Кто изобрел автомобильные дворники? — Дорожное радио 96.0 FM
- Главная
- Программы эфира
- Запаска
- Кто изобрел автомобильные дворники?
Запаска11:30-11:45 (Пн-Пт)
22:00-22:15 (Пн-Пт)
02:30-02:45 (Чт-Пт)
Поделиться с друзьями:
Play / pause
Оказывается, великая мировая битва с пьянством за рулем началась не так давно. Впервые закон, регламентирующий содержание алкоголя в крови водителей был принят 8 октября 1967 года в Великобритании. Тогда же стали применяться и измерительные трубки. Спустя 10 лет эксперты установили, что благодаря этому закону, удалось спасти от гибели на дорогах более 6 000 человек. Сейчас счет идет на миллионы.
Мало кто знает, что автомобильные дворники были придуманы музыкантом, причём очень талантливым. Польский композитор Иосиф Гофман родился в 1876 году. У будущего музыканта с раннего детства обнаружились невероятные способности. Уже в возрасте 11 лет юный композитор начал свои гастроли по Европе. Он обладал также способностями в области математики и механики, так что и сфера изобретений не была ему чужда. В числе прочего, он был первым, кто изобрёл стеклоочистители. Между тем, в 1903 году в США изобретатель Мари Андерсон абсолютно независимо придумала идею колебания щеток стеклоочистителей. Одно отличие – Мари не поленилась и запатентовала свое изобретение. Вообще сама идея очищения стекол была встречена с сопротивлением, но к 1916 году все американские автомобили стали оснащаться стеклоочистителями. Это я всё к чему. Новый сезон – новые щетки. Для центральных и южных районов России – самое время сменить щетки стеклоочистителя.
И напоследок – совет от синоптиков. Да-да – речь о резине. Граждане водители – пора менять обувку. По крайней мере, в центральной России точно. Дело даже не снежном покрове, а в среднесуточной температуре.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Поделиться с друзьями:
Предыдущий выпускСледующий выпуск
Хит-парад
play pause
Моя Россия
SHAMAN
play pause
Жёлтое такси
Юля Савичева
Поезда
Татьяна Буланова
Голосуйте за весь ТОП 10
Другие станции
громкий провал Chrysler и Ford
Путь знакомых всем автомобильных стеклоочистителей к современному виду занял почти 60 лет.
Все началось зимой 1903 года в Нью-Йорке. В один из ненастных дней изобретательница Мэри Андерсон ехала в трамвае. Мела метель, и вагоновожатый то и дело останавливал трамвай, чтобы выйти и очистить стекло от налипшего снега. Это навело Мэри на мысль, и уже осенью того же года она получила патент на «Устройство для очистки стекла» за номером 743801.
«Дворник» с ручным приводом был предназначен для трамваев, прижимался пружиной к стеклу, ось его проходила через раму. Об автомобилях речь даже не шла — большинство их в то время вообще не имели ветровых стекол, были открытыми, а когда шел дождь или снег — оставались в гаражах.
Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Автомобили обзавелись стеклоочистителями в 1917 году, когда американская компания Tri-Continental, или просто Tri-Co (предшественница современной Trico), выпустила первый серийный автомобильный «дворник». Привод был ручным, ось стеклоочистителя проходила через щель между верхней и нижней половинками ветрового стекла (позднее, когда щель стали закрывать уплотнителем, «дворник» переехал на верхнюю часть стекла). Автоматика появилась позже — в 1922 году Tri-Co выпустила стеклоочистители, приводимые разрежением во впускном коллекторе, для новой модели Cadillac. Скорость таких «дворников» зависела от нагрузки на мотор, а на крутых подъемах они и вовсе переставали работать. Но конструкция была столь простой и надежной, что дожила до 1960-х годов (электрические стеклоочистители ставили с 1926 года в основном в люксовые модели). Все это время стеклоочистители регулярно махали щетками без всяких пауз.
В 1950-х конструкторы пытались построить управление стеклоочистителями на основе биметаллических термореле и вакуумных систем. Но первые плохо работали при низких температурах, а вторые — при высоких нагрузках.
