Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

Содержание

Что такое лонжерон в авто?

Содержание:

  • Что такое лонжерон?
  • Происхождение
  • Функции
  • Конструкция и разновидности
  • Возможные неисправности
  • Риски, связанные с отремонтированными лонжеронами
  • Как проверить состояние?
  • Ремонт и восстановление
  • Заключение

Любой автомобиль состоит из конструкции, в которой каждая деталь имеет свое местоположение и назначение. Лонжероны при этом играют не последнюю роль. Они выполняют опорную, защитную и другие функции. Многие автовладельцы сталкиваются с этим понятием, но не все знают, как выглядит лонжерон на автомобиле, для чего он предназначен и какое значение играет. От целостности данной детали зависит работа разных систем авто. Рассмотрим, что такое лонжероны, какие они имеют преимущества, функции и задачи.

Что такое лонжерон?

Лонжероны — это два металлических элемента, продольных ребра жесткости, которые являются частью конструкции сопротивления любого автомобиля.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний Эти детали, изготовленные из специальной сверхвысокопрочной стали, которая в шесть раз прочнее обычной, принимают на себя нагрузку от сильного удара и снижают последствия аварии для пассажиров. Внешне детали схожи с металлическими профилями или коробчатой сеткой. На грузовых машинах лонжероны представлены в форме фигуры «П», слегка заваленной вбок.

Небольшая авария никогда не потребует уравновешивания лонжеронов на протяжении всего процесса. Столкновение должно быть очень серьезным и разрушить множество элементов, и не только бампер, фары или радиатор, но также рулевой механизм или даже амортизаторы.

Если визуально нельзя оценить функцию детали, то стоит узнать, что произойдет с лонжеронами в случае их износа или поломки:

 Листы днища будут «выскальзывать» из-под ног пассажиров.

 В центре прогнется кузов.

 Форма проема для дверей изменится.

 Кузов разрушится при сильной поломке лонжеронов.

Детали подлежат обязательному осмотру после аварии, при техническом обслуживании и во время ремонта.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

Происхождение

Лонжероны были изобретены довольно давно. Их появление связывают с созданием рамных кузовных конструкций. Они считались основными несущими системами авто, но их усовершенствовали и добавили другие элементы. Если в древности автомобили собирались из деревянных деталей, то со временем они стали металлическими. Тоже самое произошло с лонжеронами, которые заняли место рам.

Рама, имеющая сечение в форме «Х», была представлена компанией из США в начале ХХ века. Лонжерон имел две балки, параллельные друг другу, а также поперечины. Внешний вид детали был похож на лестницу. Кстати, данная технология производства используется по сей день. «Лестничные» конструкции установлены на грузовых авто.

Машина не работает без лонжерона, несмотря на то, что элемент не видно за колесами. Чтобы увидеть конструкцию, потребуется поднять авто.

Функции

Лонжероны — это конструкция, воспринимающая на себе вес кузова, мотора, пассажиров. Кроме этого, к ней прикреплены элементы подвески.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний Именно поэтому они создаются из очень прочных материалов с амортизирующими функциями. Благодаря легкому весу, с их помощью обеспечивается хорошая управляемость и высокие характеристики динамики.

Лонжероны имеют следующие функциональные особенности:

 Соединяют между собой кузовные детали и ходовую часть в одну конструкцию.

 Несущая функция заключается в том, что конструкция выдерживает большие нагрузки.

 Детали принимают на себя кинетическую энергию во время ударов, а значит, играют роль некого демпфера.

 Обеспечивают пассивную безопасность путем гашения энергии от удара при столкновении.

Чтобы поглощать вибрацию равномерно, лонжероны имеют слабые зоны. Главная особенность этих участков — тонкие стенки профиля и наличие технологических отверстий. Во время удара детали как будто «складываются», тем самым забирая кинетическую энергию. Сама деформация лонжерона может происходить годами.

