что это такое и как пользоваться
Круиз-контроль – это опция, которая позволяет поддерживать заданную скорость движения в автоматическом режиме без участия водителя. Реализована данная функция за счет установки на автомобиль отдельного устройства или комплекса устройств.
При включении круиз контроля водитель получает возможность не нажимать на педаль газ для поддержания заданной скорости, что в значительной степени повышает комфорт при езде на дальние расстояния. При включенном круиз-контроле водитель меньше устает за рулем, лучше концентрируется на дороге, повышается безопасность.
Круиз контроль в автомобиле бывает:
- пассивным;
- адаптивным;
При этом каждое решение имеет как преимущества, так и недостатки. В любом случае, многие водители, не имеющие такой опции, часто устанавливают круиз король самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
- Что такое круиз-контроль в машине
- Как включить круиз контроль
- Пассивный и адаптивный круиз контроль: в чем разница
- Круиз контроль своими руками
- Плюсы и минусы круиз контроля
Что такое круиз-контроль в машине
Круиз-контроль автомобиля является устройством, которое автоматически управляет дроссельной заслонкой, тем самым прибавляя или уменьшая газ. После того, как водитель выбирает определенную скорость движения, система управляет дросселем самостоятельно.
Данная опция полезна как в плане комфорта, так и безопасности. Например, выбрав скорость 85-90км/ч (с учетом ограничения по трассе до 90 км/ч), система не позволит машине разогнаться быстрее.
Однако это еще не все.Также круиз контроль может снизить скорость на спусках, замедлить машину в случае приближения к другому авто, которое движется с меньшей скоростью и т.д. Затем, если никаких помех не обнаружено, автомобиль снова набирает заданную скорость.
Как включить круиз контроль
Чтобы понять, как пользоваться круиз контролем, желательно изучить мануал к конкретной модели авто. Причина — разные производители могут использовать различные решения для его настройки и активации:
- кнопка круиз контроля;
- рычажок для управления круизом и т.д.
На многих японских, корейских, американских и европейских авто кнопки круиза находятся на руле. Однако на целом ряде моделей Мерседес, а также на некоторых моделях других производителей не менее успешно используется отдельный рычаг круиза на рулевой колонке.
В любом случае, систему необходимо активировать, а также выбрать желаемую скорость. Например, при наличии управления на руле или рычажка, нужно обнаружить кнопку ON/OFF и активировать систему, далее при помощи кнопки Set/Accel круиз-контроль может зафиксировать скорость, с которой машина движется в данный момент.
Повторное нажатие на эту кнопку позволит увеличить скорость. В том случае, если водитель нажимал на тормоз, восстановить скорость позволит кнопка Resume. В свою очередь, кнопка Coast позволит снизить скорость.
Также, в зависимости от типа системы, круиз контроль может быть адаптивным и пассивным. Как правило, адаптивный круиз контроль имеет намного больше дополнительных возможностей.
Пассивный и адаптивный круиз контроль: в чем разница
Пассивный круиз представляет собой стандартное «классическое» решение. Основная задача — поддерживать заданную скорость, которую выбрал водитель. При этом самостоятельно регулировать скорость система не способна. Водитель должен сам тормозить и разгоняться до заданной скорости, после чего система будет ее поддерживать.
Адаптивный круиз контроль, кроме поддержания скорости, отдельно следит за другими авто, идущими впереди, учитывает рельеф дороги, сбрасывает до безопасных значений скорость в поворотах и т.д. В целом, система автоматически регулирует скорость с учетом меняющихся условий и держит безопасную дистанцию.
Более того, на некоторых авто круиз-контроль является не просто адаптивным, но и активным. Данное решение уже представляет собой некое подобие автопилота начального уровня, так как реализована возможность контроля дорожной ситуации, гибкого изменения скорости, экстренного торможения и т.д.
Это возможно благодаря тому, что в систему тесно интегрирован радар, также данные моментально обрабатываются мощным процессорным блоком. Например, адаптивный круиз контроль за счет видеокамеры «цепляется» за номерной знак машины, идущей впереди. За счет этого система следит за объектом, пока тот движется прямолинейно (без активного маневрирования и смены полос).