Решение нашел Роберт Кирнс, профессор инженерного факультета Университета Уэйна в Детройте. Вождение автомобиля в дождливую погоду представляло для него проблему, потому что в молодости он повредил левый глаз. Постоянно мелькающие «дворники» мешали видеть дорогу даже больше, чем дождь, и он задумался о том, как сделать взмахи прерывистыми, похожими на движение век.
В 1963 году он собрал из деталей, купленных в радиомагазине, простую схему, в которой время между взмахами определялось током зарядки конденсатора, и позднее предложил ее компании Ford, которая в 1969 году воплотила ее в автомобилях Mercury. Однако вскоре Ford отказался от схемы Кирнса в пользу якобы своей собственной системы. А в 1976 году Кирнс, разобрав купленную в магазине систему управления «дворниками», обнаружил, что его обокрали: Ford оставил его схему практически без изменений. В 1978 году он подал в суд на Ford и Chrysler, но лишь в 1990-м выиграл процесс против Ford, а в 1995-м — против Chrysler. Увы, это не принесло изобретателю счастья — его жизнь была разрушена, на оплату юристов уходили все деньги, а в исках к остальным автопроизводителям было отказано.
Стеклоочиститель, изобретенный в 1902 году женщиной, которая не водила: NPR
Утренний выпуск
Женщина из Алабамы, застрявшая в пробке Нью-Йорка в 1902 году, изобрела стеклоочиститель
Иллюстрация Мэри Андерсон к ее запатентованному в 1903 году «устройству для мытья окон». Ведомство США по патентам и товарным знакам скрыть заголовок
переключить заголовок
Ведомство США по патентам и товарным знакам
Иллюстрация Мэри Андерсон к ее запатентованному в 1903 году «устройству для мытья окон».
Ведомство США по патентам и товарным знакам
Даже самые банальные устройства в нашем мире должны были быть кем-то изобретены.
Возьмите стеклоочиститель. Может показаться, что трудно представить мир без дворников, но он был, и Мэри Андерсон жила в этом мире.
В 1902 году Андерсон посетил Нью-Йорк.
«Она ехала в трамвае, и шел снег», — говорит преподобная Сара-Скотт Уинго, настоятель епископальной церкви Эммануэля в Ричмонде, штат Вирджиния, и праправнучатая племянница Андерсона. Уинго никогда не встречалась с Андерсон, но история изобретения передалась ей.
Уинго говорит, пока Андерсон ехала в трамвае в тот снежный день: «Она заметила, что водителю трамвая приходилось выходить и постоянно чистить лобовое стекло».
Естественно, это вызвало задержки и заставило Андерсона задуматься: а что, если бы существовало какое-то лезвие, которым можно было бы вытереть ветровое стекло, не заставляя водителя выйти из трамвая?
Андерсон вернулась в Бирмингем, сделала набросок своего устройства и составила его описание. Потом подала заявку на патент.
В заявке на патент описывается, как стеклоочиститель должен был управляться ручкой внутри вестибюля автомобиля и легко сниматься — «чтобы ничего не портило обычный внешний вид автомобиля в хорошую погоду», согласно формулировке патента. .
Заявка была подана 18 июня 1903 года. 10 ноября 1903 года Патентное ведомство США выдало Андерсон патент № 743 801 на ее устройство для мытья окон.
Уинго говорит, что ее двоюродная бабушка пыталась заинтересовать производственные фирмы в создании этого устройства для зарождающейся автомобильной промышленности, но не нашла желающих. Письмо от фирмы Диннинг и Экенштейн — одно из ценных вещей Уинго.
«Уважаемая госпожа, — начинается письмо, — мы просим подтвердить получение вашей недавней милости в связи с продажей вашего патента. В ответ мы с сожалением заявляем, что не считаем его коммерческой ценностью, которая гарантирует наше обязательство по его продаже».
Уроженке Алабамы Мэри Андерсон (1866–1953) приписывают изобретение первого работающего стеклоочистителя. Энциклопедия Алабамы скрыть заголовок
переключить заголовок
Энциклопедия Алабамы
«Они упустили», — говорит Уинго. «Вы не думаете?»