К дополнительным функциям лонжерона относят амортизацию и усиление днища и брызговиков.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний В первом случае комфорт при движении повышается за счет снижения жесткости балки. Во втором случае днище с брызговиками постоянно подвергаются сильным воздействиям плохих дорог. Именно лонжерон препятствует возникновению серьезных поломок.

К недостаткам лонжеронного элемента можно отнести низкую ремонтопригодность.

Конструкция и разновидности

Внешний вид лонжерона напоминает раму, но с бытовой точки зрения он похож на лестницу. Деталь бывает составной и цельной. Обязательно установлены в передней и в задней части авто, но иногда встречаются конструкции без задних элементов. Цельные, по сравнению с составными, крепче, но не такие ремонтопригодные.

Конструкция лонжерона представлена металлическим профилем, но с разным сечением. Это может быть как круглая труба, двутавровое или коробчатое сечение, швеллер или Z-образный профиль. Швеллер считается самым распространенным. Он имеет повышенную жесткость. Места повышенных нагрузок обладают увеличенной площадью, а в областях незначительных нагрузок, наоборот, меньшим сечением.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний Коробчатые лонжероны устанавливаются на спорткары. Благодаря своей форме, детали помогают снизить массу машины, сохраняя повышенную жесткость рамы.

Что такое лонжероны в машине современного типа? Это конструкция, изготовленная из высоколегированной стали с включением алюминиевого и титанового сплава. За последние несколько лет технологии производства изменились. Для создания все чаще применяются композитные материалы с уникальными характеристиками.

Возможные неисправности

Лонжероны приходят в негодность по двум причинам: в результате естественного износа или при сильной аварии. В любом случае, не нужно затягивать с ремонтом, иначе двигатель и подвеска частично сместятся. Если визуально кузов не пострадал, то все равно нужно провести дополнительную проверку лонжеронов.

Перечислим типовые неисправности детали:

 Деформация, возникающая при долгой и тяжелой эксплуатации автомобиля. От старости конструкция может «дать трещину».

 Поломка лонжеронов в результате ДТП.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний От деформации страдают крылья, кузовные элементы, нарушается форма подвески и образуются трещины с внешней стороны кузова.

 Лопнувшие детали заставляют кузов разрушаться полностью. На практике, после аварии 90% автомобилей требуют ремонта передних лонжеронов.

 Ремонтные работы зависят от серьезности поломки. К примеру, поменять часть места соединения с рамой легко. Если лонжерон, входящий в состав кузова, поломан сильно, то, скорее всего, заменить его не удастся.

При небольших неполадках можно прибегнуть к альтернативному варианту ремонта. Он заключается в вытягивании несущей части кузова. Тогда параметры вернутся к исходным данным.

Если водитель желает купить б/у автомобиль, то ему стоит проверить историю ДТП этого транспортного средства. Если внешне машина выглядит нормально, это еще не значит, что все системы в ней работают слаженно.

Чтобы определить поломку лонжерона, не поднимая машину, нужно сесть за руль и немного проехать. Легкий увод машины в сторону при прямолинейном движении, а также менее скоординированные повороты руля говорят о проблемах.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

Риски, связанные с отремонтированными лонжеронами

Трудно поверить, что человек сможет купить подержанный автомобиль, на состояние которого не повлияло время. Износ движущихся частей или наиболее незащищенных элементов внутри — это нормально, но до сокрытия некоторых деформаций конструкции сопротивления автомобиля далеко. Вождение машины, которая претерпела непрофессиональное вмешательство, подвергает владельца серьезным рискам. Они могут повлиять на устойчивость ТС на дороге и на безопасность пассажиров.