Ориентируясь на машину впереди, круиз-контроль постоянно держит безопасную дистанцию до объекта, притормаживая при снижении скорости впереди идущего авто, набирая скорость до заданной при увеличении расстояния до объекта и т.д. Также система может следить не за другим авто, а за дорожной разметкой, двигаясь в пределах своей полосы.
Круиз контроль своими руками
Для водителей, которые часто ездят по трассе, при этом машина не имеет круиза в штатном оснащении, установка круиз-контроля является крайне востребованной. Сегодня в продаже присутствуют готовые комплекты для самостоятельной установки.
Поставить круиз-контроль можно как на машину с АКПП, так и установить круиз-контроль на механику. Основное отличие — на механике после каждого переключения передачи значение скорости сбрасывается и потребуется повторное включение. Также важное условие для подключения круиз-контроля — машина должна быть с электронной педалью газа.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое центральный замок в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о видах центральных замков, их особенностях, а также неисправностях и способах ремонта.
Комплект круиз-контроля:
- электронный блок;
- проводка;
- органы и блоки управления.
Как правило, системы не являются универсальными и разрабатываются под конкретную модель авто для упрощения подключения. Блок круиза подключается к бортовой сети, в салоне монтируются органы управления. При наличии определенных навыков, установить круиз можно своими руками. Сложность монтажа будет зависеть от типа системы, функционала и т.д.
Плюсы и минусы круиз контроля
В целом, данная система практически не имеет недостатков. Даже простейший пассивный круиз в машине способен значительно повысить комфорт и снизить общую утомляемость водителя. Основное правило — не снимать руки с руля, так как система отключается.
Если же говорить о минусах, основной недостаток — в городе круиз контроль практически бесполезен. Дело в том, что авто в таких условиях обычно движется с невысокой и постоянно изменяющейся скоростью. При этом круиз на машине сразу выключается при нажатии на тормоз, что происходит постоянно при езде в черте города. Также система не активна на скоростях менее 30-40 км/ч.
Получается, качественные решения для повышения безопасности на трассе попросту не работают в городе. По этой причине наличие круиз-контроля в авто, передвигающихся исключительно по городу, не дает водителю особых преимуществ.
Также отмечены случаи, когда система, ориентирующаяся по разметке, не работает должным образом на дорогах, где разметка нанесена слабо или отсутствует (что довольно часто встречается на дорогах СНГ). В этом случае водитель не имеет возможности полноценно пользоваться всеми преимуществами современного круиз-контроля в режиме слежения за разметкой и дорожными знаками.
Адаптивный круиз-контроль, АСС – назначение, устройство, принцип действия
Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC) предназначен для автоматического управления скоростью движения автомобиля. Адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, которая поддерживает заданную постоянную скорость движения.
Известными системами адаптивного круиз-контроля являются:
- Preview Distance Control от Mitsubishi;
- Radar Cruise Control от Toyota;
- Distronic (Distronic Plus) от Mercedes-Benz;
- Active Cruise Control от BMW;
- Adaptive Cruise Control от Volkswagen, Audi, Honda.
Система адаптивного круиз-контроля включает датчик расстояния, блок управления и исполнительные устройства.
Датчик расстояния служит для измерения скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. В качестве датчика расстояния используются радары или лидары. Радар (Radar, Radio Detection and Ranging) излучает электромагнитные волны на объект и получает обратный сигнал – эхо. Скорость впереди идущего автомобиля оценивается по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины — по времени возвращения сигнала. Установленные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.
Лидар (Lidar, Liht Detecting and Ranging) использует инфракрасный лазерный луч. Принцип действия лидара аналогичен радару. Лазерные датчики дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий, поэтому на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.
Датчик расстояния устанавливается на переднем бампере или решетке радитора автомобиля. Радиус действия датчика составляет порядка 150 м. В последних разработках адаптивного-круиз-контроля используется датчики расстояния короткого и длинного диапазонов.
Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем, с помощью которых определяется:
- скорость и дистанция до впереди идущего автомобиля;
- скорость управляемого автомобиля;
- угол поворота рулевого колеса;
- боковое ускорение;
- радиус кривой.
Программное обеспечение, установленное в блоке, сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которого формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Своих исполнительных устройств система АСС не имеет, а используют другие электронные системы автомобиля, с которыми связывается через соотсветствующие блоки управления (система курсовой устойчивости, дроссельная заслонка с электрическим приводом, автоматическая коробка передач).
