Выбираем бортовой компьютер для авто — Ozon Клуб
Разновидности бортовых компьютеров для транспортных средств
Ранее бортовой компьютер ставили в дорогих транспортных средствах. Благодаря техническому прогрессу полезные электронные устройства для контроля систем и сбора технических данных устанавливают и в недорогих автомобилях. Модели, не оснащенные бортовиком изначально, можно дополнительно прокачать электронным девайсом.
Они бывают нескольких видов, различаются назначением, распределением функциональных особенностей, которые улучшают рабочие системы машины для комфортного вождения транспортного средства.
БК может быть:
- универсальным
- маршрутным
- сервисным
- управляющим
Стоит рассмотреть каждый вид по отдельности, чтобы разобраться в особенностях, преимуществах разных моделей.
Какой функционал поддерживают автокомпьютеры
Универсальными бортовыми компьютерами называют гибриды с широким спектром функций. Они служат для управления автомобилями при движении и для развлекательных целей. Бортовые автокомпьютеры используют в качестве: ПК, GPS-навигации, DVD, телевизионного проигрывателя для просмотра видео. Универсальные устройства стоят недорого, а их функции помогут не только развлечься в дорогое, но и станут полезными при езде. В бортовые компьютеры можно внедрить программные возможности контроля, регулировки, среди которых:
- системы работы автомобильных датчиков для парктроника
- регулирование форсунок, зажигательных элементов
- экономия топлива
- контроль мощности
- поддержка радиосвязи
Бортовой компьютер предоставляет данные водителю при помощи ЖК монитора. Величина экрана – от семи до пятнадцати дюймов.
Устройства используют накопители, состоящие из винчестеров форматов два с половиной дюйма. Поддерживают SSD-флешки или системную внутреннюю память. Универсальные бортовые устройства легко изымаются из слотов. Они становятся доступными для использования в качестве ПК, которые подключаются к источнику питания с 12 вольт.
Такой бортовик сам по себе выступает дополнительным апгрейдом. Поэтому в случае его поломки транспортное устройство не теряет своих качеств. Эксплуатация универсального бортового компьютера несложная. Его устанавливают в инжекторные и дизельные транспортные средства. При покупке нового автомобиля бортовик легко вмонтировать заново. Для этого достаточно использовать обновление ПО.
Что такое маршрутные бортовые компьютеры
«Маршрутники» — бортовые компьютеры, которые высчитывают специальные параметры для отслеживания координат транспортного средства. В основном такое автомобильное устройство не относится к GPS-навигаторам, но современные транспортные средства взаимодействуют со спутниковыми системами, приближая его к таковым.
Маршрутный компьютер способен выводить географические данные на графический дисплей. «Маршрутник» показывает на экране следующие параметры:
- потребление топлива со средним показателем в разных режимах езды
- километраж
- простой
- приблизительное время пути до указанного пункта.
Сервисные бортовые устройства
Сервисные автокомпьютеры занимаются диагностикой рабочих систем. Девайсы выявляют неисправности, чем помогают устранять поломки в ремонтной мастерской. Бортовик исполняет роль компьютера, который следит за узлами, механизмами автомобиля.
В целом, работа бортового компьютера заключается в:
- диагностике двигательных систем
- сохранности электронных кодов при обнаружении неисправностей
- отслеживании исправности тормозного механизма
- контроле жидкостей
- диагностике, сохранности электрической сети транспортного средства.
Во время ремонта используются коды ошибок, выданные бортовым устройством. Они показываются при диагностике системы. Операция поможет мастеру понять схему действий при устранении неполадок.
Бортовые компьютеры системного и электронного управления
Бортовой компьютер (управляющий) – блок с системой управления электронным механизмами внутри автомобиля.
Работа данного бортовика контролирует работу:
- зажигания
- климат-контроля
- форсунок
- круиз-контроля
- антиблокировки тормозов
Бортовой компьютер способен контролировать показатели двигательной системы, корректировать электросеть, заряд аккумулятора в автомобиле. Автокомпьютер стоит устанавливать в бензиновых машинах или в транспортных средствах с дизельными двигателями.
Чем полезны бортовые компьютеры?
Такие автокомпьютеры необходимы для повышения качества езды, её безопасности, выявления неправильной работы внутренних механизмов, которые приводят к неполадкам. Управление транспортом становится намного легче, когда устройство анализирует данные автомобильной системы за миллисекунды. В дороге пригодятся опции медиа для развлечения. GPS-навигация поможет добраться до пункта назначения по заранее проложенному маршруту. Бортовым компьютером легче пользоваться, чем ПК. Бортовики экономят время, а стоят недорого.
Как установить компьютер в машину своими руками
Многие, кто мечтает о том, что у них будет собственная машина, не забывают фантазировать и об установленном в нее компьютере. Для некоторых эти две вещи неотрывно связаны. Водители такие сначала покупают желаемое авто, на котором ездят на пару с ноутбуком.
Но рано или поздно такие водители находят много неудобного в подобном комплекте. Ноутбук придется носить всегда при себе — ведь в машине его не оставить. Часто в такой ситуации можно столкнуться с проблемой плохого функционирования устройств при попытке подключить их через USB-Hub. Наверняка это зависит от мощности питания. Конечно, много неудобств создает несенсорный экран. И это лишь такие неудобства, которые чувствуются лично, не учитывая каких-то технических аспектов.
Собственноручная установка компьютера в автомобиль: с чего начать?
Поможет в этом деле старый «системник». Многие в свое время пытались собрать что-то толковое в коробке, а потом оставили неплохие вещи из-за покупки ноутбуков. Рассмотрим конкретный пример. Допустим, у нас Pentium IV 3.6 GHz с жестким диском на 250 Гб, видеокартой на 128 Мб и оперативной памятью 1 Гб.
Понадобится также хороший сенсорный монитор. Неплохо подойдет расширение 1024*768. Не забывайте и о том, что в вашем системнике будет важная вещь — USB-порт.
Монтаж компьютера в ВАЗ 2109
Первым делом снимаем бардачок и беремся за деактивацию усилителей. К выходам «аудио» в «голове» нужно непосредственно подключить тюльпаны. Затем — монтировка проводов непосредственно для нашей «головы», чтобы подключить питание, антенные выходы, а также USB и другие важные вещи. Для удобства провода желательно спрятать в подлокотники или под ними.
Вслед за монтированием проводов можно будет установить «голову» в выделенное под нее место. Не забываем время от времени проводить контрольные проверки. Но этот этап не является финишным. Кстати, выбрав операционную систему, лучше заранее ее установить и настроить, чтобы упростить потом себе жизнь.
Куда же девать материнскую плату? Подключить в машине. Для того, чтобы исключить всевозможные скачки напряжения, блок стоит подключать («запитывать») прямо от аккумулятора. Управляющий провод подключается от зажигания. На данном этапе нам снова потребуется поискать кое-что в интернете. Толчком к этому стали неприятные наводки звука во время загрузки все системы. Длительные поиски подсказали удачный выход, которым стал Ground Loop Isolator. В динамиках во время загрузки он создаст тишину.
В момент включения зажигания на провод, отвечающий за управление, подается плюсовый разряд. Спустя 3 секунды материнскую плату уже «запитывает» блок постоянного питания. Если зажигание выключить, то через 3-5 секунд блок отключит «материнку». Чтобы ускорить будущие запуски уже установленного, компьютера, рекомендуется настроить его так, чтобы после выключения зажигания компьютер перешел в режим сна.
Монтаж компьютера в ВАЗ 2109Но помните, что режим ожидания растрачивает кое-какую электроэнергию для сохранения необходимых данных. Общее количество ее составит примерно 5 V SB. Исходя из этого, логично было бы ограничить такую работу компьютера временными рамками в два часа.
Работа блока питания
Ситуации, когда просто необходима перезагрузка компьютера именно вручную, вполне привычны для пользователей. Данный эффект можно воссоздать с помощью реле, которое нужно установить непосредственно в цепь выхода самой сигнализации, поэтому вполне достаточно на протяжении некоторого времени удерживать определенную кнопку брелка, чтобы прекратить подавать от аккумулятора электричество. На практике эта вещь оказывается довольно-таки полезной.
