Замена лонжерона
Замена лонжерона – вид работы, который отличается особой кропотливостью, поэтому требует специальных навыков и знаний, а также безупречного владения стапельным, механосборочным и сварочным оборудованием. Чтобы деталь не утратила заводских характеристик, процесс можно доверять только квалифицированным мастерам, таким как специалисты сети кузовных автостанций «Профессионал». Стоимость замены лонжерона у нас выгодная.
Важно!!! Цена замены переднего лонжерона (равно как и заднего) выше, чем восстановления детали. Поскольку для нас приоритетными являются качество и доступность, мы рассмотрим вариант ремонта этой силовой составляющей кузова. Возможно, будет произведена замена части лонжерона. Если наши профессиональные мастера признают запчасть сильно «уставшей» и не подлежащей восстановлению, а также по желанию клиента замена переднего правого лонжерона, как и левого, и любого заднего, будет выполнена быстро и на высоком уровне.
Хотите практически моментально узнать, сколько стоит замена лонжерона? Может быть, вас интересует актуальная стоимость замены поддомкратника и лонжерона в комплексе? Вышлите прямо сейчас фото вашего авто на наш электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.
Ориентировочная цена замены лонжерона
- Частичная замена лонжерона – от 2.230 руб
- Вытяжка и замена лонжерона – от 2.970 руб
Особенности проведения замены лонжеронов
Лонжерон – это один из несущих узлов, который отвечает за сохранение правильного положения всех силовых линий кузова, а также помогает раме или основанию выдерживать нагрузку. Замена переднего лонжерона предполагает также восстановление утраченных автомобилем амортизирующих свойств. В нашей сети автомастерских есть все, чтобы деталь попала в посадочное место в соответствии со сварными точками:
- инструменты с высокой точностью – стапельные и жестяно-сварочные;
- качественные расходные материалы для устранения ржавчины и предупреждения коррозийных процессов;
- мастерство специалистов.
Важно понимать, что кустарная работа может привести к тому, что возникнет разная диагональ при замене лонжерона, асимметрия кузова и расположения узлов, а это приведет к ухудшению характеристик авто. Качественная замена левого лонжерона (переднего или заднего), как и правого, нуждается в опыте автомастеров «Профессионала». Нужна срочная замена лонжерона на ВАЗ на севере Москвы? Добро пожаловать! Мы рядом.
Отзывы
Кузовной ремонт по маркам автомобилей
Mersedes
BMW
Audi
Nissan
Toyota
KIA
Chevrolet
Hundai
Opel
Ford
Mitsubishi
Skoda
Land Rover
Mazda
Renault
Honda
Lexus
Volvo
Porsche
Subaru
Jaguar
Peugeot
Infinity
Citroen
Suzuki
Daewoo
Cadillac
Fiat
Mini
Saab
Alfa Romeo
Hummer
Dodge
Наши работы До и После
Заказывайте на выгодных условиях:
1. Ремонт и окраску кузова
2. Т.О, ремонт двигателя и электрики
3. Каско и Осаго, с урегулированием убытков
4. Срочный выкуп, обмен и залог авто.