Принцип работы системы
Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется в диапазоне скоростей от 30 до 180 км/ч. Современные системы АСС поддерживают скоростной режим от 0 до 200 км/ч, а также режим торможения и старта в условиях плотного движения (функция Stop and Go).
Адаптивный круиз-контроль обеспечивает движение автомобиля в режимах постоянной скорости, ускорения и замедления. При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении впереди идущего автомобиля происходит ускорение автомобиля до заданной водителем скорости.
При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции. На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости — за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.
С целью повышения безопасности автомобиля отдельные конструкции адаптивного круиз-контроля могут быть дополнены системами превентивной безопасности, экстренного торможения, GPS-навигации.
Адаптивный круиз контроль служит технической основой разрабатываемых систем автоматического управления автомобилем.
Все, что вам нужно знать о круиз-контроле
Все, что вам нужно знать о круиз-контролеРасчетное время. Время чтения:
8 минут
Круиз-контроль — одна из самых практичных и инновационных технологий, используемых в автомобилях. Эта функция делает автомобили более удобными для людей, которые регулярно ездят по скоростным автомагистралям.
Читайте также: Подушки безопасности Автомобили в Индии
Что такое круиз-контроль?
По сути, круиз-контроль — это функция, которая поддерживает скорость автомобиля на скорости, установленной водителем, без необходимости использовать педали акселератора или тормоза. Эта функция поддерживает скорость автомобиля без вмешательства водителя. Благодаря этой функции автомобиль продолжает движение с заданной скоростью, не позволяя увеличивать или уменьшать скорость. Эта функция теперь доступна даже в топовых версиях некоторых недорогих автомобилей в Индии.
Как работает круиз-контроль?
По сути, круиз-контроль — это функция, которая имитирует действия водителя по ускорению и торможению для поддержания заданной скорости автомобиля. Однако он делает это без фактического использования педалей акселератора или тормоза для поддержания постоянной скорости. Сначала в этой системе использовались тросы для управления ускорением без ручного вмешательства. Скорость регулировалась включением дроссельной заслонки через привод, управляемый тросом. В зависимости от скорости, установленной водителем, привод регулировал положение дроссельной заслонки для получения необходимой мощности и скорости.
Однако, благодаря современным технологиям, системы круиз-контроля теперь полностью электронные. Вместо какого-либо кабеля система управляет дроссельной заслонкой с помощью различных датчиков, подключенных к электронному блоку управления (ЭБУ). Следовательно, как только водитель устанавливает скорость, ЭБУ вычисляет положение дроссельной заслонки, необходимое для поддержания скорости, и управляет дроссельной заслонкой по беспроводной сети. Эта скорость поддерживается независимо от дорожных условий за счет регулировки дроссельной заслонки.
Читайте также: 10 лучших автомобилей с подушками безопасности в Индии 2022
Как пользоваться круиз-контролем?
Прежде чем перевести автомобиль в режим круиз-контроля, имейте в виду, что эта функция не предназначена для использования в неблагоприятных погодных или дорожных условиях. Например, лучше не использовать этот режим в дождь или в условиях плохой видимости. В основном, избегайте его использования, когда дорожные условия непредсказуемы. Вот шаги по использованию круиз-контроля в автомобиле:
- Достигните скорости, которую вы хотите поддерживать, используя круиз-контроль.
- Как только вы достигнете желаемой скорости, включите круиз-контроль. Как правило, вы найдете опцию этой функции на рулевом колесе.
- Уберите педаль газа. Как только вы это сделаете, автомобиль продолжит поддерживать скорость, на которой вы убрали ногу с педали акселератора.
- Постоянно следите за дорогой, чтобы избежать несчастных случаев.
- Если вы хотите увеличить скорость, нажмите кнопку + на руле, чтобы ускориться.
- Нажмите – кнопку на рулевом колесе, чтобы установить круиз-контроль на более низкую скорость. Вы также можете нажать на педаль тормоза. Однако, если вы нажмете педаль, круиз-контроль будет отключен.
- Расположение кнопок круиз-контроля может различаться в зависимости от автомобиля. Следовательно, важно ознакомиться с их местоположением, прежде чем начать движение.