Для «материнки» хорошим местом станет пространство под сидениями. Допустим, не все пошло идеально, и спустя какое-то время компьютер начал отключаться. Причина в том, что аккумулятор был разряжен, его заряда не хватило даже для запуска двигателя. В ходе исправления также может вылезть несколько неприятностей, но все поправимые, помните о своей цели. Так, дело исправить может покупка материнки с меньшим форм-фактором с уже встроенной видеокартой. Порой замена платы может натворить реальных чудес в плане быстроты и эффективности работы.
Отличное расположение для материнской платы и блока питания
Плату и блок питания проще всего установить под креслом водителя. Под сидением прячется и пучок проводов. На том же месте разместить можно и реле обогрева заднего стекла. Во время запуска двигателя автоматически включается и обогрев Летом его можно вовсе отключить. Правда, из-за установки кулера нельзя будет перевозить на заднем сидении пассажиров, но ради идеи этим можно пожертвовать.
Компьютер в ВАЗ 2109, установленный собственноручноУстановка выключателя внутри цепи управляющего провода зажигания позволит включать компьютер как вместе с задействованием зажигания, так и нет.
Подытожим. Систему собрали и можно ее полностью эксплуатировать. Ридер встроили в бардачок, вместо мышки – девайс прямо на руле. И вот он – компьютер в ВАЗ 2109, установленный собственноручно. Работает все отлично, а что самое главное – он компактен и удобен.
Компьютер в автомобиле (видео)
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Что такое бортовой компьютер в автомобиле и для чего он нужен?
Наличие бортового компьютера для современной автомашины стало обыденностью, ведь это устройство чрезвычайно облегчает жизнь автовладельца.
Многие производители включают компьютер даже в базовую модификацию выпускаемых моделей. В то же время не все автолюбители до сих пор хорошо представляют себе, что такое бортовой компьютер и для чего он нужен в автомобиле, какие функции выполняет. Итак, давайте разбираться вместе!
Что собой представляет бортовой компьютер?
С точки зрения электронной «начинки», автомобильные компьютеры практически ничем не отличаются от привычных нам гаджетов – смартфонов, планшетов и аналогичных устройств. Разница заключается лишь во внешнем оформлении и в программах, которые ими выполняются.
Для бортовых компьютеров разработаны специальные разновидности программного обеспечения, предназначенные для контроля процессов, происходящих в различных узлах автомобиля во время движения. Кроме того, компьютер выводит важнейшие параметры на дисплей и, в соответствии с имеющейся программой, помогает водителю управлять машиной, а также обеспечивает безопасность вождения.
Для чего нужны бортовые компьютеры?
Не секрет, что современные автомашины буквально «нафаршированы» всевозможными электронными системами, датчиками, контролирующими и управляющими блоками. Большинство из них работают автономно, другие периодически требуют внимания водителя. Бортовой компьютер подключается ко всем электронным устройствам, чтобы обрабатывать поступающие от них сигналы и генерировать на их основе команды, улучшающие качество управления машиной. Бортовой компьютер отслеживает и анализирует десятки разных показателей, в том числе:
- текущий уровень и прогнозный расчёт расхода горючего;
- текущую и среднюю скорость движения;
- пройденное расстояние;
- уровень давления в шинах;
- температуру двигателя и т.д.
При наличии автомобильного компьютера водитель может в любой момент времени просмотреть интересующие его параметры и при необходимости внести коррективы в работу двигателя или другого узла.
Разновидности бортовых компьютеров
Современные бортовые компьютеры для автомобилей подразделяются на две основных разновидности:
- универсальные – адаптирующиеся к любой модели авто;
- модельные – изначально прошитые под определённую модель автомашины.
Модельные компьютеры, как правило, устанавливают на заводе-изготовителе или в фирменном сервисном центре. С другими моделями авто они работать не могут, зато превосходно адаптированы для управления своим авто.
Универсальный бортовой компьютер без проблем работает на автомашинах любых марок, необходимо лишь обновить программное обеспечение перед подключением, установив соответствующую версию.
Для чего нужен автомобильный компьютер?
В современном автомобиле бортовой компьютер выполняет ряд важных функций:
- мониторит текущие рабочие параметры и при приближении к критическому показателю оповещает водителя;
- обрабатывает данные, поступающие с датчиков, и выводит основные показатели на дисплей;
- рассчитывает маршрутные показатели – средний расход топлива на 100 км, предполагаемое время в пути, оставшийся до конечной точки маршрута километраж и т.д.;
- регулирует и синхронизирует работу разных систем и узлов, благодаря чему повышается безопасность движения, снижается расход горючего, улучшается управляемость машины;
- тестирует системы автомобиля, выявляет неисправности и проблемы, оповещает водителя о необходимости их устранения;
- обеспечивает работу камер видеофиксации и охранной системы, осуществляет запись видео и пересылку изображения через интернет, при необходимости включает оповещение, звуковые сигналы.
Существует ещё немало функций, выполняемых современными бортовыми компьютерами. Практически все водители утверждают, что установка бортового компьютера в автомобиль делает вождение более комфортным и безопасным.
В перспективе функционал автомобильных компьютеров будет всё более расширяться, их будут устанавливать на авто всех классов, начиная от бюджетных авто базовой комплектации.
Автомобильный компьютер в качестве ГУ
От редакции:
Это — заявка на новую рубрику. Если вы читали колонку главного редактора в этом номере, то знаете, что оно означает её название. Только что назначенный приказом по редакции ведущий рубрики — Артём Богданов. Впервые его имя-фамилия появились на наших страницах в 2006 году. Тогда — в рубрике «Своя игра». Тема — аудиосистема в ВАЗ-2111 на базе компьютера. Следующее появление было в 2008-м. Уже в рубрике «Системы». Тема — аудиосистема в Honda NSX на базе… компьютера, разумеется. Имя автора системы не изменилось, изменился статус — руководитель студии Digital Car.
Изменился и функционал системы, термин «аудио» к ней подходил уже плохо. Подходил другой — infotainment. То самое «новое слово». С тех пор прошло три года, и теперь Артём снова у нас, на этот раз — на регулярной основе. В материалах этой рубрики он будет последовательно раскрывать разные аспекты ответа на один и тот же вопрос: «Как научить автомобиль делать всё?» Ибо таково по практической сути истинное значение нового слова: всё. От музыки до «Скайпа» со всеми остановками.
Начать же серию своих публикаций Артём решил с объяснения, о чём, собственно, пойдёт речь. И почему. Впрочем, почему — мы сами знаем. Потому что XXI век кругом. И уже довольно давно…
Винил… Причём здесь винил? Я сейчас объясню. Сладкое слово для меломана, подумал я, перебирая найденные осколки пластинки Армстронга. Пробегавший мимо младший брат только усмехнулся и «перелистнул» следующий альбом на своем карманном mp3-плеере. Вот причём…
Не секрет, что все (не побоюсь гнева «пуристов») современные носители аудио и видео записываются с использованием компьютера. Почему же и для воспроизведения не использовать тот же ПК, попутно избавившись от неудобных носителей? Не ограничивать себя ни в форматах, ни в объёмах любимых записей. Эта идея наверняка приходила хоть раз каждому читателю этих строк. Но музыка, какой бы вечной она ни была — лишь часть нашей жизни (иначе зачем бы нам понадобился автомобиль?). Отчего бы не добавить сюда навигацию, видеорегистрацию, громкую связь, почту и Интернет, которые изначально живут в компьютере, уж для них винил никто не предлагает?
Описанная мизансцена с Армстронгом и младшим братом случилась уже давно, давно же я пришёл к последовавшему за ним логическому заключению. Были попытки подружить автомобиль (какой тогда был) с компьютером (какие тогда были), одна, довольно удачная для своего времени, послужила основой для первой моей публикации в «АЗ» («Проект века», №8/2006).
Впоследствии выяснилось, что в этой идее я не одинок. Сначала был клуб любителей, позже появилась и профессиональная установочная студия автомобильных компьютеров. Лейтмотив установок такого типа — невозможного нет, предел функциональности системы определяет лишь фантазия заказчика. Однако именно этой фантазии мы дивимся до сих пор. Современный заказчик не идёт на компромиссы и желает получить максимум функций от новоприобретённой системы, при этом не готов мириться ни с какофонией, ни с посредственным изображением, ни с хаосом проводов и коробочек в багажнике. И меньше всего — с нехваткой в автомобиле каких-либо функций, возможностей или удобств, к которым он привык. Или просто о существовании которых он знает.