ФИЛИАЛ 1
М. ПОЛЕЖАЕВСКАЯ
ТЕЛЕФОН: +7(499) 769-55-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 2
M. СТРОГИНО
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 3
M. ВЫХИНО
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 4
ЛЕНИНСКИЙ ПР-Т
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 5
M. СОКОЛЬНИКИ
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 6
M. ТЕКСТИЛЬЩИКИ
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 7
Г. ЩEЛКОВО
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 8
M. КУНЦЕВСКАЯ
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 9
M. ТУШИНО
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 10
M. НАГОРНАЯ
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 11
Г. ОДИНЦОВО
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 12
Г. ИСТРА
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 13
М. ПЕРВОМАЙСКАЯ
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 14
М. Ш.ЭНТУЗИАСТОВ
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 15
Ремонт двигателей, АКПП, агрегатов, комп. диагностика
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 16
М. ОТРАДНОЕ
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 17
М. РУМЯНЦЕВО
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 18
М. ПУТИЛКОВО
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ФИЛИАЛ 19
Г. МОСКОВСКИЙ
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Мобильный филиал:
Диагностика и ремонт на выезде
ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
АДРЕС: СЗАО, ХОРОШОВО-МНЕВНИКИ, 1 МАГИСТРАЛЬНАЯ 29 СТ. 1
Режим работы: без выходных с 09:00 до 21:00
Контроль качества: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
С уважением основатель автосервиса «Профессионал»
Андрей Владимирович (обо мне …)
что это такое и какие бывают
Что такое лонжерон? Этот вопрос могут задать только новички. Опытный автомобилист отлично знает все об этой детали. Она остается одной из главных частей конструкции, давая возможность перевозить большие грузы и сокращая риск пассажиров во время автокатастрофы. Познакомившись с ним, удастся узнать, где располагаются элементы, и как их используют производители.
Какими бывают лонжероны?
Лонжерон автомобиля больше напоминает основную несущую балку. Он располагается по всей длине, выполняет несколько различных функций. Сейчас конструкторы предпочитают использовать несколько вариантов, гарантируя безопасность во время поездок.
Лонжерон — важный функциональный элемент, подбираемый конструкторами для важных целей
Своеобразные продольные балки всегда укладываются на раме автомобиля. Для достаточного усиления монтируется правый и левый профиль, гарантирующий надежность во время поездки. Причем в некоторых моделях размеры достигают полной длины, включая бамперы. За счет этого обеспечивается максимальная прочность.
Конструкция лонжеронов
Лонжероны на фото можно увидеть в разрезе машины. Раньше у самолета они являлись единственным упрочнением, поэтому и в автомобиле применяются современные технологии. В качестве основы сейчас применяется два варианта, которые нужно обсудить.
- Цельные;
- Сборные.
Профессионалы легко описывают конструкцию. При этом они обязательно выделяют оба вида, так как они остаются незаменимыми. Производители обращаются к одному из вариантов, учитывая вес автомобиля, а также нагрузку во время движения. Описание обоих видов позволит получить максимум информации для подробного сравнения.
Цельные
Цельный лонжерон в любой машине остается полезным решением. Профиль легко поддерживает большой вес, что особенно важно для грузовиков и кроссоверов.
Единственной проблемой остается высокая жесткость, влияющая на комфорт во время движения.
Этот принцип исключает одну из основных функций, учитываемых производителями. Хотя пока еще не подобрана такая же прочная альтернатива, способная стать стопроцентной заменой.
Сборные
Современными считаются сборные профили. Они делятся на 3 части, что дает высокую функциональность. Причем задний лонжерон чуть выше переднего, поэтому можно получить дополнительные возможности. При оценке подобной конструкции производители показывают максимальное выполнение всех необходимых пунктов. Подобные варианты оптимальны для универсалов с малым клиренсом. Посредством них исключается повреждение днища и сокращается опасность для пассажиров в салоне.
Лонжерон автомобиля больше напоминает основную несущую балку
Функции лонжеронов
Сравнивая передние и задние лонжероны, некоторые водители пытаются понять причины сложной конструкции. На практике разобраться в этом вопросе несложно, если правильно оценить каждую учитываемую функцию. Именно они дадут полезный ответ на вопрос, позволив разобраться в причинах соответствующего выбора.
- Дополнительная амортизация;
- Усиление днища и брызговиков;
- Защита салона.
Оценив лонжерон задний или передний, можно понять, насколько важные функции он выполняет. Это не просто центральная балка, а по-настоящему необходимый элемент днища. Если подробно рассмотреть каждый пункт, удастся увидеть полезные тонкости.
Дополнительная амортизация
Сборный элемент создан специально для обеспечения дополнительной амортизации. Ослабление жесткости дает удивительный комфорт во время движения, поэтому при выборе модели автомобиля этот фактор остается одним из важнейших. Производители постепенно переходят на такой вариант, сокращая нагрузку на кузов.
