Кондиционер в машину от прикуривателя – ТОП рейтинг устройств!
Главная > Вся правда об автономных устройствах охлаждения
Летняя жаркая погода превращает поездку в автомобиле, особенно длительную, в сущий кошмар, если в нём нет кондиционера. Открытые окошки авто не приносят должного облегчения. В салон попадает пыль, летающие насекомые. Путешествовать в грязной машине, быть искусанным слепнями и комарами – такие условия вряд ли понравятся людям, находящимся в салоне. Не все автомобили, колесящие по российским автомагистралям, оборудованы системой кондиционирования. Этих приборов охлаждения воздуха в салоне нет во многих машинах прежних поколений. Также далеко не каждый из автолюбителей может себе позволить приобрести транспортное средство с такой опцией.
Что делать в таком случае – отказаться от поездок на авто летом? Это – невозможно при современном ритме жизни. Однако производители климатического оборудования, особенно в этом отличились китайские компании, нашли выход. На полках автомагазинов появились разнообразные приборы, кондиционеры в машину от прикуривателя, решающие названные проблемы.
В нашей статье рассмотрим виды универсальных авто кондиционеров, расскажем о принципах работы этих устройств, их достоинствах и недостатках. Также разберём вопрос правомочности использования таких приборов в отсутствие систем кондиционирования.
Принцип работы стационарных кондиционеров для автомобиля
Прежде чем познакомиться с кондиционерами от прикуривателя, напомним принцип работы стационарной автомобильной системы кондиционирования. Это поможет нам сравнить работу обоих видов.
Работа штатного кондиционера в машине не отличается от работы бытового холодильника. Движущейся силой системы является хладагент, фреон. Газообразное вещество впитывает в себя тепло, присутствующее в салоне, и отдаёт его, превращаясь в жидкость, в окружающую машину, среду. Температура внутри авто таким образом снижается.
В конструкцию кондиционера в автомобиль входят:
- Компрессор.
- Конденсатор.
- Испаритель.
- Вентиль-терморегулятор.
- Ресивер для осушения.
- Магистрали системы.
А также различные дополнительные компоненты, к которым относятся датчики, реле и др.
Не будем вдаваться в подробности процесса кондиционирования, о ней чуть позже. Главное, что мы хотим этим показать, система представляет собой сложное устройство с многочисленными компонентами.
Исходя из этого, видя, какие миниатюрные кондиционеры для автомобиля от прикуривателя предлагают покупателям менеджеры в автомагазинах, закрадывается сомнение: не есть ли сей товар мифическим продуктом, польза которого раздута предприимчивыми маркетологами? Разберёмся с этим фактом в нашей статье.
Устройство автономного автомобильного кондиционера
Мобильные кондиционеры в машину различных компаний производителей обладают компактным корпусом, выполненным из стойкого к ударам пластика.
Они, как правило, оснащены:
- Основанием, подставкой.
- Воздуховодами для охлаждения салона воздушными потоками.
- Вентилятором.
Это основные компоненты мини кондиционеров для автомобиля. Состав остальных компонентов зависит от разработчиков конкретной компании. Нередко для упрощения управлением прибором производители добавляют дистанционный пульт. Это делает устройство более значимым, попутно повышается цена модели.
Из перечисленного можно сделать вывод, конструкции кондиционеров 12 вольт заметно отличаются по сложности от стационарных моделей. Это начинает наводить на мысли об эффективности устройств.
Как было отмечено выше, существует бесчисленное множество подобной продукции: мобильных кондиционеров 12 вольт. Рассмотрим часто встречающиеся в продаже виды.
Влагоуловитель плюс кондиционер
Распространённый вид, судя по продажам в магазинах, автономного кондиционера для автомобиля. Такие приборы подключаются к бортовой сети машин через гнездо прикуривателя, работают с напряжением 12 В. Отметим сразу, что производятся также модели кондиционеров на 24 вольта для грузовых машин, коммерческого транспорта. Мощность таких автокондиционеров обычно не превышает 150 Вт.
В конструкцию может входить нагревательная спираль. Однако этот компонент, сами понимаете, не может помочь охладить воздух в салоне.
Вся работа по внесению прохлады внутреннее пространство авто возложена на обычный вентилятор, дублирующий функции штатного.
Однако его преимущество в том, что он начинает работу в момент включения. Устройство выполняет циркуляцию воздуха, окружающего его на месте установки. Штатный же вентилятор гонит в салон тёплый воздух из подкапотного пространства, моторного отсека, который поступает туда из воздухозаборников извне.
Вполне понятно, что никакой речи об увлажнении воздушных масс не может быть. Производится обычная циркуляция. Если учесть мощность таких портативных автомобильных кондиционеров, то становится понятно: её хватает на обдув водителя и переднего пассажира. Причём температура воздушного потока зависит от салонных условий.
