Зачем нужны подкрылки на авто
16 Окт
Далеко не все автолюбители знают о существовании такого элемента кузова, как подкрылки. Об их существовании действительно можно не задумываться ровно до тех пор, пока машине не сталкивается с первыми следами коррозии. Это своеобразные бойцы невидимого фронта, совершенно незаметные невооруженным глазом, не выполняющие декоративную функцию, но изменяющие ощущения в машине и продлевающие срок ее службы. Сегодня мы подробнее расскажем о том, зачем нужны колесные арки на авто, почему их обязательно нужно устанавливать на автомобиль и регулярно осматривать на предмет повреждений.
Сначала несколько строчек теории. Локеры (альтернативное название подкрылок) обычно производятся из высокопрочного и эластичного полиэтилена низкого давления. Материал обладает двумя главными свойствами для этого элемента: прочность и пластичность. Локеры устанавливаются в пространство между колесной аркой и колесом и прочно крепятся к первому элементу, изолируя металлический корпус от вредного воздействия многих факторов.
- Защита арок от воздействия внешних факторов. Это и есть их главное назначение, во многом именно близостью арок к дорожному покрытию продиктован выбор материала. Более того, стоит понимать, что от резины колеса на огромной скорости ежесекундно вылетает песок и мелкие камни, выполняя роль пескоструя. Такая нежелательная обработка металла быстро приведет к снятию верхнего слоя лакокрасочного покрытия, что, в свою очередь, приведет к образованию ржавчины. Если вспоминать о длительном зимнем сезоне в странах Беларуси и России, то важность подкрылок и вовсе выходит на новый уровень. Арки расположены в труднодоступном месте, очень небольшой процент автовладельцев заглядывает в пространство между колесом и капотом. Поэтому образование коррозии в этой области может стать неприятным сюрпризом во время планового ТО. Зимой на металл действуют активные химикаты, которыми обрабатывается дорожное покрытие.
- Шумоизоляция. Не самый очевидный момент, но это факт. Правильно установленные подкрылки способны существенно снизить уровень шума в салоне автомобиля. Многие владельцы утверждают, что улучшается и аэродинамика машины, хотя в обычных условиях это заметить действительно сложно. А вот шумоизоляция действительно существенно улучшается, т.к. большая часть шума идет именно от соприкосновения резины с асфальтом. Близость капота к салону авто, большое количество свободного пространства между колесом и аркой создает серьезный шумовой эффект.
- Удобство эксплуатации. В первую очередь – отсутствие необходимости постоянно осматривать арки на предмет ржавчины, но это преимущество вытекает из первого пункта. А вот еще несколько факторов не являются столь же очевидными. Материал полипропилен очень хорошо справляется с налипанием снега и избытками влаги. Проще говоря, даже мокрый снег практически не задерживается на арках машины, что в несколько раз упрощает эксплуатацию машины.
Вообще, сомнения большинства владельцев, касательно целесообразности установки подкрылок на машину связаны только с одним фактом: на заводские варианты подкрылки не ставятся. Но это очень легко объяснить желанием снизить стоимость машины в производстве. Также производителям не слишком выгодно продлевать срок службы автомобилей, ведь тогда их реже будут приобретать.
Установка локеров — Антикор — Антикоррозийный центр в СПб ( Санкт-Петербург )
УСТАНОВКА ЛОКЕРОВ САМАЯ НИЗКАЯ ЦЕНА В СПБ ЗАПИСАТЬСЯ +7 (812) 444-77-86В большинстве автомобилей в колесные арки по умолчанию установлены подкрылки из пластика или войлока. Как правило, они закрывают только технологические ниши и не закрывают всю арку, что оставляет открытые места уязвимыми для соли, песка и коррозии.
Хорошая профилактика — это установка полноценных локеров с предварительным антикором колесных арок, который надежно защитит эти крайне уязвимые места автомобиля от ржавчины.