Силовая рама легкового автомобиля
Амортизация обычно требует сложной многогранной системы. Применение упрощенных средств обеспечивает легкий способ обеспечения комфортных поездок. Это заставляет вносить конструктивные изменения, а не пытаться создать новую систему из рессор.
Усиление днища и брызговиков
Поездки по плохому дорожному покрытию приводят к нереальным сложностям. Разбираясь лонжерон любого автомобиля, что это такое, необходимо учесть функцию усиления днища. Именно оно больше всего страдает от механических повреждений, с которыми приходится сталкиваться в пути.
Брызговики и днище регулярно подвергаются настоящему испытанию. Для обеспечения надежной защиты от серьезных поломок, производители предпочли воспользоваться лонжеронами, которые дали надежную защиту. Пусть они не касаются мелких камешков и гравия, а вот на кочке или камне отлично спасут от появления трещины.
Защита салона
Во время столкновения жесткие балки создают потенциальную опасность для пассажиров. Раньше встречались случаи, когда некоторые из них пробивали кузов и попадали в салон, нанося серьезные ранения людям. Ситуация изменилась после внесения изменений, повысивших показатели безопасности во время поездок.
Лонжерон — своеобразное средство защиты
Установленные балки теперь изготавливаются специальным образом. Во время удара они не остаются цельными, а собираются в гармошку. В этом случае исключается потенциальная опасность для пассажиров, хоть и сокращается защита кузова. Бренды пошли на этот шаг, чтобы полностью исключить опасность для водителя и других людей.
Из чего делают лонжероны?
Что такое передний лонжерон в любом автомобиле? Своеобразное средство защиты. Сегодня конструкторы применяют несколько различных материалов. Какие из них должны быть известными?
- Алюминиевые сплавы;
- Титановые сплавы;
- Композитные материалы.
Каждый из материалов обладает своими преимуществами и недостатками. Чаще всего выбор производителей основывается исключительно на денежных затратах, так как с технической точки зрения составы остаются практически одинаковыми. Это позволяет исключить из принципов снижения стоимости и применения сложных систем из нескольких частей.
Лонжерон – это не простая балка под днищем автомобиля. Да, подобным образом к нему относятся многие водители, но такую ошибку следует исключить. Производители продолжают разработки, разыскивая лучшую конструкцию и материал. Функции остаются незаменимыми, поэтому отказываться от продолжительных работ нельзя. Причем владельцам также нужно помнить об этом, своевременно проверяя состояния профиля, ведь даже незначительные трещины могут привести к автокатастрофе даже при слабом ударе.
Что такое лонжероны и зачем они нужны в автомобиле
Содержание
- Назначение и устройство
- Функции лонжеронов
- Особенности конструкции и виды
- Положение лонжеронов в кузове
- Возможные неисправности
6 90
Конструкция любого автомобиля четко продумана и каждый элемент в ней имеет свое определенное назначение. Лонжероны играют важную роль в конструкции кузова. Этим элементам отведена не только опорная функция, но и защита и поглощение внешних воздействий. В этой статье мы разберемся, что такое лонжерон автомобиля, его функции, положение и последствия деформации.
Назначение и устройство
Лонжерон представляет собой продольный профиль или швеллер, который располагается попарно спереди и сзади кузова автомобиля.
В конструкции монококового кузова они находятся на уровне днища, параллельно друг другу. В некоторых моделях они могут располагаться под небольшим углом. Если опорной частью является рама, то детали располагаются по всей ее длине как неразъемные элементы. На рисунке вы можете увидеть положение деталей. Они отмечены красным цветом.
От целостности и прочности этих элементов во многом зависит безопасность и управляемость автомобиля. Лонжероны спроектированы таким образом, чтобы выдерживать различные давления и нагрузки. Это вес внутренних блоков, пассажиров, груза, а также внешние удары и вибрации при движении. Как видите, эти элементы выполняют важную несущую функцию в конструкции кузова.