Поняв, для чего нужны лонжероны, водитель внимательнее относится к покупке б/у автомобиля. Вот, что произойдет, если машина будет иметь отремонтированные лонжероны:

 Нестабильность. С недостаточно жестким шасси автомобиль может немного отклониться от своей траектории, даже без большой нагрузки или без бокового ветра. Также при движении по неровной поверхности водитель испытает дискомфорт. Ему придется несколько раз ремонтировать всю систему, чтобы скорректировать траекторию движения автомобиля.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

 Преждевременный износ шин. Неравномерное давление, которое уязвимое шасси оказывает на амортизаторы, приводит к чрезмерному износу шин, но не равномерно. Таким образом, возникает дополнительный риск отклонения от траектории во время торможения, а также увеличения расстояния, необходимого для безопасной остановки.

 Шумный ход. Это явление вызвано тем, что шасси и амортизаторы работают синхронно с помощью лонжеронов. Если последние ремонтируются сомнительно, а высокопрочная сталь пострадала из-за вмешательства сварки, водитель услышит резкие звуки, которые будут ощущаться во время более сложных маневров.

Другими словами, если человек решил осмотреть подержанный автомобиль перед его покупкой, и механик сообщает о признаках ремонта лонжеронов, было бы разумно отменить покупку. И это даже при восстановлении системы подушек безопасности и механизма предварительного натяжения ремня, что, однако, не гарантирует образцовой безопасности.

Как проверить состояние?

Набор отремонтированных или замененных лонжеронов легко выявить независимо от того, придется поднимать авто или нет.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний Зная, где находится лонжерон в машине, водитель сможет быстро найти их и сделать проверку.

Тщательный визуальный осмотр сверху вниз с помощью фонарика покажет, есть ли следы сварки или порезов, поверх которых была нанесена краска. Более того, если посмотреть на концы лонжеронов, и увидеть на них трещины или неровности, становится ясно, что после сильного удара произошла ошибка в конструкции безопасности автомобиля.

Еще одним показателем является состояние болтов и креплений, как лонжеронов, так и амортизаторов. Если они кажутся подозрительными по сравнению с другими, то у покупателя не остается причин выбрасывать деньги «на ветер».

Поэтому жизненно важно особое внимание, которое нужно уделять покупке подержанного автомобиля. Приведенные выше советы помогут избежать попадания в автомобильную аварию.

Ремонт и восстановление

Водители, поняв, лонжерон автомобиля что это, начинают внимательнее следить за состоянием своей машины. Когда наступает поломка, им стоит сразу обратиться в мастерскую.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний На практике, больше всего обращений приходится на восстановление передних деталей, так как задние деформируются крайне редко. Согнутые элементы вытягивают, используя установку. Но загвоздка заключается в том, что мастерам приходится почти полностью разобрать машину. Далеко не каждый человек возьмется за такую работу.

Лопнувший лонжерон можно восстановить с помощью сварочных работ, но лишь в том случае, когда его основная часть осталась в нормальном состоянии. Нужно понимать, что качество деталей уже не будет таким безупречным. На месте шва прочность снизится.

Облегчить ремонт лонжеронов помогут кронштейны. Иногда с их помощью детали крепятся к кузову, вместо сварки. Заменить элементы становится проще, при условии, что они в хорошем состоянии. Если детали подверглись сильной деформации, то ремонт окажется бесполезным делом.

Иногда водители стараются усилить лонжероны, добавляя им ребра жесткости. Но в данном случае они лишают детали амортизирующих свойств.

Заключение

Лонжероны — важная часть всего автомобиля.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний Они скрыты от глаз человека, но выполняют важную опцию. Также они играют весомую роль в безопасности всех находящихся в салоне пассажиров.

Безопасность, обеспечиваемая автомобилем, зависит от целого набора элементов. Если оборудование активной безопасности, такое как системы ABS и ESP или автоматическое торможение, ежедневно доказывают свою эффективность, то у пассивных устройств есть только один шанс сделать свою работу.

Как известно, невозможно использовать подушку безопасности дважды, так же как пиротехнический капсюль ремня безопасности — одноразовый. Расположенные в структуре сопротивления автомобиля и связанные с его шасси, лонжероны также способствуют наилучшему реагированию в случае удара, но они могут сделать это только один раз. К сожалению, из-за энтузиазма по поводу покупки подержанного автомобиля многие водители пренебрегают проверкой этих предметов.