«Антикор гранит» поможет выбрать правильные локера на вашу машину, подгоним их по размеру и установим с соблюдением технологии. Также мы занимаемся установкой «жидких локеров» — специального вязкого состава, аналогичного по своим свойствам пластику.
Стоимость установки
Услуга | Категория 1 | Категория 2 | Категория 3 |
Установка локеров (пара) | 1 500 | 1 800 | 2 100 |
Уточнить цены на установку локеров можно по телефонам: +7 (812) 444-77-86, +7 (812) 947-57-11.
Как работают локера
Зачем машине нужны подкрылки
От грязи, что летит с дорожного полотна на кузов, первыми страдают колесные арки. Грязь действует не только по принципу наждака. Следом начинается настоящая химическая атака. Соль, которой посыпали дороги зимой, сохраняется в течение всего года. Под действием влаги и кислорода химикаты с невероятной скоростью способны “сожрать” кузов автомобиля.
Для того, чтобы как-то отразить химическую атаку на автомобиль в самом уязвимом месте, и существуют подкрылки. Их закрепляют в колесных арках саморезами или специальными защелками. Подкрылки должны вставать в колесные ниши плотно, почти без зазоров, и полностью закрывать всю колесную арку.
Это может быть показателем и качества полимера, и его формовки. Из отечественных подкрылков можно доверять продукции московского или питерского производства («Рост-пластик», «Нормпласт», «Ленполимер», «Бонус», «Нова» и «СкиФ»). Неплохими считаются польские подкрылки. (Rezaplast и Florimex).
Рекомендуется установка локеров, на которых стоит торговый знак фирмы-изготовителя, тогда есть гарантия того, что защита прослужит хотя бы года два.
Монтаж защиты арок следует доверить специалистам. И вот почему. Перед установкой локеров колесные ниши нужно тщательно промыть и, главное — высушить. А в гаражных условиях без специального оборудования это вряд ли возможно. Кроме того, необходима надежная антикоррозионная обработка внутренней поверхности колесных арок, а также скрытых полостей. Например, порогов, доступ к которым открыт только через арки. Что самостоятельно и качественно сделать тоже не каждый способен.
Почему стоит обратиться к нам
В нашем центре вы можете сделать все, что связано с установкой локеров:
- предварительный антикор колесных арок;
- подберем под вашу модель авто;
- подгоним локеры под ваши арки;
- установим жидкие локеры;
- сделаем антигравий порогов.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]
I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.
[/vc_column]
Честные отзывы с drive2.ru
Единственным, пожалуй, видимым недостатком машины при покупке были обильные пятна ржи на днище и раме автомобиля. Особенно неприятно было обнаружить в интернете фото Аллигатора, сделанное предыдущим владельцем на пляже Адлера, что вполне объясняет наличие упомянутой ржи…
Антикор был давно запланирован, и вот, наконец, я до него доехал. Выбрал, конечно, известную в Питере контору Антикор-Гранит, на Гранитной 51. Персонал опытный, старательный и общительный.
Что такое шкафчик и зачем он нужен?
Гарри Вагнер
| 01.11.2019
Несмотря на термин «полный привод», большинство автомобилей с раздаточной коробкой фактически не передают мощность на все четыре колеса. Дифференциалы находятся там, где приводные валы сопрягаются с осями. Как следует из названия, дифференциалы позволяют колесам вращаться с разной скоростью. Эта разница необходима, так как внешняя шина проходит дальше, чем внутренняя шина при прохождении поворотов. Но это плохо, когда вы пытаетесь проехать по грязи или перелезть через валун, потому что на самом деле мощность получает только одна шина. Вот тут-то и вступают в игру блокирующиеся дифференциалы (или, для краткости, блокираторы). Они «блокируют» ваши оси и передают мощность на обе шины. Читайте дальше, чтобы узнать, как они работают и почему они вам нужны.
Как работают подкрылки
Открытый дифференциал передает мощность на шину с наименьшим сопротивлением, как если бы она вращалась или находилась в воздухе. Эта передача мощности происходит с помощью крестовин внутри корпуса дифференциала. Водило крепится болтами к зубчатому венцу и приводится в движение ведущей шестерней. Дифференциал не только изменяет направление, в котором движется мощность, но также умножает мощность на передаточное число кольца и шестерни.