Уинго точно не знает, почему изобретение Андерсон так и не прижилось, но подозревает, что это могло быть из-за того, что Андерсон была такой независимой женщиной.
«У нее не было отца, у нее не было мужа и у нее не было сына», — говорит Уинго. «И тогда миром управляли мужчины».
Непохоже, чтобы Мэри Андерсон была женщиной, раздавленной отказами. Она прожила еще 50 лет, достаточно долго, чтобы дворники стали повсеместными.
Безусловно, достижения Андерсон очень важны для Уинго и ее семьи.
«Мы все ею очень гордимся, — говорит Уинго. «У меня три дочери. Мы много говорим о Мэри Андерсон. И мы все чувствуем, что хотим быть открытыми и восприимчивыми к нашим собственным моментам с Мэри Андерсон».
Если Андерсон не получила денег за свое изобретение, то, по крайней мере, она наконец-то получила признание. В 2011 году она была введена в Зал славы изобретателей.
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
Эволюция стеклоочистителей — история патентов — IPWatchdog.com
Мэри Андерсон, изобретатель дворников, занесенный в Зал славы.
В начале 20-го века женщина из Алабамы совершает поездку в Нью-Йорк; холодная и ненастная погода и то, как это повлияло на ее путешествия, привели к изобретению технологии, которую подавляющее большинство автовладельцев сегодня воспринимает как должное. Без работы Зала славы изобретателя Мэри Андерсон , который изобрел стеклоочиститель более ста лет назад, видимость водителя во время дождя или снега будет значительно снижена, что приведет к большому риску для безопасности водителя и пассажиров.
Время от времени мы возвращаемся к нашей серии «Эволюция технологии» здесь, в IPWatchdog, чтобы вести хронику развития технологии, которая действительно проникла в нашу повседневную жизнь. Мы все воспринимаем дворники как должное, даже если мы можем быть благодарны за них, когда во время наших поездок на работу внезапно обрушивается сильный шторм. Интересная история разработки Мэри Андерсон стеклоочистителя включает в себя гениальное решение общей проблемы и создание технологии, опередившей свое время.
Обеспечение четкого обзора дороги впередиИз патента США № 743801, озаглавленного «Устройство для мытья окон», выданного Мэри Андерсон 10 ноября 1903 г.
Мэри Андерсон, 1866 г.р., род. Бирмингем, штат Алабама, которая в разные периоды своей жизни работала застройщиком, скотоводом и виноделом, ехала в трамвае во время визита в «Большое яблоко» где-то на рубеже 20-го века. Это был зимний день, и из-за ледяного дождя оператору трамвая было совершенно плохо видно через лобовое стекло.
Конечно, это был не первый случай, когда оператору трамвая приходилось бороться с плохой видимостью, вызванной суровыми погодными условиями. Тем не менее, это был первый раз, когда Андерсон почувствовал холодный ветер, когда водитель отодвинул оконное стекло, чтобы высунуть голову наружу и посмотреть на дорожные условия. Это было довольно распространенной практикой в то время, когда лошади и повозки были гораздо более популярным средством передвижения . Это также создавало изрядный дискомфорт для пассажиров, сидящих впереди, а также для водителя, чья видимость не сильно улучшалась, когда он высовывал голову наружу в ненастную погоду. На других транспортных средствах водители вручную очищали лобовое стекло после того, как съехали на обочину, или даже пытались удалить мусор с лобового стекла во время движения.
Почти сразу же Андерсон начал придумывать дизайн стеклоочистителя, которым мог бы управлять водитель из автомобиля, что улучшало видимость и устраняло неудобные взаимодействия с зимней средой. В течение многих месяцев Андерсон остановился на рабочем прототипе : набор рычагов стеклоочистителя, изготовленных из дерева и резины, которыми можно было управлять с помощью рычага, установленного рядом с рулевым колесом. Если потянуть за рычаг, сработает пружинный механизм, который протащит рычаг стеклоочистителя по ветровому стеклу, убирая снег, дождь и мусор. 10 ноября 1903, Бюро по патентам и товарным знакам США выдало патент США № 743 801 , озаглавленный Устройство для мытья окон , Андерсону. Стеклоочиститель, защищенный этим патентом, был съемным, чтобы не мешать обзору водителя в хорошую погоду.
