузки показан буквами, начиная с А и вверх.
Максимальное давление в шинах и грузоподъемность
Давление воздуха в шинах имеет важное значение. Надлежащие уровни давления воздуха не только обеспечивают надежную работу шины, но и обеспечивают долговечность шины под нагрузкой.
Поддержание правильного уровня давления воздуха в шинах имеет решающее значение. Но для этого вам нужно знать правильные уровни PSI, которые нужны шинам. К счастью для нас, это также отмечено на боковине шины в разделе «Максимальное давление».