Читайте также: 6 автомобилей с подушками безопасности в Индии — от Maruti Baleno до Toyota Fortuner
Преимущества круиз-контроля в автомобиле
Конечно, самым большим преимуществом круиз-контроля в автомобиле является то, что он делает вождение более удобным. Но, как и многие другие функции, он имеет свои плюсы и минусы. Вот некоторые преимущества круиз-контроля в автомобиле-
- Снижает усталость – Основная роль круиз-контроля в автомобиле заключается в поддержании скорости без того, чтобы водитель регулировал ее педалью акселератора.
Таким образом, водитель может просто положить правую ногу и оставаться расслабленным. Это снижает утомляемость водителя в дальних поездках.
- Увеличивает расход топлива — После поддержания постоянной скорости двигатель не подвергается нагрузке, поскольку нет необходимости изменять его обороты. Проще говоря, когда двигатель работает с постоянными оборотами, он потребляет меньше топлива. Таким образом, расход топлива увеличивается.
- Помогает вам двигаться в пределах ограничения скорости — при включении круиз-контроля на разрешенной скорости он будет поддерживать эту скорость при любых обстоятельствах. Это поможет вам избежать штрафа за перерасход по ошибке.
- Увеличение/уменьшение скорости с помощью кнопок — Вместо использования педалей акселератора или тормоза для увеличения или уменьшения скорости автомобиля вы можете просто использовать кнопки. Таким образом, вам не нужно будет повторно включать круиз-контроль на новой скорости.
Это также поможет вам вообще не использовать правую ногу.
- Отличный вариант для автомобилей с автоматической коробкой передач- Круиз-контроль в автомобилях с автоматической коробкой передач не требует использования левой ноги из-за отсутствия ручного управления сцеплением. С круиз-контролем можно даже немного расслабить правую ногу. Это поможет вам управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, просто используя рулевое управление.
Недостатки круиз-контроля в автомобиле
Давайте теперь рассмотрим некоторые недостатки круиз-контроля в автомобиле –
- Бесполезен на всех индийских дорогах – Круиз-контроль лучше всего подходит для широких прямых магистралей с дисциплинированным движением. В то время как в Индии быстро появляются отличные автомагистрали, большинство дорог все еще недостаточно широки. Более того, большинство водителей не дисциплинированы. Их непредсказуемое вождение может сделать круиз-контроль рискованным делом.
- Увеличивает время реакции — Поскольку ваша правая нога не будет находиться на педали акселератора, быстрое нажатие на педаль тормоза в экстренной ситуации может занять больше времени. Кроме того, поскольку вы будете в более расслабленном состоянии, чем обычно, даже время вашей реакции может увеличиться. Таким образом, с индийскими дорогами с недисциплинированным движением и недостаточно хорошей инфраструктурой наличие круиз-контроля может оказаться довольно рискованным.
- Может вызвать сонливость — Использование круиз-контроля в течение длительного времени может сделать вас настолько расслабленным, что это может вызвать сонливость. Таким образом, рекомендуется отключать круиз-контроль каждые 10 минут и некоторое время управлять автомобилем вручную, прежде чем снова включать его.
- Нельзя использовать ночью — Система круиз-контроля бесполезна при вождении в ночное время из-за плохой видимости. Это просто потому, что ваше время реакции будет больше в случае плохой видимости.
Следовательно, использовать эту функцию в темноте становится слишком рискованно.
- Не лучший вариант для автомобилей с механической коробкой передач – Работает ли круиз-контроль с механической коробкой передач? Теперь это довольно распространенный вопрос. Хотя автомобили с механической коробкой передач часто предлагают режим круиз-контроля, использовать эту функцию не рекомендуется. Это просто потому, что нужно переключать передачи вручную. Следовательно, для поддержания скорости может раздражать ручное переключение передач для поддержания оптимальных оборотов. Это снижает удобство, ожидаемое от использования этой функции.
Как установить круиз-контроль в машину?
Можно ли установить круиз-контроль на автомобиль? Что ж, ответ и да, и нет. Существуют комплекты круиз-контроля на вторичном рынке, доступные для старых автомобилей, которые не полагаются на ЭБУ для управления двигателем. Однако система работает не так гладко, как на современных автомобилях, которые поставляются с ней на заводе. Кроме того, установка вторичной системы круиз-контроля практически невозможна в современных автомобилях, которые в значительной степени зависят от электроники.