Несмотря на это, было много недоброжелателей, которые не согласились с нововведением Андерсона, некоторые даже утверждали, что стеклоочиститель будет опасным отвлечением для водителя. Интересно, что считается, что Андерсон никогда не получала прибыли от своего патента на стеклоочиститель 9.0082 . Ей так и не удалось привлечь инвестиции в технологию; один из ее основных отказов поступил от канадского производителя, который не увидел практической ценности изобретения. Автомобильные технологии не начали испытывать экспоненциальный рост, которым они наслаждались в начале 20-го века, примерно через десять лет после того, как был выдан патент Андерсона. Хотя к 1916 году стеклоочистители были стандартным оборудованием большинства автомобилей, срок действия ее патента истек до того, как она смогла получить какие-либо лицензионные платежи или лицензионные сборы.
[Varsity-1]
Дальнейшие усовершенствования стеклоочистителейОчевидно, что ручная рычажная система согласно патенту Андерсона «801» довольно далека от автоматических стеклоочистителей с регулируемой скоростью, установленных сегодня в большинстве автомобилей. Многие усовершенствования идеи Андерсона, сделанные более поздними изобретателями, значительно упростили эксплуатацию стеклоочистителей для растущей массы американских водителей автомобилей.
Еще одна женщина-изобретатель внесла важный вклад в раннее развитие стеклоочистителей. Хотя мы не смогли найти официальный патент в Интернете через Google Patents, несколько источников, в том числе USPTO, сообщают, что женщина по имени Шарлотта Бриджвуд получила патент в 1917 под названием Очиститель ветрового стекла Electric Storm . Изобретение считается первым автоматическим стеклоочистителем с электрическим приводом . Хотя автоматизация стеклоочистителя была важным нововведением, конструкция Bridgewood включала ролики вместо щеток и никогда не имела коммерческого успеха.
Из патента США № 1362175, озаглавленного «Очиститель для ветровых стекол и т.п.».
Автоматические стеклоочистители, в которых используются щетки, были впервые представлены пара братьев из Кливленда, штат Огайо: Уильям М. и Фред Фолберт . Изобретение братьев обеспечило приводное действие дворников, направляя выхлопной воздух из коллектора двигателя на привод, который перемещал щетку стеклоочистителя вперед и назад по ветровому стеклу. Многое из этой технологии можно увидеть в патенте США № 1,420,538 , который называется Очиститель ветрового стекла , выданном братьям 20 июня 1922 года. воздух из коллектора двигателя заставит стеклоочистители ускоряться или замедляться вместе с автомобилем. Желательна более постоянная скорость очистки.
Возможно, самой успешной компанией по производству стеклоочистителей в истории является Tri-Continental Corporation, также известная как Trico, основанная в 1917 году Джоном Р. Ойшеи из Буффало, штат Нью-Йорк. В 1916 году Ойсэй попал в аварию с велосипедистом из-за плохой видимости. Хотя велосипедист выжил, Ойсей был вдохновлен на создание улучшенного механизма стеклоочистителя . 14 декабря 1920 г. компания Oishei получила патент США № 1 362 175 под названием «Очиститель для ветровых стекол и т.п.».0125 . Рабочий рычаг подпружинен, чтобы гарантировать, что стеклоочиститель поддерживает постоянное усилие на стекле. Рост таких компаний, как Trico и Bosch, которые представили систему очистки заднего стекла в 1926 году , показал, что практичный характер систем очистки ветрового стекла получает гораздо более широкое признание.