Если во время проверки будет обнаружено, что лонжероны подвергались деформации, то покупателю стоит отказаться от приобретения такого автомобиля.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Игорь
Отзывы:

    Все отзывы

    для чего он нужен в автомобиле, как его ремонтировать и другие нюансы

    Построить автомобиль – это целая наука. И все всегда начинается с основы – кузова. Сегодня мы поговорим о такой его части, как лонжерон, для чего он нужен, как его ремонтируют и где он находится.

    Что такое лонжерон

    Лонжероном называют металлическую трубу прямоугольного сечения.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний Форма лонжеронов может быть различной, но независимо от исполнения они всегда играют одну и ту же руль – составляют основу кузову и придают ему определенную жесткость. 

    По конструктивным особенностям лонжероны делятся на два вида:

    1. Монолитные – созданы из одного металлического листа путем штамповки.
    2. Составные – изготовлены из нескольких металлических листов, соединенных между собой при помощи сварки.

    В одном автомобиле используется оба вида лонжеронов там, где это уместно. 

    Где находятся лонжероны

    Их можно найти в любой части автомобиля, начиная от подкапотного пространства, заканчивая стойками крыши. Как правило, снизу используются монолитные конструкции, а вот в верхней части все больше составных элементов. 

    Чаще всего лонжероны являются парной конструкцией, расположенной по правой и левой стороне кузова. Они могут быть:

    • параллельные вдоль всего кузова;
    • S-образные;
    • вильчато-хребтовые;

    Первый вид лонжеронов знаком практически всем – это рама.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний Используется, преимущественно, в грузовых автомобилях и внедорожниках. Рама позволяет выдерживать огромные нагрузки при перевозке грузов, а также при преодолении сложных рельефов местности. Отличительная особенность – рама всегда ниже кузова и является самой простейшей разновидностью лонжерона.

    S-образные – самый массовый тип лонжеронов, который используется во всех легковых автомобилях с несущим кузовом. Представляет собой три составные части – передний, средний и задний лонжерон. Передний и задний расположены выше среднего, именно это и задает им S-образную форму.

    Вильчато-хребтовые остались в прошлом и являются дальним предком рамной конструкции. Главная особенность вильчато-хребтовых в том, что их форма могла быть самой разной и даже не параллельной. За что они и получили такое название. Применялись, как в легковых, так и грузовых автомобиля. 

    Для чего нужен лонжерон

    Данная конструкция является основной частью кузова и несет на себе все основные нагрузки. В рамных автомобилях лонжерон – это рама – то, к чему крепится ходовая часть, двигатель, трансмиссия и кузов.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний В машинах с несущим кузовом лонжерон усиливает конструкцию и используется для крепления брызговиков, двигателя, коробки передач и т.п. 

    Лонжерон является самой прочной частью кузова и способен выдержать колоссальные нагрузки, однако слишком высокая прочность может стать опасной для водителя и пассажиров. Дело в том, что при ДТП металл передаст всю кинетическую энергию находящимся в авто людям, а это высокие перегрузки, которые вызывают серьезные травмы основных органов человека. При этом вероятность летального исхода будет гораздо выше, если водитель будет пристегнут. 

    К лонжерону, в целях улучшения пассивной безопасности автомобиля, предъявляются соответствующие требования: он должен иметь зоны деформации, которые будут амортизировать удар и смягчать передаваемую нагрузку на людей. 

    Неисправности лонжерона

    Несмотря на всю прочность, лонжероны тоже склоны к проблемам. Их можно поделить на три основных вида:

    • коррозия;
    • естественная усталость металла;
    • искусственная усталость металла;

    Коррозия – процесс для металла неизбежный.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний Пока не один автомобильный производитель не смог решить ее полностью даже оцинкованием кузовов. Коррозию можно замедлить, но предотвратить нельзя. Рано или поздно она поражает металлическую конструкцию, образуя дыры и снижая прочность лонжеронов. Эксплуатировать такой автомобиль будет с каждым годом все опаснее.