В отличие от этого, заблокированный дифференциал передает мощность на обе шины на данной оси независимо от разницы в сцеплении между двумя сторонами. Это происходит различными способами, например, с помощью катушек, в автоматических шкафчиках (таких как Detroit Locker), в выбираемых шкафчиках, которые соединяют две стороны вместе воздухом, электрическим током или с помощью механической вилки переключения. Подкрылки имеют огромное значение на бездорожье, потому что они удваивают сцепление, вращая обе шины.
Если вы подвесите шину в воздухе с открытым дифференциалом, она будет просто вращаться, в то время как другая шина останется неподвижной. Добавление блокируемого дифференциала означает, что обе шины вращаются с одинаковой скоростью, независимо от ситуации. В результате локеры более важны в автомобилях с ограниченным шарнирным сочленением подвески, у которых шина регулярно отрывается от земли.
Катушки
Катушка — это устройство, которое соединяет две оси непосредственно с зубчатым венцом. Полная катушка заменяет весь узел держателя одной обработанной деталью. Мини-шпули похожи на Lockright, заменяя только крестовины в заводском держателе. Шпули недорогие и прочные, но недостатком является отсутствие дифференциации по сторонам. Автомобиль с катушкой будет лаять шины на поворотах и может стать неуправляемым в снежных или обледенелых условиях. Если вы устанавливаете катушку на свой автомобиль и ездите на нем по улице, запланируйте регулярную замену шин. Иногда люди даже сваривают крестовины вместе. Хотя это, по сути, бесплатная модернизация тяги, если сварные швы разъединяются, крестовины часто вынимают водило, подшипники, кольцо и шестерню.
Автоматические шкафчики
Автоматические шкафчики работают без участия водителя. В отличие от катушки, автоматические шкафчики могут разблокироваться, когда одно колесо должно вращаться быстрее, чем другое. Они включают в себя как шкафчики для полной замены, так и те, которые заменяют боковые шестерни в вашем существующем багажнике, например Lockright и Spartan Locker. Детройтские шкафчики прочнее, чем так называемые «шкафчики для ланч-боксов», поскольку они поставляются с совершенно новым корпусом (за исключением осей с 14 болтами). Компромисс заключается в том, что шкафчики Detroit стоят дороже, а их установка требует больше усилий. Как минимум, подшипники и зубчатый венец должны быть заменены на новое водило.
Несмотря на то, что автоматические запирающиеся шкафчики обеспечивают превосходное сцепление с дорогой при любых обстоятельствах, есть некоторые особенности, о которых следует знать. Износ шин не такая большая проблема, как с катушкой, но он все же ускоряется по сравнению с открытым дифференциалом. При ускорении в повороте шкафчик может резко включиться. Результатом являются стрекотание шин и автомобиль, который хочет перестроиться. Это больше проблема, когда автомобиль имеет короткую колесную базу, высокую мощность и мягкую подвеску. Радиус поворота также будет увеличиваться с автоматическими шкафчиками, поскольку они хотят двигать автомобиль вперед. И, когда обе шины вращаются, автоматические блокираторы могут принести больше вреда, чем пользы на обледенелых дорогах, вызывая большую недостаточную поворачиваемость. Если у вас есть специализированная установка для трейлраннинга и вы хотите добиться максимальной тяги и надежности, автоматические шкафчики вам не по зубам.
Вставные шкафчики, такие как Lockright для пикапа Toyota, заменяют боковые шестерни на шестерни Lockright. Заводской корпус и крестовина сохранены, что снижает цену покупки. Вам также не нужно выпрессовывать подшипники или снова устанавливать кольцо и шестерню, если вы не меняете передаточные числа одновременно. Недостатком является то, что они не такие прочные, как новый носитель.