Вентилятор-кондиционер для авто
Этот вид – упрощённый вариант предыдущего. В нём кроме электромоторчика с крыльчаткой нет других элементов.
В конструкции – всё те же основание, перфорированный корпус. Иногда мини-кондиционер для машины фиксируется на панели приборов с помощью липкой ленты.
Всё остальное о работе этих устройств можно прочитать из текста о предыдущем виде. Нельзя сказать, что у такого типа приборов нет плюсов. Они имеются, о них можно узнать в конце статьи. Пока продолжим обзор возможных видов автокондиционеров от прикуривателя.
Многофункциональный переносной кондиционер в машину
Подобную аннотацию можно прочитать в инструкциях по пользованию приборов. На самом деле «сложное» устройство представляет собой всё тот же обычный вентилятор, выполненный в оригинальном корпусе.
Кондиционер в машину, цена зависит от моделиОн может комплектоваться регулируемыми воздуховодами для воздушных потоков, спиралью для обогрева пространства в холодное время.
Источником питания для этого автономного кондиционера для автомобиля служит сеть 12 В, доступ к которой выполняется через прикуриватель.
Автономный кондиционер для автомобиля с водяным испарителем
Этот тип автомобильного кондиционера от прикуривателя отчасти напоминает кондиционирующее устройство, но издалека. В конструкции таких моделей присутствуют водяные нагреватели.
Электрический кондиционер для автомобиляИсходя из этого прибор имеет увеличенные габариты по сравнению с «коллегами». В нём располагается отдельная ёмкость с водой, которую следует пополнять по мере снижения уровня жидкости до минимального значения.
Вода подаётся под низким давлением в испаритель, представляющий собой тканевый фильтр. Последний находится во включенном положении прибора во влажном состоянии. Вентилятор выдувает увлажнённый воздух, насыщенный парами воды, в пространство салона.
Прибор вроде бы вносит свежесть в пространство салона, как бы выполняет функции автомобильного кондиционера, но:
- Внутри машины появляется повышенная влажность.
- Температура в салоне не становится ниже.
- Формируется почва для образования грибков, плесени.
- В местах повреждения лакокрасочного покрытия возникает вероятность появления коррозионных очагов.
Насколько нужен такой портативный кондиционер для автомобиля должен решать автовладелец.
Автономный автокондиционер для грузовых машин
Это устройство также относится к автомобильным кондиционерам. Однако использовать такие приборы в легковых машинах нельзя. Авто кондиционеры на крышу рассчитаны на работу с током 36 А.
Тем не менее принадлежность к данной группе товаров заставляет упомянуть о них.
Это настоящие кондиционеры в автомобили, производителями которых являются весьма уважаемые фирмы в Европе, Америке, а не китайские ноунеймы.
Увеличенные размеры не разрешают устанавливать их внутри машины. На панель приборов выводится только панель управления. Корпус вместе с начинкой кондиционера устанавливается на крышу автомобиля.
Можно ли установить кондиционер в автомобильТакие модели оснащены собственной компрессорной установкой, хладагентом, трубопроводами, как и должно быть в «настоящих» conditioner.
Для любителей модернизации своих «ласточек» отметим. Попытки установки этих устройств в машину обречены на провал. Да, для многих моделей автономных кондиционеров для автомобиля требуется напряжение 12 вольт. Однако не будем забывать о силе тока, действующей в таких приборах.
Приведём для примера технические характеристики модели кондиционер авто для грузовиков SW CUBE 12V, чтобы убедиться в серьёзности таких приборов.
Технические характеристики | |
Энергопотребление (Макс) | 432 Вт |
Холодопроизводительность (Макс) | 3250 BTU/h (950 Вт) |
Питание | 12 В |
Потребление тока (Макс) | 36 А |
Компрессор | SECOP BD350GH |
Охлаждающий газ | Экологически безопасный R134а |
Мощность вентиляции (Макс) | 6 ступенчатая (450 с/м) |
Длина шлангов | от 3 до 4 метров |
Беспроводной пульт Д/У | Да |
Таймер | Да |
Защита батареи | Стандартная |
Функция горячего воздуха | Да |
Конденсат | Автоматически испаряется за пределами |
Вес | 19. 5 кг (+2.8 кг упаковка) |
Внешние размеры ВхШхГ | 400 х 360 х 370 мм |
Размеры упаковки ВхШхГ | 705 x 405 x 385 мм |
Гарантия от производителя | 2 года |
Проводка со стандартным сечением может не выдержать повышенных нагрузок, произойдёт короткое замыкание, последствием которого станет возгорание транспортного средства. В этом случае не поможет предохранитель, любое другое защитное устройство.
