Когда надо переобувать машину в зимние шины, и как это делать правильно — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото moymeleuz.ru
При всей своей очевидности, процесс своевременной и — главное — правильной переобувки машины по сезону, постоянно вызывает даже у опытных автомобилистов ряд вопросов. И хотя самый распространенный из них: «Когда все-таки надо менять резину?», есть и другие, от которых напрямую зависит не только безопасность езды, но и финансовое благосостояние автолюбителя. Портал «АвтоВзгляд» в преддверии зимы разобрался с самыми актуальными проблемами.
Лика Затворная
Так, готовясь к холодам, перво-наперво надо определиться, на каком типе зимней резины вы хотите передвигаться по снегу и льду — шипованной или нет. В принципе, ответ на этот вопрос дают многочисленные исследования шинников, согласно которым около 90% россиян отдают предпочтение шипам. Что и понятно.
Шипы или «липучка»
«Липучка» явно проигрывает шипованным покрышкам на льду, да и снежные наметы преодолевает хуже. И если учесть, что в мегаполисах — с их многочисленными эстакадами, мостами и тоннелями — дороги, несмотря на реагенты, регулярно обледенивают утром и по ночам дороги, шипы реально помогут избежать неприятных инцидентов. Да и при зимних поездках на дачные участки с ними проще бороться с плохо чищенными грунтовками. Явное преимущество нешипованных шин — более комфортная и тихая езда. Но в целом они больше подходят для тех регионов страны, где зима длится не очень долго и отличается мягкостью и бесснежностью.
Когда пора переобуваться?
Что же касается времени переобувки, то производители шин рекомендуют не дожидаться устойчивых минусовых температур, а отправляться в шиномонтажные мастерские при достижении среднесуточной температуры воздуха +7°С. То есть, фактически, этим можно заняться уже сейчас — заодно избежите очередей.
Фото mammamuntetiem.lv
Какой должна быть минимальная глубина протектора?
Правда, если вы не приобретаете новую резину, обязательно проверьте хранившуюся на балконе или в гараже на предмет повреждений и глубины протектора, которая должна составлять для зимней «обуви» не менее 4 мм. Что же касается общей оценки состояния покрышек, то, увы, самостоятельно этого сделать нельзя (если, конечно, нет очевидных «грыж», проколов, сильных потертостей боковин), да и не каждый шиномонтажник в состоянии провести такую диагностику — тут лучше обратиться к спецам профессиональных шинных центров, которые есть у большинства официально представленных в стране шинных брендов.
Если не хотите заморачиваться этим, то примите во внимание, что в нашей стране принято использовать зимнюю резину не больше трех сезонов. Но вот, например, компания «Мишлен» устанавливает срок службы своих изделий до предельного износа рисунка протектора (не мене, повторимся 4 мм для зимних шин), но не более 10 лет с момента производства шины. Правда, при условиях правильного хранения.
Нивелир, баланс, обкатка
Еще один совет профессионалов касается правильной установки подержанных шин. Чтобы снивелировать их износ, рекомендуется каждый сезон менять покрышки местами — передние ставит на заднюю ось и наоборот. И, разумеется, балансировать шины при каждой новой установке, невзирая на то, хранились ли они в сборе с дисками, или отдельно.
А вот совет тем, кто купил новый комплект шипованных шин. Их, как и новый автомобиль, рекомендуется обкатывать. То есть первую тысячу километров не разгоняться свыше 70 км/ч и при этом избегать резких поворотов, торможений и ускорений.
200252
- Автомобили
- Автопром
Оцениваем все выгоды и преимущества покупки итальянского «каблучка»
23338
- Автомобили
- Автопром
Оцениваем все выгоды и преимущества покупки итальянского «каблучка»
23338
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, шины, зимние шины, техническое обслуживание, шиномонтаж
Когда переобувать машину на зиму
Для автовладельцев, у которых есть два комплекта сезонных покрышек, вопрос о том, переобувать машину или нет, не стоит. Но есть другой — когда лучше это делать?
Ответ на этот вопрос можно дать в двух плоскостях — юридической и практической. Если говорить о требованиях закона, то в техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» есть приложение №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», в котором нас интересует пункт 5 «Требования к шинам и колёсам».
В подпункте 5.5 чётко прописано, когда на всех легковых автомобилях (М1) и грузовых автомобилях максимальной массой не более 3,5 тонн (N1) должны быть зимние шины и когда их быть не должно.