    Металл, как и человек, может «устать». Чтобы понять, как это происходит, достаточно взять медную проволоку и многократно сгибать ее в разные стороны. Рано или поздно она сломается. Также происходит и с лонжеронами. Огромные нагрузки в виде большого веса авто, ударов на ямах и просто возраст машины делают свое дело – лонжерон лопается. Но на деле, автомобили «умирают» технически, а кузов гниет быстрее, чем металл успевает устать.

    Искусственная усталость заключается в деформации лонжерона вследствие ДТП. Дело в том, что металл, согнутый в результате удара, получил колоссальную нагрузку, которая снизила его срок службы в разы. Силами кузовного ремонта его вытянули, выпрямили, но былую жесткость у металла уже отняли.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний Следующий удар в эту часть кузова будет фатальным, лонжерон порвется, и зона смятия распространится уже на пассажиров и водителя. 

    Ремонт лонжерона

    Ремонт состоит из нескольких этапов и самый основной из них – это оценка урона, нанесенного в результате ДТП. Если большая часть лонжерона пострадала, ремонту он не подлежит. В данном случае выполняется его замена. Ошибки в оценка урона могут привести к следующим проблемам:

    • полной потери жесткости кузова;
    • нарушении геометрии кузова;

    Если с первым пунктов все понятно, то со вторым следует немного разобраться. Геометрия подразумевает собой симметричность кузовных элементов. Сюда входят зазоры между панелями, пропорции и положение элементов подвески. Если вытянуть серьезно деформированный лонжерон, то настроить правильно развал-схождение на этой машине уже не получится. Управлять таким автомобилем будет некомфортно, так как его будет постоянно тянуть на какую-либо сторону, а износ резины окажется неравномерным.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

    Если мастер выбрал путь вытягивания лонжерона, то выполняется эта процедура на специальном стенде – каролинере. Он позволяет не только вытянуть лонжерон, но точно измерить его параметры. Ведь самое главное в таком процессе – сохранить симметрию парных частей. Если один лонжерон будет вытянут неправильно, он будет стоять криво, относительного своего парного товарища – а это явное нарушение геометрии. 

    Еще один способ ремонта лонжерона – это вырезание его сгнившей части, если она пострадала от коррозии и приварка нового листа металла. Процесс этот очень ответственный и ремонтировать такой лонжерон можно, только если поражена небольшая его часть. 

    Если около 60-90% лонжерона было повреждено в результате ДТП, то он подлежит замене. Тут все просто – поврежденная часть вырезается, а на ее место наваривается недостающий элемент. Его заимствуют, как правило, у аналогичного автомобиля-донора. 

    Процесс наваривания нового элемента или вытягивания старого сопровождается обязательной примеркой панелей и проверкой зазоров.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний Почти каждый этап сопровождается сборкой на скорую руку капота, крыла или дверей и проверкой того, как они будут стоять на приваренной детали. Мастер, как правило, делает временное крепление детали и лишь после примерки начинает создание сварных швов. 

    Естественно, затем деталь:

    1. Покрывается сварочным грунтом.
    2. Швы обрабатываются шовным герметиком, желательно кистевым.
    3. Окрашивается. 

    Ремонтированный или замененный силовой элемент кузова должен быть обязательно усилен, чтобы сохранить его прочность и подготовить машину к следующей возможной аварии.

    Усиление лонжеронов

    Данный процесс очень важен, особенно для ремонта старых автомобилей, пострадавших от коррозии, внедорожников и грузовиков. Усиление выполняется после грунтования и герметизации сварных швов при помощи толстолистового металла не менее 4 мм, который повторяет форму лонжерона по периметру ремонтируемого участка. В нем находятся специальные отверстия, которые позволяют приварить его по всей поверхности.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

    Итак, деталь накладывается на ремонтируемый участок, приваривается по всем необходимым точкам, швы зачищаются, а затем выполняются все антикорозионные меры – грунтовка и обработка герметиком. По периметру данной детали необходимо все замазать герметиком, чтобы влага не проникала под стыки и не образовывала очаг ржавчины. 