Функции лонжеронов
Таким образом, лонжероны выполняют следующие функции:
- Соединительный. Они объединяют различные элементы кузова и шасси в единую конструкцию.
- Носитель. Одна из основных функций. Элементы способны выдерживать большой вес и нагрузки. Во время движения на них постоянно действуют статические и динамические силы.
- Гашение вибрации. Детали также действуют как демпфер, поглощая определенное количество кинетической энергии при ударе. Это своеобразные соединительные элементы между кузовом и подвеской.
- Пассивная безопасность. Некоторые конструкции имеют специальные запрограммированные зоны деформации, которые гасят энергию удара при столкновении.
Конструктивные особенности и типы
В большегрузных автомобилях и внедорожниках используется рамная конструкция несущей системы. Это связано с увеличением нагрузки. В таких конструкциях лонжероны расположены параллельно друг другу по всей своей длине. Цельные элементы соединяются между собой специальными перемычками. За своеобразную форму рамы водители часто называют такую конструкцию «лесенкой».
В современных легковых автомобилях несущим элементом является сам кузов. Поэтому лонжероны уже интегрированы в конструкцию кузова и являются ее частью. Они могут быть как цельными, так и раздельными и должны устанавливаться спереди и сзади, хотя существуют конструкции без задних несущих элементов. Задние лонжероны несут не такую большую нагрузку, как передние лонжероны.
Цельные лонжероны также могут использоваться в монококовом кузове. В этом есть свои преимущества. Конструкция становится более жесткой и надежной, но имеет сложную форму. Это влияет на технологию изготовления.
Таким образом, лонжероны можно разделить на два типа:
- составные;
- целый.
Если преимущество сплошных в жесткости, то композитные более практичны. При столкновении чаще всего страдают лонжероны. Они гнутся, ломаются. Композитные элементы будет проще заменить на новые.
В свою очередь многое зависит от геометрии элементов. Дополнительные изгибы позволяют повысить прочность конструкции при боковом или лобовом ударе. Изгибы также улучшают маневренность автомобиля и угол поворота рулевого колеса.
Положение лонжеронов в кузове
Положение этих элементов зависит от конструкции кузова и модели автомобиля. Возможны несколько вариантов:
- параллельно друг другу или под небольшим углом;
- вертикально под углом;
- горизонтально под углом;
- с горизонтальным отводом.
Первый вариант, как уже было сказано, встречается на рамной конструкции большегрузных автомобилей. Остальные три варианта встречаются на несущих кузовах разных марок.
Возможные неисправности
Для изготовления лонжеронов используются только специальные алюминиевые сплавы или титан. Прочность конструкции очень важна, так как элементы подвергаются постоянным нагрузкам.
Такое воздействие со временем может привести к их деформации. В процессе эксплуатации на металле могут появиться микротрещины. Этот эффект часто называют усталостью металла. Повреждения, изгибы и трещины могут повлиять на геометрию кузова и многие другие параметры автомобиля. Например, изменятся углы наклона колес, появится неправильный зазор при закрытии дверей, всякие скрипы в салоне и так далее.
Также эти важные элементы могут деформироваться при аварии. Это самые распространенные случаи. Изгиб лонжеронов грозит серьезным ремонтом, а то и утилизацией кузова. Имеются трещины, зазоры, нарушена геометрия кузова. В этом случае управлять автомобилем небезопасно. Даже ремонт не всегда дает желаемый результат. Повреждение геометрии может увеличить износ шин и повредить заводские настройки рулевого управления.
С другой стороны, лонжероны также являются элементами пассивной безопасности. Имеют зоны запрограммированной деформации. В случае аварии деталь будет изгибаться именно в этом месте, забирая часть энергии удара.
Особенности ремонта
В большинстве случаев имеют дело именно с передними лонжеронами, задние деформируются не так часто. Согнутые элементы «вытягиваются». Делается это с помощью специальной установки. Сложность заключается еще и в том, что вам придется разобрать большую часть автомобиля. Снимите двигатель, элементы подвески, кузов и т.д. Не каждый мастер берется за столь сложный ремонт.