Самодельный кондиционер в машину
Наша страна славится на весь мир своими Кулибиными-самоделками, изобретающими самые невероятные полезные и не очень устройства. Не раз предпринимались попытки сконструировать мобильный кондиционер для автомобиля, но все они были неудачными.
Для пояснения придётся вернуться к принципу работы штатной системы кондиционирования с её компрессором, испарителем, конденсатором и, конечно же, хладагентом.
Помимо этих компонентов в конструкции присутствуют такие важные детали: осушитель, клапан расширения, трубопроводы.
Все элементы штатной системы размещены в передней части машины: под капотом, панелью приборов по всей её ширине.
Коротко о принципе работы
Рассмотрим алгоритм действия стационарной системы кондиционирования:
- Компрессор функционирует от силового агрегата авто. Его предназначение: прогонять фреон, этот газ используется в системах, по замкнутому контуру.
- Хладагент первоначально поступает в конденсатор, где трансформируется в жидкость. Тепло при этом уходит в окружающую среду.
- Дальше компрессор гонит фреон по каналам до испарителя, где он возвращается в газообразное состояние.
- Во время этого процесса он активно забирает тепло из пространства. Исходя из того, что испаритель расположен за панелью приборов, этим пространством для хладагента является салон авто.
- Одновременно с этим действием производится отдача холода, который встроенный вентилятор разносит по внутренней части машины.
- Затем фреон возвращается к компрессору, начинается новый цикл.
Как становится понятным из изложенного, компрессорное устройство системы кондиционирования должно быть мощным, чтобы заставить циркулировать хладагент по контуру. Для работы такого мотора нужна солидная сила тока, что не может дать гнездо прикуривателя. Самоделки не могут позволить установку такого двигателя из-за ограничения по току.
Можно купить кондиционер в машину от прикуривателяТакже проблема возникает с отдачей тепла. Получается так, что прибор будет отдавать холод и моментально прогревать этот воздух, что делает работу бессмысленной. Коэффициент полезного действия у него будет минимальным, возможно, отрицательным.
Плюсы кондиционера от прикуривателя в машину
Прочитав изложенное, читатели возмутятся, опять китайцы «вешают лапшу на уши» покупателям информацией о бесполезном товаре. Попробуем частично оправдать производителей из Китая, у таких кондиционеров в машину есть свои достоинства.
Назовём их:
- Мобильность прибора – его можно переставить в любое место на торпедо или консоли.
- Компактные размеры – не закрывают обзор водители в случае размещения на панели приборов.
- Универсальность – возможность установки на автомобилях различных торговых марок.
- Стандартное электропитание – автомобильная сеть 12 В.
- Элементарная установка – достаточно подключить сетевой шнур к гнезду прикуривателя.
- Возможность функционирования при выключенном силовом агрегате.
- Наличие нагревательного элемента в большинстве моделей кондиционеров 12 В позволяет использовать прибор для обогрева в зимнее время.
И, наконец, для кого-то это будет также плюсом, владелец машины получает иллюзию, что у него установлен пусть псевдо, но авто кондиционер.
Минусы
С минусами всё понятно. Как не стараются производители мобильных кондиционеров в автомобиль разрекламировать свой товар, приукрасить его возможности, правду не скроешь. Польза от таких приборов минимальная. Про охлаждение воздуха, свежесть, прописанную в проспектах, нужно забыть.
Купить кондиционер в машинуДаже свою действительную функцию, вентиляцию пространства, такой кондиционер автомобильный выполняет малоэффективно.
Сказывается:
- Малая мощность мотора в приборе.
- Минимальные размеры лопастей встроенного вентилятора.
- Наличие корпуса, ограничивающего движение воздушных масс.
Циркуляция воздушного потока производится, как мы уже отмечали, непосредственно перед передним рядом кресел.
Что же делать автовладельцу без системы кондиционирования? Продолжать дальше изнывать от жары знойным летом?
Подскажем возможные варианты.
Самостоятельное решение задачи
И всё же такое решение есть, и не одно. Первое непопулярно у владельцев машин, им редко пользуются по причине больших расходов. Это переоборудование автомобиля с целью размещения в нём системы кондиционирования.
Только наличие штатного conditioner позволит избежать духоты в салоне авто, создаст комфортные условия для путешествий без ограничения во времени.
Однако не только повышенная цена такого обустройства является препятствием для выбора этого варианта.
Установить кондиционер в автомобильКонструкцию передней машины придётся переделывать, что также потребует затрат. Не каждый обладатель машины с пробегом решится на такую операцию.
Покупка нового автомобиля «с кондеем» также не каждому автолюбителю по силам.
Тем не менее народные умельцы в России ещё есть, а значит есть и интересные решения проблемы.