    У усиления есть один серьезный недостаток – страдает пассивная безопасность кузова. Автомобиль становится, несомненно, прочнее, но теперь это действует во вред водителю и пассажирам. Поэтому не рекомендуется усиливать кузов на машинах, эксплуатируемых на трассе и в городе. Лучше всего это подходит внедорожникам и грузовикам.

    Может быть интересно: Как устранить хруст ШРУСа без замены: простой способ.

    Интересное по теме:

    Популярное на сайте:

    Что такое лонжерон. Что такое спар?

    Что такое лонжерон? На что это похоже? Способен ли он лопнуть? Какие последствия ждут автомобиль, если лонжерон «вылетит» или «устанет»? И, наконец, где этот автомобильный элемент? В этой статье мы подробно ответим на все эти вопросы.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

    Содержание

    • Лонжерон автомобильный, для чего нужен автомобиль
    • Как выглядит лонжерон
    • Лонжерон автомобильный, из какого материала изготовлен
    • Особенности конструкции лонжерона, какие нагрузки выдерживает
    • Лонжерон автомобиля, какие задачи возлагаются на данные элементы кузова автомобиля
    • Лонжерон, какие проблемы возникают у лонжеронов под действием нагрузок
    • Эксплуатация автомобиля с поврежденными лонжеронами. Опасно для жизни, почему
    • Советы по недвижимости: Почему после аварии обязательно нужно проверить лонжероны

    Автомобильный лонжерон, для чего нужен автомобиль

    Лонжерон представляет собой прямоугольную трубу, проходящую через заднюю или переднюю часть автомобиля либо вообще через бамперы.

    Лонжерон — основная силовая составляющая автомобиля: в рамных автомобилях (тяжелые внедорожники, грузовики) лонжероны входят в состав рамы, а в бескаркасных (легковой транспорт) служат усиливающей деталью пола багажного отделения, днища кузова и брызговиков.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

    Как выглядит лонжерон

    Лонжерон битый

    Лонжероны бывают годные (изготавливаются методом штамповки или фрезерованием — выглядят как цельный элемент) и составные (комплект железных деталей). В стандартной конструкции их, как правило, две правая и левая. Каждая из них условно делится на три части — передний, средний и задний лонжерон. Относительно друг друга чаще всего они располагаются параллельно, но некоторые каркасные конструкции предусматривают их расположение под небольшим углом.

    Если посмотреть на фото автомобиля изнутри, то видно, что лонжероны похожи на лестничный каркас и похожи на букву «П». Как было сказано выше, лестничный каркас обычно используется для грузовых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, а также «грузовиков», часто оснащенных несущей конструкцией корпуса.

    Лонжерон автомобильный, из какого материала изготовлен

    Лонжероны, чаще всего, из алюминиевых и титановых сплавов, а также композитных слоев.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

    Основное сечение детали – швеллер (П-образное сечение). В наиболее нагруженных местах она увеличивается.

    Особенности конструкции лонжерона, какие нагрузки выдерживает

    В зависимости от конструкции лонжероны могут проходить по всей длине корпуса или располагаться в передней и передней части автомобиля. В результате того, что на них постоянно давят разные силы, лонжеронам приходится выдерживать серьезные нагрузки, к которым можно отнести вес людей в машине, вес двигателя, а также массу других автомобильных элементов. . Кроме того, на эту деталь действует ударная нагрузка, передаваемая при движении от колес автомобиля.