Слева направо: открытое водило, дифференциал повышенного трения Powerlok и блокировочный механизм Eaton Detroit Locker, который мы установили на нашу Dana 44. Обратите внимание, что доступны два разных держателя для обеспечения надлежащего расстояния между зубчатым венцом и шестерней. «Перерыв несущей» происходит между 3,73 и 3,92 для Dana 44, так что планируйте заранее, прежде чем покупать дифференциалы.
Выбираемые замки
Выбираемые замки позволяют водителю блокировать и разблокировать дифференциал с места водителя. Из-за этого выбираемые шкафчики сводят на нет многие недостатки, которые проявляют автоматические шкафчики на тротуаре. Дифференциал может действовать как открытый для лучшего поведения на дороге и меньшего износа шин. Он также имеет возможность полной блокировки для максимальной тяги, когда это необходимо. По этой причине OEM-производители предлагают выбираемые запирающиеся шкафчики в таких автомобилях, как Jeep Wrangler Rubicon, Ram Power Wagon и Toyota Tacoma TRD Off-Road.
Выбираемые на вторичном рынке шкафчики можно активировать по воздуху (например, воздушный шкафчик ARB), по электричеству (электронный шкафчик Eaton) или по кабелю (шкафчик Ox). В заблокированном состоянии они работают точно так же, как золотник, оказывая значительную нагрузку на полуоси. Но в отличие от катушки или автоматического шкафчика, у вас есть возможность использовать выбираемый шкафчик только тогда, когда вы считаете это необходимым. Это снижает нагрузку на трансмиссию в остальное время.
Все выбираемые запирающиеся шкафчики заменяют всю переноску, поэтому они невероятно долговечны. Однако прочность и долговечность не обязательно являются синонимами надежности. Дополнительная сложность соленоидов, переключателей, воздушных линий и проводов означает, что в выбираемых шкафчиках больше движущихся частей, чем в автоматических шкафчиках. Они редко ломаются, но могут выйти из строя, в основном при неправильной установке. Больше движущихся частей также делает выбираемые шкафчики более дорогими. В случае с воздушными шкафчиками вам также необходимо учитывать покупку бортового воздуха, чтобы активировать шкафчик. Однако, помимо цены, у выбираемых шкафчиков есть несколько недостатков.
Даже когда обе шины находятся на земле, бывают ситуации, когда требуется блокировка дифференциала, чтобы вы могли двигаться вперед, особенно по камням. Учтите, что в такой ситуации, когда шина может застрять под препятствием, фиксатор создаст дополнительную нагрузку на полуоси и карданные шарниры. Модернизация этих компонентов при добавлении блокируемого дифференциала является разумным вложением.
Сначала спереди или сзади?
Ведутся споры о том, на какую ось следует установить блокировку, если вы можете позволить себе только одну. А также на какую ось поставить выбираемую блокировку. Некоторые утверждают, что наличие блокируемого дифференциала на передней оси позволит автомобилю лучше преодолевать подъемы. И, что при полном приводе незаметен передний рундук. Другие считают, что задний рундук более выгоден на трассе, где он может продолжать подталкивать вас вперед. Только на эту тему можно написать целый рассказ!
При добавлении двух блокируемых дифференциалов некоторые люди страхуют свои ставки, используя один выбираемый и один автоматический блокиратор. Традиционно предполагалось разместить выбираемый рундук спереди, чтобы упростить управление, когда он отключен. По нашему мнению, более существенное влияние на радиус поворота оказывает автоматический рундук в задней части. Он пытается толкать автомобиль прямо по тропе, даже если колеса перевернуты. В результате мы предпочитаем выбираемую блокировку на задней оси и автоматическую блокировку на передней оси. Это в основном для автомобилей со ступицами, которые позволяют разблокировать переднюю ось.
Что насчет системы повышенного трения и контроля тяги?