Что отличает CarPC от остальных головных устройств? Во-первых, конечно, специальная программа-оболочка для удобного управления пальцем. Естественно, изменяемая и настраиваемая. Во-вторых, ничем не ограниченный выбор функционального программного обеспечения.
Вот пример: самые современные (по мнению изготовителей и той части публики, которую удалось убедить) мультимедийно-навигационные головные устройства оказываются «заряжены» какой-то одной навигационной программой, реже — предлагается (о чудо!) выбор из двух.
Сейчас устойчиво работающих на территории России навигационных программ я насчитал больше десяти, с «пробками» и без, с 3D или без 3D от графики высокого разрешения до эстетики карты с пачки «Беломора». В среде CarPC заранее выбирать не надо: сразу загружаются все, пользоваться можно любой, остальные, если не понадобились, лежат себе на диске, хлеба не просят…
В-третьих, всеядность. Современная цивилизация породила безумное количество форматов хранения информации. Индустрия car audio осваивает их со скрипом, по одному в несколько лет. Начав же перечислять все форматы и носители, с которыми справится CarPC, мы рискуем выйти далеко за рамки щедро предоставленных нам в журнале страниц и наверняка откусить соседние рубрики аж по «Недамский магазин». Вот лишь самые распространённые звуковые форматы: mp3, WAV, APE, FLAC. Первый берут все «магнитолы с диском», второй — только некоторые, третий и четвёртый, высоко ценимые в наше время — ни одна. С видео — ещё пестрее. Однажды, копнув глубже установленные в системе «кодеки», нашёл кучу форматов, о которых услышал впервые. Всего около 400. Надо? Будет… При этом воспроизведение разных форматов не означает смену носителей или переключение настроек с пультов. Всего одно нажатие на сенсорном экране.
Уникальная черта CarPC — неограниченная, тотальная совместимость с любой периферией. Флэшки, переносные жёсткие диски, Bluetooth, Wi-Fi-адаптеры, модемы для доступа к Интернету, ТВ-тюнеры, камеры, диагностические адаптеры, джойстики, клавиатуры и даже принтеры или кассовые аппараты — подключаются по USB и… работают, не задавая лишних вопросов.
Многие именитые бренды ещё издалека заприметили заманчивое направление автомобильных компьютеров, и, думаю, именно универсальность и поголовная совместимость всего со всем их вскоре отпугнула, и направления CarPC оказались свёрнуты.
Именно они укоренили у нас в головах аксиому «хороший мультимедиа-комбайн не может быть дёшевым». А каждая дополнительная функция должна непременно влетать в копеечку и не иметь альтернативных вариантов реализации. Только дорогой переходник или нави-блок с тем же лейблом, что и «голова». Когда-то такую игру затеяли с CD-чейнджерами, и, полагаю, именно в силу этого чейнджеры сначала перестали развиваться, а потом и вовсе ушли со сцены. На несколько лет раньше, чем могли бы…
Компьютер в силу массовости получил неоспоримые преимущества перед потенциальными конкурентами: привычность и понятность интерфейса, безграничная функциональность и… цена. Обратная сторона массовости. Практика показала: собирая комплект самостоятельно, за сумму в 1000 поездок в метро можно получить расширяемый в дальнейшем информационно-развлекательный комбайн с доступом к Интернету и всеми офисными приложениями. То самое infotainment…
Какие задачи приходится (вернее — придётся, все там будут, я ни на секунду не сомневаюсь) решать в ходе интеграции многофункционального компьютерного комплекса в автомобиль? Позже о подробностях и подводных камнях каждой мы будем говорить отдельно, сейчас — в общих чертах.
На одном из первых мест по важности — органично и эргономично (теперь уже широко распространённые понятия) внедрить главную деталь системы — сенсорный экран. Здесь уже начинают появляться готовые решения Plug & Play: консоли, козырьки и переходные рамки и даже 2DIN-варианты.
— А почему не ноутбук или планшетный компьютер? — спросите вы.
— Разбитое стекло или раскуроченный замок, — скажу я вам. — Может, кому-то это нравится. Большинству — не очень. Контрольный эксперимент (за ваш счёт): кладём iPhone на торпедо и отходим на расстояние 100 метров.
Да и без этого бесчеловечного опыта ясно: куда удобнее и приятнее, когда заводишь машину, и через несколько секунд система самостоятельно запускается и уже приветствует тебя приятным глазу интерфейсом. Никаких проводов, разъёмов, зарядок, «прикуривателей» и кнопок включения. И никаких карточек постоянного покупателя магазина «Мир автостекла».
Ведь несомненный плюс грамотно интегрированной системы — полностью «штатный» дизайн. Прочувствуйте идею: никаких светящихся кнопочек, лейблов и съёмных панелек — только экран на панели, как будто прописанный там с завода или как минимум вросший монолитом в центральную консоль, не вызовет у воришек ни единой мысли поживиться породистым дивайсом. В этом виде это и не дивайс даже, а деталь…
Пришли мы к самому интересному для немалой части читателей, приверженных вечным ценностям. А как звучит «цифромобиль»? Как правило, уже в базовой версии всех систем, основанных на Car PC, есть встроенная 24-битная звуковая карта. Некоторой части пользователей этого оказывается достаточно. Если недостаточно — не беда, с этой картой никто в загсе не расписывался. ЦАПы Texas Instruments и Burr-Brown, устанавливаемые во внешние «саундбластеры» — это уже что-то. Многочисленные эксперименты показали: на CarPC можно сделать высококлассную аудиофильскую систему, не говоря уже о мультимедийных — сложных, кинотеатральных, с объёмным звуком. Но, несмотря на функциональность звуковых карт, интереснее всего выглядит связка компьютера и внешнего специализированного звукового процессора с помощью цифровой шины SPDIF (оптика или коаксиал). Такая схема позволяет «разгрузить» центральный процессор от «тонких материй» звука. При всей приверженности нашего «клуба» компьютерным технологиям и составляющим надо признать: наилучшие результаты достигаются именно на этом пути, так что традиционные производители car audio даже при тотальном переходе на CarPC не останутся не у дел. Имеются в виду, разумеется, наиболее прогрессивные из них. При этом, между прочим, иной раз в системе устанавливается завидная, недостижимая в традиционных системах гармония и взаимопонимание компонентов, когда процессор (например, Audison bit one, очень удачно вписывающийся в архитектуру infotainment-системы) настраивается со «своего», бортового компьютера.
Другая задача — управление (в простейшем случае — пополнение) медиатекой в автомобильном компьютере решается проще и удобнее, чем в любой иной среде. Элементарное, на грани примитива решение — таскать с собой флэшки, но это уже не в ногу со временем, если можно синхронизироваться с домашней коллекцией Wi-Fi в практически «беспилотном» режиме.
Немаловажная особенность полноценного автомобильного компьютера — возможность поэтапного частичного апгрейда. Не хватает пятисот гигабайт для повзрослевшей музыкальной коллекции? Поставьте диск на пару терабайт. На первое время хватит, а там видно будет. Хочется подключить несколько камер видеорегистрации? Сколько ставить в штуках? Процессор помощнее — пожалуйста, газосварочные работы не потребуются. Собрались покорять на машине Якутию и Сахару в одну навигацию? Твердотельный жёсткий диск вам в помощь — ни нагрева, ни движущихся частей.
Современные автопроизводители «поют» в унисон с производителями дорогих магнитол: цифровые шины — у каждого свои, протоколы — уникальны. Здесь установщикам допоборудования как бы наступают на ногу. И «цифромобиль» в такой ситуации — одно из универсальных средств избежать коллизии желания и возможностей. Немногие развивают согласующую периферию для CarPC, но уже сейчас есть несколько адаптеров, в частности, к штатным мониторам Audi, Lexus, Toyota. Нередки прецеденты изъятия штатных мониторов и установки на их место новых, сенсорных, компьютерных (VGA/HDMI), высокого разрешения, с выводом на них бортовой информации.