Следующей революционной инновацией в области стеклоочистителей стала система прерывистого режима стеклоочистителей, созданная Робертом Кернсом из Детройта, штат Мичиган. В брачную ночь Кернса в 1953, выскочившая пробка из-под шампанского зацепила его правый глаз и почти ослепила его. Странная авария вдохновила его на создание собственного стеклоочистителя . Технология стеклоочистителей с электроприводом, разработанная Kearns, будет установлена на миллионы и миллионы автомобилей на протяжении многих лет. Кернс действительно получил несколько патентов в области технологий стеклоочистителей, в том числе Патент США № 3 351 836 , озаглавленный Система стеклоочистителей с прерывистой работой 9.0125 . Кернс продемонстрировал свою технологию Ford Motor Company, но так и не получил компенсации, и у него началась серия нервных срывов, изменивших жизнь, когда он обнаружил, что его технология использовалась в большинстве автомобилей, произведенных в 1970-х годах. В конце концов он подал иски о лицензионных сборах от нескольких автопроизводителей и получил десятки миллионов в качестве компенсации , но после десятилетий судебных баталий, которые серьезно повлияли на его психическое здоровье и личную жизнь.
Из патента США № 3351836, озаглавленного «Система стеклоочистителя с прерывистой работой».
Текущие исследования и разработки в области технологий стеклоочистителей
Благодаря традиционным технологиям стеклоочистителей, широко применяемым в современных автомобилях, довольно просто поддерживать хорошую видимость для водителя в плохих погодных условиях. Все, начиная от замены щетки стеклоочистителя и заканчивая ее включением, относится к числу самых простых задач для автовладельца. Тем не менее, в этой области все еще разрабатываются новые технологии. Например, британскому автопроизводителю McLaren Automotive 9 лет.0081 исследует использование ультразвуковых силовых полей для удаления мусора с ветровых стекол , полностью исключая из уравнения традиционные щетки стеклоочистителей. Судебные баталии по поводу предполагаемого нарушения патентных прав на технологию стеклоочистителей продолжаются и по сей день, поскольку судебная тяжба между Trico и поставщиком автозапчастей Valeo North America назревала по поводу определенных патентов, принадлежащих Valeo, которые защищают съемные щетки стеклоочистителей.
Из патента США № 8555457, озаглавленного «Узел стеклоочистителя, снижающий сопротивление трению и устраняющий шум».
Хотя мы не заметили большого количества патентов, выданных в последнее время в области технологий протирки или очистки ветрового стекла, было несколько, которые стоили нашего исследования. Корпорация Trico Products по-прежнему увеличивает свои активы в этой области, как мы видели в патенте США № 8,819,889 , озаглавленном Стеклоочиститель ветрового стекла в сборе . Узел, защищенный этим патентом, обеспечивает более низкую стоимость производства, а также устраняет нежелательные шумовые и вибрационные характеристики, возникающие при использовании стеклоочистителей. Скрипящие шумы, возникающие, когда щетка стеклоочистителя прижимается к окну, также устраняются с помощью технологии, раскрытой в пункте 9.0081 Патент США № 8,555,457 , озаглавленный Узел стеклоочистителя, который может снизить сопротивление трению и устранить шум . Патент, переданный корпорации Faidek из Чанхуа Сянь, Тайвань, защищает узел стеклоочистителя, который обеспечивает желаемое снижение вибрации за счет применения амортизирующей функции, создаваемой эластичными элементами внутри узла. Мы также обнаружили пару патентов Bosch, которые были недавно выданы для защиты технологий очистки ветрового стекла, в том числе 9 патентов.0081 Патент США № 8,800,097 , который называется Привод стеклоочистителя . Привод стеклоочистителя ветрового стекла по данному изобретению ограничивает максимальный угловой диапазон, в котором может перемещаться щетка стеклоочистителя, чтобы предотвратить чрезмерное вращение рычага щетки из-за внешних сил, что может представлять угрозу безопасности.
Предупреждение и отказ от ответственности: Страницы, статьи и комментарии на IPWatchdog.com не являются юридической консультацией и не создают никаких отношений между адвокатом и клиентом. Публикуемые статьи выражают личное мнение и взгляды автора на момент публикации и не должны приписываться работодателю автора, клиентам или спонсорам IPWatchdog.