    Автомобильный лонжерон, задачи которого возложены на данные элементы кузова автомобиля

    Помимо всего вышеперечисленного, лонжерон является амортизатором передней части кузова, так как находится в зоне поглощения деформации. Слишком прочная и жесткая конструкция кузова не способна поглотить энергию удара, в результате чего кузов фактически передает энергию пассажирам автомобиля.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

    Чтобы часть кузова, где находятся пассажиры, минимально деформировалась, нужно смягчить удар. Для этого в задней и передней частях тела организуются деформируемые зоны, силовая структура которых сознательно ослаблена в продольном направлении. В частности, лонжероны ослабляют разными способами — в малонагруженных местах делают специальные отверстия и сквозные прорези, уменьшают толщину их поперечного сечения или стенок, создают при штамповке специальные складки, к которым относится заземление лонжеронов при авариях. и так далее. Эти детали при столкновении подвергаются значительным разрушениям, однако при этом поглощают большую часть кинетической энергии, что снижает силу удара, который направлен в сторону кабины.

    Lionger от грузовика

    Лонжероны, проблемы которых возникают у лонжеронов под действием нагрузок

    Под воздействием нагрузок лонжероны со временем способны деформироваться, особенно передняя часть. Хотя задние лонжероны тоже способны «устать» и треснуть.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

    Слово «устал» подразумевает появление трещины, которая со временем разрастается по всему лонжерону. Конечно, авария может оставить и существенный след.

    Эксплуатация автомобиля с поврежденными лонжеронами. Опасность для жизни, почему

    При эксплуатации автомобиля с поврежденными лонжеронами имеет место нарушение некоторых параметров автомобиля — незначительно, однако, изменено положение силовой установки, дверей, положение разъемов кузовных деталей. Кроме того, страдает геометрия подвески. В результате всего этого снижается управляемость автомобиля. Поэтому при наличии повреждений кузова следует сгонять машину на диагностику – это решение будет самым правильным.

    Советы по недвижимости: почему после аварии нужно проверять лонжероны

    При разрыве лонжерона вся конструкция кузова будет полностью разрушена. Именно поэтому после аварии специалисты в первую очередь осматривают степень деформации этих элементов. Важную роль играет расположение лонжеронов в автомобиле.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

    По статистике около 90 процентов работ, связанных с этим элементом, придется на передний лонжерон. Такая поломка решается быстро только с рамной станцией — ее просто меняют. В бескаркасных конструкциях иногда просто невозможно заменить лонжероны. Если он слегка запомнился во время аварии, то повреждения исправляются с помощью специальной будки-каролайн. Например, на стенде есть левый передний лонжерон, а правый — механики с удобным расположением замеряют все параметры, необходимые для устранения проблемы.

    Но бывает и так, что лонжероны возврату не подлежат, поэтому единственный выход — замена. Смена элементов влечет за собой изменение характеристик всего кузова, ведь вес, материал и форму изделия просчитывает компания-производитель – автоцентрам приходится импровизировать. Если состояние основных частей лонжерона нормальное, производится частичная замена с помощью дуговой газовой сварки.

    При ремонте настаивайте, чтобы новый лонжерон по массе и размерам не был больше старого.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний Некоторые водители предпочитают усиливать новую, однако помните, что такое решение способно привести к потере амортизационных свойств. Постоянные забастовки приводят к более сложным последствиям.

    Лонжерон

    Детали
    Автор Джейсон Ханс

    Лонжерон представляет собой трубу прямоугольного сечения (продольную балку), проходящую через переднюю или заднюю часть кузова автомобиля (или через передний бампер в заднюю часть).

    Что такое лонжерон?

    Лонжероны могут быть монолитными (изготавливаются цельнолитыми методом фрезерования или штамповки) и составными (изготавливаются из нескольких элементов методом сварки). Обычно боковые стенки парные: правая и левая. Левый или правый составной лонжерон делится на три части: переднюю, среднюю и заднюю. Перед и зад выше относительно среднего, что придает лонжерону так называемую S-образную форму.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

    По отношению друг к другу лонжероны могут располагаться как параллельно друг другу (в лонгароне ОЗУ), так и под определенным углом (например, вильчато-корпусные рамы).