Если лопнул лонжерон, но его основная часть в хорошем состоянии, то ремонт можно произвести сваркой. При этом следует учитывать, что даже после качественной сварки добиться прежнего состояния этих элементов уже не удастся. Прочность уменьшится именно в шве. В каркасных конструкциях заменить эти элементы гораздо проще.
В некоторых кузовах лонжероны крепятся не сваркой, а кронштейнами. Это также облегчает ремонт, так как легче заменить деталь. Но если элементы сильно повреждены или погнуты, то часто ремонтировать нет смысла.
Некоторые водители стараются усилить лонжероны заранее, добавляя дополнительные ребра жесткости. В этом случае нужно понимать, что деталь теряет свои амортизирующие свойства.
Лонжероны являются одной из важнейших деталей не только кузова, но и всего автомобиля. Они могут быть спрятаны в глубине тела, но не стоит забывать об их значении. Они играют важную роль в обеспечении безопасности и управляемости автомобиля. При деформации этих важных элементов необходимо обязательно обратиться в автомастерскую во избежание возможного дорогостоящего ремонта в будущем.
Зачем нужен передний и задний лонжерон в автомобиле
Содержание
- Назначение лонжеронов в автомобиле
- Расположение
- Типы конструкций лонжеронов
- Неисправности
- Неисправности
- Нужно ли ремонтировать 05 Лонжероны0 и восстановление
Кузов автомобиля должен быть жестким и прочным. Эти понятия различны, и поэтому предоставляются по-разному. Но есть еще что-то унифицированное в конструкциях, причем не только днища автомобиля, но и, например, крыла самолета. Это продольные силовые балки, обычно прямоугольного коробчатого сечения, которые принято называть лонжеронами.
Назначение лонжеронов в автомобиле
Пара лонжеронов образует силовую конструкцию кузова. Они доступны как в классической раме лестничного типа, так и в несущем корпусе. Иногда сплошные, от передней части автомобиля к задней, иногда разделенные панелью пола. Тогда можно говорить о передних и задних лонжеронах.
Выполняют несколько функций, как с точки зрения разработчика кузова автомобиля, так и при эксплуатации готового автомобиля:
- элемент конструкции, вокруг которого строится весь кузов, как силовые элементы, так и навесные;
- прочность в продольном направлении, кузов не должен провисать между осями колес или ломаться с образованием трещин в несущей конструкции;
- при использовании в составе рамы вместе с поперечинами обеспечивают некоторую гибкость конструкции, что немаловажно для большегрузных автомобилей и внедорожников; кузова с пространственной силовой структурой недолго живут при значительных нагрузках, хотя по жесткости многократно выигрывают;
- имеющие переменную прочность, корректно работают в условиях ударной деформации кузова, поглощая энергию при расчетной деформации;
- сохраняют некоторую прочность кузова в условиях сильной коррозии всех остальных элементов.
Разработанные лонжероны рамы служат защитой всех расположенных внизу деталей автомобиля, соприкасающихся с землей. Они берут на себя вес автомобиля и позволяют в какой-то мере сохранить возможность движения, выступая в роли лыж.
Все, что закреплено ниже рамы, будет оторвано, поэтому расстояние от дороги до лонжеронов можно считать эффективным клиренсом внедорожника.
Расположение
В типичном несущем кузове легкового автомобиля к несущей конструкции пола кузова прикреплены два передних и два задних лонжерона.
Если они соединены между собой, то можно говорить об интегрированной раме, но это бывает редко, обычно только на больших люксовых автомобилях и лимузинах.
Для других кузовов вполне достаточно соединения между передними лонжеронами, моторным щитом, вертикальными стойками, порогами и брызговиками колесных арок.
Спереди и сзади между лонжеронами крепятся подрамники, на которых крепятся подвеска, рулевое управление и силовые агрегаты.
Типы конструкций лонжеронов
Первые лонжероны представляли собой простейшие стальные балки прямоугольного открытого или закрытого сечения.