Самоделка «под автокондиционер»
Для производства первого псевдо-кондиционера на авто потребуется минимальное количество деталей.
Это:
- Резервуар с крышкой, которая плотно закрывается.
- Фрагмент сантехнической арматуры: колено от трубы из пластика.
- Вентилятор, работающий от источника питания 12 В.
Теперь рассмотрим ход работ по созданию и запуску в дело произведённой конструкции.
Нужно:
- Сделать два отверстия в крышке ёмкости.
- В первое устанавливается колено, во второе – вентилятор.
- Перед дорогой автовладелец засыпает в резервуар кусочки льда, он будет выполнять роль хладагента.
- Во время поездки вентилятор, подсоединённый к гнезду прикуривателя, включается.
- Внутрь резервуара начнёт поступать тёплый воздух из салона.
- Через сантехническую арматуру из ёмкости будет выходить, будучи охлаждённым воздушный поток. Его предназначение – понизить температуру внутри автомобиля.
У этого варианта кондиционера в машину своими руками есть недостатки. Конструкция сможет эффективно работать до того момента, пока не растает лёд, а образовавшаяся вода не нагреется. Качество охлаждения такого «прибора» также оставляет желать лучшего. Тем не менее, в течение полутора – двух часов, в салоне станет прохладнее. Время зависит от объёма ёмкости и температуры за бортом.
Почти настоящий «автокондей»
Для производства второго вида самодельного кондиционера в машину потребуется больше компонентов и, соответственно, расходов на их приобретение. Однако, как утверждают изобретатели, затраты вполне окупаются.
Для обустройства такой конструкции нужно:
- Качественная сумка-холодильник с термоизоляционными стенками.
- Радиатор автомобильной печки салона.
- Хороший вентилятор или два, как, например, в процессорном блоке компьютера.
- Помпа (аквариумная или автомобильная от очистителя стёкол).
- Трубки из силикона.
- Проводка.
- Штекер для гнезда прикуривателя на 12 В.
После подбора составляющих, можно приступить к созданию прибора.
Нужно выполнить следующие действия:
- Прорезаем отверстия для помпы, вставляем её, подсоединяем силиконовую трубку.
- На отверстии забора помпы размещаем сетчатый самодельный фильтр.
- Делаем прорезь под размер радиатора в крышке сумки-холодильника.
- Вставляем изнутри в проём радиатор, фиксируем его.
- Устанавливаем снаружи радиатора вентиляторы таким образом, чтобы воздушный поток уходил не внутрь сумки, а в салон.
- Надеваем на радиатор и помпу силиконовую трубку, совмещая конструкцию. Вторую такую же трубку устанавливаем на выходной штуцер радиатора, другой конец опускаем в сумку.
- Монтируем проводку. Соединяем проводами помпу и вентиляторы, подключаем к разъёму/штекеру. При этом следует соблюдать полярность, иначе устройства будут работать в противоположном направлении.
Получается конструкция следующего вида.
В качестве фреона в этом «приборе» также используется лёд.
На дно сумки-холодильника насыпаются кубики льда, заливается вода. Включенная помпа качает прохладную жидкость в радиатор. В нём производится теплообмен, вода поступает обратно в сумку, а прохлада с помощью вентиляторов уходит в салон.
Такая конструкция обладает лучшей производительностью, она способна охлаждать внутреннее пространство машины большее время, чем предыдущий кондиционер в машину, сделанный своими руками.
Однако и этот прибор не лишён недостатков. Лёд рано или поздно растает, процесс охлаждения на этом закончится.
Второй, более серьёзный минус, это громоздкость самоделки. Для сумки-холодильника подобного формата потребуется место. Её размещают, как правило, на сиденье переднего пассажира. Это ограничивает количество посадочных мест в машине, а также портит интерьер.
Также владельцу таких приборов перед дорогой нужно запасаться льдом в дорогу. Мелочь, о которой не многие водители вспоминают.
Резюме
Подводя итоги, можно сказать следующее: чудес в наше время не бывает. Маленькая пластиковая коробочка с вентилятором не может заменить солидную систему кондиционирования. Для тех, кто продолжает верить в басни менеджеров по рекламе, можно посоветовать покупать автокондиционеры такого типа с электромоторчиком большей мощности. Такой прибор тогда сможет принести хоть какую-нибудь пользу.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Кондиционеры в машину — Виды, цены фото🥇
С наступлением лета все больше людей хочет кондиционер в машину. При этом все большую популярность набирает кондиционер в машину от прикуривателя
С наступлением лета, все владельцы автомобилей без кондиционера задумываются о том, как охладить салон автомобиля во время поездок в жару. Пока кто-то ищет портативный кондиционер в машину, некоторые автолюбители задумываются об установке полноценного кондиционера в авто.