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств», — гласит техрегламент.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Но вот в какой именно момент переходить на зимние покрышки осенью? Общепринято считать, что наиболее подходящий момент для переобувки автомобиля наступает тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже +7 градусов. В такую погоду летние шины уже не так хороши да и зимние, вопреки существующим мнениям, «убить» на сухой дороге не получится. А менять зимние покрышки на летние лучше, соответственно, когда среднесуточная температура держится выше +7 градусов.
Если у вас шипованные покрышки, то им небольшой пробег посуху не повредит (главное — ездить аккуратно). Если у вас абсолютно новые шипованные покрышки, то им просто необходимо пройти обкатку, пройдя ещё до наступления морозов порядка 500-1000 километров со скоростью не выше 70 км/ч без резких ускорений, торможений и лихачества в поворотах. Кроме того, заблаговременная смены шин позволит избежать очередей на шиномонтаже.
При переобувке следует придерживаться нехитрых правил. Для равномерного износа рекомендуется менять колёса местами — переднее левое ставить на место заднего правого, заднее левое устанавливать вперёд справа и наоборот. Всегда стоит балансировать диски перед установкой на автомобиль. Плюс, конечно, всегда нужно контролировать как минимум визуальное отсутствие повреждений на покрышках и следить за глубиной протектора. И важно придерживаться давления, рекомендованного автопроизводителем, чтобы не ухудшать ходовые характеристики машины и не портить шины.
Ну а когда сменить покрышки до наступления холодов не удалось, лучше проявить благоразумие. Если днём ещё тепло и нет снега и льда, то можно попробовать аккуратно добраться до шиномонтажа своим ходом. Когда уже прочно установился мороз и лёг снег, тут стоит либо отвезти автомобиль на переобувку на эвакуаторе, либо доставить к стоящей машине смонтированные на дисках зимние шины и своими силами «перекинуть» колёса.
Но никогда не надо пытаться добраться по снегу и тем более льду на летних покрышках своим ходом до шиномонтажа — в такой ситуации можно как минимум потерять время и деньги на ремонте разбитой машины, а как максимум — потерять здоровье или даже жизнь. Свою или окружающих.
Подготовка к зиме — SAAQ
Виды транспорта
С 1 декабря по 15 марта ваш автомобиль должен быть оснащен четырьмя зимними шинами, соответствующими установленным стандартам и в хорошем состоянии. В зависимости от региона Квебек, в котором вы живете, может быть предпочтительнее установить зимние шины до 1 декабря и оставить их на своем автомобиле после 15 марта. Пока вы меняете шины, почему бы не настроить автомобиль должным образом? до наступления холодов?
Зимний тюнинг
Для безопасного вождения в зимние месяцы Министерство транспорта рекомендует провести надлежащий тюнинг до наступления холодов.
Важно проверить:
- Стеклоочистители и систему обогрева и оттаивания
- Жидкость омывателя
- Тормозная жидкость и жидкость для гидроусилителя руля
- Антифриз
- Моторное масло и трансмиссионное масло 9013 Шины 0013 Электрические системы и системы зажигания
- Фары, указатели поворота, аварийные огни и звуковой сигнал
- Приводные ремни, тормоза, аккумулятор и генератор переменного тока
Посетите веб-страницу регулярного обслуживания, чтобы получить советы и рекомендации.
Зимние шины: обязательно с 1 декабря по 15 марта включительно
С 1 декабря по 15 марта включительно все моторизованные дорожные транспортные средства, зарегистрированные в Квебеке (кроме большегрузных автомобилей, транспортных средств с инструментами и сельскохозяйственной техники), должны быть оснащены зимними шинами.
Это требование также распространяется на аренду легковых автомобилей в Квебеке, а также мопедов, мотороллеров и мотоциклов.
Если ваш автомобиль не оснащен зимними шинами в период с 1 декабря по 15 марта включительно
Штраф варьируется от 200 до 300 долларов США плюс расходы.
Зимние шины: будьте готовы до 1 декабря
Несмотря на то, что зимние шины не являются обязательными до 1 декабря, зима может прийти раньше. Не позволяйте этому застать вас врасплох!
Требования к зимним шинам: за некоторыми исключениями
Требование к зимним шинам не применяется:
- в течение первых 7 дней после покупки автомобиля у дилера
- в течение последних 7 дней до окончания срока аренды 12 месяцев и более
- для автомобилей с дилерскими номерами (X номерами)
- для автомобилей с временным техпаспортом (транзитным), на срок до 7 дней после выдачи сертификата
- для домов на колесахАвтомобиль, переоборудованный на постоянной основе в жилые помещения.