Возиться с электроникой для установки этой функции в современные автомобили — непростая задача. Более того, даже если вы все сделаете правильно, это обязательно приведет к аннулированию гарантии на автомобиль. По всем практическим причинам круиз-контроль должен быть установлен при производстве. Это означает, что лучше купить автомобиль с этой функцией, чем планировать добавление ее позже.
Читайте также: Должны ли ремни безопасности для пассажиров на задних сиденьях предписываться законом? 9 из 10 индийцев поддерживают это: опрос CARS24
Адаптивный круиз-контроль
Многие современные автомобили оснащены более продвинутой версией круиз-контроля, которая называется адаптивным круиз-контролем. Как следует из названия, эта функция может успешно автоматически регулировать скорость автомобиля. Он делает это в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля. Это также помогает избежать столкновений, снижая скорость или полностью останавливая автомобиль в зависимости от препятствия впереди. Это оказывается отличной функцией на шоссе или даже в час пик, поскольку она значительно снижает утомляемость водителя.
По сути, эта система позволяет автоматически поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля без ручного вмешательства. Это расстояние сохраняется, даже если автомобиль впереди продолжает изменять свою скорость. Эта система также является частью технологии автономной помощи водителю 1-го уровня. Система оснащена радаром для расчета расстояния и скорости впереди идущего автомобиля. Затем он соответствующим образом регулирует дроссельную заслонку, чтобы поддерживать постоянное расстояние до впереди идущего автомобиля. Эта функция обычно встречается только в автомобилях премиум-класса, но она быстро распространяется на более доступные модели.
Адаптивный круиз-контроль и круиз-контроль
В таблице ниже представлено краткое сравнение адаптивного круиз-контроля и круиз-контроля –
круиз-контроль | адаптивный круиз-контроль 900 08 |
Поддерживает скорость устанавливается водителем автомобиля.![]() | Поддерживает постоянную скорость относительно скорости движущихся впереди транспортных средств. |
Он не может поддерживать постоянную дистанцию с впереди идущим автомобилем. | Он может рассчитывать скорость и расстояние до транспортных средств впереди и поддерживать постоянное расстояние от него, регулируя скорость транспортного средства. |
Использует датчики для определения используемого положения дроссельной заслонки. | Использует радары для расчета скорости и расстояния до автомобилей впереди и поддерживает соответствующую скорость. |
Хороший вариант для скоростной езды по скоростным автомагистралям. | Можно использовать как в городе, так и на трассе. |
Теперь доступно в большинстве автомобилей, кроме бюджетных моделей | В основном доступно только в автомобилях премиум-класса |
В чем разница между круиз-контролем и ограничителем скорости?
Основное различие между круиз-контролем и ограничителем скорости заключается в том, что первый поддерживает заданную водителем скорость. С другой стороны, ограничитель скорости предотвращает превышение определенной скорости транспортным средством, но не поддерживает установленную вручную скорость.
Список автомобилей с круиз-контролем в Индии
Круиз-контроль — функция, которая быстро становится обычной. Если раньше он предлагался на автомобилях премиум-класса, то теперь он доступен даже на более доступных моделях. Вот список некоторых популярных автомобилей с круиз-контролем в Индии.