Дифференциалы повышенного трения представляют собой компромисс между открытым дифференциалом и блокируемым дифференциалом, поскольку они работают более плавно. Эта плавная работа делает их идеальными для таких сред, как песок, снег и лед. Ограничение проскальзывания обычно имеет сцепление (например, предлагаемое Auburn Gear) или зубчатое (например, Eaton Truetrac). Для самоблокирующихся дифференциалов с муфтой требуется специальная жидкость, иначе муфты могут преждевременно изнашиваться.
Точно так же системы контроля тяги, такие как Toyota A-Trac, лучше, чем открытый дифференциал. Но они не являются заменой настоящего блокируемого дифференциала. Хотя самоблокирующиеся дифференциалы и система контроля тяги передают дополнительный крутящий момент на колесо с наибольшим сцеплением, они не заменяют настоящего блокировщика на сложной местности. Оба полагаются на скольжение для активации. Часто на чрезвычайно технических трассах вам нужно нулевое скольжение. Здесь шкафчик всегда будет работать лучше.
Иногда необходимо раскрутить колеса, чтобы сохранить скорость движения вперед. Блокируемые дифференциалы уменьшают необходимость использования импульса во многих ситуациях, уменьшая ударную нагрузку, которую получает трансмиссия. Если у вас есть блокируемые дифференциалы, вы удивитесь, как вы раньше без них ездили по бездорожью.
Что такое блокировка дифференциала
Перейти к:
Что такое блокировка дифференциала?
Блокировка дифференциала (или блокировка дифференциала) в определенных ситуациях может существенно повлиять на работу вашего полноприводного автомобиля. Зайди на любой форум и увидишь бесчисленное количество тем на эту тему.
Известный также как блокировка дифференциала или блокировка, это модификация стандартного автомобильного дифференциала. Его цель состоит в том, чтобы ограничить скорость вращения каждого из двух колес на оси независимо от тягового усилия, доступного для каждого колеса.
Несмотря на то, что разблокированный дифференциал является фантастической функцией в автомобиле, движущемся по твердым поверхностям, таким как дороги, он может вызвать серьезные проблемы в некоторых ситуациях, в которых могут оказаться водители с четырьмя колесами. Продолжайте читать, чтобы узнать, стоит ли инвестировать в блокировку дифференциала. правильная вещь для вас.
Как работает дифференциал
Итак, чтобы понять, как они работают, в первую очередь важно понять, как работает дифференциал и какова его цель. Посмотрите это видео о том, как работает дифференциал.
Дифференциал выполняет три функции:
- Направляет мощность двигателя на колеса
- Работает в качестве конечной понижающей передачи в автомобиле, замедляя скорость вращения трансмиссии в последний раз перед тем, как она ударит по колесам
- Для передачи мощности на колеса, позволяя им вращаться с разной скоростью (именно благодаря этому дифференциал получил свое название). Дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Кроме того, дифференциал направляет мощность на колесо, которое легче всего вращается. Такова природа дифференциала.
Как работает блокировка дифференциала
Ниже мы рассмотрим более подробно, но в основном блокировка дифференциала заставляет колеса вращаться с одинаковой скоростью независимо от сцепления с дорогой.
В ситуации 1 выше, когда колеса пытаются оторваться от земли, заблокированный дифференциал заставляет колеса вращаться с одинаковой скоростью. Колеса на земле продолжают вести машину вперед и по скале/гребню. Автомобиль легко и плавно преодолевает препятствие. Точно так же в ситуации 2, вместо того, чтобы транспортное средство увязло с пробуксовкой двух колес, колеса с тягой продолжают пробуксовывать и толкать транспортное средство вперед.
Когда следует использовать блокировку дифференциала
Полноприводный водитель обнаружит, что в ряде ситуаций использование стандартного открытого дифференциала будет проблематичным.
Тяжелая артикуляция или «Flex» — это, вероятно, наиболее распространенная ситуация, в которой может оказаться полноприводный автомобиль, где пригодится блокировка дифференциала. В этой ситуации подвеска автомобиля вытянута до предела. Например, когда левое переднее колесо поднимается по гребню, а правое заднее колесо наезжает на большой камень.