- к запасному колесу транспортного средства
- к мотоциклам, используемым в качестве автомобилей скорой помощиДорожное транспортное средство, используемое в качестве полицейской машины в соответствии с Законом о полиции (глава P-13.1), дорожное транспортное средство, используемое в качестве машины скорой помощи в соответствии с Законом о догоспитальные службы неотложной помощи (глава S-6.2), автомобиль пожарной безопасности или любое другое дорожное транспортное средство, которое соответствует критериям, установленным правилами для признания SAAQ в качестве автомобиля скорой помощи.
- для транспортных средств, для которых выдано свидетельство об освобождении от зимних шин
Почему зимние шины обязательны?
Для улучшения тяги и сцепления
Как только температура падает ниже 7°C, а также при гололеде или снеге на дороге резиновая смесь летних и всесезонных шин затвердевает и теряет сцепление с дорогой. Кроме того, протекторы летних и всесезонных шин не предназначены для удержания снега, как протекторы зимних шин.
Поскольку такие погодные условия обычно можно ожидать до 1 декабря, настоятельно рекомендуется установить на свой автомобиль зимние шины до этого обязательного срока.
Резиновая смесь зимних шин предназначена для сцепления с дорогой
Резиновая смесь зимних шин специально разработана для соответствия определенным критериям гибкости при температурах до -40 °C, что означает лучшее сцепление с дорожным покрытием.
Официальная пиктограмма для зимних шин
С 15 декабря 2014 года зимними шинами под номером считаются только шины, на которых встречается эта пиктограмма, и шипованные шины.Кодекс безопасности дорожного движения
.Проверьте глубину протектора бывших в употреблении зимних шин.
Для лучшего сцепления глубина протектора ваших шин должна быть не менее 4,8 мм (6/32 дюйма) по всей ширине шины, когда они установлены.
Такая глубина протектора в целом позволяет безопасно использовать шины при движении по заснеженной дороге. Однако, если вы используете свои шины на большие расстояния в зимние месяцы, обратите особое внимание на их состояние — сцепление с дорогой может быстро ухудшиться, как только протекторы изнашиваются до такой степени.
Проверьте дату изготовления шин!
Обязательно проверяйте дату изготовления шин, особенно при их покупке.
Протектор старых шин более твердый и менее эффективный на снегу и льду.
Как узнать дату изготовления шины
На стенке шины найдите идентификационный номер DOT, который заканчивается 4-значным числом. Например, 3613 означает, что шина изготовлена на 36-й неделе 2013 года.
Шипованные шины и цепи: разрешено с 15 октября по 1 мая включительно
Шипованные шины разрешены для:
- легковых автомобилей
- такси и транспортных средств, сопоставимых с такси
- грузовых автомобилей с полной массой не более 3000 кг
- автомобили скорой помощи
- сельскохозяйственные тракторы
Для дополнительной информации
Посетите веб-страницы «Зимние шины: безопасное зимнее вождение» и «Зимнее вождение», чтобы получить другие советы и рекомендации. Вы также можете посетить веб-сайт Министерства транспорта, чтобы узнать больше, в частности:
- веб-страницу Le bon pneu pour la bonne saison (подходящие шины для нужного сезона, в разделе «Pneus d’hiver») (в только на французском языке), чтобы узнать больше о важности зимних шин
- , на веб-странице Règlement sur l’utilisation de pneus conçus spécifiquement pour la conduite hivernale (Правила использования шин, специально предназначенных для зимнего вождения) de pneus conçus spécifiquement pour la conduite hivernale») (только на французском языке), чтобы найти ответы на часто задаваемые вопросы о зимних шинах
Видеоклип
Conduite hivernale: soyez prévoyant! (зимнее вождение: планируйте заранее!)
Нажав на видео, вы измените контекст этой страницы.
Стенограмма: Conduite hivernale: soyez prévoyant! (зимнее вождение: планируйте заранее!)
Последнее обновление: 30 августа 2022 г.
Нужны ли мне зимние шины? – Teton Toyota Blog
Зима уже здесь, что означает снег, лед и далеко не идеальные условия вождения в течение нескольких месяцев в Айдахо. Однако это не должно останавливать ваши зимние приключения в восточном Айдахо. С правильными шинами вы можете уверенно ездить в любых условиях, которые матушка-природа подкинет вам этой зимой.