Кондиционеры в машину
Кондиционеры в машину: виды, плюсы и минусы, цены / depositphotos
Читай также: Как подготовить машину к летнему сезону: советы экспертов
Кондиционер в автомобиле пригодится далеко не всем. Поэтому, стоит разобраться в основном функционале кондиционера, а также в том, из чего он состоит. Это поможет сделать для себя выводы о необходимости доустановки кондиционера.
Кондиционер состоит из:
- Компрессора
- Ресивера/осушителя
- Радиатора кондиционера
- Радиатора испарителя
- Соединительные трубочки, шланги и фитинги
Для нормального функционирования всей системы в нее запускают жидкий газ Фреон. После сжатия, фреон конденсируется в радиаторе кондиционера, после чего проходит через осушитель и подается на радиатор испарителя.
Кондиционер в машине: за и против
Кондиционеры в машину: виды, плюсы и минусы, цены / depositphotos
Читай также: Почему кондиционер не “холодит“: возможные проблемы и варианты решения
Как бы странно это не звучало, но кондиционер в автомобиле нужен далеко не всем. Некоторые водители, у которых в автомобиле есть самые продвинутые системы климат-контроля все равно предпочитают ездить с открытым окном.
Если говорить о плюсах кондиционера, то он помогает поддерживать нормальную температуру в салоне автомобиля. Согласно исследованиям, максимальная концентрация внимания водителя сохраняется при температуре примерно 25 градусов. Пожалуй, на комфорте и сохранении оптимальной температуры в жару плюсы кондиционера заканчиваются.
Если же говорить о минусах, то их хватает и для некоторых водителей ни один комфорт не стоит таких лишений с автомобилем.
Читай также: Зачем включать кондиционер в машине зимой: есть ответ
Во-первых, кондиционер уменьшает мощность автомобиля примерно на 10 лошадиных сил, а расход топлива при этом возрастает в среднем на 1 литр на 100 км. Правда если говорить об автомобилях с мотором 2,5 литра и больше, эффект увеличения расхода будет сводиться практически к нулю.
Во-вторых, наличие кондиционера уменьшает место под капотом, а это неизбежно ведет к перегреву двигателя автомобиля, особенно если речь идет о езде по пробкам в летнее время.
В-третьих, если в машине есть кондиционер и разница между температурой в салоне и на улице слишком большая, это может привести к развитию простудных заболеваний у пассажиров и водителя. Чтобы избежать этого негативного эффекта, стоит пользоваться кондиционером только в длительных поездках.
В-четвертых, испаритель, который подает холодный воздух в салон со временем загрязняется специальными бактериями легионелами, которые могут вызывать у человека пневмонию. Чтобы подобного не происходило, в авто рекомендуют ставить бактерицидные воздушные фильтры.
Портативный кондиционер в машину
Кондиционеры в машину: виды, плюсы и минусы, цены / скриншот
Читай также: Как ухаживать за автомобильным кондиционером: Советы
Если у вас кондиционер в машине не предусмотрен, либо же вы купили версию без кондиционера, то доустановка кондиционера будет очень дорогим удовольствием. В гаражных сервисах за это возьмут около 2000 долларов, а вот к окончательной цене автомобиля это прибавит максимум 500-1000 долларов, поэтому самостоятельную доустановку кондиционера в авто можно сразу отбросить.
В то же время, на легковые авто кондиционер не установят даже на специализированных сервисах. Установкой кондиционеров на авто с нуля занимаются только в случае с грузовыми автомобилями.
Тут то и приходит мысль о возможности установить портативный кондиционер в машину или же кондиционер в машину от прикуривателя.
Если же говорить о цене, то она определенно ниже, чем цена установки кондиционера с нуля, но судя по отзывам владельцев портативных кондиционеров, их цена не соответствует тому уровня комфорта, который они предоставляют. Кондиционер от прикуривателя обычно стоит от 20 до 500 долларов.
Таким образом, обычный вентилятор или же просто открытое окно дадут намного больше свежего и холодного воздуха, чем портативный кондиционер. Единственная ситуация, когда портативный кондиционер в машину может быть полезен – это когда вам нужно ехать несколько сотен километров и при этом вы не хотите слышать шум дороги из-за открытых окон.
Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости
Вам также может быть интересно:
- Зачем включать кондиционер в машине зимой: есть ответ
- Как ухаживать за автомобильным кондиционером: Советы
- Почему потеют окна в авто: Причины и как убрать конденсат
- Теги:
- кондиционер
- лето
- обслуживание авто
- жара
- прикуриватель
Портативный прикуриватель для автомобильного кондиционера купить дешево — низкие цены, бесплатная доставка в интернет-магазине Joom
Sale 🔥
2 дня
USB-разъем Сильный ветер Охладитель воздуха Летний вентилятор Автомобильные аксессуары
Цена 108 турецких лир
Цена 270
12 В автомобиль мотоцикл Водонепроницаемая розетка прикуривателя Розетка
Цена 613 турецких лир
Цена 1507 турецких лир
Регулируемый автомобильный автомобильный охладитель Прикуриватель Вентилятор системы охлаждения
AD
Цена 563
турецких лир Цена 684
65 Вт 3-портовый USB Type C 1 Fast QC4 Автомобильное зарядное устройство 3. Автомобильное зарядное устройство -in-1 2 USB-порта для зарядки + 1 тип C для быстрой зарядки Type C0003
AD
Price TRY 88
Price TRY 293.33
USB 5V To 12V Car Charger Auto Driving Recorder Cigarette Lighter Socket Converter
-46%
QOOVI
Price TRY 209
Price TRY 386
Bestseller
Автомобильное зарядное устройство 80 Вт PD USB Type C Двухпортовое зарядное устройство USB для телефона Быстрая зарядка для iPhone 13 Xiaomi Samsung iPad Ноутбуки Планшеты0003
Прайс Трей 572.50
45W быстро зарядное устройство MINI USB QC 3.0 Тип C USB C PD CAR Adapter
Продажа 🔥
2 Дни
AD
Цена Трата 105
Прай Для прикуривателя Автомобильный прикуриватель
Флэш-распродажа
49:25
AD
Цена 112
турецких лир Цена 287,50
Pdtoweb Новая автомобильная розетка Установка 2 USB зарядное устройство / разъем 4 Адаптер для мотоцикла 20003
Цена 71
12В-24В Мотоцикл Автомобиль Лодка Трактор Аксессуар Водонепроницаемый Прикуриватель Розетка
Цена 82
Цена 273,33 турецких лир
Бестселлер Двойное зарядное устройство для мобильного телефона USB для смартфона
Автомобильный прикуриватель USB Цифровой дисплей Вольтметр Быстрая зарядка
Распродажа 🔥
2 дня
AD
Цена 332 турецких лир
Цена 870 турецких лир
Бестселлер
TR-12 QC 3,0 сигаретный адаптер 12 В/24 В 100 Вт 3 сокета с сигарет-сигарет. Way Автомобильная прикуриватель Адаптер для зарядного устройства Dual USB Port Twin
Распродажа 🔥
2 дня
AD
Цена 76
77
Цена 77
1 шт.0003
г. н.э.
Цена Трата 84
Прайта Трата 280
12 В автомобиль аккумуляторной терминал на терминал скипа Адаптер Розетка прикуривателя Автомобильная электроника
Цена 80 турецких лир
Автомобильные аксессуары Inside 20A 12V24V Универсальные автомобильные электроприборы Штекер прикуривателя со световым индикатором
Распродажа 🔥
2 дня
г. н.э.
Цена Трата 203
Прайс 555
DC 12V/24V USB 4 -Way Car Cigarette Spliter Splitter Adapter Popult
Ad
Прай Зарядное устройство USB 12/24 В со светодиодным индикатором Автомобильное зарядное устройство Универсальное двухпортовое быстрое зарядное устройство для боулинга QC3.0
Цена 120 турецких лир
Цена 300
турецких лир 300
DC12V 24V EU Plug для BMW Hella Мотоциклетное зарядное устройство Автомобильный адаптер прикуривателя
Цена Три 189
ЦЕНА ТРЕЗДА 335
Вентилятор автомобиля USB Electric Clip Fan Car Outlet Center Center Console Console Balm Mini Conditioner Fan
Продажа 🔥
2 Days
AD
USB -порт до 12 В автомобильных сигарет -защелки + Красный светодиодный предохранитель, набор
Гнездо для прикуривателя | Энциклопедия MDPI
Гнездо прикуривателя (также называемое гнездом прикуривателя или гнездом прикуривателя) в автомобиле изначально предназначалось для питания прикуривателя с электрическим подогревом, но стало де-факто стандартным разъемом постоянного тока для подачи электроэнергии для используемых портативных аксессуаров. в автомобиле или рядом с ним. В то время как розетка прикуривателя является общей чертой автомобилей и грузовиков, в качестве разъема питания постоянного тока она имеет недостатки, заключающиеся в громоздкости, относительно низком номинальном токе и плохой надежности контактов. Примеры устройств, которыми можно управлять от гнезда прикуривателя, включают фонари, вентиляторы, устройства для нагревания напитков и небольшие моторизованные инструменты, такие как воздушные компрессоры для накачивания шин. Многие портативные электронные устройства, такие как музыкальные плееры или мобильные телефоны, используют розетку прикуривателя для подзарядки своих внутренних батарей или для прямого питания от бортовой сети автомобиля. Адаптеры для электронных устройств могут изменять напряжение для обеспечения совместимости с поставляемым устройством. Устройства, требующие питания от сети переменного тока, могут работать с подключаемым инвертором. В автомобилях может быть несколько розеток на 12 В, которые предназначены только для питания электрических аксессуаров и не могут использоваться с прикуривателем. Производители автомобилей могут предлагать прикуриватель только в качестве дополнительного аксессуара за дополнительную плату. Обычно только одна розетка на 12 В рядом с водителем может вместить настоящую зажигалку, а другие розетки обозначены как «вспомогательные розетки на 12 В», которые физически не могут питать зажигалку.