Как вы можете себе представить, это приведет к тому, что правое переднее колесо и левое заднее колесо попытаются оторваться от земли. Поэтому, когда они поднимаются, они теряют сцепление.
Колеса на земле будут иметь большее сопротивление, поэтому мощность будет направлена на колеса, которые поднимаются вверх. Это приводит к пробуксовке колес и потере импульса движения вперед. 4х4 застрял. Чтобы преодолеть препятствие, большинство владельцев полноприводных автомобилей разбегаются. Это приводит к ущербу для окружающей среды и потенциальному повреждению автомобиля.
Несоответствующее сцепление с дорогой — Еще одна распространенная ситуация, когда на полноприводных автомобилях может оказаться удобным блокировку дифференциала, — это ситуация, когда одна сторона автомобиля имеет надежное сцепление с дорогой, а другая — нет. Например, если автомобиль движется по трассе, одна из колей которой сухая, а другая находится под водой. Сухая сторона будет иметь большее сцепление, чем мокрая грязная сторона.
Колеса с большим сцеплением будут сопротивляться, и мощность будет направлена на колеса в грязной колее. Результат: Колесо пробуксовало и застрял 4×4.
Хороший пример блокировки дифференциала в действии находится на канале 4 Wheeling в WA Youtube
Дифференциалы 4×4
Автомобили без 4×4 имеют только один дифференциал. Однако автомобили 4×4 могут иметь до 3.
3 дифференциалаТак что же делают эти дифференциалы? Почему их 3? Ну, два, которые расположены между колесами, служат аналогичным целям, но один спереди и один сзади. Они позволяют колесам вращаться с разной скоростью. Центральный дифференциал позволяет передним и задним колесам вращаться с разной скоростью. Почему это важно? Б потому что при прохождении поворотов передние колеса будут перемещаться дальше, чем задние, и поэтому они также должны вращаться с разной скоростью.
Таким образом, блокировка переднего и/или заднего дифференциала заставит колеса одной оси вращаться вместе, а блокировка центрального дифференциала направит одинаковую мощность как на переднюю, так и на заднюю ось.
Различные типы блокируемых дифференциалов
Существует два основных типа блокируемых дифференциалов.
Автоматические блокираторы дифференциала обнаружит потерю сцепления с дорогой и автоматически заблокируется. Он снова разблокируется, когда обнаружит, что тяга восстановлена. Интересно, что некоторые автоматические блокираторы работают, постоянно блокируя дифференциал и разблокируя его только тогда, когда одно колесо должно вращаться быстрее, чем ось. Блокировки такого типа не позволят колесу вращаться медленнее, чем ось и приводной механизм. примером автоматической блокировки (или разблокировки) дифференциала является хорошо известный Detroit Locker.
Ручные блокировки дифференциала позволяют водителю автомобиля выбирать, когда дифференциал блокируется, а когда разблокируется. Когда дифференциал разблокирован, он обеспечивает полную управляемость нормального открытого дифференциала, но дает водителю возможность выбирать, когда требуется дополнительное сцепление с дорогой.
Дифференциал можно заблокировать с помощью переключателя или рычага с места водителя. Примерами ручных замков являются ABR AirLocker, работающий на сжатом воздухе, Eaton ELocker, в котором используется электромагнит, и Ox-Locker, в котором используется механический тросовый механизм блокировки дифференциала.
Примечания
Здесь важно отметить несколько моментов.
При заблокированных дифференциалах и вращении всех колес с одинаковой скоростью автомобиль стремится двигаться прямо, даже когда вы поворачиваете рулевое колесо. Особенно это происходит при заблокированном переднем дифференциале. Так что будьте осторожны там.
При заблокированных дифференциалах важно не ездить по поверхностям, не позволяющим колесам немного пробуксовывать. Поверхности, такие как сплошной камень или дороги с твердым покрытием, будут сцепляться с шинами. Когда вы поворачиваете, все колеса будут вращаться с разной скоростью. Однако с заблокированными дифференциалами это невозможно.