- Maruti Ciaz
- Skoda Rapid
- Skoda Kushaq
- Jeep Compass
- Renault Duster
- Maruti Swift 9003 4
- Tata Harrier
- Mahindra Thar
- Hyundai Tucson
- Kia Sonet
- Maruti Dzire
- Tata Safari
- Mahindra XUV300
- Honda Jazz
- Honda WR -V
- Maruti Vitara Brezza
- Hyundai i20
- Mahindra XUV500
- Honda Amaze
- Nissan Kicks
- Maruti XL6
- Hyundai Aura
- Mahindra Alturas G4
- Honda City
- Hyundai Venue
- Volkswagen Polo
- Nissan Magnite
- Toyota Fortuner
- Tata Altroz
- Hyundai Creta
- Volkswagen Vento
- Ford EcoSport 9003 4
- Toyota Innova Crysta
- Tata Nexon
- Hyundai Alcazar
- Hyundai Verna
- Kia Seltos 900 33 Тойота Камри
Список автомобилей с адаптивным круиз-контролем в Индии
Адаптивный круиз-контроль по-прежнему доступен в основном только на более дорогих автомобилях. Вот список некоторых популярных автомобилей с адаптивным круиз-контролем в Индии — 9.0003
- MG Gloster
- Volvo XC60
- Mercedes-Benz S-класса
- Volvo XC40
- Mercedes-Benz G-CLass
- Volvo X C90
- Mercedes-Benz S-класса
- Volvo S90
- Land Rover Discovery
- Volvo V90
- Volvo S60
Заключение
Как вы только что прочитали, круиз-контроль — это отличный способ снизить утомляемость водителя при длительных поездках. Это также хороший инструмент, который поможет вам избежать превышения скорости. Однако, как и все, он имеет свою долю проблем. Самая большая проблема заключается в том, что это может привести к увеличению времени реакции в чрезвычайных ситуациях. Это может привести даже к несчастным случаям. Следовательно, разумное использование этой функции настоятельно рекомендуется. Несмотря на то, что с появлением адаптивного круиз-контроля риск несколько снижается, эта функция все же не может заменить ручное управление и суждение. Поэтому, несмотря на то, что вы можете использовать режим круиз-контроля, чтобы улучшить свои впечатления от вождения, мы настоятельно рекомендуем вам быть полностью внимательным к окружающей среде при его использовании.
Часто задаваемые вопросы
Все ли автомобили имеют круиз-контроль в качестве стандартной функции?
Нет, он доступен либо в дорогих автомобилях, либо в топовых вариантах некоторых недорогих автомобилей.
Можно ли установить круиз-контроль в автомобиле?
Теоретически можно. Однако это крайне непрактично и может привести к необратимому повреждению электроники вашего автомобиля. Это также аннулирует гарантию. Следовательно, рекомендуется воздержаться от вторичной установки этой функции.
Где я могу найти кнопку круиз-контроля в моей машине?
В большинстве автомобилей кнопку круиз-контроля можно найти на рулевом колесе. Однако точное местоположение может варьироваться в зависимости от автомобиля.
Работает ли круиз-контроль с механической коробкой передач?
Да, некоторые автомобили с механической коробкой передач поставляются с системой круиз-контроля. Однако, поскольку у них нет автоматических коробок передач, пользоваться этой функцией зачастую не слишком удобно.
Приблиз. Время чтения:
8 минут
Последние сообщения
- Лучшие автомобили до рупий. 10 лакхов в Индии в 2023 году — цена, пробег, характеристики
- Лучший внедорожник до 15 лакхов в Индии в 2023 году — характеристики, характеристики и цена
- Лучшие автомобили с подвеской в Индии — автомобили с лучшей настройкой подвески
- Топ-10 лучших небольших автомобилей с автоматической коробкой передач в Индии 2023 г.
- Лучшие автомобили с пробегом в Индии в 2023 году — цена, пробег, характеристики
Продажа автомобилей в ближайшем отделении
МаркаМодельГодВариантАвтомобиля Рег. StateKm Driven
Избранные истории
Отчет о продажах автомобилей в Индии – март 2021 г.: Maruti, Hyundai и Tata лидируют в гонке
Несмотря на рост числа случаев Covid-19 в Махараштре, Керале, Карнатаке, Пенджабе и других странах, розничный спрос …
Адаптивный круиз-контроль | Поддержка автомобиля
Что нужно знать об адаптивном круиз-контроле
Адаптивный круиз-контроль использует переднюю камеру или переднюю камеру и радар (в зависимости от вашего автомобиля) для наблюдения за транспортными средствами, за которыми вы следуете. Эта функция помогает вам следовать за транспортным средством впереди на следующем расстоянии, которое вы выберете (Далеко, Средне или Близко), пока вы рулите. Это помогает снизить потребность в частом торможении и ускорении.
Если система не обнаруживает впереди идущее транспортное средство, адаптивный круиз-контроль работает так же, как круиз-контроль, и поддерживает выбранную вами крейсерскую скорость. Когда система обнаружит транспортное средство впереди вас на вашей полосе движения, она автоматически замедлит или ускорит ваше транспортное средство, чтобы поддерживать выбранный интервал между вами.
Как и круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль использует кнопки круиз-контроля ON/OFF, CANCEL, SET и RESUME на рулевом колесе.