С тех пор как я завел свой первый «цифромобиль», прошло уже семь лет. С машинами были и встречи, и расставания. Объединяло их одно — во всех стояли автомобильные компьютеры. В этом мои вкусы точно не изменились. И с каждой нашей следующей встречей ваши станут ближе к моим, я уверен…
Интегральное решение студии для автомобилей VW
Не звуком единым… CarPC может вести диагностику автомобиля в простом режиме…
…может — в продвинутом…
…или специальном, например — мониторить работу релейного блока
Эквалайзер можно организовать и программными средствами CarPC, но мы пришли к выводу, что внешний процессор — лучше
«Новое слово» может появиться в машине россыпью отдельных блоков…
…среди которых всё равно есть главный, системный
Что если своего дисплея в машине нет? Вот пример: Toyota LC 100 до того, как побывала у нас, и после
Примеры infotainment-систем в разных машинах: Landrover Discovery 3 с крупным потолочным монитором у водителя
Монитор ещё больше, но у пассажира Mercedes S500
Volvo XC90, экран — в «домике»
Тоже экран, тоже домик, но машина — IS 250 (марку не помню)
Subaru Tribeca. Здесь домик не нужен
Проникновение CarPC во внутренний мир автомобиля: дисплей комбинации приборов VW Golf
Варианты реализации «продвинутого» дисплея для работы с CarPC
Навигационных систем существует больше, чем помещается на заглавном экране режима навигации. От трёхмерной графики до «пачки «Беломора»
Спектр периферии ограничен лишь фантазией (а значит — ничем). От клавиатуры до аналоговых регуляторов
Неограниченную свободу предоставляют программные оболочки. Нравятся «Окна 7» — пожалуйста. Не нравятся — тоже пожалуйста…
Как выбрать бортовой компьютер, установить бортовой компьютер в авто своими руками
Все чаще становится популярным и необходимым ставить бортовой компьютер в автомобили, в которых он изначально не был укомплектован заводом производителем. Почему же он становится более востребованным? Ответ прост, ведется учет расхода топлива, километраж, и многих других параметров. Другими словами, аналоговые измерительные приборы заменяются на цифровые. При аналоговых приборах, мы на глаз говорили, сколько и что происходит, при этом вспоминая разные формулы подсчета. С электронными приборами мы может четко сказать и понять окружающую обстановку. Не нужно быть отличным автомехаником, что бы понять, что не так происходит в автомобиле, нужно ли его заправить или превышается скорость, в чем может быть поломка. Но все же, когда касается момента выбора и установки, то появляется уйма советчиков, которые считают, что именно их выбор лучше всего. Как по мне то, на вкус и цвет товарища нет, недаром так говорят, у каждого свое мнение и цель, почему он решил ставить «бортовик».
Бортовой компьютер, устройство независимое в автомобиле и работает постоянно, в отличии от других устройств. К примеру, опытный водитель никогда не допустит, чтоб перегрелся двигатель на автомобиле, а вот неопытный водитель. Большинство неопытных водителей только по началу говорят, что помнят и соблюдают все правила, но попав на проспект в большом городе и при интенсивном движении они забывают о всех правилах ради того, чтоб не попасть в ДТП. В это время двигатель начинается перегреваться, или давление в системе упало, или же еще что-то случилось. В таком случае машина просто выйдет из строя, если будет бортовой компьютер, то это как штурман в авторалли, он постоянно ведет контроль всего в режиме реального времени. И в случае непредвиденной ситуации будет сигнализировать водителю о поломке. Иногда они не только помогают предотвратить поломку, так же способствовать улучшению качества работы двигателя, зажигания и подстроить более точно подачу топлива в инжекторных двигателях.
Выбор модели бортового компьютера
Все же немало важным вопросом остается, как выбрать такой вспомогательный прибор. Для начала нам понадобится определить, какой у вас тип электронного блока управления. Именно от него и начнется подбор. Для того, что бы это выяснить, нужно найти блок управления в автомобиле и посмотреть какая наклейка на нем, как пример могут быть Bosch, Микас, Январь и другие, все зависит от марки вашего автомобиля. Так же не мало зависит от типа двигателя, если у вас карбюраторный то бортовых компьютеров очень мало, для дизельных немного больше, самый большой выбор для инжекторных. Иногда в автомобиле предусматривают место, крепление, но не укомплектовывают из-за штатной сборки. Для карбюраторных двигателей это Multitronics, Orion. Для дизельных Multitronics, Orion, Престиж. Что ж касается инжекторных то выбор намного больше, это Multitronics, Orion, Престиж, Штат. Есть такие что нужно ставить в специально отведенное место, а есть универсальные, которые просто можно ставить на панель или клеится на стекло. Но все же, нужно определится, что именно вы хотите от бортового компьютера. Что бы он показывал экономию топлива, что бы контролировал полностью автомобиль. Ведь купив дорогой прибор, возможно вы не будете пользоваться половиной функций, а платить за них придется.
Далее какая рабочая температура ведь в зимнюю погоду при минусовой температуре он может отказаться выполнять свои функции или же при очень высокой температуре, оставив автомобиль на солнце. Цена зависит очень сильно от набора функций, какие зашиты в бортовой компьютер. Можно найти бортовики которые будут удаленно заводить автомобиль для прогрева, показывать давление в шинах и состояние водителя, но увы, их стоимость тоже очень большая. Зачастую самый простой компьютер должен уметь измерять расход топлива на 100 километров, показывать температуру двигателя, сколько прошел автомобиль. Лучше всего зная модель блока управления, марку автомобиля и модель, подойти в магазин с продажи бортовых компьютеров и вам расскажут и подберут в полном объеме аппаратуру под ваши требования и вкус.
Рассмотрим подробней бортовые компьютеры, представленные выше в списке. Бортовик Престиж, предназначается зачастую для инжекторных двигателей, укомплектован жидкокристаллическим дисплеем, хоть и простое, но продуманное меню, хороший набор функций, с минусов его высокая стоимость.
Следующие производители это Pilot и Штат, по функционалу можно сравнить с навигатором, качественно сконструированы, программное обеспечение на высоте, да и цена не высока как для отечественного производителя. Если смотреть, на цену, качество и возможности, то это самые ходовые бортовики. Говоря о более дорогих, то сюда можно отнести Prestige и Multitronix. Эти фирмы выпускают большое разнообразие и стоят естественно дороже всех, качество на высоте, но и цена начинается от ста долларов. Естественно набор функций у них очень и очень большой, могут заводить автомобиль на прогрев в определенное время, сигнализировать о низком давлении шин, некоторые имеют встроенную систему навигации GPS и следить за автомобилем, если за руль сел не хозяин машины.
Установка бортового компьютера
Казалось бы, система очень сложная, и разобраться не просто, но это на первый взгляд. Стоит просто почитать инструкцию и определится с местом установки. Теперь смотрим, есть ли наличие датчиков и как они подключаются. Если устанавливаться будет в штатное гнездо, то вытягиваем заглушку и ставим крепеж для бортовика. Разбираемся с датчиками, для этого нам нужно будет подключить или запаралелить панель приборов с головой бортового компьютера. Зачастую для этого используются тройники, поставляются в комплекте с самым компьютером. Для каждого автомобиля установка уникальна, потому описать его в полном объеме невозможно. Вся суть правильно подключить к компьютеру, таким образом, компьютер будет собирать информацию с датчиков, анализировать её и на основе обработанных данных выдавать результат водителю. Поэтому стоит внимательно выбрать бортовой компьютер соответствующий вашему вкусу и не спеша установить.
Carpc. Компьютер в автомобиле. — КомпЛайн
Словосочетанием Pccar сейчас уже никого не удивишь, а если и удивишь, то точно не напугаешь.
Интегрированный компьютер в автомобиле, сейчас уже не такое уже редкое явление. Но тем не менее, у новичков, кто загорелся такой идеей появляется множество вопросов. как в голове, так и к форумчанам, общающимся на форумах. Тема уже достаточно взрослая, и в интернете достаточно много статей и информации на тему установки компьютера в автомобиль, или как его положено называть pccar.
О чем в этой статье я хочу рассказать, о том каковы основы построения компьютера в автомобиле. Из чего собирать carpc, на что обратить особое внимание. На самом деле, казалось бы что такого может быть сложного в этом? Даже если вы считаете себя профи с домашним компьютером, то бить себя в грудь о том что «Я с легкостью воткну себе car pc в машину!» не стоит.