В дальнейшем их стали выполнять в более сложной форме, что было обусловлено соображениями: 9компоновка 0003
- , так как это был единственный способ снизить центр масс и общую высоту автомобиля;
- безопасность, балки должны деформироваться при сильных ударах, снижая уровень продольного ускорения;
- общее снижение массы автомобиля, нет необходимости делать балки одинаковой прочности по длине;
- технологичность конструкции, лонжероны сварены из отдельных деталей.
Не всегда продольные силовые элементы расположены строго вдоль автомобиля, возможно сужение и расширение межлонжеронного пространства, вплоть до применения Х-образных силовых конструкций.
Современный лонжерон — это деталь сложной формы, органично вписанная в силовой каркас кузова, с зонами деформации и дополнительными усилениями в ответственных местах.
Сохранен принцип замкнутого сечения, стенки короба могут быть многослойными и изготавливаться из разных марок стали по прочности. Есть и алюминиевые конструкции.
Неисправности
Основными причинами повреждений могут быть:
- удары при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и столкновения с препятствиями вне дорог;
- коррозия, в том числе внутренняя через скрытые полости;
- Усталость металла, приводящая к трещинам и ослаблению сварных швов и точек.
Любая неисправность приводит к изменению распределения нагрузок на кузов, деформациям и нарушениям геометрии.
На несущих кузовах — загибы навесных декоративных элементов, нарушение прилегания дверей, изменение углов установки осей в целом и отдельных колес. Увеличивается расход резины, ухудшается управляемость автомобиля.
Нужно ли усиливать
Усиление технически исправных лонжеронов требуется только в спорте и при эксплуатации автомобилей в особо тяжелых условиях, на которые кузова не рассчитаны.
Иногда усиление производят после аварии, когда пытаются избежать сложного ремонта с заменой несущих частей. В этих случаях геометрию кузова восстанавливают капотом на стапеле, а так как деформированный лонжерон в дальнейшем уже не способен нормально работать, на него приваривают внешние усилители.
Пассат Б6. Экстрактор лонжеронов. ДВА!
Посмотреть это видео на YouTube
Этот же метод иногда используется при восстановлении после коррозии и усталостного растрескивания.
Ремонт и восстановление лонжеронов
Наиболее качественным ремонтом считается замена поврежденного лонжерона. Это сложные кузовные работы, требующие высокой квалификации и большого объема подготовительных процедур:
- автомобиль устанавливается на стапель, снимаются размеры в контрольных точках кузова;
- удалены (вырезаны и высверлены) все детали, мешающие доступу к лонжерону;
- с кузова снимается старая деталь, применяются технологии абразивной или газовой резки, сверления мест сварки, пневматической резки металла;
- подготовлены места для установки новой детали, нанесена антикоррозийная защита;
- новая секция лонжерона сварена короткими швами, обработаны скрытые полости и загерметизированы стыки;
- после дополнительной механической обработки наносят грунтовочные, антигравийные и декоративные покрытия;
- геометрия кузова контролируется и при необходимости корректируется по контрольным точкам с помощью стапеля.
Сварка сплошным швом не применяется, так как это вызывает неизбежную термическую деформацию кузова. Для уплотнений используется специализированный кузовной герметик.
Поскольку после замены таких ответственных деталей снижается прочность кузова, в критических местах может применяться дополнительное усиление путем приварки дополнительных косынок и перфорированных металлических пластин.
Нельзя игнорировать повреждения лонжеронов, так как они играют большую роль в конструкции безопасности.
Автомобиль, побывавший в аварии, уже нельзя вернуть в исходное состояние простой заменой навесного оборудования и подушек безопасности. Необходимо осмотреть состояние продольных стержней кузова, наличие складок, заломов и трещин, а затем восстановить прочность в ослабленных местах.
В противном случае при следующей аварии весь комплекс будет работать плохо, пассажиры могут не попасть в подушки, деформация пола салона превысит допустимый уровень, а элементы подвески, силового агрегата и рулевого управления нанесут значительные травмы людям.