Дополнительные сведения об использовании адаптивного круиз-контроля см. в статье с практическими рекомендациями. Эта статья расскажет вам о различных применениях этой функции и о том, что нужно знать перед ее использованием.
Блокировка адаптивного круиз-контроля
Если нажать педаль акселератора во время работы системы, автоматическое торможение не произойдет. Вы получите сообщение на дисплее комбинации приборов, или зеленый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ станет синим, указывая на то, что автоматическое торможение адаптивного круиз-контроля временно отключено, пока вы не отпустите педаль акселератора.
Адаптивный круиз-контроль может следовать за транспортным средством до остановки
На большинстве автомобилей адаптивный круиз-контроль может следовать за транспортным средством впереди до остановки. Когда впереди идущее транспортное средство снова начнет движение, вы должны убедиться, что продолжать движение безопасно, а затем либо нажать педаль акселератора, либо кнопку RESUME, чтобы продолжить движение. При очень коротких остановках адаптивный круиз-контроль автоматически возобновляет работу и следует за впереди идущим автомобилем.
Адаптивный круиз-контроль имеет ограниченные возможности торможения, поэтому, если автомобиль, за которым вы едете, остановится слишком резко, вы получите предупреждение о необходимости принять меры, самостоятельно быстро затормозив.
Если в вашем автомобиле установлена система контроля внимания водителя (DAS) на рулевой колонке, адаптивный круиз-контроль может автоматически возобновить работу и следовать за автомобилем впереди на более длительные остановки, если система обнаружит, что вы обращаете внимание на дорогу.
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать больше о том, как адаптивный круиз-контроль работает на вашем автомобиле на низких скоростях.
Прицеп с адаптивным круиз-контролем
При наличии адаптивного круиз-контроля его можно использовать при буксировке присоединенного прицепа, который подключен к электричеству и находится в пределах допустимых размеров и веса, утвержденных GM.
Когда вы включаете адаптивный круиз-контроль во время буксировки и изменяете настройки дистанции, в информационном центре для водителя (DIC) рядом с дисплеем настроек дистанции появляется значок, указывающий, что у вас есть функция буксировки для адаптивного круиз-контроля.
При буксировке прицепа можно изменить характеристики вождения адаптивного круиз-контроля, такие как дистанция следования, скорость ускорения и скорость торможения, чтобы сделать буксировку более комфортной.
При буксировке прицепа с адаптивным круиз-контролем важно правильно настроить усиление прицепа. Дополнительную информацию о настройке усиления прицепа см. в руководстве пользователя.
Рекомендуется выбирать режим буксировки/перевозки при движении вниз по крутым склонам или горным склонам или при буксировке тяжелых грузов.
Если вы включили адаптивный круиз-контроль и не видите значок буксировки в DIC при попытке изменить настройки дистанции, ваш автомобиль не оборудован должным образом для использования адаптивного круиз-контроля во время буксировки. В этом случае не следует использовать адаптивный круиз-контроль во время буксировки.
Адаптивный круиз-контроль нельзя использовать при буксировке прицепа с установленным на вторичном рынке контроллером тормозов прицепа. Контроллеры тормозов прицепа вторичного рынка могут неправильно работать с системой адаптивного круиз-контроля.
Вам следует прочитать руководство пользователя, чтобы узнать больше об ограничениях системы.
Соображения безопасности при использовании адаптивного круиз-контроля
- Система может тормозить только ограниченное количество раз.
Ваше полное внимание всегда требуется во время вождения.
- Адаптивный круиз-контроль не управляет автомобилем. Вы всегда должны контролировать рулевое управление автомобиля.
- Система может не реагировать на припаркованные, остановившиеся или медленно движущиеся автомобили. Вы всегда должны быть готовы действовать и нажать на тормоза.
- Не используйте систему на извилистых или холмистых дорогах, на съездах с автомагистралей или въездах на них, а также при буксировке (если ваш автомобиль не оборудован адаптивным круиз-контролем с буксировкой). В этих условиях вождения система может не обнаружить впереди идущее транспортное средство.
- Система не может обнаружить светофор или дорожные знаки, поэтому вам все равно нужно тормозить, когда это необходимо на перекрестках и светофорах.
- Избегайте использования адаптивного круиз-контроля, когда задняя часть автомобиля или грузового автомобиля сильно загружена. Дополнительную информацию см.