Почему?
Причин множество. Первая и главная причина это опыт. Не стоит ровнять домашний компьютер с тем что устанавливается в автомобиле. Да на первый взгляд все кажется просто, но есть с десяток подводных камней, шишки об которые любой начинающий писикарщик набьет в процессе инсталляции.
Исходя из личного и немного коллективного опыта (в частности общения на форуме и с людьми кто этим занимается в живую) я и решил изложить в этой статье, все детали, максимально подробно, чтобы вы, по окончанию прочтения этого материала могли быть в данном вопросе более образованным и хотя бы теоретически подкованным. Да, именно теория! Для начала ваших решительных действий нужно впитать много текстовой информации с форумов, и статей. Это трудно, но если эти строки уже читаются Вами, это уже прогресс. По крайней мере я старался не зря.
Поделиться хочу своим большим опытом в данном направлении, для того чтобы данное направление продолжало и продолжает развиваться так же стремительно как и последние 5 лет.
С чего стоит начинать установку
PCCAR?Как уже писал выше, с теории. А на деле начинать нужно с проектирования своей системы. Большинство (да и я сам когда только начинал) предпочитают прикупить компоненты и начать «лепить», а там по ходу дела что то подправлять, корректировать.
Изначально грамотный подход, это конечно же проектирование. На стадии проектирования, вы изначально избежите множества ошибок и времени на всю инсталляцию уйдет гораздо меньше. Только к чему сокращать время того что приносит удовольствие…
Вам нужно изначально решить:
1. Какова цель установки компьютера в автомобиль, то есть под какие конкретные задачи вы ставите
pccar. (Навигация, мультимедиа и прочее).
2. Из чего будет собран системный блок
3. Какой будет использоваться монитор
4. Где и как будет установлен монитор и системный блок
5. Как будут проложены сигнальные провода и провода питания всех компонентов (а их будет много)
Затем нужно разделить всю работу на этапы, чтобы увидеть (или хотя бы представить) себе, в какой последовательности будет производится монтаж и коммутация (если говорить словами попроще, то установка и соединение) компонентов car pc.
Самый главный плюс pc car в том что он может выполнять все функции, которые любой продвинутый автовладелец хочет иметь в автомобиле. Это навигация, воспроизведение всех возможных медиа файлов и с различных носителей, диагностика автомобиля. Это далеко не полный список того что можно реализовать на базе pc car.
Разберемся из чего можно собрать компьютер в автомобиль.
Требования к любому устройству устанавливаемому в автомобиле это:
А. Компактность
Б. Энергопотребление
Благодаря тому что на рынке уже давно есть материнские платы форм фактора mini-ITX, автомобильный компьютер легко может поместиться и быть незаметным в автомобиле с любым типом кузова.
Хотя car pc собирают и на базе обычных материнских плат форм фактора ATX и MINI ATX. Решение не совсем компактное, но для кого то оно более бюджетное. На вкус и цвет…
Сразу стоит рассмотреть еще один вариант. Но этот вариант требует более глубоких знаний в электронике и компьютерах. Либо высокую степень аккуратности и большого желания сделать именно так.
О чем речь?
Это carpc на базе ноутбука или нетбука. Чем не вариант? Уже давно и многие практикуют такой вид установки. Разбирают нетбук, и извлеченные компоненты размещают в автомобиле. Привлекает данный вариант ценой. Среднего класса нетбук стоит от 250 долларов. Нюансы интеграции распотрошенного нетбука мы рассмотрим позднее. По мере погружения в технические детали carpc.
И вот уже вам стало известно как минимум 2 варианта, из чего собирать компьютер на базе компактной материнской плаы либо нетбука.
Изначально определив какие роли будет играть компьютер в вашей машине, вы сделаете схему того что к нему будет подключено, где и как это будет располагаться. Это важный момент.
Из чего собирать
carpc?Давно не секрет что есть интернет магазины, в которых можно купить все для реализации своей мечты. Что нам нужно?
1. Блок питания от 12Вольт
2. Материнская плата + процессор + память
3. Корпус
Есть схемы для самостоятельной сборки блоков питания, но ввиду того что на рынке достаточно много разнообразных предложений, этот вариант мы не рассматриваем. Есть готовый, выбираем покупаем блок питания нужной Вам мощности.
Материнская плата, тут выбор еще больше, нужно только решить что именно, интегрированные решения, либо материнская плата отдельно, процессор с охлаждением отдельно. Как правило вариант со съемным процессором выйдет дороже но и гораздо производительней, чем интегрированная материнка. И потребление энергии будет выше.
Новичкам рекомендовал бы собирать на базе intell ATOM, и проще, и по цене более приемлемо.
Не стоит забывать что автомобильному компьютеру тоже нужно охлаждение. Как зимой так и летом.
С системным блоком все более менее понятно, теперь с монитором.
Обычный монитор от домашнего компьютера нам никак не подходит. Монитор для carpc должен быть маленьким, питаться от сети автомобиля 11-14 вольт. И иметь тачскрин. Без сенсорного экрана устанавливать монитор не имеет смысла. Так же как и пользоваться мышкой в машине во время поездки за рулем.
Сенсорный экран позволит (с помощью операционной системы, и программы управления) полностью управлять компьютером. Сенсорный экран, он же тачскрин, это тонкая пленка расположенная на поверхности ЖК монитора, и имеет такуюже площадь, как и сам экран монитора. И позволяет нажатием на определенный участок монитора переместить туда курсор мыши, чем собственно и имитирует работу «манипулятора типа мышь».
На витринах интернет магазинов так же представлено множество различных мониторов. разных размеров и ценовых категорий. Но все они сделаны в Китае.
К выбору монитора стоит подойти основательно, и только точно определившись со всей концепцией системы, чтобы купленный монитор не был не маленьким, ни большим.
Следующий пункт, это места расположения монитора системного блока carpc.Тут все зависит от марки автомобиля, его типа кузова и свои индивидуальных потребностей. Но естественно, системный блок надо располагать максимально скрыто, не забывая что его корпус не должен быть заперт в замкнутом пространстве, в котором он перегреется, будет скапливать влагу, и к нему в последующем был бы осложнен доступ. Также стоит изначально рассчитывать что к корпусу будет подводиться толстый пучек питающих и сигнальных проводов, причем с обоих сторон.
Продумайте и выберите точное место расположение блока компьютера, перемещать его в другое место, даже немного передвигать систменый блок с уже подведенными проводами питания и сигнальные кабеля очень сложно, и врядли будет эстетично выглядеть.
Как прокладывать проводку дополнительного оборудования ( в частности и pccar).
При монтаже проводки надо соблюдать несколько правил (их нужно запомнить)
1. Вся проводка должна быть аккуратно уложена в тех местах где она проходит
2. В местах где есть технологические отверстия в кузове, либо вы делаете их сами, обязательно надо приложит все усилия к тому чтобы в этих местах провод не перетерся, не порезался и не повредился об острые углы и плоскости, и не произошло короткое замыкание.
3. Всю проводку рекомендуется помещать в защитную гофру.
4. Сигнальные провода и провода подводящие питание к устройствам не проводиться рядом с друг другом.
то есть постараться организовать укладку проводов таким образом чтобы по одной стороне автомобиля шли
сигнальные провода, а по другой кабели питания.
5. Обязательно наличие предохранителей соответствующих номиналов для используемого калибра силового кабеля.
6. Плюс и минус для питания всех устройств вести непосредственно от аккумулятора автомобиля. Масса
(кузов) автомобиля не является минусом для подачи питания устройств, запомните это.
Установка монитора carpc в автомобиле
Тоже достаточно ключевой момент, это как и где расположить элемент отображения и управления вашего автомобильного компьютера. Тут играет роль эстетика установки всей системы в целом. Но монитор, это самый видимый элемент, и к его установке следует подойти основательно. Если к примеру системник вы просто бросите в багажник и он там вместе с проводами спрятан от людских глаз, то монитор а точнее его качество и способ установки будет виден всем кто сядет в ваш автомобиль.
Нужно подбрать удобное расположение, при этом чтобы его место положение не отвлекало во время движения, на уровне глаз установка не допустима, т.к. ночью картинка будет отвлекать глаза от дороги. Слишком низко тоже, чтобы время перевода взгляда с дороги на дисплей было минимальным. Все конечно зависит от панели автомобиля. К тому же не стоит забывать о тех кому снаружи может приглянуться ваш мониторчик, и его в один момент демонтируют без вашего согласия.
Основная цель которую преследуют установщики car pc, это конечно же безграничные возможности мультимедиа. То есть можно возить с собой целый вагон музыки, и видео файлов (фильмы, клипы).
Да это все здорово. Но один из острых вопрос в carpc это сопряжение звуковой карты компьютера с автомобильными усилителями мощности. Подключить то их легко и просто, а вот добиться звучания уже не так просто. Все дело в помехах, издаваемых генератором автомобиля, блоком питания компьютера,
вентиляторами охлаждения. Все эти электронные шумы идут в динамики. Я конечно могу немного пугать. Но факт остается фактом. Борьба с шумами в звуковом тракте это достаточно большая тема. Но она решается. И чтобы добиться качественного звука от carpc скрещенного с вашей автомобильной аудиосистемой, нужно заранее об этом позаботится. Что для этого нужно?
1. Правильно провести ВСЕ звуковые сигнальные провода
2. Изначально отказаться от звуковой карты встроенной в материнскую плату.
3. Брать минусовой провод питания для всех устройств в системе из одной точки, для избежания разности потенциалов.
Если вы дочитали даже до сюда, то может возникнуть мысль что электропроводка и все провода должны быть расположены и подключены идеально. Так с первого второго и даже третьего раза вряд ли получится,
но я изначально стараюсь говорить о том, как делать для поучения лучшего результата от установки всей системы в целом. Потому что в любом случае, своим экспериментальным путем вы придете к тому же, о чем я пишу.
На этом базовую часть я закончу. Более подробно о каждом сегменте car pc можно прочитать в отдельных статьях.
Как работают компьютеры для автомобильных двигателей PCM
Для чего он нужен?
Компьютер автомобиля или PCM — ECM (модуль управления трансмиссией — управление двигателем). модуль) предназначен для считывания различных датчиков, таких как положение коленчатого вала датчик подачи электрических команд на топливные форсунки, систему зажигания, трансмиссия и положение распределительного вала, чтобы назвать несколько. Это делается с помощью предопределенная программа, разработанная отдельными производителями, такими как GM, Ford и Хонда.У каждого производителя есть собственная разработанная программа, которая уникальна. В компьютер внесет изменения в эти системы и компоненты, отслеживая двигатель во время работы для поддержания оптимальной производительности и экономии топлива. Гибридный У компьютеров автомобиля есть дополнительная работа по координации электродвигателя в связке с родным бензиновым двигателем. Автомобиль может иметь несколько других бортовые компьютеры, такие как BCM (блок управления кузовом) и TCM (трансмиссия). модуль управления) и будут подключены друг к другу с помощью данных связи автобус.
Этот компьютер представляет собой самообучающееся устройство, запрограммированное на адаптацию к условия вождения и повадки водителя. Эта адаптация усваивается время и будет меняться в процессе эксплуатации. Есть несколько системных мониторов, которые будет работать в фоновом режиме операционной системы компьютера. Эти мониторы протестируйте и повторно протестируйте определенные системы, такие как система выбросов EVAP, чтобы убедиться, что они функционируют правильно. Мониторы должны полностью переключиться, прежде чем компьютер даст машине чистый счет здоровья.Вот почему вы должны водить автомобиль на определенном расстоянии после очистки кодов до смога или безопасности осмотр может быть выполнен.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Где это находится?
Компьютер расположен в одном из двух мест: либо под капотом, либо под бросаться. Каждый производитель решит установить компьютер в любом месте, где есть смысл. им при проектировании автомобиля, поэтому каждое место будет отличаться. Когда чтобы найти компьютер, следуйте за основным жгутом проводов двигателя, и он приведет вас к месту нахождения компьютера.
Что идет не так?
Компьютер автомобиля может в любой момент выйти из строя из-за вибрации или скачков напряжения. вызвано генератором, аккумулятором или стартером. Влага тоже сказывается по этим предметам. К счастью, компьютер вашего автомобиля запрограммирован на распознавание неисправности системы и может зафиксировать проблему в виде неисправности код, который затем включит контрольную лампу двигателя. Так что соответствующий ремонт можно сделать Затем используется считыватель кода для доступа к компьютеру и отображения кода.Один раз этот ремонт завершен код необходимо будет очистить и стереть из памяти компьютера. Если компьютер определил, что возникла достаточно большая проблема, он переключит автомобиль в «вялый режим», который предназначен для поддержания работы двигателя на пониженной мощности режим для предотвращения повреждения двигателя или увеличения выбросов. Есть много связей между датчиками, исполнительными механизмами и различными двигателями в системе. Эти подключения выполняются основным компьютерная проводка жгут проводов, который необходимо отремонтировать при коротком замыкании или обрыве.
Могу ли я заменить свой автомобильный компьютер?
В старых автомобилях, выпущенных до 1996 года, вы можете заменить компьютер автомобиля. потому что операционная система предварительно запрограммирована производителем, и вы просто отключите старый компьютер и установите новый, и вы выключитесь и Бег. Автомобили, выпущенные после 1996 года, имеют более адаптивные программы, которые можно обновлять. Это означает, что определенная программа должна быть загружена со старого компьютера в новый, использующий сканер, способный выполнить такую операцию.Также любой завод обновления должны быть выполнены во время установки нового компьютера.
Сколько стоит замена?
Есть два способа заменить компьютер в автомобиле. Первый — уйти дилеру и попросите его заменить блок, одновременно поставляя все необходимые обновленные в то время, что может стоить от 1000,00 долларов США (США) до 2500,00 долларов США (США) в большинстве случаев чехлы в зависимости от производителя автомобиля. Второй способ — получить замена со свалки, которая будет работать в большинстве случаев и обычно стоит от 350 долларов.00 (США) и 600 долларов США (США).
Есть вопросы?
Если у вас есть вопросы по компьютеры, посетите наш форум. Если тебе нужно совет по ремонту автомобилей, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Статья опубликована 08.08.2021
RBOX-1000-M12X | Intel Gen6 Core i7-6600U CPU с изолированным входом 110 В постоянного тока 6 x GbE с дополнительным бортовым компьютером PoE / EN50155 Железнодорожные приложения | |
VBOX-3620-M12X | Intel Gen 6 Core i7-6600U CPU с изолированным входом 3 x GbE и 1 x iAMT бортовой компьютер | |
VBOX-3611-IP65 | Intel Gen6 Core i7-6600U CPU с HD 520 GPU IP65 Бортовой компьютер | |
VBOX-3611 | Процессор Intel Core i7-6600U 6-го поколения с встроенным графическим процессором HD 520 | |
VBOX-3611-4L | Процессор Intel Core i7-6600U 6-го поколения с бортовым компьютером 4 x GbE LAN | |
VBOX-3611-4L-D5G | Процессор Intel Core i7-6600U 6-го поколения с бортовым компьютером 4 x GbE LAN с возможностью двух модемов 5G | |
VBOX-3611-POEX | Процессор Intel Core i7-6600U 6-го поколения с 4 портами POE на бортовом компьютере | |
VBOX-3611-M12X | Процессор Intel Core i7-6600U 6-го поколения с графическим процессором HD 520, бортовой компьютер с двумя X-кодами M12 | |
VBOX-3610 | Процессор Intel Gen 5 Core i7-5650U со встроенным графическим процессором HD 6000 | |
VBOX-3610-M12 | Intel Gen5 Core i7-5650U CPU с HD 6000 GPU / 2 x M12 LAN Бортовой компьютер | |
VBOX-3610-M12X | Intel Gen5 Core i7-5650U CPU с HD 6000 GPU / 2 x M12 LAN с x-кодами Бортовой компьютер | |
VBOX-3610-POE | Процессор Intel Gen 5 Core i7-5650U с 4 портами POE на бортовом компьютере | |
VBOX-3600* Окончание срока службы | процессор Intel Gen3 Core i7 1.7 ГГц с графическим процессором HD 4000, бортовой компьютер | |
VBOX-3600-M12* Окончание срока службы | Intel Gen3 Core i7 CPU 1,7 ГГц с графическим процессором HD 4000/2 x M12 Lan бортовой компьютер | |
VBOX-3210 | AMD Merlin Falcon Enbedded Platform RX-421BD / RX-216GD APU с 2xDP / 2xCOM / 5xGbE / 4xPOE / 2xUSB3.0 / Вход постоянного тока 9 ~ 48 В бортовой компьютер | |
VBOX-3200* Окончание срока службы | Двухъядерный APU AMD G-T56N с бортовым компьютером Radeon HD 6320 | |
VBOX-3200-M12* Окончание срока службы | Двухъядерный APU AMD G-T56N с бортовым компьютером Radeon HD 6320 M12 | |
VBOX-3200-IP65* Окончание срока службы | Двухъядерный APU AMD G-T56N с бортовым компьютером Radeon HD 6320 IP65 | |
VBOX-3150 | Intel Haswell Celeron 2980U / i3-4010U CPU с 2 x PoE / 1 x GbE с vPro / 4 x COM Бортовой компьютер | |
VBOX-3131 | Бортовой компьютер Intel Celeron N3060 Braswell с центральным процессором и бортовым компьютером 9 ~ 60 В постоянного тока | |
VBOX-3130 | Бортовой компьютер Intel Braswell N-Series Atom CPU с входом 9 ~ 36 В постоянного тока | |
VBOX-3121 | Intel Gen6 i3-6100U / 2 x LAN / 2 x HDMI / DP с 3 x RS-232 / DC 9-36 В бортовой компьютер | |
VBOX-3120 | Intel Haswell Dual Core 2980U 1.Автомобильный компьютер с процессором 6 ГГц с входом 9 ~ 36 В постоянного тока | |
VBOX-3120-3S | Двухъядерный процессор Intel Haswell 2980U 1,6 ГГц с 3 x RS-232 / DC 9-36 В бортовой компьютер | |
VBOX-3110* Окончание срока службы | Intel Cedarview Atom D2550, двухъядерный 1.Процессор 86 ГГц с входным сигналом 9 ~ 32 В постоянного тока, бортовой компьютер | |
MBOX-6000* Окончание срока службы | Intel D2550, двухъядерный, 1,86 ГГц, морской корпусный компьютер |
Как заряжать компьютер в машине при отключении электроэнергии
В: Во время недавнего ледяного шторма и отключения электричества здесь, в Хьюстоне, я обнаружил, что поддерживать заряд аккумулятора ноутбука невозможно.У меня не было проблем с выходом в машину и зарядкой смартфона. Могу ли я зарядить ноутбук в машине, если это когда-нибудь повторится?
A: Самый простой способ зарядить ноутбук в автомобиле — это приобрести специальное зарядное устройство, изготовленное производителем ноутбука, которое соответствует марке и модели вашего ноутбука.
Например, если у вас есть Dell Latitude 5510, вы можете ввести марку и модель ноутбука вместе со словами автомобильное зарядное устройство в свою любимую поисковую систему, и вы найдете то, что может предложить Dell.
На HoustonChronicle.com: Подробнее Колонки горячей линии от Джея Ли
Эти вещи недешевы при покупке у производителя, но Amazon предлагает довольно много недорогих вариантов, которые обычно предлагают множество разъемов, которые подходят для нескольких разных типов ноутбуков, включая ноутбуки, которые заряжаются от USB-C.
Обязательно читайте обзоры и ищите поставщиков, у которых есть хорошая гарантия и политика возврата.
Вопрос: Недавно я купил новый ноутбук HP. К сожалению, в ноутбуке нет компакт-диска. Многие из моих программных приложений, которые мне нужно установить, находятся на компакт-диске, поэтому я думаю о приобретении дополнительного привода, но не знаю, что мне нужно. Можете ли вы дать какие-нибудь рекомендации?
A: Приводы для компакт-дисков и DVD-дисков становятся все более редкими на новых компьютерах, особенно на портативных компьютерах.
Хотя установка носителя в этом формате не является чем-то необычным, большинство программных приложений можно загрузить с веб-сайтов различных поставщиков.А поскольку высокоскоростной Интернет очень распространен, загрузка и установка из Интернета во многих случаях может быть быстрее, чем установка с физического диска.
Иногда уловка состоит в том, чтобы найти версию, на которую у вас действительно есть лицензия.
Например, у вас может быть более старая версия Microsoft Office, которая по-прежнему будет работать на вашем новом ПК, но найти загрузку для этой версии, на которую у вас есть лицензия, может быть немного сложно.
Но не волнуйтесь.Приводы CD и DVD ROM очень недороги, и практически любой из доступных приводов будет работать при подключении к современному компьютеру.
Эти диски обычно подключаются к компьютеру с помощью USB, поэтому, если на вашем ноутбуке есть порт USB, вы сможете подключить один из этих дисков и сразу же начать работу.
Многие новые ноутбуки имеют только новые порты USB-C, поэтому, если у вас есть один из них, вы захотите приобрести адаптер USB-USB-C.Это тоже недорого.
Нехватка компьютерных чипов на фоне пандемии COVID-19 приводит к низкому количеству автомобилей.
САН-ФРАНЦИСКО (KGO) — Производители автомобилей не могут купить все необходимые им компьютерные чипы, поэтому поставки автомобилей сокращаются. «Дело не в том, что они производят меньше чипов, — говорит Карл Брауэр с автомобильного сайта iSeeCars, — а в том, что есть больше причин для производства чипов сейчас или больший спрос на чипы.«
Меньше чипов означает меньше автомобилей — новых и подержанных — но это не значит, что вы не можете найти автомобиль, который вам нужен.
« Я никогда не думал, что у меня будет роскошный автомобиль в моей жизни, и я ушел с автомобилем моей мечты », — говорит Лилит Лерма из Антиохии.
Она считает, что пандемия облегчила покупку машины.
« Весь процесс был быстрым и плавным, — говорит она, — и, вероятно, это лучший опыт покупки, который у меня есть когда-либо имел. »
Она не единственная, у кого был приятный пандемический опыт покупок.
СВЯЗАННЫЕ С: Потребительские отчеты: Подержанные автомобили или сертифицированные подержанные?
Билл Миллер из Пинола. Он пошел искать машину, нашел ту, которая ему понравилась, и к тому времени, когда он начал переговоры, цена упала.
«Ford снизил цену, и я не понимаю, почему они ее снизили, потому что у них нет запасов, но они снизили цену на 2020-е годы примерно на 5000 долларов», — говорит он.
Билл хотел модель 2021 года, но говорит, что в его районе не из чего выбирать.
Есть способы обойти дефицит. Майк Патель — основной владелец Fremont Ford.
«Мы хотели бы иметь больше машин, но у нас тоже много прибывающих машин, — говорит Патель, — и мы предварительно продаем много вещей, которые обычно уже были бы здесь, но люди готовы подождать, чтобы получают то, что хотят «.
СВЯЗАННЫЕ: 7 на вашей стороне помогает женщине, которой выставлен счет за механические проблемы арендованного автомобиля
Генеральный директор Fremont Ford Майкл Поллом говорит, что это простой процесс: «Если у нас нет автомобиля, который они хотят, мы посмотрим на список того, что входит.«
Если у вас есть обмен, есть еще хорошие новости. Поскольку новых автомобилей для покупки меньше, подержанные машины стоят больше.
Это сложно для покупателей, но хорошо для тех, кто продает.
» Они стоят больше, чем когда-либо, — говорит Патрел. — Я не помню, чтобы цены были выше ».
Посмотрите другие истории и видео Майкла Финни и 7 On Your Side.
Есть вопрос к Майклу и команде 7 On Your Side? Заполните форму ЗДЕСЬ!
Горячая линия для потребителей 7OYS — это бесплатная служба посредничества для жителей района залива Сан-Франциско.Мы помогаем физическим лицам с проблемами, связанными с потребителями; мы не можем помочь в делах между предприятиями или делах, связанных с семейным правом, уголовными делами, спорами между арендодателями и арендаторами, трудовыми или медицинскими проблемами. Пожалуйста, просмотрите наш FAQ здесь. В рамках нашего процесса оказания вам помощи необходимо, чтобы мы связались с компанией / агентством, о котором вы пишете. Если вы не хотите, чтобы мы связывались с ними, сообщите нам об этом сразу, так как это повлияет на нашу способность работать над вашим делом. Из-за большого количества писем, которые мы получаем, ответ может быть получен в течение 3-5 рабочих дней.