1. История
Электрическая зажигалка была изобретена и запатентована в начале 1880-х годов немецким изобретателем Фридрихом Вильгельмом Шиндлером [de]. В 1890-х годах эти инструменты продавались как электрические зажигалки для сигар ( Cigarrenanzünder ), а позже как Zigarrenanzünder в основных складских каталогах Германии. Вероятно, в 1920-х годах их переименовали в «зажигалки», так как сигареты обогнали по продажам сигары.
В 1921 году был выдан патент США 1 376 154 Морриса на так называемую «беспроводную» или «беспроводную» зажигалку со съемным элементом. Воспламенитель нагревался в гнезде, а затем вручную удалялся для использования после соответствующего интервала времени. [1]
В Соединенных Штатах прикуриватели стали входить в стандартную комплектацию автомобилей в 1925–1926 годах. [2]
В 1928 году компания Connecticut Automotive Specialty Company (Casco) в Бриджпорте запатентовала свою версию автомобильного прикуривателя, в которой использовались шнур и катушка. [3] В зажигалках катушечного типа блок воспламенителя соединялся с источником тока кабелем, намотанным на пружинный барабан, так что блок воспламенителя и кабель можно было вынуть из гнезда и использовать для освещения сигара или сигарета. Когда съемная вилка была возвращена в розетку, провода были смотаны обратно в нее. Цепь замыкалась либо нажатием кнопки, либо извлечением воспламенителя из гнезда. [1]
Современная «автоматическая» съемная автомобильная зажигалка V-Coil была разработана компанией Casco в 1956 г., [3] , на которую она получила патент США 2,959,664, выданный в 1960 г.
2. Использование в качестве зажигалки
Автомобильный прикуриватель, с видимым спереди нагревательным элементом латунного цвета
Зажигалка представляет собой металлический или пластиковый цилиндр, содержащий тонкую плоскую спираль из нихромовой металлической полосы, через которую проходит сильный ток (~10 ампер) при включении устройства, обычно вставив его в гнездо, как если бы это была кнопка.
3. Использование в качестве электрической розетки
Вилка прикуривателя на 12 вольт с отвинчивающимся наконечником для замены внутреннего предохранителя
В новых автомобилях розетка снабжена пластиковой крышкой без нагревательного элемента прикуривателя. [5] Однако розетка была перепрофилирована и по-прежнему используется для питания бытовой электроники в автомобилях. [6] Часто транспортное средство может поставляться с несколькими розетками для удобства, некоторые в задней части автомобиля или даже в грузовом отсеке, для таких целей, как питание портативных устройств GPS, подзарядка мобильных телефонов или питание насоса для накачки шин. , пылесос или термоэлектрический холодильник. К этим розеткам обычно прикреплена пластиковая крышка, и они обычно помечены как предназначенные только для питания постоянным током, поскольку они не предназначены для выдерживания тепла, выделяемого электрической зажигалкой.
Использование розеток прикуривателя для подачи питания 12 В постоянного тока является классическим примером обратной совместимости со стандартом де-факто. Разъем далек от идеала, поскольку он физически большой и неудобный в использовании, но при этом менее надежный, чем альтернативы, такие как разъем Anderson Powerpole (который часто используется радиолюбителями в мобильных операциях). Тем не менее, розетки для прикуривателей широко используются, и можно ожидать, что все автомобили, грузовики, внедорожники и даже лодки, кроме самых дешевых, будут иметь по крайней мере одну такую розетку. Портативные розетки для прикуривателей, прикрепленные к кабелям, и зажимы типа «крокодил» для подключения непосредственно к автомобильным аккумуляторам доступны для временного использования.
Стандартизированные автомобильные вилки постоянного тока на 12 В определены в США стандартом UL 2089 в отношении адаптеров автомобильных аккумуляторов. Этот стандарт распространяется на комплекты вилок и шнуров, которые вставляются в розетки прикуривателя. В Европе вилки и розетки на 12 вольт специально не регулируются и не требуют одобрения для знака CE.
Вилка иногда используется для подачи питания в автомобиля для подзарядки аккумулятора. Например, переносные устройства обслуживания солнечных батарей обычно таким образом подключаются к аккумуляторной батарее транспортного средства. Зарядные устройства также иногда подключаются таким образом, что избавляет от необходимости оставлять капот автомобиля открытым, а также исключает возможность обратной полярности.
3.1. Технические детали
Розетки и ответные вилки определены в спецификации ANSI/SAE J563 [7] . Для 12-вольтовых систем «контактная точка», которая является центральной частью вилки, если смотреть с торца, несет положительное напряжение, тогда как «канальная» часть, которая является внешней частью разъема, несет отрицательное напряжение. напряжение (которое является «землей» для большинства автомобилей, которые имеют электрическую систему с отрицательным заземлением).
Автомобильные разъемы на 12 В соответствуют стандарту безопасности Underwriters Laboratories. UL2089был разработан для удовлетворения требований к портативным адаптерам с номинальным напряжением 24 В постоянного тока или менее, которые предназначены для питания от электрической системы автомобиля с батарейным питанием. Продукты, подпадающие под действие стандарта, включают в себя вилку со шнуром в сборе, который соединяется со стандартным гнездом для сигарет в автомобилях.
- Розетка прикуривателя 6 В и вилка
- Внутренний диаметр сосуда: 21,34–21,46 мм (в среднем 21,4 мм)
- Диаметр корпуса плунжера: 21,08–21,23 мм (в среднем 21,155 мм)
- Розетка и вилка прикуривателя 12 В, размер A
- Внутренний диаметр сосуда: 20,93–21,01 мм (в среднем 20,97 мм)
- Диаметр корпуса плунжера: 20,73–20,88 мм (в среднем 20,805 мм)
- Наиболее часто используется в американских автомобилях
- Розетка и вилка прикуривателя 12 В, размер B
- Внутренний диаметр сосуда: 21,41–21,51 мм (средний 21,455 мм)
- Диаметр корпуса плунжера: 21,13–21,33 мм (медиана 21,18 мм)
- Чаще всего используется в европейских автомобилях, а иногда и в качестве второй розетки в американских автомобилях специально для подключения питания постоянного тока.
Вилки часто снабжены контрольным светодиодным индикатором, показывающим, что питание подключено. При желании вилка может быть оснащена внутренним предохранителем для электробезопасности, обычно рассчитанным на 10 ампер или менее. В некоторых конструкциях кончик вилки можно отвинтить, чтобы открыть цилиндрический стеклянный предохранитель; в других вариантах может использоваться более новый предохранитель лезвийного типа, вставленный сбоку или сзади вилки.
3.2. Особенности конструкции
Поскольку гнездо прикуривателя изначально предназначалось только для обогрева прикуривателя, использование этих гнезд в качестве обычных разъемов питания может привести ко многим проблемам. В дополнение к проблемам с частично совместимыми физическими размерами вилки могут вибрировать из розетки при нормальных условиях движения из-за плохого удержания. Кроме того, были сообщения о расплавлении наконечников штекеров из-за плохого контакта и выделения тепла из-за омического сопротивления. [8] Неавтомобильное использование в стационарных условиях может помочь избежать проблем с вибрацией при использовании в качестве альтернативы 120-вольтовым розеткам переменного тока, но некачественные разъемы все равно могут иметь высокое сопротивление или прерывистый контакт.
Вторая проблема заключается в том, что номинально «двенадцативольтовая» мощность в автомобилях сильно колеблется. Фактическое напряжение будет составлять примерно 12,5 вольт в неактивном состоянии (меньше в холодных условиях), примерно 14,5 вольт, когда двигатель и генератор переменного тока работают (больше в холодном состоянии), и может кратковременно падать до 5–6 вольт во время запуска двигателя. . [9] При использовании преобразователи постоянного тока обычно компенсируют небольшие колебания, но надежное питание может быть недоступно без независимого источника бесперебойного питания с батарейным питанием.
В редких случаях более экстремальные случаи колебаний напряжения могут возникать при отключении автомобильного аккумулятора при работающем двигателе или при запуске автомобиля от внешнего источника. Когда аккумуляторная батарея отсоединена при работающем двигателе, переходный процесс сброса нагрузки может привести к очень высокому напряжению, поскольку встроенный регулятор напряжения управляет током возбуждения генератора переменного тока для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, и хотя он будет пытаться уменьшить ток возбуждения, чтобы сохранить выходное напряжение постоянно, обмотка возбуждения обладает высокой индуктивностью, и установка нового значения тока занимает несколько сотен миллисекунд, в течение которых выходное напряжение генератора превысит заданное значение.