Большой вопрос: «Нужны ли мне зимние/зимние шины?»
Короче говоря, да. Если вам нужна максимальная уверенность на скользких и заснеженных дорогах, которые Айдахо подарит вам этой зимой, то вам стоит поставить на свой автомобиль комплект зимних шин. Ниже мы обсудим причины, по которым вы хотите иметь определенный комплект зимних шин, и почему полный привод (AWD), каким бы прекрасным он ни был, не всегда гарантирует безопасное вождение на скользких дорогах.
Прежде чем мы углубимся в детали, мы хотели бы выделить группу обслуживания, которая потратила время, чтобы сообщить всю информацию, содержащуюся в этом блоге. Мы гордимся тем, что в Teton Toyota работают несколько высококвалифицированных техников и менеджеров, которые ранее работали в шинной промышленности и всегда рады ответить на вопросы.
Типы шин
В преддверии зимнего сезона вы найдете три типа шин, о которых идет речь. Ваша всесезонная шина или шина для любых условий, ваша зимняя шина и ваша шипованная шина. Знание того, чему отдавать приоритет и когда, является ключевым.
Сравнение зимних шин с всесезонными шинами
Всесезонные шины обычно преследуют на вашем автомобиле при его покупке. 45 градусов по Фаренгейту. Зимние шины, с другой стороны, спроектированы и сконструированы так, чтобы лучше всего работать при температурах ниже этой. В восточном Айдахо это может быть температура уже в сентябре, но обычно это имеет место в конце октября — начале ноября. Зимняя шина будет использовать более мягкую резиновую смесь, которая предназначена для того, чтобы оставаться мягкой в холодных условиях, чтобы максимизировать сцепление при использовании.
Почему это важно? При использовании всесезонных шин вы заметите снижение сцепления с дорогой по мере того, как температура становится ниже из-за того, что шина становится более жесткой. Это может привести к потере сцепления с дорогой и затруднить сцепление автомобиля с дорогой во время движения. Еще одна причина для беспокойства заключается в том, что жесткая шина может увеличить расстояние, необходимое для остановки. Таким образом, когда погода опускается ниже 45 градусов, и вы хотите взять свою семью в следующую лыжную поездку, вам нужно будет ехать медленнее и проявлять большую осторожность из-за снижения производительности ваших шин.
Нужны ли мне зимние шины?
Зимние шины обычно рекомендуются для холодного климата Айдахо. Отличные системы полного привода, которыми оснащены многие автомобили, которые мы видим в нашем регионе, требуют оптимальной тяги. Зимние шины обеспечат вам максимальную безопасность при движении по дорогам, покрытым снегом, льдом или другими зимними опасностями.
Почему зимние шины безопаснее, чем просто полноприводный автомобиль? Полноприводные автомобили, безусловно, лучше, чем система полного привода (2WD), в том, что касается движения вашего автомобиля из-за дополнительной площади тяги, но полноприводные автомобили не помогают вам останавливаться. Полноприводный автомобиль может облегчить подъем в каньон Келли, но когда вы спуститесь вниз, вам все равно понадобится дополнительная тормозная способность зимних шин.
Когда следует надевать и снимать зимние шины?
Зимние шины отлично работают в холодную погоду благодаря мягкому резиновому составу. Та же самая резина может стать слишком мягкой в теплых условиях и повлиять на производительность и долговечность ваших шин. Мы рекомендуем устанавливать зимние шины в середине-конце октября, а затем снимать их в апреле или когда погода снова прогреется выше 45 градусов.
Совет: Мы рекомендуем покупать зимние шины перед началом сезона или как можно раньше. Как только в Айдахо действительно начинает идти снег, мы, как правило, видим, что шинным компаниям становится все труднее справляться с увеличением спроса. Вы можете позвонить своему местному дилеру Toyota, чтобы обсудить наличие и график установки зимних шин. |
Шипованные шины по сравнению с нешипованными шинами
Шипованная резина типичного водителя Айдахо должна использоваться только в определенных условиях. Представьте себе, что вы ходите весь день зимой с металлическими шипами, у вас будет отличное сцепление на льду или плотно утрамбованном снегу, но вы будете ненавидеть жизнь на твердом полу или в местах без снега и льда. Шипованная резина очень похожа.