Copyright © 2021 КГО-ТВ. Все права защищены.
Электронный блок управления автомобилем: для чего он нужен?
Существует множество механических и электрических деталей, которые работают вместе, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно. Электронный модуль управления (ECM) или модуль управления трансмиссией (PCM) — это главный компьютер, который управляет многими важными функциями автомобиля. А поскольку современные автомобили становятся все более совершенными, ECM играет более важную роль, чем когда-либо.
Каковы основные функции контроллера ЭСУД и чего ожидать, если он начинает выходить из строя? У нас есть важные ответы.
Что такое электронный блок управления ? Также называется блок управления двигателем ( ЭБУ ) или модуль управления двигателем , он наблюдает за электрическая система машины, но основное внимание уделяется производительность двигателя . В ECM работает с различные датчики , приводы , провода и разъемы, чтобы убедиться, что в автомобиле правильные соотношения и синхронизация подачи воздуха, топлива и искры.В ECM постоянно получает информацию через различные датчики для выполнения важных функций, в том числе:- Регулирующие топливные форсунки
- Контроль свечей зажигания
- Включение индикатора «Check Engine» при возникновении проблемы
- Адаптация холостого хода
- Контроль системы зажигания
- Выдача команд на трансмиссию и распределительный вал
ECM вашего автомобиля рассчитан на весь срок службы вашего автомобиля. Однако он все равно может выйти из строя. Вот пять распространенных предупреждающих знаков, которые могут указывать на необходимость замены контроллера ЭСУД:
Ваш Проверьте свет двигателя включается Хотя есть много причины, по которым загорается индикатор вашего двигателя , частая причина — проблема с датчиками или цепями вашего автомобиля.Если твой проверьте свет двигателя горит, механик может просканировать компьютер на предмет коды неисправностей чтобы определить, если ваш ECM виноват. Ваш двигатель глохнет Проблема с вашим ECM может привести к тому, что ваш автомобиль ларек или осечка . Во время осечка , ваш двигатель может споткнуться или полностью заглохнуть (потребуется перезапуск). Когда осечка В таком случае ваш двигатель может на мгновение споткнуться или потерять мощность. Пониженная Производительность двигателя Если твой ECM неисправен, ваш автомобиль будет постоянно снижать мощность, ускорение и эффективность топлива . Автомобиль не заводится Если у вас неисправный ECM , ваш автомобиль может с трудом заводиться или может не заводиться вообще, когда вы вставляете ключ в замок зажигания или нажимаете кнопку запуска автомобиля. Это потому, что неудача ECM нет управление двигателем контроль, который позволяет вашему автомобилю заводиться и двигаться. Батарея разряжена или разряжена Потому что сила реле может выйти из строя, это может создать постоянный поток энергии к ECM это разрядит вашу батарею. Стоимость замены вашего ECM В зависимости от вашей марки и модели, сам компьютер будет стоить в среднем 800 долларов. Самый ECM расположены под приборной панелью внутри кабины автомобиля. Ремонт займет час или два из-за перепрограммирования, которое должно произойти после установки нового компьютера, но сама замена довольно проста.В целом, общая стоимость замены должна составлять в среднем около 1000 долларов, но может достигать 2000 долларов для автомобилей премиум-класса. Могу ли я водить машину с ECM Проблема? Ваш автомобиль обычно неуправляемый, если вы ECM неисправен, потому что ваш автомобиль, скорее всего, не заведется или двигатель ларек . Когда автомобиль неправильно реагирует на водителя входы , автомобиль следует немедленно отвезти или отбуксировать в ремонтную мастерскую. Итог Если твой проверьте свет двигателя горит или если ваша машина электронный блок управления показывает признаки повреждения, вам следует немедленно доставить свой автомобиль в ближайший дилерский центр, ремонтный центр или сервисный центр. Из-за сложной природы ЭБУ , некоторые ремонтные предприятия могут не оказывать услуги. Обязательно проконсультируйтесь с ремонтной мастерской, прежде чем отвозить туда свой автомобиль. Хотя дилерский центр обычно является самым дорогостоящим местом для ремонта автомобилей, они, вероятно, лучше всего оснащены для диагностики и ремонта вашего автомобиля. ECM .Больше из iSeeCars:
(Помните, что эти цены на ремонт также могут колебаться в зависимости от географического положения, а также марки и модели автомобиля; и что эти числа представляют собой средние, а не фактические цены, предлагаемые на каком-либо конкретном ремонтном предприятии.)NVIDIA и Mercedes объединились для создания автомобильного компьютера нового поколения
Во время совместной пресс-конференции, состоявшейся в среду, NVIDIA и Mercedes Benz объявили, что они объединяются для разработки «революционной вычислительной системы в автомобиле» для автопроизводителей следующего поколения. роскошные автомобили в 2024 году.
Рекламируемая как «самая сложная и продвинутая вычислительная архитектура, когда-либо использовавшаяся в автомобиле», согласно пресс-релизу NVIDIA, эта новая программная система обеспечит автономность управления уровнями 2 и 3 — что на уровне и превосходит текущие возможности автопилота Tesla. соответственно — автономность парковки и 4 уровня. Это означает, что автомобиль сможет, по большому счету, вписаться в парковочные места без какой-либо помощи человека-водителя. Человек все равно должен быть под рукой на случай, если что-то пойдет не так, как надо, но в нормальных условиях к ним не будет особого повода заступаться.
Более того, согласно сообщению, вычислительная система, основанная на платформе NVIDIA DRIVE, сможет «автоматизировать управление регулярными маршрутами от адреса к адресу». Однако самой интригующей функцией будущего станут обновления по беспроводной сети, которые позволят клиентам покупать и удаленно устанавливать дополнительные функции безопасности и удобства, программные приложения и услуги по подписке, пока они владеют автомобилем. Это похоже на то, как Tesla продает свои усовершенствования для усовершенствованного автопилота.
«Мы очень рады сотрудничеству с Mercedes-Benz», — сказал Дженсен Хуанг, основатель и генеральный директор NVIDIA. «Вместе мы произведем революцию в сфере владения автомобилями, сделав программное обеспечение автомобиля программируемым и постоянно обновляемым с помощью беспроводных обновлений. Каждый будущий MercedesBenz с системой NVIDIA DRIVE будет поставляться с командой опытных инженеров в области искусственного интеллекта и программного обеспечения, постоянно разрабатывающих, дорабатывающих и улучшающих автомобиль на протяжении всего срока его службы ».
Все продукты, рекомендованные Engadget, выбираются нашей редакционной группой, независимо от нашей материнской компании.Некоторые из наших историй содержат партнерские ссылки. Если вы покупаете что-то по одной из этих ссылок, мы можем получать партнерскую комиссию.
Профессиональный компьютер с автоматическим запуском автомобиля для транспортных средств, вдохновляющих на вождение
Alibaba.com позволяет легко получить доступ к широким категориям компьютера-носителя , который помогает в точном мониторинге и диагностике отдельных транспортных средств и механизмов. Эти комплекты компьютера стартовой машины оснащены модернизированными технологиями и могут помочь в максимальной заботе о машинах.Уникальная коллекция стартовая машина компьютера прочна в конструкции и не требует частого обслуживания, что позволяет экономить деньги с течением времени.Все компьютеры ракеты-носителя, доступные на сайте, имеют сложную конструкцию. Инструменты очень удобны, сделаны из прочных материалов, таких как железо и нержавеющая сталь, и могут охватывать несколько широко используемых систем. Компьютер для стартовой машины профессионального уровня, но при этом достаточно прост, чтобы им могли пользоваться и любители.Они также могут помочь в ремонте всех видов критически важных систем, таких как трансмиссии, двигатели, тормоза, безопасность, выбросы и так далее. Компьютер стартовой машины имеет электрическое питание и имеет гарантийный срок.
На Alibaba.com представлен широкий выбор компьютеров для стартовых машин , которые доступны в различных моделях, размерах и характеристиках.