    Сегодня лонжероны входят в конструкцию любого автомобиля независимо от типа несущей системы

    Лонжероны изготавливаются из алюминиевых или титановых сплавов, а также из стали или композиционных материалов. Основное сечение швеллерное (коробчатого П-образного сечения), причем в наиболее нагруженных местах высота сечения больше. Иногда, хотя бы на небольшом промежутке, они могут иметь секционную коробку (закрытую).

    История лонжеронов

    История лонжеронов связана с историей рамных конструкций кузова, т.к. изначально именно рамы были единственным несущим с системой авто. Конструкция рамы постепенно совершенствовалась (сначала они были деревянными), и рама стала входить в лонжероны.

    В 20 лет фирма Auburn создает лонжеронную раму с Х-образной поперечиной

    Около 20 лет фирма Auburn создает лонжеронную раму с Х-образной поперечиной.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний Рама лонжерона состояла из двух параллельных лонжеронов и нескольких поперечин. По внешнему виду эти каркасы напоминают лестницу, за что их иногда называют лестницей. Лестничную раму сегодня можно увидеть на любом грузовике, например, на ГАЗели.

    Постепенно стали появляться автомобили с интегрированной рамой (рейлинги, интегрированные в пол кузова, становятся его частью).

    Сегодня лонжероны входят в конструкцию любого автомобиля, вне зависимости от типа несущей системы.

    Функция лонжерона

    Лонжерон является основным силовым элементом автомобиля: в рамных автомобилях (грузовые автомобили, тяжелые внедорожники) является продольной частью рамы, в бескаркасных (автомобили) — является усиливающей деталью для надкрыльев, днища и пол багажника.

    Лонжероны

    Лонжерон принимает на себя нагрузку кузова, двигателя и пассажиров. Это одна из самых прочных частей машины.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

    Кроме того, лонжероны являются амортизаторами передней части, так как расположены в зоне поглощения деформации. Слишком жесткий и крепкий кузов не может поглотить энергию удара, корпус почти полностью передает энергию пассажирам. Чтобы часть тела, в которой человек деформировался минимально, нужно смягчить удар.

    С этой целью в передней и задней части кузова организованы зоны деформации, их силовая структура в продольном направлении намеренно ослаблена. В частности, различными способами ослабляют лонжероны: уменьшают толщину стенок или сечение (лонжероны переменного сечения), выполняют сквозной паз и отверстия слегка прилегают к земле, при этом штамповкой создают складки, которые в случае аварии , смятие лонжерона в гармошке и т. д. при соударении эти части подвергаются значительным разрушениям, но при этом поглощают большую часть кинетической энергии (энергии движущегося тела), тем самым уменьшают силу удар направлен в сторону салона.

    Проблемы, связанные с лонжеронами

    Под воздействием нагрузок с течением времени лонжерон может деформироваться, утомляться и трескаться.Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний Кроме того, после аварии лонжерон может сильно деформироваться.

    В этом случае могут быть нарушены важные параметры машины: положение узлов (подвески, двигателя) по отношению к кузову линии соединения кузовных деталей, а также дверей и крыльев могут быть нарушены параметры силовой конструкции машины кузов, геометрия подвески, снаружи могут появиться фатальные трещины.

    Если лонжерон лопнет, то конструкция кузова будет полностью разрушена. Так что после дтп в первую очередь смотрели насколько покороблены лонжероны, а так же в каком положении они находятся.

    По статистике около 90% работ по доработке и замене лонжерона приходится на передний лонжерон.

    В зависимости от степени повреждения и длины деформируемой зоны определить вид ремонтных работ. Лонжерон, входящий в состав рамы, меняется легко, что касается лонжерона монокока, то иногда менять его просто нет смысла.

    Если продольная деформация незначительна, ее можно зафиксировать (потянув).Лонжерон в машине: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *